Ремонт стойки стабилизатора своими руками хендай солярис

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

Передний стабилизатор поперечной устойчивости. Замена, Проверка технического состояния Hyundai Solaris

1. Снимите переднее колесо.

Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса не повредить болты ступицы.

2. Отсоедините напорный (А) и возвратный (В) шланги и слейте жидкость из системы усилителя рулевого управления.

3. Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора с узлом передней стойки.

Момент затяжки 98,1 ~ 117,7 Нм (10,0 ~ 12,0 кгсм, 72,3 ~ 86,8 фунтов на фут)

4. Отверните гайку и отсоедините наконечник рулевой тяги (А) от поворотного кулака.

Момент затяжки 23,5 ~ 33,3 Н·м (2,4 ~ 3,4 кгс·м, 19,4 ~ 24,6 фунто-фута)

5. Отверните гайку и снимите нижний рычаг (А).

Момент затяжки 58,8 ~ 70,6 Н·м (6,0 ~ 7,2 кгс·м, 43,4 ~ 52,1 фунто-фута)

6. Выверните болт (A), затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма.

Момент затяжки 32,4 ~ 37,3 Нм (3,3 ~ 3,8 кгсм, 23,9 ~ 27,5 фунт-сила-фут)

Заблокируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения, чтобы предотвратить повреждение спиральной пружины при снятии-установке рулевого колеса.

Использовать болт крепления карданного шарнира Hyundai Solaris повторно нельзя.

7. Снимите резиновый элемент подвески (А).

8. Отвернув крепежные гайки и сняв болты крепления реактивной штанги (А), снимите поперечину с кузова.

Момент затяжки 53,9 ~ 63,7 Н·м (5,5 ~ 6,5 кгс·м, 39,8 ~ 47,0 фунто-футов)

9. Выверните болты, отверните гайки и снимите передний подрамник.

Момент затяжки 156,9~176,5 Н·м (16,0~18,0 кгс·м, 115,7~130,2 фунт-сила·фут)

10. Выверните болты, отверните гайки и снимите стабилизатор поперечной устойчивости (А) с переднего подрамника.

Момент затяжки 44,1 ~ 53,9 Нм (4,5 ~ 5,5 кгсм, 32,5 ~ 39,8 фунтов на фут)

11. Отвернув гайку, отсоедините линк (А) от стабилизатора поперечной устойчивости.

12. Снимите втулку (А) и хомут (В) крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

13. Установка производится в обратном порядке.

14. Долейте жидкость в бачок гидроусилителя руля.

15. Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления (см. гл. ST, параграф "Удаление воздуха из системы").

Проверка технического состояния

1. Проверьте втулку на отсутствие износа и деформации.

2. Проверьте переднюю штангу стабилизатора на деформацию.

3. Проверьте шаровой шарнир передней тяги стабилизатора на наличие повреждений.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Передний стабилизатор поперечной устойчивости. Замена, Проверка технического состояния" для Hyundai Solaris

Замена втулок и стоек стабилизатора Hyundai Solaris Accent Замена втулок стабилизатора Hyundai Solaris и Kia Rio Замена стоек стабилизатора Хендай Солярис и Киа РИО

Каждый элемент автомобиля выполняет определенную функцию, поэтому неисправность, даже на первый взгляд незначительной детали, может привести к серьезным последствиям. Стойка стабилизатора Солярис выполняет играет важную роль в устойчивости автомобиля при движении. Более подробно о назначении этого элемента, а также о признаках поломки и правилах замены, будет подробно рассказано в этой статье.

Стойка стабилизатора Хендай Солярис

Роль передних и задних стоек стабилизатора на Хендай Солярис

Чтобы обеспечить высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров, между колесами и кузовом устанавливаются рессоры или пружины, которые совместно с амортизаторами гасят вертикальные колебания. Такие элементы подвески не могут быть жестко закреплены, ведь им постоянно приходится совершать движения. Для поддержки амортизаторов в вертикальном положении служат стабилизаторы поперечной устойчивости.

Особенно важны такие элементы для передней подвески, ведь кроме вертикальных колебаний, амортизаторы подвергаются чрезмерным угловым нагрузкам при поворотах. Негативные воздействия на стойки проявляются не только по причине инерционности кузова при движении на скорости, но и по причине центробежных сил вращающихся колес. Общая нагрузка может достигать таких значений, что если бы эти детали не были установлены на автомобиль, то амортизаторные стойки вырвало бы на крутом повороте или при попадании колеса даже в неглубокую выбоину на дороге.

Задние стабилизаторы Hyundai Solaris также играют очень важную роль. Такие элементы позволяют уменьшить боковые крены автомобиля, а также не разрушить крепление амортизаторов при резком старте автомобиля или во время движения по дороге с плохим покрытием.

Как определить неисправность опорного подшипника (опоры переднего амортизатора)?

Определить неисправность опоры амортизатора не очень сложно. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками. Чтобы определить осевой износ, необходимо открыть капот, положить руку на опору и покачать переднюю часть автомобиля вверх-вниз, если присутствуют щелки или характерные стуки — подшипник необходимо заменить. При замене опоры демонтируется стойка полностью, поэтому имеет смысл совместить работы с заменой стойки амортизатора и пружин, если они требуют замены.

Hyundai Solaris Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, пыльника-буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.

Признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости и диагностика

Полное разрушение тяги Хендай Солярис встречается очень редко, но даже если такая поломка и произойдет, то водитель вряд ли сможет не заметить этого. Намного чаще эта деталь незначительно утрачивает свою работоспособность, но даже такое состояние узла, ответственного за устойчивость автомобиля на дороге может иметь очень негативные последствия.

неисправная стойка

После изготовления автомобиля на заводе его подвеска может быть проверена на специальном стенде, имитирующем реальные дорожные условия. К сожалению, в гаражных условиях выполнить подобную диагностику не представляется возможным, но существуют простые и проверенные методы, которые помогут испытать этот элемент на пригодность к дальнейшему использованию.

Основным признаком неисправности этой детали является чрезмерный крен при вхождении в поворот. При значительной скорости автомобиль может существенно отклониться от заданной траектории, что является опасным явлением, влекущим за собой реальную опасность попасть в ДТП с серьезными последствиями.

занесло

При поломке тяги наблюдается чрезмерное раскачивание автомобиля. Даже небольшие неровности на дороге могут вызвать такой неприятный эффект. Наблюдается раскачивание кузова при резком разгоне и торможении.

Если разрушился шарнирный механизм, то водитель может услышать частый стук во время движения с той стороны, где произошла поломка.

Если есть сомнения в работоспособности стоек, то их можно легко проверить в условиях гаража. Неисправность передних элементов диагностируется следующим образом:

  • Вывернуть колеса до упора в одну сторону.
  • Взять рукой тягу и попытаться пошатать ее.

При таком способе диагностики выявление люфтов в тягах будет указывать на неисправности детали. Аналогичным образом проверяется задняя деталь, но только каких-либо подготовительных действий перед выполнением такой работы не потребуется. Достаточно поставить автомобиль на смотровую яму, и потянуть за стойку, чтобы точно определить возможность дальнейшего использования детали.

Что поставить вместо оригинала

На первый взгяд предложений много, но качественных вариантов среди всего многообразия мало. Большая часть это барахло из Китая, часто прикидывающееся то японцем, то германцем. Такие быстро теряют свои первоначальные характеристики, нередко стучат и текут, особенно в холода.

Ниже перечислены производители, которые можно рекомендовать к установке.

1) MANDO. В оригинале идут стойки именно этой компании. Их можно купить в собственной упаковке. Для этого перед оригинальным номером необходимо добавить EX, получится, что правые стойки имееют номера: EX546604L000 EX546604L100 EX546604L101, левые EX546504L000 EX546504L100 EX546504L101

Замечено, что качество для конвейера и рынка запчастей разное. На запчасти качество хуже, чем для конвейера. Стойки в своей упаковке MANDO ходят меньше стоек MANDO в оригинальной упаковке.

Передние стойки компании Мандо на Хендай Солярис


Передние стойки Mando

2) KAYABA (KYB) . Репутация бренда сегодня подпорчена обилием контрафакта, который служит 20-30 тыс.км. Настоящие стойки можно купить в компании Росско или Armtek. Работаю с ними много лет, в разбавлении ассортимента леваком эти компании не замечены.

Левая стойка артикул — 338109 , правая стойка артикул — 338108

Передние стойки компании Каяба на Хендай Солярис


Передние стойки KAYABA

3) MONROE. Еще один достойный вариант. Часто по цене они самые доступные. Порой внешне выглядят неказисто, но с качеством проблем нет. Много раз слышал о наличии контрафакта, но сам с ним ни разу не сталкивался.Артикул левой стойки- G7420 , артикул правой — G7419

Передние стойки компании Монро на Хендай Солярис


Передние стойки MONROE

Выбор оригинальных и аналогичных запчастей по артикулу на Солярис 2011 – 2021 годов выпуска

Стойка стабилизатора автомобиля Хендай Солярис должна подбираться по артикулу. Только в этом случае можно гарантировать положительный результат при замене детали. На оригинальную модель автомобиля, выпускаемую в период с 2011 по 2021 год, устанавливается деталь с артикулом S48300U (оригинал).

Кроме этого, на Хендай Солярис можно поставить рекомендованную производителем стойку с номером CLKH46, которая также производится в Корее.

Среди аналогов хорошо себя зарекомендовали следующие модели:

Любая из перечисленных моделей может быть использована для замены оригинальной стойки Хендай Солярис. Один нюанс – не перепутать номер кода изделия, ведь стойки амортизаторов, различных автомобилей могут быть внешне очень похожи.

Сайлентблоки задней балки

Все современные автомобили имеют много разнообразных деталей и узлов, являющихся важными при эксплуатации

Состояние крупных узлов время от времени подвергаются контролю со стороны хозяина, а мелкие, как, например, сайлентблоки остаются обделёнными вниманием.. Сайлентблок – резинометаллический шарнир посредством которого производится соединение подвески с корпусом автомобиля

Они принимают на себя нагрузки, передаваемые на кузов вращающимися колёсами, гасят возникающие при этом вибрации

Сайлентблок – резинометаллический шарнир посредством которого производится соединение подвески с корпусом автомобиля. Они принимают на себя нагрузки, передаваемые на кузов вращающимися колёсами, гасят возникающие при этом вибрации.

Самостоятельная замена стоек Xyundai Solaris

Замена стойки стабилизатора Хендай Солярис может быть осуществлена своими руками. Такая процедура не займет слишком много времени, а для выполнения работы не обязательно иметь большой опыт в ремонте автомобильной подвески. Если четко придерживаться рекомендаций, изложенных ниже, то можно выполнить всю работу идеально с первого раза.

Необходимые ключи и материалы

Прежде чем приступить к выполнению работы по замене стойки стабилизатора необходимо правильно подобрать это изделие. Выше были изложены основные артикулы деталей, которые можно использовать для этой цели.

Внимание! Рекомендуется приобретать детали только в проверенных или внушающих доверие торговых точках. Только таким образом можно избежать покупки контрафактной продукции.

Кроме деталей на замену необходимо подготовить:

  • Набор ключей.
  • Домкрат.
  • Небольшой лом.

Когда все необходимые ключи и материалы будут готовы, можно приступать к ремонту.

Демонтаж старой стойки и установка новой

Перед тем как заменить передние стойки стабилизатора Хендай Солярис, автомобиль рекомендуется вначале тщательно вымыть. Когда машина полностью высохнет, ее устанавливают на ровную горизонтальную поверхность. Далее работа выполняется в такой последовательности:

  • Снять колесо со стороны стойки, которую необходимо заменить.
  • Вывесить автомобиль на домкрате.
  • Открутить гайки крепления детали к штанге и амортизаторной стойке.
  • Используя ломик выпрессовать пальцы шарниров.
  • Установить новую деталь в обратном снятию порядке.

Замена стойки стабилизатора Хендай Солярис.

Рекомендуется повторить операцию с другой стороны машины даже в том случае, если другая стойка стабилизатора находится в удовлетворительном состоянии. Если автомобиль эксплуатируется продолжительное время, то деталь, находящаяся с другой стороны, также подверглась износу и может выйти из строя в любой момент. По этой причине рекомендуется всегда приобретать 2 детали и менять их с обеих сторон.

Внимание! После замены передних стоек стабилизатора рекомендуется отрегулировать угол развала и схождения колес.

При необходимости, задние стойки стабилизатора Хендай Солярис могут быть заменены аналогичным образом.

Подвеска

Большинство автолюбителей самостоятельно дорабатывают заднюю подвеску Соляриса.

Такое мероприятие предусматриваетиспользование высококачественных деталей. В некоторых случаях автовладельцы устанавливают усиленные пружины, что вполне обосновано исходя из неудовлетворительного качества дорожного покрытия в Российских регионах.

Усовершенствование задней подвески Соляриса

имеет смысл делать лишь в случаях необходимости. К подобным случаям можно отнести постоянную эксплуатацию автомобиля по плохому дорожному покрытию или в условиях бездорожья. Необоснованное усиление
задней подвески Солярис
обычно приводитк ненужным финансовым затратам, трата денег в данном случае бессмысленно и не эффективно.

Каждый элемент автомобиля выполняет определенную функцию, поэтому неисправность, даже на первый взгляд незначительной детали, может привести к серьезным последствиям. Стойка стабилизатора Солярис выполняет играет важную роль в устойчивости автомобиля при движении. Более подробно о назначении этого элемента, а также о признаках поломки и правилах замены, будет подробно рассказано в этой статье.

Стойка стабилизатора Хендай Солярис

Роль передних и задних стоек стабилизатора на Хендай Солярис

Чтобы обеспечить высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров, между колесами и кузовом устанавливаются рессоры или пружины, которые совместно с амортизаторами гасят вертикальные колебания. Такие элементы подвески не могут быть жестко закреплены, ведь им постоянно приходится совершать движения. Для поддержки амортизаторов в вертикальном положении служат стабилизаторы поперечной устойчивости.

Особенно важны такие элементы для передней подвески, ведь кроме вертикальных колебаний, амортизаторы подвергаются чрезмерным угловым нагрузкам при поворотах. Негативные воздействия на стойки проявляются не только по причине инерционности кузова при движении на скорости, но и по причине центробежных сил вращающихся колес. Общая нагрузка может достигать таких значений, что если бы эти детали не были установлены на автомобиль, то амортизаторные стойки вырвало бы на крутом повороте или при попадании колеса даже в неглубокую выбоину на дороге.

Задние стабилизаторы Hyundai Solaris также играют очень важную роль. Такие элементы позволяют уменьшить боковые крены автомобиля, а также не разрушить крепление амортизаторов при резком старте автомобиля или во время движения по дороге с плохим покрытием.

В итоге

Процедура самостоятельной замены сайлентблоков на Hyundai Solaris может быть затруднена только в одном аспекте: выпрессовка резинометаллического шарнира. Эта операция осложняется необходимостью применения специального съемника. Порой не справляется и он. Тогда на помощь идет молоток с зубилом. Иногда деталь подпиливается изнутри, затем выбивается. В зависимости от сложности этого перехода определяется способ выполнения техпроцесса:

  • Если результат достигается только применением съемника – можно организовать непосредственно на автомобиле.
  • Ежели требуется выбивание – только на снятой балке.

Замена у официального дилера обойдется в 4 000-10 000 рублей. Частный специалист сделает работу за 1 500-4 500 рублей. Приобретать рекомендуется оригинальный сайлентблок (55160 1R000). Он стоит в пределах 1 500-2 500 рублей.

Признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости и диагностика

Полное разрушение тяги Хендай Солярис встречается очень редко, но даже если такая поломка и произойдет, то водитель вряд ли сможет не заметить этого. Намного чаще эта деталь незначительно утрачивает свою работоспособность, но даже такое состояние узла, ответственного за устойчивость автомобиля на дороге может иметь очень негативные последствия.

неисправная стойка

После изготовления автомобиля на заводе его подвеска может быть проверена на специальном стенде, имитирующем реальные дорожные условия. К сожалению, в гаражных условиях выполнить подобную диагностику не представляется возможным, но существуют простые и проверенные методы, которые помогут испытать этот элемент на пригодность к дальнейшему использованию.

Основным признаком неисправности этой детали является чрезмерный крен при вхождении в поворот. При значительной скорости автомобиль может существенно отклониться от заданной траектории, что является опасным явлением, влекущим за собой реальную опасность попасть в ДТП с серьезными последствиями.

занесло

При поломке тяги наблюдается чрезмерное раскачивание автомобиля. Даже небольшие неровности на дороге могут вызвать такой неприятный эффект. Наблюдается раскачивание кузова при резком разгоне и торможении.

Если разрушился шарнирный механизм, то водитель может услышать частый стук во время движения с той стороны, где произошла поломка.

Если есть сомнения в работоспособности стоек, то их можно легко проверить в условиях гаража. Неисправность передних элементов диагностируется следующим образом:

  • Вывернуть колеса до упора в одну сторону.
  • Взять рукой тягу и попытаться пошатать ее.

При таком способе диагностики выявление люфтов в тягах будет указывать на неисправности детали. Аналогичным образом проверяется задняя деталь, но только каких-либо подготовительных действий перед выполнением такой работы не потребуется. Достаточно поставить автомобиль на смотровую яму, и потянуть за стойку, чтобы точно определить возможность дальнейшего использования детали.

Что поставить вместо оригинала

На первый взгяд предложений много, но качественных вариантов среди всего многообразия мало. Большая часть это барахло из Китая, часто прикидывающееся то японцем, то германцем. Такие быстро теряют свои первоначальные характеристики, нередко стучат и текут, особенно в холода.

Ниже перечислены производители, которые можно рекомендовать к установке.

1) MANDO. В оригинале идут стойки именно этой компании. Их можно купить в собственной упаковке. Для этого перед оригинальным номером необходимо добавить EX, получится, что правые стойки имееют номера: EX546604L000 EX546604L100 EX546604L101, левые EX546504L000 EX546504L100 EX546504L101

Замечено, что качество для конвейера и рынка запчастей разное. На запчасти качество хуже, чем для конвейера. Стойки в своей упаковке MANDO ходят меньше стоек MANDO в оригинальной упаковке.

Передние стойки компании Мандо на Хендай Солярис


Передние стойки Mando

2) KAYABA (KYB) . Репутация бренда сегодня подпорчена обилием контрафакта, который служит 20-30 тыс.км. Настоящие стойки можно купить в компании Росско или Armtek. Работаю с ними много лет, в разбавлении ассортимента леваком эти компании не замечены.

Левая стойка артикул — 338109 , правая стойка артикул — 338108

Передние стойки компании Каяба на Хендай Солярис


Передние стойки KAYABA

3) MONROE. Еще один достойный вариант. Часто по цене они самые доступные. Порой внешне выглядят неказисто, но с качеством проблем нет. Много раз слышал о наличии контрафакта, но сам с ним ни разу не сталкивался.Артикул левой стойки- G7420 , артикул правой — G7419

Передние стойки компании Монро на Хендай Солярис


Передние стойки MONROE

Выбор оригинальных и аналогичных запчастей по артикулу на Солярис 2011 – 2021 годов выпуска

Стойка стабилизатора автомобиля Хендай Солярис должна подбираться по артикулу. Только в этом случае можно гарантировать положительный результат при замене детали. На оригинальную модель автомобиля, выпускаемую в период с 2011 по 2021 год, устанавливается деталь с артикулом S48300U (оригинал).

Кроме этого, на Хендай Солярис можно поставить рекомендованную производителем стойку с номером CLKH46, которая также производится в Корее.

Среди аналогов хорошо себя зарекомендовали следующие модели:

Любая из перечисленных моделей может быть использована для замены оригинальной стойки Хендай Солярис. Один нюанс – не перепутать номер кода изделия, ведь стойки амортизаторов, различных автомобилей могут быть внешне очень похожи.

Сайлентблоки задней балки

Все современные автомобили имеют много разнообразных деталей и узлов, являющихся важными при эксплуатации

Состояние крупных узлов время от времени подвергаются контролю со стороны хозяина, а мелкие, как, например, сайлентблоки остаются обделёнными вниманием.. Сайлентблок – резинометаллический шарнир посредством которого производится соединение подвески с корпусом автомобиля

Они принимают на себя нагрузки, передаваемые на кузов вращающимися колёсами, гасят возникающие при этом вибрации

Сайлентблок – резинометаллический шарнир посредством которого производится соединение подвески с корпусом автомобиля. Они принимают на себя нагрузки, передаваемые на кузов вращающимися колёсами, гасят возникающие при этом вибрации.

Самостоятельная замена стоек Xyundai Solaris

Замена стойки стабилизатора Хендай Солярис может быть осуществлена своими руками. Такая процедура не займет слишком много времени, а для выполнения работы не обязательно иметь большой опыт в ремонте автомобильной подвески. Если четко придерживаться рекомендаций, изложенных ниже, то можно выполнить всю работу идеально с первого раза.

Необходимые ключи и материалы

Прежде чем приступить к выполнению работы по замене стойки стабилизатора необходимо правильно подобрать это изделие. Выше были изложены основные артикулы деталей, которые можно использовать для этой цели.

Внимание! Рекомендуется приобретать детали только в проверенных или внушающих доверие торговых точках. Только таким образом можно избежать покупки контрафактной продукции.

Кроме деталей на замену необходимо подготовить:

  • Набор ключей.
  • Домкрат.
  • Небольшой лом.

Когда все необходимые ключи и материалы будут готовы, можно приступать к ремонту.

Демонтаж старой стойки и установка новой

Перед тем как заменить передние стойки стабилизатора Хендай Солярис, автомобиль рекомендуется вначале тщательно вымыть. Когда машина полностью высохнет, ее устанавливают на ровную горизонтальную поверхность. Далее работа выполняется в такой последовательности:

  • Снять колесо со стороны стойки, которую необходимо заменить.
  • Вывесить автомобиль на домкрате.
  • Открутить гайки крепления детали к штанге и амортизаторной стойке.
  • Используя ломик выпрессовать пальцы шарниров.
  • Установить новую деталь в обратном снятию порядке.

Замена стойки стабилизатора Хендай Солярис.

Рекомендуется повторить операцию с другой стороны машины даже в том случае, если другая стойка стабилизатора находится в удовлетворительном состоянии. Если автомобиль эксплуатируется продолжительное время, то деталь, находящаяся с другой стороны, также подверглась износу и может выйти из строя в любой момент. По этой причине рекомендуется всегда приобретать 2 детали и менять их с обеих сторон.

Внимание! После замены передних стоек стабилизатора рекомендуется отрегулировать угол развала и схождения колес.

При необходимости, задние стойки стабилизатора Хендай Солярис могут быть заменены аналогичным образом.

Подвеска

Большинство автолюбителей самостоятельно дорабатывают заднюю подвеску Соляриса.

Такое мероприятие предусматриваетиспользование высококачественных деталей. В некоторых случаях автовладельцы устанавливают усиленные пружины, что вполне обосновано исходя из неудовлетворительного качества дорожного покрытия в Российских регионах.

Усовершенствование задней подвески Соляриса

имеет смысл делать лишь в случаях необходимости. К подобным случаям можно отнести постоянную эксплуатацию автомобиля по плохому дорожному покрытию или в условиях бездорожья. Необоснованное усиление
задней подвески Солярис
обычно приводитк ненужным финансовым затратам, трата денег в данном случае бессмысленно и не эффективно.

Каждый элемент автомобиля выполняет определенную функцию, поэтому неисправность, даже на первый взгляд незначительной детали, может привести к серьезным последствиям. Стойка стабилизатора Солярис выполняет играет важную роль в устойчивости автомобиля при движении. Более подробно о назначении этого элемента, а также о признаках поломки и правилах замены, будет подробно рассказано в этой статье.

Стойка стабилизатора Хендай Солярис

Роль передних и задних стоек стабилизатора на Хендай Солярис

Чтобы обеспечить высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров, между колесами и кузовом устанавливаются рессоры или пружины, которые совместно с амортизаторами гасят вертикальные колебания. Такие элементы подвески не могут быть жестко закреплены, ведь им постоянно приходится совершать движения. Для поддержки амортизаторов в вертикальном положении служат стабилизаторы поперечной устойчивости.

Особенно важны такие элементы для передней подвески, ведь кроме вертикальных колебаний, амортизаторы подвергаются чрезмерным угловым нагрузкам при поворотах. Негативные воздействия на стойки проявляются не только по причине инерционности кузова при движении на скорости, но и по причине центробежных сил вращающихся колес. Общая нагрузка может достигать таких значений, что если бы эти детали не были установлены на автомобиль, то амортизаторные стойки вырвало бы на крутом повороте или при попадании колеса даже в неглубокую выбоину на дороге.

Задние стабилизаторы Hyundai Solaris также играют очень важную роль. Такие элементы позволяют уменьшить боковые крены автомобиля, а также не разрушить крепление амортизаторов при резком старте автомобиля или во время движения по дороге с плохим покрытием.

Как определить неисправность опорного подшипника (опоры переднего амортизатора)?

Определить неисправность опоры амортизатора не очень сложно. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками. Чтобы определить осевой износ, необходимо открыть капот, положить руку на опору и покачать переднюю часть автомобиля вверх-вниз, если присутствуют щелки или характерные стуки — подшипник необходимо заменить. При замене опоры демонтируется стойка полностью, поэтому имеет смысл совместить работы с заменой стойки амортизатора и пружин, если они требуют замены.

Hyundai Solaris Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, пыльника-буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.

Признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости и диагностика

Полное разрушение тяги Хендай Солярис встречается очень редко, но даже если такая поломка и произойдет, то водитель вряд ли сможет не заметить этого. Намного чаще эта деталь незначительно утрачивает свою работоспособность, но даже такое состояние узла, ответственного за устойчивость автомобиля на дороге может иметь очень негативные последствия.

неисправная стойка

После изготовления автомобиля на заводе его подвеска может быть проверена на специальном стенде, имитирующем реальные дорожные условия. К сожалению, в гаражных условиях выполнить подобную диагностику не представляется возможным, но существуют простые и проверенные методы, которые помогут испытать этот элемент на пригодность к дальнейшему использованию.

Основным признаком неисправности этой детали является чрезмерный крен при вхождении в поворот. При значительной скорости автомобиль может существенно отклониться от заданной траектории, что является опасным явлением, влекущим за собой реальную опасность попасть в ДТП с серьезными последствиями.

занесло

При поломке тяги наблюдается чрезмерное раскачивание автомобиля. Даже небольшие неровности на дороге могут вызвать такой неприятный эффект. Наблюдается раскачивание кузова при резком разгоне и торможении.

Если разрушился шарнирный механизм, то водитель может услышать частый стук во время движения с той стороны, где произошла поломка.

Если есть сомнения в работоспособности стоек, то их можно легко проверить в условиях гаража. Неисправность передних элементов диагностируется следующим образом:

  • Вывернуть колеса до упора в одну сторону.
  • Взять рукой тягу и попытаться пошатать ее.

При таком способе диагностики выявление люфтов в тягах будет указывать на неисправности детали. Аналогичным образом проверяется задняя деталь, но только каких-либо подготовительных действий перед выполнением такой работы не потребуется. Достаточно поставить автомобиль на смотровую яму, и потянуть за стойку, чтобы точно определить возможность дальнейшего использования детали.

Что поставить вместо оригинала

На первый взгяд предложений много, но качественных вариантов среди всего многообразия мало. Большая часть это барахло из Китая, часто прикидывающееся то японцем, то германцем. Такие быстро теряют свои первоначальные характеристики, нередко стучат и текут, особенно в холода.

Ниже перечислены производители, которые можно рекомендовать к установке.

1) MANDO. В оригинале идут стойки именно этой компании. Их можно купить в собственной упаковке. Для этого перед оригинальным номером необходимо добавить EX, получится, что правые стойки имееют номера: EX546604L000 EX546604L100 EX546604L101, левые EX546504L000 EX546504L100 EX546504L101

Замечено, что качество для конвейера и рынка запчастей разное. На запчасти качество хуже, чем для конвейера. Стойки в своей упаковке MANDO ходят меньше стоек MANDO в оригинальной упаковке.

Передние стойки компании Мандо на Хендай Солярис


Передние стойки Mando

2) KAYABA (KYB) . Репутация бренда сегодня подпорчена обилием контрафакта, который служит 20-30 тыс.км. Настоящие стойки можно купить в компании Росско или Armtek. Работаю с ними много лет, в разбавлении ассортимента леваком эти компании не замечены.

Левая стойка артикул — 338109 , правая стойка артикул — 338108

Передние стойки компании Каяба на Хендай Солярис


Передние стойки KAYABA

3) MONROE. Еще один достойный вариант. Часто по цене они самые доступные. Порой внешне выглядят неказисто, но с качеством проблем нет. Много раз слышал о наличии контрафакта, но сам с ним ни разу не сталкивался.Артикул левой стойки- G7420 , артикул правой — G7419

Передние стойки компании Монро на Хендай Солярис


Передние стойки MONROE

Выбор оригинальных и аналогичных запчастей по артикулу на Солярис 2011 – 2021 годов выпуска

Стойка стабилизатора автомобиля Хендай Солярис должна подбираться по артикулу. Только в этом случае можно гарантировать положительный результат при замене детали. На оригинальную модель автомобиля, выпускаемую в период с 2011 по 2021 год, устанавливается деталь с артикулом S48300U (оригинал).

Кроме этого, на Хендай Солярис можно поставить рекомендованную производителем стойку с номером CLKH46, которая также производится в Корее.

Среди аналогов хорошо себя зарекомендовали следующие модели:

Любая из перечисленных моделей может быть использована для замены оригинальной стойки Хендай Солярис. Один нюанс – не перепутать номер кода изделия, ведь стойки амортизаторов, различных автомобилей могут быть внешне очень похожи.

Сайлентблоки задней балки

Все современные автомобили имеют много разнообразных деталей и узлов, являющихся важными при эксплуатации

Состояние крупных узлов время от времени подвергаются контролю со стороны хозяина, а мелкие, как, например, сайлентблоки остаются обделёнными вниманием.. Сайлентблок – резинометаллический шарнир посредством которого производится соединение подвески с корпусом автомобиля

Они принимают на себя нагрузки, передаваемые на кузов вращающимися колёсами, гасят возникающие при этом вибрации

Сайлентблок – резинометаллический шарнир посредством которого производится соединение подвески с корпусом автомобиля. Они принимают на себя нагрузки, передаваемые на кузов вращающимися колёсами, гасят возникающие при этом вибрации.

Самостоятельная замена стоек Xyundai Solaris

Замена стойки стабилизатора Хендай Солярис может быть осуществлена своими руками. Такая процедура не займет слишком много времени, а для выполнения работы не обязательно иметь большой опыт в ремонте автомобильной подвески. Если четко придерживаться рекомендаций, изложенных ниже, то можно выполнить всю работу идеально с первого раза.

Необходимые ключи и материалы

Прежде чем приступить к выполнению работы по замене стойки стабилизатора необходимо правильно подобрать это изделие. Выше были изложены основные артикулы деталей, которые можно использовать для этой цели.

Внимание! Рекомендуется приобретать детали только в проверенных или внушающих доверие торговых точках. Только таким образом можно избежать покупки контрафактной продукции.

Кроме деталей на замену необходимо подготовить:

  • Набор ключей.
  • Домкрат.
  • Небольшой лом.

Когда все необходимые ключи и материалы будут готовы, можно приступать к ремонту.

Демонтаж старой стойки и установка новой

Перед тем как заменить передние стойки стабилизатора Хендай Солярис, автомобиль рекомендуется вначале тщательно вымыть. Когда машина полностью высохнет, ее устанавливают на ровную горизонтальную поверхность. Далее работа выполняется в такой последовательности:

  • Снять колесо со стороны стойки, которую необходимо заменить.
  • Вывесить автомобиль на домкрате.
  • Открутить гайки крепления детали к штанге и амортизаторной стойке.
  • Используя ломик выпрессовать пальцы шарниров.
  • Установить новую деталь в обратном снятию порядке.

Замена стойки стабилизатора Хендай Солярис.

Рекомендуется повторить операцию с другой стороны машины даже в том случае, если другая стойка стабилизатора находится в удовлетворительном состоянии. Если автомобиль эксплуатируется продолжительное время, то деталь, находящаяся с другой стороны, также подверглась износу и может выйти из строя в любой момент. По этой причине рекомендуется всегда приобретать 2 детали и менять их с обеих сторон.

Внимание! После замены передних стоек стабилизатора рекомендуется отрегулировать угол развала и схождения колес.

При необходимости, задние стойки стабилизатора Хендай Солярис могут быть заменены аналогичным образом.

Подвеска

Большинство автолюбителей самостоятельно дорабатывают заднюю подвеску Соляриса.

Такое мероприятие предусматриваетиспользование высококачественных деталей. В некоторых случаях автовладельцы устанавливают усиленные пружины, что вполне обосновано исходя из неудовлетворительного качества дорожного покрытия в Российских регионах.

Усовершенствование задней подвески Соляриса

имеет смысл делать лишь в случаях необходимости. К подобным случаям можно отнести постоянную эксплуатацию автомобиля по плохому дорожному покрытию или в условиях бездорожья. Необоснованное усиление
задней подвески Солярис
обычно приводитк ненужным финансовым затратам, трата денег в данном случае бессмысленно и не эффективно.

Читайте также: