Ремонт стартера шкода фелиция своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Skoda Felicia. После трехнедельного простоя стала заводится "через раз". Поворот ключа в крайнее положение чаще всего ни к .

При запуске стартера раздавался скрежет после выключения . Клиент думает что виноват в скрежете бендикс.

В данном видео рассмотрим как можно произвести ремонт втягивающего реле стартера своими руками. В ролике показан .

Как крепится стартер, Установили, пробуем заводить, а заведется ли?? ДЕЛАЙТЕ ГРОМЧЕ ЗВУК!! МИКРОФОН СЛАБОВАТ .

В данном видео вы увидите: как перебрать стартер своими руками. Так же вы увидите как поменять бендикс или обгонную .

Дякую за пораду. В мене була точно така сама проблема з ВАЗ 21093. Зробив перевірку покроково так як у відео, і достатньо було роз'єднати та знову з'єднати 'маму - папу' та що знаходиться під кермом, і машина завелася без проблем!

Спасибо поменяли коммутатор все отлично. Мне приятель сказал на шкода с втягивающим реле пока проблем не было.

вчера с этим столкнулся. был в панике. поворачиваю ключ. и тишина. а вдоль дороги мертвые с косами. ) через полчаса завелась сама. спасибо за столь полноценное видео, знаю теперь что делать.

спасибо тебе братаааан) блин ты действительно выручил меня этим видео,респект тебе,подпись! Неплохо, если более обстоятельно пояснил бы по втягивающему реле )

Здравствуйте подскажите пожалуйста,ехал на ходу включился стартер и загорелась якорь стартера чем причина.

сэр Грэмбэл только что Здравствуйте при запуске мотора стартер отказался работать, после снятия его и разборки,полной проверке оказался рабочим при установке мотор запустился но после нескольких минут работы мотора вдруг что то сильно зажужжало, заглушить мотор получилось только на скорости,При повторной попытке запуска мотора стартер работать отказался.

Желательно в деталях по втягивающему реле порекомендовал бы ;) Я это понял еще в 1998 году.) А тяговое реле менять все равно надо.

Все' хорошо. Но есть такая тема что ЖП стали палить свапы. Особенно палятся дизель на бенз. По первой встряли газелисты и кто на спринтерах. А с конца 18 г по переоформлению свапа облом (

каждый па своему праверяет но я 10 лет праверяю на заведеном двигателе прибаднимаю провад или саму катушку должены быть шелчки эта быстрее и легче в редких случаях катушка может згареть но эта незначит што я зжог а ана сама была присмерти ) У приятеля на шкоде с втягивающим реле пока все в ажуре :)

Спасибо за видос.как очень кстати. начал подтекать сальник штока на c13n.. Заказал абровским герметиком тупо сверху на сальник,течи вроде нет хотя пробега 150 км примерно. Но сальник буду всемирно менять! Ещё раз благодарочка за толковый видос

Про втягивающее реле куча инфы в инете )) Спасибо за видео,Но может есть какая-то загвостка с моим подключением. Я подключил желтые на минус оранжевые не подключал, белые на привод закрытие - закрывает,а на открытие сигнал идет, но не открывает. Может быть еще оранжевые где-то кинуть? Как у тебя на видео то закрывает на мертво, без ключа даже при открытых дверях

Что за музыка? Скажите пожалуйста. Мне приятель сказал на Шкоде с втягивающим реле до сих пор без особых проблем ))

Похожий случай только при включении зажигания еще и не качает насос.Подскажите пожалуйста что в этом случае может быть?

Предпосылки к замене цепи ГРМ skoda roomster пробег 189765 км

Ремонт блока управления дроссельной заслонкой автомобиля

Разрушился передний подшипник на Шкода Ети

ШКОДА ФИЛИЦИЯ ЗА 18 000 рублей

Обрыв проводов в жгуте передней двери Skoda Yeti

Замена предохранителя освещения в автомобиле Шкода Фабия

Замена заднего датчика ABS на VW Polo Sedan и Skoda Rapid

Предпродажка 2

Замена лампочки задних габаритов Skoda Fabia 2, своими руками, Шкода Фабия Нью, снимаем заднюю фару

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, Глохнет на Ходу, Большой Расход Топлива. РЕШЕНИЕ НАЙДЕНО! НЕ СПЕШИ менять ДМРВ

Как залить масло в КПП

Где искать блок предохранителей шкода фабия 1 и обзор книги пособие по ремонту и эксплуатации.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Ремонт бензинового двигателя SOHC без снятия с автомобиля (rus.) Рассмотрены двигатели AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, AEG, APK, AQY, AZH, AZJ.

Снятие и капитальный ремонт двигателя. (rus.) Рассмотрены двигатели AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, AEG, APK, AQY, AZH, AZJ, AXP, BCA, AGN, AGU, ARX, ARZ, AUM, AUQ, AGP, AQM, AGR, ALH, AHF, ASV, ASZ.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Программа отыскания неисправностей (rus.) Заводское руководство по ремонту.
Программа поиска неисправностей представляет собой крайне полезные текстовые блок-схемы определения неполадок в конкретном автомобиле с учетом специфики установленного на него заводского оборудования.
Собственно это текстовая версия того, что позже перешло в диагностические приборы VAG под названием "Ведомый поиск неисправностей". 100 страниц. 2 Mb.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Содержание: Значение систем торможения и стабилизации, Повышение активной безопасности автомобиля, Облегчение поездки и повышение комфортабельности движения, Элементы активной безопасности автомобиля, Системы торможения и стабилизации как конструктивные элементы активной безопасности, Место систем торможения и стабилизации в обеспечении безопасности дорожного движения, Категории систем торможения и стабилизации: Обзор систем торможения и стабилизации, Иерархия систем торможения и стабилизации, Применение систем в зависимости от режима движения, Основы динамики движения: Окружность трения, Проскальзывание шин, Процесс торможения, Датчики: Логика срабатывания датчиков систем торможения и стабилизации, Датчики, используемые в контурах систем торможения и стабилизации, Протокол обмена данными, Антиблокировочная система (ABS): Функциональные требования к системе ABS, Поведение автомобиля без ABS, Поведение автомобиля с ABS, Компоненты системы ABS, Гидравлическая схема ABS, Принцип действия ABS, Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC), Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB), Антипробуксовочная система (ASR): Компоновка, Принцип действия системы ASR, Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR): Описание принципа действия, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC): Принцип стабилизации автомобиля с помощью ESC, Гидравлическая схема системы ESC, Электронная блокировка дифференциала (EDS): Принцип действия EDS, Расширенная функция блокировки дифференциала (XDS): Компоновка, Принцип действия, Гидравлический тормозной ассистент (HBA): Компоновка, Описание принципа действия HBA, Функция компенсации падения эффективности торможения Overboost (FBS), Гидравлический усилитель тормозов (HBV), Функция стабилизации прицепа (TSA), Активный ассистент рулевого управления для улучшения курсовой устойчивости автомобиля (DSR): Описание принципа действия, Ассистент трогания на подъёме (HHC), Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW), Система контроля давления в шинах (TPM): Описание принципа действия, Ассистент движения на спуске (на бездорожье): Условия активации, Условия отключения, Ассистент движения на спуске - активация функции, Ассистент движения на спуске - проезд перегибов рельефа, Функция ABS-Offroad, Функция EDS-Offroad, Функция ASR-Offroad, Ассистенты торможения и законодательство, Глоссарий.

Рулевое управление
(Steering)

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.


1 - Передняя крышка; 2 - Крепежный винт М6х16; 3 - Шайба; 4 - Рычаг привода; 5 - Накладка; 6 - Штифт; 7 - Якорь реле; 8 - Пружина; 9 - Тяговое реле; 10 - Шайба; 11 - Пружинное кольцо; 12 - Гайка М10; 13 - Регулировочная шайба; 14 - Стопорное кольцо; 15 - Стопорное кольцо; 16 - Привод с обгонной муфтой; 17 - Пружина сжатия; 18 - Опорная шайба; 19 - Уплотнительное кольцо; 20 - Опорная шайба; 21 - Пружина сжатия; 22 - Шайба; 23 - Стопорное кольцо; 24 - Якорь; 25 - Корпус со статором; 26 - Шайба; 27 - Шайба; 28 - Шайба; 29 - Пружина; 30 - Задняя крышка; 31 - Соединительная лента; 32 - Щетка; 33 - Пружинная шайба; 34 - Винт М4х6; 35 - Шайба; 36 - Пружинная шайба; 37 - Стяжной болт М6х123; 38 - Защитный кожух; 39 - Пружинная шайба; 40 - Винт М6х10

Разрез стартера Magneton 1.0


1 - Корпус; 2 - Обгонная муфта; 3 - Приводная шестерня; 4 - Подшипник скольжения; 5 - Рычаг; 6 - Тяговое реле; 7 - Статор; 8 - Главные контакты; 9 - Щетка; 10 - Подшипник скольжения; 11 - Якорь

Схема включения стартера


1 - Батарея; 2 - Выключатель зажигания; 3 - Возвратная пружина; 4 - Плунжер; 5 - Обмотка; 6 - Выдвижной стержень; 7 - Контактная накладка; 8 - Главный контакт; 9 - Главный контакт; 10 - Обмотка возбуждения; 11 - Щетки; 12 - Тормозные шайбы; 13 - Коллектор; 14 - Якорь; 15 - Пружина; 16 - Рычаг; 17 - Пружина; 18 - Обгонная муфта; 19 - Приводная шестерня

Стартер Magneton 0.8 с планетарным редуктором


1 - Корпус; 2 - Задняя крышка; 3 - Передняя крышка; 4 - Статор; 5 - Якорь; 6 - Планетарный редуктор; 7 - Тяговое реле

Общая информация

Стартер представляет собой электромотор постоянного тока, который через редукционный привод проворачивает коленчатый вал в момент запуска двигателя.

До июля 1995 г все модели комплектовались стартером Magneton мощностью 1 кВт, с означенного момента на модели 1.3 л начали устанавливать стартер Magneton 0.8, отличающийся меньшими массогабаритными характеристиками при увеличенном крутящем моменте. Оба стартера имеют одинаковые посадочные размеры и крепятся двумя болтами М8.

Стартер крепится к куполу сцепления. Приводная шестерня стартера вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика при помощи тягового реле.

Стартер старого типа Magneton 1.0 состоит из корпуса, передней и задней крышек, якоря, обгонной муфты и тягового реле. Корпус стартера скреплен с передней и задней крышками двумя сквозными болтами.

Внутри корпуса закреплены стальные сердечники, на которые намотаны обмотки возбуждения. Чтобы обеспечить возможность протекания больших стартовых токов, обмотки возбуждения выполнены из медной ленты.

Якорь состоит из вала, на который напрессован сердечник, состоящий из отдельных изолированных друг от друга магнитных пластин. В пластинках имеются вырезы в форме желобов. Внутри желобов проложены роторные обмотки. Оба конца обмоток выведены на коллектор.

Коллектор расположен на одном из концов вала якоря и состоит из медных пластин, также изолированных друг от друга. Вал якоря заканчивается шейками подшипников скольжения, втулки которых посажены в корпусе и задней крышке сборки.

С противоположной стороны вала предусмотрены спиральные шлицы, на которые надета сборка обгонной муфты с приводной шестерней. При срабатывании тягового реле шестерня сдвигается по шлицам вала до введения ее в зацепления с зубчатым венцом маховика.

В задней крышке корпуса находятся четыре щетки, закрепленные в щеткодержателях. Щетки прижимаются к коллектору спиральной пружиной. На крышке при помощи болта М6 закреплен жестяной защитный кожух, предохраняющий коллектор и щетки от загрязнения.

Электромагнитное тяговое реле вмонтировано в сборку передней крышки стартера и закреплено в ней двумя болтами М6х16. Реле выполняет две функции: приводит в движение рычаг механизма ввода шестерни в зацепление с венцом маховика, а также замыкает цепь подачи

Тяговое реле состоит из корпуса, внутри которого расположена обмотка. Внутрь обмотки вставлен подвижный плунжер, изготовленный из материала с высокой магнитной проницаемостью. Плунжер соединен с рычагом привода стартера. Возврат плунжера в исходное положение производится при помощи специальной пружины. В отверстие плунжера заправлен стержень с закрепленным на нем медным подвижным контактом, замыкающим главные контакты, представляющие собой головки двух болтов, непосредственно подсоединенных к клеммам батареи.

При повороте ключа зажигания в положение II замка ток от батареи начинает пропускаться через обмотку контактного стержня. Образующееся при этом магнитное поле втягивает плунжер внутрь сборки реле. Движение от плунжера передается закрепленному на нем рычагу, который, в свою очередь, сдвигает приводную сборку по спиральным шлицам вала якоря стартера в сторону зубчатого венца маховика.

В момент замыкания главных контактов по обмотке стартера начинает протекать ток и введенная в зацепление с зубьями венца маховика приводная шестерня раскручивает коленчатый вал двигателя. Если же зубья шестерни и венца в исходный момент оказались не зацепленными между собой, то такое зацепление неизменно произойдет под воздействием развиваемого пружиной (17) в момент совмещения зубьев шестерни с промежутком между зубьями венца маховика.

Благодаря тому, что при введении шестерни в зацепление с венцом она имеет также поступательное движение, начальный рывок от удара зубьев смягчается.

Как только двигатель запустится и частота вращения маховика начнет превышать обороты приводной шестерни, обгонная муфта начнет свободно проворачиваться на валу якоря, предохраняя тем самым стартер от разрушения.

При отпускании ключа зажигания магнитное поле катушки контактного стержня исчезает и плунжер тягового реле возвращается в исходное положение под воздействием развиваемого пружиной усилия. При этом происходит размыкание главных контактов и питание стартера отключается. Приводной рычаг также возвращается в исходное положение и шестерня выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика. Благодаря спиралевидности формы направляющих штифтов на валу якоря, вышедший из зацепления маховик отталкивает шестерню назад. Приводной рычаг при этом слегка сжимает пружину (15), которая прижимает сборку якоря к тормозной шайбе (12).

Стартер нового типа Magneton 0.8 оборудован планетарным редуктором. При включении якорь стартера начинает вращаться с частотой 5000 об/мин, благодаря чему развивается относительно большая мощность. В планетарном редукторе обороты снижаются с одновременным повышением крутящего момента, что гарантирует безотказный запуск холодного двигателя даже в морозную погоду.

Снятие и установка стартеров обоих типов производится в аналогичной манере.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи - это особенно важно, так как провод питания стартера постоянно находится под напряжением.


2. Снимите резиновый защитный чехол и отсоедините электропроводку от задней стороны тягового реле. Постарайтесь запомнить порядок подсоединения проводов.




3. Отпустите фиксатор, отделите электропроводку огней заднего хода от корпуса стартера и отведите ее в сторону.

Примечание. Возможно, электропроводку огней заднего хода придется отсоединить от своего датчика-выключателя, чтобы гарантировать полное отсутствие риска повреждения ее в ходе демонтажа стартера.


4. Поддерживая стартер рукой, отдайте гайки крепления на куполе сцепления.


5. Снимите стартер.

Установка

Установка производится в обратном порядке. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием. Проследите за правильностью прокладки и надежностью подсоединения электропроводки.

Авто Шкода Фелиция, 1997 года. Пришел в гараж, завел двигатель, ДВС сразу же завелcя. После, через минут 10, заглушили мотор, чуть подождали и снова захотели завести двигатель.

Но не тут то было, при повороте ключа зажигания на стартер, полная тишина. Даже втягивающее не щелкает, то есть вообще ноль. Я попробовал с отвертки завести ДВС(то-есть напрямую, при включенном зажигании отверткой закоротил стартер) и стартер при замыкании напрямую сразу же заработал. А с ключа зажигания все равно, ни в какую. А вся остальная электрика работает исправно, вот только со стартером трабл, подскажите пожалуйста.

Читайте также: