Счетная лесенка по математике в детском саду средняя группа своими руками
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 05.10.2024
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию математические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста с применением анализаторов. В работе предлагаются игры, обучающие детей счету с помощью осязательного, слухового, двигательного анализаторов. Представленные игры можно использовать в организованной образовательной деятельности и самостоятельной игровой деятельности детей. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям детей дошкольного возраста.
Цель: привлечение интереса к использованию математических игр и упражнений в развитии познавательных способностей детей.
- Сколько дырочек спряталось в домике? – спрашивает воспитатель.
Ребенок считает дырочки на ощупь. После того, как ребенок сосчитает дырочки, воспитатель вынимает планку из чехла, вместе пересчитывают дырочки.
Примечание: количество дырок на планке зависит от возрастной группы детей: в средней – до пяти; в старшей – до десяти; в подготовительной– до двадцати.
Примечание: Мешочки с природным материалом, планки с пуговицами, дырками удобно хранить в папке с карманами для хранения.
Игры, обучающие детей счету движений.
Упражняя детей в счете движений, дошкольникам предлагаются игры на воспроизведение указанного количества движений по образцу или по названному числу.
2.Счет по названному числу.
Методические рекомендации:
- предложенные игры можно применять в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах;
- при подборе той или иной игры нужно учитывать программные задачи: учить считать предметы на ощупь, на слух, считать движения в зависимости от возрастной группы, усложняя задания, увеличивая количество предметов, движений:
в средней группе – счет в пределах пяти;
в старшей группе – счет в пределах 10;
в подготовительной группе – счет в пределах 20.
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Содержание
Счетная лесенка
Слайд 2
Магнитный набор для счета
Слайд 3
Наборное полотно
Слайд 4
Наборы игрушек и геометрических форм для счета
Слайд 5
Геометрические формы с отверстиями от 1 до 4 для нанизывания на колышки
Слайд 6
Наборы карточек с различным количеством изображений объектом на наложение и приложение
Учебно-наглядное пособие предназначено для использования на уроках математики в начальных классах. Комплект поможет в изучении цифр и обучении счету.
Набор представляет собой карточки с различными изображениями: цифрами, знаками математических действий, предметными картинками. Изображения выполнены в двух цветах. Размер элементов 7х9,5 см, выполнены из плотного картона и заламинированы.
Пособие предназначено для работы на классной доске под руководством учителя.
Крепление на доске возможно благодаря наличию набора магнитов в количестве, равном количеству карточек. Перед началом работы необходимо наклеить на оборотную сторону магнитную резину, сняв с нее защитный слой.
Коробка разделена перегородками на ячейки, что позволяет в системном и удобном виде хранить пособие. Магниты упакованы в отдельный пакет.
-развивать внимание, память, речь, логическое мышлени .
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.
3.Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
1.Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
2.Основная часть.
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.
Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
(Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.)
Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.
Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.
(Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.)
Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.
Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.
Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давайте расскажем стихи про цифры , а потом мы вместе с вами посчитаем.
1.Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,
2.А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3.А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
4.За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5.А потом пошла плясать.
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).
(Выкладываю 4 зайца)
- Сколько зайцев? (4)
- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.
- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)
- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)
- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)
Добавляем 1 морковку
- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)
- А про морковки? (морковок 5)
- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность,упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Читайте также: