Ремонт турбины пежо 3008 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Что я и сделал. Напомню, хотя я живу в Томске, машину я покупал в Новосибирске (Патриот на Бердском шоссе) и ТО решил делать там же. Во-первых, думаю что там более опытные мастера, во-вторых, по Закону "О правах потребителя" гарантийные обязательства несет именно продавец, и во избежание возможных "кивков" продавца и сервиса все лучше доверить одному лицу.

Как оказалось новый салон Пежо в Новосибирске (по- моему на Заельцовском шоссе) - самостоятельное (хотя и вроде бы аффилированное) лицо. Мне гораздо удобнее ездить в новый салон, но я продолжу ездить на Бердское шоссе.

ТО-10000 (по факту - замена масла) обошлось в 2730 руб. (фото2).

Поставили отметку в сервисную книжку (фото 3).

При пробеге около 9600 км. (примерно за неделю до ТО) на панели приборов загорелся желтый сигнальный треугольник с восклицательным знаком, а на мониторе БК появилась надпись Engine fault: repair needed (поломка двигателя: необходим ремонт), после чего стала пропадать тяга. По всем признакам - отключилась турбина. Однако при поездке в Новосибирск все чудесным образом заработало.

Тем не менее, сдавая машину мастеру, я описал проблему и попросил разобраться.

Ребята просканировали память БК и сделали такой вывод: в ходе гарантийной замены термостата (см. пост от 24.01.12) мастера томского дилера ("Еврофрансавто") плохо затянули патрубок турбины, из-за чего впоследствие на определенном режиме часть наддуваемого воздуха "ушло" и электроника турбину отключила. Посмотрим.

Извиняйте за невысокое качество фото - снимал на Samsung Galaxy Tab 7.0 Plus (PT-6200).

Кстати, из-за того, что данный дивайс не подключается к ноутбуку напрямую (при присоединении через USB бук просто не видит жесткий диск планшета) не могу оперативно сбросить другие фото из поездки - поэтому спустя некоторое время обязательно сделаю дополнения про новинки Пежо, купленные аксессуары, экономичность, зимние колеса и многое другое.

Турбина двигателя внутреннего сгорания подаёт атмосферный воздух в цилиндры под давлением. В них попадает больше кислорода, что позволяет сжечь больше топлива. Дополнительное давление улучшает условия реакции горения, топливо сгорает полностью без остатка.

Плюсы и минусы турбированных двигателей

В сумме всё перечисленное поднимает мощность и коэффициент полезного действия двигателя. Ездить на турбированной машине сплошное удовольствие. Однако в системе появляется дополнительный элемент — лишний источник неисправностей мотора.

Как показывает опыт, турбины очень чувствительны к качеству и сроку службы моторного масла. Их детали работают в очень трудных условиях. Пренебрежение рекомендациями изготовителя по составу, марке масла и периодичности его замены вызывает преждевременный ремонт турбины.

Ремонт Пежо 3008

Пежо 3008

Снятие

Замена турбины Пежо 3008

Для снятия турбины с мотора автослесарь установил автомобиль на подъёмник и обесточил бортовую сеть, отсоединив клемы аккумуляторной батареи. Снял воздушные патрубки, трубки подачи моторного масла и антифриза, катализатор. Отключил кислородный датчик. Открутил крепления, снял турбину.

Диагностика в стороннем сервисе показала, что замена турбины пока не требуется. Причину течи масла нашли и устранили.

Турбина пежо 3008

турбина peugeot 3008

Замена турбины Peugeot 3008

Турбина пежо 3008

Установка

Как рекомендуют сервисные документы, при замене или ремонте турбины целесообразно заливать свежее моторное масло, менять воздушный фильтр, использовать при сборке новые прокладки.

После замены масла и фильтра слесарь проверил чистоту масляных трубок. Установил турбину на выпускной коллектор, подсоединил сливную магистраль, заполнил турбину моторным маслом, установил все снятые детали.

Запустил двигатель. Через 15 минут работы на холостом ходу осмотрел соединения на предмет утечек. После проверки качества работы мастером, машина возвращена заказчику.

  • Опубліковано 2 бер 2020
  • Пежо 3008 2011 года, объем 1.6 турбо бензин.
    У авто нет тяги и повышенная дымность.
    Сняли турбину с Пежо выявили разбитую лапку, клапан Waste-gate, течь масла и осевой люфт.
    Ремонтируем турбокомпрессор. Балансируем вал, балансируем картридж турбины, регулируем наддув турбины.
    Установили турбину на автомобиль, про диагностировали.
    Машина исправна.
    Подписывайтесь на канал.

Номера турбин: 0375N7, 0375L0, 53039880121, 53039700121, 53039880120, 53039700120, 53039880104, 53039700104, 0375J6, 0375J8, 0375J7, 3M5Q-6K682-AK, 3M5Q-6K682-AE, 9656125880, 9657248680, 9663199280, 9660641380, 9650764480, Y60113700G, 9656125880, 9663199280, 9657248680, 9660641380, 9650764480, Y60113700G, 0375J8, 0375J7, 3M5Q-6K682-AE, Y601-13-700G, 753420-5005S, 753420-5004S, 753420-0004, 753420-0002, 750030-0002, 740821-0002, 740821-0001, 753420-4, 753420-2, 750030-2, 740821-2, 740821-1, 750453-1, 750453-0001.

КОМЕНТАРІ • 18

турбина умирает 120-150 тысяч. а не при пробеге 87))

Надо брать только дизель особенно 2.0Hdi 165л.с с коробкой Aisin 6-ка,с турбиной Garrett и не каких у вас проблем не будет!☝️

@Владимир Калинин 2017 год вообще ни о чем. У меня Йети 1.2 начала 2013, турбина живее всех живых. Как и сухая ДСГ.

1.6 бензин 2017 год, Пежо 3008. Никаких проблем, машина не сыпется, мотор бегает, не хворает. А про дизеля соглашусь, у Пежо и у ПСА в целом самые лучшие дизеля.

Какая гарантия на ремонт турбины Пежо ?

при сборке доработать напильником)))))))

Сколько стоит такая работа и запчасти?

Какой примерный бюджет? Тоже гремит калитка вестгейта. Люфта радиального вроде нет. пробег 107 тык.

Добрый день!
У меня по этому мотору ошибка передува, нахожусь от вас очень далеко. ( где искать решение?

Добрый день. Решение ищите в диагностике.

У меня пежо 3008 2011 пробег 160т турбина работает нормально

У дизеля то же турбина есть и она не вечная .

Вечный двигатель еще никто не изобрел, а до коли придется ухаживать и обслуживать совершенно любой агрегат. А что касается турбин на ЕП6 так, с чем с чем, но с турбинами проблем никогда не было. С 2016 года моторы вроде вообще новые, сколько знаю, читая Драйв 2, проблем ни у кого нет.

Доброго всем времени суток! Кто подскажет, ТНВД умирает сразу или постепенно? Зимой заметил,что машина хоть и нормально заводилась, но мотор какое то время работал не ровно. Потом, месяца два назад, делал очистку водородом и при перегазовке обратил внимание, что обороты двигателя не поднимаются больше 4500. До вчерашнего дня всё было нормально, но вечером,возвращаясь с работы, машина просто перестала ехать.Кое как перестроился в правый ряд, припарковался, загудел вентилятор, загорелся чек, какую именно выдал ошибку не успел прочитать. Машина подтраивала, появился какой-то шумок. Заглушил, снял клему, нервно покурил. Завёл поехал, через пару км. опять перестала тянуть. Педаль в пол-толку ноль. Подъехал к дому, вентилятор орёт, мотор колбасит, из трубы запах не как обычно и как мне показалось, громче обычного работает машина. Загнал в гараж снял на часок клему. Машина завелась нормально, Чек исчез, но не на долго. Опять заорал вентилятор, мотор работал не ровно, педаль газа в пол, а обороты максимум где-то 1500. Вот теперь ломаю голову, на какую железяку (или железяки) надо будет выкидывать не малые, честно заработанные деньги.(Пежо 3008, 2013 г. пробег 151 000км). Всем кто в теме заранее огромное спасибо. P.S. (Ещё этот карантин грёбаный. )

В ТНВД надо масло поменять и всё будет хорошо. Самостоятельно часа полтора плюс пару литров любого Дикстрона


Перед ремонтом любого узла транспортного средства, от автослесаря станции технического обслуживания требуется правильное определение причин возникновения неисправности.
Специалист для начала производит осмотр всех систем транспортного средства (визуально).
Для того, чтобы качественно отремонтировать турбину автомобиля бренда Пежо 3008 мастер диагностирует элементы турбины, а также проверяет все системы двигателя, отвечающие за функционирование турбокомпрессора. Самым первым делом мастер по ремонту ставит метки на корпусе, после этого приступает к разборке турбокомпрессора, снимая его заранее с транспортного средства. Разборка также включает в себя:

  • снятие соединительного хомута;
  • отделение горящей улитки турбины.

В большинстве случаев причиной неудовлетворительного функционирования турбины является ротор, имеющий повышенный люфт. Для данного ремонта механик производит разъединение картриджа турбокомпрессора и холодной улитки компрессора и только после этого он сможет осмотреть крыльчатку ротора. Далее специалист при помощи инструментов ослабляет крепление, чтобы произвести демонтаж данного узла, после чего снимает крышку корпуса подшипников и ротор с терма-экраном, проверив при этом состояние уплотнителя. Из корпуса подшипника мастер извлекает:

  • упорный подшипник;
  • дистанционную шайбу;
  • радиальный подшипник.


Горящую улитку, мелкие детали и корпус подшипников, мастер помещает отдельно от других узлов в ультразвуковую моечную машину и выставляет нужный режим работы. В это же время производит клининг холодной улитки компрессора. Во время подготовки к очистке производит операции по защите поверхности вала ротора, перематывая его скотчем. Сам ротор, горящую улитку и корпус подшипников помещает в камеру, где производится тщательная пескоструйная очистка узлов.

После очистки мастер проводит балансировку ротора с помощью специального стенда, на экран которого вводит необходимые показатели, и производит диагностику работоспособности ротора. При необходимости, с помощью шлифовального станка снимает излишек массы, которые были определены с помощью прибора.

При сборке механик производит замену всех деталей из стандартного ремонтного комплекта:

  • терма-экран;
  • уплотнитель;
  • радиальный подшипник;
  • фиксатор;
  • стопорное кольцо;
  • дистанционная шайба;
  • упорный подшипник;
  • резиновый уплотнитель.

Совершив все работы по монтажу, производит низкоскоростную балансировку, в случае отклонений специалист снимает лишнюю массу, и снова производит действия по замеру. Завершив окончательную балансировку, он приступает к сборке турбокомпрессора.

Ремонт турбины Пежо 3008: причины поломки

Когда масляные остатки удается обнаружить только в корпусе турбины, скорее всего причиной является засоренность фильтра, что приводит к разряжению в корпусе компрессора и уносу масла, в этом случае мастер производит замену фильтра, иначе это непременно приведет к следующей неполадке.

Торцовое повреждение вентилятора компрессора. Первопричиной может послужить вышеупомянутый забитый фильтр. В этом случае края лопаток ротора турбокомпрессора имеют неглубокие задиры. В другом случае причиной становятся попадания инородных тел, в таком случае наблюдается полное разрушение всех лопаток, в конечный итог — ремонт турбины Пежо 3008.

Масло, которое мастер видит на входе в корпус турбины, оповещает об изношенном состоянии поршневых колец двигателя, исправлять данную неприятную неполадку следует уже непосредственно в самом двигателе.

Во время осмотра разобранных частей турбины, нагар и грязевые отложения на стенках вентилятора могут говорить о неблагоприятной работе топливной системы и в дальнейшем это приведет к понижению оборотистости двигателя и скорому перегреву ротора. В данном случае мастер производит диагностику выхлопного коллектора или силового агрегата – он должен находиться в сухом состоянии и без следов масла, обнаружение следов масла в одном из входных каналов двузаходной турбины будет оповещать о неисправности одного из цилиндров двигателя. Если масло обнаружено, мастер производит запуск двигателя с выключенным турбокомпрессором. В случае попадания масляных остатков в коллектор, опытный мастер сразу сделает вывод, что причина неполадки кроется в двигателе, а если нет – в турбине.

При повышенном тепловом воздействии на поверхности стального изделия возможно появление ярчайшего цвета. Это и деформация вала ротора свидетельствует масленом голодании – в этом случае высокая температура способна привести к перегреву подшипника, материал которого наваривается на вал ротора турбокомпрессора.

Ремонт турбины Пежо 3008: цена обращения на СТО

Если на СТО удалось выяснить, что причина неполадок в работе двигателя необходимо срочно устранить их, иначе новый турбокомпрессор, установленный взамен предыдущему, также выйдет из строя. Если же причина неисправностей в турбокомпрессоре следует обязательно обратиться к специалистам в специализирующийся сервисный центр. Компрессоры рекомендуется ремонтировать только на станциях, имеющих специальное оборудование и разрешение подтвержденное сертификатом соответствия. Принудительно не рекомендуется производить ремонт турбины Пежо 3008, цена и качество в данном случае не обсуждаются, или замену отдельных узлов или агрегатов турбокомпрессора, так как самостоятельные действия могут привести к более серьезным неполадкам.

Пособие для самостоятельного ремонта турбины.

Мощность и скорость, которые дарит автомобиль с турбированным двигателем, являются для многих водителей принципиальными вопросами.

Достигаются они за счет встроенного турбокомпрессора, который подает большие объемы воздуха в цилиндры двигателя, увеличивая этим его мощность. Однако, омрачает счастье владения таким суперполезным агрегатом его частая поломка. Все детали автомобиля со временем изнашиваются, но ремонт турбины происходит намного реже, чем полная замена испорченного механизма.

Соблюдение элементарных правил эксплуатации, тщательный технический осмотр в положенный срок, использование качественного синтетического масла и его регулярная замена, правильное без перегибов положение маслопровода, наличие турботаймера и приобретение перепускного клапана блоу-оффа — эти нехитрые манипуляции способны увеличить долговечность турбокомпрессора в несколько раз. Возможность посещать СТО при малейшей неисправности по карману не каждому, поэтому есть смысл освоить азы минимального ремонта турбины собственными силами.

Схема турбины достаточно проста, ее основными элементами являются:

  • Общий корпус узла и улитка.
  • Подшипник скольжения.
  • Упорный подшипник.
  • Дистанционная и упорная втулки.

Так основные элементы турбины металлические (алюминиевый корпус, стальной вал), отремонтировать их нельзя – только заменить.

Основные причины неисправности турбины вполне поддаются самостоятельной диагностике и ремонту. Конечно, при отсутствии необходимых навыков лучше перепоручить эти процедуры профессионалам.

Практически все поломки имеют в своей основе 2 нарушения: техосмотр, выполненный некачественно или не в срок.

Основные виды неполадок турбины:

  • При повышении оборотов из выхлопной трубы выделяется дым синего цвета, который исчезает при нормальных значениях.

Причина: в турбине имеется течь, через которую в камеру сгорания попадает масло.

Причина: топливная смесь сгорает в интеркуллере или нагнетающей магистрали при неисправности системы управления.

Причина: сливное отверстие маслопровода турбины непроходимо, требуется очищение.

  • Увеличение расхода масла на километраж (может достигать соотношения 1 литр: 1000 км).

Причина: течь в турбине, разъединение стыков патрубков.

Причина: снижение объемов воздуха, поставляемых турбокомпрессором вследствие его неисправности.

Причина: нарушение неразрывности соединения мотора и турбины, протечка воздуха в образовавшиеся щели.

Причина: наиболее вероятна деформация корпуса узла, самостоятельный ремонт неэффективен, возможно потребуется замена турбокомпрессора целиком.

  • Увеличение уровня шума при работающей турбине.

Причина: засор маслопровода, увеличение зазоров ротора, соприкосновение ротора и корпуса турбокомпрессора.

  • Повышение расхода топлива и усиление концентрации выхлопных газов.

Причина: нарушение соединения с турбокомпрессором, недостаточный объем воздуха при подаче.

Разбор турбины для проведения ремонта самостоятельно, последовательность действий:

  • Открепляем все ведущие к турбине трубопроводы, не задевая деталей узла и прочих устройств.

К ним относятся: патрубок, соединяющий турбину с другим патрубком для создания потока воздуха.

  • Снимаем обе улитки: турбинную (возможно, потребуется приложить усилия) и компрессорную. Снимаем либо с помощью киянки – сбиваем, либо откручиваем прикрепляющие болты. Стараемся не задеть колесо турбины.

Необходимо внимательно осмотреть состояние лопаток. При наличии деформаций поверхностей, даже минимальных размеров, требуется их замена ли ремонт путем шлифовки и обтачивания.

  1. Оцениваем состояние патрубка. На нем могут присутствовать незначительные капли масла, но в идеале патрубок должен быть практически сухим. На многих моделях турбокомпрессора к его отверстию присоединена суфлирующая система. При ее повреждении или расхождении деталей в месте стыка будет значительное количество масла, как и на самом патрубке. В этом случае собственными силами обойтись не удастся, необходимо подключать к ремонту профессионалов.
  2. Проверяем исправность вала – после снятия улиток ищем наличие люфта – захватываем вал рукой и пытаемся сместить в направлении оси. Полу- и одномиллиметровый поперечный люфт вполне допустим. Также сразу осуществляем проверку радиального люфта — задевание лопастей за корпус турбины: переставляем вал в крайнее правое состояние и проворачиваем лопасти. При соприкосновении данных деталей ситуация свидетельствует о необходимости замены турбины вследствие поломки. Необходимо разъединить патрубок от впускного коллектора или интеркуллера и турбины и оценить состояние отверстий. Если в патрубке отмечается значительное количество масло, но в области отверстий его практически нет, делаем вывод о неисправности турбокомпрессора, сопровождающемся повышенным больше максимального значения расходом масла.
  3. Снимаем с помощью пассатижей и специального съемника компрессорные колеса, при этом помним о левой резьбе на компрессорном вале.
  4. Отделяем уплотнительные вкладыши во впадинах ротора и откручиваем 3 болта упорного подшипника.
  5. Отделяем уплотнительные вкладыши от стопорного кольца с торцевой части турбины.
  6. Снимаем подшипники скольжения, также закрепленные на стопорном кольце со стороны компрессора.
  7. Основные комплектующие, такие как картридж, уплотнители, кольца и прочее, при разборе следует почистить и помыть.
  8. Обратите внимание при покупке автомобильного средства : наличие светящейся надписи индикатора Check-engine на панели означает серьезную неисправность турбины. Точную причину поломки сможет в случае определить лишь эксперт.

Специфика самостоятельного ремонта

  • Необходимо иметь в наличии специальный комплект для ремонта, куда входят метиз, кольца, сальники и вкладыши.
  • Проверяем фиксированность номинальных вкладышей. При наличии колебаний обтачиваем, чистим, смазываем моторным маслом и проводим балансировку вала.
  • Стопорные кольца устанавливаем в специальные пазы картриджа внутри турбины.
  • Смазываем вкладыш турбокомпрессора специальным маслом для двигателя и фиксируем его на положенном месте с помощью стопорного кольца.
  • Устанавливаем компрессорный вкладыш.
  • Смазываем и устанавливаем на место втулку.
  • Сверху втулку закрепляем пластиной за счет болтов.
  • Устанавливаем защиту от грязи с помощью стопорных колец.
  • Устанавливаем масло съемное кольцо.
  • Устанавливаем улитки.

Следует крайне внимательно подходить к сборке разобранной турбины. Нередко возникает ситуация, когда разбор прошел вполне благополучно, а вот с монтажом возникают проблемы. Старательно очищенные от загрязнений, вымытые с помощью специально подобранного состава и осмотренные на предмет деформаций (по необходимости производится их замена) детали турбины очень аккуратно, до полного упора, устанавливаются в предназначенные пазы.

Особенность строения турбины – небольшое число элементов обусловливает ее относительную долговечность. Комплектующие ее детали легко поддаются и в большинстве случаев требуют замену, но даже при неисправности абсолютно всех деталей турбина способна выполнять рабочие действия. Однако, не стоит воспринимать этот факт как руководство к действию, так как неверно функционирующая турбина обеспечивает поистине фантастический расход масла.

Указанная последовательность операций является общей для всех видов турбокомпрессоров, в зависимости от модели некоторые действия могут меняться. При серьезной неисправности рекомендуется произвести замену поврежденной турбины.

Заключение:

Для экономии средств имеет смысл освоить самостоятельный ремонт турбины, тем более учитывая, что временные затраты не превышают нескольких часов.

Цены на другие услуги по ремонту двигателя

Услуга Цена
Мойка радиатора охлаждения ДВС от 1 000₽
Капитальный ремонт бензинового двигателя от 9 750₽
Замена приводных ремней от 650₽
Замена двигателя от 1 930₽
Ремонт и замена подушки двигателя от 1 150₽
Замена и ремонт опоры двигателя от 800₽
Замена правой опоры двигателя от 1 210₽
Замена задней опоры двигателя от 510₽
Замена левой опоры двигателя от 510₽
Замена термостата от 1 190₽
Замена прокладки клапанной крышки от 740₽
Замена клапанов от 1 500₽
Замена сальника коленвала от 2 020₽
Замена поршневых колец от 2 430₽
Замена сальников распредвала от 460₽
Замена лямбда зонда от 180₽
Замена вкладышей коленвала от 1 080₽
Замена датчика коленвала от 540₽
Установка защиты картера от 210₽
Замена ГБЦ от 2 840₽
Замена масляного поддона от 1 790₽
Замена прокладки поддона картера от 1 640₽
Замер компрессии дизельного двигателя от 510₽
Замена бензинововых двигателей от 4 150₽
Замена масляного насоса от 1 830₽
Капитальный ремонт двигателя

Где сделать замену турбины в Москве

Замена турбины Peugeot 3008 проводится механиками сети автосервисов Вилгуд максимально оперативно. В наших московских мастерских все работы проводят квалифицированные автослесари, за плечами которых весомый опыт в предоставлении технических услуг.


Почему замену турбины стоит доверить нам?

Мы предоставляем гарантию качества на все используемые в работе материалы, а также на запчасти для Peugeot 3008.

Сервисные центры Вилгуд в Москве оснащены современным оборудованием и инструментарием – все услуги проводятся быстро и качественно.

Мы тщательно подходим к вопросу квалификации мастеров, каждый сотрудник компании проходит обучение. Опыт специалистов техцентра позволяет решать даже нетипичные проблемы, устраняя их без последствий.

Рутинные процессы значительно упрощены – в работе мы используем собственную CRM-систему Wilgood IS, что позволяет устанавливать минимальную цену на замену турбины Пежо 3008.

Мы прислушиваемся к своим клиентам, поэтому учитываем любые их пожелания и требования. Положительные отзывы благодарных посетителей автосервиса – наша главная награда!


Чтобы записаться в техцентр Вилгуд в Москве – позвоните менеджеру по указанному телефону на сайте, либо закажите обратный звонок специалиста. У вас уточнят все подробности заявки и оформят запись на выбранное время.

Своевременно диагностированная и устраненная неисправность – гарантия безопасного передвижения на дороге. Доверьте замену турбины Peugeot 3008 нам и получите бесперебойно работающий автомобиль!

Читайте также: