Ремонт стартера л 200 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Привет всем! 23-го февраля, рано утром, я и мой Батя, решили сгонять в магаз. На поворот ключа в замке зажигания, я услышал только щелчок релюхи и достаточно отчетливый удар втягивающего реле на стартере. на повторные попытки запустить мотор, все повторилось не однократно. Открыв капот, и глядя в проем между АКБ и двигателем, при повороте ключа, стали видны вспышки на задней( со стороны щеток ) части стартера в районе стяжных болтов корпуса. При этом силовой провод был надежно закреплен и не искрил. Завести удалось только после недолгих раздумий. концом обыкновенной щетки для снега с которой был оторван скребок, в промежуток над левым передним колесом между рамой и кузовом надавили на эту самую заднюю крышку (необходимо два человека, один давит, другой заводит) и она завелась! Вместо магаза поехали ко мне на работу (сервис грузовых авто) т.к. там есть бокс с ямой. далее интереснее и подробнее.

Для того чтобы снять стартер самостоятельно, необходимо:

1. Смотровая яма. ( лежа на асфальте в пути не выйдет!)
2. Отсоединить АКБ ( желательно оба )
3. Снять защиту КПП (если стоит),защиту двигателя снимать не надо, торцевая головка на 14 — передние два болта и на 17 — задние 2.
4. Отсоединить передний конец кардана 4 болта рожково-накидными ключами 12 и 14 (голова болта 12, гайка 14)
5. Отодвинув кардан в сторону коробки, получаем полный доступ к стартеру и отворачиваем 2 болта крепления стартера большой трещеткой из стандартного набора головок и головкой на 14. немного помучиться придется с верхним. не очень удобно.
6. Далее выводим стартер из картера маховика ( очень мешает толстый черный провод массы ) и опускаем вниз муфтой (бендиксом)
7. Ключиком на 12, отворачиваем плюсовой провод от втягивающего реле на стартере и снимаем пластмасовую черную фишку.
8. Вынимаем стартер ( он весь ваш )

Теперь расскажу что было дальше.

После визуального осмотра, мы обнаружили копоть вокруг винтов под крестовую отвертку! на задней крышке стартера. Далее мы открутили стяжные болты стартера ( делать это желательно предварительно зажав стартер в тиски задней крышкой вверх) головочкой на 10, а после крестовой отверткой и те самые винты. каково было наше удивление, когда эти винты открутились практически от руки, без всякого усилия и под ними не оказалось никаких шайб, не говоря даже о гроверах! А ведь эти винтики являются МАССОЙ для минусовых щеток! дальше было все понятно, и разбирать стартер дальше не было смысла. на всякий случай продули струёй сжатого воздуха. Причина — Недостаточная, а точнее плохая масса щеточного узла. Устранили причину методом замены винтиков под крест, на болтики с гроверной шайбой под ключик на 8 (м5). Как следует затянув (без фанатизма!) установили стартер в обратной последовательности на его законное место. При установке кардана на место, затянув два нижних болта, поставив на нейтральную передачу (лучше делать вдвоем!) прокатите а/м вперед см. так на 40 до проворота кардпна на 180 град. для упрощения затяжки двух остальных.Вся процедура заняла у меня часа 2.5-3. Напомню, что пробег моей Эльки составляет 118 т.км. Советую всем Вам, при удобном случае, доработать Ваш стартер, тем самым сэкономить свои время и средства. После ремонта стартер стал гораздо резвее.

Тема: Неразборное втягивающее на L200 old

Опции темы
Поиск по топику
Отображение

Неразборное втягивающее на L200 old

разбирал кто-нибудь? А то очень земноводное душит 3900 отдавать. там же наверняка контакты пригорели?

Совсем не помню как, но я разбирал на бывшем Паджеро2 с таким же движком 4Д56. Выхода другого не было тогда, разбирал втягивающее, переворачивал пятак и контакты, разбирал стартер, перетачивал из Катерпиллеровского стартера щетки, перепаивал их и потом еще благополучно ездил до продажи. Так что не бойся, ковыряй.
Блин, даже если не сможешь сделать, что ты теряешь?

У меня забарахлила сигналка,стартер не отключился-в результате размолотило весь стартер,бендикс и втягивающее остались целыми.4d56.

По-ходу придется душить жабу и покупать другой. Сочувствую. Но все-равно ковыряй, теперь терять точно нечего.

осталось втягивающее? может я куплю?

Я разбирал один раз но давно нюансы забыл, в краце так:
Зажимай в тиски аккуратно плоской (острой) отверткой развальцовывай край (достаточно мягкий металл), аккуратно с уплотняющей резинкой.
Паяльником нагреваешь место припайки провода катушки квадратный пяточек, их два но кажется надо греть одно (но первый раз по закону подлости промахнешся)
И аккуратно без фанатизма тянешь крышку с контактами и греешь паяльником.
Не помню почему , но пришлось контакт управления втягивающим выводить проводком.
А внутри все как в отечественных болты такие же только качественней. В моем случае все равно не заработал толком, что то с обмоткой втягивает очень слабо. купил б/у от MD40 вроде.
От новых стартеров не подходит, а новые стартера жрут наш венец, бывают с двумя видами шестеренок, оба подходят и какое то время работают.
Испытал сам, венец уже перевернул

Система пуска Mitsubishi L200 / Triton / Warrior с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mitsubishi L200 , скачать электросхему Mitsubishi L200 , электрооборудование Mitsubishi L200 , схема электрооборудования Mitsubishi L200 , двигатель Mitsubishi L200

4. Система пуска

Стартер

Снятие и установка стартера в сборе

Примечание:
Перед снятием стартера в сборе необходимо снять аккумуляторную батарею с полкой.

1. Отсоединить разъемы и клеммы стартера (1).

2. Отвернуть болты крепления и снять стартер в сборе с верхней части двигателя.

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
После установки установить полку аккумуляторной батареи и батарею.

Проверка стартера в сборе

1. Регулировка зазора шестерни:

2. Проверка функции перемещения электромагнитного выключателя:

Внимание:
Эта проверка должна выполняться как можно быстрее (не более 10 секунд) для предотвращения перегорания обмотки.

  • Если шестерня выдвигается, обмотка перемещения в норме. Если нет – необходимо заменить электромагнитный выключатель.

3. Проверка функции удержания электромагнитного выключателя:

Внимание:
Эта проверка должна выполняться как можно быстрее (не более 10 секунд) для предотвращения перегорания обмотки.

  • Вручную выдвинуть шестерню как можно дальше до фиксатора.
  • Если шестерня остается в выдвинутом положении, электромагнитный выключатель в норме. Если шестерня возвращается вовнутрь, цепь удержания разомкнута, необходимо заменить электромагнитный выключатель новым.

4. Проверка свободного хода:

5. Проверка возвратной функции электромагнитного выключателя:

Внимание:
Эта проверка должна выполняться как можно быстрее (не более 10 секунд) для предотвращения перегорания обмотки.

  • Извлечь шестерню наружу и отпустить. Если шестерня быстро вернется в исходное положение – всё в норме. Если нет – заменить электромагнитный выключатель.

Разборка и сборка стартера в сборе

4. Снять заднюю часть корпуса (5) стартера и извлечь щеткодержатель (6).

6. Извлечь щетки (8) из щеткодержателя.

7. При снятии якоря (9) следить за тем, чтобы не потерять шарик (14), используемый в качестве подшипника.

12. Используя подходящий накидной ключ, протолкнуть упорное кольцо (18) в сторону обгонной муфты.

13. Удалить стопорное кольцо (17), используя специальные щипцы, после чего снять упорное кольцо (18) и обгонную муфту (19).

14. Снять шестерню внутреннего зацепления (20) и водило сателлитов (21) из передней части корпуса (22).

15. Почистить детали стартера:

  • Не погружать детали в растворители, поскольку при этом может быть повреждена изоляция.
  • Если детали загрязнены, очищать их чистой тканью.
  • Не погружать приводной модуль в растворитель. В обгонную муфту при изготовлении на заводе закладывается смазка, а растворитель может её вымыть.
  • Чистку приводного модуля производить, используя щетку, смоченную в растворителе, после чего вытереть деталь насухо чистой тканью.

16. Сборка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Установка стопорных колец обгонной муфты производится следующим образом:

  • Используя подходящий инструмент, протянуть упорное кольцо через стопорное кольцо.

Проверка частей стартера после разборки

Электромагнитный выключатель

1. Проверка обрыва цепи обмотки:

2. Проверка предохранителя:

3. Проверка контактов выключателя:

Коммутатор

1. Поместить якорь на V-образные призмы и проверить биение, используя индикатор часового типа.

Номинальное значение: 0,05 мм.

Предельно допустимое значение: 0,1 мм.

2. Проверить наружный диаметр коммутатора.

Номинальный диаметр: 32,0 мм.

Предельно допустимое значение: 31,0 мм.

3. Проверить глубину слюды между сегментами коммутатора.

Номинальное значение: 0,5 мм.

Предельно допустимое значение: 0,2 мм.

Проверка открытия цепи обмотки возбуждения

Проверить непрерывность цепи между щетками обмотки возбуждения. Цепь должна быть разомкнута.

Проверка изоляции обмотки возбуждения

Проверить непрерывность цепи между щетками обмотки возбуждения и основанием. Цепь должна быть разомкнута.

Щеткодержатель

Проверить непрерывность цепи между пластиной щеткодержателя и щеткодержателем. Цепь должна быть разомкнута.

Обгонная муфта

1. Убедиться в том, что шестерня блокируется при вращении против часовой стрелки и свободно вращается по часовой стрелке.

2. Проверить шестерню на предмет износа или повреждений.

Щетки

1. Проверить поверхность контакта щетки с коммутатором и длину щетки по линии предела износа.

2. В случае обработки контактной поверхности или замены щетки, необходимо притереть щетку, обернув наждачную бумагу вокруг коллектора.

Проверка обмотки якоря на наличие короткозамкнутых витков

1. Установить якорь на прибор для обнаружения короткозамкнутых витков.

2. Поднеся тонкий железную пластину (ножовочное полотно) параллельно якорю, медленно проворачивать якорь. Якорь в норме, если железная пластина не прилипает и не вибрирует.

Внимание:
Тщательно очистить поверхность якоря перед проведением проверки.

3. Проверить изоляцию между сегментами коммутатора и сердечником обмотки якоря. Цепь должна быть разомкнута.

Проверка изоляции якоря

Проверить непрерывность цепи между сегментами коммутатора. Цепь должна быть разомкнута.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Отличие данных генераторов в корпусах и маркировках выводов. У первых выводы маркируются – S, L, B; а у вторых – R, L, B.

На какой генератор можно заменить 4D56

Генераторы

Аналоги на оригинальный сальник генератора: Cargo 132662, Hyundai/Kia 37343-42020.

Размер ремня для генератора: 1060×17 мм, артикул – MD159552.

Перенос генератора

Случается, что у генератора рвется ремень и после этого нет зарядки на аккумулятор. Разумеется, данная ситуация не фатальна, однако бывает, что сам генератор с вакуум насосом выходит из строя и тогда необходим его ремонт или замена.

Чтобы осуществить перенос генератора на двигатель 4D56, необходимо выполнить следующие действия:

  1. снять защиту снизу;
  2. демонтировать воздушный фильтр с патрубком от турбины (иначе он будет мешать в дальнейшем);
  3. открутить масляный фильтр (его лучше сразу упаковать во что-нибудь, чтобы он не повредился), и заткнуть отверстие от него на двигателе (масла выливается не много);
  4. слить охлаждающую жидкость с радиатора (открутить барашек и через трубочку аккуратно слить ОЖ в какую-нибудь емкость);
  5. снять насос гидроусилителя руля и ремень генератора (лучше отодвинуть ГУР на шлангах в сторону, чтобы не мешал);
  6. снять термостат, после чего выльется примерно 3л ОЖ (охлаждающую жидкость лучше купить заранее);
  7. открутить нижний болт на генераторе и снять масляные шланги (там есть шланг высокого давления, для которого в последующем понадобятся 2 новые медные шайбы);
  8. снять все провода с генератора.

После этих действий генератор легко вынимается из машины сверху, а затем в обратной последовательности устанавливается новый.

Какой стартер установлен на двигателе 4D56

Наиболее часто встречающийся стартер на дизельных двигателях Митсубиси 4D56 идет под артикулом MD344183 и имеет мощность – 2,2кВт.

Бендикс стартера – MD619204, аналог – Zen 1567.

Стартер MD344183

На какой стартер можно заменить оригинал

Основные причины выхода стартера из строя:

Если на б/у стартере отчетливо выражены следы износа, к примеру, слишком втянутый коллектор, видны следы обгорания или заметно, что пластинки якоря цепляются за корпус, то изношенный таким образом стартер лучше не покупать.

Как снять стартер

Часто бывает, что лопается крепление стартера, а неприятный звук под капотом скорее всего свидетельствует о том, что пора готовится к ремонту или замене стартера.

Чтобы снять стартер необходимо:

Чтобы было легче откручивать верхний болт стартера, можно воспользоваться одним из нижеперечисленных вариантов:

  • опустить раздатку вниз;
  • снять подушку раздатки (коробки) – 4 болта;
  • опустить поперечину – 8 болтов.

Читайте также: