Ремонт тнвд ауди 100 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Плюс есть и топливо в нососе есть. Отворачивали клапан от туда топливо поступает. А на форсунки не идет


Плюс есть и топливо в нососе есть. Отворачивали клапан от туда топливо поступает. А на форсунки не идет

а попробуйте под давлением топливо в него подать. если заработает расскажу что дально :). типа насосик от жигуля опустить в банку с соляркой и на вход тнвд.

Плюс есть и топливо в нососе есть. Отворачивали клапан от туда топливо поступает. А на форсунки не идет


Если топливо есть в насосе то давление создается плунжером при его вращении ,можно от руки прокрутить насос и тогда можно понять целый он или лопнул а разбирать самому без опыта лучше не надо проще прогнать на стенде и не парится заодно проверят давление .

Если топливо есть в насосе то давление создается плунжером при его вращении ,можно от руки прокрутить насос и тогда можно понять целый он или лопнул а разбирать самому без опыта лучше не надо проще прогнать на стенде и не парится заодно проверят давление .

Уже давно мучаюсь с проблемой, похожей на передув.. так и не могу её решить ( нехватка спецов ) Дак вот вопрос - из за малого давления топлива она может на 4-5 передаче не ехать больше 110 км ?!

Просто последний професионал который ползал .. отправил меня на стенд проверять тнвд . а денюшку жалко в пустую тратить,

И вабще сколько стоит в среднем проверка на стенде ?! , и после этой проверки если что то не так они смогут настроить ?!

До капиталки работал нормально? Угол точно правильный?

До капиталки работал точно также 1 в 1 - Тоесть Вялый разгон, а на 4-5 передаче больше 2.5 оборотов не выдает и скорость больше 110 не разгоняет .

Угол впрыска 200 % правильно - смотрели человек 7

Фазы выставлены правильно .

По диогностике нету ошибок ..

На диогностики уже потратил рублей 15 .. толку 0

Турбина рабочая 100 % ( но не свистит как надо) - у друзей дизеля турбовые с похожими моторами . - 1.9 и 2.5 дак там реально слышно и чуствуеться что она дует .. а у меня нечего не слышно .. Но все диогностики утверждают что она рабочяя . Я даже на всякий её откапиталил . толку - 0

У нас в городе нету спецов . и темболее стендов..

Последний диогност ( как мне показалось самый грамотный .. ковырялся 10 часов. Изменял угол, проверял датчики и фазы , короче по максимуму все делал что было в его силах .. взял 300 рублей и сказал что 90 % дело в тенвд .. типо насос даёт слишком мало топлива . - мало выхлопных газов .. и из за этого у меня всё печально . ) И отправил меня на стенд . У нас в городе нету .. не стенда не спеца .. предёться ехать кудато . Все отправляют в Ярик или в Питер. до ярика 200 км до питера 500 .. Токо страшно ехать в незнакомый город неизвестно куда неизвестно зачем .. где одни разводилы .

Да и вабше интересно может быть из за тнвд такое или нет . Устал в кладывать . очень много потратил уже на 1 проблему .

c 1.9 не работал- точнее проблем не было никогда, но если провести аналогию с подобными движками- скажу так- если бы не хватало топлива- то на прогретой машине у вас бы был белый дым из глушителя, это проверено личным опытом, второе- мало выхлопных газов- на дизеле? с его компрессией?- тоже ерунда))) даже на 1500оборотов давление больше чем на бензинках при макс нагрузке-- чушь. третье, я не знаю у вас турбина с изменяемой геометрией или нет, если нет, то мыслей нет, если да- то тогда надо проверить управление геометрией. Поэтому посмотрите мануалы- и уточните изменяемая геометрия или нет и как приводится в действие. ибо симптомы один в один. ( про ТНВД- масло для двухтактных двигателей добавил и давление с которым качает возросло- только мне кажется что проблема не в этом все равно- не в ТНВД)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
дизельный двигатель Audi Avant , регулировка клапанов Audi Avant , не заводится Audi Avant , дизельный двигатель Audi 100 , регулировка клапанов Audi 100 , не заводится Audi 100 , дизельный двигатель Audi A6 , регулировка клапанов Audi A6 , не заводится Audi A6 , дизельный двигатель Audi Allroad , регулировка клапанов Audi Allroad , не заводится Audi Allroad

2. Системы управления дизельными двигателями

Дизельный двигатель 2.4 D (AAS)

Проверка и регулировка частоты холостого хода и ограничения частоты вращения

Примечание
Условия выполнения проверки:
- Температура моторного масла двигателя не менее 60 ° С.
- Рычаг дросселя повернут до упора назад.
- Электропотребители выключены (вентилятор радиатора не должен вращаться во время проверки).

1. Подключить проверочный прибор V.A.G 1367 согласно прилагаемым к нему инструкциям.

Примечание
Датчик ВМТ прибора V.A.G 1367 должен быть вставлен в картер коробки передач до упора.

Проверка и регулировка частоты холостого хода

2. Запустить двигатель на холостых оборотах.

3. Считать значение частоты вращения коленчатого вала с прибора V.A.G 1367. Номинальное значение: 850 ± 50 об/мин.

4. Если полученная частота вращения не соответствует норме:

  • Ослабить контргайку регулировочного винта -стрелка-.
  • Отрегулировать частоту холостого хода и снова зафиксировать регулировочный винт контргайкой.

Регулировка повышенной частоты холостого хода

Примечание
- Автомобиль может быть оборудован функцией повышения частоты холостого хода. Частота холостого хода повышается до 900 ± 50 об/мин после холодного пуска двигателя путем специального привода -N123- с электрическим подогревом.
- Через две минуты работы двигателя, но не позже, частота холостого хода двигателя понизится на 50 об/мин.

Условия проведения регулировки:

  • Частота холостого хода в норме.
  • Температура моторного масла двигателя не менее 60 ° С.
  • Рычаг дросселя повернут до упора назад.
  • Электропотребители выключены (вентилятор радиатора не должен вращаться во время проверки).
  • Подача питания на привод повышения частоты холостого хода -N123- в норме.

1. Запустить двигатель на холостом ходу.

2. Отсоединить разъем привода повышения частоты холостого хода -1-.

3. Распылить толпиво на приводе повышения частоты холостого хода. При этом частота вращения коленчатого вала должно увеличиться до 900 ± 50 об/мин.

4. Если частота холостого хода не изменяется:

  • Ослабить контргайку -2- на кронштейне.
  • Повернуть привод повышения частоты холостого хода до достижения 900 об/мин и снова зафиксировать контргайкой.
  • Подсоединить разъем. Спустя две минуты, но не ранее, частота холостого хода должна понизится на 50 об/мин.

5. Если частота холостого хода не изменяется, заменить привод повышения частоты холостого хода новым.

Регулировка ограничения частоты вращения коленчатого вала (без нагрузки)

1. Ослабить контргайку винта регулятора отсечки частоты вращения -стрелка-.

2. Запустить двигатель.

3. Перевести регулировочный рычаг в положение полного открытия дросселя.

4. Отрегулировать ограничитель частоты вращения и снова зафиксировать регулировочный винт контргайкой. Номинальная частота ограничения: 4800 ± 100 об/мин.

Дизельные двигатели 2.5 TDI (ABP/AAT)

Система управления дизельным двигателем 2.5 TDI ABP:

Система управления дизельным двигателем 2.5 TDI AAT:

Регулировка топливного насоса высокого давления

Примечание
Условия регулировки:
- Базовые механические настройки двигателя в норме.
- Натяжение зубчатых ремней в норме.
- Двигатель установлен в положение ВМТ поршня первого цилиндра.

1. Выкрутить резьбовую пробку топливного насоса высокого давления.

Версии с резьбовой заглушкой с уплотнительным кольцом:

2. Вкрутить переходник 2066 индикатора часового типа на место резьбовой пробки.

Версии с резьбовой заглушкой с конической посадкой:

3. Вкрутить переходник 3313 индикатора часового типа на место резьбовой пробки.

Продолжение для всех версий:

4. Надежно вкрутить резьбовую часть стержня переходника в индикатор часового типа с диапазоном измерения 0…3 мм.

5. Вставить индикатор часового типа со стержнем в переходник.

6. Установить индикатор часового типа на значение 2 мм и затянуть зажимную гайку переходника.

7. Медленно провернуть приводную звездочку контропорой 3036 в направлении стрелки В так, чтобы стрелка индикатора часового типа остановилась, т.е. поршень топливного насоса высокого давления находился в положении нижней мертвой точки.

Примечание
В процессе стрелка индикатора должна перемещаться против часовой стрелки до положения нижней мертвой точки поршня топливного насоса.
Если стрелка перемещается по часовой стрелке, положение нижней мертвой точки уже пройдено. В этом случае необходимо повернуть звездочку в направлении стрелки А до остановки стрелки.

8. Обнулить показания индикатора часового типа.

9. Медленно провернуть приводную звездочку контропорой 3036 в направлении стрелки А так, чтобы стрелка индикатора часового типа показала следующее "корректировочное значение":

  • Двигатель ABP: ход 0.42 мм.
  • Двигатель AAT: ход 0.32 мм.

10. С помощью контропоры 3036 затянуть гайку звездочки привода топливного насоса высокого давления на распредвале моментом 160 Н · м.

11. Провернуть коленчатый вал двигателя на два полных оборота в направлении нормального вращения так, чтобы метка -О- на маховике совпала с установочной меткой.

Примечание
Для вращения коленчатого вала можно использовать шестигранник (32 мм) на гидравлическом насосе.

12. Считать значение начала впрыска с индикатора часового типа:

  • Двигатель ABP: 0.35 ± 0.02 мм/ход
  • Двигатель AAT: 0.25 ± 0.02 мм/ход

Примечание
- Значение может отличаться вследствие смещения зубчатого ремня.
- Регулировка не нужна, если результат проверки соответствует норме.

13. Затянуть резьбовую пробку моментом 25 Н · м.

Примечание
- В случае, если резьбовая пробка имеет уплотнительное кольцо, заменить его новым.
- Следить за тем, чтобы не перепутать болты-банджо подающего и возвратного топливопроводов.

14. Подсоединить топливопроводы высокого давления форсунок, подающий и возвратный топливопроводы, а также электропроводку.

15. Прокачать топливную систему (см. главу 9 "Система питания").

16. Установить защиту зубчатого ремня привода топливного насоса высокого давления.

Примечание
Автомобили с двигателем AAT: выполнить динамическую проверку начала впрыска с помощью диагностического прибора.

Профессиональный ремонт ТНВД Ауди 2,5 тди, а6 и других моделей

Дизельные Audi завоевали заслуженное признание во всем мире. Они экономичны и безопасны, хотя и прихотливы в техническом обслуживании . К особенностям этих автомобилей относится довольно широкий спектр устанавливаемых двигателей. Наибольшее распространение получили моторы Audi TDI модификаций 1.9, 2.0, 2.5, и 3.0 с топливными насосами высокого давления, которые отличаются по многим параметрам. Необходимо отметить, что данное обстоятельство значительно осложняет как ремонт ТНВД Аudi , так и его техническое обслуживание. И хотя эксплуатационный ресурс, как правило, превышает 300 тысяч км, проблемы могут возникнуть ещё до его окончания.

К сожалению, даже регулярное прохождение ТО в сервисных центрах не является гарантией, что в какой-то момент не произойдёт неприятная ситуация. Причина этого банальна: эксплуатация автомобилей в сложных дорожных условиях и топливо с высоким содержанием вредных примесей.

Если топливный насос Вашей Ауди вышел из строя , не спешите покупать и устанавливать новый. Это тот агрегат, который хорошо поддаётся ремонту. Возможно, Вы и сами смогли бы устранить некоторые неисправности, но рациональней обратиться к квалифицированным мастерам, обладающим всем арсеналом современного оборудования. Так, специалисты нашей компании все ремонтные работы производят быстро и качественно. Высокий уровень компетенции, наличие информации об установочных параметрах и отличное оборудование позволяет нам выполнять с максимальной эффективностью и регулировку параметров.

Порядок проведения ремонтных работ

Ремонт ТНВД Ауди любой сложности в официальной дизель центре

Восстановление функциональных возможностей автомобиля обычно происходит по следующему плану:

  • диагностика неисправностей,
  • разборка ТНВД и дефектовка деталей,
  • замена неисправных деталей,
  • проверка и регулировка.

Диагностика топливного насоса должна проводиться на профессиональном диагностическом оборудовании и специалистом, который используя тест-план точно знает, какие именно данные необходимо выявить. Принципиально важное значение имеет их достоверная интерпретация, что возможно только при наличии всего объёма информации по данной марке автомобиля, в том числе требуется знание установочных значений.

Особенности ремонта ТНВД Ауди

Модели ТНВД, установленные на автомобили Ауди - это высокотехнологичные устройства , которые особо чувствительны к качеству топлива и масла. По статистике, около трети всех случаев отказа дизеля происходит именно по вине данного узла, который утрачивает способность создавать давление топлива, достаточное для запуска двигателя. Эта неисправность выявляется при замере показателей давления, присутствующего в топливопроводящих путях.

Чтобы достичь правильного функционирования топливного насоса, необходимо уделить особое внимание таким параметрам, как фазы газораспределения и угол зажигания, так как даже незначительная ошибка вызовет потерю мощности и серьёзные проблемы при запуске двигателя, а также повышенный расход топлива. Кроме того, игнорирование сбоев в работе топливного насоса приведёт к появлению неисправностей, которые спровоцируют выход из строя и других систем автомобиля.

Важно знать , что если Вы самостоятельно разберёте рабочий ТНВД, чтобы произвести очистку или замену отдельных его деталей, например, регулировочных шайб, то Вы рискуете невольно изменить многие параметры насоса, что негативно повлияет на его дальнейшую эксплуатацию. А в случае даже незначительного износа плунжерных пар, такие действия с большой долей вероятности приведут к полному выходу из строя всего двигателя. Именно поэтому даже при мелком ремонте ТНВД Audi, требуется наличие условий для проверки и регулировки его параметров, что возможно только в хорошо оборудованных техцентрах, штат которых укомплектован квалифицированным персоналом.

Получив исправный топливный насос, Вы можете быть уверены, что он положительно повлияет на целый ряд факторов, в том числе снизит расход топлива и уровень шума, а также внесёт свой вклад в обеспечение идеальной динамики Вашего авто.

Похожие статьи

ЯМЗ-6563 может по праву считаться третьим поколением дизельных двигателей Ярославского Моторного Завода. Родоначальник семейства - легендарный ЯМЗ-236, вот уже около полувека исправно выполняет свои .

История дизельных двигателей: технологии, которые покорили мир. От изобретения дизельного двигателя до современных систем непосредственного впрыска Bosch Common Rail Дизельный двигатель, впервые .

У автомобиля с неисправным ТНВД теряется мощность, увеличивается расход топлива, возникают проблемы при пуске мотора, усиливается задымление из выхлопной системы и прочее. Причин приводящих к нарушениям работы насоса может быть много, от появления влаги в плунжерной паре до проблем в электронике. Лучший способ проверить ТНВД это на стенде в СТО, однако некоторые неисправности можно определить самостоятельно в своем гараже. Чтобы научиться это делать, следует уметь определять признаки, а для этого нужно знать причины приводящие к этому.

Типы топливных насосов

ТНВД

Для начала следует разобраться с видами ТНВД для дизельных автомобилей, так как у каждого из них свои типовые особенности и поломки. Однако у всех насосов, независимо от разновидностей, есть один главный узел, а именно плунжерные пары (поршни и цилиндры).

ТНВД разделены на типы по принципу работы впрыска:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • аккумуляторного впрыска.

Кроме этого у насосов высокого давления существует разделение еще и на классы по устройству:

  • Рядный – рабочие сегменты установлены в ряд, впрыск солярки идет по очереди во все цилиндры.
  • Распределительный – топливо из одной секции подается на несколько цилиндров. Бывают как одноплунжерными, так и двухплунжерными.
  • Многосекционный – более известен как V-образный либо гидравлический аккумулятор. Устанавливаются на двигателях с высокой мощностью, но с малыми оборотами.

На ТНВД непосредственного впрыска нагнетание и подача проходит одновременно, посредством механического привода плунжера. На аккумуляторных типах подача топлива идет по раздельным циклам – вначале нагнетается в аккумулятор насоса, а затем в форсунки. У современных моделей весь процесс управляется электроникой.

ТНВД устанавливаются и на бензиновых автомобилях. Применяются на двигателях с непосредственным впрыском. Насос необходим для подачи топлива в камеру цилиндра под высоким давлением, а уже в нем образуется горючая смесь, которую поджигает свеча зажигания.

Признаки неисправностей насоса высокого давления

Диагностика ТНВД

Большинство признаков появления неисправностей топливного насоса для большинства типов и видов одинаковы либо очень схожи. К ним относятся следующие симптомы:

  1. резкое увеличение потребления топлива;
  2. работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
  3. проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
  4. уменьшение мощности авто;
  5. увеличение задымления из выхлопной трубы;
  6. вытекание солярки из ТНВД;
  7. увеличение шума при работе мотора.

Причины поломок ТНВД

Есть несколько наиболее важных причин выхода из строя насоса высокого давления. Обычно это обусловлено поломкой следующих деталей:

  1. Плунжер. Наиболее частой причиной служит загрязнение плунжерной пары. Здесь выделяется два главных фактора. Первый – это характер конструкции (например, слишком маленький зазор). Второй – плохое качество топлива (наличие нежелательных примесей засоряющих устройство). Помимо этого загрязнение может попасть и с мотора – сажа, грязь и т.д. Также на работу влияет износ плунжерной пары, что приводит к сильным перегревам подшипников.
  2. Наличие воды в топливе. Влагой может смыть топливный слой защищающий поверхности прецизионных деталей насоса высокого давления, что ведет к снижению срока его эксплуатации и даже возможному заклиниванию.
  3. Загрязнения топливного фильтра. Ведет к возможному попаданию грязи в плунжерную пару, к тому же насос работает на износ.
  4. Нарушения в подаче и распределении топлива. Также частой причиной этого является неисправность плунжерной пары, а именно износ поводков, зубов на рейке, нагнетательных клапанов и загрязнение форсунок.
  5. Брак деталей. Довольно редко, но все же встречается на дешевых насосах. Сюда можно отнести трещины и сколы корпуса, поврежденные подшипники, заклинивание плунжерных втулок и тому подобное.
  6. Износ подшипника. Чаще вызвано старением либо браком детали. Ведет к нарушениям работы насоса, а сам подшипник и рядом расположенные детали перегреваются, что уменьшает эксплуатационный срок.
  7. Заклинивание поршней и втулок. Приводит к выходу из строя зубчатой рейки, кулачкового вала, шестеренки, регулятора и шпонок. Чаще вызвана попаданием влаги в полость между поршнем и втулкой.
  8. Износ узлов ТНВД. Возникает в результате старения либо после проникновения внутрь воды, что приводит к коррозии деталей насоса.
  9. Коррозия плунжерной пары. Появляется при наличии в топливе большого количества воды.
  10. Нарушения в системе охлаждения. Другими словами при длительном использовании либо больших нагрузках, насос просто перегревается. Неисправность охлаждения может быть вызвана недостаточным количеством антифриза, засорами, поломкой отдельных частей и т.п.

При возникновении подозрений в неисправной работе рейки ТНВД или связанных с ней элементов, необходимо проверить на исправность следующие узлы:

  • открепление рейки от деталей регулятора;
  • проверить хомуты поводков плунжера;
  • заклинивание винтов зубчатых венцов.

Наиболее опасной причиной поломки является неисправности в подвижности рейки подачи топлива. В случае клина ее на максимальной подаче топлива так, что регулятор не сможет вернуть ее в обратное положение, тогда в моторе резко увеличивается число оборотов коленвала. Это ведет к тому, что двигатель начинает работать на пределе, а это чревато последствиями. При клине рейки в выключенном положении – двигатель не запуститься.

При эксплуатации авто в условиях пониженных температур встречаются случаи перемерзания деталей и узлов ТНВД. Для предотвращения таких ситуаций следует использовать горючее и масло соответствующие температурному режиму.

В системах аккумуляторного впрыска (или Common Rail) бывают случаи поломки управляющего клапана. Чаще сразу заменяется на новый. Иногда его перебирают и меняют некоторые запчасти.

Определение неисправностей в ТНВД

Стоит помнить, что наиболее достоверные данные по состоянию топливного насоса можно получить только после проверки на специальном стенде в автомастерской. Естественно без специального оборудования такая диагностика в домашних условиях невозможно. Но все же есть возможность проверить некоторые элементы и исправность их работы.

Вода в плунжерах

Для этого потребуется снять ремень с газораспределительного механизма (ГРМ), и аккуратно прокрутить шкив. При вращении с переменными усилиями – воды нет. Если при вращении приходится прикладывать значительную силу или вовсе не получается прокрутить – значит есть влага.

Присутствие влаги в ТНВД чрезвычайно вредно как для него, так и для всего мотора. Это ведет к быстрому износу деталей и сокращению срока их службы, к тому же может вызвать появление коррозии и даже полный клин агрегата.

Давление в плунжерной паре

Можно проверить с помощью специального тестера – КИ-4802 или ТАД-01А. Если такового нет, тогда подойдет обычный манометр с большим диапазоном измерений.

Прибор вкручивается вместо топливной трубки или закрепляется в центральном отверстии головки ТНВД. Затем запускается двигатель, и снимаются показания. В нормальных условия значение должно быть близким к 300 кг/см 2 . Это условное значение и зависит от многих факторов, главное, чтобы при испытаниях цифра была максимально близка к указанной. В случае давления системы значительно ниже 300 кг – детали плунжерной пары сильно изношены, необходим ремонт или замена.

Проверка датчиков управления

На дизельных авто имеющих систему впрыска Common Rail управление ТНВД проходит при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Наиболее частыми поломками в них является выход из строя датчиков либо проводки. Чаще об этом информирует специальный сигнал на приборной панели — Check Engine. В таком случае сканером ошибок нужно считать код и расшифровать его. Затем, исходя из полученных данных, определяться с ремонтом.

Чаще у датчика просто вышел срок службы либо случайным образом были повреждены их провода. Это ведет к тому, что на ЭБУ приходит некорректный сигнал и он начинает сбоить.

Утечка топлива

Если топливо течет именно из насоса высокого давления, тогда причина чаще в изношенных уплотнительных кольцах. Чтобы определить это, нужно на заведенном моторе покачать ось рычага насоса. Из под поврежденного уплотнителя потечет соляра.

Бывают случаи утечки топлива из места установки плунжерной пары. Тогда необходимо провести диагностику. Для этих целей насос следует снять с авто.

Герметичность клапана ТНВД проверяется в следующей последовательности:

  1. отвернуть трубку высокого давления от дефектного сегмента;
  2. рейку насоса перевести в позицию выключенной подачи;
  3. ручным насосом создать давление в топливной системе.

При неисправном клапане из отверстия нажимного штуцера появится топливо. Если этого не случилось – клапан исправен.

Схватывание рейки

На замерзание

Если появились признаки поломки топливного насоса в холодное время года, следует проверить его на замерзание. Если такое произошло, его нужно снять с автомобиля и занести в тепло. Когда он отогреется и подвижность деталей восстановится его необходимо разобрать, слить масло и тщательно промыть чистой соляркой. После этих процедур в картер заливается свежее масло и насос устанавливается обратно на авто.

При замерзании насоса в очень сильные морозы, рекомендуется воспользоваться также и размораживателем.

Профилактика поломок ТНВД

Своевременное проведение необходимых профилактических мер – лучший ремонт. Это позволит сократить финансовые растраты из-за неожиданных поломок и продлит срок службы топливного насоса и всего двигателя. К таким мерам относится:

Соблюдая перечисленные профилактические меры, можно продлить эксплуатационные сроки всех деталей и узлов автомобиля, а также сократить расходы на ремонт. Топливный насос высокого давления является наиболее важным механизмом в системе подачи горючего в дизельных машинах, поэтому поддержание его нормальной работы относится к наиболее важным моментам.

Вывод

Еще раз напомним: полную диагностику ТНВД можно провести только в автосервисах и СТО на специальном стенде. Частичная проверка возможна и самостоятельно, но полной картинки не даст.

Читайте также: