Ремонт вариатора квадроцикла своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Ремонт этих устройств, при наличии инструментов и оборудования, не только возможен, но и интересен. Многие владельцы квадроциклов ремонтируют свои транспортные средства исключительно собственными руками. Так они добиваются необходимых показателей – надежной замены износившихся узлов, поврежденных деталей, устранения неочевидных неполадок, качественных регулировок, где это требуется.

Возможные поломки

Квадроциклы, как и другие транспортные средства, работающие с использованием мощности двигателя внутреннего сгорания и других сопрягаемых, конструкционных устройств, нередко ломаются. На фоне банальных неполадок (перегоревшей лампочки фары, изнашивания расходных элементов тормозной системы и всевозможных форс-мажорных ситуаций вроде прокола колеса) случаются и серьезные неисправности. И к устранению сложных сбоев, замене крупных деталей нужно быть готовым.

Подавляющее большинство современных квадроциклов, поставляемых в страны СНГ, собираются на заводах в Китае. Дешевые, а иногда и дорогие модели таких транспортных средств оснащаются низкокачественными деталями, с механическими дефектами, а регулировочные узлы настроены с ошибками. Поэтому многие счастливые обладатели нового приобретения нередко сталкиваются с поломками, не проехав на своем квадроцикле и сотни километров.



Транспортное средство рассчитано на эксплуатацию по бездорожью:

  • прыжкам с относительно больших высот;
  • преодолению ям, рытвин, водных преград;
  • поездок по грязи, пыльной, ухабистой дороге, гравию.

Поэтому неисправности зачастую проявляются фактически сразу после старта. Знать устройство квадроцикла очень полезно. Поломка может возникнуть в любую минуту, когда помощь автосервиса будет недоступна. В этом случае выручат только собственные знания и наличие необходимых инструментов.



Учитывая тот неоспоримый факт, что данное транспортное средство создавалось именно для поездок по бездорожью, а также для преодоления препятствий на пересеченной местности и участия в различных соревнованиях, можно догадаться, что основная нагрузка при эксплуатации квадроцикла ложится именно на ходовую часть, подвеску. Следующим по списку обычно ломается пластик, далее выходит из строя двигатель, а потом и другие элементы, обеспечивающие движение четырехколесной мототехники.

Перед началом ремонта необходимо подготовить рабочее пространство. Обеспечить себя профессиональным инструментом, подъемным механизмом, оригинальными деталями, расходными материалами. Если ремонт выполняется впервые, новичку желательно тщательно запоминать порядок разбора узлов, а лучше все параллельно снимать на камеру смартфона, чтобы впоследствии не возникло трудностей со сборкой механизмов.



Признаки очевидных неисправностей в механических узлах – скрежет, постукивания, скрипы. В электрооборудовании – отказ одной или нескольких электронных систем. Основные неполадки можно ожидать от ключевых вспомогательных деталей:

  • задней, передней оси;
  • двигателя;
  • обрыва ремня вариатора;
  • поломки пластика.

Снятые конструкционные элементы следует внимательно осмотреть на наличие повреждений и при необходимости заменить новыми комплектующими. Также нелишне поменять расходные материалы – масло, сальники.

Как отремонтировать?

Если при изготовлении задней оси использовался низкокачественный материал, а владелец четырехколесной мототехники предпочитает экстремальную езду по пересеченной местности, в скором времени такому гонщику потребуется набор инструментов и запасные части. Туристы тоже не могут рассчитывать на длительный срок использования, так как нередко перегружают квадроцикл различными баулами со снаряжением, пропитанием и особенно – если катаются с пассажиром на заднем сиденье.

Основные предвестники поломок ходовой части:

  • скрежет;
  • постукивание оси при движении;
  • нехарактерный гул.

Если в поездках по пересеченной местности, на трассе подклинивают задние колеса или появился люфт на колесной паре – это тоже тревожный сигнал, указывающий на серьезные неполадки.

Выйти из строя могут следующие узлы.

  • Задняя ось деформировалась или сломалась. Появившиеся стуки после крутого прыжка будут тому доказательством.
  • Подшипник или сальник. Эти расходные материалы часто требуют замены в любом автотранспортном средстве. Не исключение и квадроциклы.
  • Шлицы на ступицах поломались. Неисправность доставит немало проблем.



Перед ремонтом китайских и прочих моделей необходимо продумать вопрос поднимания техники на определенную высоту, чтобы открыть доступ к механизмам, расположенным снизу.

Срочный ремонт квадроциклов включает в себя определенные этапы работы:

  • демонтаж цепи;
  • откручивание тормозного суппорта;
  • снятие шплинтов.

Чтобы освободить звездочку, необходимо открутить болты и гайки. Дальше аккуратно выбить ось. Теперь можно приступать к осмотру основной детали и вспомогательных узлов, расходных материалов – подшипников, сальников.

Ремонт пластика – дело времени, и рано или поздно гонщик придет к такому умозаключению, если обожает экстремальные поездки, где часто преодолевает сложные препятствия по закоряженным местам, гравийным покрытиям. Пластиковые части после ударов нередко заклинивают между другими узлами в корпусе квадроцикла. Для восстановления поверхности поврежденную деталь нужно нагреть. Чтобы выполнить ремонт наиболее качественно, лопнувший или погнутый участок целесообразно демонтировать.

Починить треснутую плоскость можно с помощью мелкоячеистой сетки из нержавеющей проволоки. Она тоже нагревается и впаивается в пластик. Для маскировки места ремонта можно использовать смолу или двухкомпонентный жидкий пластик. Финальная манипуляция – обработка поверхности мелкой наждачной бумагой. После выполнения необходимых работ отремонтированный участок красится в основной цвет детали.



Если водитель наблюдает падение мощности и чувствует запах жженой резины, очень возможно, что придется менять ремень вариатора. Длительность эксплуатации такого расходного материала зависит от стиля вождения. В начале ремонта потребуется снять крышку с трансмиссии – демонтировать необходимые элементы, открыть нужные защелки. Дальше ослабить крепежный болт для расширения шкивов. После этого можно снять поврежденный ремень и установить новый.



Если мототехника не эксплуатируется длительное время, очень возможно, что потом будут проблемы с запуском двигателя. Если горючее в баке присутствует, необходимо проверить аккумуляторную батарею. Она может разрядиться по причине не выключенного ранее электрооборудования. При этом, как правило, наблюдается падение вольтажа, полная разрядка АКБ. В числе прочих поломок, когда мотор не заводится, – неполадки в функционировании стартера, топливного насоса, декомпрессия двигателя.

Также любители экстремальных поездок по бездорожью отмечают еще одну типичную поломку. При интенсивных нагрузках нередко выходит из строя обгонная муфта стартера. Чтобы поменять деталь, необходимо:

  • снять пластик;
  • открутить болты крышки двигателя;
  • зафиксировать ротор, вставив штырь в характерное отверстие;
  • выкрутить прочие болты и гайки, блокирующие доступ к устройству;
  • снять ротор;
  • удалить шпонку на валу;
  • демонтировать шестерню с обгонной муфтой;
  • поставить новую деталь;
  • собрать квадроцикл и проверить работоспособность механизмов.

Наравне с описанными неисправностями, в зависимости от модели транспортного средства, из строя могут выйти:

  • электроусилитель руля;
  • подвески, пневмоподвески;
  • сцепление.

В редких случаях приходится ремонтировать раму, но с пробоем колес гонщики сталкиваются гораздо чаще.

Рекомендации

Чтобы неполадки не застали врасплох (на трассе, пересеченной местности) с собой необходимо возить инструменты: ключи, отвертку, а также комплект для ремонта шин. Проколы колес – нередкая ситуация, и для быстрого решения проблемы потребуется небольшой набор, в который входит тюбик с клеем, шило, специальные жгуты, нож.

Несмотря на то, что четырехколесная мототехника предназначена для езды по бездорожью и преодолению препятствий, обращаться с квадроциклом следует аккуратно и регулярно контролировать техническое состояние узлов, деталей. Также нужно своевременно менять расходные материалы. Если выполнять эти несложные рекомендации, машина без ремонтов проездит длительный срок.



В следующем видео показан процесс ремонтирования квадроцикла.

Приобретая квадроцикл, новоиспеченный владелец, конечно же, рассчитывает получить надежную технику, массу эмоций при ее использовании и безопасное управление транспортным средством. Однако, в связи с непрофессиональным обслуживанием, заводскими дефектами, механическими повреждениями, некоторые детали могут выйти из строя, что влечет за собой остановку двигателя, неправильную работу задней оси, амортизаторов.

Ремонт квадроцикла своими руками – в некоторых случаях единственная альтернатива профессиональному обслуживанию, особенно, если вы находитесь на соревнованиях или на загородной трассе. Сама по себе эксплуатация квадроцикла предполагает экстремальные условия езды, прыжки с относительно больших высот, огромное количество грязи, пыли и воды в окружающем пространстве.

Бездорожье – это как раз то место, ради которого создавался этот вид техники. Далеко не всегда руководство по ремонту квадроцикла может помочь при возникновении той или иной поломки, и владельцу приходится полагаться только на свои знания и опыт, полученные на форумах, в полях, общаясь с более опытными владельцами квадроциклов.

Наиболее распространенные поломки

Длительный срок эксплуатации, условия окружающей среды делают свое дело. Ходовая часть наиболее подвержена поломкам, особенно при езде по пересеченной местности. Большинство поломок перечислены в руководстве эксплуатации транспортного средства.

Задняя ось

Ремонт задней оси квадроцикла

Задняя ось квадроцикла сталкивается с повышенными нагрузками при расположении над ней второго пассажира. Ремонт детского квадроцикла, связанный с трещиной или поломкой оси, необходим гораздо реже, чем на взрослых моделях. Однако если при производстве данного узла использовался низкокачественный металл, а водитель любит часто прыгать и возить пассажиров – готовьтесь доставать ключи и все необходимое. У охотников и туристов наблюдается также проблемы с задней осью, поскольку квадроцикл перегружается походными баулами, запасами, снаряжением.

Предвестниками будущей поломки могут быть скрежет, гул, постукивание оси при движении. Также может наблюдаться заклинивание движения задних колес, появление люфта на колесной паре.

Самыми распространенными причинами этих явлений могут быть:

  • Деформированная от нагрузки задняя ось – вплоть до ее поломки. Если стук и трение появились сразу после значительного прыжка, удара или перегрузки – скорее всего причина в оси.
  • Вышедший из строя подшипник – по аналогии с автомобилем, пыльники и подшипники изнашиваются довольно часто.
  • Вышедшие из строя вовремя не замененные сальники – гарантируют проблемы при движении квадроцикла.
  • Разбитые шлицы на ступицах – очень неприятная поломка.

Для обслуживания квадроцикла его необходимо будет поднять. Для этого подойдет домкрат или грубая физическая сила. Ремонт квадроциклов включает в себя:

  • Снятие цепи;
  • Откручивание суппорта;
  • Необходимо снять шплинты и открутить ступицы;
  • В зависимости от особенностей модели квадроциклов, задняя ось может фиксироваться различными гайками или болтами, их необходимо открутить, для освобождения звездочки;
  • Останется аккуратно выбить ось, при этом подшипники и сальники остаются в корпусе маятника.

Такая процедура позволит произвести замену любой части задней оси, произвести визуальный осмотр состояния сальников, тормозных суппортов, ступицы. Стоит отметить, что ремонт квадроциклов стелс своими руками не сильно отличается от технического обслуживания квадриков таких известных производителей как Honda, Yamaha, ATV. И после завершения ремонта все подвижные детали необходимо обильно смазать.

Наиболее частые ошибки при таком вида ремонте – это поломка оси во время ее выбивания с маятника, перетянутый подшипник после сборки, неправильно собранный тормозной суппорт. Весь ремонт можно произвести самостоятельно, практически не имея никакого инструмента, а вот с наличием подходящих деталей именно для вашего квадроцикла может возникнуть проблема.

Пластик

Ремонт пластика квадроцикла понадобится рано или поздно, это лишь вопрос времени. Активное использование техники подразумевает частые встречи с гравием, деревьями, пнями, другими участниками поездки. Кстати говоря, в большей степени из-за этого производители изготавливают части кузова из полимеров, более дешевых для замены, и ремонтопригодных.

Начать стоит с того, чтобы предать кузову первозданного заводского положения. Часто, во время удара пластиковая деталь может заклинить или зацепиться за другие участки корпуса. Незначительное механическое воздействие должно вернуть пластик в нужное место. Для соединения пластика потребуется нагреть место разлома. Лучший вариант – обычный паяльник 100 Вт. При этой процедуре важно хорошо прогреть место снаружи, изнутри, для чего лучше снять деталь.

Двигатель

Может возникнуть такая ситуация, когда после длительного простоя, либо после заезда, квадроцикл просто не заводится. Это не значит, что необходим ремонт двигателя квадроцикла. Возможно проблема в отсутствии топлива, разряде аккумулятора. Сухой бак может образоваться не только по вине владельца, но и по причине поломки в топливопроводе, из-за трещины в баке. Не выключенные приборы приводят к разряду батареи, при этом может наблюдаться как полная разрядка, так и падение вольтажа. Стартер должен уверенно прокручивать двигатель на протяжении до 5 секунд.

Наиболее печальным случаем будет отсутствие компрессии в двигателе, когда изношенная поршневая система не работает так, как должна. Возможная еще проблема отсутствия подачи топлива – неисправный топливный насос.

Ремень вариатора

Запах жженой резины, пробуксовка ремня, снижение показателей скорости – это практически верный признак того, что пришло время и нужна замена ремня вариатора на квадроцикле. У каждого владельца срок службы ремня разный. От пробега этот показатель практически не зависит, поскольку квадроциклы эксплуатируются в абсолютно разных условиях.

Чтобы добраться до ремня, необходимо снять крышку с вариатора. Стоит внимательно просмотреть, все ли были откручены винты, нет ли скрытых защелок. Чтобы освободить натянутый ремень, необходимо будет найти болт с бороздкой под отвертку, ослабив его, шкивы вариатора разойдутся. Важно при снятии ремня оценить его повреждения, места потертости, сопоставить с зубьями на вариаторе. Вы должны искать возможные повреждения, перекосы, деформации. Сборка производится в обратном порядке, и при первом запуске двигателя необходимо оценить качество установки ремня.

Как видите, самые часто возникающие проблемы при эксплуатации квадроцикла могут быть устранены самостоятельно, при наличии запасных частей даже в полевых условиях.


Ответ: Вариатор – это самый распространенный и наиболее оптимальный сегодня вид трансмиссии в квадроциклетном мире. Механическая трансмиссия ограничивает свободу действия водителя и не всегда удобна в условиях жесткого бездорожья. Автоматическая – дорога в производстве и сложна в ремонте (хотя и считается самой надежной). Вариатор же намного дешевле и достаточно прост в обслуживании. Его ресурс и надежность зависят от конструкции самого механизма и сопряженных с ним деталей и компонентов.

Вариатор позволяет плавно менять скорость квадроцикла в зависимости от оборотов двигателя. С их увеличением щеки ведущего вала вариатора сходятся под действием центробежных сил, выталкивая приводной ремень на больший радиус. А щеки ведомого вала, наоборот, сходятся вместе, преодолевая сопротивление пружины. Передаточное отношение меняется, и квадроцикл ускоряется. По конструкции вариаторы могут различаться, но в их основе лежит один и тот же принцип.

Японские производители применяют в механизме трансмиссии центробежное сцепление, устанавливая его до вариатора. Это обеспечивает плавное начало движения, избавляющее ремень вариатора от стартового рывка и сильного проскальзывания. А при торможении двигателем включается обгонная муфта, которая также призвана снять напряжение с деталей вариатора и обеспечить более эффективную остановку техники. Ролики-грузики, давящие на щеку вариатора, находятся в смазке в закрытом объеме, что способствует плавной и тихой работе узла. Данное решение несколько усложняет механизм, но увеличивает его ресурс. Ремень в таком вариаторе способен прослужить от 5000 до 10 000 км пробега.

Но для начала нужно оценить общее состояние аппарата. В случае, если пробег маленький, и квадроцикл почти новый, то лезть глубоко внутрь вовсе необязательно, достаточно лишь ограничиться минимальными работами, например – заменой масла и проверкой уровня давления в колесах, протяжкой всех болтов и гаек, а так же проверкой воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра на квадроцикле

Проверка мотора квадроцикла

А вот если аппарат служит уже не один год и эксплуатируется в тяжелых условиях, то одним осмотром дело не ограничится. Первым делом нужно проверить мотор, в идеале начать с замера компрессии. Компрессометр – не дорогой прибор, продающийся в любых магазинах автомобильных запчастей, но если его нет – достаточно обратить внимание на то, как легко запускается мотор и не дымит ли он сизым дымом.

Если нет, вероятнее всего, цилиндр в полном порядке и все вмешательство в мотор должно ограничиться проверкой зазоров клапанов, которую стоит делать хотя бы раз в сезон или пять тысяч пробега, заменой свечи зажигания, мойкой воздушного фильтра и главное – заменой масла. Его имеет смысл поменять, даже если аппарат долгое время стоял, а если ездил, то замену стоит производить раз в пару тысяч или, если такие пробеги не накатываются, хотя бы раз в сезон.

Замена масла на квадроцикле

В отличии от автомобилей и больших квадроциклов, простые одноцилиндровые моторы не имеют масляных фильтров, да и объем масла в них весьма скромный, благодаря чему сама процедура сводится к выкручиванию сливной пробки и не требует больших расходов. Именно поэтому на масле не стоит экономить, выбирая проверенные бренды и подходящую вязкость.

Следом стоит снять карбюратор и заглянуть в него – не редко в поплавковой камере оседает грязь, забивающая топливные жиклеры и снижающая мощность мотора. Ее довольно легко вымыть, для чего можно приобрести аэрозольный очиститель карбюратора, или по старинке продуть все сжатым воздухом. Этого в подавляющем большинстве случаев будет достаточно, а если нет – купить ремонтный комплект карбюратора с новыми жиклерами, прокладками и иглами для квадроциклов Yacota не составит труда.

Ремонт карбюратора на квадроцикле

Вариатор, цепи, звезды, тормоза

Следом за вариатором проинспектировать нужно приводную цепь и звезды, именно они быстрее всего изнашиваются при работе в песке или грязи. Если оконечности звезд еще не имеют заострений, а цепь на них сидит плотно, скорее всего, ее достаточно будет просто помыть, смазать и подтянуть, оставив небольшой свободный ход. А вот если зубья звезд стали острыми или вообще сточились, то и звезды и цепь пора менять, равно, как и если подтягивать цепь уже некуда. Процедура не сложная, но важно помнить, что в подавляющем большинстве случаев, цепь меняется одновременно со звездами, и лишь в редких случаях достаточно поменять только звезды без цепи.

Цепь на квадроцикле

Затем нужно устроить инспекцию амортизаторов, проверив их на течи масла, а так же гаечными ключами протянуть все болты в подвеске, заодно проверив рычаги, втулки и шаровые опоры на наличие люфтов. При наличии признаков износа их придется заменить, чтобы быть полностью уверенным в безопасности, как своей, так и близких.

Кому-то может показаться, что такой перечень процедур выглядит сложным и трудоемким, однако на деле работы вряд ли займут больше пары вечеров, да и проводить их достаточно, при среднестатистических пробегах, не чаще, чем раз в сезон.

Вдобавок, ничего не мешает отвезти квадроцикл в сервис на ТО.

В любом случае, именно таким способом можно при минимальных затратах в разы продлить жизнь квадроциклу, подготовив его к любым испытаниям.

Берегите технику! Ухаживайте за ней и она прослужит ни один год верой и правдой, даже если это китайский квадроцикл!

Читайте также: