Ремонт усилителя амфитон у 002 стерео своими руками схема

Обновлено: 07.07.2024

В продолжение темы:

Схемы сварочных инверторов Термит

Сварочные цифровые аппараты серии Термит - сборник принципиальных электрических схем всех узлов. В архиве предоставлены для скачивания плата управления Термит ВДИ-185-225 ПРОФИ, Силовая…

Описание и схема инверторов WEGA-145 и WEGA-160

Источники для ручной дуговой сварки инверторного типа WEGA-145 и WEGA-160, предназначены для питания сварочной дуги при проведении следующих сварочных работ. Ручной сварки изделий…


Долгое время у мамы стоял без дела данный Амфитон в связке с колонками Radiotehnika s30a (к сожалению, без фазоинвертора которые), в 2000ом году кто-то на безвозмездной основе нам его отдал и года так до 2007 он был основным источником звука в нашей квартире, пока папа не подарил мне свой Technics. Помню, что в то время он мне совсем не нравился, возможно на это повлиял подключенный через выход наушников бумбокс Hitachi (кстати такая редкая модель, что я никакой инфы о нём в инете не нашёл, возможно, что подделка) и вечно пердящая колонка при большой громкости. Дальше стал пропадать звук то в левом, то в правом канале, селектор громкости захрипел, селектор входов тоже приходилось потыркивать, чтобы звук появился в обоих каналах. В общем, при появлении у меня Техникса, о нём благополучно было забыто и он лет 10-11 стоял и одиноко скучал в тумбочке, пока я неожиданно не обратил на него внимание. Стало интересно его восстановить, ведь 002 всё-таки высший класс, ну не может же быть всё так плохо как мне казалось в детстве.

Вытащив его из тумбы, проверив все соединения, было решено его погонять и как ни странно — он запел на оба канала без танцев с бубном! Проблема с каналом, видимо крылась в размахрившемся и практически оторвавшемся проводе, который подходил к колонке. Запел он к сожалению тихо, даже при выкручивании регулятора громкости на максимум. Одна колонка продолжала пердеть. Решил начать с устранения посторонних звуков в колонке, разобрал её и обнаружил, что при шевелении проводочка, идущего от НЧ-динамика к диффузору (надеюсь в терминах не ошибся), тот самый хрип пропадает, подогнул его пальцами, зафиксировал — пердёж пропал и больно хорошо (подскажите пожалуйста, в связи с чем такое связано или банально плохой контакт?). Далее к амфитону были подключены наушники, а в качестве источника звука подключил dvd проигрыватель Pioneer с CD-шкой внутри. Честно сказать, от детальности и качества звука я просто обомлел, ну никак я не ожидал, что старая советская техника способна на такое. В один момент я просто полностью изменил своё отношение к данному усилителю и решил, что второй жизни данного аппарата быть. Затем был проспиртован регулятор громкости и селектор входов — теперь при вращении всё тихо.
Сейчас собираюсь заняться заменой всех электролитов и глубже не копать.
Буду рад советам, т.к. меняю электролиты первый раз — надеюсь, что всё получится:) Пожелайте удачи) Как я понял — до меня в нём никто сильно не копался и это радует!

Спасибо за внимание:)
Писал с телефона, попозже чуть подредактирую пост.

Усилитель АМФИТОН-002 стерео. Принципиальная электрическая схема усилителя и его блоков, фото и внешний вид устройства.




Принципиальная электрическая схема усилителя Амфитон-002 стерео: а — блок корректирующих усилителей; б — блок стабилизатора напряжения; в — блок предварительных усилителей; г- блок защиты; 0- блок усилителя мощности.


Схема соединения блоков усилителя Амфитон-002 стерео.

Усилитель АМФИТОН-002 стерео. Принципиальная электрическая схема усилителя и его блоков, фото и внешний вид устройства.




Принципиальная электрическая схема усилителя Амфитон-002 стерео: а — блок корректирующих усилителей; б — блок стабилизатора напряжения; в — блок предварительных усилителей; г- блок защиты; 0- блок усилителя мощности.


Схема соединения блоков усилителя Амфитон-002 стерео.

Изготовитель: Львовское ПО имени Ленина, 1990.




Руководство по эксплуатации и схема находится в архиве на Яндекс.Диске нашего сайта.

Основные технические характеристики:


Описание:

Рама усилителя выполнена из штампованной стали и полностью разборная. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Лицевая панель так же из алюминия. Ручки регуляторов и кнопки выполнены из литого алюминия. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.


Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор. Дополнительно между центральной частью и оконечными усилителями имеются две дорожки под провода. Трансформатор заключен в металлический кожух.


Выходные транзисторы внешне закрыты пластмассовыми накладками. Сзади между выходами пар АС находится тумблер, переключающий сигнал от усилителя на соответствующие пары АС, дополнительная сетевая розетка, винтовой зажим для подключения земли.

Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети.



Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 4 Ом не менее 100 Вт, предельная долговременная – не менее 25 Вт. Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 8 Ом не менее 75 Вт, предельная долговременная – не менее 20 Вт.

Давно хотел восстановить и послушать приличный (т.е. высшей группы сложности) усилитель времен СССР, но не выпадал случай. Покупать Барк, Бриг, Одиссей, редкую Эстонию, или на крайний случай Корвет - дорого, и по моему мнению не совсем целесообразно, так как часто за те же деньги можно купить транзисторный усилитель иностранного производства тех же годов выпуска, а это уже совсем другая история. А покупать Радиотехнику, Вегу, или ещё более простой усилитель также не хотелось, ибо это уже не интересующий класс, и как показала практика - уж очень часто они выходят из строя, что тоже немаловажно для дальнейшего использования.

И вот, практически случайно был куплен "Амфитон-У-101-1 Стерео Hi-Fi", вот в таком состоянии:

Давно хотел восстановить и послушать приличный (т.е. высшей группы сложности) усилитель времен СССР, но не выпадал случай. Покупать Барк, Бриг, Одиссей, редкую Эстонию, или на крайний случай Корвет - дорого, и по моему мнению не совсем целесообразно, так как часто за те же деньги можно купить транзисторный усилитель иностранного производства тех же годов выпуска, а это уже совсем другая история. А покупать Радиотехнику, Вегу, или ещё более простой усилитель также не хотелось, ибо это уже не интересующий класс, и как показала практика - уж очень часто они выходят из строя, что тоже немаловажно для дальнейшего использования.

И вот, практически случайно был куплен "Амфитон-У-101-1 Стерео Hi-Fi", вот в таком состоянии:



Амфитон-У-101-1, вид спереди



Амфитон-У-101-1, вид сзади

Начинка выглядела вот так:



Амфитон-У-101-1, вид сверху



Амфитон-У-101-1, вид снизу



Амфитон-У-101-1, темброблок



Амфитон-У-101-1, предварительный усилитель



Амфитон-У-101-1, блок режимов работы



Амфитон-У-101-1, блок защиты



Амфитон-У-101-1, усилитель мощности

Усилитель выпущен Львовским ПО имени Ленина. Начинка данного усилителя практически 1:1 повторяет следующие модели того же предприятия:
- Амфитон-У-101, и разновидности;
- Амфитон А1-01, и разновидности;
- Амфитон 25у-101с;
- Амфитон AJ-01-У.

Схема - нечто среднее между следующими схемами:

По информации прошлого владельца, данный экземпляр пролежал в шкафу около 7 лет, а до закладки в шкаф был полностью работоспособен, ремонту не подвергался. Действительность внесла коррективы.

Ещё при покупке я обратил внимание на то, что он явно вскрывался. При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. Если с первым всё понятно, то что делали с трансформатором - до конца не ясно. У меня только два варианта:
- возможно подключали дополнительные обмотки, для повышения питающих напряжений усилителей мощности, и соответственно - увеличения выдаваемой мощности;
- возможно полностью меняли трансформатор, либо перематывали какую-либо из обмоток.
Больше следов вмешательства не заметил.

В таком виде усилитель включался, защита не срабатывала (что уже радовало), один канал работал, но играл тихо, второй - молчал.

Что сделал в общем и целом:
- заменил все электролитические конденсаторы (полярные и не полярные) на не музыкальные импортные, по питанию все 2200мФ заменил на 3300мФ;
- заменил все красные круглые пленочные конденсаторы (так называемые "флажки", которые часто "дребезжат", т.е. плавает емкость) на современные импортные;
- заменил выходные транзисторы: КТ818ГМ на MJ2955, КТ819ГМ на 2N3055;
- заменил все 4 подстроечных резистора в усилителях мощности на многооборотные импортные, настроил ноль постоянного напряжения на выходах, и ток покоя в пределах 50-53мА;
- заменил шнур на новый, с более крупным сечением и розеткой евро образца;
- проверил все точки соединения "земли", пропаял развалившуюся пайку контактов 5-ти штырьковых DIN гнезд входного сигнала;
- переменные резисторы громкости, баланса и частот - на рынке пока не нашел, поэтому смазал силиконом и отложил до лучших времен.

По пути прозванивал попадающиеся под руку транзисторы, в основном без выпаивания, те что выпаивал - прозвонил, проверил коэффициент усиления мультиметром, запаял обратно (в блоках усилителей мощности прозвонил абсолютно все транзисторы).

После вышеуказанных действий, аппарат собрал, включил:
- начал работать второй канал;
- мощность звука на выходе - в порядке (пока ремонтировал в качестве нагрузки использовал: 2 динамика по 8Ом, 0,5Вт), был слышен периодический треск/хрип/шум;
- был слышен "фон" в обоих каналах;
- напряжения на усилителях мощности в норме: 34В и 33,9В;
- постоянное напряжение на выходах левого и правого канала в норме: по 0,04-0,05В.

Пока настраивал ток покоя - случайно замкнул щупом две ножки транзистора в одном из УМ, в итоге сжег один выходной транзистор и один КТ814 узла усилителя тока в УМ. Обошлось малой кровью. Восстановил УМ достаточно быстро, сравнивая с рабочим каналом.

Далее, случайно замкнул выход одного из каналов, защита не сработала - сгорел только один из выходных транзисторов.

Фон и посторонний треск исчезает после того, как закрывается экранирующая крышка, в основном его "ловит" плата темброблока.

В общем, в конце-концов усилитель отремонтировал, выставил "0" постоянного напряжения на выходе (реально 0,0000В до 0,0040В), настроил ток покоя 50-53мА. На слух посторонних звуков нет на любой громкости (слушал как музыку, так и тестовые диски).

Ток покоя выставил по падению напряжения на резисторах R32 и R33 (в моем случае по 0,13Ом, 1Вт). Для тех, кто не знает как - описываю процесс:
- на вход ничего не подаем, даем усилителю прогреться;
- выставляем мультиметр на измерение напряжения в мВ;
- одним щупом прикасаемся к одному выводу резистора, вторым - ко второму;
- далее по закону Ома, подстроечным резистором R18 выставляем нужное напряжение (например 7мВ, чтобы получить 7/0,13=53,85мА).

Ток покоя с завода обычно выставляют 40мА, но мастера советуют 50-100мА.
Если настраивать только на слух (вообще следует настраивать при помощи осциллографа, но он не у каждого есть) - необходимо, чтобы ток покоя был такой величины, чтобы на малой громкости не было слышно хрипа и посторонних звуков. Перегибать с величиной тока покоя нельзя, иначе можно сжечь УМ, и имейте в виду, что при прогреве усилителя ток необходимо проверить, так как он возрастает.

Нулевое напряжение на выходе канала выставляется при помощи R5.

В итоге, в сравнении с домашним ресивером Yamaha RX-V520 RDS - звук нравится, достаточная детализация, резкий и глубокий бас (заметно больше чем на моем ресивере), немного задраны высокие частоты, фон ("белый шум") больше чем у ресивера, но незначительно, вполне можно мириться, может со временем попробую уменьшить. Также шелестят резисторы громкости и баланса, но это со временем поправимо.

Усилитель порадовал качеством звука, неприхотливостью и ремонтопригодностью.

В планах:
- заменить переменные резисторы;
- заменить кнопку включения;
- заменить реле;
- заменить провода.

Исходные номиналы конденсаторов на сканах:



Амфитон-У-101-1, темброблок (конденсаторы)



Амфитон-У-101-1, предварительный усилитель (конденсаторы)



Амфитон-У-101-1, блок режимов работы (конденсаторы)



Амфитон-У-101-1, блок защиты (конденсаторы)



Амфитон-У-101-1, усилитель мощности (конденсаторы)
Примечание:
1) "+" указывает на расположение на плате "+" ножки конденсатора.
2) Отсутствие "+" обозначает, что конденсатор неполярный.

Неполярные конденсаторы находятся:

1) Блок предварительного усилителя:
- 2 штуки: 16В, 50мФ

2) Блок защиты:
- 1 штука: 16В, 50мФ

По желаниям трудящихся - фото в процессе ремонта:



Амфитон-У-101-1, фото в процессе ремонта



Амфитон-У-101-1, фото в процессе ремонта



Амфитон-У-101-1, фото в процессе ремонта



Амфитон-У-101-1, фото в процессе ремонта

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: