Ремонт стартера ваз 2106 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Стартер — это устройство, предназначенное для запуска двигателя. Его неудача может обеспечить владельцу автомобиля много неприятностей. Однако диагностирование неисправности и ремонт стартера VAZ 2106 самостоятельно довольно просты.

Устройство и технические характеристики стартера ВАЗ 2106

В VAZ-IE 2106 производитель установил два взаимозаменяемых типа начала — ST-221 и 35.3708. Они немного отличаются друг от друга со строительными и техническими параметрами.

Стартер СТ-221

Технические характеристики стартеров ВАЗ 2106

До середины 1980-х годов все классические автомобили VAZ производитель настроили стартер ST-221. Затем стартер был заменен моделью 35,3708, которая отличалась от его предшественника к конструкции коллектора и покрытие крышки к корпусу. Его спецификация также изменилась.

Стартер 35.3708

Таблица: основные параметры стартеров ВАЗ 2106

Тип стартера ST-221. 35.3708.
Номинальная мощность, кВт 1.3. 1.3.
Текущее энергопотребление, а 35. 60.
Текущее потребление в состоянии торможения, 500. 550.
Текущее потребление с номинальной мощностью, а также 260. 290

Устройство стартера ВАЗ 2106

Стартер 35.3708 состоит из следующих элементов

  • Статор (корпус с обмоткой поля);
  • ротор (приводной вал);
  • Передняя крышка (страница привода);
  • Задняя крышка (веб-сайт коллекционера)
  • Электромагнитное тяговое реле.

Оба крышки и корпус стартера связаны двумя винтами. Четырехдерный статор имеет четыре обмотки, три из которых связаны с намотками ротора в серии, а четвертый параллель.

Ротор состоит из:

  • водительский вал;
  • намотка с ядром;
  • Коллекционные кисти.

Две керамические металлические рукава, нажатые на передней и задней крышке, выполняют роликовые подшипники. Эти рукава пропитываются специальным маслом для снижения трения.

Устройство стартера 35.3708

В передней части заготовки стартера привод состоит из шестерни и односторонней муфты. Последнее перемещает крутящий момент от вала до маховика во время движения, уставившегося, то есть объединяет и отсоединяет вал и кольцо маховика.

Реле тяги также на передней крышке. Это состоит из:

  • Размещение;
  • основной;
  • обмотка;
  • Контактные винты, через которые питание подключена.

После прохождения напряжения на звездное ядро ​​под воздействием магнитного поля он возвращается и перемещает рычаг, который, в свою очередь, перемещает вал с приводом до движения к короне маховика. Это приводит к закрытию контактных болтов кардиостимулятора, обеспечивая электричество в обмотки статора.

Редукторный стартер

Несмотря на небольшую силу, обычный стартер VAZ 2106 довольно хорош с задачами. Однако он часто заменяется аналоговым аналоговым аналогом, который отличается от классики на наличие редуктора, что значительно увеличивает мощность устройства. Это позволяет запускать двигатель даже с разряженной батареей. И да, у редукционного стартера для классических моделей ВАЗ, выпущенных ТМ АТЭК (Беларусь), имеет номинальную мощность 1,74 кВт и способна превратить совокупность до 135 об / мин (обычно для запуска привода, 40-60 об / мин). Это устройство работает, даже когда батарея выгружается до 40%.

Редукторный стартер ВАЗ 2106

Видео: редукторный стартер ВАЗ 2106

Выбор стартера для ВАЗ 2106

От производителей рекомендуется дать приоритет признанным брендам:

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2106

Все дефекты стартера могут быть разделены на две группы:

  • электрический (повреждение текущих проводящих элементов);
  • Механический (расход привода).

Чтобы правильно диагностировать стартер, водитель должен знать симптомы, соответствующие неисправности.

Признаки неисправности стартера

Основными симптомами стартера могут включать в себя:

  • После поворота ключа в зажигании, стартер и тяговое реле не показываютпризнаки жизни;
  • тяговое реле издает частые щелкающие звуки;
  • тяговое реле срабатывает при пуске, но ротор слишком медленно вращается;
  • при повороте ключа в замке зажигания слышен треск на стороне стартера;
  • Во время пуска со стороны стартера слышен грохот.

Распространённые неисправности стартера

У каждого симптома дефекта есть своя причина.

При запуске стартер и тяговое реле не срабатывают

Причинами отсутствия реакции стартера на поворот ключа в замке зажигания могут быть:

выход из строя контактной группы зажигания;

обрыв управляющего провода от замка зажигания до тягового реле.

В такой ситуации в первую очередь проверьте мультиметром состояние аккумулятора — напряжение на его выводах не должно быть ниже 11 В. В противном случае зарядите аккумулятор и продолжайте диагностику.

  1. Затем проверьте состояние клемм аккумулятора и их контакт с клеммами силовых кабелей. В случае плохого контакта клеммы аккумулятора быстро окисляются, и энергии аккумулятора становится недостаточно для приведения в действие стартера. То же самое происходит с клеммой 50 тягового реле. При обнаружении следов окисления клеммы аккумулятора отсоединяются и очищаются вместе с выводами аккумулятора и выводом 50.
  2. Проверить контактную группу замка зажигания и провод управления, закоротив штекер этого провода на клемму В тягового реле. В этом случае подача питания начинается непосредственно на стартер. Для того, чтобы поставить такой диагноз, необходим определенный опыт. Тест проводится следующим образом:
  3. Автомобиль стоит на нейтральной передаче, и стояночный тормоз включен.
  4. Зажигание включено.

Частые щелчки тягового реле

Используйте длинную отвертку, чтобы укоротить штекер кабеля управления и контакт B тягового реле.

  • Если стартер работает, замок или шнур повреждены.
  • Частые щелчки при запуске двигателя говорят о неоднократном срабатывании тягового реле. Это может произойти в случае значительного падения напряжения в цепи стартера из-за разряженной батареи или плохого контакта между концами силовых кабелей. В таком случае:
  • измерить напряжение аккумулятора;

проверить состояние контактов;

Медленное вращение ротора

проверить надежность электрических соединений в цепи стартера.

  • Иногда причиной такой ситуации может быть короткое замыкание или обрыв резистивной обмотки тягового реле. Это можно определить только после разборки стартера и разборки реле.
  • Холостой ход ротора является следствием недостаточной мощности стартера. Причиной этого может быть:
  • глубокая разрядка аккумулятора;
  • окисление полюсов АКБ;
  • свободные концы силового кабеля;
  • обгоревшие ламели насадки щетки;
  • кисти заедают или изнашиваются;

замыкание плюсовой ручки щетки на массу;

Треск в стартере при запуске

Обрыв (короткое замыкание) в обмотке статора или ротора.

  • Здесь, как и в предыдущих случаях, сначала проверяется состояние аккумулятора и контактов. Если неисправность не выявлена, необходимо будет снять и разобрать стартер. Без него вы не сможете определить сгоревший коллектор, проблемы со щетками, щеткодержателем или обмотками.
  • Причиной щелчка стартера при повороте ключа в замке зажигания может быть:

повреждена обгонная муфта;

Гул стартера при запуске

  • Износ шестерни привода вала.
  • В обоих случаях необходимо будет снять стартер.
  • Наиболее вероятные причины гудения стартера и холостого хода вала:
  • Изношенные втулки ротора;

ослабленное крепление стартера;

Ремонт стартера ВАЗ 2106

Демонтаж стартера

Жужжание указывает на то, что вал ротора смещен и закорочен на массу.

  • Большинство неисправностей стартера ВАЗ 2106 можно отремонтировать самостоятельно — все необходимые элементы есть в наличии на рынке.Поэтому при появлении описанных выше симптомов не следует немедленно заменять кардиостимулятор.
  • Для снятия стартера ВАЗ 2106 потребуются:
  • ключ на 10;
  • Торцевой ключ или головка на 10 с удлинителем;
  • гаечный ключ 13;

Шланг воздухозаборника ВАЗ 2106

Крепление воздухозаборника ВАЗ 2106

Теплоизоляционный щит ВАЗ 2106

Нижнее крепление теплоизоляционного щита ВАЗ 2106

Нижнее крепление стартера ВАЗ 2106

Верхние крепления стартера ВАЗ 2106

Смещение стартера ВАЗ 2106

Управляющий провод стартера ВАЗ 2106

Верхнее крепление силового провода ВАЗ 2106

Снятие стартера ВАЗ 2106

Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2106

Разборка, дефектовка и ремонт стартера

Сам стартер разбирается в такой последовательности:

    • С помощью отвертки Phillips ослабьте зажимной винт на шланге для впуска воздуха. Снимаем шланг с патрубка воздушного фильтра и отводим в сторону.
    • Для разборки, осмотра и ремонта стартера ВАЗ 2106 вам потребуются:
    • ключ 8;
    • ключ 10;
    • ключ на 13;
    • Крестовая отвертка;
    • шлицевая отвертка;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • тормозной суппорт;
    • специальные штифты для запрессовки стартовой втулки;
      • омметр.

      Крепление нижнего силового провода к стартеру ВАЗ 2106

      Демонтаж тягового реле ВАЗ 2106

      Пружина тягового реле ВАЗ 2106

      Якорь реле стартера ВАЗ 2106

      Кожух стартера ВАЗ 2106

      Стопорное кольцо ротора стартера ВАЗ 2106

      Стяжные болты стартера ВАЗ 2106

      Снятие передней крышки стартера ВАЗ 2106

      Винт крепления обмотки стартера ВАЗ 2106

      Изолирующая трубка стартера ВАЗ 2106

      Снятие задней крышки стартера ВАЗ 2106

      Перемычка обмоток стартера ВАЗ 2106

      Пружина щётки стартера ВАЗ 2106

      Оправка для снятия и установки втулок стартера

      Шплинт рычага привода стартера ВАЗ 2106

      Ось рычага привода стартера ВАЗ 2106

      Отсоединение ротора стартера ВАЗ 2106

      Рычаг привода стартера ВАЗ 2106

      Упорная шайба вала стартера ВАЗ 2106

      Фиксирующее кольцо вала ротора ВАЗ 2106

      Извлечение втулки передней крышки стартера ВАЗ 2106

      Измерение высоты щеток стартера ВАЗ 2106

      Обмотки статора стартера ВАЗ 2106

      Проверка сопротивления обмоток статора стартера ВАЗ 2106

      Проверка обмотки ротора стартера ВАЗ 2106

      Видео: разборка и ремонт стартера ВАЗ 2106

      Неисправности и ремонт тягового реле стартера

      Работа выполняется в следующей последовательности:

      • Ключом на 13 откручиваем гайку крепления провода к нижнему выводу тягового реле.
      • Тяговое реле расположено на передней крышке стартера и предназначено для кратковременного соединения вала стартера с венцом маховика. Чаще всего выходит из строя именно он, а не сам стартер. Помимо проблем с проводкой и контактами, описанных выше, наиболее распространенными отказами тяговых реле являются:
      • прогорание контактных болтов (штифтов);

      Подгоревшие контактные болты (пятаки) стартера ВАЗ 2106

      • Короткое замыкание или обрыв обмотки;
      • механическое повреждение.

      Основным признаком выхода реле из строя является отсутствие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Это значит, что

      1. катушка не заработала;
      2. контакты реле не были замкнуты;
      3. на стартер не подается напряжение.
      4. В такой ситуации, проверив проводку и контакты реле, снимите его со стартера и проведите его диагностику. Это делается следующим образом:
      5. Гаечным ключом на 13 мм открутите гайки, которыми силовые провода крепятся к болтам контактов реле.
      6. Отсоедините от разъема контрольные провода.

      Используя отвертку с плоской головкой, открутите три винта, которыми тяговое реле крепится к передней крышке.

      Читайте также: