Ремонт стартера ситроен с4 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Это позор!! Какой пятиступенчатый автомат и проблемы между 2-3 передачами. Что вы несете?? Там планетарка и нет никаких передач. Жесть. НЕ хотел бы я побывать в вашем сервисе. Какие 60 тыс для задних сайлент блоков?) Ребята вы что там курите?

. мне так на рынке проверяют работает ставлю на машину нихрена не работает щелкает и всё на этом иногда включается.

Подскажите пожалуйста. В чем причина того что перестаёт работать печка, поворотники, фары и т.д. то работает то Нет. Может ли быть причина в контактной группе?

а вы мне так и не ответили на вопрос о моей переделке входа газов из сапуна в воздушный фильтр! может не заметили в отзывах. я перепустил газы в корпусе фильтра. они же идут сразу непосредственно в карбюратор, а у меня в камеру куда поступает чистый воздух с улицы. получилось хорошо! не надо впускать газы в банки и подобные конструкции. как вы рассматриваете мою идею?

У меня как раз такая проблема, прям как во время, у меня были подозрения, а теперь все сразу встало на свои места. Хотел поставить 2 лайка, но увы не получается, (снимается первый лайк ;-). Благодарю! Все удачи!

обзор полезен для тех кто любит слить бензин с бака!! ахах! а открыть багажник для многих,не проблема!

Здравствуйте помогите зажигание включаю бензонасос не работает поставил новый реле снимал перемычку на прямую делал моторчик работал поставил реле новое и не щёлкает в чем может быть проблема подскажите пожалуйста

Здравствуйте.Такая проблема.Ваз 2110 8кл инжектор.При старте,заводится плохо и не сразу.Бывает заводится,как со сбитым зажиганием.Трясётся секунды три и глохнет.И что интересно,тухнет и магнитофон,который подключён на прямую к аккуму.Батарея в хорошем состоянии,проверено .Стартер крутит не плохо.Масс налепил кучу.Такое мнение,как бы происходит просадка напряжения при старте.В чём может быть причина?За ранее спасибо!

Близнец моей машины, только у меня с кондером. Тоже полетел радиатор печки, боюсь лезть, кажется тяжело.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Информация по замене стартера на Ситроене С4, поможет Вам самостоятельно его заменить, т.к. поломка втягивающего реле или износ стартера целиком одна из самых распространенных для данного типа машины.

Замену проводим автомобиле на купе С4 2006 г.в., для хечбеков инфа так же подходит.

Все работы желательно проводить на яме, подъемнике или др. приспособлении, для того, чтобы была возможность снизу добраться до стартера. Теоретически можно попробовать снять правое колесо и попытаться добраться до винтов стартера сбоку, но это будет крайне неудобно.


Итак, сначала откручиваем верхний первый винт- А(см. фото ниже) крепления стартера, к нему мы можем подобраться сверху. Для этого необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр. Более подробно как это сделать можно узнать из нашей предыдущей статьи здесь — замены воздушного фильтра.



Далее, поднимаем машину, или лезем под неё, в зависимости от того где машина находится(на яме или подъемнике) и снимаем защиту картера. Затем находим 2 боковых винта стартера и так же откручиваем их (ключ на 13). Можно после этого, можно до — отсоединить провода — В идущие к стартеру понадобится ключ на 8.



Сразу стоит сказать, что процесс снятия неудобен и здесь придется постараться, но сняв стартер самостоятельно, вы можете сэкономить до 2 тыс. рублей.

По самому ремонту, можно сказать следующее — есть 2 варианта:

  1. Перебрать старый стартер, заменив изношенные детали
  2. Купить новый и не париться


В первом случае, есть смысл, если у вас достаточно свежая машина и стартер вышел из строя раньше положенного срока (примерно 3000 запусков, у меня 9 лет проработал). Во втором случае можно купить оригинал от 5000 руб или не оригинал от 3000 руб. Цена ремонта в специализированных сервисах, с их запчастями, сопоставима с новым не оригинальным стартером. Если самостоятельно заниматься переборкой, то должно быть понимание что, как и для чего вы делаете, иначе ничего не получится.

После того, как вы отремонтировали(купили новый) стартер, то производите сборку в обратном порядке.

Внимание! Подключение аккумулятора происходит в самую последнюю очередь, после того, как к стартеру подключены высоковольтные провода.

Стартер Citroen C4

Для запуска мотора Ситроен С4 используется стартер. Его электродвигатель вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, как ДВС начнет работать самостоятельно. Неправильные пуски двигателя и прочие внешние факторы, а также естественный износ приводят к возникновению неисправностей с узлом.

Неполадки стартера усложняют запуск силового агрегата, а порой Ситроен С4 завести становится невозможно. Своевременное обращение внимания на первые признаки поломок и оперативный ремонт узла позволяют избежать водителю неприятностей в пути.

Проблемы со стартером на Ситроен С4 и их устранение

Если Ситроен С4 не заводится, а стартер не крутит, то в первую очередь необходимо проверить аккумуляторную батарею. Она должна иметь достаточный заряд, а ее клеммы не быть окисленными. Для устранения проблемы в первом случае необходимо подзарядить АКБ, а во втором — очистить налет.

Неисправность реле можно выявить без демонтажа стартера. Для этого на управляющую клемму следует подать напряжение. Если характерного щелчка не слышно, то реле подлежит замене.

Для дальнейшей диагностики и устранения проблем рекомендуется снять узел с Ситроен С4. Стартер подлежит разборке и дефектовке составляющих элементов. В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Они наиболее подвержены износу. При достижении длины щеток критического размера они подлежат замене.

Через щеточный узел проходит большой ток. Он вызывает термические повреждения, например, оплавления. Из-за изменения геометрии или габаритов щетки могут перестать ходить внутри своих направляющих. Для восстановления работоспособности стартера необходимо зашлифовать повреждение. При серьезных дефектах щетки подлежат замене.

Коллектор также подвергается износу и термическим повреждениям, хоть и в меньшей степени по сравнению с щетками. Мелкие его дефекты удаляются шлифовкой, а при крупных требуется замена якоря.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер

Оригинальные стартеры производимые на мощностях заводов Peugeot и Citroen, а также узлы закупаемые у сторонних брендов, поступают в розничную продажу с артикульным номером 9656262780. Цена на фирменное изделие составляет 8000-10000 рублей. Более доступны запчасти с авторазборок. В случае поддержанного узла потребуется заплатить от 3000 рублей.

На Ситроен С4 помимо стартеров под брендами Peugeot и Citroen можно встретить изделия компании Mitsubishi. Ее узел имеет номер по каталогу 1810A101. В розничной продаже стартер Mitsubishi обладает стоимостью 9500-18000 рублей. Цена на работоспособное изделие с авторазборок начинается от 3800 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Ситроен С4

Высокая розничная цена на оригинальные стартеры Ситроен С4 привела к низкой популярности родных узлов среди автовладельцев. Из-за этого найти фирменные изделия в магазинах весьма затруднительно. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже приведены бренды, чьи стартеры продаются по более привлекательной цене, но при этом их качество и эксплуатационные характеристики ничем не уступают родным изделиям.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Ситроен С4

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
VALEO PHC 438068 7800-8200
As-pl S0550 2500-3100
HC Parts CS594 3400-3800
Cargo 114460 4000-4500
Bosch 986018310 5000-5300

Требуемые инструменты

Инструменты, которые представлены в таблице ниже, требуются для того, чтобы снять и установить стартер на Ситроен С4.

Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера

Процесс замены стартера

Инструкция по замене стартера на Ситроен С4 располагается ниже.

  • При проведении работ над смотровой ямой или на эстакаде в первую очередь следует зафиксировать автомобиль ручным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Доступ к месту где находится стартер перегораживают некоторые элементы подкапотного пространства. Их требуется демонтировать. Начинать рекомендуется с откручивания клемм аккумуляторной батареи и последующего демонтажа АКБ.
  • Отсоединить воздухозаборник.



  • Нажать на желтый фиксатор. Ослабить хомут отверткой. Отсоединить шланг.



  • Убрать все лишние провода, подготовив рабочее пространство, как показано на фото ниже.




  • Спуститься под автомобиль.
  • Отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.


  • Открутить два нижних болта крепления стартера.


  • Немного провернуть стартер вокруг своей оси и изъять его из моторного отсека. Зачистив посадочное место, установить новый узел.


  • Собрать все в порядке обратном демонтажу.
  • Пробно запустить двигатель внутреннего сгорания, проверив работу установленного узла.

Стартер Citroen C4

Автомобиль Citroen C4 выпускается концерном PSA. Оснащается бензиновыми и дизельными моторами, коробками МКПП и АКПП, а также роботизированной EGS. Для запуска ДВС используются различные стартеры Ситроен С4. Как правило, они отличаются по мощности в зависимости от бензиновых модификаций на 1,4 и 1,6 литра, а также 2 литра и дизельных 2-литровых версий.

Проблемы со стартером


Если пусковое устройство не вращается, двигатель не заводится, следует в первую очередь проверить АКБ. Она должна иметь достаточный заряд, а клеммы не иметь следов окисления. Для устранения неполадки, подзаряжается аккумулятор и прочищается шкуркой налёт.

Стартер автомобиля может не работать также по вине неисправного тягового реле. Чтобы удостовериться в этом, необходимо подать на управляющую клемму напряжение. Если не слышно характерного щелчка, реле подлежит замене.

Дальнейшая диагностика устройства проводится уже на снятом устройстве. Надо стартер разобрать и провести дефектовку. Изначально уделить внимание щёткам, которые в наибольшей степени подвержены износу. Если их длина, выступающая из держателя, не превышает 6-7 мм, требуется замена. Также может быть оплавлен весь щёточный узел целиком из-за термического повреждения. Это приводит к перекосам направляющих, по которым ходят щётки. При незначительных дефектах поможет шлифовка, но серьёзные неисправности устранить можно только полноценной заменой узла.

Внимательной проверке надо подвергнуть также ламели коллектора. Они быстро изнашиваются, подвергаясь чрезмерным термическим нагрузкам. Мелкие дефекты, как и в случае с щётками, можно устранять шлифовкой, но крупные — нецелесообразно.

Также неисправности стартера могут происходить из-за:

  • сильного загрязнения внутренних элементов и загущения смазки;
  • замыканий и пробоев;
  • поломки подшипника ротора.

Оригинальные устройства и их аналоги

На заводах Пежо/Ситроен выпускаются некоторые оригинальные стартеры для автомобиля Ситроен С4. Также они закупаются у сторонних фирм. Например, изделие от японского бренда Митсубиси под номером 1810A101, продаваемое по стоимости 18 тыс. рублей. С раскулачек эту деталь можно купить гораздо дешевле — за 4 тыс. рублей.

Высокая розничная стоимость оригинальных запчастей вынудила владельцев автомобиля Ситроен С4 искать альтернативы. Родные узлы стали непопулярными, их место заняли такие аналоги по низкой цене:

  • Валео 438068 по 8 тыс. рублей;
  • Карго 114460 по 4,5 тыс. рублей;
  • Бош 986018310 по 5 тыс. рублей.

Демонтаж

Снятие и замена стартера на автомобиле Citroen C4 проводится с помощью следующих инструментов:

  • головок 10 и 13 размера;
  • гаечных ключей 8 и 13;
  • воротка и трещотки с различными удлинителями;
  • карданчика, позволяющего откручивать угловые крепления в труднодоступных местах;
  • отвёртки;
  • смазки типа ВД-40;
  • щётки по металлу для очистки ржавчины и загрязнений.

Демонтировать стартер можно сверху, но придётся основную часть работы проводить на ощупь. Пусковое устройство расположено в крайне неудобном месте. Поэтому лучше воспользоваться ямой или эстакадой.

Алгоритм проведения замены на яме выглядит так:

  • поставить автомобиль на яму или подъёмник;
  • обесточить аккумулятор;
  • из ямы отсоединить провода от втягивающего реле;
  • отвинтить оба нижних крепления пускателя;
  • повернуть стартер набок и вытащить из-под подрамника;
  • хорошенько зачистить посадочное место;
  • установить новый элемент;
  • собрать все ранее демонтированное навесное оборудование;
  • запустить тестовый режим работы двигателя, проверив работу устройства.


А так проводится демонтаж стартера сверху, правда, придётся работать на ощупь:

  • машину зафиксировать на ручнике;
  • открыть капот;
  • демонтировать все узлы, мешающие получить доступ к стартеру — аккумулятор со своей площадкой, воздухозаборник, корпус фильтра, провода и шланги;
  • открутить верхний болт крепления пускового устройства со стороны КПП;
  • затем накидным ключом на 13 нащупать и открутить плюсовую клемму на втягивающем реле;
  • накидным на 8 открутить пусковой кабель на тяговом реле — тот, что ближе к моторному щиту;
  • трещоткой вывернуть два нижних болта стартера — со стороны ДВС;
  • вытащить устройство в сторону, где стоял аккумулятор.

Если наловчиться, то снятие стартера таким способом займёт всего 20 минут времени.

Информация по замене стартера на Ситроене С4, поможет Вам самостоятельно его заменить, т.к. поломка втягивающего реле или износ стартера целиком одна из самых распространенных для данного типа машины.

Замену проводим автомобиле на купе С4 2006 г.в., для хечбеков инфа так же подходит.

Все работы желательно проводить на яме, подъемнике или др. приспособлении, для того, чтобы была возможность снизу добраться до стартера. Теоретически можно попробовать снять правое колесо и попытаться добраться до винтов стартера сбоку, но это будет крайне неудобно.

как снять стартер на ситроене с4

Итак, сначала откручиваем верхний первый винт- А(см. фото ниже) крепления стартера, к нему мы можем подобраться сверху. Для этого необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр. Более подробно как это сделать можно узнать из нашей предыдущей статьи здесь — замены воздушного фильтра.

1-й винт стартера на ситроене с4

Далее, поднимаем машину, или лезем под неё, в зависимости от того где машина находится(на яме или подъемнике) и снимаем защиту картера. Затем находим 2 боковых винта стартера и так же откручиваем их (ключ на 13). Можно после этого, можно до — отсоединить провода — В идущие к стартеру понадобится ключ на 8.

винты крепления стартера
винты и провода стартера

Сразу стоит сказать, что процесс снятия неудобен и здесь придется постараться, но сняв стартер самостоятельно, вы можете сэкономить до 2 тыс. рублей.

По самому ремонту, можно сказать следующее — есть 2 варианта:

  1. Перебрать старый стартер, заменив изношенные детали
  2. Купить новый и не париться

сам стартер от citroen C4

В первом случае, есть смысл, если у вас достаточно свежая машина и стартер вышел из строя раньше положенного срока (примерно 3000 запусков, у меня 9 лет проработал). Во втором случае можно купить оригинал от 5000 руб или не оригинал от 3000 руб. Цена ремонта в специализированных сервисах, с их запчастями, сопоставима с новым не оригинальным стартером. Если самостоятельно заниматься переборкой, то должно быть понимание что, как и для чего вы делаете, иначе ничего не получится.

После того, как вы отремонтировали(купили новый) стартер, то производите сборку в обратном порядке.

Внимание! Подключение аккумулятора происходит в самую последнюю очередь, после того, как к стартеру подключены высоковольтные провода.

Замена стартера Citroen C4, 1 поколение

Стартер является электродвигателем постоянного тока, который использует постоянный магнит.

Проверка стартера

Причиной неисправности компонентов стартера могут стать:
— чрезмерная изношенность угольных щеток и пружин;
— высокое сопротивление из-за сильной загрязненности коллектора;
— короткое замыкание в обмотке;
— неисправный подшипник, из-за которого ротор трется о полюсы.

Проверьте держатели, пружины и угольные щетки стартера на наличие износа.

Проверьте коллектор стартера на наличие загрязнений. Проверьте, нет ли люфта в подшипнике стартера.

Если перечисленные неисправности обнаружить не удалось, — замените стартер.

Снятие и установка стартера (бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л)
Снятие
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защитный кожух. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Отсоедините шланг с быстроразъемным соединением возврата паров масла.
Отсоедините бачок тормозной жидкости.
Снимите блок воздушного фильтра. Отсоедините разъем (1). Отверните две гайки (2). Отсоедините проводник для возбуждения и кабель питания стартера. Отверните два болта (3) и снимите стартер. Если угольные щетки и пружины, коллектор или обмотки стартера неисправны, стартер не сможет работать на полную мощность.

Снимите стартер, перемещая его вниз с правой стороны двигателя

Установка
Установите детали в обратном порядке.
Присоедините шланг возврата паров масла.
Установите резервуар с тормозной жидкостью на место. Подсоедините аккумуляторную батарею.

Снятие и установка стартера
Снятие
Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защитный щиток под двигателем и блок воздушного фильтра. Отсоедините трубку (1). Отверните болты (2). Отодвиньте исполнительный цилиндр привода сцепления. Снимите кронштейн впускного коллектора (3).
Отверните три винта крепления и снимите стартер.

Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Стартер Citroen C4

Автомобиль Citroen C4 выпускается концерном PSA. Оснащается бензиновыми и дизельными моторами, коробками МКПП и АКПП, а также роботизированной EGS. Для запуска ДВС используются различные стартеры Ситроен С4. Как правило, они отличаются по мощности в зависимости от бензиновых модификаций на 1,4 и 1,6 литра, а также 2 литра и дизельных 2-литровых версий.

Проблемы со стартером

Ситроен С4 стартер

Если пусковое устройство не вращается, двигатель не заводится, следует в первую очередь проверить АКБ. Она должна иметь достаточный заряд, а клеммы не иметь следов окисления. Для устранения неполадки, подзаряжается аккумулятор и прочищается шкуркой налёт.

Стартер автомобиля может не работать также по вине неисправного тягового реле. Чтобы удостовериться в этом, необходимо подать на управляющую клемму напряжение. Если не слышно характерного щелчка, реле подлежит замене.

Ремонт Citroen C4 1,6 HDI. Снятие и ремонт стартера Valeo.

f086bfcs 100

Снять стартер с машины — это не большая проблема. Снять стартер с Citroen С4 1,6 HDI — это проблема, которая потребует от тебя иметь резиновые кости и суперловкие руки! О том, как я снимал стартер с этой машины и ремонтировал его — смотрите в видео:

Комментарии 4

26a59cs 60

Неправильно собран, пружинка должна защелкнуться и за пластмассу и за металлический усик на стакане!, долго не отходит, щётки поднимет и начнёт щёлкать

f086bfcs 60

Щеткодержатель сделан таким образом, что пружинка защёлкивается и на стакан тоже.

26a59cs 60

всё правильно, но учитывая как держалось всё, то пружинка защёлкнулась только за пластмассу, так как при дальнейшей сборке всё держалось рукой весь оставшийся процесс, чтоб не разлетелось, а если защёлкнуть за металл, то ничего не развалится и можно не держать!, я конечно могу ошибаться. но по видео вроде именно так, хотя нихрена, всё нормально видно. Так легко пружинку не защёлкнуть! Каждый день их перебираю и знаю какое надо усилие что нормально защёлкнуть.

f086bfcs 60

Она защёлкнулась до конца и не надо было ничего придерживать. Стартер уже два месяца ежедневно эксплуатируется в городских условиях и нареканий на его работу нет. Причем с ним было всё хорошо и в морозы этой зимой.

20. Не завелась или ремонт стартера.

kGAAAgHwMeA 100

В один прекрасный день жене потребовалось поехать по своим делам. Она вышла на улицу с коляской и ждала меня, чтоб я перехватил сына. Я опаздывал и она ни с того ни с сего решила заглушить Ситроен) больше он не завёлся.

Я проверил предохранители, аккумулятор новый (ему полгода), машина заводилась исправно каждый раз зимой в прошедшие морозы, но его всё равно проверил. И даже пытался прикурить. Но итог один, стартер не крутит. Втягивающее очень странно щелкает один раз.
Пробовал коротить толстый провод красный с блока предохранителей на плюс, но безуспешно.

Рядом с домом у нас есть сервис, в таких случаях они выручают.
Дотолкал к ним машину, говорю скорее всего стартер, посмотрите, проверьте и собственно отремонтируйте.
Ну ребята там толковые. Но цены не самые лояльные в городе. Ну да а что делать. Тащить на тросу где дешевле? Вызывать туда эвакуатор? Да черт с ним. Пусть они делают.

Позвонили мне, сказали так и так, переборка стартера. У нас есть контора внутри сервиса, они ремонтируют генераторы и стартеры. Ну окей, делайте, подумал я. Будет гарантия на работу и тд. Лучше, чем покупать motorhertz (STV0581RB — номер, кто не знает) восстановленный за те же деньги, а может и шо то, шо то.

MeTZCcYQMIi 8ieLI2Y13Itk5c4 960

4rs84L1zn wrGNS P5Egah2IaW4 960

Пусть будет так. Посмотрим заодно как ремонтируют.
Что вот конкретно у них не понравилось — отсутствие оплаты картой, считаю существенный минус, теряю кэшбек и наличные, не всегда есть такая возможность. А ведь работают они внутри сервиса, который знает весь город так или иначе. Сервис с репутацией.
Но нет карты — считай гараж.

Нет нормального заказ-наряда — опять гараж.
Так как тот заказ-наряд, что мне дали, просто не соответствует ничему, кроме как напечатанной бумаге собственными руками.
Поясню, я знаю, что за запчасти использовались, знаю их артикулы, почему они это не вносят в список? Где собственно цена этих расходников для ремонта? Просто Brazil?

F8pI2FLhiTn1zYE2J1DK0GuVWxk 960

Да ведь это же страна изготовления ZEN:
Бендикс ZEN 1037 — 714 рублей цена
Втягивающее реле от ZEN — ZM376 — 1869 рублей

И в конце концов, ремонт генератора?! вы же стартер ремонтировали?))

В общем и целом, ремонтом доволен, а тем, как все это оформлено за те деньги, что отданы — нет.
Для меня важно, чтоб сервис был правильным со всех сторон.

Общая сумма ремонта:
4000 рублей (диагностика + снять\поставить) сама по себе диагностика, ну вопрос тонкий, но спорить не стану. До конца не было известно, что этот конкретно стартер.

S OepB90 5TEII7O2vYtgYupt7Q 960

ремонт стартера с запчастями 4700 р, гарантия вроде как год на ZEN продукцию.

Стартер Citroen C4

Для запуска мотора Ситроен С4 используется стартер. Его электродвигатель вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, как ДВС начнет работать самостоятельно. Неправильные пуски двигателя и прочие внешние факторы, а также естественный износ приводят к возникновению неисправностей с узлом.

Неполадки стартера усложняют запуск силового агрегата, а порой Ситроен С4 завести становится невозможно. Своевременное обращение внимания на первые признаки поломок и оперативный ремонт узла позволяют избежать водителю неприятностей в пути.

Проблемы со стартером на Ситроен С4 и их устранение

Если Ситроен С4 не заводится, а стартер не крутит, то в первую очередь необходимо проверить аккумуляторную батарею. Она должна иметь достаточный заряд, а ее клеммы не быть окисленными. Для устранения проблемы в первом случае необходимо подзарядить АКБ, а во втором — очистить налет.

Неисправность реле можно выявить без демонтажа стартера. Для этого на управляющую клемму следует подать напряжение. Если характерного щелчка не слышно, то реле подлежит замене.

Для дальнейшей диагностики и устранения проблем рекомендуется снять узел с Ситроен С4. Стартер подлежит разборке и дефектовке составляющих элементов. В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Они наиболее подвержены износу. При достижении длины щеток критического размера они подлежат замене.

Через щеточный узел проходит большой ток. Он вызывает термические повреждения, например, оплавления. Из-за изменения геометрии или габаритов щетки могут перестать ходить внутри своих направляющих. Для восстановления работоспособности стартера необходимо зашлифовать повреждение. При серьезных дефектах щетки подлежат замене.

Коллектор также подвергается износу и термическим повреждениям, хоть и в меньшей степени по сравнению с щетками. Мелкие его дефекты удаляются шлифовкой, а при крупных требуется замена якоря.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер

Оригинальные стартеры производимые на мощностях заводов Peugeot и Citroen, а также узлы закупаемые у сторонних брендов, поступают в розничную продажу с артикульным номером 9656262780. Цена на фирменное изделие составляет 8000-10000 рублей. Более доступны запчасти с авторазборок. В случае поддержанного узла потребуется заплатить от 3000 рублей.

На Ситроен С4 помимо стартеров под брендами Peugeot и Citroen можно встретить изделия компании Mitsubishi. Ее узел имеет номер по каталогу 1810A101. В розничной продаже стартер Mitsubishi обладает стоимостью 9500-18000 рублей. Цена на работоспособное изделие с авторазборок начинается от 3800 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Ситроен С4

Высокая розничная цена на оригинальные стартеры Ситроен С4 привела к низкой популярности родных узлов среди автовладельцев. Из-за этого найти фирменные изделия в магазинах весьма затруднительно. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже приведены бренды, чьи стартеры продаются по более привлекательной цене, но при этом их качество и эксплуатационные характеристики ничем не уступают родным изделиям.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Ситроен С4

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
VALEO PHC4380687800-8200
As-plS05502500-3100
HC PartsCS5943400-3800
Cargo1144604000-4500
Bosch9860183105000-5300

Требуемые инструменты

Инструменты, которые представлены в таблице ниже, требуются для того, чтобы снять и установить стартер на Ситроен С4.

Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера

Процесс замены стартера

Инструкция по замене стартера на Ситроен С4 располагается ниже.

starter citroen c4 1

starter citroen c4 2

starter citroen c4 3

starter citroen c4 4

starter citroen c4 5

starter citroen c4 6

starter citroen c4 7

starter citroen c4 8

starter citroen c4 9

starter citroen c4 10

Стартер(?!)

180cd94s 100

Как то утром выхожу к Ситроше, день должен был быть насыщенным, сделать нужно было много. Щелкаю сигнализацию, вставляю ключ в личину, поворачиваю, слушаю гул бензонасоса, доворачиваю, щелчок и… ничего. Еще раз пробую, и снова нет ответа. Втягивающее щелкает, а стартер не крутит. Сразу же вспомнил, что читал уже где-то на форумах, и все дело решается заменой предохранителя F8, который под капотом с 20А на 25А.

6d47bu 960

Достал предохранитель, а он оказался целым. Не долго думая поехал решать дела на троллейбусе)
После машину завели с троса, и я отправился на диагностику. Приехал в сервис, объяснил проблему. Попросили заглушить, завести. Она завелась. Вообще без намеков на былую беспомощность. Сервисмен послушал все это дело и говорит, что якобы или водичка или что-то тому подобное было виной, а сейчас все просохло и впредь доставать не будет. Я не против)
И действительно больше в этот день ничего подобного не было. Однако на следующее утро снова эта же ситуация. хорошо, что парковка у меня на возвышенности, и скатить ее с горы оказалась не сложно.
Доехал до гаража, было решено доставать стартер, дабы взглянуть на это чудо) (Ну вот кто его туда поставил(?!) Разбирали часа 4. Спасибо людям мне помогавшим. самое интересное, что на рисунке в сервисной книжке два болта(на рис под номером 3).

86d47bu 960

А на самом деле их 3(!). нет ну это как так). Если два мы откручивали из под машины, то третий болт сверху.
Ладно, все было откручено и стартер вынут. Подключаем к аккумулятору. Бендикс выпрыгивает, а стартер не крутит. разобрали стартер. щетки в идеальном состоянии. Благо была возможность вывести в местный УТТ. Поставили на стенд, и… все прекрасно работает. Стартер крутит. Мастер сразу же сказал — это аккумулятор у вас всему виной.
И правда одна из секций аккумулятора полностью осыпалась. Вот и стоило из за этого винить бедный стартер) Поставил новый аккум, все завелось без проблем. Самое интересное, что я на него вообще не думал, т.к. он спокойно открывал — закрывал двери сигналкой и музыка спокойно играла на незаведенной машине.
Эх, в следующий раз будем умнее;)

Реле стартера

w8sbk3BvlNcNUSUFAPYdCRnnP2Y 100

711dd26s 960

Дабы не резать провода, нашел в колодке PB два контакта 2-управление стартером, 3-Выключатель тока возбуждения генератора…То что надо.Извлекаем их.

db5dd26s 960

Читайте также: