Ремонт вентилятора холодильника стинол своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.09.2024

Признаки дефекта терморегулятора : холодильный прибор не работает, компрессор не запускается, при повороте ручки терморегулятора в по часовой стрелке ситуация не меняется или при установке терморегулятора в режим наибольшего охлаждения компрессор работает с малым коэффициентом рабочего времени ,температура в холодильнике повышена. В холодильнике при этом горит лампа освещения холодильного отделения.

Как добраться до корпуса терморегулятора? Находится он непосредственно за ручкой переключения режимов температуры, в зависимости от модели холодильника потребуется снять определенное количество пластиковых деталей. Будьте осторожны и не повредите их (тот кто проектирует холодильники никогда их не ремонтировал).

Маркировка обозначена на корпусе прибора. Для однокомпрессорных холодильников с двумя дверьми это, как правило –ТАМ 1331М, К59, Danfoss 07786496 для морозильных камер – ТАМ145,К57, К56, для однодверных (однокамерных) холодильников с морозильным отделением - ТАМ -112, К50

б) поменять пуско-защитное реле мотор-компрессора холодильника. Признаки дефекта - холодильник не включается, холодильник включается на одну, пять минут и выключается. Прежде чем менять реле (статья) необходимо проверить компрессор, имеющий схожие признаки дефекта. Для этого измерьте сопротивление обмоток электродвигателя – рабочей и пусковой, и убедитесь, что нет обрыва или межвиткового замыкания на обмотках. Сопротивления обмоток должны соответствовать номиналу.

Если расхождений нет – меняйте реле. Если на холодильнике два компрессора в качестве контрольного реле можно использовать для проверки пускозащитное реле со второго компрессора.

Холодильник заработал вы молодец. Если выяснилось, что терморегулятор и пуско-защитное реле исправны, и причина отказа холодильника иная остается лишь вызвать специалиста – требуется специальное оборудование и инструмент.

Побродив по форуму, разобрался с работой ноуфроста, перешел к практике - проблема. ПОДСКАЖИТЕ. как добраться до вентилятора морозильной камеры? Накладку переднюю снял, до разьемов добрался и работа встала. Не могу добраться до вентилятора. просто не знаю как. Не приподнимается весь этот блок на 5-7 мм, видимо что то еще открутить необходимо. Поскажите пожалуйста!

p1775, Чтобы незапутаться, намечаешь разьемы и разьединяешь их, откручиваешь по бокам поддона два самореза, вынимаешь его аккуратно протягивая разьемы через отверстия поддона, и вынимаешь поддон. Затем при помощи крестообразной отвертки отпускаешь немного саморезы крепления испарителя и снимаешь его аккуратно и откручиваешь двигатель вентилятора с крыльчаткой закрепленный двумя саморезами.

Доброго времени суток. Подскажите правильно ли собираюсь делать. Вобщем Морозилка не морозит. Только иней на испарителе и всё. Вентилятор не крутиться. Холодильник разморозил феном и пылесосом. Размораживается уже со вчерашнего дня. Вода капает потихоньку. Вобщем я собираюсь добраться до вентилятора. Прозвонить обмотку и починить по возможности, или заменить. Снял решетку, потом пластмассовую штуку. Увидел там проводку, испаритель и трубки медные. Чтобы снять испаритель надо трубки эти переломить? Если переломлю то от туда фреон не побежит? Какие вообще меры безопасности предпринять чтобы потом холодильник обратно собрать нормально? Пожалуйста, помогите скорее.

Доброго времени суток. Подскажите правильно ли собираюсь делать. Вобщем Морозилка не морозит. Только иней на испарителе и всё. Вентилятор не крутиться. Холодильник разморозил феном и пылесосом. Размораживается уже со вчерашнего дня. Вода капает потихоньку. Вобщем я собираюсь добраться до вентилятора. Прозвонить обмотку и починить по возможности, или заменить. Снял решетку, потом пластмассовую штуку. Увидел там проводку, испаритель и трубки медные. Чтобы снять испаритель надо трубки эти переломить? Если переломлю то от туда фреон не побежит? Какие вообще меры безопасности предпринять чтобы потом холодильник обратно собрать нормально? Пожалуйста, помогите скорее.

Если трубки переломить, то фреон побежит. Зачем заниматься самодеятельностью? Если так сильно душит земноводное, купите вентилятор и вызовите мастера просто для замены. Хотя дело сдается мне не в вентиляторе.

Если трубки переломить, то фреон побежит. Зачем заниматься самодеятельностью? Если так сильно душит земноводное, купите вентилятор и вызовите мастера просто для замены. Хотя дело сдается мне не в вентиляторе.

ну а мастер будет трубки ломать? Я так понимаю вся технология состоит в том чтобы откачать фреон, сломать трубки, вытащить испаритель, поменять вентилятор и фреон обратно закачать как то?

ну а мастер будет трубки ломать? Я так понимаю вся технология состоит в том чтобы откачать фреон, сломать трубки, вытащить испаритель, поменять вентилятор и фреон обратно закачать как то?

Ну когда капать перестанет значит разморозился да? Ну а всётаки. если придётся делать? Я живу в провинции Челябинской области, одна фирма на весь городок - монополисты! Мне их легче из калаша покрошить чем заплатить за ремонт .

Вентилятор снимается не причиняя вреда испарителю. Говорю, не в свой огород полезли. Монополисты мастера или нет, вызвать нужно. В противном случае лучше "покрошить" холодильник.

Мужчина да поймите Вы что добраться до вента не так просто. Тем более судя по вашим постам с отверткой Вы не дружите.
Повторюсь - разморозьте холодильник в течении 2х суток.
Если не заработает то калашем по холодильнику или по мастерам. Можно одну пульку оставить для себя любимого

Провода видели, вот и звоните вентилятор, зачем испаритель трогать.Хотя сами чего нибудь не отломив едва ли сделаете.

Провода видели, вот и звоните вентилятор, зачем испаритель трогать.Хотя сами чего нибудь не отломив едва ли сделаете.

Мужчина да поймите Вы что добраться до вента не так просто. Тем более судя по вашим постам с отверткой Вы не дружите.
Повторюсь - разморозьте холодильник в течении 2х суток.
Если не заработает то калашем по холодильнику или по мастерам. Можно одну пульку оставить для себя любимого

Вобщем сам добрался и ничего не сломал. Судя по моим постам с отверткой не дружу. соболезную скудным оценочным критериям. Ребят, я то думал Вы поможете, скажите как это и что куда. а Вы. только мастера да мастера вызывать. Но.. это всё лирика. Методика разбора. 1) снял решетку. 2) снял пластмассовую планку которая под решеткой. 3) маркируем провода и отцепляем их 4) вытаскиваем подложку из под испарителя. Подложка это такая хрень снизу пластмассовая и сверху на неё саморезами прикручена алюминиевая пластина. Она вытаскивается по направляющим. Только надо головой упереться в холодильник и потянуть чуть сильнее(я раньше боялся сломать). и Валуя! на задней стенке вентилятор. 5) собрал схему обратно, запустил агрегат. Покрутил вентилятор вручную. не работает 6) снял вентилятор. Подключал к сети - не работает. 7) проблема идентифицирована - это уже львиная часть её решения. Вот и всё. а Вы мастера мастера звать.

Бренд Стинол популярен среди ценителей высокого качества и приемлемой стоимости. Надежность, качественная сборка, функциональность и долговечность этих приборов не вызывают сомнений у потребителей. Но техника остается техникой и, несмотря на бережную эксплуатацию, иногда она ломается.

Принцип работы типового агрегата Stinol

Ассортимент холодильных агрегатов Stinol представлен широкой линейкой моделей с различными эксплуатационными характеристиками. Все они принадлежат к устройствам испарительного или компрессионного типа. Это означает, что в их конструкции обязательно присутствует компрессор и испаритель. Рассмотрим, как они работают.

Для охлаждения рабочих камер оборудования используется так называемый хладагент. Состав представляет собой жидкость, способную при некотором давлении испаряться в условиях комнатной температуры.

Чаще всего в качестве хладагента используется хладон R22, но могут быть и другие составы. Все типы холодильных агентов именуются фреонами.

Холодильник, как и любая другая холодильная машина, работает за счет непрерывной циркуляции по замкнутому контуру хладагента, проходящего стадии кипения и конденсации во время движения

Рабочий цикл происходит следующим образом. Жидкий фреон подается в фильеру. Это узкое сопло в виде фрагмента капиллярной трубки, через которое хладагент впрыскивается внутрь испарителя.

Последний выполнен в виде змеевика, что позволяет теплообмену протекать с максимальной эффективностью. Внутри испарителя фреон быстро расширяется и трансформируется в газ, поглощая при этом большое количество теплоты.

В результате температура внутри холодильного либо морозильного отсека опускается. Если постоянно нагнетать в испаритель хладагент, давление в нем резко повысится и процесс испарения прекратится.

Холодильники испарительного типа устроены одинаково. В их конструкции обязательно присутствуют компрессор и испаритель (+)

Поэтому пары фреона непрерывно откачиваются компрессором и подаются в радиатор. Это еще один змеевик, расположенный на задней части холодильного агрегата. Здесь пары хладагента конденсируются и отдают при этом тепло.

Далее жидкий фреон подается в фильеру и цикл повторяется. Главная особенность такой системы – наличие подвижных деталей и механизмов, которые рано или поздно могут выйти из строя.

Это удобно, но значительно усложняет систему, а так же ее обслуживание и ремонт. Кроме того, бренд выпускает оборудование No Frost и модели с системой капельного оттаивания.

Электрические схемы холодильников Стинол несколько разнятся в зависимости от модели. В общем виде их можно представить так, как это показано на схеме (+)

Устройство электрической системы

Нормальную работу любому компрессорному холодильнику обеспечивает электрическая схема.

В самом простом виде она включает несколько элементов:

  • Терморегулятор, отвечающий за поддержание определенной температуры.
  • Реле тепловой защиты, предотвращающее перегрев компрессора.
  • Электродвигатель.
  • Пусковое реле, отвечающее за пуск мотора.

Рабочий цикл происходит следующим образом. Когда на прибор подается напряжение, ток движется через терморегулятор с замкнутыми контактами, кнопку принудительного оттаивания, далее через реле термозащиты на пусковое реле и на рабочую обмотку мотора.

Для работы с электрической частью холодильного агрегата обязательно понадобится тестер, паяльник и элементарные знания в области электричества

Так как моторный вал стоит, протекающий по его рабочей обмотке ток имеет значение намного выше номинального. Это необходимо, поскольку конструкция пускового реле предусматривает замыкание контактов на пусковой обмотке только при превышении номинального тока. Таким образом реле переводит ток на пусковую обмотку, двигатель начинает свое вращение, напряжение в рабочей обмотке пропадает.

Мотор продолжает работу в нормальном режиме, холодильный агрегат начинает морозить. В момент достижения заданной ранее температуры срабатывает терморегулятор.

Он размыкает свои контакты, и ток перестает поступать к двигателю. Компрессор холодильника останавливается. При изменении температуры контакты терморегулятора вновь замыкаются и цикл повторяется.

Если вышел из строя терморегулятор холодильника, ремонтировать его нет смысла. Обычно это устройство просто меняют полностью на новый прибор

Обзор типичных поломок

Понятно, что если оборудование перестало работать, ему требуется ремонт, а иногда и замена. Однако есть признаки, указывающие на то, что владельцу нужно обратить внимание на свой агрегат и, возможно, пригласить мастера.

В норме компрессор должен функционировать без излишнего шума, периодически включаться/выключаться. Непрерывная работа компрессора является прямым сигналом о неисправности.

Рачительный хозяин всегда внимательно следит за состоянием своего холодильника и отмечает все нетипичные для нормальной работы агрегата признаки. Только так можно предупредить серьезные неисправности

Температура внутри холодильного и в морозильного отсека должна соответствовать заданной. Внутри морозилки не должно быть излишнего инея, а в холодильном отсеке не должна накапливаться вода. Провоцируют поломки самые разные факторы.

Чаще всего это неправильная эксплуатация или установка прибора, механическое повреждение, воздействие окружающей среды, например, слишком высокая температура в комнате. Очень опасны и скачки напряжения в сети.

Если двигатель работает без перерыва, а температура опускается запредельно низко, скорее всего, виноват терморегулятор. При его поломке возможна и иная картина. Агрегат отказывается запускаться и размораживается, компрессор не работает.

Компрессор при этом будет работать без отключения, а в испарителе может появиться лед. Возможна утечка хладагента по контуру охлаждения. Эта проблема больше характерна для оборудования с нижним расположением морозилки.

По ее периметру проходит металлическая трубка, которая примерно за 6-7 лет может корродировать. В этом случае она становится источником испарения фреона.

Со временем некоторые металлические элементы конструкции могут корродировать, что приводит к утечке хладагента, выходу из строя компрессора и другим неисправностям

При наличии утечки морозильник будет продолжать работать, а холодильное отделение нет. Коррозия может появляться и в испарителе и в конденсаторе. Ремонт в таких случаях невозможен, только замена испорченных элементов.

Достаточно часто владельцы Стинолов обращаются к мастерам с проблемами компрессора. Это может быть заклинивание моторного механизма. Двигатель будет включаться, но не вращаться, а только гудеть. Через короткое время сработает реле термозащиты .

Нередки и короткие замыкания в рабочей либо в пусковой обмотке мотора. Реже выходит из строя капиллярный трубопровод. Это можно заметить по повышению температуры внутри холодильного и морозильного отсека, появлению наледи на испарителе.

Двигатель при этом будет работать, практически не останавливаясь. Все это типичные поломки, справляться с которыми, скорее всего, придется мастеру.

Руководство для самостоятельного ремонта

Пользователь, даже немного знакомый с техникой, понимает, что невозможно дать подробные инструкции по ремонту оборудования определенного бренда. Модели слишком различны по своим техническим характеристикам. Можно только дать общие рекомендации по ремонту отдельных узлов.

Устройство компрессора холодильного агрегата достаточно просто. Но при этом его самостоятельный ремонт практически исключен. Часто случающиеся межвитковые замыкания обмоток предполагают замену компрессора.

Самодеятельные мастера, пытающиеся их перемотать, обычно даром тратят время и силы. Причиной тому – попадающие в процессе работы внутрь компрессора влага и пыль, смешанные с воздухом.

Компрессор холодильника Стинол устроен достаточно сложно. Ремонтировать его самостоятельно вряд ли стоит, зачастую это бесполезно. Чаще используется полная замена узла на новый (+)

В итоге узел все равно приходится менять. Мастера не советуют этого делать. Другое дело – подвес компрессора. Из-за его деформации возможны сбои в работе всего узла.

Основная сложность будет заключаться в том, что компрессор массивен и способен весом надломить трубку охлаждающего контура. Поэтому в процессе замены амортизаторов следует надежно закрепить узел в рабочем положении и обращаться с ним максимально аккуратно.

Еще один нюанс: опытные мастера знают, что нетипичный шум в районе компрессора может исходить не только от неисправного прибора, но и от какой-либо бьющейся о его корпус трубки

В последнем случае стоит обернуть ее сукном либо войлоком и закрепить эту повязку шерстяной или хлопчатобумажной нитью. Синтетику или поролон использовать категорически не рекомендуется.

Еще одна распространенная проблема – уменьшение количества фреона. Насмотревшись роликов в интернете, некоторые умельцы пытаются выполнить заправку самостоятельно. Мастера настойчиво не рекомендуют это делать.

Залить фреон удастся, но вот сможет ли агрегат после этого работать – большой вопрос. Пары воды и пыль неизбежно попадут в охладительный контур в процессе заправки, что впоследствии приведет к поломке.

Кроме того, закачка хладагента штатным компрессором предполагает его работу на влажном ходу принудительным способом. А это крайне опасно. Лучшее, что можно сделать для своего компрессора в этом случае, пригласить квалифицированного специалиста с лицензией, который и выполнит необходимые работы.

Пусковое и термозащитное реле обычно объединяются конструкторами в общий узел. Для того чтобы до него добраться придется высверлить заклепки, удерживающие крышку.

Самостоятельная заливка хладагента в охлаждающий контур недопустима. Выполненная неправильно операция приведет к поломке холодильника и чересчур экономному хозяину придется покупать новый

Ослабевшие регулировочные винты могут сойтись, и тогда компрессор начинает работать так, как будто на обеих его обмотках есть межвитковые замыкания. Для решения проблемы достаточно отвернуть винты до требуемого зазора. Он составляет порядка 0,15-0,25 см. И прочистить контакты токовой защиты.

Конструктивное исполнение термостатов, используемых в холодильниках, может быть разным. В целом выделяют два типа таких элементов: электронные и термомеханические.

Первые используются в приборах с электронным управлением и представляют собой группу детекторов и терморезисторов, связанных в единое целое с платой управления. Попытаться отремонтировать что-либо в такой системе может только дипломированный электронщик.

В холодильниках с электронным управлением терморегуляторов в виде отдельного узла нет. Они есть в более простых моделях, но и здесь самостоятельно отремонтировать терморегулятор непросто

Термомеханический термостат выполнен в виде единого узла, но он считается полностью неремонтопригодным. Это объясняется тем, что термотрубка приклеена к испарителю, шов залит герметиком и вся система накрыта кожухом.

Отделить узел от испарителя без специальных инструментов и навыков крайне сложно. Кроме того, нельзя нарушать правильное положение термотрубки, что чревато серьезной поломкой.

Можно проверить работоспособность винта-отбойника, а так же осмотреть и тщательно очистить контакты. Обратную сборку следует проводить очень аккуратно.

Внешний осмотр термозащитного реле можно провести без демонтажа. В случае серьезной поломки потребуется демонтаж, для этого нужно снять крышку и отсоединить устройство от сборной зажимной коробки

В агрегатах с капельной системой внутри холодильного отсека может появляться и накапливаться вода. Основная причина этого неприятного явления – засор дренажной системы. Конструкция предназначена для отвода воды из камеры и проходит внутри корпуса холодильника.

Еще один признак засора – появление снежной шубы в морозилке. Поскольку начинается дренаж в отсеке для хранения продуктов, в целях защиты от попадания внутрь трубки органики его обязательно делают с гидрозатвором.

На практике он выглядит как небольшой изгиб, в котором могут задерживаться все ненужные загрязнения. Для прочистки гидрозавора производитель предлагает специальные инструменты, которыми нужно время от времени освобождать отверстие от скопившихся загрязнений.

При этом отток воды налаживается. Если же дренаж засорился, такая прочистка не поможет. Засор нужно будет пробивать.

Делать это нужно крайне аккуратно, поскольку собственно система дренажа представляет собой трубку из тонкостенной пластмассы. Лучше всего взять рыболовную леску диаметром от 1 мм и гладко оплавить ее конец.

Получившийся импровизированный тросик опускают в дренажное отверстие и прочищают систему. Затем заливают в него полтора-два литра теплого моющего раствора и в конце промывают чистой водой.

В последнем случае узел накрывается крышкой с отверстиями. Для устройств с электронным управлением обычно используются открытые узлы. Таймер в этом случае тоже электронный.

Такой тандем самостоятельному ремонту не подлежит, здесь нужен мастер. Для более простых моделей со съемной крышкой и электромеханическим таймером ремонт вполне возможен. Для начала нужно аккуратно снять крышку.

Добравшись до вентилятора, его следует внимательно осмотреть и попробовать провернуть пальцем крыльчатку. Если она не поддается или идет туго, нужно разобрать узел. Для этого находят крепежную пробку.

Она должна находиться на оси устройства, может быть накрыта фирменной наклейкой. Под пробкой располагается шайба, может быть из пластика или металла. Первую разводят и снимают с помощью обычных иголок.

Стальную снимают плоскогубцами или специнструментом. Под этой шайбой находятся еще несколько тефлоновых, которые аккуратно снимаются и сохраняются. Далее крыльчатка вместе с ротором снимается, очищается и смазывается.

Мастера предупреждают, что смазку нужно выбрать правильно. Используются только низкотемпературные составы, иначе они загустеют. После чего проводится обратная сборка и проверка работоспособности. Возможно, ремонт холодильника прошел вполне успешно и проблема решена.

Часто проблемы с холодильником начинаются с деформации уплотнителя. Если пользователь заметил, что резиновая прокладка прилегает неплотно, нужно сразу же приобретать ремкомплект и ставить его на замену износившемуся

Если нет, остается проверить работоспособность вентилятора. Для этого агрегат вскрывается сзади, затем нужно получить доступ к устройству, через которое включается вентилятор. Это может быть либо сетевой, либо низковольтный фильтр.

Для проверки вентилятор подсоединяют к узким штатным клеммам фильтра, а на широкие подают сетевое напряжение. Если крыльчатка не начала вращаться, возможно, проблема в фильтре.

Чтобы в этом убедиться, снимают аналогичный фильтр с вентилятора охлаждения компрессора и повторяют эксперимент. При подтверждении поломки фильтр заменяют аналогичным. Если все в порядке стоит проверить фузер и термичку запуска таймера. Они находятся в районе испарителя.

Для начала нужно вынуть из разъемов фузер и прозвонить его тестером. Сопротивление должно быть нулевым. Если нет – меняем деталь, она одноразовая. Предварительно проверяем на пробой ТЭН испарителя.

После этого нужно поставить на место все разобранные детали и замкнуть контрольные гнезда термички перемычкой. Делать это нужно только на выключенном из сети агрегате. Затем его включают. Он должен работать на коротком цикле, ненормально. Если это так – проблема в термичке, ее нужно заменить.

Проверять контакты термички нужно очень быстро, иначе можно сбить настройки таймера. Выставить их снова очень сложно. Сделать это самостоятельно невозможно

Важный нюанс. Такая проверка должна быть очень короткой по времени, буквально 3-4 секунды, иначе таймер собьется. Если же таймер не заработал, скорее всего, причина неполадки в нем. Не стоит пытаться его отремонтировать, это под силу опытным мастерам. Проще будет заменить весь дефектный узел.

Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию и тогда придется раскошелиться на более сложные ремонтные работы или, чего совсем уж не хотелось бы, на приобретение нового холодильника.


Ремонт

Холодильники марки Стинол пользуются популярностью у потребителей ввиду высокого качества и хорошей цены. Помимо этого, корпусы таких холодильников покрываются антикоррозийными растворами. А сама компания-производитель принадлежала к международному бренду бытовой техники Indesit. Несмотря на то, что холодильники марки Стинол уже не выпускаются, они все еще используются в быту, но время и длительное использование даже такой надежной техники приводит к поломкам. Данная статья попытается дать ответ на вопрос: можно ли выполнить ремонт холодильника Стинол своими руками?

Особенности холодильника

Морозильное отделение холодильника Стинол сделано из полистирола. Пространство между отсеками заполнено пенополиуретаном для теплоизоляции. Капиллярный трубопровод используется как дросселирующий прибор, из-за чего холодильник чувствителен к изменениям во влажности и загрязнениям воздуха.

Все холодильники Stinol делятся на испарительные и компрессорные типы. Работают они следующим образом: устройство использует для охлаждения вещество под названием хладагент – это жидкость, которая испаряется при комнатной температуре.

Процесс работы холодильника представляется следующим образом: пары фреона (хладагента) постоянно подаются в радиатор, который находится сзади холодильника. Затем фреон конденсируется в радиаторе, где отдает тепло, после чего поступает в капиллярную трубку, откуда фреон впрыскивается в испаритель, а затем процесс повторяется снова.

У холодильника может быть как один, так и два компрессора, что зависит от модели. Компрессор — это стальной змеевик, который зафиксирован металлическими пластинами. Наличие нескольких компрессоров позволяют отдельно настраивать работу каждого отсека холодильника.

У холодильников есть два типа испарителей:

Важным элементом для стабильной работы холодильника является электрическая система. Она состоит из таких элементов:

  1. терморегулятор, нужен для поддержания заданного уровня температуры;
  2. тепловая защита;
  3. электродвигатель;
  4. пусковое реле.

У этой системы такой принцип работы:

  • При подаче напряжения ток движется от терморегулятора до кнопки принудительного оттаивания, потом до тепловой защиты, после к пусковому реле и от него поступает на обмотку мотора. Ток, поступающий на него, дает напряжение выше, чем нужно, это происходит потому, что пусковое реле срабатывает и замыкает контакты только при таком уровне напряжения.
  • После этого реле переводит ток на пусковую обмотку, и двигатель начинает вращаться. Мотор работает, холодильник начинает морозить. Когда температура доходит до заданного уровня, включается терморегулятор. Он размыкает контакты, прекращая поступление тока к компрессору, из-за чего он останавливается. Работа возобновляется, как только температура доходит до необходимого уровня.
  • На случай, если мотор перегревается, существует реле термозащиты. Когда температура становится слишком высокой, специальная деталь на реле − биметаллическая пластинка − выгибается и размыкает контакты, чтобы потом остывший элемент встал обратно и снова замкнул контакты.

холодильник Стинол

Диагностика неисправностей

Перед тем как приступать к ремонту, нужно определить, что именно не работает. Для этого нужно обследовать устройство и его компоненты:

  • Например, компрессор, который не должен издавать лишнего шума, помимо этого, компрессор должен периодически включаться и выключаться.
  • Если он шумит или беспрерывно работает, то это признак поломки.
  • Следует также проверить температуру в холодильнике. Внутри не должно быть инея и воды.
  • Необходимо также проверить металлические элементы холодильника. Со временем они могут покрыться коррозией, что приведет к утечке хладагента и поломке компрессора.
  • Убедиться, что с источниками питания все в порядке, наличие в доме электричества, целостность шнура питания, исправность электрической вилки.
  • Проверить резиновый уплотнитель на дверцах холодильника, и плотно ли они прилегают.

Наиболее распространенные поломки холодильников Стинол

Причинами поломок обычно служат неправильная установка и использование холодильника, механические повреждения, высокая температура, перепады напряжения.

  • Почему холодильник не включается:
  1. Нарушение обмотки компрессора.
  2. Неисправность терморегулятора.
  3. Повреждение кабеля или вилки.
  • Почему плохо морозит:
  1. Сломан регулятор температуры.
  2. Дефект уплотнителя.
  3. Засорение фильтра.
  4. Неисправность компрессора.
  • Одна из камер холодильника работает, а другая − нет (морозильный или холодильный отсек), из-за чего это может происходить:
  1. Утечка хладагента.
  2. Разгерметизация.
  3. Один из компрессоров сломался.
  • Поломка холодильника, дверей холодильника или самой структуры:
  1. Деформирование конструкции.
  2. Щели между уплотнителем и поверхностью холодильника.
  • Не работает освещение и световая индикация в холодильнике:
  1. Поломка сигнализации об открытии холодильника.
  2. Отсутствие питания.
  3. Сломались сами осветительные приборы.
  • Намерзший иней или перемёрзшие продукты:
  1. Слишком сильный уровень охлаждения.
  2. Плохое прилегание дверей.
  3. Вышел из строя терморегулятор.

Устранение неисправностей холодильников Стинол

Прежде, чем приступать к самостоятельному ремонту, стоит убедиться, что это в ваших силах, иначе лучше обратиться к мастеру. Если все же решено делать ремонт самостоятельно, и определились, что сломалось, то можно приступать.

Ремонт компрессора и подвески

ремонт компрессора Стинол

Сам компрессор лучше не трогать без наличия нужных знаний и оборудования, так как при самостоятельном ремонте в компрессор попадает пыль и влага из воздуха, из-за чего его в итоге придется все равно поменять.

При их замене необходимо надежно закрепить компрессор из-за его большого веса, так как он может сломать трубку охлаждающего контура. Для этого рекомендуется использовать подвязки из сукна или войлока. Синтетика или поролон не стоит использовать из-за того, что они могут слипнуться или стать хрупкими.

Если в компрессоре необходимо заменить фреон, то для этого лучше вызвать специалиста. При закачке фреона вместе с ним в компрессор может попасть пыль, что приведет к поломке. К тому же это опасно – закачка фреона предусматривает использование компрессора на влажном ходу.

Поэтому лучше пригласить специалиста.

Деформация уплотнителя на дверцах холодильника

Чтобы это сделать, понадобится обычный фен для сушки волос. С помощью горячего воздуха от фена разогревается уплотнитель в месте деформации, потом нужно его растянуть, чтобы форма изменилась, и закрыть дверцы холодильника. Затем нужно дождаться, пока уплотнитель остынет. В случае, если уплотнитель порвался, его нужно поменять.

Ремонт течи холодильника с капельной системой

Нужно найти чашу, в которую собирается конденсат. Для этого надо отключить холодильник от питания и развернуть задней стенкой к себе. Чаша — это белая емкость, можно найти на корпусе мотора. В нее должна быть направлена черная трубка – парубок. Нужно убедиться, что она не выскочила за пределы чаши. Затем осмотрите холодильник внутри, в случае засорения отверстия для слива, его необходимо прочистить.

Если причиной течи является поломка компрессора, то стоит обратиться к мастеру.

Как подчинить терморегулятор

Есть два типа термостатов: электронные и термомеханические.

Электронные термостаты — это группа детекторов и терморезисторов, связанных с платой управления, они используются в приборах с электронным управлением. Ремонт таких термостатов под силу только человеку с дипломом электрика.

Самостоятельный ремонт термомеханического термостата также не прост, к тому же такой он считается непригодным для ремонта. Дело в том, что термотрубка приклеена к испарителю, шов залит герметиком, и все это накрыто кожухом. Поэтому, не имея специальных знаний и инструментов, разобрать это довольно сложно. А нарушение положения термотрубки грозит серьезной поломкой. Все, что возможно сделать самому, − это работать с терморегулятором, не извлекая его из холодильника. Таким образом, можно очистить контакты, проверить работу винта-отбойника и осмотреть или поменять перебрасывающую пружину.

Основное отличие таких холодильников в том, что у них присутствует система обдува, высушивающего лишнюю влагу для предотвращения появления инея.

Нередко в холодильниках такого типа ломаются вентиляторы, таймеры и фузеры.

Есть два типа вентиляторов: открытый и закрытый − это зависит от модели.

Проверить это можно из морозилки. Если вентилятор закрытый и оборудован электромеханическим таймером, то его можно самостоятельно починить. Сначала снимается крышка, затем нужно осмотреть вентилятор. Иногда в крыльчатке скапливается грязь. Если же дело не в этом, то нужно попытаться повернуть её, и если она не крутится, то придется разобрать весь узел. Для этого нужно найти крепёжную пробку, часто закрытую фирменной наклейкой.
Под пробкой находится либо стальная, либо пластиковая шайба. Пластиковая снимается иголками, а для стальной понадобятся инструменты. Под шайбой есть еще две шайбы из тефлона – их тоже нужно снять. После ротор и крыльчатка снимаются, чистятся и смазываются. Рекомендуется использовать низкотемпературные составы, чтобы они не загустели во время работы. Закончив с этим устройством, можно собрать и проверить, как оно работает.

Если же это не помогло, тогда необходимо проверить фильтр – устройство, которое нужно для включения вентилятора. Чтобы это проверить, нужно подключить вентилятор к узким клеммам фильтра, а ток подать на широкие. Если вентилятор не заработал, то сломался фильтр. Здесь остается только заменить его.

Но если и фильтр работает нормально, то проблема − в таймере и фузере.

Найти их можно рядом с испарителем. Чтобы проверить фузер, нужно достать его из разъемов и проверить тестером. Если тестер не показал нулевое напряжение, то фузер отправляется на замену.

Далее процедура проводится на отключенном от питания устройстве. Все детали собираются и ставятся на место, а гнезда термички замыкаются перемычкой. После этого устройство включается. Если оно работает на коротком цикле, то термичка плохо работает, и ее нужно менять. Важно, чтобы проверка была не длиннее 3-4 секунд, но если таймер вообще не сработал, то он сломан. Таймер может заменить только мастер.

Если же дело касается открытых узлов с электронным управлением, то здесь может помочь только мастер, и самостоятельно туда лучше не лезть.

Заключение

В заключение можно сказать, что, несмотря на то, что холодильники Стинол являются качественной техникой, ничего не может длиться вечно. Со временем детали механизмов и устройств начинают изнашиваться, какими качественными они ни были. Часто такие поломки можно решить самостоятельно, имея на руках необходимый минимум знаний, инструменты и инструкции. Для этого иногда достаточно поменять износившиеся детали или даже просто почистить засорившиеся механизмы.

Но в некоторых случаях могут понадобиться более глубокие профессиональные знания, и без мастера не обойтись. Важно помнить, что неквалифицированный ремонт может обойтись гораздо дороже, чем вызов специалиста.

Читайте также: