Ремонт тнвд z13dth своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет! Плохой запуск данного авто. На холодном двигателе заводится сразу, на горячем - идёт долгая прокрутка стартером, затем уверенная заводка. Блок прокрутку, давление в рампе растёт, ИММО активно, ошибок нет. Подключил Autoscope, из графиков видно, что во время долгой прокрутки не открываются форсунки. Все сигналы на месте (прокрутка, давление, температура…), а блок форсунки не включает. В чём может быть проблема?!

Вложения Завелась.jpg (158.84 КБ) 3354 просмотра Не заводится.jpg (158.51 КБ) 3354 просмотра форсунка, ДПКВ, давление. завеласьmwf.mwf (10.74 МБ) 433 скачивания плох. зав.00.mwf (15.87 МБ) 444 скачивания

В данном случае, надо подключать не осциллограф, а обычный сканер. и ответить, если есть желание на пару вопросов:
1. есть ли ошибки по датчикам вращения?
2. как именно ведёт себя давление в рейке в цифрах обязательно.
3. после чего случилась неисправность?
4. какой ток или скважность (в цифрах) регулятора давления топлива в рейке?
5. если на "горячую" с эфира или "толкача", то заведётся как и на "холодную" отлично?

Приветствую. Отвечаю:
1. Ошибок нет никаких;
2. Когда не заводится давление 13,8 atm, когда заводится, во время схватывания 13,6atm;
3. По словам хозяина, появилась сама по себе внезапно
4. Скинул скрин с данными во время прокрутки (не заводится);
5. Пока нет эфира, не проверял.
Также проверил осциллографом ток форсунки, напряжение на ней, и датчик распредвала при незаводке (прокрутка), из этого видно, что не открываются почему-то форсунки.


Кратко об устройстве

Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.

Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.

Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем. Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.

Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.

2

Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.

Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.

Существуют также небольшие отличия и в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разбирали и ремонтировали ТНВД с плунжером, перемещающимся в стакане, который можно извлечь из корпуса и заменить в сборе. Однако есть и конструкции, в которых сам корпус исполняет роль стакана. В принципе, о механике здесь больше ничего и не скажешь – она простейшая.

Что может поломаться?

Любая поломка ТНВД так или иначе связана с коррозией или попаданием посторонних частиц на рабочие поверхности. Именно она может стать причиной подклинившего плунжера или односторонних клапанов. К поломкам также можно отнести износ втулок вала в передней крышке корпуса ТНВД. Не редкость – износ сальника вала. Но втулки и сальник – просто мелочи по сравнению с коррозией.

Конечно, в предыдущем абзаце упомянуты не все возможные поломки. Могут, например, порваться и уплотнительные кольца крышек корпуса или фланца (в зависимости от конструкции) – но это обычно случается только в процессе разборки. Выйти из строя может регулятор давления – как его электрическая, так и механическая часть. Этим список потенциальных неисправностей, пожалуй, можно завершить.

Зато по топливоподкачивающему насосу вопросов обычно не возникает, так как там ломаться попросту нечему. Он являет собой обычный шестеренный насос внешнего зацепления – такой же, как масляный насос на Жигулях.

Начало

Здесь первым делом насос устанавливают на специальный диагностический стенд и подключают к нему все необходимые трубки. Выбрав в меню по номеру детали искомый набор букв и цифр, запускают процесс диагностики. Самое удобное здесь то, что работа стенда построена на системе подсказок. Выполняя заданную программу диагностики, мастер видит результаты испытания в реальном времени и на их основании делает выводы.

я тоже его уже 3-й раз посмотрел и с каждым разом всё легче кажется
кое что с затягиванием не понятно-там какую то резиновую шайбу кладут,для чего я не понял.
и как всё таки с индексированием будет дело обстоять не понятно. повлияет замена распылов на прописку форсов или нет?

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

Последний раз редактировалось nasteka; 07.06.2012 в 19:48 .

ну так все спецы говорят. а самое страшное то,что сами то они тоже на коленках много чего делают и похуже,чем сделал бы сам.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

Полный ремонт форсунки с заменой распылителя,мультиприкатора и обкатке на EPS 200 стоит 7000р.Это в Питере.Если покупать отдельно сии запчасти,получается 5000р,остальные 2000 ремонт,снятие и установка.+гарантия,что уедешь своим ходом.Ну если хочется экспериментов,никто не запрещает.Да простой ремонт 5000р,это замена или мультика или распылителя.Говорят в основном в этих форсах выходят из строя мультипликаторы.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

ну ростов то не маленький. всё найти там не так просто. тем более я от него в 200км живу,и на форуме с земляками не густо. хотя вплотную этим вопросом не так уж и задавался,и хотелось бы не скоро обращатся с этим к мастерам(тьфу три раза). но за ссыль спасибо.Уверен,что надёжная контора?

Последний раз редактировалось чели челиос; 08.06.2012 в 20:25 .

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

А37.
мне лично твой вариант с покупкой бушной заведомо исправной форсой больше всего подходит. получается что такую купить,что отремонтировать родную по деньгам одинаково. только нужно продавцов надёжных,которые могут хоть примерно сказать пробег этих форсунок. а самому в них лезть очково конечно. можно попробовать только если ненужная останется.
зы.а вообще я думаю,что и эти ещё будут бегать хрен знает сколько. только расход мне мой пока не очень нравится.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

продавцы надёжные, мона деньги потом отдать када всё проверишь-поставишь-поездишь. но это только мне. есть дешевле, но деньги сразу.

а пробег форсы назовут они тебе?вдруг тыщ через 30 ляжет и прийдётся опять либо такую брать либо ремонтировать. в принципе если её как положено вылечить(замена распылителя и фалсификатора),то я так понимаю ресурс обнуляется и опять заданный производителем в 250 тыщ поливать можно. так?

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

назовут, снимают с битых воксхолов, ессно с маленькими пробегами, цены выше но гарантии есть.. уже привозили РА маховик со сцепой, а мне сцепу.

так они вам по дружбе привозят или бизнесом занимаются?клиентов новых не ищут?

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

мне как знакомому, РА как клиенту. комплект в 20 рублей обошёлся, ну и гарантия ессно.

а откуда они знают,сколько форсы проскакали?

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

это мск.. у них екстрасенсы в штате. Я имею ввиду авто местные, со спидометрами нормальными, а не только что пригнанными из-за бугра за 400 рублей с пробегом в 70 тыщ.

ну и я ж про это.получается можно рубаху на груди рвать и требовать гарантию за ремонт форсов.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

Ну вот и мне типа форсы приговорили, сказли так денех нет-ездий пока так пока можешь заводиться, есть-покупай, мол все равн)))

Неужто массово форсы у народа не умирают, что-то тема забыта и лежит на второй странице?

Или всем по карману отдать 17Х4 штук рублей махом?

ну вроде ещё жалоб и нет особо не у кого. а заранее не принято проблему решать.

ну можно за 20 тыщ.поменять распылители или мультиклапаны. уже на много бюджетнее и думаю хватит на долго.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

Что случилось — до подлинно не скажу (до проверки на стенде), а предварительно — не до впрыск (как-то так сказали).
Получается, что тема сисек не раскрыта, пока.

и это хорошо. значит проблема пока не явилась.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

Последний раз редактировалось Hasky85; 05.07.2012 в 10:46 .

Тема: Z13DTH-форсунки

ну на холодную думаю у всех запах по ядрённее и не много колбасит машину,так что будем считать это нормой.
откуда рычание сложно сказать. может в наддуве утечки,может турбина под висает,но форсы вряд ли здесь пари делах.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

О! Наследие СССР, всё что проще — надёжнее.
Нажать первую и вторую клавишу, переключатель на 25 и вычислять по шкале V 14 вольт.

подвисает турбина .
в смысле геометрия поклинивает .

Может ошибаюсь, давно в руках не держал, но ИМХО надо только левую клавишу нажать, и по шкале V показание делить на 2. т.е. 14В будет по шкале 28.

ну да.хотя это на звук не должно влиять тоже,но как вариант может быть.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

Сказали спасибо:

ikg5r
Ну уж извини, что пристал к тебе, но вот говорят про падение напряжения (утечка) это как?
Спасибо за понимание

Блин! Мож это надо было в личку.

мля.. у меня такой же ёсть, тока батарейкоф нету и щупов, надо будет запустить его.

Честно сказать про это уже не помню, может и так измерить получается, лет 10 цэшку такую не держал в руках.

Сказали спасибо:

Если эта отдельная тема, то ну его нафиГК. А модераторы и так лишили спасиб, и машинки (а я ее только получи)не знаю за что)

Подскажите, китайским OP-COM’ом можно прописать форсунки на дизельной Корсе Д?

мой пишет,что можно. а зачем оно тебе нужно? 300-500 км и все будет в поряде,мозги сами дадут им нужные команды. я свои не прописывал,уже в районе 30000 км проехал

vitalfox
вроде как можно, лучше прописать если есть возможность а нет, ну и не надо.

у знакомого есть китайский, завтра форсы поменяю, попробую прописать. Как то поменял одну, сразу заработала машинка отлично. Примерно 300 км проехал все ОК, затем не помню по какой причине пришлось аккум минут на 20 отсоединить и сразу что то не то началось и застучало и задымила(( Получается при отключении питания сбрасывается наработанная адаптация?

Измерения на заглушенной машине проводится!
На приборе выставить 2.5А
Один провод цэшки на — клемму авто, второй на — клемму аккумулятора. Если родная сигнализация стоит, закрываем авто, ждём 5 минут, если неродная минуты 2-3. Потом схему расположения предохранителей, открываем монтажный блок и начинаем вытаскивать, смотреть ток на приборе и ставить обратно предохранители.

Сказали спасибо:

на своем скидывал аккумулятор,потом ставил на место и ничего не изменилось в работе. после ремонта ТНВД и форсунок работал не красиво,за 300-500 км,точно не помню,все выровнялось

Сказали спасибо:

Блуждающие токи, сильно сказано

ящетаю что это ваапче мой шедевр, практически.

Сказали спасибо:

тоже буду так делать))) , искать опопры не буду,просто согласен,что хуже не будет)))

День добрый подскажите какая допустимая коррекция форсунок + — . на Z13DTH ? а то что то я ни как не найду инфы.

]День добрый подскажите какая допустимая коррекция форсунок + — . на Z13DTH ? а то что то я ни как не найду инфы

на самой форсунке есть комбинация из цифр и букв. через оп-сом на каждую форсу забиваешь эти номера. программируешь и катаешься на здоровье.

а для чего эта инфа? как машина не сможет скорректировать форсунку, ты об этом первый узнаешь

На хорошем стенде будут показания форсы и допуски по всем измеряемым параметрам. Так что это единственный нормальный вариант.

Если форса выйдет за допустимые параметры, то машина будет глохнуть и потом вообще не заведётся, мозг контролирует форсу вдоль и поперёк.

А37, ну так xkillerman просил параметры коррекции, как раз по тесту будет видно, в каких пределах параметры форсы. Даже скрины с распечаток тут были.
Понятно дело, что ЭБУ может корректировать и более мертвую форсу, и авто даже ездить будет. Но тут уже негатив попрет в виде очень больших перерасхода и дыма. А посмотреть на цифирки текущего состояния и диапазона допуска можно только на стенде, когда ДВС встанет — будет поздно.

Ремкомплект насоса тнвд

Ремкомплект насоса тнвд

Ремкомплект насоса тнвд

Никак не могу найти привязку в насосу. только 454 привязывают к CP1. этого достаточно? Или нужна более подробная привязка к модели ТНВД


Никак не могу найти привязку в насосу. только 454 привязывают к CP1. этого достаточно? Или нужна более подробная привязка к модели ТНВД



Я может не допонимаю. но разве регулятор давления не установлен на топливной рампе? Уж слишком просто насос смотрится. три штуцера. вход, слив и выход ВД на рампу. просветите пож-та.
Заранее благодарен за помощь

F 01M 100 275 заменен производителем на F 01M 101 454
F 01M 100 276 заменен производителем на F 01M 101 455
F 01M 100 277 заменен производителем на F 01M 101 456

обратите внимание в середине цифра 100. при замене изменилась на 101.

какой, по вашему мнению, выбрать? 454. 455. 456. что наиболее полно закроет вопрос по комплектности уплотнений

Читайте также: