Передняя лебедка на урал 4320 своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Имеется свободный незадействованный вал из оковской коробки.
Хотелось-бы сделать механическую лебедку.
червячные редуктора не рассматриваю т.к. необходимо мудрить муфту отключения-включения барабана.
если приспособить для лебедки редуктор от мотоцикла Урал, какую нагрузку он может выдержать?.
А может есть какие-нибудь другие относительно легкие угловые редуктора с отношением 1:3-1:4?
Если кто делал, поделитесь опытом.
По моим расчетам штатно редуктор Урала должен выдержать усилие примерно 1000 кг на лебедке при диаметре барабана 120 мм, а запас механической прочности у редуктора какой?

samodel
Гарагашьян вроде на катлетах делал лебедку на главной паре от жигулей, вроде работала на ура.

samodel

Я лебёдку из Ураловского редуктора делал так: со ступицы колеса, взял подшипниковый узел. На трубу Д-100мм приварил щеки из 4мм Д-170мм, к ним приварил подшипниковый узел (посадочные делал на токарном станке ), выточил новую ось и соединил с редуктором. Для привода , на шлицевую кардана приварил звёздочку от Ижа ( для того чтобы включить, надевал цепь, малость не удобно - зато просто ).
В твоём случае можно соединить карданом через шлицевую муфту, для включения. Крепление: куски труб от задней вилки.
На счёт усилия не считал, но вездеход весом 1500кг , из любого г-на вытаскивал на холостых.
По прочности вполне гут , хотя сдуру можно и. / сломать что угодно /

P.S. Если надо, могу завтра сфотать ( в гараже, в углу валяется )

Как и обещал, смотри фото : ( перезалил )


Изображение

Изображение

Изображение

P.S. Трос Д- 6мм , длина примерно 50 метров. Длина барабана - 300мм.

спасибо за ценную информацию, теперь точно буду делать из редуктора урал. Фотки только посмотреть не могу- на экране рамки картинок с крестиками, при нажатии на ссылку открывается главная страница радикал-фото.

Руки дошли до покраски двигателя. Вчера не стал делать публикацию-мало материала, да и у мужа сестры день рождения был. Не до поклейки и доведения до ума не было времени. Утром отфоткал материал и представляю на ваш суд.

Двигатель красил красками от производителя модели мастер-акрил. На форумах вычитал,что это перепаковка забугорной краски. Это очень заметно по качеству того,как ложится она на модель Использовал четыре цвета-базу сделал алюминий (04), потом развел вороненую сталь (06) медицинским спиртом и нанес поверх базового слоя. Трубки вывода выхлопных газов окрасил в черный и немного покрыл ржавчиной (10)-так как все-таки я нигде не видел на движках идеально начищенных до блеска труб выхлопа, тоже немного разведенной-чтоб базовый просвечивался. Красил кистью. Крышки цилиндров, ролики, ремни генератора были бесжалостно покрашены в черный матовый. Получилось так:

Процесс покраски кистью-весьма медитативный. на покраску двигателя я убил весь вечер. Подумываю, взять "крокодилов" чтобы фиксировать деталь,а не крутить ее в пальцах.

Процесс покраски кистью-весьма медитативный. на покраску двигателя я убил весь вечер. Подумываю, взять "крокодилов" чтобы фиксировать деталь,а не крутить ее в пальцах.

Приступаем к сборку лебедки. Это необходимый аксессуар внедорожника,предназначенный для самовтаскивания или вытаскивания других машин из грязи. На УРАЛ лебедка устанавливается либо сзади, либо спереди перед мордой. В нашем случае лебедка (он же тельфер)

Запрещается применять лебедку для долговременного буксирования, не разрешается отклонение троса от продольной оси машины на углы более 15°. Чтобы редуктор лебедки не перегревался во время подтягиваний свыше трех раз подряд (при полной длине троса и предельной или приближенной к ней нагрузкой), его рекомендуется охлаждать до такой температуры, которую способна выдержать рука, прикасающаяся к картеру редуктора. В первое время использования техники нагрузка, если это возможно, не должна быть более половины номинальной.

Когда идет разматывание с барабана троса, например, при срезе штифта предохранительного, момент трения на шкиве тормозном автоматически растет, потому что лента затягивается силой трения, которая значительно больше и направлена в противоположную сторону, чем при намотке троса.

Лебедка оснащена тросоукладчиком для правильной намотки на барабан троса.

Чтобы избежать срез предохранительного штифта, следует плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала мотора.

Техобслуживание

Лебедка

Обслуживание лебедки подразумевает регулярную смазку, контроль качества уплотнений, проверку состояния троса.

Рекомендуется протирать и смазывать трос жидким маслом. Количество смазывающей жидкости в редукторе лебедки выясняют через контрольное отверстие (закрываемое пробкой) на картере редуктора. Необходимо периодически освобождать лебедку от грязи. Винт ходовой и цепь тросоукладчика после каждого использования следует покрывать соответствующей смазкой. Все крепление лебедки проверять на надежность. Перед применением лебедки нужно проверить крепление троса в коуше, а также проконтролировать состояние лебедочного крюка.

Ремонт

Ремонт лебедки

Разборка редуктора. Для демонтажа редуктора следует:

  • крышку подшипника снять в сборе с сальником, манжет выпрессовать из крышки, извлечь пакет прокладок регулировочных, снять прокладку уплотнительную;
  • крышку редуктора и прокладку уплотнительную снять, наружную обойму подшипника выпрессовать из крышки, извлечь подшипник и шайбу муфты опорную;
  • болты фиксации вилки муфты расшплинтовать, открутить, извлечь шток, муфту, вилку и сухари;
  • муфту неподвижную и колесо червячное извлечь, вынуть шайбу опорную, подшипник, шайбу снять, съемником универсальным фланец спрессовать;
  • крышку снять, извлечь пакет прокладок регулировочных, прокладку уплотнительную, из крышки манжет выпрессовать;
  • гайку открутить, стопорную шайбу снять, съемником спрессовать шкив тормоза лебедки, шпонку удалить;
  • крышку снять, извлечь пакет прокладок регулировочных, прокладки уплотнительную и упорного подшипника;
  • выпрессовать червяк в сборе с подшипниками ударами молотка через медную выколотку со стороны привода, и вынуть червяк из картера;
  • с червяка снять упоры, извлечь подшипник, съемником спрессовать подшипник вместе с шайбой опорной, снять распорную втулку со стороны шлицевого конца червяка, и съемником спрессовать подшипник;
  • из картера извлечь сальники и кольцо уплотнительное штока.

Последовательность разборки тросоукладчика:

  • ленту тормоза снять, гайку отвернуть, шайбу снять, спрессовать звездочку ведомую съемником и извлечь шпонку;
  • крышку опорную снять и извлечь сухарь;
  • гайку отвернуть, шайбу снять, валики направляющие (верхний и нижний) вывернуть, не перекашивая подшипники на шейках опорных винта ходового;
  • с ходового винта снять по очереди кронштейны (правый и левый) в сборе с подшипниками;
  • направляющие валики извлечь из корпуса, снять его с роликами;
  • стопорную пластину снять, пальцы извлечь и вынуть через окно в держателе ролики направляющие;
  • втулки выпрессовать из роликов направляющих, открутить винты крепления крышки на кронштейне левом;
  • крышку снять, извлечь уплотнительные прокладку и кольцо, подшипник выпрессовать. Также разобрать кронштейн правый.

Детали после разборки следует промыть, продуть воздухом сжатым, внешним осмотром определить отсутствие или наличие разрывов прокладок, повреждения гнезд подшипников, поломки сухарей, разрушения витков винта ходового, и трещин на крышках и картере, сколов, задиров, выкрашиваний на зубьях червяка и колеса, повреждения рабочей кромки сальников, следов прижогов и выкрашиваний на рабочих поверхностях подшипников, истирания шеек под подшипники и сальники, трещин и повреждений крюка, износа отверстий корпуса держателя роликов направляющих, направляющих валов, разрушения барабана. Изношенные детали заменить новыми. Если оборвались больше семи проволочек на шаге свивки, трос следует заменить.

Штатно на Урал 4320 установлена механическая задняя лебедка. Ее можно заменить или дополнить электрической или гидравлической. Эти лебедки не привязаны к расположению, поэтому установить их можно на место передней или взамен задней штатной.


Штатная механическая лебедка


Тяга лебедки lbs (кг) 22000 (10000)
Трос Стальной 70 метров
Масса лебедки (кг) 350

Данная лебедка у нас не продается

Плюсы - высокая надежность, высокая тяга и длина троса.

Минусы - установка только в задней части Урала и возможность работы только при включенном двигателе.

Электрические лебедки

Электрические лебедки - легче, обладают большей тягой и не привязаны к работе двигателя. Можно установить как переднюю, так и заднюю.

RedBTR MISSION SOS 17,0 24В

Тяга лебедки lbs (кг) 17000 (7700)
Трос Стальной 28 метров
Масса лебедки (кг) 60

Лебедка устанавливается на тяжелую технику. Электромотор, редуктор и блок управления защищены от попадания пыли и влаги внутрь.

Лебедка RedBTR MISSION SOS 17,0 24В Есть в наличии 48 570 руб.

4REVO 18000 24В


Тяга лебедки lbs (кг) 18000 (8181)
Трос Стальной 28 метров
Масса лебедки (кг) 54

Мощная лебедка с влагозащитой и радиоуправлением в комплекте.

Спрут 18000 Спасатель Трофи 24В


Тяга лебедки lbs (кг) 18000 (8181)
Трос Стальной 30 метров
Масса лебедки (кг) 63

Лебедка с мощным мотором 24v 10,6 л.с. и полностью герметична. Отличное решение отечественного производителя для тяжелой техники.

Лебедка Спрут 18000 Спасатель Трофи 24V Есть в наличии 70 560 руб.

Runva EWN 17500 U 24V


Тяга лебедки lbs (кг) 17500 (7938)
Трос Стальной 26,5 м
Масса лебедки (кг) 67

Данная модель относится к числу индустриальных лебедок. Высокая тяга достигнута, ценой невысокой скорости.

Master Winch X18000 24В


Тяга лебедки lbs (кг) 18000 (8181)
Трос Стальной 26 метров
Масса лебедки (кг) 60

Лебедка, которая развивает тяговое усилие 8165 кг/ 18000 lb. Питание от сети 24В. Отличный вариант для тяжелой техники и для решения самых сложных задач.

Лебедка Master Winch X18000 24v Есть в наличии 80 070 руб.

Runva EWB 20000 U 24В - Электролебедка.ру рекомендует!


Тяга лебедки lbs (кг) 20000 (9072)
Трос Стальной 26,5 метров
Масса лебедки (кг) 70

Данная модель идеально подходит грузовикам-вездеходам для покорения бездорожья, в отличии от других которые больше эвакуаторные, имеет очень крутую влагозащиту по стандарту IP67.

Лебёдка Runva EWB 20000U 24V Есть в наличии 81 990 руб.

ComeUp DV-18 24В

Тяга лебедки lbs (кг) 18000 (8181)
Трос Стальной 25 метров
Масса лебедки (кг) 59

Лебедка используется на тяжелых вездеходах. Обладает отличной влагозащитой и надежной конструкцией.

Лебедка ComeUp DV-18 24В Есть в наличии 145 500 руб.

Гидравлические лебедки

Из плюсов - долгий срок эксплуатации, остановка при перенагрузках, постоянная мощная тяга и возможность долго работать непрерывно. Минусы - сложная установка, высокая цена, невозможность работы при выключенном двигателе.

Гидравлическая Runva HWN 10000 A / Гидравлическая Runva HWX 12000 A - Электролебедка.ру рекомендует!


Тяга лебедки lbs (кг) 10000 (4500) / 12000 (5450)
Трос Стальной 25 м
Масса лебедки (кг) 43 кг

Этот комплект хорош тем, что уже включается в себя систему управления через пульт. Вам останется только докупить подходящий насос.

Лебёдка гидравлическая Runva HWN 10000 A Есть в наличии 92 530 руб.
Лебёдка гидравлическая Runva HWX 12000 A Есть в наличии 67 820 руб.

Гидравлический Автоспас ЛПГ81И "Буйвол"


Тяга лебедки lbs (кг) 18000 (8182)
Трос Стальной 30 м
Масса лебедки (кг) 110

Имеет тяговое усилие 8172 кг / 18000 lbs и высокую скорость намотки троса. Полная герметичность дает неоспоримое преимущество в плане надежности.

Лебедка гидравлическая Автоспас ЛПГ81И "Буйвол" Есть в наличии 93 090 руб.

Гидравлическая Runva HWX 20000 YD - Электролебедка.ру рекомендует!


Тяга лебедки lbs (кг) 20000 (9070)
Трос Стальной 48 метров
Масса лебедки (кг) 163

Мощная лебедка с запасом по тяге, что позволит вытащить даже хорошо засевший в грязи Урал.

Лебёдка гидравлическая Runva HWX 20000 YD Есть в наличии 223 390 руб.

Выбирайте лебедку для вашего Урала в зависимости от целей и потребностей

В данной подборке представлены как электрические, так и гидравлические лебедки, которые могут быть установлены в роли передней или задней.

Электрическая лебедки - RedBTR MISSION SOS 17,0, Спрут 18000 Спасатель Трофи, Runva EWN 17500 U, Master Winch X18000, Runva EWB 20000 U, ComeUp DV-18. Мощные лебедки, которые достанут вашу машину из любой западни.

Гидравлические лебедки - Runva HWN 10000 A, Runva HWX 12000 A, Автоспас ЛПГ81И "Буйвол", Гидравлическая Runva HWX 20000 YD. Полностью герметичные лебедки. Гидравлическая система позволяет лебедке работать непрерывно, не боясь выхода из строя.

Остались вопросы? Звоните нам по телефонам, указанным на сайте! Подберем лебедку на Камаз под ваши задачи и бюджет.

Схема установки дополнительных агрегатов и режимы отбора мощности должны быть согласованы с заводом. Карданные валы, устанавливаемые потребителем для привода дополнительных агрегатов, должны иметь дисбаланс не более 40 г.см и усилие перемещений в шлицевых соединениях не более 150 Н (15 кгс).

Коробка отбора мощности

Коробка отбора мощности (КОМ) — одноступенчатая, крепится к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов. Коробка изготавливается в двух вариантах: с насосом (рис. 105) и фланцем (рис. 106).

Коробка отбора мощности с насосом

Рис. 105. Коробка отбора мощности с насосом: 1 — ось ведущей шестерни; 2 — картер; 3 — шестерня ведущая; 4 — крышка картера; 5 — шестерня ведомого вала; 6 — диафрагма камеры включения; 7 — крышка камеры включения; 8 — крышка; 9 — вилка; 10 — шток вилки включения; 11 — пружина; 12 — насос; 13 — шарикоподшипники; 14 — вал ведомый; 15 — кольцо распорное подшипников; 16 — роликоподшипники

Коробка отбора мощности с фланцем

Рис. 106. Коробка отбора мощности с фланцем: 1 — ось ведущей шестерни; 2 — картер; 3 — шестерня ведущая; 4 — крышка картера; 5 — шестерня ведомого вала; 6 — диафрагма камеры включения; 7 — крышка камеры включения; 8 — крышка; 9 — вилка; 10 — шток вилки включения; 11 — пружина; 12 — вал ведомый; 13 — крышка; 14 — фланец; 15 — гайка; 16 — манжета; 17 — шарикоподшипники; 18 — кольцо распорное подшипников; 19 — роликоподшипники

Включайте коробку отбора мощности при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 500 кПа (5 кгс/см 2 ) и выключенном сцеплении. Между фланцами картеров коробки передач и отбора мощности установлены регулировочные прокладки, с помощью которых отрегулирован боковой зазор в зацеплении шестерен (по шуму). При необходимости замены прокладок на новые, их толщина должна быть сохранена.
Управление коробкой отбора мощности дистанционное, пневматическое, состоит из крана управления, механизма включения и воздухопроводов.
Для обеспечения дистанционного включения коробки отбора мощности в кабине справа от водителя, на нижней кромке панели приборов, на кронштейне установлен кран управления.

При выключенной коробке отбора мощности рычаг 8 (рис. 107) находится в верхнем положении, шток 7 в правом положении. Клапан 3 под действием пружины 2 поджат к седлу 4 и воздух через кран не поступает. При включении коробки отбора мощности рычаг крана 8 переводится в нижнее положение. Шток 7 и из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу 3 и в первичном валу раздаточной коробки. Часть масла проникает через зазоры и смазывает подшипники валов.

Коробка дополнительного отбора мощности

Рис. 108. Коробка дополнительного отбора мощности: 1 — корпус; 2 — муфта; 3 — вал; 4 — втулка вала; 5 — корпус камеры включения; 6 — шток включения; 7 — вилка; 8 — пружина; 9 — крышка; 10 — диафрагма; 11 — прокладка; 12 — фланец; 13 — манжета; 14 — крышка; 15, 23 — шарикоподшипники; 16 — шатун насоса; 17 — поршень; 18, 21 — клапаны насоса; 19 — заглушка; 20 — клапан предохранительный; 22 — корпус клапана


Для обеспечения дистанционного включения коробки дополнительного отбора мощности в кабине справа от водителя на нижней кромке панели приборов на кронштейне установлен кран управления (см. рис. 14). При выключенной коробке дополнительного отбора мощности рычаг 8 (см. рис. 107) находится в верхнем положении, шток 7 — в правом положении. Клапан под действием своей пружины поджат к седлу 4 и воздух через кран не поступает.
При перемещении рукоятки в нижнее положение шток 7 перемещается в крайнее левое положение, давит на клапан и отодвигает его от седла. Сжатый воздух поступает в камеру включения и включает коробку дополнительного отбора мощности, сжимая пружину 8 (см. рис. 108).
При выключении коробки дополнительного отбора мощности рычаг крана переводится в верхнее положение. Шток под действием пружины перемещается в крайнее переднее положение, отрываясь при этом от клапана. Через отверстие в штоке камера включения коробки сообщается с атмосферой, воздух из камеры выпускается, и пружина выключает коробку.
Одновременно с выпуском воздуха в атмосферу клапан под действием пружины прижимается к седлу и разобщает входное и выходное отверстия крана. Рычаг крана управления фиксируется в выключенном положении винтом, установленным на кронштейне крана.
При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного вала раздаточной коробки и вала отбора мощности. Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности в масляном насосе.
Исправность насоса проверяйте вдвоем. Для проверки работы насоса:

  • затяните до отказа рычаг стояночного тормоза;
  • установите в нейтральное положение рычаг включения передач раздаточной коробки;
  • отключите лебедку, для чего рычаг на правом лонжероне рамы опустите вниз;
  • выверните заглушку 19 в корпусе насоса;
  • пустите двигатель, включите коробку дополнительного отбора мощности и одну из передач в коробке передач;
  • определите исправность насоса, закрыв отверстие под заглушку пальцем.

При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под заглушку.
Работать при неисправном насосе запрещается.

Лебедка

Лебедка (рис. 109) предназначена для самовытаскивания, а также для вытаскивания автомобилей и прицепов на труднопроходимых участках. Она состоит из червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом и тросоукладчика.
Механизм редуктора состоит из глобоидной пары с передаточным отношением 31:1. Червячное колесо 20 приклепано к ступице, которая подвижной муфтой 22 может соединяться с валом 10 барабана.

На червяке редуктора установлен автоматический ленточный тормоз 1 (рис. 110), препятствующий самопроизвольному вращению барабана лебедки и разматыванию троса при выключенном сцеплении автомобиля и при срезе предохранительного штифта.

Редуктор лебедки

Рис. 109. Редуктор лебедки: 1 — масленка; 2 — шайба упорная; 3 — звездочка; 4 — кронштейн вала барабана; 5 — шайба стопорная; 6 — гайка; 7 — подшипник скольжения; 8 — втулка распорная; 9 — барабан; 10 — вал барабана; 11, 15 — болты; 12 — крышка редуктора; 13 — отбойник троса; 14 — муфта неподвижная; 16, 24, 28, 33 — прокладки регулировочные; 17, 25, 27, 37 — крышки подшипников; 18, 23, 29, 31, 32 — подшипники; 19 — картер редуктора; 20 — колесо червячное; 21 — пробка; 22 — муфта подвижная; 26 — фланец; 30 — червяк редуктора; 34 — прокладка; 35 — тормоз ленточный; 36 — скоба крепления троса; 38 — кронштейн ходового винта правый; 39 — шток муфты; 40 — вилка; 41 — сухарь; 42 — поперечина подвески лебедки


Тормоз регулируйте при работающем на передаче заднего хода приводе и выключенной подвижной муфте барабана. Если в течение 1-3 мин тормоз нагревается выше температуры, которую может выдержать рука (около 60 °С), гайку 3 и контргайку 4 крепления ленты отверните на два-три оборота.

Управление лебедкой

Рис. 110. Управление лебедкой: 1 — тормоз ленточный; 2, 8 — пружины; 3 — гайка; 4 — контргайка; 5 — муфта обжимная; 6 — рычаг управления лебедкой; 7 — втулка; 9 — кронштейн; 10 — тяга; 11 — рычаг включения лебедки


Регулировка редуктора лебедки

Подшипники редуктора регулируйте при появлении в них осевых зазоров, а также при установке новой червячной пары.
Регулируйте подшипники только в том случае, если затяжка болтов крышек подшипников не привела к устранению осевого зазора. Подшипники должны быть отрегулированы с натягом.
Крутящий момент, необходимый для проворачивания червяка редуктора в подшипниках 29, 31 и 32 (см. рис. 109) должен быть 1,0-2,5 Н·м (0,1-0,25 кгс·м). Если вал вращается слишком свободно или имеет осевой зазор, удалите часть прокладок 28 и 33 равной толщины из-под передней и задней крышек подшипников. Если для вращения вала требуется приложить крутящий момент более 2,5 Н·м (0,25 кгс·м), добавьте прокладки равной толщины под крышки. При проверке момента вращения вала червяка болты крепления крышек должны быть затянуты до отказа.
Количество прокладок под задней и передней крышками после регулирования должно быть приблизительно одинаковым, что облегчает последующее регулирование зацепления червячной пары.
Конические подшипники вала червячного колеса регулируйте изменением количества прокладок 16 и 24 под крышками подшипников.
Предварительный натяг подшипников вала червячного колеса проверяйте в зацеплении с червяком. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала червячного колеса в подшипниках должен быть 3-6 Н·м (0,3-0,6 кгс·м). После регулировки подшипников проверьте правильность зацепления червячной пары на краску по пятну контакта зубьев. В правильно отрегулированной паре пятно контакта рабочей поверхности зуба колеса без нагрузки должно располагаться в его середине и составлять не менее 5 мм по ширине и 2/3 по высоте зуба.
Расположение пятна контакта по высоте зуба изменяется соответствующим перемещением червяка 30 в осевом направлении с помощью прокладок.
Для смещения пятна контакта к ножке зуба уберите часть прокладок 28 из-под крышки 27 со стороны фланца, для смещения пятна контакта к головке зуба добавьте прокладки. При этом соответственно измените количество прокладок 33 под крышкой 37 со стороны тормоза так, чтобы суммарная толщина прокладок с обеих сторон сохранилась. Смещение пятна контакта по ширине зуба колеса достигается осевым перемещением червячного колеса в ту же сторону, в которую смещено пятно.
Глобоидная червячная пара может хорошо работать только при правильном регулировании зацепления.
Неправильная регулировка является причиной сильного нагрева пары и быстрого износа зубьев червячного колеса.

Привод лебедки

Мощность от раздаточной коробки через дополнительную коробку отбора мощности к редуктору лебедки передается тремя карданными валами. На переднем карданном валу для предохранения деталей лебедки от перегрузки установлен предохранительный штифт 2 (рис. 111), который срезается при нагрузке выше допустимой.
Все карданные шарниры одинаковы по своей конструкции и унифицированы с шарнирами автомобиля ГАЗ- 53А.
Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах. Для компенсации неточностей при монтаже на шлицевые концы промежуточного карданного вала установлены скользящие вилки 7 переднего и заднего валов. Смазка в шлицевом соединении удерживается уплотнительными кольцами 8. Для уменьшения неравномерности вращения червяка редуктора лебедки карданные валы привода установлены так, что оси отверстий под подшипники в скользящих вилках переднего 4 (см. рис. 34) и заднего 6 валов лежат в одной плоскости.

Вал карданный передний привода лебедки

Рис. 111. Вал карданный передний привода лебедки: 1 — вилка карданного шарнира; 2 — штифт предохранительный; 3 — вал карданный; 4 — крышка игольчатого подшипника; 5 — пластина стопорная; 6 — крестовина; 7 — вилка скользящая; 8 — кольца уплотнительные


Тросоукладчик

Лебедка оборудована тросоукладчиком (рис. 112), который обеспечивает правильную укладку троса на барабане при углах отклонения его от оси автомобиля, не превышающих 15°. Трос укреплен на барабане скобой, выдается он только назад.
Корпус 22 держателя направляющих роликов укладывает трос, совершая возвратно- поступательное движение вдоль ходового винта 6 и по двум направляющим валикам 7. Винт с левой и правой нарезками, установленный на двух подшипниках, приводится во вращение цепной передачей от вала барабана через ведущую 16 и ведомую 10 звездочки. Натяжение цепи регулируется прокладками 2 и 14; величина провисания цепи 3-10 мм.
Осевое усилие от ходового винта б передается на корпус держателя направляющих роликов через сухарь 20 ходового винта. Сухарь установлен в корпусе держателя направляющих роликов и зафиксирован крышкой 21. Направляющие ролики 19 установлены на полиамидных втулках 18 и вращаются на пальцах 17, которые зафиксированы стопорной пластиной 5.

Правила пользования лебедкой

Тросоукладчик лебедки

Рис. 112. Тросоукладчик лебедки: 1 — поперечина лебедки; 2, 14 — прокладки регулировочные для натяжения цепи (правая и левая); 3, 12 — кронштейны ходового винта (правый и левый); 4, 11 — гайки; 5 — пластина стопорная; 6 — винт ходовой; 7 — валики направляющие; 8 — ролик горизонтальный; 9 — кронштейн горизонтального ролика; 10, 16 — звездочки ведомая и ведущая; 13 — цепь; 15 — кронштейн вала барабана; 17 — палец направляющего ролика; 18 — втулка; 19 — ролик направляющий; 20 — сухарь ходового винта; 21 — крышка опорная сухаря; 22 — корпус держателя направляющих роликов


Для включения лебедки:

  • установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение;
  • пользуясь ключом на 30, поставьте рычаг подвижной муфты в верхнее (включенное) положение при принудительной выдаче троса. При ручной размотке троса рычаг подвижной муфты должен находиться в нижнем (выключенном) положении;
  • освободите стопор и переведите рычаг коробки дополнительного отбора мощности вперед до упора;
  • включив первую или вторую передачу, выдайте трос на нужную длину; слабину троса выбирайте вручную. Перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее трех-четырех витков троса;
  • включите передачу заднего хода для подтягивания груза;
  • при самовытаскивании автомобиля включите понижающую передачу раздаточной коробки и передачу заднего хода коробки передач.

Частоту вращения коленчатого вала двигателя увеличьте плавно. Резкое увеличение частоты вращения двигателя не дает увеличения тягового усилия на тросе, но может вызвать срез предохранительного штифта. После среза штифта немедленно выключите сцепление и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, иначе может произойти заедание вала во фланце. Срезанный штифт замените новым.
Не используйте вместо предохранительного штифта болты или другие детали.
В эксплуатации трудно определить усилие на тросе, поэтому перед пользованием лебедкой ориентировочно установите целесообразность применения блока, исходя из конкретных условий.
Пользование лебедкой с применением блока показано на рис. 113. При применении блока без крюка использовать буксирный трос, прикладываемый к автомобилю.

Пользование блоком лебедки

Рис. 113. Пользование блоком лебедки: 1 — предмет неподвижный; 2 — блок; 3 — трос буксирный; I — увеличение силы тяги при самовытаскивании автомобиля; II — изменение направления силы тяги при вытаскивании автомобиля; III — увеличение силы тяги при вытаскивании автомобиля; IV — укладка троса в транспортном положении


Если блок используется для увеличения силы тяги при самовытаскивании (положение I), то он закрепляется буксирным тросом за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса лебедки — за крюк буксирного прибора. Если блок используется для изменения направления тяги при вытаскивании другого автомобиля (положение II), то он закрепляется с помощью буксирного троса за предмет, служащий опорой, а крюк троса лебедки — за буксирный крюк вытаскиваемого автомобиля. Если блок используется для увеличения силы тяги при вытаскивании другого автомобиля (положение III), то он закрепляется за буксирный крюк или буксирный трос, накинутый на буксирные крюки вытаскиваемого автомобиля, а крюк троса лебедки — за неподвижный предмет с помощью второго буксирного троса. Допускается крепление троса лебедки непосредственно за неподвижный предмет, при этом крюк зацепляется за предварительно подтянутый трос.
Во избежание перегрева редуктора лебедки не подтягивайте груз с использованием полной длины троса более трех раз подряд с максимальной или близкой к ней нагрузкой.
Укладывайте крюк лебедки в транспортном положении как показано на рис. 113, IV.

Читайте также: