Ремонт топливного насоса дизельного мотоблока своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Перед тем как приступить к самостоятельному ремонту, следует узнать об основных причинах возникновения проблем. Все неисправности культиваторов можно условным образом выделить в две категории:

  • неисправности мотора;
  • неисправности иных элементов оборудования.

Отзывы опытных домашних умельцев позволяют говорить о том, что мотокультиваторы Крот или Техас зачастую встречаются с проблемами из первой категории.

Конструкция мотоблока

Важной движущей частью описываемого устройства выступает двигатель, который способен функционировать как на бензине, так и на дизельном топливе. Такое составляющее оборудования может быть либо двухтактным, либо четырехтактным

Характерной чертой этих моторов считается то, что в них вмонтированы специально предназначенные для этого регуляторы частоты вращения, способные упростить процесс работы. Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что с наибольшей трудностью во время ремонта специалисты сталкиваются именно в этой части мотоблока.

Следующим элементом устройства считается трансмиссия, имеющая некоторое число вариаций:

  • Зубчатая.
  • Зубчато-червячная.
  • Ременно-зубчато-цепная.
  • Гидрообъемная.

Немаловажной составляющей описываемого устройства считается агрегатированная система, благодаря которой к мотоблоку становится возможным присоединить дополнительные сельскохозяйственные приспособления. Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах

А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз

Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.

Пуск бензиновых и дизельных агрегатов

Мотоблок является многофункциональным инструментом. Он незаменим для ведения приусадебного хозяйства. Навесное оборудование позволяет выполнять обработку земли, покос травы, уборку снега, перевозку грузов, посадку и сбор урожая.

Технику комплектуют бензиновыми или дизельными моторами. Запуск дизельного мотоблока и бензинового агрегата имеет различия. Поэтому анализировать причины, из-за которых не заводится мотоблок, следует для каждого конкретного типа двигателя.

Перед тем как завести мотоблок, производят подготовку техники. Надо убедиться в наличии всех деталей, убедиться в надежности крепления механизмов.

Механизмы часто отказываются работать после зимы. Длительный перерыв становится причиной неисправности систем мотоблока. Хранение в холодном и сыром помещении приводит к следующим поломкам:

  1. Окисление контактов.
  2. Нарушение изоляции проводов.
  3. Обводнение топлива и масла.
  4. Засор жиклеров карбюратора.

Перед запуском нового мотоблока производят проверку всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Ход тросов должен быть плавным, без усилий. Нельзя запускать агрегат, если имеются зажимы и перекручивания нитей жгута.

Во время первого запуска обязательно проверяют уровень масла в картере. Отсутствие смазки повредит поршневую группу.
Коленчатый вал вращается до 1400 оборотов в минуту на холостом ходу. Достаточно пары секунд для образования задира на поверхности цилиндра.

Старое масло может стать причиной отказа в работе движка. При этом мотоблок дымит выхлопными газами белого цвета. Напрашивается полная замена масла.

Следует учитывать, что плохо заводится мотоблок при недостаточном объеме масла. Следите за этим параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. На некоторых моделях устанавливают защиту по низкому уровню. Датчик блокирует пуск, и агрегат глохнет.

Следует помнить, что каждый тип двигателя требует бензин определенной марки. Для двухтактного мотора топливо готовят отдельно. Топливная смесь состоит из бензина и масла. Количество ингредиентов выдерживают в строгом соотношении.

Бензин для мотоблоков приобретайте на заправочных станциях. От качества топлива напрямую зависит срок службы машин. Не стоит заводить мотоблок на плохом бензине.

Как завести культиватор – методы ремонта неисправностей

Если мотокультиватор не заводиться, то причиной этому могут послужить неисправности нескольких основных узлов агрегата. Ниже рассмотрим типичные поломки основных механизмов бытового культиватора и методы их самостоятельного устранения более подробно.

Неисправности в системе зажигания

Такие элементы, как магнето, свеча, предустановленный колпак и высоковольтный провод чаще всего поддаются окислению, вследствие чего неизбежно выходят из строя. Если на высоковольтном проводе обнаружена грязь и влага, то именно они и являются причиной его пробоя.

Слабая искра или полное ее отсутствие чаще всего указывают на недостаток эффективности в работе свечи зажигания, из-за чего мотокультиватор отказывается заводиться. В таком случае следует проверить состояние зазоров и расстояние между ними. Лучше всего сделать это специальным щупом – нормальная для работы величина должна составлять 0,8 мм. Если есть такая необходимость, то нужно полностью удалить образовавшийся нагар с внешней поверхности изолятора и имеющихся в свече металлических частей.


На готовность двигателя перед запуском влияет исправность элементов поршневой группы. Так как они постоянно работают в тяжелых эксплуатационных условиях, то их поверхности поддаются сильному нагреванию, что приводит к поломке цилиндра ДВС, поршней и кольца. Если агрегат не заводиться, то потребуется проверить его выпускной и впускной клапаны. Зачастую бывает, что они неплотно прилегают к седлам, и в таком случае потребуется как можно быстрее устранить неисправность, после чего снова попробовать завести культиватор.


Еще одна деталь, которая часто поддается поломкам – это штатный глушитель культиватора. На стенках элемента неминуемо скапливаются продукты сгорания и остатки отработанных газов, что приводит к отсутствию возможности завести культиватор. При большом количестве этих веществ двигатель рано или поздно перестанет запускаться. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется полностью снять глушитель и прочистить его сжатым воздухом из баллона.

Поломки карбюратор и способы его ремонта

Зачастую мотокультиватор не заводиться из-за засорений внутри жиклеров или фильтра карбюратора. Признаком этого станет абсолютно сухая и чистая свеча зажигания агрегата. Ремонт выполняется в следующем порядке:

  1. Сначала снимите карбюратор агрегата;
  2. Отсоедините топливный штуцер и продуйте его сжатым воздухом из баллона;
  3. После этого продуйте камеру сгорания и топливные трубки;
  4. Установите карбюратор на место и попробуйте завести культиватор.


Если и после этого культиватор не заводиться, то следует проверить положение поплавка, помещенного в камеру сгорания агрегата. Настройка детали выполняется при помощи специальных винтов – поворачивая их по часовой стрелки, вы поднимаете поплавок, а при поворачивании винтов против хода стрелки часов деталь опускается.

Культиватор не заводиться – ремонт двигателя

Еще одним механизмом, поломка которого не позволяет культиватору завестись, является двигатель сельскохозяйственной машины. В случае применения некачественного горючего или несоблюдения указанных производителем пропорций приготовления топливной смеси, горючее начнет заливать свечу зажигания, что приведет к отсутствию искры.


В таком случае потребуется перекрыть подачу топлива, разобрать мотор и тщательно просушить цилиндр. После этого необходимо вывернуть свечу и завести культиватор, используя ручной стартер. В большинстве случаев после перечисленных действий культиватор заводиться. В конце нужно вкрутить свечу обратно и продолжить эксплуатацию агрегата.

Подготовка мотоблока к пуску

Проблемы с пуском мотора могут возникнуть не только у мотоблока и культиватора, бывших в употреблении, но и новых, только что купленных в магазине. Поэтому прежде чем первый раз заводить мотоблок, будь то Каскад, Нева, Крот, Зубр, Кентавр, Хопер, Тарпан, Ока, Салют необходимо прочитать руководство по его эксплуатации, затем тщательно обследовать все соединения и, конечно же, проверить уровень масла в ДВС.

Изучить инструкцию, составленную производителем, необходимо для того, чтобы выяснить какой рабочий цикл у двигателя: четырёхтактный (как Форте, Кентавр, Лифан, Зубр) или двухтактный

Это важно знать, так как для моделей с двухтактным мотором (как у культиватора Крота) нужна специальная горючая смесь, состоящая в определённой пропорции из бензина и масла. Из-за несоответствия топлива техника будет глохнуть, а ещё могут пострадать свечи запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса — а это уже прямой путь на дорогостоящий ремонт в СТО

Определить, подходит ли горючее к мототехнике можно по дыму. При плохом качестве бензина он будет иметь белый цвет, как это бывает при сильном наклоне машины. Если у вас залит плохой бензин, то замените его, чтобы не допустить поломки.

Качество топлива так же важно и для дизельного мотоблока. Он не заводится зимой, или заводится, но вскоре глохнет, если в его двигатель залита летняя солярка, поскольку при пониженных температурах она начинает густеть и забивать топливопровод

В таких случаях повышается риск возникновения поломки. В холодную погоду подбирайте соответствующее топливо.


Пуск мототехники, как летом, так и зимой, должен проводиться в определённой последовательности. Например, для пуска мотокультиватора марки Крот проводят следующий порядок действий:

Не редко возникают ситуации, когда силовой агрегат легко запускается, но через несколько секунд глохнет. В таком случае необходимо проверить проходимость отстойника, возможно, причина в том, что кран засорился — тогда его прочищают бензином.

  • Открывают кран подачи топлива;
  • Раскручивают соединения топливовыводящего канала до момента появления топлива;
  • Закручивают соединения и продувают форсунки.

Если после проведённых действий двигатель не функционирует должным образом, а техника сильно коптит белым дымом – причина в старой смазке и её следует полностью заменить. Не заводится дизель и по причине недостаточного объёма масляной жидкости, поэтому не нужно забывать контролировать этот параметр.

Пуск мотокультиватора после зимы или длительного простоя так же имеет свои нюансы. Для того чтобы привести машину в рабочее состояние проделывают следующие манипуляции:

  • Открывают бензокран;
  • Проверяют, включено ли питание;
  • Проверяют наличие смазки;
  • Дают газу, примерно до половины.

Ну и, конечно же, прежде чем запустить мототехнику, будь то Кентавр, Каскад, Нева, Патриот или Зубр, проверяют все соединения, включая узлы трансмиссии, сцепление, механизмы пуска и при необходимости осуществляют их регулировку.

Устранение поломок

Если с вашим мотоблоком возникли какие-либо проблемы, то не стоит паниковать. Многие из них вполне возможно устранить своими руками. Удастся беспроблемно произвести настройку или регулировку тех или иных систем, например, осуществить регулировку клапанов или холостого хода.

Замена многих деталей также окажется довольно простой и понятной. Главное, четко следовать всем пунктам инструкции и действовать аккуратно, чтобы не повредить устройство.

Первым делом следует рассмотреть, как надо поступать, если мотоблок перестал нормально заводиться и начал глохнуть во время работы. Итак, сперва разберем, что делать, если указанная мототехника не развивает обороты на горячую.

Важно уделить внимание нескольким нюансам

  • Если у вас не получилось завести технику несколькими попытками, то надо осмотреть свечу. Желательно поменять ее сразу.
  • Проверьте также и декомпрессию, и степень разрежения в баке.
  • Посмотрите, не исходит ли от проводки искра (делать это лучше всего в довольно темном помещении).
  • Убедитесь в том, что в условиях нагрева не пропала, а появляется искра.

Если возникли проблемы с редуктором мотоблока, то тут важно учитывать тот факт, что отремонтировать его удастся только в том случае, если он является разборным

Если имеются недочеты с подачей горючего, то здесь надо действовать так:

  • оглядите свечи зажигания – если они предстали перед вами совершенно сухими, то это говорит о том, что горючее не проникает в цилиндры;
  • залейте в бак топливо, и повторно запустите движок;
  • посмотрите на топливный кран – если он оказался закрытым, то понадобится заменить его расположение для открытия;
  • обязательно проведите тщательную чистку дренажного отверстия топливного бака;
  • слейте горючее, уберите кран и вымойте в чистом горючем;
  • а теперь снимите соединительный шланг, расположенный рядом с карбюратором, проведите его продувку вкупе с жиклерами.

Если речь идет не о бензиновом, а о дизельном мотоблоке, то тут можно столкнуться с проблемой слишком легкого проворачивания стартера. Обычно это происходит по причине слабой декомпрессии в цилиндре. Чтобы разрешить такую проблему, надо по очереди затянуть все гайки на цилиндре, а также подвергнуть замене прокладку, находящуюся на его головке. Кроме того, понадобится внимательно посмотреть на поршневые кольца. Если это потребуется, их будет нужно промыть либо поменять на новые.

Но также дизельные двигатели довольно часто страдают от засорения форсунок. Чтобы избавиться от такой неприятности, потребуется снять пострадавшую деталь, хорошенько почистить, а потом установить на прежнее место. Главное, действовать аккуратно и последовательно.

Нередко в мотоблоках подвергается поломке такая составляющая, как стартер. Такая неполадка может серьезно отразиться на работе движка мототехники. В основном случается так, что винты крепежа стартера в корпусной основе заметно ослабевают. В этой ситуации шнур запуска просто не сможет переходить обратно в исходное положение.

Если же сбои в работе стартера являются признаком износа такой детали, как стартерная пружинка, то тут нужно быть готовыми к тому, что ремонтировать ее не получится. Деталь, которая подверглась серьезному износу, надо будет только поменять.

Рассмотрим, что нужно сделать, если возникают проблемы с оборотами движка.

Многие хозяева приусадебных участков выполняют ремонт мотоблоков своими руками. Агрегаты МБ и мотокультиваторы являются незаменимой техникой для выполнения сельскохозяйственных работ.


Ремонт мотоблоков своими руками

Большинство моделей состоят из одних и тех же деталей, поэтому и ремонт основных компонентов можно осуществить своими руками.


Рисунок 1. Стандартный чертеж мотоблока

Каждый мотоблок состоит из рамы-основания, бензинового или дизельного двигателя, топливного бака, ротора для крепления фрез, колес и кронштейна для фиксации навесного оборудования. Самой важной составляющей является, конечно, двигатель, от успешной работы которого будет зависеть эксплуатация оборудования (рисунок 1). Кроме того, у современных моделей есть системы подачи топлива, охлаждения, зажигания и распределения газов, а возникновение неисправностей в них также может привести к остановке работы агрегата.

Принцип работы

Основной функцией мотоблока является рыхление почвы с помощью специальных фрез, которые крепятся на раму устройства.

Примечание: В отличие от обычного плуга, фреза не переворачивает грунт и предотвращает образование эрозии почвы.

Кроме того, технику можно использовать для рыхления междурядий в процессе выращивания аграрных культур, а специальные насадки пригодятся для сбора урожая. Простые модели (культиваторы) состоят из нескольких колес и ручек, которые используются для управления техникой. На ручках располагаются необходимые для управления кнопки. Более мощные и современные модели представляют собой мини-тракторы без кабины. В данном случае управление осуществляется кнопками и педалями, расположенными на приборной панели.

Разновидности мотоблоков

Несмотря на то, что мотоблоки выпускают самыми разнообразными производителями, всю подобную технику принято делить на виды в зависимости от веса и мощности (рисунок 2).

По данному критерию мотоблоки бывают:

  • Сверхлегкими – весом до 15 кг;
  • Легкими (около 40 кг);
  • Средними – от 45 до 60 кг;
  • Тяжелыми (более 60 кг).


Рисунок 2. Основные виды техники и навесного оборудования

Как правило, все виды техники снабжают двигателем внутреннего сгорания мощностью от 1,5 до 10 лошадиных сил. Это необходимо для того, чтобы даже сверхлегкая модель успешно справлялась с рыхлением грунта на участках с тяжелыми и плотными почвами.

Типичные неисправности

Несмотря на сегодняшнее разнообразие марок и модификаций, у всех у них возникают общие, типичные неисправности мотоблоков, которые условно можно разделить на;

  • Проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
  • Проблемы с ходовой частью;
  • Неисправности коробки передач;
  • Неправильная работа сцепления;
  • Неисправности в работе систем охлаждения, смазки и т.д.

Сразу стоит оговориться, что ремонт дизельного и бензинового мотоблока значительно разняться между собой. Поломки у дизельного двигателя мотоблока встречаются значительно реже, но зато они намного серьезнее, чем у его бензинового собрата. Поэтому устранение неисправностей дизельного мотоблока в большинстве случаев лучше доверить специалисту, а дома можно выполнять только его наладку, регулировку и устранение мелких неисправностей.

Конструкция мотоблока


Важной движущей частью описываемого устройства выступает двигатель, который способен функционировать как на бензине, так и на дизельном топливе. Такое составляющее оборудования может быть либо двухтактным, либо четырехтактным. Характерной чертой этих моторов считается то, что в них вмонтированы специально предназначенные для этого регуляторы частоты вращения, способные упростить процесс работы. Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что с наибольшей трудностью во время ремонта специалисты сталкиваются именно в этой части мотоблока.

Следующим элементом устройства считается трансмиссия, имеющая некоторое число вариаций:

  • Зубчатая.
  • Зубчато-червячная.
  • Ременно-зубчато-цепная.
  • Гидрообъемная.


Немаловажной составляющей описываемого устройства считается агрегатированная система, благодаря которой к мотоблоку становится возможным присоединить дополнительные сельскохозяйственные приспособления.

Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.

Специфика работы

Работа описываемого устройства происходит за счёт усилий двигателя, благодаря чему мотоблок приходит в движение и передаёт энергию остальным элементам, установленным на нём. Главной структурной составляющей мотоблока принято считать почвофрезу, предназначенную для устранения сорняков, вспашки и оснащения земли удобрениями. Зачастую ремонт мотоблока происходит именно в данной его части из-за того, что на почвофрезу оказывается наибольшая нагрузка в процессе работы.

Более сложные вариации мотоблока порой имеют в своей конструкции навесное оборудование, что значительно расширяет функциональность аппарата.

Помимо почвофрезы, мотоблок может иметь следующие комплектующие: культиватор, плуг, косилка, окучник и прочее.

Определение поломок

Приступая к устранению неполадок, нужно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации вашей модели, чтобы иметь четкое представление о ее устройстве. Чаще всего владельцам приходится делать ремонт двигателя мотоблока, поскольку именно мотор является самым сложным по устройству, а потому и наиболее проблемным узлом в любом механизме. Также часто владельцам приходится самостоятельно выполнять ремонт коробки передач на мотоблоке.

Ремонт дизельного двигателя мотоблока своими руками

Мотоблок с дизельным двигателем отремонтировать своими руками сложнее, чем бензиновый, так как подобный мотор отличается более сложной конструкцией. Как правило, возможные неисправности и способы их самостоятельного устранения изложены в инструкции, поэтому мы остановимся только на самых распространенных.

Сбои в работе дизельного двигателя могут быть связаны с такими проблемами:

  1. Засор форсунки: деталь нужно снять, прочистить и установить на место.
  2. Слабое давление впрыска топлива также можно отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись инструкцией к технике.
  3. Двигатель слишком легко проворачивается стартером: это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндре. Для устранения неисправности нужно поочередно затянуть все гайки на цилиндре и заменить прокладку на его головке. Также необходимо осмотреть поршневые кольца, и промыть или заменить их при необходимости.

Ремонт двигателя

Поломки двигателя мотоблока МБ можно условно разделить на 2

  • поломка, влекущая полную остановку силовой установки;
  • поломка, которая делает работу двигателя ненадежной, он не достигает нужной мощности, непроизвольно останавливается и т. д.


Диагностику проблем можно провести самостоятельно, для этого достаточно выкрутить свечу зажигания и внимательно ее осмотреть: на ней не должно остаться топлива. Может случиться и такое, что в машине установлены старые свечи, и их нужно сменить.

Чаще всего поломки образуются из-за того, что пользователи не следуют простейшим рекомендациям по обслуживанию техники.

Все специализированное оборудование комплектуется инструкциями производителя, при выполнении которых техника может прослужить не 1 год, не нуждаясь в ремонте, достаточно только правильно ухаживать за машиной и вовремя проводить техническое обследование.

На проверку двигателя, особенно перед тем как осуществлять ремонт дизельных мотоблоков, нужно обратить особое внимание, так как именно в этот момент можно понять причину поломки. Если на свечах остается много топлива, то это означает, что в цилиндрах слишком много бензина. Его необходимо удалить и произвести регулировку. Причиной плохой работы двигателя может стать нагар на свечах зажигания. Для того чтобы устранить эту проблему, нужно зачистить их при помощи наждака и установить расстояние между электродами от 0,7 до 1 мм.


Если со свечами и подачей топлива все в порядке, следует обратить внимание на следующие проблемы:

Иногда может потребоваться ремонт карбюратора мотоблока, в особенности, если он был изначально неправильно отрегулирован. Для устранения неполадок придется снимать его и ремонтировать по специальному руководству. Рекомендации производителя содержат инструкцию по ремонту карбюратора.

Износ цилиндров происходит из-за уменьшения количества оборотов. Это повлечет возникновение царапин, трещин и пр. Подобная поломка нуждается в полном демонтаже цилиндров и их замене на новые. Эту операцию следует в обязательном порядке проводить в специализированных мастерских — иначе есть риск того, что мотоблок окончательно выйдет из строя.

Если на мотоблоке установлен дизельный двигатель, отремонтировать его будет очень сложно. Это связано с тем, что разные производители оборудуют технику собственным силовым агрегатом. Некоторые простейшие неполадки можно самостоятельно починить:

  • залить в радиатор горячую воду, если на улице установилась низкая температура;
  • заменить топливо, если оно стало хуже стекать;
  • проверить уровень масла и его подачу.

Двигатель внутреннего сгорания

Неисправности, возникающие в работе двигателя — это одна из наиболее часто проявляющихся проблем, поскольку при работе мотоблока именно он подвергается критическим нагрузкам. Мотор в устройстве представляет собой типичный агрегат внутреннего сгорания. В последнее время в конструкции мотокультиватора используются четырёхтактные устройства. В состав двигателя входят следующие части:

  • фильтрационный узел;
  • коленчатый вал;
  • цилиндр и клапаны;
  • подшипник;
  • система охлаждения и запуска.


В основе действия двигателя лежат процессы, протекающие в его цилиндрах, обуславливающие преобразование тепловой энергии в механическую работу. В течение четырёхтактного цикла происходит два полных оборота коленвала, сопровождающихся тактами: впуска, сжатия, расширения и выпускания.

В момент запуска двигателя поршень совершает движение из верхней точки в нижнюю. Кулачки распределительного вала освобождают клапан впуска. Через клапан в цилиндр поступает топливная смесь с примесью воздуха. Далее поршень снова начинает движение вверх, сжимая смесь, при этом её температура возрастает.

Искра, возникающая в свече зажигания, поджигает смесь и создаются газы. Возникшие газы толкают поршень, выполняя полезную работу. Этот режим называется рабочим ходом. Как только поршень опускается снова вниз, клапан выпуска закрывается, а затем при поднятии начинает вытеснять газы из цилиндра. Отработанное вещество выходит через выпускной клапан и, проходя через фильтры, выбрасывается наружу.

Поломки, возникающие из-за неисправностей двигателя, принято подразделять на два состояния: первое — мотор не запускается, второе — запуск есть, но работа неудовлетворительная.

Отсутствие реакции на запуск

Такое событие необязательно связывается с непосредственным повреждением двигателя, поэтому начинается ремонт с общего осмотра изделия и его очистки, после завершения которой убеждаются в непрерывной подаче топлива и работоспособности свечи зажигания.

Для этого свеча выкручивается и осматривается. Если она сухая, то это говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Присутствующий нагар устраняется механическим способом, в качестве инструмента используются нож и шило. Свеча вытирается, а затем после перекрытия подачи топлива запускается стартер. Такая операция позволяет высушить камеру сгорания, очистив её от остатков дизельного или бензинового топлива. Если при проверке выясняется, что между выводами свечи искра не появляется, то производится её замена на заведомо рабочую.


  1. Проверяется положение мотора. При необходимости он выравнивается.
  2. Устанавливается присутствие топлива в баке.
  3. На следующем этапе проверяется заслонка бака. В случае возникновения засора его устраняют.
  4. Осматривается отверстие в крышке топливного бака на возможность препятствия прохождению воздуха.
  5. При отсутствии подачи топлива прочищается вся система его подачи.
  6. Изучается состояние генераторной катушки — магнето. В случае подозрения на её неработоспособность она заменяется.
  7. Увеличение нагрева стенок цилиндра косвенно свидетельствует о разгерметизации камеры сгорания. Поэтому проверяется поршневое кольцо и в случае необходимости заменяется.

Причины неполадок при работе

Когда двигатель запускается, но через некоторое время начинает работать с перебоями или глохнуть, то вначале проводят очистку карбюратора и системы подачи топлива. Кроме этого не помешает оценить состояние манжеты картера. Она может иметь сильный износ и нуждаться в замене. Накопившаяся гарь в глушителе или цилиндрах засоряет путь прохождения газов, а загрязнённый воздушный фильтр не даёт получить смесь нужного состава, в результате чего двигатель начинает работать с перебоями.


  1. Слить остатки топлива, заодно проверить клапан подачи топлива.
  2. Проверить состояние камеры с поплавком и его регулировочным язычком.
  3. Выкрутить винты управления газом.
  4. Снять верхнюю часть кожуха, а после откручивания болтов — и нижнюю часть.
  5. Промыть и продуть элементы, после чего дать время им высохнуть.
  6. Собрать устройство в обратной последовательности.

Виды неисправностей


Бывают случаи, когда в процессе работы мотоблока случаются неисправности, которые можно с лёгкостью устранить самостоятельно, не обращаясь при этом в сервисный центр.

Для данных целей рекомендуется тщательно изучить технические характеристики устройства, а уже после приступать к проведению ремонтных работ.

Необходимо обозначить, что под поломкой подразумевают неполадки, приводящие к нарушениям в нормальной работе (к примеру, когда двигатель работает с перебоями), а не только сбои, в результате которых блок не работает совсем. Из чего следует, что при обнаружении нарушений в работе рекомендуется приступить к их ликвидации.

Ремонт мотоблоков своими руками: видео

Если вы хотите освоить практические навыки ремонта своими руками, рекомендуем просмотреть видео, в котором описаны основные причины неисправности техники и способы их устранения.

Другие возможные проблемы

При работе культиватора могут возникнуть проблемы, связанные с появлением периодических выхлопов, при этом устройство начинает дымить. Для избавления от дыма понадобится слить остатки топлива и заменить его на содержащее меньше примесей. Также следует проверить, нет ли утечки масла, которое может попадать на клапан и там воспламеняться. Появление хлопков обозначает недостаточный уровень топлива или возникновение нарушений в работе системы питания.


Если в районе стартера возникают звуки, то на храповике избыточное количество смазки. А увод в одну сторону устройства при работе чаще всего связан с разной степенью накачки мотоблочных шин.

Таким образом, провести ремонт мотокультиватора своими руками не так уж и сложно. Более половины неисправностей устраняется чисткой и заменой расходных материалов на качественные. А если периодически выполнять обслуживание и не допускать перегрузок в работе, то ремонтировать устройство и вовсе придётся нескоро.

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 20137
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

это - не карбюраторная бензинка. дизель, "так", не настраевается. всё на стендах! ТНВД - на определённое количество подачи топлива и давление, форсунки - на открытие, под определённым давлением, и качеству распыла. единственное, народ дурит расход-мощность, путём увеличения-уменьшения хода планки в тнвд, по отношению к ходу педали газа. т.е., газ, растягивается, но упирается в огранечитель. грубо говоря, газует только на 3/4 от возможного. Экономят, за счёт недополучения мощности в определённый момент. так же и в обратку накручивают моторы.

Vitalix написал :
Как отрегулировать подачу топлива дизельного двигателя вейма 1100

а что не устраивает?? или после ремонта??
Обычно ничего регулировать не надо, на этих дизелях все выставлено как надо с завода.

Vitalix написал :
Как отрегулировать подачу топлива дизельного двигателя вейма 1100

Напишите в чем проблема? Количество топлива подаваемое плунжером строго фиксировано и регулировать можно только момент начала впрыска топлива. Но и он просто так не сбивается если не было ремонтов з заменой и пр. Как правило неполадки бывают с самой системой питания: подсос воздуха, краник-фильтр забиты, зависла игла и пр.

52dim написал :
а что не устраивает?? или после ремонта??
Обычно ничего регулировать не надо, на этих дизелях все выставлено как надо с завода.

просто на бензиновом движке при нагрузке самодобавление топлива и движок не глохнет в отличии от дизеля

Vitalix написал :
просто на бензиновом движке при нагрузке самодобавление топлива и движок не глохнет в отличии от дизеля

Это получается регулятор оборотов не работает, странно. Вообще то они на дизелях гораздо раньше появились, чем на бензиновых. Да и "задавить" дизель. Странное что то.

valerich написал :
Это получается регулятор оборотов не работает, странно. Вообще то они на дизелях гораздо раньше появились, чем на бензиновых. Да и "задавить" дизель. Странное что то.

на оборотах выше холостых все номально а на минимальных в районе холостых - глохнет

Vitalix написал :
на оборотах выше холостых все номально а на минимальных в районе холостых - глохнет

Если управляется регулятором -отсоединить и проверить на "ручном"Но все же надо смотреть"зажигание"-солярка поди самотеком или что-то в насос гонит?

если можно то по-подробней

степновец написал :
Если управляется регулятором -отсоединить и проверить на "ручном"Но все же надо смотреть"зажигание"-солярка поди самотеком или что-то в насос гонит?

само собой самотеком а как это на ручном?

степновец написал :
Если управляется регулятором -отсоединить и проверить на "ручном

Vitalix написал :
на оборотах выше холостых все номально а на минимальных в районе холостых - глохнет

Если Вы правильно рассказываете то у Вас нет проблем. Центробежный регулятор поддерживает заданные обороты, а не дает необходимые обороты ! То есть Вы сами должны ставить необходимые обороты для той или иной работы и регулятор не может это делать за Вас.

valerich написал :
они на дизелях гораздо раньше появились, чем на бензиновых

Никак нет, Валерич, если учесть что дизеля начали у нас более менее массово появляться уже после войны. Но и после нее еще долго в хозяйствах работали карбюраторники. Сам же регулятор применялся задолго до ВОВ.

  1. Нейтральная передача.
  2. У краника бочка солярки два положения - O и S. Ставлю в положение O (вертикально рукояточка).
  3. На левой "чаплыге" нажимаю и фиксирую красную рукоятку (защита). Рычажок на двигателе от тросика красной рукоятки полностью поворачивается (градусов на 50 от исходного положения).
  4. Отсоединил обратную резиновую трубку от форсунки к топливному баку от бака, чтобы видеть как потечёт топливо после заполнения насоса и т.д.
  5. Нажимаю красную лапку с обратной пружиной (декомпрессор?) на головке цилиндра.
  6. Удерживая лапку дергаю за шнур заводного устройства и жду когда прокачается топливом система и топливо пойдёт из обратной трубки.
    Но сколько не проворачиваю (уже раз 100) топливо из обратной трубки не показывается.
    Пробовал при разных положениях регулятора "газа" на правой "чаплыге", безрезультатно.
    Двигатель не заводится, лапка красная (предворительно нажатая) когда дергаешь за шнур отбрасывается.
    Может что-то не так делаю. Мотоблок совершенно новый, был в закрытой упаковке. Солярка хорошая, минитрактор Синтай XT-180 заводится с полоборота. Куплена на заправке, где и "Мерседесы" заправляются.
    Заранее благодарен. Валерий.
  1. Нейтральная передача.
  2. У краника бочка солярки два положения - O и S. Ставлю в положение O (вертикально рукояточка).
  3. На левой "чаплыге" нажимаю и фиксирую красную рукоятку (защита). Рычажок на двигателе от тросика красной рукоятки полностью поворачивается (градусов на 80 от исходного положения).
  4. Отсоединил обратную резиновую трубку от форсунки к топливному баку от бака, чтобы видеть как потечёт топливо после заполнения насоса и т.д.
  5. Нажимаю красную лапку с обратной пружиной (декомпрессор?) на головке цилиндра.
  6. Удерживая лапку дергаю за шнур заводного устройства и жду когда прокачается топливом система и топливо пойдёт из обратной трубки.
    Но сколько не проворачиваю (уже раз 100) топливо из обратной трубки не показывается.
    Пробовал при разных положениях регулятора "газа" на правой "чаплыге", безрезультатно.
    Двигатель не заводится, лапка красная (предворительно нажатая) когда дергаешь за шнур отбрасывается.
    Может что-то не так делаю. Мотоблок совершенно новый, был в закрытой упаковке. Солярка хорошая, минитрактор Синтай XT-180 заводится с полоборота. Куплена на заправке, где и "Мерседесы" заправляются.
    Заранее благодарен. Валерий.

Из трубки открученной из форсунки солярка с каждым рывком за шнур пускового устройства выплёскивается маленькой струйкой. А когда закручиваешь всё на место и долго крутишь с нажатым декомпрессором из трубочки на форсунке на которую одевается обратный шланг в бак ничего не идёт. И не заводится, даже признаков нет. Только слышно как засасывает воздух из воздухофильтра. Уровень масла в воздухофильтре нормальный (100 мл.). Прямо не знаю что и делать. Хотел электродрелью прокрутить за ВОМ, выворачивается осевой винт за который кручу вместе с контрогайкой. А электростартера на этой модели нет. У кого имеется подобный двигатель подскажите, точно ли течёт солярка по обратной трубке?

стал плохо заводится, убрал одну прокладку под топливным насосом , стал заводится немного лутьше но работать .

Диагностика насоса высокого давления мотоблока. Двигатель 178F. Как это сделать не устанавливая на двигатель.

Видео - пособие по ремонту топливного насоса. Пользователи Китайской техники, а в частности китайских тяжелых .

Как разобрать собрать насос высокого давления (ТНВД) мотоблока Z-108. Двигатель F178. Есть тонкости в этом деле.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА TH-clips ВАМ НУЖНО: 1. Создать свой канал 2. Подключить его к AIR заполнив .

Часто задают вопрос, что делать если нехватает прокладок под ТНВД для регулировки впрыска дизеля мотоблока. группа .

Сборка топливного насоса мотоблока!

Топливный насос мотоблока Полная разборка!

Поломался мототрактор ? ПРОБЛЕМА топливного насоса.

Плохо заводится дизельный мотоблок. Ремонт!

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА UKvid ВАМ НУЖНО: 1. Создать свой канал 2. Подключить его к AIR заполнив .

Диагностика насоса высокого давления мотоблока. Двигатель 178F. Как это сделать не устанавливая на двигатель.

Ремонт Топлевного насоса ТНВД Мотоблока

мотоблок ремонт топливного насоса

стал плохо заводится, убрал одну прокладку под топливным насосом , стал заводится немного лутьше но работать .

Ремонт топливного насоса Garden Scout (Скаут) R180, R190, R195, XT13, ZS1115

Видео - пособие по ремонту топливного насоса. Пользователи Китайской техники, а в частности китайских тяжелых .

Мотоблок. Разбираем ТНВД

Сборка ТНВД Мотоблока.

Как выставить начала впрыска топлива на мотоблоке

Регулируем начала момента впрыска топлива на тяжелом мотоблоке. Мотоблок и навесное оборудование своими руками: .

Ремонт мототрактора и мотоблока! Что делать если плавают обороты?! На примере Форте 161 ЛТ!

Болячки мототракторов и мотоблоков ❌ Будет много интересных видео - ПОДПИСЫВАЙСЯ ✓ НАШ ОТДЕЛ ПРОДАЖ .

Мотоблок 105. Разбираем ТНВД. Насос высокого давления двигателя F178.

Как разобрать собрать насос высокого давления (ТНВД) мотоблока Z-108. Двигатель F178. Есть тонкости в этом деле.

Как собрать Топливный Насос (ТНВД) Мотоблока если НЕТУ МЕТОК !

как правильно собрать топливный насос высокого давления ТНВД дизельного мотоблока или мототрактора если нету .

Разбираем масляный насос мотоблока

Сборка топливного насоса на мотоблок зубр Q77

Двигун мотоблока не заводиться

Не заводиться або працює з перебоями, синій дим, погано реагує на ручку газу. Проблема форсунки. Ось така була .

Часто задают вопрос, что делать если нехватает прокладок под ТНВД для регулировки впрыска дизеля мотоблока. группа .

SOS. Проблема с топливной на мотоблоке Зирка

S O S . Срочно нужна помощь. При заводке нужно долго крутить корбой пока форсунка заклацает. Мотоблоку 9 лет.

Читайте также: