Рено логан замена клапанов своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 09.09.2024

Приступим к делу…

Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задаётся зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завёрнутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.

К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчётливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. И также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.

При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный сёдла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, чтобы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.

Необходимые при работе инструменты:

Зазор между торцами стержня клапанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель, работая на газовом оборудовании за счёт газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.

При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.

Регулировка клапанов на 8 кл двигателе

Начинаем пошаговую регулировку клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) на восьми клапанном двигателе Renault…

Порядок цилиндров справа налево:

ремонт и эксплуатация рено логан

Порядок цилиндров

Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвёртого цилиндра:

Выход на первый и второй цилиндр броне проводов Выход на третий и четвёртый цилиндр брони проводов

автомобиль renault logan, регулировка клапана рено логан

1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине.

Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:

Клапана впускные и выпускные Renault Logan

4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска

См. видео

Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов

Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф

Как я сам регулировал клапана

Порядок расположения свечей посмотрите на видеозаписи


Если вы не уверены, что сможете сами всё сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

Разборка ГБЦ Рено Логан

Головку блока цилиндров двигателя К7М(1.6 8 клапанов) разбираем в следующем порядке. 1. Выворачиваем все свечи зажигания. 2. Снимаем выпускной коллектор и установленную под ним прокладку. 3. Выворачиваем четыре верхних болта крепления впускной трубы к головке блока, отверните три нижние гайки и снимите впускную трубу вместе с дроссельным узлом и топливной рампой. Снимите уплотнительные прокладки впускной трубы. ПРИМЕЧАНИЕ Уплотнительные прокладки впускной трубы заменяйте новыми при каждой разборке соединения. 4. Выворачиваем три болта крепления и снимаем термостат. 5. Снимаем ось коромысел клапанов в сборе с коромыслами и распредвал.

замена клапанов рено логан

6. При необходимости снимаем с оси фиксаторы коромысел …

замена клапанов рено логан 1.6

7 . … и коромысла клапанов. ПРИМЕЧАНИЕ Если не предполагается замена коромысел клапанов, их оси и распределительного вала, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

замена клапанов рено логан

8. Осматриваем коромысла клапанов. Заменяем коромысло при сильном, отчётливо видимом износе поверхности В, контактирующей с кулачком распределительного вала. Проверяем чистоту отверстия Б для подвода смазки к кулачку распределительного вала. Проверяем состояние головки регулировочного болта А и, если на ней есть явные следы износа …

замена клапанов рено логан 1.6

9. … отворачиваем контргайку болта …

замена клапанов рено логан 1.6 8 клапанов

10 . … и выворачиваем болт из коромысла.

Снятие клапанов Рено Логан

11. Устанавливаем приспособление для снятия пружин клапанов Рено Логан, сжимаем пружины, снимите сухари, тарелки пружин, пружины (смотрите Замена сальников клапанов Рено Логан) и извлекаем клапаны из направляющих втулок. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки.

Очистка ГБЦ Рено Логан

12. Удаляем смолистые отложения, с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом. 13. Очищаем от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляем нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Предварительно размачиваем нагар керосином. Соблюдаем осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.

14. Очищаем внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели. 15. Удаляем с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

Запрещается очищать привалочную поверхность головки металлическими щётками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твёрдого дерева или пластмассы, предварительно размочив остатки прокладки растворителем.

Осмотр ГБЦ Рено Логан

16. После очистки осматриваем головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами . 17. Проверяем с помощью щупа и металлической линейки, установленной на ребро, плоскостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и полостью головки превышает 0.05 мм, заменяем головку. 18. Очищаем от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора. 19. Проверяем наличие деформации фланцев крепления впускной трубы выпускного коллектора, деформированную головку заменяем. 20. Поврежденные резьбовые отверстия ремонтируем прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввёртыша). 21. Определяем износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определяем зазор. Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов составляет 0, 10 мм. для выпускных — 0, 15 мм.

Ремонт ГБЦ Рено Логан

22. Если зазор остается больше предельно допустимого значения и при установке новых клапанов, заменяем направляющие втулки. Заменяем направляющие втулки в специализированной мастерской располагающей соответствующими инструментами и оборудованием.

замена клапанов рено логан

23. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и прочее) можно вывести притиркой клапанов Рено Логан.

замена клапанов рено логан 1.6

24. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если не удается устранить значительные дефекты седел шлифовкой, заменяем седла.

Замена клапанов Рено Логан

25. Удаляем нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня 1 (рис. 5 12) клапана и трещины на его тарелке 2 не допускаются. При наличии повреждений заменяем клапан. Проверяем, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска 3. Допускается шлифовка рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм для впускных клапанов и не менее 1,0 мм — для выпускных. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы на стержнях клапанов не образовывались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками. 26. Проверяем концентричность расположения тарелки клапана и седла: наносим на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставляем его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

замена клапанов рено логан 1.6 8 клапанов

Рис. 5.12. Клапан; 1-стержень; l-тарелка; З — фаска; 4 — проточка

27. Проверяем состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан. 28. Маслосъемные колпачки заменяем независимо от их состояния.

замена клапанов рено логан

29. Осматриваем пружины клапанов. Трещины, снижение упругости пружин и отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4′ не допускаются. Дефектные пружины заменяем.

замена клапанов рено логан 1.6

30. Проверяем состояние тарелок пружин. Заменяем тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины. 31. Устанавливаем все снятые детали, и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию. 32. Прокладки ГБЦ, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.

Замена клапанов Рено Логан 1.6 16 клапанов

Головку блока цилиндров двигателя К4М(1.6 16 клапанов) разбирайте в следующем порядке. 1. Выворачиваем все свечи зажигания. 2. Снимаем выпускной коллектор и установленную под ним прокладку. 3. Снимите впускную трубу и установленную под ней прокладку. ПРИМЕЧАНИЕ Уплотнительные прокладки впускной трубы заменяйте новыми при каждой разборке соединения. 4. Выворачиваем три болта крепления и снимаем термостат. 5. Устанавливаем приспособление для сжатия пружин клапанов, сжимаем пружины, снимаем сухари, тарелки пружин и пружины (смотрите Замена маслосъемных колпачков).

6. Извлекаем клапаны из направляющих втулок. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки.

7. Снимаем коромысла клапанов.

8. Извлекаем из гнезд головки блока цилиндров гидрокомпенсаторы. Остальные операции по разборке, проверке и сборке головки блока цилиндров двигателя К4М (1.6 16 клапанов) аналогичны описанным выше операциям пункты 12-32 для головки блока цилиндров двигателя К7М (1.6 8 клапанов).

Притирка клапанов Рено Логан

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров.

замена клапанов рено логан

Рис. 5.13. Приспособление для притирки клапанов Рено Логан: 1 — металлический стержень; 2 — резиновый шланг; 3 — винтовые хомуты.

Для притирки клапанов Рено Логан удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

замена клапанов рено логан 1.6

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана. При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.13). Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления наконечник, в боковой стенке которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана. Кроме того, нам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана. 1. Очищаем клапан от нагара.

замена клапанов рено логан 1.6 8 клапанов

2. Наносим на фаску клапана Рено Логан сплошной тонкий слой притирочной пасты. 3. Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью. 5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) и вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны, на пол-оборота, притираем клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

замена клапанов рено логан 16 клапанов

6. Притираем клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом …

замена клапанов рено логан

7. … на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

замена клапанов рено логан 1.6

8. После притирки тщательно протираем клапан и седло чистой тряпкой и промываем для удаления остатков притирочной пасты. Проверяем герметичность клапана, для чего устанавливаем его в головку с пружинами и сухарями. Затем кладём ГБЦ набок и заливаем керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение трёх минут керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Замена клапанов Рено Логан видео

На этом замена клапанов Рено Логан своими руками завершена , эта процедура, на мой взгляд, является одной из самых простых.

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

клапана Renault Logan


Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:

Порядок регулировки клапанов

Когда производится регулировка клапанов в Рено Логан?

Согласно регламенту, который установил завод-производитель, регулировка клапанов на двигателе K7M выполняется раз в 100 тысяч километров. Выполнять эту процедуру рекомендуется чаще — раз в 60 тысяч километров.

Настраивать зазор в газораспределительном механизме необходимо для компенсации расстояния между кулачком и клапаном, чтобы при нагреве, он полностью исчез. Нарушение данного параметра приводит к стукам в ГРМ. Такая работа двигателя не желательна.

Неправильный зазор в клапанном механизме К7М может привести к нарушению герметичности камеры сгорания. Это влияет на мощность двигателя и расход топлива.

Маленький зазор приведет к тому, что при закрытии, клапан будет закрываться не до конца, а при большом зазоре клапан будет открыт по времени меньше, чем положено.

Какой инструмент понадобится?

Чтобы выполнить регулировку клапанов на Рено Логан, необходимо иметь следующие компоненты:

  • прокладка клапанной крышки К7М, артикул: 7701471719;
  • щупы 0,15 мм и 0,25 мм;
  • стандартный набор инструментов для ремонта автомобиля (желательно иметь биты с Torex);
  • домкрат;

Инструкция по снятию клапанной крышки

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

Поднимите правое колесо, а на КПП установите 5-ю передачу. Демонтируйте корпус воздушного фильтра, бронепровода, катушку и все, что мешает снятию клапанной крышки двигателя.


Открутите 8 болтов крепления клапанной крышки при помощи головки на 8. Последовательность откручивания болтов указана внизу:


Демонтируйте крышку клапанов.

Инструкция по настройке клапанов Renault Logan

Вращайте поднятое колесо рукой до совпадения метки на звездочке распредвала:

Проверьте зазоры между кулачками и клапанами на первом цилиндре. Отсчет цилиндров на двигателях Рено ведется от коробки передач. Проверка зазора выполняется следующим образом(показано на примере 4 цилиндра — рядом с ГРМ):


Зазор впускного клапана на двигателе K7M и K7J должен составлять 0,15 мм, а выпускного 0,25 мм. Щуп должен входить с легким защемлением.

Для регулировки ослабьте контргайку на 10, а регулировочный болт поверните в нужную сторону до тех пор, пока зазор не встанет в норму.

Внимание! Автомобили с ГБО должны иметь зазоры 0,20 мм дл впускных клапанов, а для выпускных — 0,30 мм!

После затяжки контргайки, клапан слегка поджимается, поэтому зазор нужно выставлять чуть больше.


Затем проверьте зазор еще раз. При необходимости, повторите процедуру регулировки.

Далее поворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, распредвал при этом должен повернуться на 90 градусов. Отрегулируйте клапаны 3 цилиндра. Затем поверните коленчатый вал еще на 180 градусов и настройте клапаны 4 цилиндра. Аналогичным образом, поверните КВ еще на 180 гр. и настройте клапана 2 цилиндра. После этого нужно выставить метку и проверить зазоры по кругу, чтобы убедиться в правильности регулировки.

Угол поворота коленвалаУгол поворота распредвалаНомер цилиндра
001
180903
3601804
5402702

После проверки зазоров установите клапанную крышку. Перед этим нужно очистить привалочные поверхности и установить новую прокладку. Порядок затяжки клапанной крышки на Рено Логан выглядит следующим образом:


Выполните сборку навесного оборудования в обратной последовательности. Вот так производится регулировка клапанов на Рено Логан 1.6 (8 клапанов).

1. Сбрасываем давление в системе питания двигателя, как описано здесь.

Реле топливного насоса Renault Logan

2. Отсоединяем клемму от "минуса" аккумуляторной батареи.

Клемма отрицательного вывода аккумуляторной батареи Renault Logan

3. Сливаем рабочую жидкость системы охлаждения двигателя, как описано в этой статье.

Слив охлаждающей жидкости Renault Logan

4. Снимаем ремень привода ГРМ со шкива распределительного вала, как описано здесь.

Ремень привода ГРМ Renault Logan

5. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

Приемная труба системы выпуска газов Renault Logan

6. Снимаем воздушный фильтр, с подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.

Воздушный фильтр Renault Logan

7. Разжав фиксаторы, снимаем колодки жгута проводов с форсунок.

Колодки жгута проводов форсунок Renault Logan

8. Снимаем колодку жгута проводов с датчика положения дроссельной заслонки.

Колодка жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки Renault Logan

9. Снимаем колодку жгута проводов с датчика абсолютного давления.

Колодка жгута проводов датчика абсолютного давления Renault Logan

10. Отключаем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Колодка жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости Renault Logan

11. Снимаем колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.

Колодка жгута проводов датчика температуры всасываемого воздуха Renault Logan

12. Отключаем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

Колодка жгута проводов регулятора холостого хода Renault Logan

13. Разъединяем колодки датчика концентрации кислорода.

Колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода Renault Logan

14. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенного на двигателе.

Держатель жгута проводов расположенный на двигателе Renault Logan

15. Отворачиваем и снимаем гайку крепления распорки к впускной трубе, а затем отворачиваем болт крепления ее к блоку цилиндров двигателя (находится со стороны двигателя, обращенной к щитку передка).

Крепление распорки силового агрегата Renault Logan

16. Снимаем распорную планку.

Распорная планка силового агрегата Renault Logan

17. Выводим моторный жгут проводов из держателя, который находится в задней части впускной трубы.

Держатель моторного жгута проводов на задней части впускной трубы Renault Logan

18. Выводим жгут моторных проводов из держателя, который расположен в передней части впускной трубы.

Держатель жгута моторных проводов на передней части впускной трубы Renault Logan

19. Отверткой отстегиваем передний верхний и задний верхний держатели моторного жгута проводов, используя отвертку.

Передний держатель моторного жгута проводов Renault Logan

Задний держатель моторного жгута проводов Renault Logan

20. Извлекаем жгут моторных проводов из переднего держателя.

Извлечение жгута моторных проводов из переднего держателя Renault Logan

21. Извлекаем жгут моторных проводов из заднего держателя.

Извлечение жгута моторных проводов из заднего держателя Renault Logan

22. Извлекаем жгут моторных проводов из среднего верхнего держателя, который располагается на впускной трубе.

Снятие жгута моторных проводов с верхнего держателя на впускной трубе Renault Logan

23. Отодвигаем жгут проводов в сторону.

Жгут моторных проводов Renault Logan

24. Снимаем наконечник троса привода дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.

Наконечник троса привода дроссельной заслонки Renault Logan

25. Извлекаем трос привода дроссельной заслонки из кронштейна и отводим его в сторону.

Извлечение троса привода дроссельной заслонки из кронштейна Renault Logan

26. Снимаем шланг продувки адсорбера с впускной трубы.

Шланг продувки адсорбера и впускная труба Renault Logan

27. Снимаем топливопровод с топливной рампы.

Наконечник топливного шланга Renault Logan

28. Сжав фиксаторы наконечника, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы.

Шланг вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

29. Ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы охлаждения. Для этого необходимо пассатижами сжать отогнутые усики этих хомутов. Затем сдвигаем все хомуту вниз по шлангам.

Хомуты шлангов системы охлаждения Renault Logan

30. Снимаем шланги с патрубков термостата и блока цилиндров двигателя.

Снятие шлангов системы охлаждения с патрубков термостата Renault Logan

31. Извлекаем из держателей на кронштейне шланги отопителя.

Шланги отопителя Renault Logan и их держатели

Болт крепления массового провода к двигателю Renault Logan

Массовый провод двигателя Renault Logan

34. Выкручиваем болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока цилиндров.

Болт крепления насоса гидравлического усилителя рулевого управления к ГБЦ Renault Logan

35. Снимаем шланг продувки адсорбера с держателя, который находится на крышке головки блока цилиндров.

Снятие шланга продувки адсорбера Renault Logan

36. Отключаем от модуля зажигания высоковольтные провода.

Модуль зажигания Renault Logan

37. Разжав фиксатор, отсоединяем от модуля зажигания колодку проводов.

Колодка жгута проводов модуля зажигания Renault Logan

38. Выкручиваем три болта крепления модуля зажигания.

Винты крепления модуля зажигания Renault Logan

39. Снимаем модуль зажигания.

Снятие модуля зажигания Renault Logan

Примечания:

При установке модуля зажигания, болты его крепления необходимо затягивать моментом 15 Нм.

Перед подключением высоковольтных проводов следует нанести на их наконечники консистентную смазку (рекомендуется использовать FLUORINE GREASE, но разрешается также использование технического вазелина).

40. Снимаем со штуцеров крышки головки блока цилиндров шланги большой и малой ветви вентиляции картера.

Снятие шланга большой ветви вентиляции картера Renault Logan

Снятие шланга малой ветви вентиляции картера Renault Logan

41. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Крышка головки блока цилиндров Renault Logan

42. Снимаем крышку головки блока цилиндров и достаем установленную под ней уплотнительную прокладку.

Снятие крышки головки блока цилиндров Renault Logan

Уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров Renault Logan

43. Ослабляем затяжку болтов крепления головки блока в последовательности, что указана на рисунке ниже.

Последовательность ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Renault Logan

44. Окончательно выкручиваем и вынимаем болты крепления ГБЦ.

Извлечение болтов крепления головки блока цилиндров Renault Logan

45. Снимаем шайбы, установленные под болтами.

Примечания:

Устанавливая головку блока цилиндров на место, обязательно нужно заменить все болты ее крепления вместе с шайбами.

У болтов разная длина, поэтому важно запомнить места их установки.

Болты крепления головки блока цилиндров Renault Logan

46. Снимаем ГБЦ вместе выпускным коллектором, дроссельным узлом и впускной трубой.

Снятие ГБЦ вместе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором Renault Logan

Полезный совет:

Эту операцию лучше всего выполнить вместе с помощником, т. к. головка блока цилиндров достаточно тяжелая.

47. Снимаем уплотнительную прокладку, которая находится под головкой блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров Renault Logan

48. Очищаем все сопрягающиеся поверхности ГБЦ и блока цилиндров.

Очистка поверхности блока цилиндров Renault Logan

Очистка резьбовых отверстий блока цилиндров Renault Logan

49. Проводим осмотр головки блока цилиндров на предмет повреждений, деформаций и других дефектов. Чтобы проверить ровность всех плоскостей, необходимо поставить металлическую линейку на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и то же самое выполнить по диагоналям. Во время прикладывания линейки, щупом проводим замер зазоров между плоскостью головки блока цилиндров и линейкой. Зазор не должен превышать 0.05 миллиметра, в противном случае головку блока необходимо заменить.

Проверка сопрягаемых поверхностей головки блока цилиндров Renault Logan

50. Устанавливаем прокладку головки блока цилиндров и саму ГБЦ в обратной снятию последовательности.

Читайте также: