Ремонт ввб своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Блин, это на самом деле называется онанизм. Проще найти 40 не потекших банок, которые не разряжались ниже чем 6,5в, раскачать их процессорным зарядником до полной емкости и собрать в батарею. Работать будет оченно хорошо. Проверено.

Эти батареи разрабатывала компания Panasonic, их ресурс по технической документации 5.000.000 циклов заряд-разряд при 20% потере емкости. Если пересчитать калькулятором допустим по 200 циклов в сутки (в моем случае наверное даже меньше - кто как ездит) то это 68 лет безбедной эксплуатации. Частичная потеря емкости в процессе этих 5.000.000 циклов восстанавливается (это и есть эквализация) (как и на остальных Ni-Mh элементах), в том случае, если элемент не загоняли в критические режимы, что в 10 кузове невозможно (если только кривые руки побывали в батарее либо авто простояло более 3-4 месяцев на приколе), то он будет нормально работать до тех пор, пока не проржавеет сама банка и не потечет электролит. Так что "качать" надо батарею, пока она стоит на машине и нормально работает и проблем с ней скорее всего не будет. Ну и нормально обслуживать ДВС и соблюдать все правила эксплуатации гибрида, а именно - не оставлять на приколе, не ездить без бензина, ждать перед парковкой пока авто зарядит батарею и не лезть без крайней необходимости в батареи.

Если почитать форумы, то выясняется что проблемы с батареями обычно либо у тех кто авто на год оставил в гараже, либо кто туда влез кривыми руками либо прокатился без бензина либо еще что-то натворил либо банка потекла

ремонт компьютеров и оргтехники. бесплатные консультации.
89258202171
89851732171

Часто стала появляться ошибка - замена батареи, съездил на диагностику, оказалось вся батарея дохлая.

Гибрид: самостоятельный ремонт HV батарейки

Купил зарядное устройство Imax B6(оригинал), заказал контрактную батарею от 30-го приуса 12года, когда пришла батарея, разобрал, и начал прокачивать каждый элемент отдельно зарядником по три цикла заряд-разряд (заряд 0,2А, разряд 0,7А), показания записывал для сравнения, в итоге все элементы были почти одинаковой емкости. На весь процесс ушло три недели - почти 1 день на каждый элемент, можно было бы быстрей, но боялся что зарядник сгорит, уж сильно грелся. Дальше разобрал машину, вытащил батарею (правильно тут писали, что одному не вариант снять ее), разобрал и посмотрел каждый элемент. затем собрал параллельно по 10 штук и зарядил до 8,4В. Чтобы ускорить процесс начал разряжать соединив элементы попарно до 16,0В , записал значения и оказалось, что крайние элементы разрядились за 20 минут, а в середине за 5мин.

Гибрид: самостоятельный ремонт HV батарейки

Заменил элементы на купленные ранее от приуса(28 штук), 12 штук погонял зарядником, выровнил емкость. собрал, поставил все на место, машина не завелась, check hybrid, что очень конечно расстроило, не имея сканера пришлось ставить на эвакуатор и гнать к диагносту (живу в Новосибирской области, пришлось гнать в Новосибирск).

Завели за 10 минут, удалил какие то ошибки и все.

Купил автомобиль совсем недавно, с этой ошибкой о замене батареи, раз в неделю скидывал клеммы аккумулятора. Теперь едет совсем по другому, глохнет везде где можно, раньше расход по городу был 12-13, сейчас 9-10. Рад как слон, тем более. что сделал на 90% своими руками, не имея образования в этой области.

Вот мои затраты:

1. батарея от приуса (28 элементов) - 25 тыс.+ доставка 2 тыс
2. Imax B6 - 3 тыс.
3. эвакуатор - 4 тыс.
4. диагностика ВВБ - 5 тыс.

Если кому то поможет, то совет докупить сразу оставшихся 12 элементов(или купить две батареи от приуса) и заряжать только малым током и желательно в стянутом корпусе, т.к. у меня раздуло один элемент при зарядке током 0,6А, он даже закипел.

Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.


Немного забегу вперед и поделюсь тем опытом, который приобрел за небольшое время ). Итак. Поставил Теку 3, купил за 550 рублей шнурок VAG 409 и подцепился к машине. Вижу дельта у меня не 20, а 28%. Понятно. Замена бамбука в сервисе сняла восклицательный знак на дисплее. Но, проблемы в ВВБ присутствуют. О чем красноречиво пишет дельта. Для 10 приуса норма дельты 20%. В дальнейшем дельта росла и добралась до значения в 44%.
Сервис тоже обвинять как бы не совсем корректно. Замена бамбука, инициализация ВВБ и дельта стояла 20%. С этим значением, вероятней всего и вернули машинку.
Но, это все лирика, а выбор вариантов ремонта был. Первый — ехать в сервис, второй — купить бамбуки и заменить. Третий — купить бамбуки, сделать дефектовку и заменить плохие. А их пустить на доноров, и собрать из остатков нормальные.
Первый вариант не подходил. Объясню почему — во первых цена за снятие и установку, во-вторых — будет замена бамбуков. Тогда я интуитивно понимал, что бамбук под пленкой не прощупать и не понять как он себя ведет. Поэтому, так можно по кругу бегать долго )
С учетом того, что я буду сам снимать — решил использовать второй вариант, а снятые изучить для третьего варианта. С учетом того, что я могу убить их )
Заказал 3 бамбука. Ждал пока придут. И вот долгожданный день! Пришли бамбуки, у меня выходной — поехали )
Итак, фото снимания ВВБ постить не буду, так как тем много. Опишу вкратце. Проблема в снятии ВВБ только одна — ее вес )))) Очень тяжелая ))) Хотя, я ее снимал и ставил один и не раз. Мне по силам. Но, думаю, не каждый сможет. Вес, судя по форумам в районе 85 кг. Вынимается через пассажирский отсек. Сам процесс ничего сложного не имеет. Откручиваем болты, отсоединяем провода. Снимаем все навесное — зарядник, обдув и остальную мелочь. Вытаскиваем из машины. Дальше разбираем. Убираем все в сторону — компьютер, охлаждение. Вытаскиваем ящики. Меня интересовали 5 и 6 пара. Так как график их поведения не попадал в идеальный вариант. В сервисе меняли бамбук из 9 пары. Все бамбуки находятся в одном ящике, на нем установлено главное реле. Откручиваем болты и снимаем крышки. Далее меняю полностью 6 пару (2 бамбука) и наугад один из 5 пары.
Собираю в обратной последовательности. Ставлю на машину, подключаю проверить — опа на. Проблема. Снова разбираю и вижу кабель не до конца вставлен. Снова собираю и повторно ставлю. Ошибок нет. Отлично!
Процедура занимает в районе 4-5 часов без спешки. Итак, установили, прописали компу что стоит новая батарея. Будем тестировать. И попутно разбираться со снятыми.
Через 2 недели дельта снова ушла на 28%. Но, к этому времени я уже был готов сделать нормальную ВВБ, используя опыт со снятыми бамбуками. ))
За эти две недели я спокойно вскрыл снятые бамбуки и поехал все проверять.
Итак, снимаем оболочку (термопленку). Подключаем лампочку, я взял на 12 вольт обычную, мощность 40 ватт, , и припаял к ней провода. Ток легко посчитать по формуле, при напряжении в 8 вольт — 2,7А. При 7,1 — 7,6 вольт в районе 2,56-2,67А. Ради интереса проверил расчеты цешкой — все верно. Начинаем высаживать бамбук. Самое интересное начинается когда напряжение на банке снижается до 1,15В. Вот теперь начинаем измерять и наблюдать. В моем случае я снял на 2 бамбуках 3 убитых элемента. На последующих еще 2. Из них 3 не держали напряжение, 2 уходили в переполюсовку на низах.


Это снятый элемент. Снимаем следующим образом — либо высверливаем точечную пайку или на наждаке обтачиваем места пайки. Далее собираем бамбук, ставим элемент с донора и паяем.


Теперь проверяем что получили. Делаем заряд и разряд. Почему делаю полную зарядку — очень просто. Нужно проверить дельту пик. Когда заряд подаваемый на бамбук при насыщении конвертируется в тепло. Так можно, замеряя теплоотдачу на каждом элементе, проверить насыщение по току.


Шлифуем пайку и собираем в термоусадку.


Через две недели снимаю снова ВВБ, меняю своими бамбуками те, которые мне не нравились. Собираем, инициализируем. И получаем дельту 20% уже постоянно.
К слову, в снятых бамбуках по одному полудохлому элементу. При напряжении 1,1В на банке переполюсовались.
Подведем итог. Замена бамбуков без дефектовки, разборки и замены мертвых или уставших элементов — это путь в никуда. Так можно постоянно менять по кругу. Далее, дельта пик очень важный элемент контроля состояния бамбука. И пару слов о зарядке. На фото использовалась зарядка клон известной марки. Цена в рознице от 1300 до 2600 рублей. Плюсы — может заряжать. Минусы — слабый выходной каскад, в следствии чего врет на токах свыше 1А. Использовать только для зарядки, разрядка строго нагрузкой, суммарный расход тока высчитывать по формуле )
Расходы — 3000 рублей за 3 бамбука, в итоге один ушел на запчасти ) сейчас 2 лежит собранных — мой запас )
Всем удачных дорог!

Ремонт высоковольтной батареи (ВВБ) гибридного автомобиля, как правило, не описывается в руководствах по ремонту, а дается совет снять батарею и обратиться к изготовителю, для проведения ее диагностики и ремонта и замены при необходимости.

Но во многих сервисах предоставляется такая услуга, что не очень хорошо. Т.к. чаще всего диагностика проводится при помощи дешевого китайского прибора или ELM при использовании взломанной диагностической программы.

Чаще всего диагностика проводится при помощи дешевого китайского прибора или ELM при использовании взломанной диагностической программы.


Далее в сервисе подключают сканер, проводят диагностику и считывают коды неисправностей блоков управления, проверяют параметры и делают вывод, какие элементы батареи необходимо заменить. Что является в корне неверным! Поэтому услугами подобных мастеров пользоваться не стоит, во избежание наибольшего повреждения Вашего автомобиля.

Как автолюбителю и владельцу гибридного автомобиля, Вам необходимо знать, что количество неисправных элементов в ВВБ определить при помощи диагностического прибора нельзя! Если конечно у Вас не LEXUS LS600H. Только на этом одном единственном автомобиле при помощи диагностики проверяются все 20 элементов ВВБ. Во всех остальных автомобилях проверка элементов ВВБ происходит парами – связками элементов.

Рассмотрим Prius 20, где неисправна ВВБ.

Рассмотрим Prius 20, где неисправна ВВБ.


При диагностике блока управления ВВБ находится код Р0А80, информирующий о неисправности батареи. Это самый распространенный код для Prius 20. В дополнение возможно появление кода Р0А7F, также информирующего о неисправности ВВБ, и кода Р3011 (ослабление связки элементов №1).

В дополнение возможно появление кода Р0А7F, также информирующего о неисправности ВВБ, и кода Р3011.


Если заглянуть в текущие параметры, то можно увидеть, что под нагрузкой в связке элементов №1 на приборе напряжение меньше максимального, например, на 0,8 В.

Т.е. определить номера неисправных элементов ВВБ без ее разборки мы не можем.

Определить номера неисправных элементов ВВБ без ее разборки мы не можем.


Но тут тоже не все просто. После разборки ВВБ возникает вопрос, как правильно считать элементы ВВБ? От или к блоку управления ВВБ? Ведь на разных автомобилях подсчет происходит по-разному.

Достаточно часто встречается, что поврежден не один, а два элемента сразу. Такое происходит при взрыве дефектного элемента в бок.

Такое происходит при взрыве дефектного элемента в бок.

Это был приведен лишь простой случай повреждения элементов ВВБ.

Это был приведен лишь простой случай повреждения элементов ВВБ. Чаще все гораздо труднее. Вывод, который необходимо сделать и запомнить из приведенного выше примера заключается в том, что при помощи диагностики блока управления ВВБ диагностическим прибором обнаружить количество поврежденных элементов невозможно.

Приведем наиболее распространенные ошибки, которые совершаются при самостоятельном ремонте ВВБ.

1. Не проводится эквализация батареи перед ее снятием с автомобиля. Данную процедуру необходимо выполнить, что верно определить остаточную ёмкость элементов ВВБ. Необходимо знать следующие величины: время нагрузки, мощность нагрузки, уровень заряда батареи и номинальное напряжение элемента, до которого необходимо разрядить элемент при вычислении остаточной емкости. Ниже приведено изменение остаточной емкости заряда от его уровня.

Приведено изменение остаточной емкости заряда от его уровня.


Нагружать элемент необходимо при максимальном уровне заряда, но нельзя допустить его разрядки до наступления процесса необратимой сульфатации.

Но дело в том, что данную процедуру можно выполнить, например, на автомобилях Prius 10/11, а на автомобилях Prius 20 и более современных, данная функция обычному пользователю неподвластна.

Например, на Prius 10 перед процедурой эквализации необходимо выполнить 3 условия, затем сам процесс осуществляется отсоединением на 1 минуту отрицательной клеммы от вспомогательной АКБ. На Prius 11 процедура эквализации включается при помощи диагностического прибора в меню блока управления ВВБ (MY BATTERY/Utility).

На Prius 20 и более современных гибридных автомобилях в меню блока управления процедура эквализации отсутствует.


Все это делается для того, что автолюбители и не авторизированные автосервисы не производили самостоятельный ремонт ВВБ и не нанесли ей дополнительные повреждения. Но сама процедура эквализации конечно же есть и должна проводиться только специалистами.

2. Не проверяется температура элементов ВВБ перед проведением ремонта.

Не проверяется температура элементов ВВБ перед проведением ремонта.


Никто не проверяет температуру элементов, потому что не знает, при какой температуре МОЖНО проводить процедуру эквализации (и почему эквализация не включается, когда температура одного из элементов батареи ниже 0 градусов). Низкая температура элементов порождает неправильный расчет остаточной емкости, т.к. напряжение при одинаковой силе тока, но при разной температуре будет разно (смотрите график).

Зависимость температуры от напряжения


Если элементы батареи не будут охлаждены, то при разборке батареи их может раздуть. И ремонту данная батарея больше не подлежит. Если же все же удастся собрать батарею после ремонта, то вероятность того, что она загорится в процессе эксплуатации достаточно велика. Потому что во время работы элементы нагреваются и расширяются, а расширяться им некуда, они могут взрываться или загораться (см. фото ниже).

Во время работы элементы нагреваются и расширяются, а расширяться им некуда, они могут взрываться или загораться.


3. При обнаружении и замене неисправного элемента не производится перестановка элементов батареи с целью выравнивания емкости пар.

4. При установке нового элемента не производится разрядка его напряжения до номинального. В результате даже полностью исправная и верно собранная высоковольтная батарея при диагностике будет показывать неисправность.

5. После правильной сборки батареи и ее установки на автомобиль не проводится процедура эквализации.

Заводом-изготовителем Prius 10/11 рекомендуется следующий тип шин.


На практике часто оказывается, что на Prius 10/11 автовладельцы ставят 185/65R15, которая является рекомендуемой для автомобилей Prius 20. При использовании шин данного размера на Prius 10/11 необходимо записать в тест правку на 18 км/ч.

При необходимости ремонта высоковольтной батареи гибридной установки рекомендуем обратиться в авторизированный сервис.

Как проверить батарею Приус 20?

Точно так же, как и проверить батарею Приус 30. И лучший способ сделать это – диагностика ВВБ на специализированном СТО. Это не требует больших финансовых и временных затрат. Например, у нас это стоит 300 грн. и занимает не более полчаса. Если Вы находитесь в Киеве, то звоните и записывайтесь.

Но что делать, если при покупке машины нет возможности заехать на хороший автосервис? Тогда Вам будет полезно знать 4 способа проверить батарею Приус 20, Приус 30 и последующих моделей с никель-металлгидридной (Ni-MH) ВВБ. Вы можете сделать эти тесты самостоятельно, они не требуют диагностического оборудования. Конечно, они не точны, но убитую ВВБ вычислят наверняка.

Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива

Для этого нужно знать средний расход топлива за последние пару сотен километров. Если ВВБ хорошая, то хозяин скорее всего не будет сбрасывать счётчик расхода, чтобы похвастаться его низким значением. Конечно, средний расход сильно зависит от многих факторов, но если за последние 500 км по городу он составляет 5,5 л/100км, то скорее всего ВВБ живая. Если же счетчик недавно обнулен, то переходим к следующему варианту проверить батарею Prius.

Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению



номинальный уровень заряда на верхнем мониторе Prius-30
Прогретую машину при номинальном уровне заряда ВВБ паркуем возле участка, где можно безопасно разогнаться хотя бы до 80 км/ч, и ждём пока заглохнет ДВС. Затем начинаем медленное движение на батарее и резко жмём на газ до упора. Через секунду ДВС наберёт обороты и гибрид для разгона включит все свои ресурсы.

Если при этом Вы получите впечатляющее равномерное ускорение без дёрганий и провалов, а после разгона уровень заряда не упадёт больше, чем на одно деление, то с гибридной системой всё Ок. Если Вы продлите это удовольствие до 120 км/ч, то допускается падение заряда ВВБ на два деления. Понятно, что Вы заодно проверили и ДВС.

Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ

Полностью прогрейте машину. Заряд ВВБ должен быть номинальным: два деления до полного. Разгоняемся примерно до 50 км/ч и выключаем кондиционер, печку и все другие потребители. Ждём, когда двигатель заглохнет и обнуляем одометр. Едем равномерно. Если пробег до включения ДВС составит около 2 км, то батарея не убита.

Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке



номинальный уровень заряда на центральном мониторе
Измеряем время простоя до разряда ВВБ. Как и в предыдущем тесте, машина должна быть полностью прогрета, уровень заряда ВВБ – номинальным, а все потребители — выключены. С момента остановки ДВС засекаем время, и, если это покупка машины, то начинаем внешний и внутренний осмотр, переговоры, торг и т.д. При живой батарее ДВС заведётся примерно через 20 минут.

Читайте также: