Ремонт тойота ярис своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

Отчет о замене щеток сервопривода сцепления робота 2-tronic Yaris/Aygo

Описывал все для peugeot 107/citroen c1 (у меня пыжик). но все применимо один-в-один для YARIS/AYGO и прочих с коробкой 2-tronic

ибо все одинаковое, включая моторы и партномера запчастей на мотор и коробку. втексте упоминается LeXIA, для toyota вместо lexia читаем techstream =)

Некоторое время назад машина прямо на ходу замигала значком [N] на приборной панели, коробка сбросилась в "нейтраль" и дальше ехать категорически отказалась.

попробовал сделать инициализацию скрепкой, как указано вот в этом документе Инициализация сцепления РКПП , после чего моргающий значок [N] вообще с приборной панели исчез, зажглась красная шестеренка, а при инициализации "робот" не щелкал исполнительными механизмами.

машину отбуксировал в гараж. сначала думал, что проблемы со сцеплением и стал ждать, когда же приедет из ОАЭ мой комплект сцепления (заказал уже давно с самым большим сроком доставки, что-то около 90 рабочих дней). попутно заказал LEXIA - дилерский сканер для citroen/peugeot, что бы считать ошибку с РКПП. но что-то мне подсказывало, что дело не в изношенном сцеплении. Как так, машина ехала и на ходу встала? Пошел в гараж с целью снять актуатор сцепления (сервопривод исполнительного механизма). Проделал уже знакомую процедуру с использованием скрепки, как указано в этом документе приведение исполнительного механизма в состояние демонтажа без помощи диагностического сканера но никаких "откликов" типа щелчков от сервопривода под капотом не услышал. Снял его, отвез на работу, прозвонил выводы - сопротивление бесконечно. Подаю 12в - ноль эмоций. Стал уже думать, что сгорела обмотка. подумал-подумал, еще раз подключил 12в блок питания (от компьютера, обычный ATX использовал), но на этот раз решил щетки прижать отверткой.


прижал - и моторчик закрутился. при более детальном осмотре выявил, что щетки порядком изношены, а от одной щетки банально отвалился проводок и, прижимая щетку отверткой, я просто прижимал ее к проводу, который от нее отвалился. итак, замена щеток мотора сервопривода сцепления.
- снимаем аккумулятор (думаю, проблем не возникнет)
- снимаем площадку, на которой держится аккумулятор. два болта под самим аккумулятором на площадке, одним болтом крепится к пластмассовой коробочке с предохранителями за аккумулятором и одним болтом эта коробочка прикручена к кузову справа. откручиваем эти 4 болта, отщелкиваем пластиковую коробку от аккумуляторной площадки, вынимаем эту площадку на фиг.
- вот он, сервопривод. держится на трех болтах. Увидите. С овальными отверстиями в корпусе.


тупо откручиваем эти три болта, отщелкиваем две фишки с проводами и вынимаем этот сервопривод. Так как он не приведен в состояние демонтажа, в процессе отпускания болтов его под действием корзины сдвинет в крайнее правое положение. но ничего, все нормально откручивается и вынимается. вытаскиваем его, вот он


это и есть контакты самого моторчика.

моторчик присоединен к редуктору привода требя болтами под внутренние 6-гранники. Откручиваем три болта, достаем моторчик. Теперь можно на контакты подать 12в
и проверить крутится ли он или нет. Ну, в моем случае моторчик не реагировал на подачу напряжения.


вот так моторчик выглядит с разных сторон:
тут видно подшипник и пружинки, прижимающие щетки к коллектору


а тут видно уже саму щетку

другой ракурс


располовиниваем моторчик. все просто - лишь немного приложить усилие, так как внутри корпуса - магнит =) просто тянем пластмассовую крышку с подшипником на себя. вытаскиваем "якорь"
на этой фотке видим те же два контакта на "фишку" питания моторчика


вид сбоку


и с другого бока

итак, что бы поменять щетки, нам надо снять пластиковую крышку, которую мешает снять подшипник. значит, надо снять подшипник.

я ЗАМУЧАЛСЯ искать съемник. ни один стандартный съемник не подошел. пластины под подшипник не подсунуть, мешает пластик крышки.

нужен маленьких 3-лапый(!) съемник с узкими лапками и достаточно тонкими. думал купить нечто более-менее подходящее и сточить на наждаке до нужных размеров.


в итоге обошел весь авторынок "южный порт" по кругу два раза, некоторые продавцы пытались даже добровольно помочь, не продавая мне съемник =) даже распечатали из блистера пару дорогих (по 600-800руб . ) съемников FORCE. - не получилось. самое "близкое" что влезло - это был непонятный 2-лапый съемник, пр-ва Белорусь, как сказали. стоит 150руб. так же на рынке приобрел щеточный узел от генератора ВАЗ. не знаю, какой ВАЗ =) отдельно щеток генератора на рынке не нашел (знаю, что им цена отдельно рублей 5-10. щеточный узел обошелся в 100рублей, не стал мучиться поисками и купил в сборе)
выглядят так:

приехал на работу, что бы нормально все сделать на верстаке с тисками. Вставил "якорь" обратно в корпус моторчика, что бы можно было зажать в диски, подточил лапки съемника, ставлю его, съемный болт съемника не упирается в вал "якоря". так как съемник 2-лапый, не совпадают "центры". но решение пришло быстро - что-то подложить. подкладываю монету - перекашивает все-равно. тогда решил подложить гаечный ключ. что бы лапки съемника не вылетали - просто стянул их стяжкой-липучкой. ключ, впрочем, тоже не помогал. но это подтолкнуло на идею использовать гаечный ключ как рычаг. нажал на ключ, ключ уперся в болт съемника, ну и под действием рычага подшипник поддался и сполз вверх. выглядело все это вот так:

на фото, кстати, видно как выглядит купленный съемник


подшипник сняли, пластиковую крышку сняли, одна щетка оттуда вывалилась сама,
вторую оторвал. у второй тоже видно, что висит уже на соплях,провод поистрепался у основания.

вытаскиваем жигулевские щетки из щеточного узла, примеряем, отрезаем лишнее (почти половину), где надо чуть подтачиваем напильником (буквально треть миллиметра, что бы свободно вставлялась в посадочные места). точился легко, это графит! твердость - как у грифеля карандаша. можно точить лезвием. Вот так выглядят новая щетка и две старых:


и припаиваем внутри к контактным площадкам. паяется хорошо. обычной канифолью (я использовал обычный нейтральный флюс ЛТИ120,не активный ит.п.)

ну и все. щетки припаяны, можно все собирать обратно. единственное, я решил еще заменить подшипник, ощутимо люфтил и шумел, слышно как шарики там "катаются",

мне кажется, там уже смазки не было. к тому же, съемником помял металлическую пылезащитную пластину, закрывающую шарики. у подшипника маркировка KOYO 638Z, порылся в интернете, нашел, что его так же "любят" скутеристы - у них он применяется, в частности, в крышке вариатора. это обычный стандартный подшипник размером 8x28x9. нашел в Москве без проблем, стоит 169р (в питере видел аж за 27руб. ).поехал, купил.

ставится подшипник проще .чем снимается: подбираем подходящую трубку

(подойдет обычная головка на 10 из набора инструментов), упираем сверху в подшипник и аккуратными легкими ударами молотка насаживаем на вал.

одеваем пружинки прижимающие, вставляем якорь в корпус, подаем 12в, смотрим что моторчик крутится. ВСЕ.

затраты: 100р щеточный узел. 169р подшипник. 150р съемник.

для сравнения: оригинальная деталь "актуатор сцепления" toyota 31360-52021 от 11500р из Эмиратов с доставкой 90 рабочих дней до 40000-50000 в наличие в Москве,

заменители: 31360-52020 от 30000 (Япония 30-40 дней) до 70000 (Европа) и 31360-70010 минимальная сумма 7500р Эмираты 3-5 недель) и около 10000 наличие Москва
а у моторчика всего-то щетки износились.

что бы поставить нормально на автомобиль - надо привести сервопривод в состояние демонтажа. иначе выдвинутый шток упирается в вилку сцепления, сервопривод далеко отодвигается и болты нельзя вкрутить. одеваем фишки, сервопривод не прикручиваем, приводим в состояние демонтажа при помощи скрепки , выбираем положение исполнительного механизма по овальным отверстиям (середина или крайние положения - левое или правое, можно ориентироваться так, как стоял раньше)
делаем Инициализацию скрепкой , радуемся. или не радуемся.

у меня сцепление проинициализировалось, [N] зажглась, мигать перестала. но при попытке включить передачу - начинала моргать. Опять снимал аккумуляторр, площадку аккумулятора, откручивал сервопривод, сдвигал его сначала в крайнее левое положение(прижимал вплотную к вилке сцепления), делал инициализацию - опять N загорается, но при попытке включить передачу - моргает. опять откручивал, сдвигал в крайнее правое положение (наоборот, максимально отодвинул от вилки сцепления) - то же самое. моргала N при попытке включить передачу на заведенном двигателе. Тогда я просто включил зажигание, перевожу селектор в E на месте на НЕ ЗАВЕДЕННОМ моторе - передача включается. перевожу в R - задняя включается. на месте все ОК. завел двигатель - и ЧУДО! оно стало на заведенном переключать!



Тойотовод

Всем привет!
Заранее приношу свои извинения за отсутсвие технических деталей, пространных описаний.
Система работает под очень большим давлением, залезать в нее любителям категорически не рекомендую.

Итак.
Часть 1.
В мои руки попал Yaris с TFT и пробегом 150 тыс.
Показания: вместо тормозухи залита ATF, при заглушенном двигателе насос качает в такте 3+10 - на три 3 секунды включается и выключается на 10 секунд.
Пока машина холодная передачи включаются и авто едет, но после полного прогрева передачу не "воткнуть" + система пищит/горит индикатор ошибки = сцепление не выжато.

Залил тормозуху - еще хуже. Насос молотит в такте 3+3.
При этом стало отчетливо видно, что уровень жидкости в бачке после выключения насоса довольно бодро возвращается в исходное сосотяние - где-то была хорошая утечка.
Проделав "лабораторную работу", обнаружил трагедию перешедшую в фарс.

Оказалось, что протекает- Редукционный (аварийный) клапан ограничения давления.
Игла клапана подпирается пружинкой. Пружина с годами или из-за термоцыклов ослабла и клапан стал стравливать жидкость из зоны нагнетания обратно в бачок.
Немного растянул пружинку, собрал обратно.

Предыдущий владелец, вероятно напуганный чумовой стоимостью ремонта, залили вязкую ATF, что снижало скорость утечки и позволяло системе работать, пока ATF не теряла вязкость от нагрева. Ларчик просто открывался.
Попутно выяснилось, что на "подходе" замена гидроаккумулятора - его хватало на два выжима сцепления, вместо положенных минимум пяти.
Залил dot4, авто отдал в эксплуатацию.

Часть 2.
Прошел почти год. Машина вернулась на ремонт TFT.
Симптомы: насос молотит в такте 1+1, передачи включаются, но машина не трогается - не отпускает сцепление, загорается ошибка TFT.
Также видно, что после включения зажигания шток гидроцилиндра сцепления сначала немного дергается, а делее выходит очень медленно - нет давления в системе.
Вердикт - закончился гидроаккумулятор.
Новый стоит в Exist 13000 руб, что-то дороговато - принял решение искать аналог.
Проделав "лабораторную работу", измерил номинальное давление в системе.
Снял и препарировал старый гидрик - вычислил рабочий объем жидкости и давление подпора мембраны. Нашел и заказал близкий быстродоставаемый аналог, но чуть большего объема от кое-какой гидросистемы.
В спецификации к нему было указано - работа с гидравлическими жидкостями. Поэтому после сборки в TFT залил ATF. Все заработало, передал машину в эксплуатацию.

user posted image

Часть 3.
Машина пробегала более месяца и опять вернулась. Не работает насос. Вскрытие показало полный износ коллектора моторчика. Моторчик отдельно не продается и никто не берется за ремонт. кроме меня, разумеется
Так или иначе, был найден некий мотор с коллектором с подходящими параметрами + небольшая доработка + новые мягкие щетки.
Авто в эскплуатации.

user posted image

user posted image

ИМХО по совокупности работ и дефектовок:
TFT сделан фирмой AISIN - солидная контора по производству АКПП, "фирма веников не вяжет", качество изготовления очень высокое - прецизионная механика.
Насос - радиально поршневой, он практически вечен и переживет и кузов, и двигатель (если только долго не гонять в сухую).
Слабое место - электродвигатель - неправильно подобраны щетки - слишком жесткие (сами щетки почти не изнашиваются).
Датчик давления работает как реле: давление достигнуто - контакты замыкаются, есть небольшой гистерезис по давлению. Был заказан и поставлен новый, но и оригинальный, весь ржавый и страшный, был рабочим.
Старый золотниковый клапан также в превосходном состоянии - утечек нет - работает как новый.
AISIN в одном месте лоханулся - копеечная пружинка редукционного клапана подвела, а в целом, устройство нареканий не вызвало.

Главный вывод - при таких пробегах надо делать все и сразу, а не ..удохаться по кругу!

Компьютерная диагностика

Автомобиль Тойота Ярис, ремонт и эксплуатация которого — не самое дешёвое удовольствие, нуждается в особенном отношении

Избежать дорогостоящих работ можно в случае, если будет соблюдаться одно важное условие. Это условие — регулярная компьютерная диагностика Тойота Ярис

Проведя диагностические работы, наши специалисты устраняют незначительные, на первый взгляд, неисправности, найденные в ходе процедуры. Если дефекты не обнаружить и не устранить вовремя, в ближайшем будущем это может привести к серьёзной поломке и придётся проводить дорогостоящий ремонт. Yaris — машина надёжная, но даже она требует постоянного ухода, особенно если эксплуатируется в суровых российских условиях. Избежать серьёзных поломок поможет диагностика, которую наши специалисты проводят с помощь современного оборудования.

Если вам понадобился срочный, но качественный ремонт автомобиля Тойота Yaris или любого другого японского автомобиля — обращайтесь к нам. Мы поможем!

Благодаря своей неприхотливости и высокому качеству сборки, эти автомобили распространены и в России. Множество отечественных мастерских оказывает широкий спектр услуг — ремонт рулевой рейки, подвески, кузовные работы, диагностика, ТО и многое другое.

Ремонт двигателя Toyota Yaris

Известно, что один из самых сложных видов работ, выполняемых в автомобильных мастерских — это восстановление двигателя. Ярис — это современная легковая машина, оснащённая двигателем, представляющим из себя совокупность множества узлов и агрегатов, которая должна работать слаженно в любых условиях.

Toyota Yaris

Знакомство

В 2011 году Ярис претерпел 3-й рестайлинг, в ходе которого он получил большое количество технических изменений. Он стал еще компактнее, стильнее и современнее. Пакет опций, идущий в базе, включает много полезных и необходимых систем.

Новому Ярис увеличили колесную базу на 50 мм, что сразу же сказалось на салоне. Он теперь вместительнее, сидеть внутри гораздо просторнее, чем раньше. Автоматически увеличился и объем багажного отсека. Теперь он составляет 286 л.

Пока что на российском рынке новый Ярис встречается крайне редко. Но, как показала история, все модификации этого автомобиля постепенно набирали популярность, занимая свое место под тентом любого автомобильного рынка.

Кузов ремонт

Отлично поработали конструкторы японского производителя над кузовом 3- и 5-дверных хэтчбеков. Этот маленький с виду автомобиль имел довольно просторный салон. Может быть, это удалось осуществить благодаря установке по-азиатски узких сидений или чего-то там еще, но факт остается фактом.

Кузов у Тойота Ярис прочный, что сразу же откликается на самые строгие стандарты безопасности. Конструкторам тойотовской компании удалось соорудить ударопоглощающую стоечную конструкцию, превосходно защищающую водителя и пассажира при фронтальных столкновениях. Кроме того, в дверях установлены брусья, уже представляющие собой надежный щит при боковых ударах. Одним словом, вкупе с подушками безопасности этот автомобиль выглядит очень даже неплохо в плане ПБ.

Еще несколько слов о модификациях Ярис. С 1999 года стал производиться 5-дверный минивэн. Он выпускался на той же платформе, что и хэтчбек. Ярис Версо, именно так назывался минивэн, претерпел рестайлинг в 2005 году.

Любителям Yaris также известен будет седан, выпускаемый в странах Америки и в Австралии с 2006 года.

Кузовные запчасти

Являясь автомобилем из категории В, Yaris отличается несущим кузовом. Последний из-за того что под ним нет рамы, обязательно усиливается, так как вся нагрузка садится на него.

Голый кузов

Сам кузов – это стальной корпус, к которому фиксируются различные элементы кузовного железа. Сюда входит капот, двери, крылья и так далее. В салоне с кузовом соединены сидения.

Корпус – это жесткая сварная конструкция, содержащая большое количество деталей, главными из которых является основание (днище), перед и задок, боковые части и многое другое.

В качестве усилителя на передок автомобилей класса В устанавливается короткая рама, служащая для крепления мотора и других узлов.

Кузовные запчасти современных иномарок, таких как Тойота Ярис, нуждаются в своевременной замене и ремонте. Детали подвержены пагубному влиянию времени, так как большая их часть изготовлена из металла. Кроме того, в ходе периодической эксплуатации автомобиля неизбежны аварии, пусть и незначительные, но способствующие деформациям различных кузовных частей.

Ремонт деталей не всегда бывает целесообразен. Во-первых, он очень дорогостоящий, а во-вторых, он не может гарантировать дальнейшую беспроблемную их службу. К примеру, если новый бампер способен выдержать удар определенной силы, то отреставрированный, он просто разлетится в щепки.

Замена деталей

Только замена деталей способна гарантировать новую жизнь автомобилю, устраняя все последствия аварии или коррозийной активности. Но, опять же, в некоторых случаях из-за дороговизны запчастей и незначительных повреждений рихтовка и восстановление может быть уместно. Как правило, ремонтируют детали большого объема, мелкие – сразу же менять.

Пытаясь сэкономить, некоторые автовладельцы покупают детали с рук. Это большой риск, ведь таким образом можно нарваться на подделку или запчасть, уже побывавшую в ремонте. На первый взгляд не профессионалу будет крайне сложно определить подделку.

Идеальный вариант во всех случаях при замене – покупка оригинальных деталей. Правда, стоят они дорого, но в их качестве можно быть уверенным на все 100 %. Изготавливаются они на высокотехнологичных заводах, специализирующихся на конкретных автозапчастях, имеют патент от самого производителя и так далее.

В последнее время стало очень популярно приобретать дефлекторы для капота Yaris. Представляют они собою пластиковые накладки, устанавливаемые на передок капота. Благодаря им превосходно защищается лобовое стекло от попадания камней и насекомых. Кроме того, прочнее становится и сам капот.

Дефлекторы для Toyota Yaris бывают двух видов:

  • Короткого типа, разработанные особо для машин с заостренной передней оптикой;
  • Длинного типа, защищающие капот во всю его длину.

Капот и его составляющие

Капот Yaris светлый

Капот – одна из самых важных кузовных деталей любого автомобиля. Правда, редкие и неповторимые модели авто могут отличаться необычайным видом дверей, крыльев и так далее, то без классического капота представить себе машину просто невозможно.

Примечание. Классический капот – это кузовная составляющая в виде крышки, технологично интегрированной с автомобильным каркасом. Изготавливается запчасть из стали или алюминия, сегодня – из легких композитных материалов.

Предназначение капота не только защищать моторный отсек, но и погашать шум, издаваемый силовой установкой. Помимо этого, сама форма детали призвана повышать АЭД свойства авто в процессе его движения.

Фиксация данного элемента осуществляется при помощи шарниров. Кроме того, предусмотрена специальная замычка впереди и упор.

Дефлектор

Дефлекторы сегодня можно даже назвать обязательными элементами кузова. Это дополнительные вставки с четкой линией и формой, превосходно вписываются в любой автомобильный дизайн.

Данный кузовной элемент специально разрабатывается под Toyota Yaris с учетом особенностей этого авто. Он может быть различных цветов и оттенков.

Бамперы

Их роль и значение все больше и больше в последнее время повышается. В ситуации, когда ведутся работы по обеспечению травмобезопасности пешеходов при авариях с легковыми авто, бамперам уделяется главнейшая функция.

Бампер Ярис

Интересно будет знать, что бампер прошел несколько этапов эволюции. Сегодня, это сверхнадежный кузовной элемент, выполняемый из различных материалов, и превосходно влияющий на экстерьер.

Покраска

Обработка крыльев и другого кузовного железа Yaris является востребованной процедурой, так как именно навесные запчасти страдают чаще от неудачной парковки, попадания камней и соприкасания веток и деревьев. В результате этого на гладкой поверхности возникают дефекты.

Если хорошо подготовить теорию и практику, то устранить кузовные повреждения можно легко своими руками.

Объем предстоящих работ обусловлен степенью деформации поверхности детали. Если повреждены только верхние слои ЛКП, то место просто тщательно полируется и все.

Предварительные работы

Подготовка – это львиная доля работ, осуществляемых при данной работе. От качества предварительных операций будет зависеть итоговый результат.

Покраска кузова

Лучше всего осуществлять все операции в чистом гаражном помещении или специальной покрасочной камере. Вначале автомобиль лучше хорошенько помыть, а затем высушить. Деформированная зона крыла обезжиривается, затем все соприкасающиеся с местом дефекта зоны кузова закрываются малярным скотчем или бумагой. Делается это в целях исключения попадания состава на другие зоны.

Если на поверхности крыла обнаруживаются сколы и царапины, то данный участок кузова лучше зашлифовать до матовой поверхности. В некоторых случаях повреждение может доходить и до металла. Это говорит о том, что ржавчина в этом случае проедает ЛКП полностью. Используя наждачную бумагу и преобразователь ржавчины, можно восстановить все до стабильного уровня.

Обезжиривание желательно проводить уайт-спиритом или ацетоном. Поверхность хорошенько очищается от пыли, а уже затем наносится обезжириватель.

Грунтовка – это следующий этап покрасочных работ. Следует помнить, что нанесение грунтовки должно проводиться быстро, иначе зачищенная поверхность вновь подвергнется коррозии. Уже покрытая грунтом поверхность, прекрасно защитит металл от образования неблагоприятных химических реакций.

Следует знать, что кузовной грунт высыхает около получаса. После этого начинается этап шлифовки мелкозернистой НБ. В процессе обработки рабочая зона периодически должна обдуваться от пыли.

Шпатлевание – следующее, что нужно сделать. Наносить состав рекомендуется с помощью шпателя. Высыхает состав примерно столько же, сколько и грунтовка.

Следующее, что нужно сделать – отшлифовать поверхность. Делается это для того чтобы устранить бугры, образованные избытком шпатлевки. Шкурка с зернистостью 320-400 – идеальный вариант для сухой обработки.

Для удобства шлифовки рекомендуется оборачивать абразивную бумагу вокруг деревянного бруска плоского типа. Если надо обработать большую площадь, то лучше работать шлифовальной машиной.

Примечание. Процесс шлифования обязательно проводится всухую. Ни капли влаги не должно попасть на поверхность через шпатлевку, так как это неминуемо приведет к развитию дальнейшей коррозии.

Еще один совет: чтобы обеспечить максимально плавный переход рабочей зоны в старую краску, края шпатлевки тоже следует обработать, но на этот раз более мелкой шкуркой на 500.

Далее – матирование. Что это такое? Небольшая область старой краски и лака, находящаяся вокруг восстанавливаемого участка, подвергается обработке. Используется при такой процедуре также особая матирующая паста.

Все опять зачищается и обезжиривается. Данный этап шпатлевания аналогичен шпатлеванию царапин.

Затем начинается процедура творческая. Речь идет о шлифовке. Как известно, мастера в этом деле японцы. С азиатским терпением они шлифуют кузовные поверхности в несколько этапов, постепенно уменьшая размер зерна шкурки с 180 до 240.

Примечание. Большое количество стадий на пути шлифовки только в плюс. Таким образом постепенно возрастает обрабатываемая зона, и достигается выверенный и малоприметный переход между зашпатлеванной зоной и остальной частью кузова.

Все, что происходит далее, это лишь аналогия вышеописанным действиям. Грунтовка, шлифовка и дальнейшее удаление пыли, конечное обезжиривание – все это завершающая подготовительная часть к самому главному действию – покраске.

Грунт следует наносить крайне тщательно, ровными параллельными линиями и легким выходом за пределы зашпатлеванной области. Надо полностью соблюдать технологию нанесения, указанную производителями составов, иначе не избежать образования потеков.

Последний этап шлифовки – это еще более мелкозернистая шкурка и обязательное соблюдение правил. Одно из них гласит, что прикасаться на данном этапе работ к поверхности запрещается.

Покраска непосредственно

При осуществлении непосредственной покраски требуется провести тщательнейший подбор цвета. Не забываем, что покраска – локальная, а это в первую очередь осложняется соответствием тонов краски. Помните, что старая ЛКП на автомобиле и новая краска даже одного и того же цвета, не будут смотреться, как должно.

Выбор краски для авто

Что же делать? По уму процедура покраски осуществляется в специализированных мастерских, где опытнейший колорист получает нужный цвет, смешивая различные краски и составы в определенной пропорции для получения идеального цвета.

Самостоятельная покраска без ошибок – это полная покраска. Либо следует закрыть глаза на идеальность, стараясь выполнить подбор цвета как можно лучше.

Саму покраску желательно проводить с помощью краскопульта. Хотя подойдет и обычная краска в баллончике. Продаваемые сегодня составы достаточного хорошего качества, что исключает проблемы с нанесением.

Покраска, как и вся предыдущая подготовка, проводится в несколько этапов. Первый слой – это обязательно тонкий, проявочный. Его наносят с определенной целью – выявить недостатки предварительных работ. Никаких потеков быть не должно, ведь устранить их очень сложно.

Первый слой надо наносить горизонтально сверху вниз. Вначале самая верхняя линия, затем последующая параллельно под ней.

Важно, чтобы состав наносился с расстояния в 30 см от поверхности. Так, если баллончик держать слишком далеко, немалая часть состава будет впустую распыляться, а близкое нанесение грозит потеками.

Сам баллончик тоже нужно держать в руке правильно, перпендикулярно поверхности. Это делается для того чтобы получилась однородная по цвету поверхность.

Что касается количества наносимого состава, то оно определяется типом краски. Кроме того, перед нанесением очередного слоя нужно ждать подсыхания предыдущего в течение 20 минут.

Таблица примерных цен покраски кузовных деталей Тойота Ярис

Деталь автомобиляПокраска новой детали, рПокраска детали до 30% повреждения, рПокраска детали до 50% повреждения, р
Бампер передний500050005300
Бампер задний500050005300
Дверь боковая задняя540052005400
Дверь боковая передняя540052005400
Капот770077008500
Крыло заднее540054005500
Крыло переднее500050005400
Дверь багажника550052005500
Крыша107001070012100
Кузов55200 (полная покраска)12600 (разборка кузова)5400 (полировка)
Лонжерон передний9000 (замена детали)63007200
Лонжерон задний8100 (замена детали)54006300
Порог300030003300
Решетка радиатора1600200 (снятие установка детали)
Боковое зеркало1600500 (снятие установка детали)

Смотрите видео про покраску бампера

Рихтовка и восстановление деформаций

Реставрацию небольших деформаций кузовных деталей тоже можно провести своими руками. Зачем тратить лишние деньги на автосервис, если повреждение незначительное?

Этими инструментами владельцу Yaris, намеревшему провести реставрацию деталей, придется вооружиться обязательно:

  • Домкратом на гидравлической основе с удлинителями из трубных обрезков. В крайнем случае, если гидравлический найти сложно, подойдет и реечный. Что касается трубы для удлинителя, то лучше подбирать с квадратным сечением;
  • Молоток рихтовочного типа или киянка;
  • Специальная лапа и деревянный брусок;
  • Шкурки разных номеров.

Рихтовка

  • Демонтируем колесо со стороны деформированной детали;
  • Подкладываем под удлинитель домкрата рейку;
  • Начинаем выдавливать повреждение изнутри;
  • После того, как выемка уменьшится, работаем молотком.

Шкурка бывает нужна в процессе рихтовочных работ. Как правило, используется бумага под номерами 80-600 с поочередным обработками шпатлевки.

Узнать больше о кузовных запчастях и деталях можно из фото – материалов и видео. Ценную информацию несут в себе и другие публикации нашего сайта.

Читайте также: