Рено сценик 1 замена сцепления своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Итак, замена сцепления своими силами:
1. Обустраиваем рабочее место, чтобы было удобно работать и замазываем номер в фотошопе(шутка)


3. Снимаем левое колесо, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей и диском со стойки и
двух пальцев (поворотного и нижнего рычага)


4.Снимаем разъемы датчиков задней передачи и скорости: (лучше засунуть какую-нибудь тряпку
в отверстие картера главной передачи после вытаскивания левого вала, чтобы пыль не летела).


5.Отцепляем сапун КПП от рамки Аккумулятора, Откручиваем от КПП держатель троса сцепления,
отвинчиваем два болта крепления проводов массы:

6. Снимаем Подрамник:

Откручиваем 2 болта с левой стороны (передний и задний) НЕ ДО КОНЦА и
передний справа (полностью) , а также полностью стяжки подрамника (слева и справа).
Также подпираем подрамник опорами (кирпичами):


Откручиваем 2-а болтика крепления пластиковой защиты спереди подрамника, И при начале
опускания подрамника следим за штырьком-опорой радиатора, который должен выйти из
подушки на подрамнике (у меня он просто сломался):


Откручиваем болты крепления скоб-держателей рейки от аналогичных скоб подрамника,
чтобы высвободить рейку (скобы подрамника приварены к подрамнику). Для нижних болтов
придется освободить их головки от закерненных бортиков.


Далее, выводим рейку из зацепления с рамой и опускаем подрамник ниже насколько возможно
(открутив полностью левые болты подрамника):


И подвешиваем ЕГО с левой стороны за Ушко(например за стилаж гаража):
И откручиваем 3 болта (на 16) крепления левой опоры к КПП ( не видно на фото):


8. Окручиваем Заднюю опору от КПП (болт на 13) (к сожалению нет фото).
и тягу ручки переключения передач (гайка на 10 под пыльником):


9. Откручиваем коробку от двигла:
Снизу машины открутить гайку задней шпильки, и 4 нижних болта.
Болты будут упираться в теплозащиту катализатора и тем самым отжимать КПП
( три болта так и останутся болтаться в свих отверстиях).


Сверху (из моторного отсека) открутить гайку передней шпильки и два болта верхнего крепления КПП.
В результате КПП останется висеть только на двух шпильках:

Сцепление - одна из важнейших систем автомобиля. Этот специальный механизм выполняет включение/отключение передачу крутящего момента. Он необходим, чтобы сдвинуть авто с места, для переключения передач, защиты от перегрузок деталей трансмиссии.

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Когда необходима замена

замена сцепления в Минске

О проблемах можно судить по внешним признакам. Но таким образом точно определить причину неисправностей не удастся. Ведь один и тот же признак может проявляться при разных видах поломки. Поэтому, только разобрав механизм, специалист определит конкретную причину.

К внешним признакам поломки относится:

  • Пробуксовка.
  • Появление рывков;
  • Нехарактерный шум во время переключения переда.
  • Частичное (неполное) включение/выключение.
  • Гул со стороны сцепления.
  • Повышенная вибрация при нажатии на педаль.
  • Медленный разгон автомобиля.
  • Запах горелых дисков.
  • Затруднения переключения передач.
  • Западание педали.

По перечисленным факторам можно определить, что работа механизма некорректная. А значит, необходимо вмешательство автомеханика. Самому ремонтировать мы не рекомендуем. Поскольку необходимы определенные знания и практика. К тому же замена системы требует полной разборки авто

Замена сцепления, цена которой фиксирована вне зависимости от причины поломки, может понадобиться в следующих случаях:

  • Искривление прижимного диска.
  • Заклинивание привода.
  • Утечка из главного цилиндра жидкости.
  • Завоздушивание гидропривода.
  • Поломка фрикционных накладок.
  • Выход из строя прижимных пластин.
  • Износ фрикционных накладок.

Сцепление представляет собой довольно чувствительный узел. К характерным причинам поломок системы можно отнести:

  • Ошибки при эксплуатации. Подразумевает начало движения на больших оборотах, при выжатой педали, удержание ноги на педали и др. Проблема часто встречается среди новичков.
  • Износ элемента. Чаще всего это ведомый диск.
  • Низкое качество деталей. На автомобильных рынках полно подделок плохого качества. Поэтому покупайте только оригинальные детали.
  • Попадание на фрикционные накладки масла. Такое происходит при выходе из строя сальников.

замена сцепления цена
Последствия при несвоевременном ремонте

Если вовремя не уладить проблему с механизмом, то можно получить неожиданный сюрприз посреди дороги в виде выхода его из строя. Иногда достаточно заменить одну деталь системы, но несвоевременное вмешательство может привести к поломке других элементов. К тому же проблемы могут перейти и на другие узлы машины, что повысит стоимость ремонта.

Как часто менять

Необходимо проходить техническое обслуживание. Только тогда машина будет поддерживать исправное состояние долгое время. Что касается элементов системы сцепления, то ресурс ведомого диска составляет 100 тыс. км. Но в 2-3 раза чаще приходится его менять любителям быстрой езды.

Сам механизм рекомендуется полностью менять через 50-100 тыс. км в зависимости от транспортного средства.

Сценик – это яркий представитель класса компактных минивэнов. С него и началась история машин этого класса. Небольшой, маневренный, устойчивый в поворотах, с большим внутренним объемом салона и багажника – он обладает массой преимуществ. Высокая надежность и ремонтопригодность также относятся к их числу.

Замена сцепления Рено Сценик – это достаточно распространенная причина, по которой в наш технический центр Рено Ремонт обращаются владельцы этого автомобиля. Большинство менее сложных ремонтных работ можно проделать и у себя в гараже, но не такую трудоемкую операцию, как замену сцепления.

Понять, что Вашему автомобилю пора менять сцепление достаточно просто. Начинаются пробуксовки на 4-й и 5-й передачах, требуется большое усилие на педали, вибрация и рывки при трогании на 1-й передаче, посторонний шум при нажатии на педаль сцепления.

Характерные неисправности при замене сцепления Рено Сценик

  • Неравномерный или значительный износ, расслоение и коробление фрикционных накладок. Ослабление их креплений на диске сцепления
  • Задиры и коробление маховика
  • Критический износ выжимного подшипника
  • Сильное ослабление, неравномерная или полная выработка лепестковой диафрагменной пружины
  • Загрязнение поверхности нажимного диска и маховика маслом или другими жидкостями

Во всех этих случаях необходима замена сцепления Рено Сценик. Так как при производстве сцепление центрируется и балансируется в заводских условиях, его лучше менять целиком в сборе. Это уменьшит нагрузку на подшипник и увеличит срок службы сцепления.

Кроме замены самой корзины сцепления и выжимного подшипника, наши мастера рекомендуют менять сальники полуосей и задний сальник коленвала двигателя. Стоят они немного, а их замена потребует проведения такого же комплекса работ, что и при замене сцепления. Одним из этапов разборки машины является снятие коробки переключения передач и слив масла из нее. Если масло в коробке пора менять, то также лучше это сделать.

После установки новых деталей важно правильно провести прокачку системы гидропривода и удалить из нее воздух. Не полностью удаленный воздух из системы может привести к неполному выключению сцепления, повышенному неудобству в управлении автомобилем и к аварийной ситуации.

С помощью мастеров техцентра Рено Ремонт Вы сможете произвести замену сцепления Рено Сценик всего за несколько часов. Мы гарантируем отличное качество всех проведенных работ.

Читайте также: