Ремонт трипода внутренний шрус своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Свой в доску

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

Напишите названия смазок для внутреннего трипойда, а то 2 года уже гоняю со смазкой для обычных шрусов. Да и где её искать?

Klin-cultus

Наш человек

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

Так в этой теме есть табличка

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

Рекомендуют CASTROL LMX или MOBIL-1 Grease XHP-222 я себе приобрел 2-ю - т.к. на халяву А вообще искать надо в магазинах

monsrer

Редкий гость

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

Стопорная шайба и кольцо также отсутствовали. В магазине подшипник подобрали подшипник с иголками нужного диаметра и длинны(36 рублей)

Возникла похожая проблемма на Балене.
Вал менялся пару тысяч назад, но в друг появилась вибрация и машина перестала ехать.
Машину оттащил до дома (дело было на даче).
Вскрытие показало рваный пылник шруса и слетание внешней обоймы (вообще вылитила и в пределах ШРУСА ее небыло (соответственно стопорной шайбы и голок то же небыло.
Решил за одно поменять масло в двигателе, при откручивание масленного фильтра обнаружил на зашите картера внешнюю обойму. Следов выроботки особо нет, есть задиры на самой гранате но только с краю (я так понимааю при эксплуотации эта часть не задействована). Ось подшипника и внешняя обойма без износа. Я так понимаю что причина поломки в браке стопорной шайбы. Соответственно возникла идея напихать иголок и попробовать ездить так (новый вал за 12 000 р я уже покумал весной. Больше не хочется, а с БУ проблема найти, так как машина 1,6 АКПП). Тут наткнулся на данную статью и убедился что шансы есть.
Но есть пара вопросов: 1 "Стопорная шайба и кольцо также отсутствовали" Вот кольца там похоже небыло, да и на двух других подшипниках его нет и места под него тоже незаметил, что это за кольцо?
2 - Где покупались иголки ? в автозапчестях или каком то специализированном магазине?
Если в автозапчестях, то от чего был подшипник?

Klin-cultus

Наш человек

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

У меня на 2х других были шайбы предотвращающее сход обоймы их удерживал стопор (тоненький) Может у тебя сам стопор выполняет эту функцию, а может это лопнувшие стопоры у меня. Потшипник не знаю от чего (может он и не автомобильный но в то м что сталь хорошая меня заверили да и езжу до сих пор)просто взял родную иголку и в спец магазе, где продают только подшипники мне подобрали с такими иголками (у них есть каталоги с размерами иголок и номерами) все остальное покупал на авто.рынке методом подбора

ANDROMEDICH

Осваивающийся

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

Здраствуйте. Расскажите пожалуйста как снять трипод. Хочеться сделать самому, но в ремонте машин я сильно начинающий человек. Обещаю падробны отчет с фото о восстановлении внутреннего ШРУСа. заранее спасибо.

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

Руками вытаскивается из стакана (корпуса внутреннего ШРУСа), с вала снимается стопорное кольцо и снимается трипоид, предварительно ступицу надо открутить от шаровой и открутить ступичную гайку - для снятия привода, предварительно сняв колесо и поддомкратив машину. Ждем фото

ANDROMEDICH

Осваивающийся

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

Суббота воскресение время-ч
P.S. Просто читал книжку и смутило сливание масла с коробки.

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

Сливать ниче не надо корпус внутренней гранаты остается в коробе!

Levin

Наш человек

25 Июль 2010 126 6 0 59 Отрадный-Самара Езжу на . Сузуки култус кресцент, 1996г., G15A, универсал GC21W,2WD

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

Можно даже сдёрнуть обойму гранаты только необходимо поддомкратить ту сторону где снимаешь гранату как можно выше.

ANDROMEDICH

Осваивающийся

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

Ну вот раззадорили вы меня и я не вытерпел и не стал дожидаться выходных, а вооруживсись инструкцией, машиной, и супер другом помошником(остальные фото процесса у него на талефоне выложу позже) последовал я в гараж.
Поддамкратил, окрутил колесо, открутил гайкучего-то там по центру(после инструкции и остального чтива трудно вспоминаются названия) вроде ступицы, открутил шаровую.
Чтобы вынять наконечник шаровой пришлось приложить все 90 кг веса.
Снял хомут, вынул стопорное кольцо,вытащил ШРУС без стакана. И тут самое интересное: шарик со ШРУСа падает в яму. Поиски ни к чему не привели не помог не фонарик не лампа, я было отчаялся его найти, но бравый мой помошник принес мне МЕГАдевайс-СУПЕР-ПУПЕР металоискатель(фото выложу потом, когда принес я долго смеялся, но он то меня и спас), с помощью его шарик был найден.
Вообщем никаких подшипников иголок и прочего в ШРУСе не обнаружено. Конструкция его представляет собой стакан со шлицами внутри, 6 шариков, что-то вроде зубчатого колеса где шарики катались и закркрывала это все деталюшка с отверстиями для шариков.
Шарики сильно покоцаные, стакан внутри тоже, остальное вроде явных износов не имеет, но что насторажило это то что шарики струдом но проскальзывают через это кольцо с отверстиями.
Что сейчас делать думаю. ШРУС у нас такой найти очень проблематично. Пока думаю обойтись заменой шариков. Других вариантов не вижу. И про смазку: черная густая.
После выходных что-то решу и сделаю. Отпишусь

Вложения

1.jpg

2.jpg

3.jpg

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

ANDROMEDICH
Значит у тебя без трипоида ШРУС, а такой-же как наружний. На девятке у меня так было. В обойме шарики должны сидеть не плотно (чтобы крутиться без подклиниваний).

ANDROMEDICH

Осваивающийся

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

Из-за чего был такой стук в нем? И подходит ли обойма от вшешнего ШРУСа?

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

Коли машина у тебя разобрана можно как раз и проверить подходит или нет, а вот в ней ли дело - я сомневаюсь. И вообще как отдиогностировали стук во внутреннем ШРУСе?

ANDROMEDICH

Осваивающийся

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

Поднял колесо залез пад машину и на скорости с вывырнутыми колесами он слышно как счелкает, даже видно как немногосмещается.

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

Внутренний. Интересно! Обычно щелчки идут от наружних, а внутренние дают вибрацию (но не исключаю, что вибрация идет в случаях с тришипниками. )

monsrer

Редкий гость

Ответ: Ремонт трипоида (внутренний ШРУС)

У меня старый внутренний шрус именно стучал, причем конкретно так стучал. Начал стучать при преведущем хозяине, очем тот чесно предупредил и скинул стоимость на навый шрус и работу.
Стучал шрус когда выварачиваешь колесо, при этом машина неслабо так дергалась. По ощущения какбуд то проворачивался вал, так как стоя на месте на драйве обороты росли.
А перед тем как этот накрылся, была сильная вибрация, какбудто очень сильны дисбаланс колеса.
Мне еще повезло, я ехал по трассе по очень важному делу на растояние около 50 километров, и выезжая на трассу передомной проехала какая то колонна (что то очень важное везли, в переди машина гаи в центре фура с необычным прицепом, а в заде 2 микроавтобуса один из которых держал правы ряд, так что обогнать было невозможно) пришлось всю дорогу тащится 100 за этой колонной, вообщем я куда нужно нормально доехал, дела сделал, поехал обратно, меня при этом ничего не сдерживало и пехал где то 160-170 (вибрация была, но я думал что дело в колесе) в какой то момент раздался стук, я остановился, но машина больше не ехала и паркинг машину не держал. Стало очевидео что дело в шрусе, я оставил машину и поехал за другой, чето смотреть на месте небыло не возможности (полное отсутствие инструмента за исключение болонника, которы как выяснилось то же не подходит) не желания (жара под 40 и чистая хорошая одежда), вобщем машину я дотащил до дома (где то киллометров 30-35).
В итоге оказалось что внутренняя граната вылетила, одна обойма соскачила ну и соответственно рыльник поравлся.
Тут вопрос, почему вылитила внуренняя граната? там рычаг подвески убитый был (шаровая болтается) могло ли из за этого? Теперь жду запчасти для востановления трипойда, все купил-пришло короме пыльника шруса (уже 3 недели идет и не как не придет) и стопорного кольца на обойму (может кто в курсе от чего подходит?).
Насчет иголок подшипника я не уверен, но вроде подобрал похожие в подшипнике кажется рулевого вала от жигулей класики, сегодня вечером попробую поставить, после выходных отпишусь).

ШРУС своими руками, отчет ⇐ Sambar, Libero, Domingo. Ходовая

Модератор: Sanchez 84

Август 2012.
Задний левый внутренний ШРУС помер. Вылетел трипоид, порвав пыльник. Сам трипоид разлетелся и как показал осмотр внутренней полости ШРУСа-"Ловить мышей он не будет", все разбито.
Причин вылета трипоида несколько, основная - установка не родного амортизатора. Ставил KYB подходящую для ВАЗ (Вроде для Нивы). Проблема в том, что у машин последней серии ходовая имеет отличия от предыдущих моделей, а именно длина валов, внутренний ЩРУС имеет начинку не шарики, а трипоид и главное не предусмотрены стопорные ограничительные кольца. И в добавок "Умелец-ранний владелец" при посещении внутренностей данного ШРУСа не поставил ограничительные кольца на валу и трипоид съехал по валу на 5мм выше канавки где и должно быть ограничение. И вот на повороте, а может и на ямке. при максимальном отклонении рычага вал с трипоидом вылетает, рвет пыльник, срываются внешние обоймы трипоида. шмяк, бум, бряк.
Анализ вариантов устранения данной проблемы, исходя из стоимости и сроков был выбран следующий. На токарном станке срезаем башню старому ШРУСу, приобритаем ШРУС с подходящими габаритами (внешние и по входу вала).Срезаем на токарном станке башню новому ШРУСу, делаем канавку 5мм, для центровки старой башни.
Ньюанс, решил удлинить ШРУС на 5 мм для более глубокой посадки трипоида. Соответственно срезая старую башню основание учитывает этот размер. Смотрим фото.

Создавайте темы со своими изобретениями.

Старый и новый ШРУСа до обработки На фото результат. Готовый ШРУС

Смотрю-смотрю на фото, и не узнаю я здесь ШРУСа Либеры с кузовом FA. Доберусь до гаража, сфотографирую свои.

Это задний внутренний ШРУС, именно тот, что одевается на вал из КПП.
Всего их 2 шт, левый и правый соответственно.

ШРУС своими руками, отчет - moto_0469.jpg

ШРУС своими руками, отчет - moto_0470.jpg
ШРУС своими руками, отчет - moto_0471.jpg

А чего он без защитного кожуха? Кстати между ним (ШРУСом) и корпусом КПП должны быть ещё защитная шайба и резино-металлический уплотнитель что-бы всякая бяка в шлицы не попадала.

Интересная статья! Автору Респект!
M61! каким образом производилась сварка, или изготавливалось спец. оборудование, что получилось строго по центру с соблюдением симметрии, без осевого искривления? Не наблюдалась вибрация ШРУСа? Можно подробности, идея замечательная!

Посмотри ,,Субарик и восьмёрка,, там ещё есть

Точно такое же решение. Добавлю фотку из той темы.
Только по центру отверстий не делали. Герметичность трипоида сохранив.

Вопрос возник. Для внешних ШРУСов вал точился отдельно с нарезкой шлицов или от чего взята заготовка?


Прежде чем начинать какие-либо ремонтные работы или пытаться диагностировать проблему, нужно отчетливо представлять, с чем вы имеете дело. Поэтому ниже вы увидите фотографию привода ШРУС, на которой подписаны его элементы и их названия:


Для полноценного представления о строении элементов привода, ниже вы увидите его изображение в разрезе:


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ


Одна из основных причин неисправностей ШРУСов связана как раз с попаданием грязи или воды через повреждения в пыльнике. Если случилось так, что у вас оказался поврежден пыльник и в шарнир попала грязь, необходимо сразу же провести его осмотр и последующую очистку (по необходимости – ремонт). Для этого нужно снять привод, промыть все его элементы. Далее, убедитесь, что в элементах отсутствует чрезмерный износ и установите их обратно, предварительно набив ШРУС свежей смазкой.

Ремонт повреждённого пыльника можно произвести с помощью обычной заплатки для шин и герметика.

ВНЕШНИЙ ШРУС

Обнаружить возможные неисправности во внешнем (наружном) ШРУСе можно двумя способами:

  • визуально обнаружить нарушение целостности и герметичности пыльника: трещины, изломы, следы смазки снаружи;
  • по характерным звукам (характерные треск, хруст) при повороте руля, вхождение в поворот и т. д.

Если вы разобрали наружный ШРУС и обнаружили износ одного из его компонентов, то есть возможность значительно продлить срок жизни шарнира без его замены. В первую очередь если вы обнаружили износ сепаратора в местах контакта с шариками, то нет смысла паниковать. Тела качения устанавливаются в него с зазором, причем значительным, так что выработка в местах контакта совершенно неопасна. Другое дело, если износ появился на самих телах качения либо в другом месте сепаратора.

Если изношены только тела качения, то их ремонт не представляется возможным. Зато найти такие же на ближайшем авторазборе, авторынке или автомагазине не составит труда. Главное, подобрать шарики нужного диаметра.

Если же изношен сепаратор, то существует два основных способа ремонта:

  1. заменить весь наружный ШРУС;
  2. заменить сепаратор;
  3. поменять ШРУСы местами.

Первый способ более простой и наиболее предпочтительный, хотя он и окажется дороже, чем второй. О том, как правильно заменять наружный ШРУС написано очень много статей и снято много видеоуроков. Особенностей и тонкостей, связанных с каждой конкретной моделью автомобиля, может быть много.

Второй способ заключается в приобретение ремонтного комплекта (которые выпускаются в основном для отечественных автомобилей) или найти на разборе наружный ШРУС для вашего автомобиля, снять оттуда сепаратор и установить в старый ШРУС. Естественно, прежде чем установить б/у сепаратор, необходимо убедиться в отсутствии видимых следов износа. Далее, погрузите его в преобразователь ржавчины, если на нем есть хоть какие-то следы коррозии. Нелишним будет после этого зачистить его наждачной бумагой.

Суть третьего способа ремонта заключается в перестановке гранат левой и правой полуосей местами. Это поможет, потому что изменится направление вращения тел качения (будут задействованные неизношенные участки). Однако это приведет к появлению хруста при движении задним ходом.

  • Во-первых, сепараторы должны быть идентичны друг другу.
  • Во-вторых, износ наружных не должен быть слишком сильным, а внутренние (в идеале) должны почти не иметь износа.

Так как данные два условия выполняются не на всех моделях автомобилей, поэтому и произвести такой ремонт можно не на любом авто.

ВНУТРЕННИЙ ШРУС

Внутренний ШРУС так же, как и внешний снаружи защищен пыльником. Соответственно, при нарушении его целостности в шарнир попадает грязь и вода, что приводит к его выходу из строя. Методы ремонта внутренних ШРУСов в данной ситуации не отличаются от ремонта внешних: их необходимо промыть, заменить смазку и заменить поврежденный пыльник.

Еще одной основной проблемой внутренних ШРУСов являются люфты вала привода со стороны коробки передач.

Следует различать два типа люфтов внутреннего ШРУСа:

  • непосредственно во внутреннем шарнире;
  • в соединение привода и дифференциала.

Если вы обнаружили вибрации, то разгоните машину еще. Теперь скорость должна быть в районе 100-110 км/ч. При пропадании вибраций после разгона, можно сделать вывод, что люфты во внутренней гранате присутствуют. Необходимо как можно скорее снять ее и убедиться в этом.

Причиной люфтов в гранате чаще всего является износ шлицевого соединения вала и трипода. Если износ небольшой, то существует несложный метод ремонта такой неисправности. Итак, прежде всего, необходимо отчистить все элементы от грязи и смазки. В этом вам помогут растворы моющих средств с водой и бензин или керосин. После того как вы отчистили все элементы, посмотрите на шлицевое соединение. Если обнаружите на них коррозию – обработайте их надфилем.



Надевайте звездочки на вал, покрутите их немного, чтобы они полностью вошли в зацепление. Теперь оставьте всю конструкцию в неподвижном состоянии на 10 минут. После чего можно окончательно собрать привод и установить его обратно на автомобиль. Такой ремонт позволит полностью исключить люфты в шлицевом соединении.

Исходя из назначения ШРУСа, можно сделать вывод о том, что его используют в автомобилях с полным и передним приводом (то есть в тех, у которых ведущие колеса задают направление движения).

Подавляющее большинство современных автомобилей имеет передний либо полный привод, поэтому понимать конструкцию ШРУСов и их возможные неисправности будет полезно каждому автовладельцу. Далее, в статье мы кратко опишем устройство привода ШРУС, а также наиболее частые его неисправности и их причины.

Конструкция ШРУСа

Прежде чем начинать какие-либо ремонтные работы или пытаться диагностировать проблему, нужно отчетливо представлять, с чем вы имеете дело. Поэтому ниже вы увидите фотографию привода ШРУС, на которой подписаны его элементы и их названия:


Для полноценного представления о строении элементов привода, ниже вы увидите его изображение в разрезе:


Возможные неисправности


Одна из основных причин неисправностей ШРУСов связана как раз с попаданием грязи или воды через повреждения в пыльнике. Если случилось так, что у вас оказался поврежден пыльник и в шарнир попала грязь, необходимо сразу же провести его осмотр и последующую очистку (по необходимости – ремонт). Для этого нужно снять привод, промыть все его элементы. Далее, убедитесь, что в элементах отсутствует чрезмерный износ и установите их обратно, предварительно набив ШРУС свежей смазкой.

Ремонт повреждённого пыльника можно произвести с помощью обычной заплатки для шин и герметика. Также вы можете использовать метод ремонта, как на видео ниже:

Внешний ШРУС

Обнаружить возможные неисправности во внешнем (наружном) ШРУСе можно двумя способами:

  • визуально обнаружить нарушение целостности и герметичности пыльника: трещины, изломы, следы смазки снаружи;
  • по характерным звукам (характерные треск, хруст) при повороте руля, вхождение в поворот и т. д.

Если вы разобрали наружный ШРУС и обнаружили износ одного из его компонентов, то есть возможность значительно продлить срок жизни шарнира без его замены. В первую очередь если вы обнаружили износ сепаратора в местах контакта с шариками, то нет смысла паниковать. Тела качения устанавливаются в него с зазором, причем значительным, так что выработка в местах контакта совершенно неопасна. Другое дело, если износ появился на самих телах качения либо в другом месте сепаратора.

Если изношены только тела качения, то их ремонт не представляется возможным. Зато найти такие же на ближайшем авторазборе, авторынке или автомагазине не составит труда. Главное, подобрать шарики нужного диаметра.

Если же изношен сепаратор, то существует два основных способа ремонта:

  1. заменить весь наружный ШРУС;
  2. заменить сепаратор;
  3. поменять ШРУСы местами.

Первый способ более простой и наиболее предпочтительный, хотя он и окажется дороже, чем второй. О том, как правильно заменять наружный ШРУС написано очень много статей и снято много видеоуроков. Особенностей и тонкостей, связанных с каждой конкретной моделью автомобиля, может быть много.

Второй способ заключается в приобретение ремонтного комплекта (которые выпускаются в основном для отечественных автомобилей) или найти на разборе наружный ШРУС для вашего автомобиля, снять оттуда сепаратор и установить в старый ШРУС. Естественно, прежде чем установить б/у сепаратор, необходимо убедиться в отсутствии видимых следов износа. Далее, погрузите его в преобразователь ржавчины, если на нем есть хоть какие-то следы коррозии. Нелишним будет после этого зачистить его наждачной бумагой.

Суть третьего способа ремонта заключается в перестановке гранат левой и правой полуосей местами. Это поможет, потому что изменится направление вращения тел качения (будут задействованные неизношенные участки). Однако это приведет к появлению хруста при движении задним ходом.

  • Во-первых, сепараторы должны быть идентичны друг другу.
  • Во-вторых, износ наружных не должен быть слишком сильным, а внутренние (в идеале) должны почти не иметь износа.

Так как данные два условия выполняются не на всех моделях автомобилей, поэтому и произвести такой ремонт можно не на любом авто.

Внутренний ШРУС

Внутренний ШРУС так же, как и внешний снаружи защищен пыльником. Соответственно, при нарушении его целостности в шарнир попадает грязь и вода, что приводит к его выходу из строя. Методы ремонта внутренних ШРУСов в данной ситуации не отличаются от ремонта внешних: их необходимо промыть, заменить смазку и заменить поврежденный пыльник.

Следует различать два типа люфтов внутреннего ШРУСа:

  • непосредственно во внутреннем шарнире;
  • в соединение привода и дифференциала.

Если вы обнаружили вибрации, то разгоните машину еще. Теперь скорость должна быть в районе 100-110 км/ч. При пропадании вибраций после разгона, можно сделать вывод, что люфты во внутренней гранате присутствуют. Необходимо как можно скорее снять ее и убедиться в этом. Если у вас возникли сложности при снятии привода ШРУС, то воспользуйтесь следующей видеоинструкцией:

Причиной люфтов в гранате чаще всего является износ шлицевого соединения вала и трипода. Если износ небольшой, то существует несложный метод ремонта такой неисправности. Итак, прежде всего, необходимо отчистить все элементы от грязи и смазки. В этом вам помогут растворы моющих средств с водой и бензин или керосин. После того как вы отчистили все элементы, посмотрите на шлицевое соединение. Если обнаружите на них коррозию – обработайте их надфилем.



Надевайте звездочки на вал, покрутите их немного, чтобы они полностью вошли в зацепление. Теперь оставьте всю конструкцию в неподвижном состоянии на 10 минут. После чего можно окончательно собрать привод и установить его обратно на автомобиль. Такой ремонт позволит полностью исключить люфты в шлицевом соединении.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются автомобилисты – повреждение трипоида. Вообще, существуют ремонтные комплекты для внутреннего ШРУСа, которые сэкономят вам много времени. Правда, и обойдутся они недешево. Если вы не хотите тратиться, то можете воспользоваться следующим способом ремонта внутреннего ШРУСа:

Читайте также: