Ремонт якоря торцовочной пилы своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Не выбрасывайте негодную дисковую пилу - ей можно дать вторую жизнь! Гениальная идея для негодной ручной .

Ремонт электрической дисковой пилы своими руками занял у нашего мастера 20 минут. Если у вас возникли вопросы по .

Пилу купили в 2003 году, и вот я монтируя свои видео увидел как искрят щетки, к тому же, тормоз не работал, думали .

В этом видео я постарался как можно лучше рассказать и показать процесс ремонта торцовочной пилы KGS 216M. С таким .

Продолжаем ремонт дома закрепляем секцию с балясинами и показываем большую торцовочную пилу Maktec by Makita .

Дисковая ручная пила является достаточно практичным инструментом, с помощью которого можно быстро распилить деревянную заготовку любой длины и ширины вдоль или поперек, раскроить любой листовой материал на древесной основе. Кроме всего, после смены оснастки дисковой пилой можно резать пластик, металлический профнастил и профлист. Несмотря на простоту конструкции и высокую надежность данного агрегата, он подвержен поломкам, как и любой электроинструмент. Но в большинстве случаев ремонт циркулярной пилы можно провести самостоятельно в домашних условиях.

Устройство и принцип работы дисковой пилы

Ручная дисковая пила отличается от торцовочной пилы отсутствием станины с поворотным столом, а также размещением рукоятки. Но в целом, обе модели схожи по внутреннему устройству, принципу работы и не отличаются сложностью конструкции. На следующем рисунке показано устройство ручной циркулярной пилы.

Конструкция пилы

В состав агрегата входят следующие основные элементы.

  1. Верхний защитный кожух, имеющий отверстие для выброса опилок.
  2. Корпус, в котором размещен электродвигатель и кнопка пуска. Некоторые модели электропил могут работать от аккумуляторных батарей. В таком случае на корпусе размещается и аккумуляторный блок.
  3. Нижний (подвижный) защитный кожух, который автоматически закрывает режущий элемент после выхода его из заготовки.
  4. Пильный диск. Крепится на валу редуктора с помощью гайки или болта.
  5. Параллельный упор. Позволяет делать ровный пропил без использования дополнительных приспособлений.
  6. Опорная плита (подошва) агрегата. Благодаря ей инструмент устанавливается на заготовке или шине под разными углами.
  7. Регулятор глубины. С его помощью можно регулировать вылет пильного диска относительно опорной плиты.
  8. Регулятор угла наклона подошвы. Позволяет наклонять агрегат для пиления под углом.

Работает данный инструмент по следующему принципу. Питание от электросети или батареи поступает на кнопку пуска, которая разрывает цепь. При нажатии на клавишу пуска ток начинает поступать на электромотор. Ниже приведена электросхема агрегата.

Электросхема пилы

Электродвигатель запускается и передает вращательное движение через редуктор на пильный диск. Агрегат устанавливается с помощью подошвы на заготовку или направляющую шину, после чего производится процесс как продольного, так и поперечного пиления.



Основные неисправности и их признаки

К типичным неисправностям ручных циркулярок можно отнести следующие ситуации.

  1. Пила не включается. Могут быть неисправны сетевой кабель, электрическая вилка, кнопка пуска или электрические щетки.
  2. Двигатель инструмента сильно греется. Такие симптомы могут быть следствием межвиткового замыкания (обрыва) в катушках якоря или статора, а также слишком интенсивного режима работы агрегата.
  3. Перегревается редуктор аппарата. Перегрев данного узла может происходить из-за выхода из строя подшипника или отсутствия смазки на шестернях.
  4. Щетки искрят. Обычно это происходит по причине их чрезмерного износа.
  5. Вокруг коллектора двигателя видно горящее кольцо. Если при работе агрегата наблюдается круговая искра вокруг коллектора двигателя, то ее появление может вызвать неисправность обмотки якоря либо засорение пространства между ламелями коллектора графитовой пылью.
  6. Агрегат не развивает требуемую мощность. Падение мощности может быть по причине падения напряжения в сети, неисправности обмоток двигателя, износа электрических щеток, неисправности пусковой кнопки.
  7. Во время работы агрегата слышен скрежет и другие посторонние звуки. Данные симптомы могут вызваться поломкой зубьев шестерни либо неисправностью подшипников.
  8. Двигатель гудит, но агрегат не работает. Возможно, произошло заклинивание в редукторе.

Войти

  • Войти через Microsoft
  • Войти через Facebook
  • Войти через Twitter
  • Войти через LinkedIn
  • Войти через Вконтакте

Похожие публикации

Жестокий конструктор, с очень дерьмовым двигателем. Быволой спарки тут и не пахнет.

Даже если предположить что пила доживёт до замены щёток, поменять их будет не просто. Нужно будет полностью разобрать пилу и вытащить двигатель, чтобы открутить второй саморез на бункере.

Читать также: Площадочный вибратор эв 98 технические характеристики

Нашёл ещё видео как человек по гарантии ремонтировал тормоз у этой пилы. Ну там всё как всегда в духе гарантийщиков. Поменяли пол пилы, в итоге оказалось что проблема в роторе. обмотки там у него сгорели. помеяли и всё заработало.

Вроде и пила неплохая. удобно всё и аккуратно. но китайцы сделали говённый двигатель.

В принципе пила можно сказать клон макитовской 2414NB

Как производят ремонт циркулярных пил?

Вследствие активного использования техника нередко нуждается в ремонте. Но ремонт циркулярных пил возможно потребуется даже при умеренной рабочей нагрузке. В процессе эксплуатации и обслуживания дисковых пил, в обихоте именуемых циркулярками, следует учесть некие аспекты их функционирования, уметь диагностировать и по способности устранять проблемы.

Устройство циркулярной пилы.

Если пила растеряла мощность, стала заедать и останавливаться, это конкретные симптомы ее выхода из строя. К дополнительным признакам, указывающим на неисправность устройства, относятся перегрев мотора, трудности при запуске, появление дыма иначе говоря аромата гари, искрения снутри. В многочисленных этих случаях инструмент бывает немедля выведен из эксплуатации и выслан на диагностику. Задавшись целью ремонта циркулярной пилы обычно обращаются за услугами мастеров, но есть методы совладать с поломкой без помощи других.

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

  1. Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата.

Регулировочные винты

Откручивание болта

Снятие диска

Опорная подошва

Кольцо Зигера

Снятие подошвы

Выкручивание винтов

Винты удерживающие пилу

Откручивание болта

Шток

Откручивание редуктора

Разбор электрической части

Электрические щетки

Выкручивание винтов

Два узла

Катушка статора

Рукоятка агрегата

Пусковая кнопка

На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

Ремонт дисковой пилы своими руками

Приступая к ремонту агрегата своими руками, не обязательно его разбирать полностью для выяснения причин поломки. Некоторым неисправностям свойственны специфические симптомы, по которым можно определить проблему и уже целенаправленно разбирать ту или иную часть аппарата.

Пила не включается

Если при нажатии на кнопку запуска двигатель агрегата “молчит”, то первое, на чем следует акцентировать внимание – это сетевой кабель, при условии, что в розетке есть электричество (для проверки подключите прибор в другую розетку).

Совет! Перед проверкой кабеля нужно разобрать электрическую вилку и убедиться в надежности подсоединения к ее штырям проводников шнура.

Для проверки электрического кабеля нужно разъединить рукоятку. Это поможет добраться до контактов, к которым припаяны провода сетевого шнура. Далее, с помощью тестера прозвоните каждый провод, прижав один щуп к припаянному контакту, а второй – к штырю вилки.

Проверка кабеля

Если сетевой кабель цел, то в поисках неисправности проделайте следующее.

  1. Прозвоните тестером всю цепь, начиная от входа кабеля в агрегат до пусковой кнопки. Также следует проверить контакты кнопки на ее входе и выходе при нажатой клавише. В нормальном состоянии разорванная цепь должна замыкаться. Прозвоните все провода после кнопки, идущие к щеткам двигателя.
  2. Если с проводниками все в порядке, проверьте, насколько износились электроды щеток. После износа электрода на 2/3 от первоначального размера его следует заменить. Щетки, независимо от того, насколько износилась каждая из них, меняются парами.
  3. Если щетки находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, вышел из строя двигатель. В его обмотках могли произойти обрыв либо межвитковое замыкание. В таком случае ремонт двигателя лучше доверить специалистам, которые произведут перемотку катушек статора или якоря.

Двигатель греется

Агрегат может чрезмерно нагреваться, например, при интенсивном его использовании, а также при пилении твердых пород древесины или использовании пильного диска с большим количеством зубьев, когда нагрузка на двигатель возрастает в разы. Также вызывают перегрев мотора неисправности, связанные с обмотками статора и якоря, которые устраняются лишь в сервисном центре.

Горят щетки

Сильное искрение из-под щеток вызывается чрезмерным их износом, когда пружина уже не может прижимать электроды к коллектору с требуемой силой. Чтобы заменить щетки, нужно отсоединить крышку двигателя или извлечь их через специальные отверстия в корпусе двигателя (зависит от модели электропилы).

Щетки

Заклинило вал во время работы

Данная неполадка может случиться, когда по какой-либо причине во время работы инструмента нажимается стопор. Он предназначен для фиксации вала при замене оснастки и должен использоваться после полной остановки двигателя. В противном случае шток стопора ломается, и его обломки попадают в двигатель, вызывая заклинивание. Нередки случаи, когда это приводит к деформации вала якоря. Также следствием нажатия на стопор может быть раскол корпуса редуктора, обломки которого могут повредить шестерни и спровоцировать их заклинивание. Для решения проблемы потребуется замена якоря, стопора, ведущей (большой) шестерни редуктора и его корпуса.

В некоторых случаях редуктор может заклинить при полном разрушении подшипника.

Пила останавливается в процессе работы

Остановку двигателя в большинстве случаев вызывают полостью изношенные электрические щетки. Когда контакт между электродом щетки и ламелями коллектора нарушается, происходит выключение агрегата.

Нередко при покупке щеток для данного аппарата попадаются изделия с коротким проводником, соединяющим электрод с пластиной. Этот проводник находится внутри пружины и не дает ей полностью разжаться. Когда электрод изнашивается до определенной длины, то прижим его к коллектору прекращается, поскольку этому препятствует короткий проводник. Если вы, осматривая щетку, обнаружите, что она еще не изношена и пружина не разжимается, то деталь следует заменить.

Сильно греется корпус редуктора

Быстрый нагрев редуктора происходит в случае, если пришел в негодность подшипник вала, на котором закреплена шестерня и крепится оснастка. В таком случае кроме нагрева вы можете заменить появление посторонних шумов в данном узле аппарата. Необходимо разобрать редуктор и поменять подшипник. Также редуктор будет греться, если в нем недостаточно смазки или она полностью отсутствует.

Совет! Периодически следует разбирать редуктор и проверять наличие смазки. При необходимости, обильно заправляйте смазкой внутреннее пространство узла. Для этих целей можно использовать специальную смазку для редукторов болгарки.

Пила не набирает мощность

Если во время использования агрегата вы заметили падение его мощности, то сначала рекомендуется проверить уровень напряжения в сети. Иногда даже незначительное его падение может негативным образом сказываться на мощности электроинструмента.

Также потеря мощности может наблюдаться при износе подшипников якоря либо подшипника редуктора. В таком случае будут слышны посторонние шумы, ранее не свойственные данному агрегату. По их локализации можно определить, где находится проблемный подшипник — в редукторе или двигателе. Для замены подшипников потребуется разобрать дисковую пилу. Как это сделать, было описано выше.

Если во время работы агрегата посторонних шумов не слышно, а двигатель все равно плохо развивает обороты и мощность, то обратите внимание на его коллектор. Обычно на нем можно увидеть круговую искру (огненное кольцо). Это может происходить из-за межвиткового замыкания катушки якоря либо накопления грязи между ламелями коллектора.

Раскройте корпус двигателя и внимательно осмотрите коллектор (место, по которому скользят электроды щеток). Он состоит из параллельно расположенных полосок (ламелей). Между ними имеется небольшой зазор. Когда этот зазор забивается токопроводящей графитовой пылью, образующейся при износе щеток, то между ламелями происходит короткое замыкание, и появляется горящее кольцо вокруг них.

Коллектор

Проблема решатся заменой изношенных щеток и прочисткой зазоров между ламелями с помощью зубной щетки, ваты и спирта, с последующей полировкой пластин мелкой наждачной бумагой.

В некоторых случаях падение мощности может вызвать неисправная кнопка пуска. Если проверка тестером подтвердила ее неисправность, то деталь следует заменить на новую, так как она не подлежит ремонту.

Появились посторонние звуки при работе

Появление скрежета и других посторонних звуков могут вызвать неисправные подшипники или шестерни редуктора и вала с изношенными или сломанными зубьями. На следующем рисунке стрелкой показано, где находится шестерня якоря.

Место шестерни якоря

Шестерня, расположенная на валу двигателя, может слизываться при заклинивании пилы в твердой или рыхлой древесине. Обычно шестерня редуктора при этом не страдает. Чтобы устранить данную поломку, придется полностью менять якорь двигателя. В случае поломок подшипников их несложно снять с помощью съемника и заменить на новые.

Какие бывают повреждения, и как их определить

Очень типичными неисправностями для циркулярок становятся такие:

— инструмент перестает включаться. Необходимо сделать проверку сетевого кабеля, вилки, а, возможно, возникли проблемы с электрическими щетками;

— происходит сильное перегревание мотора. Вполне вероятно, возникло, межвитковой обрыв (замыкание). Это происходит или в якоре, или в статоре, а именно в их катушках. Бывает, вы просто сверх меры эксплуатируете инструмент;

-редуктор в циркулярке также может перегреваться. Это бывает из-за испорченного подшипника. Или шестерни недостаточно смазаны;

— искрение щеток. Просто они уже достаточно изношены;

— вы наблюдаете кольцо горения снаружи двигательного коллектора. Это явление вызывается неисправностью якорной обмотки. Или пространство в коллекторных ламелях загрязнено пылью графитной;

— вообще не развивается мощность. Ее падение вызывается низким сетевым напряжением, двигательные обмотки повреждены, электрощетки изношены, кнопка пуска неисправна;

— когда работает циркуляционная пила, слышны неприятные звуки. Это определенно сломались подшипники, или зубцы в шестеренках;

— очень сильно гудит мотор, но устройство не начинает работать. Это свидетельствует о редукторном клине.

Читайте также: