Ремонт вариатора ауди а4 б8 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Вскрытие показало: сгорело сцепление, повреждены конуса.

Что сделано: замена валов, цепи, гидроблока. Фильтр, масло.

Вариатор весь в выдавленном масле Процесс разборки Надранный конус, цепь

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт вариатора Ауди А4 в Москве VL381 VL380 01J с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику cvt А4, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание вариатора Audi A4 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки вариатор Ауди А4 VL381 VL380 01J с гарантией.

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки вариатор Ауди А4 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

Ремонт вариаторной коробки Мультитроник на автомобилях Audi, Volkswagen, Porshe. Грамотное восстановление электронного блока

Электронные блоки управления вариаторной коробкой Мультитроник устанавливались на автомобили Ауди примерно с 2000 г. и часто выходили из строя. Многие собственники этих машин не понаслышке знают о проблемах, возникающих с данными ЭБУ вариатора Ауди A4. В этой статье расскажем, почему при такой массовости производства, имела место такая низкая надёжность. Также будет предложен ряд решений по устранению проблем с блоком.


АКП Мультитроник АУДИ - почему после 4-х переделок она не стала надёжной?

До 2004 г. на машины устанавливалась трансмиссия Мультитроник 01J, которая имела ряд инженерных недоработок. В 2004 году компания Ауди стала разрабатывать новое поколение восьмиступенчатой трансмиссии Мультитроник 0AW (VL380). Некоторое количество деталей с 01J без изменений перешли на 0AW, хотя, по большому счёту, вариатор был сильно изменён, к примеру, усилены гидравлическая и электрическая части. Модернизированная коробка передач 0AW VL381 устанавливалась на авто с 2007 года. Данный вариатор оптимален по всем параметрам, он намного превосходит коробку передач 01J по многим показателям, однако и на этой версии вариаторной коробки зачастую проявляются проблемы, в том числе с её ЭБУ вариатора Ауди A6 C5.

На фото - блок коробки Ауди A4 старого и нового образца.



ЭБУ вариатора расположен прямо в АКП, он прикручен к гидроблоку. Наряду с другими элементами данной коробки, ECU плавает в масле. Данное положение блока дало возможность поместить все датчики прямо на нём и убрать некоторое число проводов.


Датчики, расположенные в ЭБУ вариатора Ауди:

F125 - датчик селектора кп

G182 — датчик кол-ва оборотов входного вала

G195 — датчик кол-ва оборотов выходного вала

G196 — датчик-2- кол-ва оборотов выходного вала

G93 — датчик t масла в вариаторе

G193 — датчик-1- давление масла,

G194 — датчик-2- давления масла,

N88 - клапан аварийного снижения давления


Тем не менее, без горчинки не обошлось. Расположение ЭБУ непосредственно в КП чревато сильными нагрузками, которые выпадают на долю коробки передач. Например, блок может страдать от нагрева масла, ECU не располагает значительным ресурсом. В среднем, он ходит шестьдесят- восемьдесят тысяч км. Официалы сразу приговаривают к замене ЭБУ, что само собой, недёшево и требует много времени, так как ECU в наличии бывает редко, они идут под заказ.

Коды ошибок, выдаваемые при диагностике блока управления вариатором :

P0721 - 0721 - Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

P0722 - 0722 - Пропадает сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

P0730 - 0730 - Неправильное передаточное отношение

P0750 - 0750 – Дефект блока ABS EDS

P0753 - 0753 - Ошибка в электрической цепи по клапану N88

P1793 - 1793 - Нет сигнала по датчику числа выходных оборотов G196

P1798 - 1798 – Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G196

P0706 - 0706 - Неверный сигнал по датчику положения контроллера F125

P1818 - 1818 - Ошибки в электроцепи по клапану N216

P1813 - 1813 - Ошибки в электроцепи по клапану N215

P1757 - 1757 - Обрыв питания (если есть разъём на акп)


Возможные симптомы неисправностей:

  • Ауди не едет или дёргается при движении,

  • машина дергается при переключении,

  • иногда пропадает задний ход,

  • авто не снимается с паркинга, (характерно для акп Ауди A6 и A8).


Послеремонтное обслуживание вариаторной коробки Ауди

После восстановления ЭБУ мы советуем сменить масло в вариаторе, в эту акп входит порядка пяти с половиной литров. Масло рекомендуется заливать только оригинальное, не слушайте досужих советов с ютуба! Номер подходящего масла: G052180A2. Да, в настоящее время на рынке присутствуют аналогичные масла, например Liqui moly, но по качеству оно совсем другое, такая замена может привести к ускоренному износу механической части коробки Мультитроник. После того, как блок будет отремонтирован, потребуется сбрасывание ошибок при помощи диагностического оборудования, также надо осуществить адаптацию вариатора.

На фото - кулиса АКП Ауди и вскрытая коробка Мультитроник.



К уда не стоит обращаться за ремонтом вариатора Ауди?

Александр Касимов

Иван, более точный совет можно дать только после диагностики. А телепатов среди нас к сожалению мало. Ты даже пробег не указал. Мастер советует частичную замену, так как сильно убитые коробки после полной замены вообще никуда не едут. Новое масло имеет сильные моющие свойства, если отложений много, оно смывает всë одним махом, и тащит по магистралям. Соответственно в узких частях всë это дело застревает. А претензии будут к мастеру, якобы он что-то не так сделал.

Иван Еськов

Александр, пробег 250к,а мастер говорит что делать нужно частичную замену без замены фильтра, так как фильтр меняется только при ремонте коробки. Но помоему это бред, у знакомого такая же ауди только год по свежее, у афицыалов менял масло, ему вскывали поддон, меняли фильтра, прокладку под поддоном и масло полностью. Пробег у него был в районе 100к

Александр Касимов

Иван, начни с диагностики и состояния залитого масла, посмотри что в нëм плавает. У приятеля пробег 300,недавно менял в очередной раз масло, ничего не вскрывал. Варик в идеальном состоянии. Там фильтр то подика сетка какая нибудь и всë.



Не такой, как все

— На переборку вариатора приехала Audi A4 B8 с пробегом почти в 230 000 км, — показывает Виталий. — На примере коробки с этого автомобиля мы поговорим об особенностях эксплуатации и ремонта мультитроника. Стоит отдать должное владельцу: за машиной он смотрел как полагается. Причина визита на сервис достаточно банальна — трещины на трубках охлаждения коробки. Не упускаем из виду и пробег, который прошла коробка без ремонта. В среднем вариатор живет 150 000–200 000 км, а при должном уходе — до 300 000 км. И в отличие от своих собратьев из Jatco мультитроник рассчитан на автомобили с рабочим объемом до 3,2 литра, а максимальный крутящий момент достигает 400 Нм. К нашему герою мы вернемся чуть позже, а сейчас разберемся в особенности конструкции VL-381 и ответим на вопрос: почему именно этот вариатор считается одним из самых надежных?


Спортивные будни мультитроника



Наглядный пример износа шкивов на пробеге 229 000 км

Не без проблем, но и без стрессов




Audi CVT 0AW сможет больше, если…

Читайте также: