Ремонт трамблера ваз 2108 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024



Ремонт распределителя зажигания ваз

Корректная работа трамблера (он же распределитель зажигания) влияет на стабильную работу двигателя, так как распределитель зажигания выполняет контроль подачи искры на свечи, как во время движения, так и в режиме работы на холостых оборотах. Особенно это важно для динамики, при наборе двигателем оборотов. Основные функции распределителя — это установка (корректировка) момента образования искры, в соответствии с определенными факторами (изменение числа оборотов, нагрузки на двигатель и прочих), а также правильное распределение искры по цилиндрам. Если мотор автомобиля ваз 2109 дергается, автомобиль плохо заводится либо не заводится вообще, возможно требуется ремонт трамблера ваз 2109. Процесс ремонта не трудный, от вас не требуются знаний автоэлектрика, выявить и устранить неисправность вам поможет наша инструкция.

Трамблер – важнейший компонент системы пуска



Трамблер, как важнейший элемент пусковой системы

Как ни крути, а главной целью автовладельца, занявшегося трамблером, это обеспечить хороший и быстрый запуск двигателя. Автомобильная пусковая система является своеобразным стартером, которая должна при любых обстоятельствах оставаться в идеальном состоянии.

Типичные неисправности

Прерыватель зажигания на ВАЗ 2107 может нуждаться в ремонте в результате механических повреждений, износа элементов конструкции, а также из-за попадания влаги внутрь устройства.

Ремонт трамблера возникает при:

  • появлении трещин и других повреждений на крышке устройства, обычно в этой части конструкции перегорают контакты;
  • поломке бегунка;
  • выходе из строя датчика Холла;
  • износе подшипниковых деталей вала;
  • обрыве контакта регулятора;
  • пробитой диафрагме вакуумного регулятора.

Если речь идет о контактной конструкции, то в ней также может выйти из строя конденсатор.

Что касается симптомов поломки узла, то они следующие:

  • силовой агрегат не в силах развить мощность;
  • двигатель стал троить, один либо несколько цилиндров при этом могут не функционировать;
  • работа силового агрегата сопровождается хлопками в выхлопную трубу или карбюратор;
  • когда при разгоне водитель жмет на педаль газа, может быть слышна детонация;
  • мотор не запускается.

Ремонт в общих чертах

Операция по наладке трамблера сведена к смене ослабленных деталей прибора. Для этого следует вооружиться комплектом нужных инструментов: специальным набором щупов плоского типа, оправками для выпрессовки, пинцетом и т.д.

Итак, вот что нужно сделать:

  • Вначале следует вывернуть два винта-фиксатора ротора трамблера, которыми он крепится.
  • Затем, после снятия ротора, следует промаркировать пружины и грузки для облегчения задачи последующей сборки.
  • После снимаются пружины центробежного регулятора (это делается с помощью плоской отвертки).
  • Затем отворачивается гайка-фиксатор наконечников проводки конденсатора и катушки.
  • Конденсатор снимается путем выворачивания крепежного винта.
  • Снимаются также шайбы, изолирующего и основного типов с контактной группы.
  • Отсюда же надо демонтировать подвижной контакт и стопорную шайбу крепежа тяги.
  • Теперь снимается сама тяга ВК регулятора.
  • Регулятор сам тоже снимается путем откручивания фиксаторов-винтов.

Теперь вооружаемся оправками:

  • Выпрессовывается штифт, фиксирующий муфту.
  • Муфта снимается с шайбой.
  • Теперь можно без труда снять вал трамблера из его корпуса, отвернув два фиксатора.
  • С корпуса снимаются пружинные шайбы, чтобы затем вынуть пластины с подшипниками.

Основной демонтаж трамблера осуществлен. Теперь надо диагностировать состояние вала. Это очень важно, ведь если он изношен, трамблер нормально функционировать не будет. Отдельного внимания заслуживают и кулачки валика.



Ремонт трамблера на Уазике

Теперь вооружаемся прибором для измерения емкостей. Им тоже надо запастись перед операцией. С его помощью надо будет проверить конденсатор. Нормальное значение – 20 или 25 мкФ. Другие значения – уже проблема.

Проверить надо будет еще состояние диафрагмы ВК регулятора. Делается это так: нажимаем на тягу и заглушку штуцера. При этом нормальное функционирование механизма подразумевает удерживание тяги.

Теперь контакты. Их надо тщательно прочистить от грязи, зашкурить от налета, обработать спиртом.

Проверить втулку корпуса. Если она выглядит старой и изношенной, придется ее заменить. Данную втулку принято называть еще подшипником. Чтобы выпрессовать его, следует воспользоваться оправками.

На этом все. Сборка осуществляется аналогично демонтажу, только в обратном порядке.

Отдельно про зазор между контактами: он должен составлять 0,35-0,45 мм. Если заметно несовпадение, придется регулировать.

На завершающей стадии ремонта трамблера надо не забыть смазать валик и фильц маслом.




Устанавливаем новую запчасть

Отсоединяем крышечку с нового трамблера, ставим бегунок под углом в 90 градусов, и только потом начинаем установку детали.

Теперь сопоставляем меточки и закручиваем трамблер.

Прикрепив крышку, подключаем проводки свечек и главный провод самой катушки зажигания.

После этого начинаем менять катушку зажигания. Снимите все до единого проводки со старой запчасти, отвинтите болты, демонтируйте ее.


Присоединяем к новой запчасти проводки (включая высоковольтный), идущие от трамблера к свечкам.

Разъем с тремя контактами надо вставить в пустующее гнездо, которое имеет трамблер.

Чтобы произвести установку коммутатора, вам понадобится проделать пару дырочек, и его прикрепить на саморезы. Рекомендуем расположить его рядом с бочком омывателя и левой фарой.

Воткнем в коммутатор самый главный разъем, скручиваем провода в жгутик, прикрепляем их рядом, чтобы не мешали.

После этих действий вы спокойно можете заводить автомобиль ВАЗ 2107 и отправляться в путь.

Привод трамблера

Полезно будет знать также о том, как осуществляется наладка привода трамблера. Представляет он собою механизм, приводимый в движении от звездочки распредвала. Параллельно с этим от привода трамблера приводится в движение масляный насос автомобиля.

Демонтировать привод не сложно, так как фиксируют его всего два фиксатора обычного типа. Надо их отвернуть, а затем вынуть привод из блока силовой установки.

Примечание. К сожалению, есть все-таки одна сложность. Она касается пригорания привода в корпусе блока. Если ситуация такая, придется изобретать и экспериментировать, чтобы удалось снять привод. Помогает выворачивание фиксационных шпилек и одновременная раскачка привода.

Привод портится, как правило, по причине запуска автомашины в морозную погоду. Если владелец привык это делать регулярно, не заботясь о мерах предосторожности, привод в скором времени из строя выйдет точно. В холод масло густеет, и насос проворачивается тяжело.



Схема распределителя

Далее по установке:

  • Край шестерни цепляется за звездочку распредвала.
  • В этом положении проворачивается коленвал до тех пор, пока пластина не попадет в отверстие масляного насоса.

Внимание. Проворачивая коленвал, следует обращать внимание на привод. Он должен быть прижатым, чтобы не выскочила из сцепления одна сторона колеса.

Привод сядет на место, как только фальц МСЛ-насоса совпадет с пластиной. Затем поршень вновь выставляется по ВМТ момент сжатия. Обязательно проводится диагностика на положение приводного паза. Так, если он установлен параллельно блоку, то все грамотно сделано. А вот если нет, придется операцию повторить.



Муфта привода трамблера

Еще сложность, возможная при установке привода, связана с фиксацией пластины МСЛ-насоса. Когда привод ставится, она прочно не крепится, сдвигаясь релятивно оси, тем самым, не попадая в нужный паз. Решение универсальное: с обеих сторон вставить спички, которые будут выполнять роль временных фиксаторов. Когда все сядет точно, гайки затягиваются – спички снимаются.












Бегунок трамблёра ваз 2109

Замена бегунка трамблера

Ездил на девятосе 2-3 дня после ремонта реле стартера то есть не ремонта а замены проводов и вот машина стало как то на холостых оборотах глохнуть… потом вообще иногда не заводилась а Я выходил с машины что думаю такое случилось, открываю капот, смотрю, думал, опять релюшка стартера мозги парит или коммутатор начал… или вообще какие то провода от стартера или предохранители думал… каждый раз когда не смог завести выходил, открывал капот и стукал реле стартер, коммутатор дергал провода от стартера и заводил так как то… но не всегда этот фокус проходил… иногда приходилось оставить машину и после работы придти и еще раз пробовать и как то заводилась И вот после этого посмотрел, открыл трамблер а там… Вот короче купил бегунок за 250 тенге, поменял Все на фото…

Все! поменял! Готово!

Крышка трамблера

Наладка крышки трамблера не подразумевает обязательное снятие всего элемента. Это же можно сказать, если потребуется заменить бегунок на трамблере.

Вот какой инструкции надо придерживаться в данном случае:

  • Вся высоковольтная проводка отсоединяется с распределителя.
  • Крышка снимается (на некоторых автомобилях она держится защелками) движением вверх.
  • Внимательно осматривается на пробитие.



Крышка трамблера

Примечание. Пробитие крышки – это ее неисправимый дефект. Определяется наличием темной и тонкой полоски.

  • Если крышка не пробита, то она проверяется на выпадание центрального контакта или уголька (такое тоже случается нередко). Если он выпал, то ставится новый.
  • Обязательно проверяется бегунок, тоже требующий замены при расплавившемся предохранителе и наличии следов от ржавчины, гари и т.д.
  • С крышки надо снять еще и пылезащитный экран, чтобы вынуть клемму НН, раздвинуть лапки-фиксаторы держателя и освободить провода. Все это делается для того чтобы демонтировать пластину датчика.
  • Еще рекомендуется проверить стопорное кольцо.
  • Также диагностировать состояние втулки опорной пластины, на которой не должно быть никаких следов износа.
  • Проверить пружинное кольцо, прижимающее штифт-фиксатор муфты. Если уплотнитель потерял былые свойства и совсем истерся – срочно заменить.

Устройство и назначение

Рассмотрим сначала общее устройство, назначение и разновидности трамблеров:

  • Трамблер является частью системы зажигания, и предназначен для регулировки, контроля и передачи электрического сигнала к коммутатору катушки зажигания, распределения искры по свечам зажигания в нужной последовательности (в соответствии с тактом зажигания)
  • Системы зажигания встречаются двух типов — бесконтактная и контактная (разумеется, есть и другие, только они слабо распространены), распределители соответственно применяются тоже двух типов
  • Отличаются друг от друга они только конструкцией: наличием контактов (в контактной системе есть прерыватель-распределитель), либо датчиков (в бесконтактной системе датчик-распределитель зажигания)
  • По основным характеристикам обе системы практически идентичны



Основные детали контактного трамблера ваз 2109

Датчик Холла.

Основным узлом трамблёра ВАЗ — 2110 является датчик Холла. Работа датчика Холла заключается в следующем. Если через полупроводник, находящийся в магнитном поле пропустить ток, то на гранях перпендикулярных току и магнитному потоку появится ЭДС, которое пропадает при отсутствии магнитного потока. В трамблёре датчик расположен на подвижной пластине и имеет две части разделённые между собой прорезью.

С одной стороны прорези находится полупроводник с усилителем сигнала и стабилизатором напряжения, а с другой постоянный магнит создающий магнитное поле. В прорезь датчика проходит шторка, имеющая 4 прорези и закреплённая на валу трамблёра. При вращении вала шторка вращается. При нахождении прорези шторки в прорези датчика его полупроводник попадает в магнитное поле постоянного магнита и на нём появляется ЭДС, которая проходит через усилитель и открывает силовой транзистор датчика.При прохождении мимо датчика зубца шторки, последний отгораживает постоянный магнит от полупроводника, что приводит шунтированию магнитного поля и ЭДС на полупроводнике пропадает, что ведёт к закрытию транзистора и пропаданию напряжения на управляющем выводе датчика.

Октан-корректор

Не секрет, что бензин, который мы покупаем на заправках, зачастую не соответствует стандартам, предусмотренным заводом-производителем автомобиля для нормальной работы двигателя. В результате использования такого горючего могут произойти засорение топливной системы, увеличение количества отложений на деталях поршневой группы, снижение характеристик двигателя. Но опаснее всего для силового агрегата детонация, которая возникает по причине применения низкооктанового бензина.


Но существует специальный электронный прибор, который позволяет не регулировать угол зажигания после каждой заправки. Он называется октан-корректор. Устройство состоит из двух деталей: электронного блока, который устанавливается в моторном отсеке, и панели управления, размещённой в салоне машины.


Замена бесконтактного электронного зажигания:







Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю. После чего, проверяется положение распределителя и бегунка, надевается крышка и подключаются провода в последовательности 1-3-4-2.



Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ необходим, когда изнашивается его детали, но если поломки в оборудовании слишком серьезные, ремонтировать распределитель нецелесообразно, его легче заменить.

Трамблер ВАЗ-классика

Прерыватель-распределитель (ПР) на заднеприводных машинах ВАЗ предназначен для прерывания тока в первичной цепи и распределения высокого напряжения по цилиндрам. На автомобилях ВАЗ 2101-07 существует контактные и бесконтактные трамблеры. Контактный ПР ВАЗ модели 30.3706 состоит из следующих основных частей:

  • корпуса;
  • валика с кулачками;
  • центробежного регулятора с грузиками;
  • контактов;
  • бегунка (ротора);
  • крышки;
  • вакуумного опережения зажигания.


На контактном трамблере устанавливается конденсатор, который улучшает искрообразование, защищает контакты от преждевременного выгорания. В бесконтактной системе прерывание происходит за счет датчика Холла, который установлен вместо контактов.

Трамблера ВАЗ-классика отличаются длиной вала на двигателях 2101/21011 устанавливается прерыватель-распределитель с коротким валом, на моторах 2103/ 2105/ 2106/ 21213 – с длинным валом.

Типы и применимость трамблеров ВАЗ

Независимо от модели автомобиля ВАЗ, на нем может быть установлен один из двух типов трамблеров:

  • Распределитель контактной системы зажигания (КСЗ);
  • Распределитель бесконтактной системы зажигания (БСЗ).

К первому типу относятся наиболее распространенные тремблеры ВАЗ моделей 30.3706 (и его более ранняя модификация Р-125), ко второму типу — оснащенные датчиком Холла распределители 38.3706 и 40.3706. Распределители 30.3706 и 38.3706 наиболее часто используются на автомобилях ВАЗ-2101 — 2107 и ВАЗ-2121, а распределитель 40.3706 подходит для более современных моделей ВАЗ-2108, 2109 и 21099.

При покупке нового трамблера обязательно необходимо учитывать тип используемой на автомобиле системы зажигания (контактная или бесконтактная), а главное — ориентироваться на модификацию установленного ранее трамблера. Интересно отметить, что многие автовладельцы отказываются от КСЗ, самостоятельно устанавливая БСЖ, однако в этом случае придется не только поставить новый распределитель, но также оснастить автомобиль электронным блоком управления (контроллером) и новой проводкой, что под силу далеко не каждому.


Неисправность распределителя

Трамблер на автомобилях ВАЗ может выходить из строя:

  • из-за механических повреждений;
  • по причине износа деталей;
  • из-за попадания в устройство влаги.

Основные поломки в прерывателе-распределителе:

  • появляются трещины в крышке трамблера, или в ней подгорают контакты (центральной или боковой);
  • прогорает бегунок;
  • перестает работать датчик Холла;
  • изнашиваются подшипники вала;
  • обрывается контакт датчика;
  • пробивается диафрагма вакуумного регулятора опережения зажигания.

В контактном трамблере может быть неисправным конденсатор, или подгорать контакты.

Определить неисправный трамблер можно по признакам:

Ремонт трамблера ВАЗ 2106

На старых автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается контактный трамблер, но такая система не слишком надежна – из-за неполадок в контактной группе (КГ) нередко возникают различные проблемы:

  • из-за подгорания контактов двигатель может не заводиться;
  • слишком большой зазор в КГ влияет на мощность двигателя – двигатель перестает развивать обороты;
  • при малом зазоре в контактах мотор дергается, работает нестабильно.

  • проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток;
  • сдергиваем со свечей наконечники высоковольтных проводов;
  • отщелкиваем два фиксатора крышки распределителя, смотрим, в каком положении находится бегунок. Если он направлен на четвертый цилиндр, делаем еще полный поворот коленвала. Обычно при правильно выставленных метках он должен быть расположен так, как на картинке ниже;


Теперь ПР следует разобрать, выполняем следующие операции:

  • отворачиваем крепежные винты бегунка, демонтируем ротор;








Разборка на этом закончена, осталось провести дефектовку, заменить изношенные детали.

Демонтаж распределителя зажигания

Так как сегодня модели с распределителем Р-125Б практически не встречаются, данная инструкция написана для более нового поколения механизмов — 30.3706. По сути, они мало чем отличаются и нижеописанное пособие можно применить и к более старым деталям. Отличительной чертой трамблера шестой моделиявляется наличие специальной метки на хвостовике. Для выполнения всей работы понадобятся: два ключа (7 и 13), свечной ключ, бородок и отвертка.

Демонтируйте свечу с 1-го цилиндра и закройте отверстие пальцем или пробкой.

Проворачивайте коленчатый вал, пока внутри первого цилиндра не образуется давление, которое выдавит пробку. Продолжайте проворачивать коленвал пока метки на поверхности не выровняются в одну линию. Если используется топливо 92 или 95 марки соедините риску со средней или самой меньшей полоской. Если для работы мотора применяется бензин ниже 92, установите риску на уровне с самой длинной полоской. После выполнения этих операций, установите свечу на место и подключите ее к проводке.

Приступаем к демонтажу регулятора.Сначала отсоедините шланг от корректора угла опережения, затем отключите высоковольтные провода от разъема крышки. С помощью ключа открутите гайку крепежа трамблера, затем демонтируйте шайбу с пластиной. Теперь можно снять трамблер с мотора.


Переверните трамблер, снизу будет размещена гайка, которая держит контакт низкого напряжения. Открутите крепление, удалите шайбу и извлеките кабель.

Ремонт трамблера ВАЗ 2107

В первую очередь осматриваем крышку трамблера:

  • на ее поверхности не должно быть сколов и трещин как снаружи, так и изнутри;
  • уголек на пружине должен ходить свободно, без заеданий;
  • на крышке не может быть подгорелых контактов, а внутренние контакты не должны иметь следы износа.

Если состояние крышки вызывает сомнение, лучше деталь сразу заменить, тем более, что она стоит очень недорого.


Бегунок должен быть визуально целым, без внешних дефектов. Работоспособность детали проверяем с помощью мультиметра, измеряем сопротивление токопроводящей части (резистора) – оно должно быть в пределах от 5 до 6 килоом.


Состояние контактной группы определяем внешним осмотром – контакты должны смыкаться плотно, без зазоров, не иметь признаков подгорелости и сильного износа. Если контакты немного подгорели, неровности на них выравниваем надфилем, сильно сгоревшую КГ нужно поменять.

Грузики на валу должны ходить легко, без заеданий, под действием пружин возвращаться на место. Если в механизме наблюдаются заедания, места подвижных соединений следует смазать машинным маслом.

Сам вал не должен иметь признаков износа, и если на нем есть выработка, его нужно изменить.

Подшипник распределителя не должен закусывать, вращаться с задачами, иметь люфты.

Ремонт трамблера ВАЗ 2107 несложно выполнить самостоятельно, к тому же запчасти распределителя всегда есть в наличии в автомагазинах, стоят они очень недорого.

Ремонт распределителя ВАЗ 2106

Для реализации этой процедурыприготовьте четыре ключа (7,7, 10 и 13), две отвертки, плоские щупы, оправки для выпресовки и запрессовки втулок, молоток и пинцет. Вся процедура сводится к замене изношенных сегментов.

Сначала необходимо демонтировать ротор, он закреплен двумя винтами. Для удобства рекомендуется наметить маркером грузики и пружины, это позволит избежать путаницы с их установкой при сборке устройства. Используя отвертку, снимите вышеперечисленные элементы.

Выкрутите крепежный винт конденсатора и аккуратно его снимите. Затем демонтируйте изолирующую подставку и шайбы, предварительно придержав гайку.


Демонтируйте контактную группу, она прикреплена двумя винтами, открутите изоляционные шайбы с её оси.

Извлеките стопорную шайбу, а потом подвижный контакт. Применяя отвертку,отсоедините тягу вакуумного корректора, которая размещена на оси пластины распределения зажигания. Вслед за этим нужно демонтировать корпус регулятора, он зафиксирован двумя винтами.

После этого снимите муфту. Сначала следует выпрессовать штифт крепления маслозатяжной муфты из вала зажигания и шайбу. Теперь нужно открутить винты, которые удерживают стопорные пластинки подшипника. В завершении достаньте из корпуса распределителя пластинкувместе с подшипником. На этом процедура разборки механизма заканчивается.

Приступаем к ремонту

  • Сначала необходимо тщательно проверить состояние всех сегментов. На поверхности деталей не должно быть видимых следов износа, иначе они не подлежат ремонту.
  • Замерьте емкость конденсатора, которая должна быть в пределах 0,20-0,25 мкФ.
  • Протестируйте диафрагму вакуумного корректора, она должна прочно удерживать тягу. Нажмите на тягу, а потом заглушите штуцер.
  • Аккуратно зачистите контакты при обнаружении загрязнений. Специалисты рекомендуют применять для этой задачи бархатный надфиль.В завершении промойте их уайт-спиртом либо бензином.
  • При обнаружении на подшипниках следов износа, замените их новыми аналогами.


Сборка реализуетсяпо той же схеме, только в обратном порядке. После завершения нужно обязательно отрегулировать зазор контактов трамблера. Оптимальное значение 0,35-0,45 мм.

Ремонт трамблера ВАЗ 2108 (замена вакуумного регулятора)

Замену регулятора опережения зажигания можно сделать на месте, не снимая трамблера:

Замену УРОЖ можно сделать и со снятием трамблера, так даже удобнее. Снимаем распределитель следующим образом:

  • отсоединяем от крышки ПР высоковольтные провода;
  • тонкой отверткой подцепляем фиксирующую упругую проволоку на разъеме и снимаем штекер, который идет к трамблеру снизу слева;
  • сдергиваем с УРОЖ шланг на корпусе ПР делаем отметку или замечаем, как он стоял;
  • отворачиваем три гайки, которыми крепится сам трамблер, а потом снимаем прерыватель – распределитель.

Устанавливать обратно трамблер просто – шлиц распределительного вала имеет проточку, смещенную в одну сторону, и ПР поэтому ставится только в одном положении, тут ошибиться невозможно. Еще при установке нужно обратить внимание на резиновое уплотнительное кольцо – если резина затвердела, деталь необходимо заменить. И в любом случае уплотнитель следует промазать маслостойким герметиком, в таком случае почти на 100% получится избежать подтекания масла.


Ремонт трамблера ВАЗ 2109

Одна из самых частых проблем распределителя ВАЗ 2109 – отказ датчика Холла. При неисправном датчике двигатель перестает запускаться, замену этой детали проводим следующим образом:

  • снимаем с двигателя трамблер;
  • откручиваем крышку (два винта);
  • демонтируем вакуумный регулятор;
  • выворачиваем винт, что держит соединительную колодку датчика;
  • отворачиваем крепление держателя верхнего подшипника, он крепится на двух винтах;
  • извлекаем подшипник в сборе с датчиком, демонтируем датчик Холла с держателя (два винта);


После ремонта трамблера ВАЗ2109 может понадобиться регулировка зажигания, она проводится очень просто:

  • ослабляем три гайки самого корпуса;
  • на заведенном двигателе понемногу поворачиваем распределитель в ту или другую сторону, подгазовываем дросселем – находим то положение, при котором двигатель резвее набирает обороты, без провалов;
  • после затягиваем гайки, проверяем машину на ходу. Если найти нужное положение сразу не получилось, повторяем операцию.

Регулировка зажигания на ваз 2106.

Если на автомобиле установлена классическая система зажигания, то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.

Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,

теперь вводим щуп — его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,

после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.

Проверяем величину зазора двумя щупами, толстый щуп не сможет пройти в зазор между контактами, а тонкий будет перемещаться без всякого усилия. Для того, чтобы вращать коленвал, желательно использовать специальный ключ.

Если такого нет, то ставим четвертую передачу и аккуратно толкаем автомобиль. Стартер использовать не получится, потому что почти невозможно получить нужный угол поворота. Зазор, получившийся меж контактов трамблера, придает необходимое значение УЗСК, не забывайте, что критичен угол, а не зазор! Вот именно из-за этого, нужно проверять регулировку, измерив угол, который примерно равен 55±3°

Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.

В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, при этом вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ-провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, понадобится подсоединить 12-ти вольтовую лампочку.

Лампочка будет загораться, если зажигание включено, а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет, из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром; в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых — 0.

Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.

Запоминаем это положение бегунка, после меряется угол между этими двумя положениями. Это делается так: по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:

(360pd)/l в которой:

  • p=3.14 — число Пифагора;
  • d=70 мм — диаметр корпуса трамблера;
  • l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.

Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.

Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.

Читайте также: