Ремонт тнвд фрилендер 2 своими руками

Обновлено: 08.07.2024

И снова здравствуйте. Про замену топливного фильтра на Фрилике, сказано, пересказано, куча копий переломано, масса споров переспорено, мне даже немного стыдно поднимать еще раз эту тему и писать свой отзыв. Но непредвиденные обстоятельства возникшие при замене фильтра и необычность причины их вызвавшая, посадила меня за клавиатуру набивать кнопки. Конечно весь процесс традиционно был снят на видео (которое будет ниже), но пару слов скажу от себя.

Справедливости ради скажу, что предпосылок к замене не было, мощность в норме, дерганий нет, температура в норме, может чуть завышен расход (но это субъективно), основная мотивация к замене пробег от последней замены около 20-25 тысяч км. Все начиналось более чем хорошо. Заказанный фильтр Purflux пришел своевременно, упакован хорошо, внутри инструкция, все логотипы и датировки выбиты как и положено. Не скрою, были опасения получить китайскую нонейм потделку, которые стали все чаще попадаться в коробках родных ЛР фильтров. Но в данном случае Экзист не подвел.))) При снятии фильтра проблем не возникло, все открутилось без проблем. Сначала кожух двигателя. Потом клемму минусовую с аккумулятора. После 4 гаечки на 10 и снятие металлической защиты, в завершение 3 болтика под шестигранник сверху. Ничего в общем примечательного. Шланги с фильтра снялись легко, немного повозился с последним который идет к ТНВД, т.к. после страшилок про датчик температуры на нем, решил разъем датчика не разъединить, а снять шланг вместе с ним. Было немного неудобно, но в результате все получилось. На старом фильтре не оказалось внизу трубочки для слива воды из фильтра, конечно она не особо нужна, но я ожидал ее увидеть.))) Новый фильтр поставил, подключил 3 шланга, кроме обратки топлива в бак. Эту магистраль оставил для прокачки фильтра путем подачи давления в бак. Подсоединил к этому шлангу компрессор и без фанатизма качаем (около минуты), пока не польется топливо из посадочного места этого шланга. Как только топливо пошло, значит, фильтр наполнился и можно заводить.

Вот эти магистрали, шланг где качать отмечен, из посадочного на фильтре, при заполнении должно выходить топливо.

Вот эти магистрали, шланг где качать отмечен, из посадочного на фильтре, при заполнении должно выходить топливо.

Заводим. Ура! Завелась…Фиг там, заглохла!(((( Опять заводим…Нет не хочет. ((((Чешим репу, что же мы сделали не так ? Еще раз прокачиваем, топлива в фильтре полно, течет из всех магистралей, а ДВС не заводится. На третий или четвертый раз, решаем после прокачки выпустить излишний воздух из бака, путем откручивания крышки топливного бака. Воздуха было много. Только после этой процедуры машина завелась без проблем. НЕ спрашивайте меня, какая связь в этих действиях, я сам не до конца ее улавливаю, просто констатирую факты.

Дорожные испытания показали плавный и уверенный разгон, причем хотя я считал, что у меня с фильтром все хорошо и я меняю его больше для профилактики, нежели по необходимости, авто побежало объективно несколько резвее.

В общем все. Может кому то это шаманское действие поможет избежать проблем с заводкой после смены фильтра.

Избегайте возникновения открытого источника пламени, искр или воспламеняющихся веществ.

После остановки двигателя перед началом выполнения любого ремонта системы впрыска топлива подождите, как минимум, одну минуту.

Очистите зону вокруг элемента и удалите из нее посторонний материал. Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки.

Выпустите воздух из топливной системы путем проворачивания двигателя для выпуска воздуха из системы.

Снятие

1. Отсоедините провод массы аккумулятора. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).

2. Снимите обшивку двигателя. Обратитесь к процедуре: Крышка двигателя - 2.2L Duratorq - Td4 (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).





5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки.





7. Очистите зону вокруг элемента и удалите из нее посторонний материал. Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки.



8. Высвободите топливопровод высокого давления между топливным насосом и топливным коллектором.

Очистите зону вокруг элемента и удалите из нее посторонний материал. Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте дополнительный ключ, чтобы предотвратить проворачивание элемента.



9. Очистите зону вокруг элемента и удалите из нее посторонний материал. Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки.





11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отбракуйте уплотнение за дальнейшей ненадобностью.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проследите за тем, чтобы привод топливного насоса оставался на месте при снятии топливного насоса.



12. Снимите топливопровод высокого давления между топливным насосом и топливным коллектором и отбракуйте его.



Установка

1. Установите новый топливопровод высокого давления между топливным насосом и топливным коллектором.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Очистите зону вокруг элемента и удалите из нее посторонний материал.

2. Установите топливный насос. Момент затяжки: 22 Nm

При обращении с данным элементом необходимо соблюдать предельную чистоту. Установите новое уплотнение.

3. Подсоедините топливный насос к топливопроводу высокого давления топливного коллектора, но на данном этапе не затягивайте полностью.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Очистите элемент от грязи и смазки.

4. Затяните топливопровод высокого давления. Момент затяжки: Этап 1: 22 Nm. Этап 2: 25 Nm

5. Установите болт крепления топливопровода высокого давления. Момент затяжки: 8 Nm

6. Подсоедините вакуумный трубопровод усилителя тормозов.

7. Установите кронштейн топливного насоса. Момент затяжки: 8 Nm

8. Установите трубопровод EGR. Момент затяжки: 10 Nm

9. Установите вентиляционный трубопровод.

10. Установите защиту двигателя. Обратитесь к процедуре: Крышка двигателя - 2.2L Duratorq - Td4 (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

11. Подсоедините провод массы к аккумулятору. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).

12. Удалите воздух из топливной системы.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Выпустите воздух из топливной системы путем проворачивания двигателя для выпуска воздуха из системы.

На модели Freelander 2 до 2010 года с двигателем 2.2 TD4 встречается неисправность в виде поломки привода ТНВД на выпускном распределительном валу. Распредвал выполнен из чугуна. На приводе самого ТНВД происходит выработка, тем самым нарушаются зазоры, что приводит к нарушение соосности и поломке распределительного вала.

Дефект проявляется следующим образом. При движение на скорости двигатель самопроизвольно останавливается, в виду того, что прекращается подача топлива под высоким давлением и двигатель в последующем не запускается.

Для устранения данной неисправности требуется разобрать верхнюю часть двигателя. Заменить выпускной распределительный вал, установить новую шайбу ТНВД и конечно произвести осмотр сам ТНВД на предмет подклинивания.

Важно знать, что в 2010 году двигатель 2.2 TD4 подвергся доработке со стороны завода-изготовителя и распредвалы начали устанавливаться из стали. Как показывает сервисная практика после 2010 года данная неисправность не встречается.

В случае если, Ваш Freelander 2 выпущен до 2010 года и на нем произошла данная неисправность, то рекомендуется установить распредвал нового образца. Они взаимозаменяемые.

Задний редуктор Фрилендер 2

Автомобили Ленд Ровер Фрилендер оборудуются двумя силовыми установками - бензиновым вольвовским двигателем 3.2 литра и дизелем 2.2 литра турбированным. И тот и другой мотор достаточно надежны. Пожалуй отличие лишь в расходе топлива. Более экономичный дизель расходует порядка 10 литров на сотню в смешанном цикле. Бензиновый же при указанном в техническом описании 13 литров на деле расходует до 15-17 литров на сотню. Бензиновые моторы на этих машинах встречаются редко, а вот дизельные агрегаты очень популярны, поэтому и основное внимание уделено именно им.

Являясь надежной установкой, дизель все же испытывает ряд проблем. Однако связаны эти проблемы исключительно с качеством топлива или неаккуратностью владельца Land Rover Freelander. Несвоевременно пройденное ТО может обернуться крупными проблемами. Как и все дизельные моторы агрегат 2.2 литра не любит пропущенной замены топливного и воздушного фильтров, поэтому прежде всего необходимо исключить такие упущения.


Возможные поломки двигателя

Двигатель дизель 2.2 литра

Нельзя сказать, что дизельный двигатель 2.2 на Фрилендер не ломается совсем. Однако сказать, что он обладает такими типичными неисправностями, как, например, 2.7 на Дискавери, тоже не возможно. Есть у него некоторые особенности, но скорее всего их можно отнести к разряду случайностей или естественных износов. На моторах до 2009 года выпуска встречалось, опять же незакономерно, а лишь на единицах машин, заклинивание топливного насоса высокого давления (ТНВД), что приводило к довольно крупной неприятности, а именно к разрыву распредвала. Такая поломка приводила в итоге (в зависимости от степени разрушения ТНВД) к ремонту насоса или его замене и к замене распредвала. Пожалуй среди штатных поломок это единственная крупная неприятность. С течением времени возможен выход из строя турбины и тогда ее придется заменить. Отремонтировать тоже можно, однако такой подход хоть и является более экономным, в результате он может привести наооборот к повышенным расходам, поскольку турбина все равно откажет в ближайшее время.

Более типичной проблемой является выход из строя патрубка ведущего от интеркулера к дросселю, однако к большим расходам эта поломка не приводит.

Поломка клапана ЕГР также является не частой, но имеющей место поломкой. При этом двигатель может троить, появляется увеличенная дымность из выхлопной трубы.

Как правило, о всех неисправностях двигателя сигнализирует индикатор потери мощности, при котором двигатель переходит в аварийный режим работы. Если в Вашем автомобиле Freelander возникли проблемы с двигателем, мы рекомендуем обратиться в наш автосервис.

Цены на ремонт дизельного двигателя 2.2

При любой неисправности, главное, что необходимо это произвести правильную точную диагностику, которая в точности даст ответ на вопрос, что именно вышло из строя. Наш сервис в Москве является профильным техцентром по ремонту автомобилей марки Ленд Ровер. Наши специалисты обладают колосальным опытом в обслуживании этих автомобилей. Мы гарантируем качественное обслуживание и предоставляем длительную гарантию на произведенные работы. Наши цены на ремонт дизельного двигателя 2.2 литра на Фрилендер являются вполне демократичными, что позволяет нам иметь достаточный состав клиентов, обслуживающийся в нашем техцентре на постоянной основе. Постоянным клиентам мы предоставляем хорошие скидки на каждый вид обслуживания и осуществляем начисление бонусов, которыми затем можно полностью или частично расплатиться за любой вид работ.

Станьте и Вы нашим клиентом и получите в подарок первую диагностику бесплатно.

Читайте также: