Ремонт тнвд тд 27 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 16.09.2024

Вопрос про клапан обратки ТНВД, ТД27Т. — бортжурнал Nissan Terrano TD27T 1990 года на DRIVE2

Решил значит я Винсом ТНВД промыть. Начал поготовку и т.д. Сдернул шланг обратки, подключил бутылку, завел. Ни капли с обратки не упало, даже на полном газу. У меня механический клапан в виде пустотелого болта, с сеткой внутри и болтиком воздушником на шляпке. Выкрутил. Внутри в сетке целый комок волосни, отверстие заросло. Промыл, прочистил. Но, слышал, что еще должны быть шарик и пружинка. А их я не обнаружил вообще. Точно не упали.

Собственно, нужна помощь в восстановлении работы этого клапана. Пока понять не могу принцип действия и рабочий режим. По идее, работать должен аналогично электромагнитному клапану. Ставился вроде как на автоматных Террано.

На схемах (что у меня есть) никаких шариков и пружинок нет. Впрочем как и сетки и пружинки на подаче. Как они реально выглядят и как стоят понятия не имею.

Вот он на схемах. Рядом видно электромагнитный клапан.



Вот этот клапан в реале. Видно маленькое отверстие.

Болтик воздушник с канавками по резьбе.

Пластиковый стаканчик с сеткой, завальцован в болт клапан.

Стаканчик этот с сеткой, двигается внутри вдоль болта. Чудится мне, что не спроста. Но во всех положениях отверстие не закрывает.

Ну и с обратной стороны посадочное воздушника.

Объясните мне балбесу, как вообще клапан обратки должен работать, когда открыт, когда закрыт. И если есть у кого схемка, где видны таинственные шарик и пружинка, будьте добры, ткните носом.

TD27ETi, плавающие обороты, проблемы с ТНВД.

Плавает Холостой ход наTD27ETI!Тотальная реанимация ТНВД:

Статья по ремонту ТНВД ETI

Повторить описанное в последней статье дорого и не просто, велика вероятность ошибки.

К счастью, как правило такие глобальные свершения и не нужны. Достаточно всего лишь:

  1. Прочистить позициометр. В него набивается металлическая отработка и датчик глючит. А ломаться там особо и нечему.
  2. Промыть сеточку на входе в ТНВД.

1 - это позициометр.

Если ТНВД BOSCH, то вот его номера:

9461625783 bosch позиционер NISSAN TD27ETi/QD32ETi старый номер (9461620450)


Другая картинка.1-2 - то же самое, позиционер и место стыковки с блоком цилиндров.

3 - плунжерная пара, видны топливные штуцеры.


Вот новый позиционер(слева) и плунжерная пара (справа) в снятом виде:


Но ничего снимать не надо. :) Картинки тут для общего понимания.

Часть 2. Лёгкий вариант.

Я уже писал, что в лёгком варианте достаточно лишь прочистить позиционер от металлической выработки и сеточку (если она имеется) на входе ТНВД. Тут главное добраться до насоса :)а) Снимается крышка позиционера, держащаяся на шестигранных болтахб) Компрессором основательно продувается позиционер. Вместе с солярой оттуда вымывает весь мусор.

ПС. После снятия крышки с позиционера он будет выглядеть как на картинке 3.2 ниже.ППС. На всякий случай. Позиционер люди не снимают с радостью потому что потом это грозит регулировкой ХХ путём вращения этого позиционера.

Часть 3. Добротный вариант.

Не забудьте как-нибудь отметить положение позиционера относительно корпуса ТНВД, чтобы потом правильно выставить и не мучаться с регулировкой.

3.1 Эксцентрик имеет сферическую форму. Следов износа почти нет, форма идеальная.

Вид на нижнюю часть позиционера:


3.2 Для снятия платы нужно отсоединить 5 проводов от разъема и 2 проводника от катушки. Первые проще всего пропилить ножовкой в месте сварки до контактов платы, вторые высверлить сверлом 1-1.5ммНа плате находится датчик положения.Вид сверху (снята крышка):


3.3 Откручиваем винты и снимаем плату.Вид сверху:


3.4 Снимаем пружины, выкручиваем стойки и снимаем катушку:


3.5 Вал возможно неразборный, во всяком случае я не стал это проверять :)Вид сверху на позиционер без потрохов:


3.6 Все детали тщательно очищаем и начинаем собирать все в обратном порядке.Плата позиционера, вид снизу:


3.7 Перед установкой платы нужно зачистить и залудить паяльником контакты на ней, устанавливаем плату на место, прикручиваем винтами, припаиваем проводники. Прикручиваем крышку.Вид сверху:


Собираем и пробуем!

Замена сальника ТНВД TD27T (тд27т). И запуск на следующий день. — бортжурнал Nissan Terrano 2.7 Turbo Diesel AT 1993 года на DRIVE2

Симптомы : Заводишь, если через несколько секунд не качать лягухой, начинает биться как припадочный и дымить белым дымом вонючим и глохнет . Если качать лягухой несколько минут то проходит. Ну и тяга как за жопу держат. иногда хорошая, редко, почти не когда. Расход 20+ зимой, грею вебастой.

Поменял тоже вчера сальник (zexel), как и некоторые на Драйве. Менял с другом Женькой ( buga 54). Ушел весь день. Больше всего времени ушло на придумку и пробы вытаскивания сальника. Снял Аккум, гидрач отодвинул в сторону сняв с крепления и снял сломав пополам диффузор на радиаторе. Теперь он разборнобыстросьемный. сломал под верхним патрубком. Снизу был сломан уже. Крышка трудно отошла, была на герметике, чуток загнул. Потом выставил z Между zz на шестернях, путем кручения за гену и ремень, поставил доп метку на шестерне и корпусе для удобства постановки обратно, потому что zz плохо видно. Шестерня снялась очень легко, двумя болтами крышки. я даже не приложил усилий, чуть крутанул болт один и она отошла. положил тряпку перед этим в отверстие справа от шестерни. Снял шпонку кривыми плоскогубцами. и почти все оставшееся время думали чем достать, ибо саморезами я очковал. Походил по автомагазам рядом, ниче не нашел. Взял длинные саморезы 5-6 см примерно. Потоньше. Шплинты большие см 7., ими не удалось, мягкие сильно.Плюнули, закрутили саморез один и дернули, все. Запрессовать сальник не было головки на 22 длинной. Пришлось через старый сальник, шайбы, большую гайку и головкой поменьше. Вбил чуть глубже чем был старый. А был вровень. Наверно зря, ибо потом труднее выковыривать. Потом шпонка, она с одной стороны была с спецвмятинами для прилипания. Они были снизу. Шестерню одел быстро. метка на корпусе помогла. Крышку почистил и посадил на красный герметик. Собрал все обратно, прокачал лягухой. Завел проперделся, задымил весь гараж. До дома доехал, разницы не понял.

На следующий день завести не удалось в -22, то ли аккум новый за 10300р. сука сдох, то ли контакт, очень медленно крутил. Погрел вебастой 15 минут, завел сразу и ровно работал. До этого все равно приходилось качать лягухой и держать обороты около 1000 пару минут. Я доволен). Теперь разбираться с пуском. и смотреть на тягу и расход.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 275000 км

Сальник ТНВД ТД27 — бортжурнал Nissan Mistral Синий брутал 1995 года на DRIVE2

Всё не мог понять от куда воздух, уже заменил всё что можно, все шланги, лягушку, фильтр, а всё так же заводится и потом через пару мин глохнет.Наступил выходной, утро воскресенье, погода шикарная, налил пол бутылки солярки в 5-ти литровую. Взял длинный шланг на подачу а на обратку хватило родного, ну вот я запускаю мотор ааааа тааам пузырей с обратки, аж помутнела солярка в бутылки от большого количества пузырей.Вообще планировал только колодки задние поменять а тут такое…ну в общем начал я разбирать машину, скинул радиатор, вентилятор, убрал в сторонку гур, скинул все ремни их тоже под замену кроме кондеровского, он новый.Снял крышку тнвд, сделал свои метки и подвёл родные метки, снял шестерню и шпонку, сальник вылез не сразу пришлось по потеть, но он всё таки вылез )) пока я делал одно отец снял колодки барабанные и я поехал в кар сити.Сальник купил оригенал зиксель 1000 тенге, колодки 8000тенге и ремни по 1500тенге 2 штуки, они одинаковые гур и генератор. Ушло времени у меня почти весь день, из за того что я был за городом и пока прокатался за запчастями уже был почти вечер. Геморой был попасть в шпонку а так все быстро пошло после шпонки, собрал обратно за 30 минут, поставили колодки и тут момент истины, заводим… и на тебе завелся сразу и не глохнет, работает ровно вибрации нету, газу дал и он опять не заглох… урааа победа над воздухом.

Пока ехал домой в город тормоза были слабоватые, но как уже доехал до дома очень даже не плохо стали тормозить думаю ещё притрутся и вообще будет кайф )) а менять стал колодки потому что не выносимый скрип был. Ну вот и всё пожалуй.

чистка сеточки ТНВД- фотоотчет и прочие приключения ⇐ Caravan, Homy, Urvan. ТНВД и впрыск топлива

Модератор: RANGER

Уже не раз задавал вопрос. Хочу почистить сеточку ТНВД. Но не знаю где её искать. Кто-нибудь подскажет? Или если есть возможность небольшую фотку.

Когда-то все началось с NISSAN CARAVAN (TD-27 without turbo)
SUZUKI JIMNY SIERRA (Семён Семёныч) 1995 (G13b mono). 30X9.5\15 FEDERAL COURAGIA MT

все пределно просто:снимаешь водительское сиденье и люк открывается доступ к моторному отсеку видишь ниже ТПС штуцер, берешь длинный вороток и откручиваешь, предварительно берешь прутик деревянный d-5-9мм. и затачиваешь конически отодвинул трубку подачи воткнул палочку достал ситечко прожег на огне промыл в ацетоне либо в другом расте и все. шас посмотрю фотки если есть выложу! Всем привет кстати!!

не сразу, но нашел. Ожидал конечно большой срач, но все было очень даже красиво, видимо все таки фильтр дополнительной отчистки помогает. Я когда его менял несколько недель назад - очень чистенький был, даже менять не хотелось, но коль разобрал поменял. Машина безусловно пошла лучше, но из-за того, что все было более менее сносно ОГРОМНОЙ разницы не почувствовал. Разобраться стоило, ибо в будущем пришлось бы все равно крутить.
Вывод: Саляра хорошая, двиг хороший идем вперед и развиваемся.

Когда-то все началось с NISSAN CARAVAN (TD-27 without turbo)
SUZUKI JIMNY SIERRA (Семён Семёныч) 1995 (G13b mono). 30X9.5\15 FEDERAL COURAGIA MT

У меня знакомый использовал дополнительные топливные фильтры при входе в ТНВД - эффект тот же получается.

Когда-то все началось с NISSAN CARAVAN (TD-27 without turbo)
SUZUKI JIMNY SIERRA (Семён Семёныч) 1995 (G13b mono). 30X9.5\15 FEDERAL COURAGIA MT

Я как только купил автобус , это было первое что я поставил! использовал их еще на жучке, дрянца задерживает море!

Когда-то все началось с NISSAN CARAVAN (TD-27 without turbo)
SUZUKI JIMNY SIERRA (Семён Семёныч) 1995 (G13b mono). 30X9.5\15 FEDERAL COURAGIA MT

я думаю что смысла не будет! если что первая пропустит то и через вторую пролетит!я на лето ставил бензиновую! волосы дыбом встают от того что в сетке! заводская сетка стоит еще под электроклапаном!

А зачем бензиновую, а не дизельную. Я у себя смотрел - чистая - у меня правда своя саляра, но я думал там ужас - ан нет, чистая - немного почистил от мелкой ерунды, поэтому большой разницы не почувствовал.

Когда-то все началось с NISSAN CARAVAN (TD-27 without turbo)
SUZUKI JIMNY SIERRA (Семён Семёныч) 1995 (G13b mono). 30X9.5\15 FEDERAL COURAGIA MT

Когда-то все началось с NISSAN CARAVAN (TD-27 without turbo)
SUZUKI JIMNY SIERRA (Семён Семёныч) 1995 (G13b mono). 30X9.5\15 FEDERAL COURAGIA MT

понятно! а я покупаю ворованую с разреза бочками! так что стоит она у меня долго! плюс сам таскаю! добавляю практически всеглда что нибудь!

HOMY 93г.в ТD27 Ti - 110лс (на каждый день)
СARAVAN 95г.в 4WD TD27Ti ( машина выходного дня)
Единственный способ стать умней, играть с более умным противником. ( Основы шахмат. 1883г. )

Эта силовая установка использовалась на следующих автомобилях:

  1. Nissan Terrano первого поколения – 1987-1996 гг.
  2. Nissan Homy 4 поколения – 1986-1997 гг.
  3. Nissan Datsun 9 поколения – 1992-1996 гг.
  4. Nissan Caravan – 1986-1999 гг.

Мотор использовался с 1986 по 1999 год, то есть, он пробыл на рынке 13 лет, что говорит о его надежности и востребованности. Сегодня встречаются автомобили японского концерна, которые до сих пор на ходу с данной силовой установкой.


Обслуживание

Как и любой другой ДВС, данная модель также нуждается в обслуживании. Детальный график и операции указаны в паспорте к автомобилю. Nissan дает четкие указания автовладельцам, что и когда проверять или заменять:

  1. Моторное масло – заменяется после 10 тысяч километров пробега или спустя 6 месяцев, если автомобиль столько не проехал. Если машина эксплуатируется в тяжелом режиме, то менять смазку желательно через 5-7.5 тысяч километров. Это актуально также из-за низкого качества масла, которое доступно на рынке России.
  2. Масляный фильтр – заменяется всегда вместе с маслом.
  3. Приводные ремни – осматриваться через 10 тысяч километров пробега или спустя полгода эксплуатации. Если обнаруживается износ, то ремень следует заменить.
  4. Антифриз на основе этиленгликоля – первый раз требует замены через 80000 км пробега, затем – через каждые 60000 км.
  5. Воздушный фильтр требует прочистки спустя 20 тысяч километров или 12 лет месяцев эксплуатации автомобиля. Еще через 20 тыс. км. его необходимо заменить.
  6. Зазоры впускных клапанов проверяют и регулируют каждые 20 тыс. км.
  7. Топливный фильтр заменяется через 40 тыс. км.
  8. Форсунки – требуют проверки в том случае, если наблюдается снижение мощности двигателя, а выхлоп становится черного цвета. Нетипичный шум мотора – также повод проверки давления и формы распыления топлива форсунок.

Эти рекомендации актуальны для моторов с пробегом менее 30000 км. С учетом того, что Nissan TD27T – это старый двигатель, то все перечисленные операции должны выполняться чаще.



Также Nissan указывает, что в условиях тяжелой эксплуатации замена масла, фильтров, жидкостей (антифриза, тормозной) должны осуществляться чаще. К таким условиям относятся следующие:

  1. Вождение машины при сильной запыленности.
  2. Частые кратковременные поездки (актуально, если автомобиль используется при езде в городе).
  3. Буксировка прицепа или другого автомобиля.
  4. Продолжительная работа ДВС на холостом ходу.
  5. Длительная эксплуатация автомобиля в регионах со слишком высокой или низкой температурой.
  6. Вождение в местах с повышенной влажностью и тем более с содержанием солей в воздухе (возле моря).
  7. Частое вождение по воде.

Также стоит учитывать, что турбонагнетатель может вращаться со скоростью 100 000 об/мин и при этом нагреваться до 870 градусов. Nissan рекомендует избегать форсирования мотора на высоких оборотах. Если на повышенных оборотах двигатель долго работал, тот его не рекомендуется глушить сразу после остановки автомобиля, желательно дать поработать пару минут.

Сальник ТНВД ТД27 — бортжурнал Nissan Mistral Синий брутал 1995 года на DRIVE2

Всё не мог понять от куда воздух, уже заменил всё что можно, все шланги, лягушку, фильтр, а всё так же заводится и потом через пару мин глохнет.Наступил выходной, утро воскресенье, погода шикарная, налил пол бутылки солярки в 5-ти литровую. Взял длинный шланг на подачу а на обратку хватило родного, ну вот я запускаю мотор ааааа тааам пузырей с обратки, аж помутнела солярка в бутылки от большого количества пузырей.Вообще планировал только колодки задние поменять а тут такое…ну в общем начал я разбирать машину, скинул радиатор, вентилятор, убрал в сторонку гур, скинул все ремни их тоже под замену кроме кондеровского, он новый.Снял крышку тнвд, сделал свои метки и подвёл родные метки, снял шестерню и шпонку, сальник вылез не сразу пришлось по потеть, но он всё таки вылез )) пока я делал одно отец снял колодки барабанные и я поехал в кар сити.Сальник купил оригенал зиксель 1000 тенге, колодки 8000тенге и ремни по 1500тенге 2 штуки, они одинаковые гур и генератор. Ушло времени у меня почти весь день, из за того что я был за городом и пока прокатался за запчастями уже был почти вечер. Геморой был попасть в шпонку а так все быстро пошло после шпонки, собрал обратно за 30 минут, поставили колодки и тут момент истины, заводим… и на тебе завелся сразу и не глохнет, работает ровно вибрации нету, газу дал и он опять не заглох… урааа победа над воздухом.

Пока ехал домой в город тормоза были слабоватые, но как уже доехал до дома очень даже не плохо стали тормозить думаю ещё притрутся и вообще будет кайф )) а менять стал колодки потому что не выносимый скрип был. Ну вот и всё пожалуй.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 171830 км

Неисправности

Сам по себе двигатель Nissan TD27T надежен – он обладает высоким эксплуатационным ресурсом, прост в обслуживании и ремонте. Серьезные конструктивные недостатки отсутствуют, но проблемы остаются. Слабое место мотора – головка блока цилиндров. В сети есть отзывы от владельцев о падении компрессии из-за сильного износа фасок клапанов. Причина быстрого изнашивания – неисправности в топливной системе, перегрев двигателя и длительная работа без требуемого обслуживания.

Также стоит отметить, что в случае обрыва ремня ГРМ на моторах серии TD27 головка блока цилиндров повреждается и нуждается в замене. Как и на многих других двигателях, обрыв ремня ГРМ на TD27 приведет к порче клапанов.

Заклинивание на одном из балансировочных валов (обычно на верхнем) не исключено – возникает из-за недостатка смазки. В этом случае двигатель разбирают и производят ремонт втулок и посадочных мест.

Стандартные проблемы, свойственные всем ДВС, также присутствуют:

Вопрос про клапан обратки ТНВД, ТД27Т. — бортжурнал Nissan Terrano TD27T 1990 года на DRIVE2

Решил значит я Винсом ТНВД промыть. Начал поготовку и т.д. Сдернул шланг обратки, подключил бутылку, завел. Ни капли с обратки не упало, даже на полном газу. У меня механический клапан в виде пустотелого болта, с сеткой внутри и болтиком воздушником на шляпке. Выкрутил. Внутри в сетке целый комок волосни, отверстие заросло. Промыл, прочистил. Но, слышал, что еще должны быть шарик и пружинка. А их я не обнаружил вообще. Точно не упали.

Собственно, нужна помощь в восстановлении работы этого клапана. Пока понять не могу принцип действия и рабочий режим. По идее, работать должен аналогично электромагнитному клапану. Ставился вроде как на автоматных Террано.

На схемах (что у меня есть) никаких шариков и пружинок нет. Впрочем как и сетки и пружинки на подаче. Как они реально выглядят и как стоят понятия не имею.

Вот он на схемах. Рядом видно электромагнитный клапан.

Вот этот клапан в реале. Видно маленькое отверстие.

Болтик воздушник с канавками по резьбе.

Пластиковый стаканчик с сеткой, завальцован в болт клапан.

Стаканчик этот с сеткой, двигается внутри вдоль болта. Чудится мне, что не спроста. Но во всех положениях отверстие не закрывает.

Ну и с обратной стороны посадочное воздушника.

Объясните мне балбесу, как вообще клапан обратки должен работать, когда открыт, когда закрыт. И если есть у кого схемка, где видны таинственные шарик и пружинка, будьте добры, ткните носом.

Покупка контрактного двигателя

На соответствующих площадках продаются двигатели Nissan TD27T – их цена зависит от пробега и состояния. Средняя стоимость мотора – 35-60 тысяч рублей. При этом продавец дает 90-дневную гарантию на ДВС.

Отметим, что на середину 2021 года моторы TD27T являются устаревшими и плохо обслуживаемыми, они нуждаются в постоянном мелком или крупном ремонте, поэтому сегодня покупать машину с мотором TD27T – не лучшее решение. Зачастую владельцы этих двигателей льют в них самое дешевое (иногда – минеральное) масло, производят замену через 15-20 тысяч километров и редко следят за уровнем смазки, что необходимо делать в силу естественного износа силовой установки.

Однако сам факт того, что автомобили 1995 и даже 1990 года выпуска на ходу, уже говорит о надежности и высоком эксплуатационном ресурсе их двигателей. Турбированные агрегаты TD27T, равно как и версии без нагнетателя, представляет собой удачные продукты японского автопрома.

Схема тнвд тд27

У приятеля СТО по автоэлектронике, они плотно контактируют с дизелистами. И те и другие в один голос говорят “если дизель, то с механическим ТНВД”. У дизелистов даж типа услуги есть – замена ТНВД с электронно- на механически управляемый. Особенно на свежих бигхорнах.

У ТД27 какой главный плюс? Надёжность. А ты хочешь его подпортить.

У ТД27 какой главный плюс? Надёжность. А ты хочешь его подпортить.[/quote]

Согласен, надежность супер!

И меня даже динамика устраивает до 70 км в час, но вот после 70 – тупит! По городу например нормально, по говнам тем более, но вот по трассе это иногда напрягает!

Вот и думаю чеб с этим сделать.

заменить все фильтры заменить распылители форсунок, отрегулировать впрыск, проверить турбину,

Цитата
заменить все фильтры
Цитата
заменить распылители форсунок

может сначала проверить?

Цитата
отрегулировать впрыск

имеется в виду ТНВД или двиг?

Цитата
проверить турбину

и где все это можно сделать, посоветуешь?

***может сначала проверить? ***

можно конечно сначала проверить, если хочется дважды обращаться к дизелистам, и соответственно дважды платить за работу по снятию установке форсунок. Косвенно их херовое состояние – это чёрный дымина под нагрузкой, сизый дым и вонь несгорелой соляры при холодном пуске, да и вообще колбасня при зимнем запуске. Стоят они 600-700 р, так что если уж лезть в двиг – то сразу и менять.

Неисправности ТНВД на дизеле приводят к потере мощности, увеличению расхода топлива, затрудненный запуск, увеличение дымности выхлопа и прочие. Типовые поломки топливного насоса высокого давления дизельного автомобиля заключается в попадании воды в плунжерные пары, падение давления в плунжерной паре, нарушение целостности уплотнительных колец, неисправности датчика или проводки (в дизелях под управлением электроники).

Неисправности ТНВД

В идеале проверять ТНВД необходимо на специальном стенде в условиях автосервиса, однако простейшие проверки топливного насоса можно сделать и в гараже.

Типы топливных насосов

Для начала разберемся с видами топливных насосов дизельных авто, так как каждый из них имеет свои особенности и типичные неисправности ТНВД. Так, зная к какому виду относится насос можно лучше понять принцип действия и непосредственно причину поломки. Вне зависимости от вида насоса высокого давления нужно понимать, что главным узлом является так называемая плунжерная пара — поршня (плунжера) и цилиндра (втулки).

Всего существует два основных типа ТНВД:

  • с непосредственным действием и механическим действием плунжера;
  • с аккумуляторным впрыском.

Однако топливные насосы высокого давления еще делят на классы в соответствии с их устройством. В частности:


  • Рядные. Как понятно из названия, у них рабочие секции расположены в один ряд, и топливо подается в каждый цилиндр по очереди.
  • Распределительные. У таких насосов одна их секция может подать топливо в несколько разных цилиндров. Такие устройства могут быть одно- и двухплунжерными.
  • Многосекционные. Другое их название — V-образные или гидравлические аккумуляторы. Они используются для высоко мощных, однако низкооборотистых, двигателей. Встречаются достаточно редко.

У топливных насосов с непосредственным впрыском нагнетание и впрыск происходит одновременно. За это отвечает механический привод плунжера. У аккумуляторных насосов топливо подается в раздельных циклах, сначала оно поступает в аккумулятор насоса, и лишь потом в форсунки. Самые современные системы управляются электроникой и имеют название Common Rail. Работают они на основании информации от многочисленных датчиков, расположенных в разных узлах автомобиля.

Еще одна система впрыска — это насос-форсунка. В данном случае они объединены в один механизм. Такая система упрощает управление давлением, а также повышает надежность, ведь при выходе одной форсунки из строя мотор продолжит работать, хоть и с меньшей мощностью.

Для бензиновых двигателей также были придуманы топливные насосы высокого давления. Они используются в моторах с непосредственным впрыском топлива. Задача насоса состоит в подаче бензина под высоким давлением в цилиндры, где происходит непосредственное смешивание топлива с воздушной массой, образуя смесь, которая и поджигается свечой зажигания.

Признаки неисправности ТНВД

Несмотря на то, что насосы высокого давления принадлежат к различным типам, признаки их частичного выхода из строя типичные и во многом общие для всех. Так, к симптомам неисправности ТНВД относится:


  • повышенный расход топлива во всех режимах работы двигателя;
  • нестабильная работа движка, машина дергается в движении, особенно на малых оборотах;
  • затрудненный запуск двигателя, чаще именно в холодное время года;
  • падение мощности двигателя и динамических характеристик машины в целом;
  • увеличение дымности выхлопа мотора;
  • утечка топлива из насоса высокого давления;
  • появление в охлаждающей жидкости двигателя масляной эмульсии;
  • повышение шумности работы движка.

Обратите внимание, что перечисленные выше симптомы могут быть признаками поломки и других частей двигателя автомобиля, например, системы охлаждения. Поэтому состояние насоса высокого давления необходимо диагностировать отдельно.

Основные причины неисправности ТНВД

Выделяют следующие причины поломки насоса высокого давления. Обычно у них выходят из строя следующие конструктивные элементы:



Если существуют подозрения, что неисправна рейка топливного насоса либо сопряженных с нею деталей, то нужно проверить наличие/отсутствие следующих дефектов:

  • отсоединение рейки от деталей регулятора;
  • заклинивание либо отворачивание хомутиков поводков плунжеров;
  • заклинивание стяжных винтов зубчатых венцов.


При использовании машины в условиях значительных морозов иногда наблюдается примерзание отдельных деталей насоса, и частичный выход его из строя. Чтобы этого не допустить, необходимо пользоваться маслами и дизельным топливом с соответствующими температурными показателями.

В дизельных системах Common Rail может выйти из строя клапан управления (или клапан потока SCV). Обычно его меняют на новый. Реже — выполняют ревизию и меняют отдельные детали на новые. В частности, зачастую выполняют замену штока клапана с сердечником.

Как определить неисправности ТНВД

Обратите внимание, что лучше всего выполнять проверку насоса высокого давления на профессиональных стендах, специально предназначенных для этого. Они позволяют узнать рабочие характеристики насоса и других элементов топливной системы автомобиля. Однако такая проверка возможна лишь в условиях автосервиса, поскольку подобный стенд — специализированное и дорогостоящее оборудование. В гаражных же условиях можно произвести лишь частичную проверку ТНВД и определить лишь основную неисправность, в то время как другие возможные, заметить не удастся!


Проверка наличия воды в плунжерных парах

Для этого необходимо снимать ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и осторожно покрутить шкив. Если он вращается с переменным усилием — значит, все хорошо, и воды в насосе нет. Если же вращение происходит под воздействием значительного усилия и не происходит вовсе — то влага имеет место быть. Это очень вредно как для насоса, так и двигателя в целом, поскольку мотор при запуске будет работать с повышенным усилием, вплоть до его полного заклинивания (выхода из строя).

Проверка давления в плунжерной паре

Для этого существуют специальные инструменты — тестеры, например, КИ-4802 или ТАД-01А. Если под рукой подобного инструмента нет, то можно воспользоваться манометром с высоким диапазоном измерений. Так, его нужно вкрутить на посадочное место топливной трубки, либо же в центральное отверстие головки насоса высокого давления. При нормальном работающем двигателе, показания давления должны быть приблизительно от 300 кг/см² и выше (на самом деле соответствующее значение будет разниться у различных марок автомобилей, а также режимов работы двигателя). Если же давление топлива будет ниже — значит, плунжерная пара значительно износилась и нуждается в ремонте или замене (чаще всего).

Датчики управления

В современных дизельных системах Common Rail, которые управляются ЭБУ (электронный блок управления), как правило, возникают проблемы с датчиками и/или с их сигнальной проводкой. Зачастую при этом активируется сигнальная лампа Check Engine на приборной панели. Необходимо с помощью сканера ошибок считать их номера и расшифровать. Далее, в соответствии с полученной информацией, принимать решение о ремонте.

В основном датчики выходят из строя (из-за повреждения либо старости), или возникают проблемы с проводкой. Например, провода перетираются в месте вибрации и перегибов, обрываются, у них снижается значение изоляции. Все это приводит к получению ЭБУ некорректной информации от них, что приводит к образованию неверных сигналов управления.

Утечка топлива

Если солярка течет именно с ТНВД, то, скорее всего, причина этого заключается в износе его уплотнительных колец. Для диагностики необходимо при работающем двигателе покачать ось рычага насоса. Если уплотнительное кольцо повреждено — из-под него будет сочиться дизельное топливо. Иногда утечка возникает из мест установки плунжерных пар. В таком случае необходимо диагностировать их. Для этого обычно насос высокого давления демонтируют.

Чтобы проверить герметичность клапана отсечки ТНВД необходимо выполнить следующие действия:

  • отвернуть от неисправной секции трубку высокого давления;
  • рейку насоса давления поставить в положение выключенной подачи;
  • с помощью ручного подкачивающего насоса искусственно создать избыточное давление в топливной системе.

Если клапан неисправен, то через отверстие нажимного штуцера потечет топливо. В противном случае клапан исправен.

Схватывание рейки

Можно также увидеть перемещение рейки воочию, однако для этого нужно выполнить определенные демонтажные работы. У большинства моторов необходимо снять крышку насоса. У двигателей ЯМЗ нужно отвернуть корпус ограничителя или пробку.

Замерзание насоса

При возникшей неисправности ТНВД в зимнее время, можно проверить не замерз ли он. В случае, если насос замерз, то его нужно демонтировать и занести в теплое помещение. Далее дождаться, пока он не нагреется и не восстановится подвижность рейки. Далее насос нужно разобрать, слить масло и промыть чистым дизельным топливом. После этого необходимо залить новое масло в картер и установить обратно на двигатель. А когда такое случается в особенно лютые морозы — используют еще и размораживатель для дизтоплива, чтобы разморозить всю топливную магистраль.

Использование стенда


В условиях автосервиса мастера используют специальные диагностические стенды, с помощью которых проверяют работу насоса высокого давления. В частности, первое, на что обращают внимание — производительность насоса. Также проверяют работу плунжера и управляющего клапана (клапана потока SCV).

В некоторых случаях мастера меняют клапан управления на заведомо исправный с тем, чтобы определить реальное состояние плунжерной пары.

Ремонт ТНВД

Способы устранения неисправностей топливного насоса высокого давления зависят от типа устройства, а также причины поломки. Перечислим наиболее распространенные ремонтные меры.

Замена плунжерной пары своими руками

Перед выполнением самостоятельной проверки (без использования специального стенда) необходимо иметь под рукой слесарные инструменты и новую плунжерную пару, а также иметь опыт выполнения ремонтных работ. Описание проверки состояния топливного насоса высокого давления опишем на примере распространенного ТНВД Bosch.


Ремонт ТНВД Bosch

Необходимо понимать, что демонтаж насоса зависит от конкретной модели и даже двигателя автомобиля, поэтому процедура будет описана в общих чертах. Так, для замены плунжерной пары (наиболее частый тип ремонта) необходимо:

Обратите внимание, что замену плунжерной пары можно выполнять лишь в случае, вы полностью уверены в том, что этот узел частично вышел из строя, поскольку он стоит немалых денег.

Заедание рейки

Самостоятельный ремонт в данном случае вряд ли возможен. Однако в любом случае необходимо демонтировать насос и показать его специалисту!

Профилактические меры

Как известно, профилактика — это лучший ремонт, поэтому для экономии финансов и обеспечения нормальной работы двигателя желательно выполнять несложные профилактические меры, способствующие продлению срока службы топливного насоса высокого давления. В частности:


  • промывку топливной системы необходимо выполнять приблизительно один-два раза в год;
  • обязательно вовремя менять топливный фильтр (чистить его нежелательно, потому что мелкие частички грязи, скорее всего, останутся на фильтре);
  • использовать качественное топливо (на любой заправке есть документация, в которой указывается, как давно было привезено топливо, а также дана информация о его составе, допусках и сезонности);
  • в зимнее время важно пользоваться зимним дизельным топливом, либо для понижения температуры замерзания (повышения текучести) солярки можно пользоваться специальными составами — антигелями;
  • желательно оставлять машину на длительную стоянку (особенно в холодное время) с полным баком, поскольку за ночь на внутренних стенках бака образуется конденсат влаги, который стекает вниз и смешивается с топливом, вместо этого можно пользоваться упомянутыми выше удалителями влаги;
  • не допускать критического снижения уровня топлива в баке;
  • в зимнее время обязательно нужно прогревать двигатель в течение нескольких минут до движения, учитывая показания приборов температуры охлаждающей жидкости и давления масла;
  • применять специальные смазывающие присадки для дизельного топлива, если есть подозрения на низкое качество солярки.

Перечисленные выше меры будут способствовать нормальной работе не только насоса высокого давления, но и всей топливной системы автомобиля в целом.

Читайте также: