Рено логан удаление катализатора своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Я раньше жаловался на тупость машины и повышенный шум коробки (как казалось). Делать нечего, обратился к дилеру. Вердикт - что-то там с нейтрализатором, как образно описали сервисмены, машина ездила с "картошкой в выхлопной трубе". Думали и причина шума в нем же.
Поменяли нейтрализатор.
Результат: динамика и прыть машины возросли, но и расход увеличился на 1,5 литра (с 7,5 л до 9 по городу).
Вот и чешу репу: а оно мне надо было. Ездил бы себе и дальше с 7,5 л на сотню, блин.
Так как шум в общем-то не исчез, поехал к знакомому механику. Причина шума оказалась в другом: резонирует фирменный кожух воздушного фильтра. Вот так!

ShAnt писал(а): Я раньше жаловался на тупость машины и повышенный шум коробки (как казалось). Делать нечего, обратился к дилеру. Вердикт - что-то там с нейтрализатором, как образно описали сервисмены, машина ездила с "картошкой в выхлопной трубе". Думали и причина шума в нем же.
Поменяли нейтрализатор.
Результат: динамика и прыть машины возросли, но и расход увеличился на 1,5 литра (с 7,5 л до 9 по городу).
Вот и чешу репу: а оно мне надо было. Ездил бы себе и дальше с 7,5 л на сотню, блин.
Так как шум в общем-то не исчез, поехал к знакомому механику. Причина шума оказалась в другом: резонирует фирменный кожух воздушного фильтра. Вот так!


Сколько взяли за замену катализатора?
А 9 литров по городу это не много. Тем более, если Вы льёте 92. Всё ещё зависит от стиля езды.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки.

Если скажу, что по гарантии, все равно ведь не поверите.

Если скажу, что по гарантии, все равно ведь не поверите.


Ну почему же, поверю. Если пробег у Вас тысяч 5-10 и умер катализатор, то тут как не крути, но это гарантийный ремонт.
А вот если умер он к 30-40 тысячам, то это уже естественный износ .

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки.

ShAnt писал(а): Я раньше жаловался на тупость машины и повышенный шум коробки (как казалось). Делать нечего, обратился к дилеру. Вердикт - что-то там с нейтрализатором, как образно описали сервисмены, машина ездила с "картошкой в выхлопной трубе". Думали и причина шума в нем же.
Поменяли нейтрализатор.
Результат: динамика и прыть машины возросли, но и расход увеличился на 1,5 литра (с 7,5 л до 9 по городу).
Вот и чешу репу: а оно мне надо было. Ездил бы себе и дальше с 7,5 л на сотню, блин.
Так как шум в общем-то не исчез, поехал к знакомому механику. Причина шума оказалась в другом: резонирует фирменный кожух воздушного фильтра. Вот так!

мой ответ наверно не в той теме-но хочу сказать-занявшись тюнингом своего авто-пробег 23000км отрезал катализатор вообще и поставил прямоток ProSport,нулевик на впуске-машину не узнать-я думаю прибавилось 7-9 л.с

А кто вырезал катализатор?

Есть ли в наших рядах те, кто вырезал катализатор? Машина становится ощутимо резвее? ПРосто на данном этапе в саратове отказались прошивать ЭБУ, отказались растачивать дроссель, согласились вырезать катализатор. Так вот, есть ли смысл? от разных людей слышу разные отзывы, правда опрос охваитил не много людей, но все- же. А работает без катализатора на много громче? Второй лямбды у меня, как оказалось нет, так что можно вырезать все не прошиваясь. А потом мож у нас и прошивки появятся.


А еще предлогаю установить красные брызговики и синие писалки ,думаю коней эдак ~10 должно прибавиться

Sancho-mart писал(а): Есть ли в наших рядах те, кто вырезал катализатор? Машина становится ощутимо резвее? ПРосто на данном этапе в саратове отказались прошивать ЭБУ, отказались растачивать дроссель, согласились вырезать катализатор. Так вот, есть ли смысл? от разных людей слышу разные отзывы, правда опрос охваитил не много людей, но все- же. А работает без катализатора на много громче? Второй лямбды у меня, как оказалось нет, так что можно вырезать все не прошиваясь. А потом мож у нас и прошивки появятся.

Ну да есть , а что ? Резвости никак не замечал , только кажется что прибавляет мощности , а на деле просто громче стало . Лямбду можно оставить , она по сути еще работает без катализатора . Но скажу , работает намного громче чем с катализатором . Да и вообще-то в любом сервисе по ремонту глушаков есть универсальный катализатор который стоит всего от 2 000 до 3 000 руб. Прямоток ставить , это . глупость .


Последний месяц заметил очень большую разницу в тяге при работающем кондиционере и без него. Решился таки удалить катализатор. Боялся, что будет "кастрюльный" звон. Не зря боялся. Сразу после удаления оценил этот ужасный звук на оборотах от 2500 до 3500. С музыкой вроде нормально, но в целом напрягает. Вварил просто трубу. Фото забыл сделать.
Теперь о хорошем: сразу после удаления заметил, что напор выхлопных газов из глушителя заметно усилился. В движении увеличилась тяга, приемистость. На обгоне стало легче, исчезла такая очевидная разница от работы кондиционера. С расходом топлива чуда не произошло. На ГАЗу 200 км проехал по трассе, вышло по БК 8.1 (при условии что он врет будет от 8,5 до 9 литров газа) с кондиционером и 3 пассажирами, как и было. В городе пока не замерял.
Поскольку у меня и так евро-2, то шить ничего не надо.
По поводу "кастрюли" буду слушать, может свыкнусь, но пока склоняюсь к покупке и установке пламегасителя, не могу найти номер. Знаю, что на Эмексе он есть, но НОМЕР не знаю. Подскажите?

Никогда не знал, что у меня на Логане есть еще и наружный топливный фильтр!

Замену катализатора на Рено Логан можно провести несколькими способами.

  • Первый — демонтаж каталитического нейтрализатора и замена на пламегаситель. Применяется специальный контроллер, который корректирует показания лямбда-зонда.
    После установки пламегасителя громкость работы двигателя Рено Логан не изменяется. Это происходит благодаря конструкции камер и специальной набивке, которые снижают уровень шума. Современные пламегасители работают относительно бесшумно.
    Набивки изготавливаются нескольких типов. Наиболее высококачественные производятся из нержавеющей стали и кевлара . Особенность таких набивок — прочность, стойкость к коррозии и высоким температурам, а также хорошее шумопоглощение.

Долговечность в 10-15 раз выше, чем у аналогов.

Замена катал-ра на Logan

Из-за отсутствия этого горения температура в системе выхлопа снизится.

Минусом считается вероятность возникновения посторонних звуков при интенсивной работе двигателя.

Тонкости удаления катализатора рено логан: что нужно знать?

При проявлении проблем с катализатором автовладельцы все чаще принимают решение об удалении устройства. Сделать это несложно — достаточно убрать керамическую вставку из кожуха каталитического преобразователя. Выше отмечалось, что вместо демонтированного узла можно поставить пламегаситель. Но это не обязательно по следующим причинам:

Второй способ замены

Упростить работу по замене каталитического нейтрализатора можно путем демонтажа выхлопной системы, которая на Renault Logan монолитна.

После снятия системы выхлопа, нужно сделать разрез между местом крепления и средним глушителем (примерно посередине). Затем снимается участок, который ближе к ДВС, и вырезается преобразователь. Работы лучше проводить сверху, что снизит заметность вмешательства при прохождении ТО, хоть это и не так критично на Логане.

Для чего нужен катализатор?

Катализатор – это механизм, позволяющий очистить отработанные вещества до приемлемого для окружающей среды состояния. Обычно проблемы с ним возникают спустя 125-150 тыс. км пробега. Если ваш катализатор прожил меньше, задумайтесь о стиле собственного вождения, качестве заправляемого топлива.

Аккуратная и размеренная езда в сумме с добротным бензином способны увеличить срок службы катализатора в полтора раза. При выходе его из строя существует два варианта развития событий: замена его на аналогичный прибор или на эквивалентный по функциям пламегаситель.

Ввиду более доступной стоимости, пламегаситель используется как альтернатива катализатору в подавляющем большинстве случаев.

Функция катализатора в преобразовании вредных для человека веществ: углеводов, сажи, окиси углерода и пр. Покрытие сот состоит из двух видов металла: иридия и платины. Это на сто процентов объясняет высокую стоимости катализатора для замены. Принцип очистки можно описать следующим определением: элементы сгорания, попадая в катализатор, соприкасаются с поверхностью ячеек и дожигаются. При этом конечный выход CO2 и N2 сводится к допустимому минимуму.

Ячейки катализатора – достаточно хрупкие. Они боятся малейшего механического воздействия. Удара средней силы будет достаточно, чтобы пластины внутри устройства рассыпались. Учтите это, если будете выполнять замену самостоятельно.

Замена катализатора рено логан на пламегаситель

Осуществить замену каталитического нейтрализатора на Renault Logan просто и дёшево. Для этого понадобится шлифовальная машинка с отрезным кругом, сварочный аппарат и муфта. Обеспечивается доступ к нижней части машины. Для этого подойдет гараж с ямой или эстакада.

Процесс замены следует начинать с вырезания специальных отверстий в корпусе, через которые нужно достать керамическую вставку. Для извлечения хватит небольшого проема. Затем отверстия завариваются. Основной сложностью будет разделение внутренностей катализатора Рено Логан.

Замена катализатора рено логан по цене от 1000 до 7000 рублей в автосервисах москвы

Замена катализатора Рено Логан в сервисах Москвы — 1100 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Logan 1, 1 [рест.], 2, 2 [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Logan устанавливаются двигатели: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))

Замена катализатора Рено Логан в сервисах Москвы — 1100 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Logan 1, 1 [рест.], 2, 2 [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Logan устанавливаются двигатели: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))

Замена катализатора Рено Логан в сервисах Москвы — 1100 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Logan 1, 1 [рест.], 2, 2 [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Logan устанавливаются двигатели: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))

Инструкция по самостоятельной замене

Для замены катализатора на Renault Logan потребуется следующий инструмент:

  • отрезная машинка по металлу;
  • ключи / торцевые головки на 8, 10, 13 мм;
  • сварка;
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • подставки под кузов;
  • стяжки для пружин;
  • отвертка;
  • мел или маркер.

Как выполнить удаление катализатора

При выявлении неисправности системы катализа наибольшим спросом пользуется опция удаления сломанной детали. Сделать это можно следующим образом: удалите керамические ячейки из кожуха. В дальнейшем, вероятно, на его место встанет пламегаситель. В некоторых ситуациях делать это необязательно.

  1. Первый этап – подготовительный. Заблаговременно загоните автомобиль на смотровую яму, приготовив при этом набор необходимых инструментов: шлифовальная машинка углового типа, муфта и сварочный аппарат.
  2. В каталитическом преобразователе вырежьте отверстие, через которое достаньте все керамические ячейки. Работайте в перчатках, чтобы не повредить руки.
  3. Заварите полученное отверстие.

Не делайте слишком большую дырку, которую потом вряд ли удастся заварить аккуратно без вреда для всего узла в целом. Умеренный размер отверстия и предварительное разбитие ячеек внутри кожуха – вот все, чего достаточно для этой работы.

Как продлить срок жизни?

Чтобы каталитический преобразователь служил дольше, стоит использовать качественное топливо от проверенных изготовителей. Если же заливать плохой бензин, то имеющиеся в составе примеси будут разрушать соты устройства. При этом наиболее негативное действие оказывает тетраэтилсвинец, который запрещен во многих государствах, но часто применяется для роста октанового числа.

Как распознать поломку?

Перед тем, как удалять катализатор, важно своевременно диагностировать поломку. Распознать проблемы проще всего по ряду признаков:

Оригинальные артикулы

В каталоге оригинальных запчастей каталитический нейтрализатор обозначен следующими кодами:

  • для K7J, K7M — 8200916975, 8200916976;
  • для K4M — 200105099R;
  • для H4M — 200106217

Плюсы и минусы

К достоинствам замены катализатора на пламегаситель или его полного удаления можно отнести:

  • низкую цену запчастей и работ по установке;
  • снижение требований к топливу: можно заправляться бензином, соответствующим стандарту Евро-2, а не Евро-4 или Евро-5;
  • 5—10%-й прирост мощности благодаря улучшенному наполнению цилиндров за счет отсутствия препятствий на пути выхлопных газов.

Сейчас читают: Снятие и установка внутренней ручки открывания дверей Рено Логан: пошаговая инструкция

Недостатки у замены/удаления следующие:

  • изменение состава выхлопных газов;
  • повышение нагрузки на основной, дополнительный глушители, соединительные трубы из-за возросшей температуры выхлопа и ускоренная поломка этих компонентов выхлопной системы;
  • могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра.

Порядок действий

Признаки поломки катализатора

Выход из строя каталитического нейтрализатора на Рено Логан определяется по:

  • Снижению мощности двигателя . Максимальная скорость снизится, а время разгона увеличится. Также будет возрастать объем потребляемого топлива.
  • З атрудненному запуск двигателя. Стартеру потребуется больше времени, чтобы раскрутить мотор.
  • Едкому дыму из выхлопной трубы с характерным неприятным запахом.
  • Шумам от катализатора Рено Логан при заведенном двигателе.
  • На щитке приборов загорится check engine , что означает некорректная работа двигателя.

Если при работе Renault Logan проявится хотя бы один из этих факторов, то лучше провести диагностику катализатора.

По результатам проверки принимается решение о дальнейшей судьбе узла.

Принцип действия

Катализатор представляет собой металлический цилиндр, наполненный пористым материалом. Обычно это керамический блок с сотовой структурой. Блок покрыт двумя слоями веществ: первый — химические активаторы, второй — драгоценные металлы (родий, платина, палладий).

При прохождении выхлопных газов в сотах нейтрализатора начинается химическая реакция. По ее завершении вредные оксид углерода (СО) и оксиды азота (NxOy) превращаются в диоксид углерода (СО2), азот (N2), а остатки бензина — в диоксид углерода и пар.

Общее устройство катализатора

Возможных решений при проблеме с очисткой ОГ несколько: замена катализатора, ремонт существующего элемента или установка его аналога – пламегасителя. Что выбрать – дело каждого автовладельца. Обычно ввиду факта более низкой стоимости и вполне приемлемых результатов, водители выбирают именно установку пламегасителя. Разберем этот процесс детальнее далее в статье.

Современный пламегаситель, артикулы которых мы приведем ниже, готов обеспечить даже меньший шум мотора ввиду того, что в нем есть подавитель шума и специальный вакуумные камеры. Выбирайте такие устройства, чтобы корпус был выполнен из стали или кевлара. Это позволит пламегасителю игнорировать высокие температуры отработанных газов.

Причины и симптомы выхода из строя

Так как вещество с поверхности керамического блока не расходуется для очистки выхлопа, то и срок службы каталитического нейтрализатора в теории равен сроку службы двигателя. На практике это не так. Этот узел может сломаться по следующим причинам:

  • Догорание топлива в катализаторе из-за износа двигателя, неисправной системы зажигания или некачественного бензина.
  • Разрушение керамического блока из-за резкого перепада температур при проезде лужи или удара при проезде неровности.
  • Забивание сот продуктами сгорания моторного масла из-за изношенных цилиндров, маслосъемных колец и колпачков.

На неисправность узла указывают следующие симптомы:

  • снижение максимальной скорости;
  • увеличение расхода топлива и времени разгона;
  • проблемы с пуском двигателя из-за плохой вентиляции цилиндров.
  • едкий запах выхлопа;
  • шум под днищем, похожий на биение гаек в металлической банке;
  • горит контрольная лампа Check Engine на моторах с датчиком кислорода, установленным после катализатора.

Расположение

Каталитический нейтрализатор на автомобиле Renault Logan 1-го и 2-го поколений находится под днищем в районе моторного щита. Исключение — двигатель K7M на Logan 2, там он располагается в подкапотном пространстве и объединен с выпускным коллектором.

Советы в эксплуатации

Соблюдайте эти несложные и вполне выполнимые рекомендации, тогда столь недешевый элемент, как катализатор прослужит вам не один год.

Удаление катализатора рено логан 2 поколение 1.6 2021, вырезать, убрать, удалить катализатор renault logan 2 поколение 1.6 2021 в автосервисе ramflow в москве по низким ценам

Перед тем как выбить, убрать или вырезать катализатор мастера анализируют бортовые ошибки. Выявление причины неисправности позволит избежать более серьёзных проблем в будущем. Услуга включает:

При необходимости после снятия катализатора может быть установлен пламегаситель . Приезжайте в нашу автомастерскую с 9:00 до 22:00 по адресу г. Москва, Ул. Поклонная д11,стр 2. Мы открыты 7 дней в неделю.

Установка пламегасителя на logan

    Электронными — это устройства, которое взаимодействует с системой управления мотором и моделирует работу узла. ОГ не дожигаются.

Обманка лямбда зонда Renault Logan

Обманка лямбда зонда Renault Logan

Перед тем, как устанавливать пламегаситель на Логан, нужно узнать стоимость замены элемента и обхода системы управления двигателем.

Вероятность, что оригинальный каталитический нейтрализатор на Logan будет дешевле, высока.

В заключение

Что-то непонятное в кузове преобразователя логана

Неисправность каталитического нейтрализатора на Рено Логан вызвана:

  • Пониженная мощность двигателя. Максимальная скорость уменьшится, а время разгона увеличится. Увеличится и количество потребляемого топлива.
  • Сложность запуска двигателя. Стартерному двигателю потребуется больше времени для запуска двигателя.
  • Едкий дым из выхлопной трубы с характерным неприятным запахом.
  • Шумы от катализатора Рено Логан при работающем двигателе.
  • Check Engine включится на комбинации приборов, что означает, что двигатель неисправен.

Если хотя бы один из этих факторов проявился в процессе эксплуатации Рено Логан, то лучше провести диагностику катализатора.

По результатам проверки принимается решение о дальнейшей судьбе узла.

На что заменить каталитический нейтрализатор?

Замена катализатора на Рено Логан может производиться несколькими способами.

  • Первый — разобрать каталитический нейтрализатор и заменить его пламегасителем. Используется специальный контроллер, корректирующий показания лямбда-зонда.
    После установки пламегасителя объем двигателя Рено Логан не меняется. Это связано с дизайном комнат и специальной обивкой, снижающей уровень шума. Современные пламегасители относительно тихие.
    Есть несколько видов прокладок. Самые качественные — из нержавеющей стали и кевлара. Особенностью этих уплотнений является их прочность, устойчивость к коррозии и высоким температурам, а также хорошее звукопоглощение.

По длительности в 10-15 раз больше, чем у аналогов.

Универсальный каталитический нейтрализатор

    Следующий способ — установить универсальный каталитический нейтрализатор, который можно использовать на Рено Логан. Однако устанавливать такие агрегаты не рекомендуется из-за чувствительности к топливу, качество которого на российских АЗС оставляет желать лучшего. Большинство этих деталей производится в Китае, что означает низкую надежность компонентов.

    Универсальный каталитический нейтрализатор

При замене каталитического нейтрализатора лучше устанавливать качественные оригинальные или аналогичные запчасти.

Из-за отсутствия этого сгорания температура в выхлопной системе снизится.

Катал-или заменить всего одну трубу - фигня

Недостаток — вероятность появления посторонних звуков при интенсивной работе двигателя.

Обманки лямбда зонда

Установив пламегаситель на Рено Логан, а также сняв катализатор Логан, процедура довольно проста — он вваривается на место снятого катализатора. Но нельзя сказать, что ремонт выхлопной системы автомобиля этим не ограничился.

Дело в том, что количество оксидов углерода и азота в выхлопных газах, прошедших пламегаситель, будет значительно больше, чем в газах, обработанных катализатором. Этот факт не скрывает ЭБУ — электронный блок управления автомобилем. Информация о составе выхлопа, а точнее о количестве содержащегося в нем кислорода, поступает в ЭБУ от лямбда-зонда, установленного на выходе газа.

Подмена лямбда-зонда

Таким образом, в результате химической реакции в катализаторе количество кислорода в выхлопе автомобиля увеличивается с 0,2 до 20%, то есть на два порядка. Пламегаситель не увеличивает количество кислорода в выхлопе. Если на лямбда-зонд не установить дополнительное устройство, обычно называемое обманкой, ЭБУ будет всячески мешать нормальной работе двигателя, вплоть до его блокировки. Вы можете быть уверены, что на приборной панели постоянно будет гореть лампочка «галочка.

Есть два типа пародии на лямбда-зонд: механическая и электронная.

Первый — это небольшой рукав (иногда прямой, чаще — Г-образный). Эта втулка помещается под зонд и затем отводит его от выхлопного потока, сохраняя при этом доступ к воздушному зонду. Таким образом, лямбда-зонд измеряет содержание кислорода не в выхлопе, а уже в его смеси с воздухом, то есть в выхлопе, обогащенном кислородом. Результат: уровень кислорода правильный.

Электронный обман — это устройство, которое подменяет сигнал от датчика на ЭБУ. Результат тот же: ЭБУ продолжает предполагать, что содержание кислорода в выхлопе не ниже нормы.

Стоимость уловок примерно одинакова, и оба они достаточно надежны. Какую из хитростей установить, зависит от предпочтений мастера, заменяющего катализатор на пламегаситель.

Замена катализатора Рено Логан на пламегаситель

Замена каталитического нейтрализатора на Рено Логан проста и экономична. Для этого понадобится болгарка с отрезным диском, сварочный аппарат и стык. Имеется доступ к нижней части машины. Для этого подойдет гараж с ямой или эстакадой.

Кузов катал-ра на месте, похоже заводской

Процесс замены следует начать с вырезания в корпусе специальных отверстий, через которые нужно продеть керамическую вставку. Для извлечения достаточно небольшого отверстия. Затем привариваются отверстия. Основной сложностью станет отделение салона от катализатора Рено Логан.

Удаление каталога по Рено Логан

Второй способ замены

упростить работу по замене каталитического нейтрализатора можно, сняв выхлопную систему, которая на Рено Логан монолитна.

После снятия выхлопной системы необходимо сделать разрез между местом крепления и центральным глушителем (примерно посередине). Затем снимается ближайшая к двигателю внутреннего сгорания секция и разрезается преобразователь. Работы лучше выполнять сверху, что снизит видимость помех при обслуживании, хотя для Логана это не так критично. После этих шагов трубка с пламегасителем собирается и фиксируется подходящими зажимами. Такой подход позволит заменить катализатор на Рено Логан без применения сварки.

Приваренный пламегаситель

Установка пламегасителя на Logan

Перед установкой пламегасителя на Логан необходимо узнать стоимость замены элемента и обхода системы управления двигателем.

Вероятность того, что оригинальный каталитический нейтрализатор на Логане будет дешевле, высока.

Как продлить срок жизни?

Чтобы каталитический нейтрализатор прослужил дольше, стоит использовать качественное топливо от проверенных производителей. Если залить некачественный бензин, примеси в составе разрушат соты устройства. В этом случае наиболее негативно действует тетраэтилсвинец, который во многих штатах запрещен, но часто используется для повышения октанового числа.

Также примите во внимание следующие рекомендации:

  • Не паркуйте автомобиль под днищем легковоспламеняющихся предметов.
  • Не проворачивайте коленчатый вал, отсоединив одну или несколько свечей зажигания.
  • Если двигатель не запускается сразу, не запускайте его немедленно.
  • Не буксируйте двигатель, чтобы запустить его.

Если следовать простым советам, удаление катализатора Renault в ближайшее время не потребуется.

Доброго дня, дорогие подписчики!
Еще раз БЖ пишу редко: машина ест только бензин, лето, жара, недавно в отпуске была…



Кстати о катализаторе. 2 часа — и вместо катализатора у меня пламегаситель. Визуально катализатор был с аккуратными сотами, но это только визуально.



Несмотря на то, что Renault Logan на сегодняшний день является одним из самых дешевых автомобилей, его по праву можно считать современным автомобилем европейского уровня качества, комфорта и безопасности.

Вне зависимости от комплектации и года выпуска (впервые этот автомобиль сошел с конвейера в 2004 году в Румынии, а год спустя он уже был полностью запущен в производство в России) Logan зарекомендовал себя как надежный автомобиль без проблем с рабочей лошадкой, способный преодоления городских и проселочных дорог и даже легкого бездорожья.

Главное достоинство этого автомобиля — практически уникальная ремонтопригодность — любой вышедший из строя агрегат Логан можно легко отремонтировать или заменить, причем по довольно разумной цене.

Единственное исключение — выхлопная система Логана и, в частности, ее главный элемент: каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Тонкости удаления катализатора Рено Логан: что нужно знать?

При появлении проблем с катализатором автовладельцы все чаще принимают решение о снятии устройства. Сделать это просто — достаточно снять керамическую вставку с корпуса каталитического нейтрализатора. Выше было отмечено, что на место разобранного агрегата можно установить пламегаситель. Но в этом нет необходимости по следующим причинам:

С другой стороны, если удалить катализатор и оставить пустым только картер, при работе двигателя под нагрузкой могут появиться посторонние шумы.

Ниже представлен простой и недорогой способ снятия трансформатора:



  • Загоните Renault в отверстие, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.
  • Просверлите отверстия в катализаторе и удалите через них керамическую вставку.



Необязательно делать большое отверстие — достаточно маленького отверстия. Единственной сложностью в этом случае будет разделение салона катализатора Логан на несколько частей.

Главный недостаток такой техники — неудобство проведения работ. Но если учесть, что выхлопная система Renault монолитная, использование этого метода — только преимущество. Для упрощения работы лучше разобрать выхлопную систему, а затем провести работы по замене.

Также есть второй вариант демонтажа:

  • Снимаем выхлопные системы.
  • Увидел между крепежом и средним глушителем (где-то по центру).
  • Снимите переднюю часть.
  • Обрежьте датчик сверху, чтобы помехи были менее заметны во время обслуживания.
  • Ставим трубку на место и соединяем элементы специальным зажимом. Благодаря этому вы также можете обойтись без использования сварочного аппарата.


Решение или вредительство?

Зачем нужен датчик кислорода

Из названия легко догадаться, что лямбда-зонд определяет количество кислорода в выхлопных газах. Он был назван лямбда, потому что в автомобильной промышленности избыток кислорода принято обозначать греческой буквой лямбда (λ).

Теоретически для правильной работы двигателя необходимо соблюдать строгое соотношение количества топлива и воздуха. Это влияет, в первую очередь, на чистоту выхлопа, затем на КПД и мощность двигателя в целом. Эту пропорцию можно точно настроить только с помощью бортовой электроники, электронной системы управления двигателем (ECM). Система сама рассчитывает оптимальное количество подаваемого топлива и воздуха и точно их дозирует.

Работа кислородного датчика заключается в том, чтобы постоянно сообщать системе точное количество кислорода в выхлопных газах в режиме реального времени.

На основании показаний лямбда-зонда ЭСУД по своему усмотрению регулирует состав рабочей смеси и дает команду катализатору повторно сжечь несгоревшее топливо в выхлопной трубе. Знание количества кислорода важно, потому что могут возникнуть две ситуации:

Недостаток кислорода. В этом случае углеводороды и окись углерода не окисляются полностью.

Избыток кислорода. Если воздуха слишком много, вредные оксиды азота не могут полностью разложиться на азот и кислород.

Какие бывают лямбда-зонды

В зависимости от года выпуска автомобиля и типа катализатора в системе могут быть установлены датчики разных типов. Самый простой способ отличить их друг от друга — это количество проводов, выходящих из датчика:

Провод. Датчики старого типа, из титана.

Две или четыре проволоки изготовлены из оксида циркония.

Пять и более проводов — широкополосный датчик.

Кратко о различии трех типов датчиков.

Титановые датчики

Они подсчитывают количество кислорода без доступа к воздуху, за что их любят производители внедорожников. Его задача — измерить сопротивление титанового элемента, вваренного в капсулу датчика. На основе значения сопротивления контроллер ЭСУД рассчитывает количество воздуха в выхлопных газах.

Циркониево-оксидные

Кардинальное отличие от титановых датчиков заключается в том, что они измеряют не сопротивление, а напряжение в определенных пределах. Это обычная керамическая капсула, обернутая циркониевой оболочкой. Один контакт датчика измеряет содержание кислорода в атмосфере, другой — в выхлопных газах.

Поскольку нормальная работа кислородного датчика возможна только при температуре не менее 300 ° С, в каждый из них устанавливается нагревательный элемент для сокращения времени нагрева. Поставляется с блоком питания 12 В, и как только он нагревается, питание отключается. Два одноцветных провода — это провода питания для нагревательного элемента. Одна из самых частых ошибок диагностики катализатора связана с выходом из строя керамического нагревательного элемента. В этом случае датчик необходимо заменить.

В качестве альтернативы вы можете установить резистор 10 Ом в зазор в катушке датчика или подключить лампочку на 12 В и 20 Вт. В этом случае электронный блок управления не обнаружит обрыв цепи, и лямбда-зонд продолжит нормально работать после естественного нагрева. выхлопными газами.

Широкополосные датчики кислорода

Самый совершенный и точный датчик, устанавливаемый на двигателях с непосредственным впрыском. Фактически он состоит из датчика из оксида циркония и инжекционного элемента. В этом элементе поддерживается постоянное напряжение порядка 450-460 мВ и через него проходит поток газа.

Количество кислорода в дымах влияет на силу тока. Сила тока — это параметр, на который ориентируется электронный блок управления, оценивая количество воздуха. После измерения силы тока блок управления регулирует пропорции топлива и воздуха и выполняет ряд других регулировок для достижения оптимального соотношения в определенных условиях, при определенной нагрузке и температуре.

Что будет, если лямбда-зонд выйдет из строя

Если по какой-либо причине кислородный датчик не может сообщить ECM о состоянии выхлопных газов, в большинстве случаев система переходит в аварийный режим, устанавливая средние параметры количества топлива и воздуха в камере сгорания. Это может привести к ряду неприятных последствий:

Расход топлива увеличивается.

Мощность и тяга уменьшаются.

Бортовой компьютер выдает ошибки, загорается лампочка Check Engine.

Повышается токсичность выхлопных газов.

Срок замены кислородного датчика производителями не регламентируется, но в большинстве случаев через 100 тысяч километров их начинают менять. На срок службы лямбды сильно влияет качество бензина, к тому же датчик не любит силиконовые герметики.

Пары этилированного бензина и силикона, попадая на чувствительный элемент датчика, медленно, но верно выводят его из строя, что сказывается на выходном напряжении.

Как проверить датчик кислорода

Широкополосные датчики тестируются только на специальном оборудовании или на стендах, а двухконтактные (циркониевые) датчики можно тестировать с помощью тестера. Для этого вам понадобится нагревательный прибор и мультиметр.

Для начала проверим работоспособность самого чувствительного элемента сенсора. Подключаем провода к мультиметру в режиме измерения напряжения и нагреваем капсулу датчика. При нагревании до 300 градусов напряжение на выводах должно быть в пределах 0,90–0,95 В.

Как только датчик остынет, напряжение упадет до стандартных 0,2В.

Нагревательный элемент можно проверить, измерив его сопротивление. Номинальное сопротивление, как было сказано выше, составляет 10-20 Ом. Если мультиметр показывает обрыв цепи, нагревательная пластина сломана и не работает.

Ваша машина станет очень вонючей. И это только одно следствие.

Продление ресурса катализатора

На Рено Логан каталитический нейтрализатор начинает изнашиваться через 120 тысяч километров пробега.

Чтобы продлить срок службы на 30-50 тыс. Км, необходимо заправлять качественным топливом без примесей и присадок.

Рекомендации, выполнение которых увеличит ресурс катализатора Рено Логан:

  • Не работайте с коленчатым валом при снятых свечах зажигания.
  • Не буксируйте запуск двигателя.
  • Если запуск двигателя затруднен, подождите, прежде чем пытаться снова. Не стоит перегружать механизм.

Следуя этим советам, вы сможете значительно увеличить срок службы катализатора на Рено Логан.

Читайте также: