Ремонт тормоза бензопилы своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Н а протяжении полугода я работал в мастерской, которая специализировалась на ремонте бензоинструмента , в этой статье я поделюсь с вами основными неисправностями, с которыми я столкнулся и как с ними боролся.

Забрел я на эту работу с помощью Авито, нашел объявление, созвонился и уже на следующий день был полностью в работе.

Опыт в ремонте у меня был небольшой, но за полгода я узнал практически все неисправности, которые попадались чуть ли не каждый день.

Чаще всего на ремонт поступали бензопилы и бензокосы , редким исключением были мотоблоки и "трамбовки", за которые я не так охотно брался.

Самая основная причина , по которой бензопилы и бензокосы не запускались- это забитый карбюратор . Ни для кого не секрет, что 2-х тактные двигатели используют топливо с масло в процентном соотношении, указанным на заливной горловине, именно поэтому со временем смесь топлива с маслом забивает карбюратор. Решение проблемы заключается в разборке карбюратора и его продувке и очистке. Поэтому при длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло.

Далее неисправности будут идти по степени сложности их устранения.

Несмотря на очистку карбюратора и его полную продувку это не всегда помогает запуску двигателя.

  • Разберемся с зажиганием. Система зажигания бензопил включает в себя высоковольтную катушку, ротор с магнитом и бронепровод. Часто бывает так, что искра слабая и еле виднеется, без регулировки не обойтись. Она заключается в выставлении зазора между магнитом и катушкой, делается это следующим образом, подкладываем тетрадный лист, сложенный в два слоя и фиксируем винты крепления катушки, зазор выставлен. Также следуетпроверить на целостность бронепроводи при необходимости заменить на заведомо исправный.

В некоторых случаях требуется полная замена катушки зажигания при полном отсутствии искры с последующей регулировкой зазора, описанной выше.

О настройке карбюратора можно рассказывать очень долго, эту информацию можно почитать, перейдя по ссылке .

Многие не обращают внимание на глушитель при неисправностях пилы , но частым случаем виновник отлаженной работы является именно он, в некоторых пилах есть сетка, которая снимается и легко очищается от нагара, а у других - она спрятана внутри, поэтому такие глушители сложнее ремонтировать, помогают средства от нагара.

Редко бывало, что пила не работала по причине неисправной свечи зажигания , но лучше перед ремонтом проверить ее состояние и убедиться в ее работоспособности.

Последний шаг в решении неисправности бензоинструмента - банальное несоблюдение соотношения масла к бензину . Всегда перед тем, как начать делать топливную смесь обратите внимание на заливную горловину , там указано рекомендуемое отношение масла к бензину .



Бензопила является незаменимым помощником в домашнем хозяйстве большинства мужчин, как деревенского жителя так и дачника. Инструмент так сильно вошёл в обиход, что его поломка кардинально затрудняет работу, например, в строительстве или ремонте. Большинство неполадок в работе бензопилы возникает от износа механизмов в процессе интенсивной эксплуатации или отсутствия должного ухода. Схемы бытовых или полупрофессиональных пил просты, и поэтому поменять запчасти или провести профилактику инструмента вполне можно и самостоятельно. Для этого понадобится чертёж пилы и набор инструментов.

Конструкция бензопилы

Итак, бензопила состоит из:

  • двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
  • функциональной части (пильная часть с цепью);
  • обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).

Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения

Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.


К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:

  1. Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
  2. Рвется тросик стартера.
  3. Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.


В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.


Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Типология поломок бензопилы

Перед тем как разобрать бензопилу нужно правильно определить тип поломки. Любая неисправность в работе пилы условно относится к одному из двух типов. Первый — поломка двигателя. Проблемы возникают в системах зажигания, подачи топлива, подачи воздуха, вывода отработанных воздушных смесей, цилиндро-поршневой группе.

Второй тип — неисправности в остальных системах агрегата. Это поломки аварийного тормоза, муфты сцепления, направляющей шины, смазочной системы и других деталей.

Набор инструментов для проведения ремонта:

  • ключи разной величины;
  • ключ для снятия свечей зажигания;
  • отвёртки разной величины и формы;
  • схема пилы.




Проверка свечей зажигания

Первым делом необходимо проверить свечи зажигания. Нужно отсоединить провод, подходящий к последней и выкрутить её специальным ключом. По состоянию свечи можно определить возможные неполадки:

Проверка системы подачи топлива

В предыдущем разделе уже упоминалась одна из причин отсутствия подачи топлива в цилиндр — загрязнение топливного фильтра. Он проверяется интенсивностью струи из топливного шланга, слабая — фильтр нуждается в чистке, а в случае сильного износа — в полной замене. Профилактическая замена рекомендуется один раз в три месяца.

Плохой отток топлива может означать засор сапуна крышки бака. Очистка производится шилом.

Ещё один признак неполадки — отсутствие или плохая подача топливной смеси. Связано это с несколькими возможными причинами:

  • загрязнение воздушного фильтра (промывка и последующая просушка);
  • проблемы с карбюратором — возможен один из вариантов: сбой настроек, повреждённая мембрана, засорённые каналы.

Возможность регулирования карбюратора обывателями сведена к минимуму — регулировке холостого хода. Но даже правильная настройка последнего, значительно увеличит мощность вашей бензопилы. Плюс возможна неправильная заводская настройка, свидетельством последней служат:

  • усиленная вибрация и повреждённый защитный колпак;
  • сработанность цилиндро-поршневой группы;
  • засорение карбюратора;
  • невозможность запуска и мгновенная остановка после старта;
  • падение производительности при возрастающем потреблении горючей смеси.

Дополнительно используйте инструкцию, чтобы правильно отладить механизм карбюратора.

Устройство и принцип работы

Для самостоятельного устранения неисправностей владельцу потребуется хорошее знание устройства мотопилы. Это приспособление, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания с одним цилиндром. Топливная жидкость — бензин. Пильный механизм приходит в движение за счет одноступенчатой цепной передачи, для безопасности его закрывает кожух.

Основные элементы конструкции — система очистки воздуха, цепной механизм, двигатель, устройство натяжения, элементы зажигания, маховик и муфта. Множество мелких деталей соединяют основные узлы и способствуют надежной работе устройства.

Свойства автоматического центробежного сцепления зависят от количества оборотов силового агрегата. Небольшая скорость вращения не передает вращение на барабан. Только при достижении большого числа оборотов центробежная сила превышает силу пружин, вызывая вращение барабана. Цепочка и звездочка, расположенная впереди, приходят в движение.

Решение проблем с глушителем

Если остановка двигателя происходит при увеличении рабочих оборотов, виновником может быть засорённый искрогаситель глушителя.

Этапы чистки:

  • снять глушитель и заткнуть выпускное отверстие;
  • если есть конструктивная возможность — разобрать;
  • отмыть от сажи с помощью моющих средств;
  • просушить;
  • собрать и смонтировать обратно.

Сухая очистка не рекомендуется по причине вредных примесей в составе нагара. Для предотвращения загрязнения используйте качественные моторные масла и внимательно следите за пропорциями в топливной смеси.

Неравномерная заточка

Согласно инструкции по заточке цепей, стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.

Неравномерно сточенные зубья являются самой распространенной проблемой кривого распила.

Затачивая цепь напильником, не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.

Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.

Как избежать неправильной заточки

Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.

электрический станок для заточки цепи

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.

Минус этого метода в том, что значительно уменьшается ресурс цепи, т. к. приходится сильно стачивать даже не поврежденные зубцы. Старайтесь аккуратнее использовать бензопилу, следить за гвоздями и какими-либо другими металлическими изделиями, которые могут попадаться при распиле старых досок и прочего хлама.

Поломки цилиндро-поршневой группы

Причиной невозможности запустить бензопилу или вывода её на достаточную для работы мощность может быть пониженное давление смеси в цилиндре (рабочее давление — не ниже 8 атмосфер). Виной всему износ элементов ЦПГ — подшипников, колец, поршня или цилиндра.

Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели. Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.


Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Как увеличить срок эксплуатации бензопилы

Нужно иметь про запас пару шин и минимум четыре цепи. Для равномерного процесса износа цепь нужно переворачивать на 180о через три часа работы, через такой же промежуток времени следует заменить цепь на другую.

Своевременная очистка инструмента гарантирует отсутствие засора различных отверстий, которые могут привести к затруднению или даже прекращению подачи топливной смеси, что скажется на рабочем состоянии бензопилы.

Бензопила – производительный, мобильный и универсальный агрегат для лесозаготовительных и садовых работ. Позволяет быстро распиливать ветки и стволы деревьев различной толщины.


Но, даже самые надёжные бензопилы лучших европейских производителей иногда выходят из строя, не говоря о недорогих китайских моделях.


Ввиду относительной простоты конструкции многие неполадки бензопилы можно устранить самостоятельно.


Содержание

Конструкция бензопилы

Для правильного произведения ремонта нужно разбираться в конструкции агрегата. Бензопила состоит из нескольких основных узлов:

  • Бензиновый двигатель;
  • Карбюратор;
  • Воздушный фильтр;
  • Стартер;
  • Пильная шина и цепь.


Большинство моделей имеют двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель. Подача топлива в камеру ЦПГ (цилиндропоршневая группа) осуществляется посредством карбюратора.


Последний часто засоряется различными примесями. Воздух для топливной смеси поступает через воздушный фильтр, который также может засориться, что приводит к неработоспособности двигателя.


Рабочий орган представляет собой шину, на которую устанавливается цепь. Режущая часть обычно приходит в негодность из-за механического износа и нуждается в замене.


Бензопила может иметь и дополнительные конструктивные элементы. К примеру, современные модели имеют антивибрационную систему для повышения удобства работы.


Распространённые неисправности и ремонт

Чаще всего бензопилы выходят из строя вследствие несвоевременного обслуживания или износа деталей. Обычно возникают неисправности двигателя. Самая распространённая поломка – бензопила не заводится.







В данном случае необходимо проверять систему зажигания, карбюратор, ЦПГ и выхлопную систему. Также часто возникают поломки пильного узла, обусловленные износом или недостатком смазки.


Признаки неисправности двигателя

Профилактику или ремонт мотора нужно производить в таких случаях:

  • Двигатель не заводится;
  • Двигатель глохнет практически сразу;
  • Неустойчивая работа;
  • Потеря мощности и остановка под нагрузкой.







Обслуживание системы зажигания

Систему зажигания нужно начинать обслуживать с проверки свечи. Если она сухая, вероятно в ЦПГ не поступает топливо. Если она чрезмерно мокрая, скорее всего сбилась регулировка карбюратора.


Порядок диагностики и ремонта:

  1. Тщательно протереть свечу.
  2. Перекрыть подачу топлива.
  3. Просушить камеру цилиндра путём проветривания.
  4. Запустить стартер.
  5. Установить свечу и попытаться запустить двигатель.







Если на свече образовался нагар чёрного цвета, возможно, вы используете неподходящее или некачественное моторное масло.


Возможно масла слишком много, в данном случае в топливную смесь нужно долить бензин. Нагар может образовываться из-за сбоя карбюратора.


Нагар со свечи следует удалить с помощью мелкой наждачной бумаги. Зазор между электродами должен составлять 0,5-0,65 мм. Если зазор слишком большой или износилась уплотнительная прокладка на свече, её следует заменить.


Подозрительную свечу стоит проверить на наличие искры таким образом:

  1. Подключить к свече силовой кабель от зажигания.
  2. Зажать свечу пассатижами с изоляцией и приложить её резьбовой частью к цилиндру.
  3. Прокрутить стартер.


Если искры нет, следует установить новую свечу. При наличии искры стоит отрегулировать систему подачи топлива.


Топливная система

Нарушение поступления топлива в цилиндр может произойти по таким причинам:

  • Засорение топливного фильтра. Если из топливного шланга не течёт бензин или струя слишком медленная, следует прочистить или заменить фильтр.
  • Засорение сапуна. Необходимо снять с него шланг и прочистить. Для прочистки можно использовать шило или иглу.
  • Неправильно настроенный карбюратор.
  • Засорение воздушного фильтра.







Часто топливо не поступает из-за засорённого воздушного фильтра. Это приводит к переобогащению топливной смеси. Фильтр можно промыть водой с моющим средством или бензином.


Важно аккуратно снимать фильтр, чтобы грязь с него не попала в карбюратор.


Регулировка карбюратора

Если мотор работает нестабильно, вероятно неправильно настроен карбюратор. Для регулировки используются 3 винта:

  • T – холостой ход;
  • H – максимальные обороты;
  • L – минимальные обороты.













  1. Полностью закрутить винты H и L.
  2. Открутить винты H и L на 1,5 оборота.
  3. Запустить и прогреть двигатель в течение 10 минут.
  4. Регулировать холостой ход вращением винта T. Нужно добиться стабильной работы двигателя при невысоких оборотах. Если двигатель глохнет, винт нужно закручивать. При повышении оборотов и вращении цепи необходимо откручивать винт.
  5. Плавно нажать на рычаг газа. Если мотор слишком медленно увеличивать обороты, следует постепенно выкручивать винт L.
  6. Настроить максимальные обороты. Регулируются винтом H, при завинчивании обороты возрастают, при откручивании – уменьшаются.


После регулировки нужно повторно проверить работу на холостом ходу. Двигатель должен работать стабильно, при этом важно отсутствие вращения цепи. Если мотор работает иначе, следует произвести повторную регулировку.


Чистка выхлопной системы

Засорение глушителя является часто причиной нестабильной работы двигателя. Проверить глушитель следует в первую очередь в случае остановки двигателя под нагрузкой.


  1. Демонтировать глушитель.
  2. Закрыть выпускное отверстие цилиндра тряпкой.
  3. Разобрать глушитель, если он разборный.
  4. Тщательно промыть все детали конструкции бензином или специальным средством.


Глушитель может часто засоряться из-за избытка масла в топливной смеси. Также поломка возникает при использовании некачественных и непредназначенных для двухтактных двигателей масел.










Система смазки цепи

О неполадках в работе системы смазки режущей части свидетельствуют такие признаки:

  • Подтекание масла. Необходимо проверить плотность подсоединения трубок к выходам насоса. Часто трубки трескаются и нуждаются в замене. Можно устранить трещины герметиком, но это только временная мера.
  • Цепь слишком сухая, не хватает масла. Обычно причина заключается в засорении масляных каналов.
  • Механические повреждения масляного насоса. Как правило, из-за износа образуются трещины. Устранить неисправность можно только путём замены.







Не срабатывает цепной тормоз

Неработоспособность системы остановки цепи не только мешает эффективной работе, но и может привести к травме. Бензопилу с такой поломкой не следует использовать.


Как правило, тормоз не срабатывает из-за чрезмерного засорения пространства под крышкой цепи. Тормозная лента может забиваться опилками, налипающими на механизмы за счёт масла.























Это распространённые неполадки бензопил, которые можно устранить самостоятельно. Если выявить причину поломки и устранить её своими руками не удаётся, следует обратиться к профильному мастеру. Бензопила является силовым агрегатом, поэтому её неправильный ремонт может привести не только к неработоспособности, но и вреду здоровью.

В этой статье мы объясним, почему случаются поломки тех или иных узлов бензопилы и как их устранить. Если ваша пила перестала заводиться или работает не так, как должна — не спешите отправлять ее в сервис. Самого простого ремонта может оказаться достаточно, чтобы вернуть инструмент к жизни.

Ремонт бензопилы своими руками

Большинство поломок бензопилы весьма тривиальны. Мнимое ощущение сложности конструкции пропадает после первой полной разборки, ведь принцип работы всех узлов механизма предельно прост и интуитивно понятен. Поэтому запаситесь гаечными ключами и головками размером от 6 до 22 мм, отвертками под шлиц, крест, шестигранными ключами и съемником стопорных колец. Слейте перед разборкой масло и топливо, расстелите под пилой чистую ветошь.

Описание конструкции и разборка пилы

Полностью разбирать пилу при устранении поломок, как правило, не нужно. Работа ведется над одним или несколькими узлами бензопилы:

  1. Цепь, шина, сцепление и инерционный тормоз. Доступ можно получить, сняв боковую крышку с правой стороны, ослабив гайки крепления шины и болт натяжения цепи. Тормоз находится в полости крышки.
  2. Сцепление расположено на валу двигателя слева от пильной шины.
  3. Система смазки цепи. Маслонасос расположен под корзиной сцепления или встроен в корпус картера.
  4. Глушитель расположен во фронтальной части бензопилы, закреплен двумя гайками.
  5. Воздушный фильтр находится в верхней части бензопилы сразу под крышкой.
  6. Карбюратор находится сразу под воздушным фильтром, соединение с цилиндром двигателя может выполняться через адаптер.
  7. Система зажигания находится под левой боковой крышкой, в полости которой расположен ручной стартер.
  8. Цилиндр двигателя. Он крепится к картеру четырьмя винтами с нижней стороны.

Ремонт бензопилы своими руками

Решение проблем с топливной системой и подготовкой топлива

Нарушение дозировки масла в бензине ведет к падению мощности, активному засорению цилиндра, а после этого — к выходу из строя поршневой. Первые признаки неправильной заправки — повышенная дымность выхлопа или сухой, трескучий звук при работе мотора. Бензопилу заправляют бензином А-92 с добавлением рекомендованного масла стандарта 2Т (имеет синий цвет) в соотношении 50:1.

Ремонт бензопилы своими руками

Ремонт бензопилы своими руками

Карбюратор может быть правильно настроен, но засорен, в этом случае его полностью разбирают и промывают бензином, при этом обязательна замена топливного фильтра, который находится внутри бака.

Глушитель и воздушный фильтр

Засорением глушителя или воздушного фильтра объясняют отсутствие у двигателя развиваемой мощности, даже без нагрузки он очень плохо набирает обороты. Глушитель замачивают на ночь в растворе хозяйственного мыла и моющего для посуды, хорошо промывают и высушивают. Чистить глушитель металлическими инструментами нельзя. Поролоновый фильтр нужно либо тоже промыть, либо заменить на новый.

Ремонт бензопилы своими руками

Типовые неисправности поршневой и их устранение

Основная трудность при извлечении цилиндра двигателя — скрутить маховик зажигания и сцепление. Для этого нужно заблокировать поршень: при движении его к верхней мертвой точке ввести через свечное отверстие веревку с дюжиной завязанных на ней узелков. Сцепление имеет левую резьбу и проворачивается либо за шестигранный выступ, либо за два паза, в которые вставляют немного расточенный ключ на 17. Маховик крепится обычной гайкой с правой резьбой. Когда она скручена, нужно слегка постучать по торцу через деревянный брусок.

Ремонт бензопилы своими руками

Проверку состояния цилиндро-поршневой группы нужно проводить при каждой разборке пилы. Наличие задиров и царапин на поверхности поршня и цилиндра — следствие неправильной заправки пилы и сигнал к замене. Если задиры присутствуют только со стороны выхлопного отверстия, значит, пила многократно перегревалась. Также необходимо проверять наличие радиального и наклонного люфта в подшипниках шатуна и коленвала.

Ремонт бензопилы своими руками

Цилиндр можно заменить отдельно от шатуна, для этого нужно снять стопорное кольцо и выбить палец. Для замены подшипника головки шатуна последнюю разбирают, выкрутив два болта. Кольца на цилиндре меняют либо по истечении моторесурса, либо при наличии видимой деформации. Устанавливайте кольца маркировкой кверху. Если глубина второй канавки больше первой, в нее сперва вкладывают кольцевой эспандер.

Шина, цепь, цепной тормоз и смазка

После износа двух цепей требуется замена ведущей звездочки. Использование изношенной звездочки сказывается на ресурсе подшипников коленвала и выражается в сильной вибрации, цепь тоже портится быстрее. Шину по мере истирания рабочей части рекомендуется переворачивать.

Ремонт бензопилы своими руками

Причиной плохой работы тормоза может быть обильное загрязнение пространства под крышкой или общий износ ленточной пружины. Также часты случаи, когда при срабатывании тормоза происходит разрушение сцепления от перегрева и нужно менять весь узел.

Недостаток смазки на цепи может быть причиной засорения каналов маслонасоса, его нужно вымыть в бензине и прочистить леской. Если при работе масло поступает слишком сильно, нужно немного затянуть регулировочный винт маслонасоса. Бывает, что при работе цепь сухая, а при простое масло сочится под сцеплением. Это значит, что герметичность масляного шланга нарушена и его нужно заменить.

Ремонт бензопилы своими руками

Поломки системы зажигания

Часто пилу не удается завести из-за отсутствия искры на свече. Чтобы удостовериться, выверните свечу, наденьте на нее колпак провода, прижмите к корпусу цилиндра и поработайте стартером.

Ремонт бензопилы своими руками

Искра может отсутствовать по ряду причин. В первую очередь проверьте контакты присоединения проводов, идущих от модуля зажигания, зачистите их. Также осмотрите маховик, нет ли признаков повреждения магнитопровода и не нарушен ли зазор между модулем и маховиком. Если поломка не устранена, нужно заменить модуль зажигания на новый.

Ремонт бензопилы своими руками

Причиной отсутствия зажигания может быть сама свеча, проверьте ее пригодность с помощью контрольной. Электроды нужно почистить наждачной бумагой и протереть ветошью в бензине.

Читайте также: