Ремонт задней подвески форд фокус 2 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт Ford Focus II-157-1.jpg

Задняя подвеска Форд Фокус 2:
1 — продольный рычаг;
2 — амортизатор;
3 — подрамник;
4 — стабилизатор поперечной устойчивости;
5 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику);
6 — нижний задний рычаг;
7 — пружина;
8 — тормозной щит;
9 — верхний рычаг;
10 — нижний передний рычаг;
11 — сайлент-блок продольного рычага

Задняя подвеска Форд Фокус 2 — независимая, многорычажная, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами двойного действия.
Основные несущие элементы подвески — штампованные продольные рычаги, каждый из которых связан с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлент-блоки.
Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля — поперечными рычагами подвески.

Ремонт Ford Focus II-157-2.jpg

Продольный рычаг Форд Фокус 2

В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса.

Ступичный узел заднего колеса Форд Фокус 2:
1 — ступица заднего колеса;
2 — датчик скорости вращения колеса

Ступичный узел представляет собой неразборный узел с подшипником и задающим элементом датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.

Ремонт Ford Focus II-157-3.jpg

Нижний задний рычаг Форд Фокус 2

В нижних задних рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а верхняя опора амортизатора крепится к кузову.
Амортизаторы и пружины задней подвески позволяют задним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Детали стабилизатора поперечной устойчивости:
1 — нижняя подушка с болтом;
2 — буфер;
3 — верхняя подушка;
4 — гайка с шайбой;
5 — штанга;
6 — подушка;
7 — скоба

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора в своей средней части крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику. Концы штанги стабилизатора через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задними нижними рычагами.

Верхний рычаг Форд Фокус 2

Нижний передний рычаг Форд Фокус 2

Углы схождения задних колес регулируются вращением болтов крепления нижних задних рычагов к подрамнику (регулировочных болтов).

Регулировочный болт имеет эксцентриковую головку и шайбу. При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет нижнего заднего рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси угол — увеличивается.

Элементы задней подвески на автомобиле Форд Фокус 2:
1 — сайлент-блок продольного рычага;
2 — продольный рычаг;
3 — нижний передний рычаг;
4 — верхний рычаг;
5 — амортизатор;
6 — пружина;
7 — подрамник;
8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику);
9 — стабилизатор поперечной устойчивости;
10 — нижний задний рычаг;
11 — тормозной щит

Таблица 1. Углы установки колес Форд Фокус 2

Задняя подвеска Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

Дело оказалось достаточно сложным. Большинство болтов прикипело. Особенно подпружинные рычаги к балке (развальные болты). Честно сказать, очень выручает пневмоинструмент, болгарка и горелка.
Подводных камней нет, за исключением болтов, которые надо сперва очистить от слоёв ржи и убедившись что насадки одеваются плотно и до конца.
Абсорбер тоже прикреплён в не совсем удачном месте. Снять удалось лишь когда опустил балку Торкс30 не пролезал к болтам. Короче чтоб его снять или поменять — необходимо скинуть балку.

Ford Focus 2 в боксе

Ремонт задней подвески Ford Focus

Работа началась. Постепенно снимаем крепежи рычагов.

Когда отвернул сайлент продольного рычага — серединка вывалилась из него

Ремонт задней подвески Ford Focus

В таком состоянии были подруливающие

Ремонт задней подвески Ford Focus

Пневмоинструмент очень кстати!

Балка крепится на 6 болтах, Домкратим за низ и опуская, снимаем абсорбер.

Ремонт задней подвески Ford Focus

Продольные сняты — пора опускать балку

Ремонт задней подвески Ford Focus

Вот так выглядит выражение "закончилась задняя подвеска":

Ремонт задней подвески Ford Focus

Ремонт задней подвески Ford Focus

Рычаги для перепрессовки сняты.

Самостоятельный ремонт подошёл к концу.
Авто собрано и ожидает развал.
Сборка оказалась на столько быстрой что забыл фоткать процесс.
На сборку ушло 5 часов. Проблем особо не возникло.

Ремонт задней подвески Ford Focus

вот так можно одному закатить балку без проблем

Всё собирается в две руки без особого напряга. Подкатил на домкрате балку, поднял, закрепил, накинул рычаги, всё собрал, опустил зад, обтянул рычаги — всё готово.
Кстати, забыл отписаться про занижение. Поставил теперь по кругу пружины — 3см.
Диски 17" 45 высота резины.

Ремонт задней подвески Ford Focus

Результат: работы по ремонту задней подвески Ford Focus 2 выполнены.

Установка винтов регулируемой подвески в Ford Focus 2

Установка винтов регулируемой подвески в Ford Focus 2

Когда основная постройка машины была закончена, то стал вопрос о подвеске — какую ставить? Статику, винты, а может

Задняя подвеска, устанавливаемая на Форд Фокус второго поколения, имеет многорычажную конструкцию, за счет этого достигается плавность хода автомобиля, уверенное поведение машины на дороге.

Схема задней подвески авто Форд Фокус 2

Задняя подвеска Форд Фокус 2– независимого типа, с поперечиной посередине, с четырьмя рычагами у каждого заднего колеса (всего рычагов – 8). Ходовая часть состоит из следующих элементов:

1. Развального рычага,

4. Продольного рычага


Все элементы, кроме поперечной балки, парные, также на задней оси устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.


Ремонт задней подвески Форд Фокус 2



Поэтому целесообразно при ремонте продольных рычагов, произвести замену остальных рычагов, развальных болтов, стоек стабилизатора и болтов крепления на новые:


Болты крепления рычагов нуждаются в замене, потому что они закисают в сайлент-блоках рычагов и их невозможно открутить, соответственно, использовать повторно. Такие болты меняют на новые, а старые срезают с помощью болгарки. После такой замены задней подвески (рычагами) она не будет вас беспокоить 6-7 лет.


После замена сайлент-блоков и рычагов требуется проверка и регулировка углов установки колес.

Замена заднего амортизатора Форд Фокус 2

Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо поменять. Работу выполняем следующим образом:

  • для удобства снимаем заднее колесо;
  • под заднюю подвеску подкладываем упор (например, старый ненужный колесный диск), и машину немного опускаем на домкрате – необходимо сделать так, чтобы пружина несколько подвески сжалась;
  • это делается для того, чтобы при снятии амортизатора пружина не распрямилась без нагрузки и не выстрелила вверх;
  • откручиваем нижний болт, который держит амортизатор, для этого потребуется вороток с головкой на 15;
  • от кузова (внутри колесной арки) отворачиваем два болта крепления опоры амортизатора к кузову, здесь потребуется торцевой ключ на 10 или головка с удлинителем и воротком;
  • демонтируем деталь, подлежащую замене, устанавливаем на место новый амортизатор, производим сборку.

Наш сервис производит ремонт задней подвески квалифицированными специалистами прошедшими обучение в компании Ford Sollers.

Задняя подвеска Фокус 2

Автомобиль Форд Фокус 2 известен автовладельцам, как надежный и достаточно долговечный автомобиль с хорошей подвеской. При этом ремонт задней подвески машины является достаточно сложным, а как его выполнить мы расскажем в данном материале.

Для замены деталей подвески Форд Фокус 2 вы можете обратиться в специализированную мастерскую, а можете сэкономить собственные средства и сделать все своими руками в гаражных условиях. Задняя подвеска автомобиля является независимой и многорычажной. Она имеет телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. В отличие от передней оси, которая создана по принципу МакФерсон (шаровые, рычаги, пружины, стойки и амортизаторы), она сложнее и дороже в обслуживании. В связи с этим при ремонте задней подвески Форд Фокус самостоятельно у владельцев авто возникает немало вопросов.

Конструктивные особенности

Конструкция задней подвески Форд Фокус 2 состоит из множества частей и элементов, среди которых следующие:

  • амортизаторы;
  • пружины;
  • продольные рычаги;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • рычаги снизу и сверху;
  • болты для регулировки;
  • сайлентблоки;
  • тормозные щитки.

Все они достаточно долговечны, но рано или поздно обязательно потребуют замены. Например, сайлентблоков хватает примерно на 100 тыс. километров пробега, стоек стабилизатора – до 150 тыс., а амортизаторов на 120-130 тыс. километров. Отметим, что долговечность перечисленных деталей во многом зависит от аккуратности автомобилиста и того, по каким дорогам ездят на автомобиле. Высокая стоимость ремонтных работ по ходовой Форд Фокус 2 связана с тем, что для замены даже мельчайших деталей приходится разбирать всю подвеску машины.

Подвеска форд фокус

Схема подвески Форд Фокус

Проверка состояния подвески

Для продления срока службы задней оси ходовой части необходимо регулярно проверять ее состояние. Выполнять это следует через каждые 20 тыс. километров пробега или сразу после въезда в большие ямы или другие препятствия.

Сайлентблок рычага

Для проверки состояния ходовой части Форд Фокус 2 самостоятельно необходимо действовать по определенной инструкции:

  1. Подняв автомобиль на подъемник или на домкраты, раскрутите заднее колесо и проследите за тем, как оно вращается: вращение должно происходить без лишнего шума и максимально легко.
  2. Надавите на колесо снизу и сверху, попробовав раскачать его таким образом. При этом не должно быть ни стука, ни люфта. В противном случае, попросите помощника нажать на тормоз, а вы проделайте то же самое еще раз. Если проблема исчезла, возможно неисправен подшипник. Если нет, продолжайте диагностику.
  3. Аккуратно вставьте отвертку между рычагом и поворотным кулаком. Если имеется люфт, шаровую опору надо менять. В случае повреждений только чехла шаровой обновите его.
  4. Вставьте отвертку или маленькую монтировку между подрамником и рычагом, и попробуйте пошевелить проушину. Если она двигается легко, сайлентблок изношен и его следует заменить. Обратите внимание на целостность резиновой втулки.
  5. Подвигайте шаровые шарниры на стойках: если есть люфт, замените стойки стабилизатора. Чехлы должны быть целыми, а при наличии повреждений меняйте их.
  6. Проверьте состояние втулок, пружин, подушек и буфера движения амортизатора. При наличии масляных утечек замените амортизатор. Диагностировать неисправность телескопической стойки можно по повреждениям резиновой части верхней опоры.

Проводить эти работы можно на подъемнике или домкрате, а также подойдет яма или эстакада, которые обеспечат легкий доступ к элементам задней подвески Форд Фокус 2.

Инструменты для работы

пружинные стяжки

Самостоятельный ремонт задней ходовой Форд Фокус 2 отнимет немало времени, но не потребует от вас особых знаний и навыков. Если вы сталкивались с ремонтом подвески любого другого автомобиля, вы наверняка справитесь и с этим. Для работы вам понадобится комплект инструментов, включающий:

  • домкраты, яма или подъемник;
  • шестигранники;
  • набор рожковых ключей и головок;
  • молоток;
  • съемник;
  • пружинные стяжки;
  • смазка типа ВД-40;
  • Литол;
  • иногда нужна болгарка.

Если у вас есть все перечисленное, можете приступать к замене комплекта задней подвески Форд Фокус 2 самостоятельно.

Приступаем к ремонту

Для начала необходимо загнать авто на подъемник, яму или поднять на подъемнике. Далее следует установить стяжку на пружины и сжать их, насколько удастся. Снять их вы не сможете, но в этом и нет необходимости. Поднимите главный рычаг, который установлен на колесе, используя для этого домкрат, и выкрутите болт фиксации рычага под пружиной.

Сломанный рычаг подвески

Снимите пружины и отведите в сторону рычаг, чтобы он вам не мешал в дальнейшем. Снимите два рычага и амортизатор в нижней точке крепления. Отсоедините от крючка тросик ручного тормоза. Снимите болт с датчика АБС, клемму и выкрутите два болта, которые держат поперечный рычаг задней подвески.

Отведите поперечный рычаг в сторону, и у вас появится возможность заменить нижний и верхний рычаги Форд Фокус 2. На этой стадии не спешите, чтобы ничего не сломалось. Далее замените сайлентблок, даже если он еще целый. Лучше произвести его замену сейчас, чтобы не пришлось в будущем из-за него разбирать всю заднюю подвеску. Этот элемент демонтируется под прессом при помощи особого металлического цилиндра. Можете купить это приспособление в магазине или выточить у токаря по следующим размерам:

  • диаметр 58 мм;
  • высота 70 мм;
  • внутренний диаметр 35 мм;
  • глубина 50 мм.

Далее вставьте на место новый сайлентблок и демонтируйте подпружиненный рычаг, а затем замените его новым при необходимости. Собирается задняя подвеска Форд Фокус 2 самостоятельно в обратной последовательности. Таким образом, потратив немного свободного времени вы можете сэкономить немалую денежную сумму на работе профессиональных мастеров в СТО. Дополнительно рекомендуем посмотреть видеоролики, которые помогут во всем разобраться.




Форд Фокус двигателем 1.6

Схема и ремонт задней подвески Ford Focus-2

Задняя подвеска, устанавливаемая на Ford Focus второго поколения, имеет многорычажную конструкцию, за счет этого достигается плавность хода автомобиля, уверенное поведение машины на дороге.


  • 1 Схема задней подвески авто Форд Фокус 2
  • 2 Ремонт задней подвески Форд Фокус 2
  • 3 Замена заднего амортизатора Ford Focus 2
  • 4 Замена задней стойки стабилизатора
  • 5 Замена задней подвески форд фокус 2: видео 5.1 Статьи по теме:

Втулки заднего стабилизатора Форд Фокус 2, варианты и цены

АртикулНаименованиеЦена
15407293/S Втулки переднего стабилизатора седан, хэтчбек

Схема задней подвески авто Форд Фокус 2

Задняя подвеска Форд Focus-2 – независимого типа, с поперечиной посередине, с четырьмя рычагами у каждого заднего колеса (всего рычагов – 8). Ходовая часть состоит из следующих элементов:

  • поперечины;
  • рычагов – заднего нижнего, верхнего, переднего нижнего, продольного;
  • пружин;
  • амортизаторов;
  • буферов сжатия.

Все элементы, кроме поперечной балки, парные, также на задней оси устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.

Замена нижнего заднего рычага Фокус


В нижних задних рычагах Форд Фокус выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки. Как и в предыдущих случаях нам нужно будет снимать пружину, плюс откручивать стабилизатор поперечной устойчивости. Подставляем под задний рычаг упор ( в месте соединения с продольным рычагом).

Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при сборке и установке нового рычага приблизительно сохранить углы схода-развала колес Форд Фокус. Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать, только шайба относительно подрамника.



Снимаем рычаг с машины. Поддев отверткой, снимаем с рычага резиновый буфер и устанавливаем его на новый рычаг. Правда если буфер разбит или имеет трещины и разрывы, его нужно естественно заменить.


После замены этого рычага желательно отрегулировать сход-развал задних колес.

Сайлентблоки задней подвески Фокус 2

Вначале немного информации. На Форд Фокус 2 задняя подвеска многорычажная. Это дает плюсы при управляемости автомобиля, но в тоже время увеличивает стоимость ремонта подвески при поломке. В составе четыре рычага на каждую сторону. Один продольный, и три поперечных (два снизу и один сверху).

Содержание статьи:

Схема задней подвески Форд Фокус 2


Подпружинные рычаги бывают двух видов — прямые и изогнутые. Изогнутые используются на так называемой улучшенной подвеске. С ними идет стабилизатор поперечной устойчивости с Г-образными стойками и двумя шарнирами. С прямыми рычагами будет другой стабилизатор и прямые стойки. Прямые рычаги и стойки дешевле.

На своем автомобиле я упустил момент своевременной замены. По этой причине заднюю резину съело по внутренней кромке и на одном колесе появилась грыжа на протекторе. Колесо стало подпрыгивать при езде.


Резина могла еще походить. А теперь только покупка новой. Поэтому советую следить за износом и производить своевременный ремонт в задней подвеске.

Состояние сайлентов подвески

Запчасти для ремонта. Сайлентблоки задней подвески Фокус 2

На фото все мне было нужно, далее будет подробнее

В подпружинные рычаги решил взять сайленты Masuma. Внутренний RU471, внешний RU470. Фирма Японская, но сделано на заводе в Китае. Внешне качество хорошее.

Внутренний сайлент подпружинного рычага

Внешний сайлент подпружинного рычага

Сайленты различаются диаметром и длиной внешней обоймы. На одной стороне нанесена красная точка. Этой стороной сайлент следует вставлять в рычаг, она немного меньше диаметром. Вообще разницу почти в 1 мм в диаметре заметил только на одной паре сайлентов, внутренней или внешней уже не помню. Нужно замерить штангельциркулем, но красная точка была на тех и на других. Если прессовать не правильно, сайленты держаться на будут.

Внешний болт подпружинного рычага Ford 1 471 980 или Ford 6 699 982. М12х75 мм, таких нужно два. У болта Ford 1 471 980 уширение под внутренний диаметр сайлента только около головки болта. У родных это место длиннее, оставил их.


Внешний болт подпружинного рычага, 1 471 980


Внешний болт подпружинного рычага, М12х75 мм


Уточнить цены, сроки и другие вопросы можно по:

Звоните! Пишите! Всё обсудим!

Общее количество рычагов установленных на задней подвеске 8 штук. З пары поперечных рычагов и одна пара продольных. Как правило замене подвергаются поперечные рычаги, на продольных рычагах достаточно заменить сайлентблоки.


  1. Верхние поперечные рычаги (серпы)
  2. Нижние поперечные рычаги (кости, подруливающие тяги)
  3. Подпружинные рычаги
  4. Продольный рычаг

Комплект задних рычагов

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.

Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

Приступаем к ремонту

Для начала необходимо загнать авто на подъемник, яму или поднять на подъемнике. Далее следует установить стяжку на пружины и сжать их, насколько удастся. Снять их вы не сможете, но в этом и нет необходимости. Поднимите главный рычаг, который установлен на колесе, используя для этого домкрат, и выкрутите болт фиксации рычага под пружиной.

Сломанный рычаг подвески

Снимите пружины и отведите в сторону рычаг, чтобы он вам не мешал в дальнейшем. Снимите два рычага и амортизатор в нижней точке крепления. Отсоедините от крючка тросик ручного тормоза. Снимите болт с датчика АБС, клемму и выкрутите два болта, которые держат поперечный рычаг задней подвески.

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:


А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:

А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:


Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).

Нижние поперечные рычаги, цены и варианты

Другое название рычага — подруливающая тяга. Нужное количество — 2 шт. Два в рычаг на правую сторону, два на левую.

Отдельно сайлентблоки поперечного нижнего рычага

Sidem (Бельгия)

Febi (Германия)

комплект рычагов задней подвески.

Если она двигается легко, сайлентблок изношен и его следует заменить. Обратите внимание на целостность резиновой втулки.


Подвигайте шаровые шарниры на стойках: Чехлы должны быть целыми, а при наличии повреждений меняйте их. Проверьте состояние втулок, пружин, подушек и буфера движения амортизатора.


При наличии масляных утечек замените амортизатор. Диагностировать неисправность телескопической стойки можно по повреждениям резиновой части верхней опоры. Проводить эти работы можно на подъемнике или домкрате, а также подойдет яма или эстакада, которые обеспечат легкий доступ к элементам задней подвески Форд Фокус 2.



Пугать и заявлять о невозможности проведения ремонтных работ, связанных с задней подвеской, не следует хотя бы, исходя из того, что подобная информация будет являться сущей неправдой. От вас потребуется лишь N-ное количество часов обычно, при правильном расположении рук относительно пятой точки, вся операция занимает порядка часов и сама деталь, которую предстоит заменить.

Комплект сайлентблоков для задней подвезки Форд Фокуса 2 беспроблемно можно приобрести в любом автомагазине. Конечно же, инструменты для работы.


Под главный рычаг устанавливается опора, далее переходим к откручиванию болта, фиксирующего подпружинный рычаг. Попутно отцепляем тросик ручника и, далее избавляемся от болта, которым закреплены провода, идущие на АБС-датчик.


Теперь отсоединяем клемму датчика и затем вывинчиваем болты болты задней подвески Форд Фокуса 2 не отличаются своей многочисленностью, что в разы облегчает процесс , удерживающие поперечный рычаг.

Замена салонблока Форд Фокус 2 Попутно, после отсоединения поперечного рычага существует возможность самостоятельной замены верхнего и нижнего рычагов.


Заполучив долгожданный блок, радоваться времени вы вряд ли отыщете.

Замена нижнего переднего рычага Фокус


Особенности замены сайлентблоков

Особенностью сайлентблоков, используемых на задней подвеске Фокус 2 является их конструкция.

Металлическая составляющая его представляет собой пластину с двумя проушинами, через которые продольный рычаг крепится к корпусу авто.


Края этой пластины значительно выступают за пределы резиновой составляющей сайлентблока, поэтому применить приспособление для выпрессовки-запрессовки обычных сайлентблоков здесь не получится.


Для замены сайлентблока можно воспользоваться обычным трехлапчатым съемником и втулкой.

Втулку можно сделать из отрезка толстостенной трубы с внутренним диаметром 35-40 мм.

Достаточно взять отрезок длиной 70 мм. Отверстие с одной стороны нужно заделать.

Для этого понадобится толстостенная шайба, без отверстия по центру, диаметр которой должен соответствовать внешнему диаметру трубы.

Для удобства эту шайбу можно приварить к трубе, сделав подобие стакана, но можно этого и не делать, достаточно перед выпрессовкой-запрессовкой подготовленную шайбу класть на отрезок трубы.

Последовательность выпрессовки такова: с одной стороны, на сайлентблок ставиться втулка, при этом выступающая проушина заходит внутрь ее.

Лапки съемника захватывают края рычага, винт съемника, который должен упираться в шайбу на втулке, потихоньку заворачивается и втулка выдавливает сайлентблок.


Запрессовка нового сайлентблока производится точно также. Важно только, чтобы длина лапок и винта съемника была достаточной.

Или можно воспользоваться головной на 22 и аккуратно бить только по внутренней обойме.

Устранение неисправностей ВАЗ

Сначала поговорим о случае, когда колеса ведущие. Изложим, как сделать ремонт подвески у ВАЗ 2107. В её конструкцию включены балка ведущего моста и штанги для ее удержания, также пружины и буферы хода сжатия. У штанг нередко выходят из строя шарниры – сайлентблоки. Но наиболее часто приходится менять амортизаторы. Посмотрим, как это делается. Для данной работы нам потребуются:

Также узнайте всё про регулировку зажигания ваз 2106 и замену щеток генератора ваз 2110.



Действуем из смотровой ямы с одной из сторон (любой) автомобиля.

  1. Двумя ключами откручиваем крепление нижнего шарнира стойки.
  2. Достаем распорную, а также дистанционную втулки. Отведя конец дефектной стойки от колеса, извлекаем болт.
  3. Вверху отбойника откручиваем гайку, извлекаем шайбу, достаем втулку из резины.
  4. Снимаем дефектную деталь вкупе с резиновой втулкой.
  5. Вместо нее устанавливаем новую амортизирующую стойку, двигаясь по обратному пути.

Изложенная инструкция показывает, что трудоемкость операции невелика, несмотря на то, что колеса ведущие.

А теперь поговорим о замене дефектных сайлентблоков сзади. В качестве ремонта зависимой задней подвески на ВАЗ 2109 рассмотрим замену сайлентблоков центральной балки. Со временем они расслаиваются, и появляется неприятный скрип.

  • ключи;
  • молоток с выколоткой;
  • приспособление.


Порядок действий следующий.

При ремонте подвески на ВАЗ 2110 произведем замену амортизирующих стоек.

  • накидные ключи;
  • рожковые ключи.
  1. За спинкой пассажирского дивана откручиваем гайку стойки.
  2. Поддомкрачиваем заднюю часть с нужной стороны, отворачиваем гайку снизу отбойника.
  3. Извлекаем стойку с пружиной наружу, соблюдая осторожность.
  4. Устанавливаем новый отбойник. При этом прокладку верхнюю придется прикрепить изолентой.
  5. Вставляем снизу вверх новую пружину.
  6. Установив стойку в сборе с пружиной, производим сборку.

Итак, мы рассмотрели, какие нюансы возникают при ремонте подвески у ВАЗ 2110 своими руками. А теперь обратимся к иномаркам.

Что сзади у иномарок

Прежде поговорим о задней подвеске у Форд Фокус 1 и 2, ее схема такова, что ремонту сопутствуют некоторые сложности. Конструкция здесь предусматривает наличие многорычажной независимой системы. Но в рычагах часто выходят из строя сайлентблоки. Рассмотрим замену сайлентблока рычага. Для работы нам пригодятся следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей;
  • стяжки для пружин;
  • стакан для выпрессовки сайлентблока.

Начинаем ремонт этих элементов задней подвески Форд Фокус из смотровой ямы.


Если подумать, работа по ремонту задней подвески у Форд Фокус 2 не должна показаться слишком сложной умелому автолюбителю.

Здесь надо отметить, что ремонт на Опель Вектра б проводится аналогично, так как она тоже многорычажная. Несколько иначе обстоит дело с французами. Например, у Ситроен Берлинго задняя подвеска торсионного типа, её ремонт трудоемок. Рассмотрим в основных чертах, как чинят балку сзади у Ситроена.

Берут следующие инструменты:


Поскольку у Пежо такая же компоновка осей сзади, то ремонт подвески у Пежо проходит по аналогичному сценарию. Но у данных автомобилей износ деталей менее заметен, обычно определяется только в автосервисе. Хотя починка задней подвески, скажем, у Пежо 206 особо не отличается от описанного для Ситроена. То же касается и ремонта у Пежо Партнер.

Стоимость работ средней сложности

В заключение мы приведем среднюю стоимость изложенных работ. В качестве эталона возьмем Хендай Акцент – какова по России стоимость на нем ремонта независимой задней подвески (здесь все проще, чем у Форда и Ситроена).

ГородСтоимость
Москва2200 руб.
С-Петербург2000 руб.
Самара1500 руб.
Екатеринбург1800 руб.

Здесь учитывается замена двух элементов конструкции. Из данной таблицы видно, что стоимость процедуры не заоблачная, поэтому можно и отказаться от ремонта своими руками.

Однако если делать всё самостоятельно, мы привели достаточно информации для подготовки к такому ремонту. Также почитайте про замену тросика сцепления и шлифовку коленвала расточку блоков.

Читайте также: