Какие государства востока сумели избежать колонизации и как они это сделали

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения урока в форме групповой работы по теме "Государства Востока. Начало европейской колонизации" и включает в себя задания для групп, обобщённую заполненную таблицу и тест для закрепления материала.

Тема: Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Цели: -совместно с учащимися определить тенденции развития восточных

-продолжить формирование умений учащихся работать с картой и с текстом

-прививать культуру мыслительной деятельности (умения анализировать,

сравнивать, делать обобщения, выводы).

Основные понятия: могол, сипай, деспотия, богдыхан, сёгун, сёгунат, кабуки,

I. Учитывая большой объем нового материала, и в целях экономии времени, опрос домашнего задания не проводится. Вопросы из домашнего параграфа будут содержаться в заданиях теста, проводимого в конце урока.

II.Изучение нового материала.

В начале урока учащиеся получают карточки одного из трех цветов и в соответствии с выбранным цветом - страну для самостоятельного изучения:

Карточки содержат алгоритм изучения страны. В течение 15 минут учащееся работают в группах, выбирая из текста учебника материал для внесения в таблицу.

Задания для группы № 1.

2.Назовите династию, утвердившуюся на Делийском троне в XVI в. (стр. 274)

3.Назовите известных вам представителей этой династии. (стр.274-275)

4.Расскажите о реформах, проводимых в Могольской империи в 1556-1605 гг. (стр.275-276).

5.В чем вы видите причины кризиса и распада империи? (стр.276).

6.Расскажите о взаимоотношении Индии с европейскими странами (стр.276-277).

7.Найдите в тексте учебника (стр.273-277) новые понятия и объясните их.

8. Найдите в тексте учебника (стр.273-277) новые даты и назовите события,

произошедшие в эти годы.

9. Сделайте вывод о роли проводимой правителями политики для развития страны.

Задания для группы №2.

2. Назовите династию, утвердившуюся в Китае в XVII в. (стр. 277-278). Назовите форму правления в Китае в это время.

3. Расскажите о внешней политике Китая (стр.278).

4. Расскажите о взаимоотношении Китая с европейскими странами (стр.279).

5. Найдите в тексте учебника (стр.277-279) новые понятия и объясните их.

6. Найдите в тексте учебника (стр.277-279) новые даты и назовите события,

произошедшие в эти годы.

7. Сделайте вывод о роли проводимой правителями политики для развития страны.

Задания для группы №3.

2. Назовите династию, утвердившуюся в Японии в конце XVI – XVII вв. (стр. 279-280).

3. Расскажите о внутренней политике Японии. (стр.280-281).

4. Расскажите о взаимоотношении Японии с европейскими странами (стр.2281-282).

5. Найдите в тексте учебника (стр.279-282) новые понятия и объясните их.

6. Найдите в тексте учебника (стр.279-282) новые даты и назовите события,

произошедшие в эти годы.

7. Сделайте вывод о роли проводимой правителями политики для развития страны.

После самостоятельной работы с текстом учебника представители групп рассказывают о своей стране, а учитель по ходу рассказа заполняет таблицу на доске ( а учащиеся – в тетради).

Взаимоотношения с европейцами

1526г-утверждениединастии Бабура

-поощрение ремесла и торговли;

-забота о состоянии оросительной системы;

-запрет обращать в рабство военнопленных;

-признание всех религий равными;

-бесконечные завоевательные войны;

-1739 г.-персидский завоеватель Надир-шах разграбил Дели;

-северную часть Индии наводнили афганцы.

- Индия представляла интерес для португальцев, голландцев, французов и англичан;

-1600-англичане основали Ост-Индскую компанию;

-1690 г.- англичане построили на территории Индии город Калькутту;

-1757-англичане захватили Бенгалию.

1644г.-утвердиласьманьчжурская династия Цин

-строительство императорских дворцов, храмов, загородных парков;

-строительство загородного дворца-парка Ихэюнь.

-бесконечные захватнические войны;

-завоевана вся Монголия;

-к Китаю присоединены государство уйгуров, восточная часть Тибета;

-походы во Вьетнам и Бирму.

-1537г.- португальцы основали на южном побережье Китая колонию Макао;

- XVII- XVIII вв.-появление англичан и французов;

-1757г.-закрытие Китая для иностранцев.

Конец XVI-начало XVII вв.-утверждение династии Токугава

-лишение императорской семьи реальной власти;

-сёгуны добивались укрепления центрального правительства;

-введение системы заложничества;

-объявление буддизма государственной религией;

-возникновение народного театра кабуки;

-1542г.-прибытие португальских кораблей в Японию;

-затем прибытие испанцев, голландцев и англичан;

-30-е годы- принятие ряда мер для изоляции Японии от внешнего мира;

-1640 г.-окончательное закрытие страны для иностранцев.

После заполнения таблицы совместно с учащимися делается вывод: на Востоке процесс развития новых буржуазных отношений был более замедленным и имел свою специфику. Слабость центральной власти в Индии позволила европейцам успешно вести колониальные захваты в этой стране. Сильная власть в Китае и Японии преградила путь европейской колонизации и позволила этим странам сохранить независимость. Несмотря на активное вмешательство правительств этих стран в экономическую жизнь. В Японии началось зарождение новых экономических отношений.

III. Закрепление материала проводится в форме тестирования. Учитывая творческий характер некоторых заданий, учащимся разрешается пользоваться тетрадью и учебником.

Тест по теме:

«Традиционные общества Востока.

1.Выберите правильный ответ.

1.1.Англичане захватили Бенгалию, что положило начало систематическому завоеванию всей страны в:

а).1526г.; б).1739г.; в).1757г.

1.2. Родиной буддизма является:

а).Китай; б).Индия; в).Япония

1.3.Наивысшего расцвета империя Великих Моголов достигла при:

а).Надир-шахе; б).Бабуре; в).Акбаре

1.4.Самурайский кодекс чести назывался:

а).дайме; б).бусидо; в).сёгунат

1.5.по форме правления цинский Китай в XVII - XVIII вв. являлся:

а).деспотией; б).республикой; в).ограниченной монархией

2.Согласны ли вы со следующими утверждениями?

2.1.Принцип круговой поруки – ответственность сельской общины за поступки всех её членов (да; нет).

2.2.На низшей ступени сословной лестницы в Японии стояли крестьяне (да; нет).

3.Что является лишним в ряду?

3.1. а).Самураи; б).крестьяне; в).купцы; г).сёгун; д).ремесленники.

3.2. а).Конфуцианство; б).синтоизм); в).кабуки; г).буддизм.

Читайте также: