Репорт лол как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Команды чата

Помимо горячих клавиш в Лиге Легенд есть ряд команд, которые используются в чате. В основном это команды для переговоров с другими игроками, но есть и несколько команд для управления эмоциями вашего чемпиона.

/Help — список команд и их описание

/buddylist — Выводит всех игроков из френд-листа в режиме онлайн.

/surrender — начать голосование на поражение. Когда вы видите, что ваша команда уже победить не сможет, то можно использовать команду. После этого у всех игроков появится небольшое меню голосования. Для того, чтобы ваша команда сдалась необходимо чтобы большинство игроков проголосовало за. Когда вы играете на большой карте, то есть 5 на 5, то необходимо чтобы 4-5 игрока проголосовали за поражение. Если же ваша команда проголосует например 3 к 2, то голосование будет не действительным и его можно будет повторить только через несколько минут.

Эмоции чемпионов

Перед началом матча вы можете пощеголять перед своими союзниками используя различные эмоции вашего чемпиона.

Комментарии

ответить Vendgar (13.12.2015) Ctrl+5 - мипы Барда начинают танцевать
Ctrl+6 - показать свой ранг врагам в поле их зрения и союзникам, так же можно показывать иконку своей команды.

ответить Редактор (13.12.2015) Про мипов даже стало интересно. Надо обязательно посмотреть в игре :)

ответить Limon4ik VIN (23.01.2017) Хелп , я не могу показать свой ранг , Ctrl+6 ( не работает ) , куда нажать или в настройках , помогите плиз

ответить NightBow (15.02.2018) Что бы показывать свой ранг на чемпионе нужно иметь как минимум 4 ранг.

ответить kotrino (18.02.2016) ё или ~ - используется для атаки чемпионов, при зажатой "тильде" миньоны игнорируются

ответить Виталий (12.10.2016) Как применить способность на себя. Ну что то подобное двойному нажатию в доте2.

ответить Редактор (13.10.2016) Для этого нужно применить способность с зажатой клавишей Alt (например Alt+Q).

ответить БОгдан (29.06.2017) как использовать емоцию с ивента противостояние .
я купил иконку с эмоцией и не понимаю как ее использовать в игре
подскажите

ответить flexgod (30.06.2019) Зажми кнопку t, курсором наведи на нужную эмоцию, а потом отпусти кнопку t

ответить ЛОЛ (05.11.2016) Блин подскажите где и как называется В ГОРЯЧИЕ КЛавиши - типа мышка не выделяет крипов и башни а только героев. целью крипы не могут быть тогда. раньше ставил. сейчас никак не могу найти(((

ответить wqre15 (10.11.2016) Ещё есть команда /pause и /unpause.
игра на них реагирует, но вроде не действует. надо проверить)

ответить Редактор (10.11.2016) Проще всего щелкнуть рядом с союзником с зажатой клавишей ctrl. Это сигнал к отступлению.

ответить ganazys (08.12.2016) А есть команда/возможность отвечать на личные сообще во время матча игроку который не в матче?

ответить Zetsu (06.01.2017) Сначала навыки можно повышать с помощью мышки, но с повышением мастерства лучше /всгео/ это делать с помощью клавиатуры.(Всего)

ответить Редактор (09.01.2017) Исправлено.

ответить Пряня (30.01.2017) подскажите, а как в комнате показывать, кто первый подключился и кто куда написал, что пойдет?

ответить Alex Snowray (31.01.2017) А что делать если чат слишком высоко вверху и я не могу его мышкой опустить? Как установить прежние настройки? Я уже сбрасывала их и даже удаляла игру и переустанавливала. Все так же.

ответить Редактор (31.01.2017) Попробуйте в настройках сильно увеличить размер всех окон. Где-то в настройках это точно есть. Возможно в этом случае вам удастся зацепится за край окошка чата.

ответить Редактор (16.02.2017) Исправлено.

ответить ТУпица (14.03.2017) Кстате ща такой прикол есть что когда заходишь уже в матч , где показывают скинухи и процент загрузки других людей то если ты с верху а враги с низу , то они идут по такой же схеме куда и идут твои! ТОесть если ты на топе - то и человек с низу под тобой тоже! и так далее!

ответить ClioBro (06.04.2017) /remake - Если в начале игры до 3:00 есть ливер, и не было сделано "Первая кровь", то четверым дадут шанс проголосовать за ничью. Игроки ничего не получат. А ливеру дадут наказание как за проигрыш.

ответить Lucas (22.04.2017) Подскажите где посмотреть горячие клавиши для mac OS ? А то я не могу Q прокачивать клавишами как на Винде, у меня игра пытается закрыться после такого сочетания клавиш =(

ответить НубТроллоло (23.04.2017) Ребят видел что у многих нету списка в магазине(игровом) как его убрать?

ответить Некр (30.04.2017) Подскажите как пользоваться командам такими как : жив, есть золото что бы купить, флэш и тд..просто все пользуются а я не догоняй как

ответить Mensikas (05.05.2017) Как к примеру завязать общение между персонажами? к примеру Треш и Люциан. Когда они во вражеских командах.
Типа колких фраз. по поводу жены его..
надеюсь вы меня поняли

ответить ttrolka (30.05.2017) Сверху, правее Рекомендованное(recomended) есть кнопка Показать все(all items) тыкаешь на неё, показываются все предметы, а слева появляются фильтры.

ответить Modjo (31.05.2017) Как в самой игре (уже во время матча) включить иконки вражеской команды, что бы можно было увидеть у кого сколько хп и т.д. это реально вообще тут сделать? А то я чет найти никак не могу

ответить Редактор (25.07.2017) Только если использовать какую-то стороннюю программу. В Лиге такая функция не предусмотрена. Сравнительно недавно поднимался этот вопрос и на текущий момент разработчики решили не вводить эту функцию. К слову говоря их в этом поддержало большое количество игроков.

ответить CyberDeath (25.07.2017) За что им огромное спасибо, а то задолбались бы слышать писклявые голоски школьников-мамколюбов.

ответить Редактор (26.08.2017) Можно назначить клавишу в разделе "Общение" во внутриигровом меню "Горячие клавиши"! (В клиенте это сделать пока нельзя.)

ответить tomoka (04.02.2018) куда нажимать при выборе имя призывателя?
я крч имя набрала,но не знаю куда потом нажать
помогите пожалуйста

ответить unter (08.03.2018) Как посмотреть какие скилы у союзника в кд а какие нет? В чатике выводится инфа.
Так же про врагов, мол, остерегайтесь конкретного скила или спела призывателя.

ответить Хикару Кейн (29.04.2018) Как писать в клан чате Желтым мелким посередине и не видно кто написал

ответить Master Yigun (09.12.2018) Как вставлять в чат текст из буфера? в комнате выбора персонажей текст прекрасно копируется и вставляется, а при в самой игре нифига нельзя вставить из буфера виндовса. Только то, что написал в самом же чате игры.

ответить AcidSnake (05.05.2019) Кто-нибудь знает как сделать вид с боку в игре. Типо чтобы рассмотреть персонажа.

ответить Редактор (05.05.2019) Покрутить колесиком мыши, если не ошибаюсь.

ответить Редактор (06.05.2019) Если вы спрашиваете про сигнал на карте, то нужно нажать ctrl и удерживая кнопку, выбрать нижний сегмент в круговом меню.

ответить Редактор (14.08.2019) alt + щелчок левой кнопкой мыши на нужном вам элементе, то есть на способности, на пинге и так далее.

ответить Редактор (08.09.2019) Вот это даже не знаю. Может быть кто-то из читателей подскажет.

ответить Ты (04.11.2019) В настройках в интерфейсе есть строфа отоброжение умений и 2 пункта мин сек а дальше уже выбирай

ответить Редактор (18.10.2019) Никогда с таким не сталкивался. Может быть вы попали под какой-то бан?

ответить sovetskyKratos (20.10.2019) а как показывать награду за голову?чото не догоняю,нажимаю с альтом на мешок с золотом в табе и чото не показывается в чате

ответить o6227 (30.12.2019) Можно ли сообщать союзникам об оставшемся времени кд, не используя мышку?
Сделать это чисто клавиатурным сочетанием, как с использованием на себя, например. А то так пока об ульте скажешь, пару раз убьют
В настройках не нашел

ответить sqker (04.01.2020) Как включить и общаться между противоположной командой? В настройках я ни где не нашел

ответить o6227 (10.01.2020) Shift + Enter (или клавиша, на которую у вас чат). Можно и с помощью /all, да

ответить Пончик (19.01.2020) Как обозначить предмет, что бы в чате его было видно? Например покупки у союзника

ответить Редактор (19.01.2020) Если вы хотите показать свои, то зажимаете alt и левой кнопкой мыши щелкаете на свой предмет. Если вы например хотите показать, что вам не хватает сколько-то золота на предмет, то открываете магазин, находите предмет и щелкаете по нему с зажатой кнопкой alt. В чате отобразится нехватка золота или будет указано, что вы можете купить данный предмет. Если вы хотите указать на какой-то предмет союзника в инвентаре, то зажимаете tab и в открывшемся окне ищите союзника и нужный вам предмет. Далее, не отпуская tab, зажимаете alt и щелкаете по предмету.

ответить Редактор (23.01.2020) Передвижение осуществляется кликом мыши.

ответить Liza (23.01.2020) А можно сделать так, чтобы герой выдавал какие-то фразочки во время игры ? Типа, не анимация кривляния и шуток, а просто озвучка во время противостояния с вражеским чемпионом. Или это рандомно все получается? Когда как? Просто долго играю за одного чемпиона, прослушала его реплики. Там есть прям переход на личности к определённым вражеским чемпионам. И хз почему я ни разу не слышала подобного, только ради любопытства в ютубе послушала.

ответить Редактор (23.01.2020) Честно говоря не припомню такого, чтобы можно было проговорить какую-то конкретную фразу. Скорее всего особые фразы проговариваются в конкретных случаях. Если кто-то знает способ, то мне самому было бы интересно узнать.

ответить VoroByshek (29.01.2020) А как отметить на карте куда ты бежишь "этот игрок находится в пути"?

ответить Редактор (29.01.2020) Нужно зажать Alt и левую кнопку мыши. При этом у вас на экране появится колесо с различными сигналами. Удерживая обе кнопки, нужно движением мышки выбрать один из четырёх сигналов. Движение право показывает куда вы идёте, движение влево - что врага не видно, движение вниз - что вам нужна помощь и движение вверх - сигнал об опасности.

ответить Cookie Bubba (31.01.2020) Как сделать сигнал "*название предмета* - нужно *сколько-то там* золота"? Не могу понять

ответить Редактор (31.01.2020) Для этого нужно просто открыть магазин в любой точке локации. Затем зажимаете alt и щелкаете про предмету. В чате отобразится этот предмет и то, сколько не хватает золота. Если золота будет достаточно, то будет указано, что вы можете купить этот предмет.

ответить Fergrim (20.04.2020) А как просигнализировать, что именно враг использовал R или Q, к примеру?

ответить RedTemplar (24.02.2020) Как показать вражеское здоровье и то, что у врага есть обзор? Уже много раз нужны были эти функции, но я так их и не нашёл.

ответить Редактор (25.02.2020) Сигнал "у врага здесь есть обзор" - это отдельная функция, которая изначально может у вас не стоять. Чтобы выставить этот сигнал, зайдите в меню Esc и выберите пункт "Горячие клавиши - Общение". Остается только найти сигнал "здесь стоит тотем" и назначить на него удобную для вас клавишу.

ответить Редактор (26.02.2020) Честно говоря, ни разу не пользовались подобным. Может быть кто-то из игроков подскажет.

ответить Редактор (17.03.2020) Комент чуть выше.

ответить Snake6070 (02.04.2020) А как сделать так, чтобы анимация персонажа в состоянии ожидания включилась? Просто вижу в разных видео, что когда персонаж останавливается, он начинает выполнять какие-то движения, а у меня почему-то такого нету.

ответить Димас8097 (16.05.2020) а как нарисовать люционом смайлик видосы смотрю не понимаю как они это делают помогите плиз

ответить Саша 20 лет (06.06.2020) Как зделать чтоб на скилал была отметка сколько надо мани для скила

ответить SkadyBut (22.06.2020) Ребят,а как быстро выйти из игры?Тип,что бы не ждать тех 5 секунд ,а сразу ливнуть?

ответить Рак (30.07.2020) Перестал работать щелчок по карте ( не перемещает карту) что тыкнуть? в настройках не нашёл.

ответить Tsukiyomi (17.11.2020) как теперь закрепить миникарту слева, а то очень неудобно стало каждый раз переделывать надо



Наказания за уклонение от игры и бездействие.

Всем привет! Это наша первая большая статья в 2021 году, и мы хотим извиниться за долгую задержку. В начале года у нас не было особых новостей – мы занимались внутренними системами, которые теперь используем для решения проблем. Эта статья несколько раз откладывалась, потому что нам хотелось сделать ее по-настоящему интересной, но в итоге период молчания затянулся.

Чтобы не повторять эту ошибку, мы хотим сразу сообщить, что теперь статьи будут выходить реже: раз в квартал. Это значит, что следующая увидит свет в середине июля.

А теперь перейдем к делу.

Поскольку мы уже давно с вами не общались, напомним, к чему мы стремимся. У поведенческих систем есть несколько постоянных целей.

  • Сократить частоту проявления негативного поведения.
  • Снизить вред от негативного поведения.

. и несколько краткосрочных, которые касаются конкретных проблем. Сейчас эти цели заключаются в следующем:

  • Сократить частоту повторного проявления негативного поведения.
  • Использовать недавно запущенную систему надежности жалоб, которая повышает точность автоматического обнаружения негативного поведения и назначения наказаний за него.

Также мы работаем с командой, отвечающей за соревновательную часть игры, над решением проблем с подбором игроков и соревновательной целостностью. Здесь цели следующие:

  • Продолжать повышать качество подбора игроков, но не в ущерб доступности и времени ожидания в очереди.
  • Снизить количество уклонений от игры на этапе выбора чемпионов на всех уровнях MMR.

Напоминаем, что мы решаем такие проблемы с помощью серии экспериментов, в которых важен измеримый результат. Мы сразу рассказываем вам о наших идеях, чтобы понять, какие можно быстро воплотить в жизнь и добиться ощутимого успеха.

ПОСЛЕДНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: НАДЕЖНОСТЬ ЖАЛОБ (УМЫШЛЕННОЕ РАСКАРМЛИВАНИЕ)

Система надежности жалоб уже работает с умышленным раскармливанием, и пока результаты весьма многообещающие. Мы стали точнее определять такие виды негативного поведения, как вредительство в лесу, неочевидные действия, совершаемые с намерением проиграть, раскармливание, вредительство на линиях (например, когда лесник умышленно забирает миньонов у своих союзников) и тому подобное.

Поскольку система еще нова, мы с большой осторожностью подходим к наказаниям за обнаруженные ею нарушения. Мы хотим убедиться, что ее развитие не пойдет в неожиданном направлении, и она не начнет массово блокировать невиновных игроков. Возможно, вы по-прежнему будете видеть тех, кто использует лазейки в системе, и пока что это нормально – ведь наши модели только начали адаптироваться к качественным жалобам. Мы продолжим следить за результатами, а в будущем активируем подобные системы и для других преобладающих видов негативного поведения.

СКОРО В ИГРЕ: УЖЕСТОЧЕНИЕ НАКАЗАНИЙ ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ ИГРЫ

Каждым уклонением вы вредите девяти другим игрокам, удваивая время, необходимое для попадания в матч. На высоком уровне игры некоторые даже считают, что лучше выйти на этапе выбора чемпионов, чем играть матч, если их что-то не устраивает. Мы не хотим, чтобы уклонение считалось оптимальным вариантом. Игроки должны рассматривать его как крайнюю меру, к которой можно прибегать лишь в исключительных случаях.

Когда мы в последний раз обсуждали штрафы за уклонение, вы справедливо заметили, что нельзя чрезмерно наказывать игроков, у которых есть уважительная причина: непреднамеренное отключение, чрезвычайная ситуация или союзник, который грозится испортить игру. Поэтому мы решили не трогать существующие уровни наказаний, а добавить еще один.

Текущие уровни (без изменений)

  • 1-е уклонение за 24 часа: отстранение от игры на 6 минут (на 15 минут для ARAM) и -3 LP в ранговых очередях
  • 2-е уклонение за 24 часа: отстранение от игры на 30 минут и -10 LP в ранговых очередях

Новый уровень

  • 3-е уклонение за 24 часа: отстранение от игры на 12 часов и -10 LP в ранговых очередях

Надеемся, что благодаря этому изменению игроки будут реже злоупотреблять системой. А тем временем мы в сотрудничестве с другими командами Riot работаем над решением следующих проблем:

  • Дисбаланс в автозаполнении и дополнительных позициях.
  • Кажущийся дисбаланс между командами (не связан с фактическим дисбалансом).
  • Взятие союзников в заложники на этапе выбора чемпионов (например, когда игрок отказывается играть на своей роли).
  • Ограничения, которые испытывают игроки, играющие только одним чемпионом, на высоких уровнях MMR.

Эти проблемы нельзя решить одним махом, но мы будем постепенно устранять их причины, внося улучшения на протяжении года.

СКОРО В ИГРЕ: УЖЕСТОЧЕНИЕ НАКАЗАНИЙ ЗА БЕЗДЕЙСТВИЕ

Также мы пересматриваем наказания для игроков, которые постоянно бездействуют или покидают матчи. Опять же, мы не хотим чрезмерно наказывать тех, кто выходит из игры из-за проблем с соединением, однако, судя по статистике, повторные случаи бездействия относительно редки и чаще всего являются умышленными. Поэтому мы ужесточим верхние уровни наказаний, а не будем добавлять новые. Когда игрок начинает бездействовать или покидает матч, его уровень наказания растет. Если в последующих матчах игрок не нарушает правила, этот уровень медленно снижается (вплоть до нулевого).

Текущие уровни:

  • 1-й случай бездействия: отстранение от игры на 5 минут и автоматическое поражение
  • 2-й случай бездействия: отстранение от игры на 10 минут и автоматическое поражение
  • 3-й случай бездействия: отстранение от игры на 15 минут и автоматическое поражение

Обновленные уровни:

  • 1-й случай бездействия: отстранение от игры на 5 минут и автоматическое поражение
  • 2-й случай бездействия: отстранение от игры на 30 минут и автоматическое поражение
  • 3-й случай бездействия: отстранение от игры на 14 дней и автоматическое поражение

Еще у нас есть отдельный вид наказания для игроков, которые бездействуют в ранговых матчах: штраф к получаемым/теряемым LP. Уровень штрафа растет, когда вы покидаете такие игры, и снижается, когда играете нормально. Этот штраф не накладывается в повышающих сериях, а также в тех случаях, когда игра признается несостоявшейся из-за проблем с сервером.

Это наказание было введено несколько месяцев назад, и сейчас мы внимательно следим за статистикой и ищем способы улучшить систему.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 2021 ГОДА И ДАЛЬШЕ

Вот чем мы займемся после того, как закончим работать над описанными выше изменениями:


В Riot прислушиваются к игрокам, и, какой бы заманчивой порой ни казалась игра "в одни ворота", в каждом матче League of Legends команды должны быть в равных условиях. С введением системы пересоздания (/remake) вы сможете без всяких негативных последствий для себя быстро прервать игру 4x5, чтобы начать новое – более справедливое – сражение.

Вот как работает эта система:

Система пересоздания появится в рамках обновления 6.11, и будет вначале протестирована на сервере NA. Затем она станет доступна для всех остальных регионов.

Ответы на часто задаваемые вопросы

    В каких очередях будет доступно пересоздание?

Во всех обычных и ранговых очередях Ущелья призывателей и Проклятого леса, кроме игр с ботами.

После начала голосования на его исход уже не будут влиять убийства. Поэтому ничего плохого не случится.

Игра закончится. Все игроки попадут в послеигровое лобби. Отключившемуся игроку будет засчитано поражение и он попадет в поле зрения системы Leaver Buster. Все остальные игроки никак не пострадают и смогут вновь встать в очередь.

Нет, но когда это все же происходит, играть в них – сущая пытка. И хотя сейчас дела обстоят гораздо лучше, чем раньше, это настолько сильно досаждает игрокам, что мы занялись поисками решения этой проблемы.

После третьей 4минуты игра признается состоявшейся и воспользоваться пересозданием уже нельзя. Это сделано для защиты целостности индивидуальных игр, ранговых очередей и соотношений побед/поражений.

Казни не прерывают действие системы пересоздания – учитываются только убийства игроками.

Только на ранговые. Если вы из Алмаза и играете в группе с отключившимся игроком в обычную игру, система пересоздания не окажет на вас никакого влияния.

Нет. Поражения засчитываются только игрокам алмазного ранга, которые играют в группе с отключившимся игроком.

Да. Игрокам из Алмаза, которые играют в группе с отключившимся игроком, засчитываются поражения. Игроки из Алмаза, которые не состоят в группе с отключившимся игроком, с последствиями не столкнутся.

Представьте, что игра все-таки состоялась и вы потерпели в ней поражение. Именно столько LP вы и потеряете.

Вводя новую систему, мы хотим, чтобы те, кто ее тестируют, разговаривали на языке и находились в часовом поясе команды, ее создавшей. Продолжительность тестирования и место его проведения – целиком и полностью выбор команды, отвечающей за создание системы. К счастью, мы делаем все, чтобы в скором времени пересоздание появилось и в других регионах.

В смысле автор не советует играть на Люкс?!

Первая ваша игра, вне зависимости от пожеланий, начнется на центральной линии. И хотя роль мидера действительно очень привлекательна, выбирать её новичкам я не советую. Если вам хочется побольше дуэлей, фарма и влияния на игру, присмотритесь к верхней линии. Но обо всём по порядку.

Топлейн, топ, верхняя линия — оплот одиноких воинов

Топлейн создан для одиноких воинов, которые готовы сражаться до последней крови даже с превосходящим противником. Вражеские лесники, в особенности на низких рангах, часто завершают зачистку джунглей именно на топе. Глупо упускать шанс задать жару сразу двоим соперникам, не так ли.

Опций в игре у топеров много, поэтому я считаю эту роль наиболее подходящей для старта. Один из самых важных элементов для игры на топе — умение контролировать волны миньонов. Вам придётся изучить разные понятия, например слоупуш и фриз, и способы их достижения по ходу игры. Вам нужно будет научиться искать момент для взаимодействия с лесником — смещаться для убийства краба или Герольда, ставить глубокие варды на реку или во вражеский трайбуш, запушивать в нужные моменты. И, конечно, месилово один на один никто не отменял — это ведь соло-линия.

Это Гарен — его сердце и меч принадлежат Демасии

Чаще всего на топе стоят брузеры (живучие дамагеры) либо танки и антитанки. Бывают и девиации вроде топлейн-Кармы, но обычно они обусловлены метой одного-двух патчей.

Лес, джангл — королевство нейтральных монстров

Самая необычная соло-роль в League of Legends — это лесник. Задачами такого игрока являются убийство лесных монстров, контроль объектов и помощь тиммейтам. Для успешной игры на этой позиции нужно читать карту как открытую книгу.

Многие считают, что лесник на протяжении фазы линий должен быть занят исключительно ганками. На самом деле хозяин леса может ни разу не выйти на линию, просто уничтожив своего оппонента из вражеской команды — таким образом забрав у него кемпы, а значит, и уровень, и золото.

Новичкам на этой роли необходимо изучить самые популярные роуты для красной и синей сторон, а также понять, как именно можно изменять их, корректируя траекторию по ходу карты. К тому же ганки всё же хороший инструмент для достижения победы, поэтому искать их и реализовывать тоже важная задача.

Мид, средняя линия, центральный коридор — аллея одинокого монаха

Центральная линия — это самая мемная, но и самая влиятельная линия в игре. Здесь обитают соло-керри со взрывным уроном, ассасины, скейлящиеся контроль-маги и другие сильные как в стычках один на один, так и в массовых тимфайтах герои.

Безусловное требование к каждому мидеру — наличие личного микроскилла, а также умение выживать на самой короткой и открытой со всех сторон линии. Для этого как минимум нужно научиться смотреть на мини-карту, а также быть немного Вангой, предсказывая появление оппонентов с той или иной стороны.

Ксин Жао — сенешаль Демасии

Мидеру нужно много фармить, уметь стоять линию максимально некомфортно для оппонента, а также харассить врага за каждую попытку подойти к миньону. И не тильтовать, если осуществить задуманное не удалось, — по личным наблюдениям, именно игроки на центре должны иметь ментальные резисты к происходящему в чате, а также лучше всех знать расположение кнопки мьюта.

Ботлейнер, стрелок, ADC — механически одаренный боец

Позиционирование, позиционирование и ещё раз позиционирование. Конечно, как и каждому кор-персонажу в игре, стрелку необходимо фармить, попадать скиллами и стараться наказывать оппонента за ошибки. Однако главное для керри — умение встать (и продолжать двигаться, а не быть турелькой!) в нужную точку на карте, чтобы безнаказанно нажимать правую кнопку мыши в тимфайте.

Для этого необходимо понимать, как вообще строится тимфайт и как следует наносить урон на расстоянии. Это работает не только в классической мете со стрелками (новичкам лучше выбирать именно героев, которые преимущественно наносят урон автоатаками), но и в случае с нестандартными героями ботлейна. Да, если вам в руки попал Зиггс на нижней линии или Ясуо, который решил сбежать на бот, правила игры будут немного меняться, но ключевая задача — максимально быстро уничтожить оппонента в драке — останется навсегда. Одна загвоздка: в любом тимфайте вы самый уязвимый противник.

Riot Games долгие годы шла к тому, чтобы саппорты могли быть полноценными боевыми единицами, а не ботами для расстановки вардов. Разработчикам удалось: сейчас чемпионы поддержки получают достаточно золота, чтобы собирать такое же количество предметов, как другие герои на карте.

Это Ясуо (более известный как Хасаги) — новичкам стоит держаться от него подальше

Задачи у саппорта разнятся в зависимости от пика, об этом поговорим ниже, но в итоге сводятся к контролю карты и вражеских боевых единиц, защите керри и обеспечению тиммейтов информацией о местонахождении противника и его кулдаунах.

На каждой линии есть герои, играть которыми куда проще, чем остальными. Более живучие топеры, лесники с быстрой зачисткой и комфортными умениями для ганков, мидеры с тимфайтообразующими ультимейтами, керри с эскейпом и саппорты с правом на ошибку — все они показывают себя превосходно в руках как новичков, так и тех, кто уже десятилетие ежедневно возвращается в Ущелье призывателей.

  • Гарен;
  • Мальфит;
  • Маокай;
  • Орн;
  • Чо’Гат.
  • Трандл;
  • Амуму;
  • Варвик;
  • Вай;
  • Ксин Жао.

При выборе героев в лес для новичков следует обращать внимание на два показателя — выживаемость и скорость зачистки лесных лагерей. Все герои из списка справляются с этими задачами лучше многих конкурентов. К тому же они имеют высокий потенциал для ганков — филигранно выйти на линию каждым из этих героев (особенно после шестого уровня) очень легко. Сшибайте врагов с ног быстрыми врывами и контролем, а лейнеры сделают всё за вас.

  • Энни;
  • Мальзахар;
  • Талон;
  • Ари;
  • Лиссандра.

Проще всего справляться с мидом будет на контроль-магах, но не все готовы к такому геймплею, поэтому список из пяти лучших стартовых героев я сделала сбалансированным, добавив туда и ассасина, и брузера. Смело берите этих чемпионов, изучайте и расширяйте пул героев только в том случае, если уже уверенно определяете потенциал драфта.

  • Эш;
  • Кейтлин;
  • Сивир;
  • Тристана;
  • Мисс Фортуна.

Охотница за головами Мисс Фортуна — подходящий герой для старта

  • Наутилус;
  • Браум;
  • Сона;
  • Зайра;
  • Лулу.

Саппортов в LoL можно разделить на несколько категорий: танки с контролем aka энгейджеры, энчантеры с хилом или полезными баффами, контроль-маги и те, кто просто постоять на линии пришли. Чтобы не стать последним типом, стоит изучить потенциал своего персонажа. Например, за Сораку лучше не стоять на передовой, и, наоборот, Наутилусу, который прячется за спиной худенького керри, — позор!

Если у вас нет опыта в MOBA, старайтесь выбирать героев с более простыми механиками. Узнать, на ком нажимать кнопки легче, можно в один клик: прямо в клиенте Riot разместила условный график сложности. Так что смело кликайте на понравившийся портрет и изучайте потенциал героя. Кстати, найдя интересного персонажа, никогда его не отпускайте: лучшим способом изучить макро является игра на одном чемпионе, на контроль умений которого вы уже не отвлекаетесь. Удачи в Ущелье призывателей!

Читайте также: