Ремонт вариатора jf015e своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Вариатор JF015 RE0F11A, выпущен в 2010 году, на смену JF011E, зарекомендовавшему себя с наилучшей стороны.

015-й вариатор также имеет гидротрансформатор, который смягчает нагрузку на валы. Кардинальное отличие заключается в том, что JF015 имеет две ступени прямого хода и три пакета фриционов.

Многие называют эту коробку двухступенчатой, поскольку разработчики смогли уменьшить конуса, при этом увиличив предаточное число до 7.3, как раз с помощью двух ступеней прямого хода. Поскольку конуса это самая дорогостоящая и нужно отметить проблемная часть коробки, то помимо экономии разработчики рассчитывали на повышенную надежность.

Одной из особенностей данного вариатора является переключение (единожды), которое водитель может почувствовать, все остальные переключения передач проходят незаметно.

Вариатор JF015E/RE0F11A был выпущен в 2012 году, обновленный агрегат устанавливался на Ниссан Микра и Ниссан Джук, а также на другие автомобили, которые встречаются редко на нашем рынке. Так же этот вариатор устанавливают на Suzuki и Mitsubishi.

Замена масла в вариаторе JF015 RE0F11A

В коробке 2 фильтра, один грубой очистки, который рекомендуется менять при проведении капитального ремонта коробки. Второй: фильтр-картридж, требуемый к замене при проведении ТО коробки (замены масла). Картридж в сравнении с JF011 более емкий. Масло, используемое к замене с допуском NS-3, коробка передач очень требовательна к чистоте масла, а так же к выставленному уровню. Для частичной замены потребуется около 6 литров.


Автомобили, оснащённые вариатором F1CJB и W1CJB:

1. Mitsubishi Mirage (двигатели, объёмом 1.0 1,2) 2WD (выпуска с 08.2012 — настоящее время)
2. Mitsubishi eK Wagon 0.66 (2WD, 4WD)
3. Mitsubishi eK Space 0.66 (2WD, 4WD)
4. Mitsubishi ek Custom 0.66 (2WD, 4WD)
5. Nissan DAYZ
6. Nissan DAYZ ROOX
——————

Как узнать, какой вариатор у вас стоит? Под капотом есть металическая табличка, на которой указана модель вариатора. Вот примеры данной таблички, где указана модель вариатора F1CJB:



Обратите внимание, что вариаторы F1CJB для двигателей разного объёма отличаются даже внешне. Вот рисунки ниже это явно показывают:



Обслуживание вариатора F1CJB и W1CJB (он же Jatco JF015e)

В вариаторе F1CJB и W1CJB вместо степ-мотора (шагового мотора) в самом гидроблоке используются соленоиды регуляторы с очень маленькими зазорами. В результате чего данная модель вариатора оказалась очень критична к чистоте масла (продуктам износа в масле) и к вязкости этого самого масла. Единственный способ максимально продлить остаточный ресурс вариатора — это как можно более частая (не реже раза в 40 000 км) частичная замена масла в трансмиссии (со снятием поддона, чисткой магнитов от стружки и заменой двух фильтров).

Вариатор JF015e (F1CJB и W1CJB) в разрезе:


1) Каталожные номера расходников для замены масла в вариаторе F1CJB на Mitsubishi Mirage (двигатели, объёмом 1.0 и 1.2 литра):

а) COB WEB 074250C
б) KIBI (Kubi Gasket) AFB040021
в) ZZVF ZVBZ0287
г) DEPPUL DEBZ0287
д) CONCORD 123500KTK
е) TRANSKIT 123500K
ж) BURJAUTO NS313971XJ0A

Фильтр тонкой очистки: — Mitsubishi 2921A011 (до 06.2014) и Mitsubishi 2921A007 (после 07.2014)
Фильтр грубой очистки: — Mitsubishi 2824A017 (до 06.2014) и Mitsubishi 2824A021 (после 07.2014)

2) Каталожные номера расходников для замены масла в вариаторе F1CJB и W1CJB на Mitsubishi и Nissan (с двигателями, объёмом 0,66 литра):

Прокладка поддона: — Mitsubishi 2705A047, Nissan 31397-6A00A , Suzuki 24762-82KA0
Фильтр грубой очистки: — Mitsubishi 2824A017, Nissan 31726-6A00A
Фильтр тонкой очистки: — Mitsubishi 2921A011, Nissan 31726-6A00B
Уплотнительное кольцо (под фильтр тонкой очистки) — Nissan 31526-6A00F


Трансмиссионное масло для вариатора F1CJB и W1CJB

Объём. Полная заливка в чистый (сухой) вариатор JF015e — 7,2 литра. На сегодняшний день, для вариатора модели Jatco JF015e трансмиссионная жидкость должна соответствовать спецификации Nissan NS-3 и/или MIitsubishi Dia Queen CVT Fluid J4/J4+. Ранее (до 2014 года) требования по соответствию были несколько ниже (Nissan NS-2). Однако после массового выхода гидроблоков из строя (зимой), требования подняли с NS-2 до NS-3 (так как жидкость спецификации NS-3 менее вязкая, нежели NS-2).

Трансмиссионные жидкости для вариатора Jatco JF015e которые официально(!) рекомендуются производителями автомобилей с данной моделью вариатора мы собрали в одну таблицу




Ремонт вариатора F1CJB и W1CJB (он же Jatco JF015e)

Интересно, что эту же модель вариаторов (Jatco JF015e) не так давно начали устанавливать на автомобили Лада Веста. Так вот, пару месяцев назад к нам приезжал один популярный автомобильный ютубблогер и снял (без всякой подготовки, экспромтом) необычное и интересное видео по дефектовке/ремонту вариатора этой модели (JF015e), а так же достаточно подробно поговорили о причинах(!) самых частых поломок этой модели вариатора и вариантах решений. Видео (на удивление нам) получилось очень удачное (аж 2000 комментариев) и думаю, что вам тоже оно будет интересным. Посмотрите пожалуйста.

Обратите внимание, что основные затраты при ремонте вариатора Jatco JF015e (включая модификации F1CJB и W1CJB) это не стоимость самой работы по капитальному ремонту (у нас стоимость ремонта снятого вариатора составляет всего 10 000 рублей — это разобрать вариатор в присутствии клиента, отдефектовать, поменять поврежденные детали внутри, собрать исправный вариатор обратно). Основные затраты — это детали внутри вариатора, которые повреждены и которые меняются и/или которые повреждены, но которые выгодно отремонтировать (иногда это дешевле замены). Для примера, стоимость нового оригинального(!) металического ремня Bosch 901072 (именно он стоит в большинстве модификаций F1CJB и W1CJB) около 240 евро (17 000 российских рублей). Соответственно, даже если поврежден всего лишь один ремень (давайте предположим), то его замена обойдётся 27 000 рублей (стоимость самого ремня + работы по его замене). Прибавьте сюда новое масло для вариатора + два фильтра + прокладку поддона (это ещё около 10 000 рублей), плюс новый комплект сальников/прокладок вариатора, плюс снять/поставить вариатор с машины и потом обратно на машину, то уже сумма затрат на ремонт вариатора будет уже около 40 000 российских рублей.

В европейской части РФ вариатор модели Jatco JF015e чаще всего встречается на автомобилях Nissan Juke, Nissan Qashqai и Renault Fluence. И б/у модификации вариатора Jatco JF015e для данных автомобилей стоят (на вторичном рынке в более менее приличном состоянии, но тоже без нормальной гарантии) уже 80 000 рублей и выше. Соответственно владельцы Qashqai и Juke (в случае проблем с вариатором) в подавляющем большинстве случаев предпочитают как раз ремонтировать свой вариатор. Так как качественный ремонт с гарантией (суммарно по затратам) может оказаться даже дешевле, чем б/у вариатор с непонятным остаточным ресурсом).




Возьмём для примера Mitsubishi Mirage. На нём в разные периоды выпуска, с разным двигателем и в разных комплектациях устанавливали четыре(!) разные модификации вариатора F1CJB ( F1CJB-3-A3A, F1CJB-2-A3A, F1CJB-2-ABA и F1CJB-3-ABA). Мы специально их все свели в одну таблицу (она ниже). Соответсвенно эти модификации отличаются разными(!) гидротрансформаторами (бубликами) и разными гидроблоками (с разными настройками). И если вы (на вторичном рынке) купите вариатор не своей модификации, то нестабильная работа вариатора — самая малая проблема, которую вы получите.


Все другие автомобили (с вариатором F1CJB и W1CJB) так же имели свои (иные) модификации. Какая модификация у вас установлена — смотрите на бумажную наклейку на своём вариаторе:

F1CJBK2-A3A (F1CJBK2A3A) F1CJB-3-A3A, F1CJBK2-A3A
Mitsubishi Ek: F1CJB-1-B5C
Nissan DAYZ: F1CJB-1-C80, F1CJB-1-B8F, F1CJB-1-C8C, F1CJB-1-BEC, W1CJB-1-C8E и т д.

С уважением ко всем присутствующим, Jatco.su

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49


Разработка 2010 года, коммерческое название CVT-7 (CVT 7) вариатор Jatco JF015e. Обратите внимание, что у данного вариатора несколько названий (из за чего много возникает путаниц). Помните, как в фильме: "Гоша, он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иванович…" )))) Вот тут тоже самое. Причина этого в том, что каждый производитель автомобилей (Nissan, Mitsubishi, Renault) имеет свою внутреннюю классификацию трансмиссий, и, соответственно, они и присвоили этой модели вариатора разные(!) названия.

Компания Nissan присвоила данной модели вариатора название RE0F11A.
Компания Mitsubishi присвоила название W1CJB / F1CJB (полный/передний привод).
Компания Renault присвоила имя "DK0".

Но по сути эта одна и та же модель вариатора, только разных модификаций. Отличия лишь в самом корпусе вариатора (причина — разные двигатели, разное подкапотное пространство у разных машин, соответственно разные крепления вариатора к подвески и кузову того или иного автомобиля). Поэтому для удобства мы этот вариатор будем называть по названию компании производителя — Jatco JF015e


Данный вариатор (с точки зрения самого производителя, Джатко) – усовершенствование модели более раннего вариатора Jatco JF011e, однако по факту вариатор стал меньше размером – в нём используются меньших размеров металическая цепь, да и сами конуса меньших размеров (то есть, этот вариатор может переварить меньший крутящий момент). Так же применяется более сложный гидроблок (который много крови и нервов уже испортил, но об этом ниже).

Вариатор модели Jatco JF015e устанавливали с бензиновыми двигателями объёмом 1,2 1,5 и 1.6 литров. В России данный вариатор чаще всего встречается с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литров на автомобилях "Nissan Juke, Qashqai, Sentra, Tiida" и Renault Fluence, Megane и Kaptur. И если ""Renault Kaptur"" достаточно "свежая модель" (все машины пока ещё на "гарантии"), а количество проданных "Renault Megane" и "Nissan Tiida" с данным вариатором крайне мало, то Nissan Juke, Nissan Qashqai и Renault Fluence — уже "частые гости" в специализированных сервисах с проблемой вариатора модели Jatco JF015e:



На юге и в восточной части РФ (в том числе на Урале, в Сибире и на Дальнем Востоке РФ) достаточно часто встречаются праворульные автомобили Nissan, Mitsubishi, Suzuki, оснащённые данной моделью вариатора Jatco JF015e. При этом в Японии данный вариатор имел не только "полноприводные" модификации, но и устанавливался вместе с бензиновыми двигателями объёмом 0.7 литров (на "кей кары"). Встречаются и гибридные модификации (у того же Suzuki). Ниже мы проанализировали и собрали наиболее полную таблицу применяемости вариатора данной модели JF015e на праворульных автомобилях, которые встречаются в РФ:

Если у вас остались сомнения в том, какой именно у вас вариатор (какой модели), то данная информация о модели вариатора (более правильно — "модели трансмиссии") на автомобилях для внутреннего японского рынка дублируется на табличке под капотом (на кузове), а для автомобилей для американского рынка дублируется в виде наклейки на кузове.
Так же на боковой крышке вариаторов на автомобилях Mitsubishi — присутствует бумажная наклейка с указанием модели вариатора и дополнительно о модификации данной модели (фото ниже). На вариаторах установленных на автомобилях Nissan — присутствует только информация о конкрентой модификации вариатора (без упоминания модели вариатора, но как раз модель легко узнать по модификации через поиск в интернете).


Слабые места вариатора Jatco JF015e:

Чтобы было более понятно и наглядно, для начала ниже вы видите внутреннюю схему строения данного вариатора модели JF015e. Там не так много деталей и повреждаются далеко не все:


1. Гидроблок. Гидроблок находится в поддоне вариатора (на схеме выше это номер 740) и по сути это самое слабое место всего вариатора данной модели. Если в гидроблоке вариатора предыдущей модели Jatco JF011e установлены простые соленоиды (и этот гидроблок часто достаточно просто промыть), то в гидроблоке модели Jatco JF015e установлены боле сложные соленоиды-регуляторы. Они часто повреждаются (тем более если много стружки в поддоне) и их замена – не всегда возможна (нужно всегда смотреть). Чаще всего к сожалению приходится покупать или новый гидроблок или восстановленный гидроблок (б/у). По сути это часто основная затратная часть при капитальном ремонте вариатора JF015e. При этом большой опыт ремонта данного вариатора доказывает, что диагностика вариатора на ранней стадии проблемы (и ремонт его при первых симптомах) часто спасает гидроблок от замены, что существенно экономит денежные средства владельцу автомобиля. Гидроблоки на Jatco JF015e бывают нескольких невзаимозаменяемых модификаций (есть варианты с 4 или с 5 соленоидами). Новый гидроблок стоит около 50 000 руб. Восстановленный (б/у) около 30 000 руб.




В последнее время всё больше автомобилей (с вариатором JF015e) приходят к нам в сервис в ремонт с самыми разными ошибками по гидроблоку и соленоидам. Самые распространенные ошибки вариатора JF015e это: P0868, P1560, P0746. Скажу сразу, не всегда получается спасти гидроблок, но тем не менее очень часто нам удаётся решить эту проблему. Главное не затягивать (не ездить до последнего, пока машина не встанет намертво).
_______________________________________________________________

2. Ремень вариатора (CVT BELT).

Начнём с самого главного и популярного заблуждения. Информация о том, что при ремонте вариатора металический ремень (внутри вариатора) меняется в обязательном(!) случае (как говорят во многих автосервисах по ремонту АКПП) — на самом деле является неверной. Ремень и по 200 000 км "ходит" (примеры такие мы видели неоднократно). То есть, ремень внутри меняется при условии, что он повреждён. То есть, если металические ленты внутри самого ремня вытянулись (от низкого давления) или зубчики самого ремня (справа и слева) сточились (тоже, если долгое время ездить с низким давлением). Вот свежие фото (сделаны сегодня). Обратите внимание на износ ремня (зубчики сточились почти под ноль) и поцарапанное "зеркало" конуса (как раз металическим ремнём), благо конус сам можно отремонтировать (отполировать):


Родных ремней (толкающих металлических ремней (PushBelt CVT)( изначально ставили 2 вида (двух моделей):

1. Bosch 901072 (206 на 179.4 на 24.3 мм) имеет внутри всего 8 стальных лент
2. Bosch 901068 (206 на 179.4 на 24.3 мм) имеет внутри всего 9 стальных лент и тоже достаточно быстро выходит из строя (особенно если долго ездить с низким давлением масла в вариаторе).

Но мало кто знает пока, что существует и "усиленный" ремень (на 12 стальных лент), который изначально устанавливался на вариаторы компании Honda, но который замечательно подходит и для вариаторов JF015e. Называется он Bosch 901064 (так же имеет название Honda 88820S). Так же есть и другие артикулы для ремней данной модели вариатора . Вот у нас есть отдельная статья про это Артикулы Bosch металических ремней для вариаторов Jatco (на Nissan, Mitsubishi)

Bosch 901056
Bosch 901068
Bosch 901072
Bosch 901078
Bosch 901081
Bosch 901090

По статистике, большинства вариаторов модели Jatco JF015e пришедших в капитальный ремонт, имеют пробег 120 000 – 140 000 км. Ремень стоит около 18 000 рублей. Обратите внимание, что данный ремень Bosh 901068 распространён и используется не только в вариаторах модели Jatco JF015e, но и в вариаторах Jatco JF012e так же в некоторых моделях вариаторах Honda (вариатор SETA, об этом было выше) и Toyota.



2. Повреждения конуса/конусов.

Если один из конусов вариатора поцарапан (как на фотографии выше), то конус можно отполировать. Менять такой конус не нужно. Соответственно, если в каком-то автосервисе вам сразу "приговаривают" конуса на замену на основании "царапин" на зеркале конуса, то это первый сигнал для вас — "меняйте сервис". ))) Вас хотят "развести" на ненужные работы/запчасти.

Однако иногда (пусть и редко) конуса всё таки приходится менять. Дело в том, что внутри каждого конуса есть вал, на котором есть "канавки" по которым (в свою очередь) "ходят" шарики (они похожи на шарики от подшипника, их размер — диаметр около 0,5 см). И при больших пробегах бывают ситуации, когда сами шарики повреждаются (на фото ниже вы это увидите) и уже поврежденные шарики начинают "разбивать" эти самые канавки на валу. Чтобы увидеть это — конус нужно обязательно(!) разобрать.

Вот мы сделали фото вала (видна та самая канавка):


А это фото увеличенного поврежденного шарика, который ходит по данной канавке:


Какой выход в данной ситуации? Если сами канавки повреждены, то конус меняется. В противном случае (если конус не поменять), то он будет периодически "подклинивать". Стоимость конуса б/у в хорошем состоянии 10 000 — 20 000 руб (в зависимости от модификации и места продажи).

А вот если канавки целые, а повреждены только сами шарики (как на фото выше), то производится модернизация данного конуса. Конус просто полируют, а эти шарики меняются на более современные ролики (ролики используются уже в более современных вариаторах — JF016e, JF016e и т д). После модернизации такой конус ходит уже очень и очень долго.

К чему я акцентирую ваше внимание. Дело в том, что вам выгодно не просто отремонтировать неисправный вариатор, а сразу модернизировать его (в процессе ремонта), так как такая модернизация стоит символические деньги, зато она сильно увеличивает "остаточный ресурс вариатора" (что выгодно вам, как потребителю). И если автосервис (в который вы обратились с проблемой своего вариатора) не может вам предложить такую модернизацию (по причине, что нет опыта, нет модернизированных запчастей и т д), то вам как раз тогда выгодно найти какой-то другой сервис, который это знает и умеет. Всё просто.
____________________________________________________

3. Выход из строя солнечной шестерни (фото ниже).

Симптомы — машина не едет назад (а вперёд едет замечательно) Или наоборот — едет только назад, а вперёд — никак. Данная шестерня просто ломается в вариаторе Jatco JF015e как правило при предельных нагрузках при разгоне с места.


Солнечная шестерня — это единая деталь, изготовленная на заводе из двух частей с помощью сварки. При регулярных придельных нагрузках — сварка не выдерживает. Учитывая, что это повторяющийся дефект вариатора JF015е, логически можно сделать вывод, что речь скорее всего идет о конструктивном просчете. Сварной шов определенно не справляется с большими нагрузками, которые ему приходится испытывать в ходе эксплуатации и это ведет к преждевременному разрушению солнечной шестерни.

Новая оригинальная(!) солнечная шестерня (каталожный номер — JF015E-SG-OEM и/или JF015E-0001-U1) стоит аж 22 000 руб ))), неоригинальные шестерни (Китай) продают сейчас по 4 000 — 12 000 руб (ими прям заполнен интернет), на проблема в том, что на сегодняшний(!) день качество метала и сварки у китайских шестерен — ещё более слабое (сварной шов меньше, чем у оригинала — мы пробовали много неоригинальных этих шестерен ставить) и опыт последующего гарантийного ремонта таких вариаторов доказывает, что смысла в этой экономии — нет. Проще поставить б/у оригинальную шестерню (усилив её). Солнечная шестерня б/у стоит (на данный момент) времени 3 000 — 9 000 руб (в зависимости от состояния и количества зубьев на ней, дело в том, что есть много модификаций вариатора JF015e и там эти шестерни имеют разное количество зубьев — 21, 23, 25).


4. Слабый редукционный клапан маслянного насоса вариатора.



5. Износ конусных подшипников (ведущего и ведомого вала). Проблема на Jatco JF015e встречается реже, чем на вариаторах модели Jatco JF011e, но тем не менее имеет место быть. Решение – замена поврежденного подшипника на новый. Стоимость оригинальных подшипников 3500– 4500 руб.


К нам (в нашу компанию) вариаторы данной модели JF015e приходят в ремонт приблизительно 2-3 раза в неделю (то есть мы ремонтируем около 10 вариаторов JF015e каждый месяц). Соответственно есть опыт грамотной диагностики и ремонта данного вариатора и есть уже определенная собранная статистика поломок и собраны разные варианты решения той или иной проблемы.

С уважением, Jatco.su

P.S. Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Сразу отметим: вариатор CVT X-Tronic JF015E (CVT-7 RE0F11A) устанавливается на машины с рабочим объемом двигателя до 1,8 л. Внедрение данной КПП началось еще с 2010 года, а посему встретить сей агрегат можно на таких марках, как Renault (Arkana, Kaptur, Fluence, Megane 3), Nissan (Juke YF15, Qashqai J10, Note E12, Tiida C13, Sentra B17), Suzuki (Alto 7 и Swift). Также эта коробка ставилась на Chevrolet Spark и даже на Lada XRay.


CVT X-Tronic JF015E — ресурс под большим вопросом


— Прежде всего, никаких резких разгонов, — подчеркивает мастер. — Данная коробка не имеет передач как таковых, но в принцип ее работы заложены две ступени. В момент переключения рекомендуется отпускать педаль газа, чтобы вариатор принудительно перешел на вторую ступень. Скорость в 120–130 км/ч — это предел для подобной модификации. Поэтому старайтесь придерживаться данных показателей. Подшипник на входном валу не терпит больших нагрузок и может выйти из строя, что в лучшем случае приведет к необходимости его замены.


Замена шарикового подшипника входного вала на роликовый


Также эксперт советует не забывать об обновлении масла каждые 40 тыс. км. В процессе обслуживания производится замена техжидкости, фильтра грубой и тонкой очистки, прокладки поддона CVT, уплотнительного кольца.

— При выборе автомобиля с пробегом и такой КПП обязательно обращайтесь к специалистам. Без диагностики объективно определить состояние коробки не представляется возможным, — замечает мастер. — Но для того, чтобы не ехать на сервис впустую, на этапе осмотра получится провести ряд манипуляций. Оцените поведение машины в движении. Не должно быть пинков при езде как вперед, так и задним ходом. Недопустимы скачки оборотов двигателя, перегазовки, пробуксовки, гул и посторонние вибрации. Если есть возможность подключить профессиональное оборудование, обратите внимание на наличие ошибок, связанных с давлением масла. Как производится диагностика на профильном сервисе? Будьте готовы к тому, что вам придется убеждать продавца посетить станцию технического обслуживания для замены масла в коробе.

— И это единственно верный способ, — утверждает Сергей. — Так делают все опытные владельцы машин с вариаторами. При снятии поддона открывается реальная картина состояния коробки. Если в поддоне есть стружка, то жить агрегату осталось недолго. В случае отсутствия последней можно быть уверенным в технической исправности на 90%.


Почему же именно такое решение является наиболее точным? Хозяин автомобиля может и не знать о том, что коробка приходит в негодность. Внешние признаки редко проявляют себя, и лишь вскрытие покажет реальную сохранность агрегата. Как известно, металлическая стружка — злейший враг любой коробки, а уж для вариатора она и вовсе беспощадный палач.

Стандартный набор поломок — обширный

Так или иначе, конструкцию вариатора нельзя назвать весьма надежной. В числе слабых мест коробки подшипник входного вала, солнечная шестерня планетарного редуктора, соленоиды-регуляторы, конусные подшипники валов.


Одна из самых распространенных поломок — заклинивание солнечной шестерни планетарного редуктора


Замена регуляционного клапана может проводиться только один раз

— Самый частый дефект — проблемы с подшипником входного вала, — делится опытом наш собеседник. — При разрушении подшипника стружка из него попадает в компрессионное кольцо, что впоследствии приводит к заклиниванию регуляционного клапана масляного насоса и выходу последнего из строя. В случае, когда подшипник полностью рассыпается, появляется люфт входного вала, разбивается посадочное место, приказывает долго жить статор и разрушается тефлоновое кольцо.

— В результате мы получаем стандартный набор поломок. Ввиду порчи масляного насоса в системе падает давление, происходит повышенный износ цепи и конусов, — рассказывает специалист. — При высоком количестве стружки высока вероятность ее попадания в гидроблок, что приведет к тяжелым последствиям в работе соленоидов. Все перечисленное выше гарантирует достаточно внушительный список работ: замену входного вала с подшипником и статором, восстановление посадочного места, замену масляного насоса, переборку гидроблока либо его починку, обновление цепи, дисков сцепления, шлифовку конусов или их замену.


На фото слева валы после шлифовки, справа — с выработкой от стружки



— При таком положении дел стоит задуматься о целесообразности ремонта. Иногда необходимо менять коробку в сборе, — подчеркивает Сергей. — И тут не все так печально, как кажется на первый взгляд. При своевременном обнаружении проблемы починка может коснуться лишь отдельных узлов. Например, не всегда масляный насос выходит из строя целиком — достаточно осуществить замену регуляционного клапана. Но следует учитывать, что данная операция проводится единожды! При ремонте входного вала в некоторых случаях удастся обойтись обновлением подшипника.

Износ статора в результате заклинившего подшипника



— Заводская конструкция явно недоработана, поэтому мы меняем шариковый подшипник на роликовый. Такой шаг убережет от возникновения многочисленных нюансов впоследствии, — объясняет эксперт. — Еще одной проблемой, спровоцированной попаданием стружки, является поломка радиатора охлаждения. Лечится это заменой последнего на работоспособный.



Готовьте ваши денежки!

Техническое обслуживание представляет собой обновление масла с комплектующими. По сути, никакого другого ТО коробка не предполагает, это вам не DSG.


  • Замена масла, фильтра грубой и тонкой очистки, прокладки поддона CVT, уплотнительного кольца с учетом стоимости работ обойдется в 400 рублей.
  • Восстановление гидротрансформатора — от 280 до 480 рублей.
  • Восстановление гидроблока — от 200 рублей, ремонт валов — от 160 рублей.
  • Полное восстановление коробки — от 4 500 до 7 500 рублей (в случае превышения верхней планки стоимости выносится решение в пользу установки контрактной КПП).
  • Цена JF015E на вторичном рынке — от 3 000 рублей, стоимость работ по установке — от 200 рублей.


Стоимость комплектующих

Мнение эксперта

Вариатор JF015E — агрегат спорный и дорогой в ремонте. Рассматривать подержанное авто с данной КПП — значит серьезно полагаться на удачу и быть готовым к солидным денежным вложениям. Конструкция JF015E даже при правильном использовании весьма уязвима и требовательна к условиям эксплуатации.

— На наш взгляд, целесообразно приобретать новый автомобиль, оснащенный вариатором JF015E, который, случись что, заменят по гарантии, — резюмирует специалист. — В противном случае не следует удивляться, если что-то когда-то выйдет из строя, а ремонт окажется отнюдь не дешев. При этом пробег машины может не превышать 80–100 тыс. километров — вполне ликвидных на вторичном рынке цифр на одометре.

Читайте также: