Ремонт своими руками мкпп пассат б5

Обновлено: 04.07.2024

Фото ремонта МКПП Volkswagen Passat B5

В нашем центре производится техническое обслуживание многих марок автомобилей западного производства, к которым относятся Toyota, Ford, Chevrolet, Daewoo, Peugeot, Opel, Mazda, Kia, Nissan, Honda, Hyundai, Skoda и других.

У нас владельцы транспортных средств западного производства могут не только заменить изношенные детали, но и сделать капитальный ремонт коробки. Фольксваген Пассат Б5, Пассат Б3, Пассат Б4, Пассат Б6, Гольф, Туарег, Тигуан, Кади, Поло, Транспортер и другие модели обслуживаются качественно и по доступным ценам.

Одними из основных неисправностей модели Пассат Б5 могут выступать:

  • Поломка или деформирование подшипников, ведомой шестерни, других элементов.
  • Когда происходит несовпадение осей картера сцепления и коленвала.
  • При износе синхронизаторов.
  • В случае потери эластичности или стирании уплотнителей рычага переключения скоростей.

Причины поломок КПП Фольксваген Б5, их устранение

неисправность МКПП

Автомобили Фольксваген немецкого производства обладают прекрасными характеристиками и эксплуатационными качествами. Они надежны, комфортны, пользуются популярностью, как у опытных водителей, так и у начинающих автолюбителей. Коробка передач, установленная в автомобиле этой марки, предназначается для езды в спокойном режиме.

Но при длительных многочасовых простоях и замедленном темпе движения в городских пробках, а также при использовании авто в напряженном режиме (несоответствие включенной передачи скоростному режиму, агрессивный стиль вождения) детали КПП изнашиваются и повреждаются, что приводит к частичному или капитальному ремонту коробки Пассат Б5, а в некоторых случаях ее замене.

  • Если во время эксплуатации автомобиля вы заметили, что:
  • расход масла значительно увеличился;
  • сцепление не выполняет свои непосредственные функции (вышло из строя);
  • после включения необходимой передачи ее выбивает, следует обращаться в сервис.

Неисправностями МКПП Volkswagen Passat B5 могут быть в следующих случаях:

  • Присутствующий при нахождении рычага в нейтральном положении нехарактерный шум в коробке. Это говорит о неисправности подшипников и устраняется заменой пришедших в негодность деталей на новые.
  • Если шумы слышны, когда машина находится в рабочем состоянии, это говорит об износе муфт синхронизаторов, шестерен или подшипников. Для устранения необходимо произвести замену испорченных деталей на новые.
  • При самопроизвольном выключении передач (без вмешательства водителя), может быть повреждена рычажно-тяговая система переключения скоростей. Чтобы устранить дефект, нужно подтянуть фиксатор на подшипнике ведущей шестерни или починить фиксирующие элементы.
  • Затрудненное переключение скоростей свидетельствует о возможном ослаблении креплений привода переключения передач, о поломке рычага. Еще одним вариантом поломки может выступать неисправность гибкого провода, с помощью которого переключается скорость или засорилось масло.
  • Стучание в процессе переключения КПП вызывают поврежденные синхронизаторы или шестеренки. Устранение проблемы осуществляется путем замены пришедших в негодность деталей на новые.

Стоимость ремонта коробки Volkswagen B5

Механическая коробка передач является надежной и достаточно выносливой, но многочисленные факторы, такие как несвоевременная диагностика, недопустимый эксплуатационный режим автомобиля, резкое переключение скоростного режима негативно влияют на состояние отдельных деталей и механизмов и общее состояние Volkswagen Passat B5, ведь механизмы подвергаются неоправданной нагрузке.

Для проведения ремонта коробки Фольксваген Б 5 наши мастера имеют необходимые знания и навыки, обладают многолетним опытом, ведь этот процесс очень сложный и трудоемкий. У нас есть все необходимое современное оборудование для проведения качественной диагностики, а также оригинальные запчасти и комплектующие.

Ремонтные работы осуществляются в несколько этапов:

  • Проведение мастером диагностики и визуального осмотра для установления поломки.
  • С владельцем оговариваются способы ликвидации поломки и уточняется, какой вид работ будет использоваться – частичный ремонт КПП или полная замена коробки на новую.
  • На специальном стенде производится разборка, последующая сборка и установка на автомобиль.
  • После проведения всех работ проводится послеремонтный осмотр.

После выполнения всех мероприятий по починке клиент получает гарантию на полгода на выполненные работы, ведь наши специалисты не просто выполняют ремонт, а делают это качественно, поскольку наш центр заботится о своей репутации и комфорте клиентов. Ценовая политика нашей компании достаточно приемлема. Более подробно с ценами можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.


Что такое АКПП и каков ее принцип работы?

Транспортное средство Фольксваген пассат б5

Когда автолюбитель едет за рулем своего Фольксвагена Пассат б5 с АКПП, переключение скоростей происходит при помощи движущихся муфт. В частности, компоненты агрегата (валы и планетарные элементы) разъединяются и соединяются, что позволяет набирать и сбрасывать обороты. Все это происходит благодаря движущимся муфтам.

Что касается непосредственно муфты, то принцип ее функционирования заключается в регулярном сжатии кольцевых дисков поршнем, который находится в барабане. Рабочая жидкость проходит по патрубкам, которые расположены как в барабане, так и на дисках, а также непосредственно корпусе АКПП Пассат б5, и проходит к цилиндру. Когда происходит увеличение количества оборотов мотора, в этот момент начинается передача крутящего момента. В целом так выглядит работа автоматической трансмиссии. А руководит всеми расписанными выше процессами блок управления.

Поломки АКПП

Каждый узел автомобиля не вечен, соответственно, рано или поздно наступает момент, когда приходится прибегнуть к ремонту, в том числе и автоматической трансмиссии. Ниже вы сможете ознакомиться с самыми часто встречаемыми поломками, которые могут произойти с АКПП Фольксваген Пассат б5.

Утечка рабочей жидкости

Является одной из самых распространенных неисправностей автоматической трансмиссии. Как правило, утечка масла происходит из-под уплотнительных резинок агрегата. Разумеется, такую проблему необходимо решать демонтажем и заменой прокладок. Но лучше предотвратить такой исход, в результате чего необходимо производить периодический осмотр состояния агрегата. В любом случае, если вы заметили подтеки, то необходимо будет менять трансмиссионную жидкость и прокладки.

Поломки блока управления

Неисправности блока управления также являются распространенным поломками. Чаще всего они встречаются в относительно не новых АКПП Фольксваген Пассат б5. В результате выхода из строя некоторых элементов устройства блок может некорректно выбирать обороты для переключения скоростей, что чревато проблемами во время движения. Кроме того, блок управления может и вовсе заблокировать работу АКПП, что, как вы понимаете, сделает невозможным движение авто. Проблема решается только полной диагностикой и заменой шлейфов и других элементов блока управления.

Поломки гидроблока

Неисправности гидроблока могут появиться во многих случаях, которые, как правило, связаны с некорректной работой агрегата. Если автовладелец не прогревает коробку должным образом в зимнее время года и сразу же начинает ехать, со временем поломка гидроблока не просто может случиться, она обязательно произойдет. Если гидроблок не в порядке, при движении на своем Фольксваген Пассат б5 вы почувствуете вибрации и удары. Иногда машина может и вовсе не поехать. Если ваш Фольксваген Пассат относительно новый, то об этой поломке вам сообщит бортовой компьютер.

Выход из строя гидротрансформатора

Поломки, которые связаны с работой гидротрансформатора, решаются только его ремонтом. Такие неисправности также часто встречаются на практике, однако, их ремонт обходится дешевле, чем в случае с блоком управления или гидроблоком.

При некорректно функционирующем гидротрансформаторе вы заметите:

Процедура снятия агрегата

Если вы решили осуществить ремонт АКПП Фольксваген Пассат б5 своими руками, то для начала вам нужно знать, как осуществляется снятие агрегата. Больше подробной информации вы найдете на фото и видео, но ниже представлена общая инструкция по снятию АКПП. Процессы по снятию и ремонту агрегата своими руками должны осуществляться на подъемнике или эстакады, но при их отсутствии подойдет и обычная яма. С целью недопущения новых поломок следует использовать трансмиссионный домкрат.

  1. Залезьте под днище авто и произведите процедуру слива рабочей жидкости. Это делать не обязательно, но желательно, чтобы облегчить дальнейшую процедуру ремонта. Когда масло слито, необходимо демонтировать поддон.
  2. После этого следует отключить все шланги и патрубки, а также тяги и разъемы, которые могут помешать демонтажу агрегата.
  3. Используя гаечные ключи, выкрутите все винты, которые крепят гидротрансформатор. Так нужно сделать, чтобы демонтировать устройство вместе с АКПП. В зависимости от года выпуска Фольксваген Пассат б5 крепления гидротрансформатора могут быть разными, поэтому процедура выкручивания болтов может занять какое-то время. Тем не менее, этот процесс нужно выполнить, поскольку демонтаж агрегата без трансформатора может стать причиной повреждения шлицов первичного шкива.
  4. Когда все винты гидротрансформатора выкручены, необходимо еще раз проверить, держит ли что-нибудь вашу трансмиссию или нет. Когда вы убедились в том, что демонтажу агрегата ничего не мешает, его можно снять и вытащить. Во время снятия АКПП следует придерживать гидротрансформатор. Это делается для того, чтобы он случайно не соскочил со шлица шкива.

Устранение неисправностей

Процедура устранения неисправностей коробки передач заключается в ее полном переборе своими руками, о чем мы поговорим далее. Фото и видео этого процесса вы найдете ниже.

  1. После снятия АКПП вам нужно разобрать агрегат. Первым делом вы увидите прокладку масляного насоса — если она в плохом состоянии, ее нужно заменить.
  2. Далее, вы получаете доступ к муфтам — если фрикционные диски уже отработали свой ресурс эксплуатации, то их необходимо заменить.
  3. Следующий элемент — гидроблок. Его нужно промыть, особенно, если до этого вам пришлось поменять фрикционные диски, поскольку металлические отложений от них скапливаются именно тут. Очистку узла рекомендуется производить при помощи кисти и специально предназначенной для этого жидкости, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.
  4. При необходимости осуществите замену поршней. Кроме того, не лишним будет поменять и сальник гидродинамического трансформатора, особенно, если он в печальном состоянии. Также осуществите замену металлических колец-уплотнителей, если в этом есть необходимость.
  5. Затем нужно собрать пакет тормоза. Когда планетарный редуктор вместе с одноходовой муфтой установлены на место, монтируйте приводы солнечных шестеренок и планетарный элемент. Все приводы следует зафиксировать винтом, а затем необходимо обратно собрать три разобранные ранее муфты. Установите новую прокладку, не забудьте про масляный насос. Также необходимо монтировать пружины разжима тормоза. Надежно закрутите все элементы.
  6. Теперь установите заранее промытый гидроблок на место, после чего смонтируйте сам фильтр трансмиссии. Собственно, на этом процесс ремонта АКПП Фольксваген Пассат б5 своими руками можно считать завершенным. Осталось только осуществить промывку поддона и установку новой уплотнительной резинки.
  7. В конце концов, вам нужно будет установить ваш агрегат на место, после чего следует залить новое трансмиссионное масло.

В целом данный процесс по демонтажу и ремонту агрегата требует, если не сказать что профессионального, то специализированного подхода. Как вы понимаете, такая процедура не каждому под силу, поэтому перед тем, как заняться снятием и разбором агрегата, спросите себя — а сможете ли вы все сделать правильно и качественно? Ведь автоматическая трансмиссия — это не игрушки, а серьезный агрегат, без которого работоспособность двигателя будет невозможной. А значит, и подход к ремонту должен быть соответствующим.

О подробной процедуре ремонта автоматической трансмиссии вы сможете узнать из видео.

Ремонт акпп 01N

Симптомы: начались пробуксовки со 2-й на 3-ю передачу, после этого включилась блокировка ГДТ - при включении передачи "R" или "D" двигатель практически глох от перегрузки, вырывался из под педали тормоза. Если Вам необходим качественный ремонт автоматической коробки Фольксваген, обращайтесь в АКППХЕЛП.

Переборка АКПП 01N - приступим

Снимаем саму коробку. О том как это сделать Вы можете найти в полезных статьях на нашем сайте.

Ремонт автомата 01N

Разбираем ее.
Прокладка маслонасоса не порвана.
В муфте заднего хода К2 и в обоих тормозах фрикционные диски как новые:
Чего не сказать о муфте К3.
Это - верхний и нижний металлические диски: износ металла около 0.5 мм.

Металлические диски. Посиневшие и потрескавшиеся.

Ремонт акпп 01N

Все что удалось вытащить

Акпп 01N переборка

Гидроблок придется промывать - ибо есть отложения от отходивших метал. дисков

АКПП 01N гидроблок

Если на Вашей АКПП переключение со 2-й на 3-ю передачу происходит с толчком/рывком или даже ударом - задумайтесь о диагностике АКПП, т.к. если проблема связана именно с коробкой - Вас ожидает тоже самое

самостоятельный ремонт акпп 01N

Так выглядят новые стальные диски

Ремонт акпп passat b5

Меняем поршень в В1
Сами диски погружаем в ATF.
+ Новая прокладка насоса. Так же заменено резиновое кольцо вокруг насоса.
Меняем поршень В2

акпп 01N

Затем меняем сальник ГДТ


Далее кольца уплотнители.

Для сравнения справа новое, слева старое

Кольца акпп

Собираем пакет тормоза

После того, как установлен планетарный редуктор и одноходовая муфта с двумя стопорными кольцами, устанавливаем привода солнечных шестерен и водила планетарки:

Перебор акпп 01N


Фиксируем привода болтом, забиваем пробку из оверолл кита. После этого устанавливаем сборку К1-К3:
Потом муфту заднего хода К2


Не забываем прокладку

акпп 01N ремонт

Затем насос. Не забываем установить пружины разжима тормоза


Осталось только закрутить

01N акпп ремонт

Гидроблок акпп 01N

Наша задача - промыть и почистить, удалить накопившуюся грязь.

Гидроблок

Чистка гидроблока акпп volkswagen passat b5

Очень удобная вещь


Как мы можем увидеть - все в отработавшем масле и грязи


Очищаем гидроблок 01N

Гидроблок коробки 01N

Устанавливаем гидроблок на место

фильтр 01n

Моем поддон и ставим новую прокладку


Устанавливаем коробку. Заливаем масло - все готово!

ЗДЕСЬ Вы можете скачать руководство по ремонту


Здравствуйте. Не писал тут никогда, хочу попробовать себя в написании статей по ремонту, а в данный момент рассказать, как я менял акпп на мкпп своими силами в гараже с ямой, все оказалось более чем реально, бюджетно и работает по сей день. Большую благодарность за комплект для свапа и советы хочу выразить человеку с ником YUZEF из Белоруссии, отличный человек, всегда поддержит и поможет)

И так, вся история началась с того, что в один прекрасный момент моя 5HP19 EZS начала буксовать на 3-ей передаче, выкидывала ошибку "Неверный крутящий момент", "Показатели входного/выходного вала не соответствующий сигнал", "Сильное проскальзвание сцепления/муфты". Покатавшись так еще недельку, АКПП встала окончательно, замена масла и промывка результата не дали, я принял решение о замене на МКПП, душа всегда лежала больше к "механике"

Списавшись с YUZEF, мною был заказан комплект МКПП от AWT, решил не ставить от дизеля, по отзывам машинка на коробке от 1.9TDI на разгон тянет похоже, хоть и расход меньше и количество оборотов при 100 км/ч тоже меньше, чем у "бензинки". Полный комплект мне обошелся в 37700р, это по курсу 60р за доллар, как и сейчас, соответственно. В комплект входит:

1) коробка с кронштейнами
2) маховик
3) сцепление
4) два привода в сборе
5) кулиса кпп
6) педальный узел
7) цилиндры сцепления
8) трубка между цилиндрами
9) выжимной и игольчатый подшипники
10) все болты

Заказав комплект, мне до г. Орла транспортной компанией ТК КИТ он дошел за 3 дня и доставка была в районе 3000 рублей, быстро и удобно). К сожалению фото комплекта не осталось, но там было именно то, что в списке, ничего докупать/колхозить не пришлось)

Для начала моем машинку до чиста, чтобы приятно и удобно было работать, особенно днище и загоняем машину задом в гараж с ямой). Начинаем снимать АКПП, преждупрежу сразу, она тяжелая, снимали мы ее в троем)
Можно снять подрамник, можно не снимать, но на самом деле лучше снять, я не представляю каким мазохистом нужно быть, чтобы не снимая подрамник снять АКПП. Кстати, забегая вперед скажу, что после снятия и установки подрамника развал не ушел, машину не тянет никуда, главное его правильно выставить. Когда будете собирать, нужно совместить две проушины по бокам строго друг под другом, а потом затягивать. Я в них вставил трубки подходящего диаметра и потом затягивал. Но это пока нам не нужно. Откручиваем подушки АКПП и подставляем под нее подставку, чтобы она не шаталась.
Сам подрамник крепится на 4х болтах, к нему крепятся четыре нижних рычага. Для удобства снимаем нижние рычаги полностью, чтобы удобно было вытаскивать подрамник.) Откручиваем 4 болта крепления подрамника с полностью. Далее ослабляем болты крепления кронштейнов (где стоят подушки двигателя) максимально, но не до конца, чтобы двигатель не упал вам на голову :D и выдергиваем подрамник нафиг, идем его чистим, моем от грязи, масла и антифриза и откладываем в сторону)

Далее, просим человека сесть в салон и надавить со всей дури на тормоз, тем временем срываем и откручиваем трубой ступичные болты). Откручиваем болты крепления приводов к АКПП и вынимаем привода — они нам больше не нужны, на МКПП привода другие, а их, если вы заказывали комплект, YUZEF вам положил)
Далее, для удобства, откручиваем катализатор от турбины, два болта с ямы и один сверху и, открутив хомуты соединения с задней частью глушителя, вынимаем половину выхлопа. Не забудьте купить новую прокладку между турбиной и катализатором. Теперь нам доступны все болты, крепящие коробку к двигателю.

Снимаем стартер: откручиваем хомут, который держит плюсовой провод, идущий к стартеру. После откручиваем два болта стартера, нижний откручивается довольно просто, с верхним нужно поиздеваться, головкой на 16 мм, помогая изредка накидным ключом. Откручиваем плюсовой вывод на втягивающем и стартер у вас в руках :) Теперь через окно стартера откручиваем 3 болта, крепящие гидротрансформатор к маховику, для этого, прокручиваем маховик за зубья и поочередно имеем доступ ко всем 3-м болтам.
Снимаем две фишки с АКПП, одну с селектора выбора передачи (F125), другую от ЭБУ АКПП. Снимаем трос селектора передач, две болта на 13 и фиксатор, можно не снимать, не очень удобно, а вытащить сразу вместе с коробкой и селектор из салона.
Откручиваем две трубки охлаждения от коробки передач. Всего болтов, крепящих коробку 9 или 10, плюс 2 болта на стартер. Один болт сквозной с гайкой.
Один болт около глушителя чуть повыше стартера, второй вверху прямо по центру, для его выкручивания пользовался несколькими удлинителями, болт напротив масляного фильтра и один чуть выше. 5 или 4 болта снизу, все болты под ключ на 16.


Идем в салон и снимаем селектор выбора передач, Для этого вынимаем центральную консоль. Откручиваем 2 болта под заглушками по бокам:


Поднимаем подлокотник, вынимаем отсек для хранения, там внизу 3 гайки, выкручиваем. Далее, под задней пепельницей выкручиваем два болта типа торкс Т20, снизу есть еще два или болта, или направляющих, не помню, посмотрите повнимательнее. И вынимаем центральную консоль, для удобства при этом поднимаем ручник до упора. Отсоединяем фишку заднего прикуривателя. Теперь нам доступен селектор.

Снимаем рукоятку селектора, цитата из ELSA:
Существует несколько вариантов исполнения рукоятки.
Порядок снятия и установки рукоятки зависит от ее исполнения.
Перед началом работ немного сдвинуть вниз гильзу (хром) на селекторе АКП.
Проверить цвет пластмассовой детали в рукоятке.

Снятие и установка рукоятки с красно-коричневой пластмассовой деталью:
Вытянуть кнопку рукой через определенную ощутимую точку прижима, потянуть за рукоятку вверх. Кнопку разблокировки при этом не нажимать.

Для установки установить рычаг в положение D и надавить рукояткой на селектор АКП.
Обязательно следить за тем, чтобы перед установкой кнопка была вытянута через точку прижима — кнопка должна выступать на мин. 10 мм -a-.
Для этого вытянуть кнопку рукой через определенную ощутимую точку прижима, после чего она не может вернуться назад.


Снятие и установка рукоятки с чёрной пластмассовой деталью:

Установить селектор в положение 3.
Сдвинуть втулку -1- вниз.
Вытянуть кнопку -2- из рукоятки -3-, чтобы рычажок – стрелка — свисал вниз.
Снять рукоятку с рычага селектора.


Ручку сняли, теперь отщелкиваем тонкой отверткой аккуратно 4 защелки и поднимаем вверх накладку выбора передач. Далее нажать фиксатор стрелка A на разъёме 1 и извлечь его из крышки 2 в направлении стрелки B


При помощи тонкой отвертки отщелкиваем фиксатор и снимаем разъем с селектора. Выкручиваем 4 гайки и селектор снят, просовываем его вниз через окно в яму, будем снимать вместе с коробкой)

Выкручиваем последний нижний болт с АКПП и выдергиваем коробку) Желательно минимум вдвоем, на поперечные доски ямы, потому что сразу на землю ее опустить очень и очень тяжело, хотя может вы пауэрлифтер, тогда и в одиночку справитесь) При этом следите, чтобы гидротрансформатор остался в коробке, а то на голову его очень неприятно словить, он тяжелый.

Читайте также: