Ремонт зарядного устройства вымпел 30 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Если вы приобрели зарядное устройство Вымпел-30, однако вам не понятно, как зарядить автомобильный аккумулятор этим устройством, то из данного видеоролика вы подчерпнете подробную информацию как это сделать.

Советую посмотреть данное видео и тем, кто еще не определился с покупрой зарядного устройства и хочет узнать возможности и характеристики современных зарядных устройства, то опять же вам сюда.

Все вопросы по использованию зарядного устройства Вымпел-30 при зарядке аккумуляторов можно писать в комментариях, буду рад ответить всем!

Из особенностей данного зарядного устройства следует отметить ручной или автоматический заряд аккумулятора, заряд в буферном режиме и использования в качестве источника постоянного нарпяжения.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

Орион Вымпел 30

Вы счастливый владелец нового, дорогого и качественного аккумулятора? Но и тут вы не застрахованы от его выхода из строя (при условии его некачественной зарядки).

Поэтому, приобретая зарядное устройство, сделайте акцент на его качестве, технических характеристиках и на фирме-производителе.

Немного об этом устройстве

Описание

Прибор имеет окошко со стрелкой (это позволяет отслеживать информацию о подаваемом электрическом токе прямо во время зарядки аккумулятора). Силу тока возможно менять, делается это при помощи регулятора.

Напряжение также меняется - для этого имеется переключатель. Режимов задаваемого напряжения у зарядного устройства три: 14, 16, 19 вольт.

Схема

Передняя часть корпуса зарядного устройства оснащена тремя светодиодными индикаторами. Есть индикатор перегрева и индикатор определения подключения к сети.

Также в комплектацию входит микровентилятор (что спасает блок питания от перегрева).

Зачем разбираться в технических характеристиках? Минимальные знания предотвратят неправильные действия при подключении, и вы не выведете из строя и прибор для зарядки и батарею.

Поэтому приводим главные и самые важные технические сведения об этом приборе:

Параметры

Обладая этими знаниями, вы сможете определить, подходят ли батарея и зарядка друг другу.

Характерные особенности Орион Вымпел 30, аккумуляторы, для которых он подходит

Характерные особенности

Форма корпуса АКБ может быть абсолютно любая, модель годится как обслуживаемая так и необслуживаемая. Вымпел 30 так же прекрасно справляется с восстановлением батарей лодочных моторов и электромобилей небольшой мощности.

От перегрева блока питания установлена двойная защита. Это вентилятор и микропроцессор, регулирующие температуру устройства.

Использование ЗУ

Далее переведите регулятор силы тока в наименьшее значение (влево).

Длительность заряда зависит от режима, который вы выбрали. Если это авторежим, то напряжение выставить на 14,8 В. Источник питания с кальциевыми пластинами заряжается на отметке 16 вольт.

После этих манипуляций включите прибор в сеть. Силу тока выствляем ту, которую советует производитель данного аккумулятора.

Источник питания будет заряжаться до установленного значения, затем зарядный агрегат автоматически снизит показатели силы тока, и перезаряд источника питания будет предотвращен.

Заряд в неавтоматическом режиме

Заряд в неавтоматическом режиме

Ваши действия таковы:

  1. Напряжение установить на 19В.
  2. Включить в сеть и выставить показатели зарядного тока.
  3. Не отключать до полного заряда АКБ.

В случае этого способа заряда вы должны сами отключить ЗУ, а в процессе восстановления проверять показания заряженности источника питания, поскольку автоматического отключения не произойдет.

Инструкция по применению прибора «Орион Вымпел 30

Инструкция

Как видим, это устройство весьма универсально и полезно. Купив его, вы останетесь довольны, а батарея вашего автомобиля будет всегда в порядке.

Отзывы покупателей

Очень доволен агрегатом Орион Вымпел 30. Не перегревается, заряжает хорошо.

Сергей, г. Краснодар

Отличный прибор для заряда АКБ, очень мобильный, всегда можно взять с собой. Всем рекомендую.

К моему большому удивлению найти в сети принципиальной электрической схемы зарядного устройства Вымпел-55 в любой модификации я не смог.
Любые другие зарядные устройства еще присутствуют, а этого нету.

Чего тут секретного понять не возможно, а вот при ремонте схема очень даже помогла бы.

Немного потратив времени я постарался сделать часть принципиальной схемы Вымпел-55 которая имеется у меня уже в новой версии исполнения и с новой прошивкой 2.27.

Имейте ввиду, что на схеме возможны ошибки. так что не обессудьте.

Принципиальная схема питающей части Вымпел-55 в модификации прошивки 2.27

Номиналы приведены так, как изображены на элементах smd - я их не переводил.

Схема периодически правится от косяков. так что не обессудьте.

Что касается трансформаторов.
Как мы видим на плате применены три трансфортатора:

В сети я так и не смог найти информацию по применяемым трансформаторам и по разводке намоток провода.
Все обозначения на схеме Вымпел-55 формальные , это надо учитывать.

Как я уже сказал, в отрисованной схеме возможны ошибки. скорее всего они там непременно есть.
Не все пути удалось отследить - многое скрыто смонтированными радио деталями.

Возможно также где то напуталось в процессе отрисовки - так что используя данную схему вы берете все риски на себя.
Я это делал на всякий случай для будущей ориентации по плате.


Для ориентации на плате и на схеме я обозначил условно основные элементы цифрами. Достаточно произвольно надо сказать.
Так что глядя на принципиальную схему и на фото центральной платы Вымпел-55 можно более менее сориентироваться.


Кстати реализованная часть схемы в Вымпеле-55 на THX208 очень напоминает вот эту типовую:

Если у вас есть "родная" принципиальная схема Вымпел-55 в прошивке 2.27, а в принципе и более ранней версии - поделитесь пожалуйста!

Ниже небольшой файловый архив дата шитов на некоторые элементы применяемые в схеме рассматривались здесь

Вот список этих элементов:
NTC 10D-15 - (термистор) терморезистор на 10 Ом
EL817 - оптрон
13009 - высоковольтный n-p-n транзистор
S1M - диод выпрямительный 1A
S2M - диод выпрямительный 2A
RS1M - диод выпрямительный 1A
ss18 - диод выпрямительный, с барьером Шоттки
THX208 - ШИМ контроллер
CBB22 - 684J 400v - пленочный конденсатор 0,68 мкФ
102 6KV - конденсатор высоковольтный 1000пф
331 - конденсатор 330 пФ
MBR20100 - диод Шоттки, 2х10А, 100В, общий катод [TO-220AB]
TL494C - импульсный регулятор напряжения
MCP4728A0 814104 - ЦАП
A7W - (bav99) - переключающие диоды
IRF1010E - транзистор, N-канал 60В 79 А [TO-220AB]
1GW - NPN транзистор SOT-23; BC847C
6ct - NPN транзистор SOT-23; BC817
LM317T - стабилизатор напряжения регулируемый, [TO-220SG]
MCP6061E - прецизионный усилитель

Многие зарядные устройства от Орион представляют собой импульсные регулируемые стабилизаторы тока, построенные на распространённой микросхеме TL494, от чего имеют малые вес и габариты. Индикация зарядного тока осуществляется при помощи светодиодов. Следует заметить, что схемы зарядных устройств Орион PW 320 строго засекречены. На форуме производителя сообщается о том, что схемы в интернете не публикуются. Но отечественные электронщики понемногу копируют их, часто перерисовывая с платы вручную, так что нам есть что вам показать. Далее несколько вариантов схем Орион, собранных в интернете.

Схема зарядного устройства Орион PW320

pw-320

zaryadnoe_ps_320

Зарядное устройство Орион PW325

PW325

niz1

verkh1

Схема зарядного устройства Орион PW700

shema-orion-pw700

Технические характеристики

zaryadnoe-ustroystvo-orion-pw700

Основное назначение данного пуско-зарядного устройства Орион PW700 — помощь аккумуляторной батарее при пуске двигателя. Технические характеристики данного пуско-зарядного устройства позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей. Также пуско-зарядное устройство — применяется для заряда автомобильных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных, любого типа и емкостью более 45 А/ч в полностью автоматическом режиме. Можно использовать Орион PW700 в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда меньше 14,8 Вольт.

Читайте также: