Ремонт стартера киа спортейдж 2 своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Помогите разобраться с проблемой. Помыл машину, постояла она несколько часов на морозе градусов 15-18. Пытаюсь завести, стартер не крутит, небольшой толчок и все. И так несколько раз в подряд. Оставил еще на пару часов, завел и все работало.
Потом началось. На ходу появился звук работающего моторчика под капотом, прерывистый звук, я думал что это охлаждение радиатора, хотя недоумевал почему он срабатывает в морозы. Стоить дать газу или подпрыгнуть на кочке и появляется звук.
Потом он стал все дольше и дольше работать открываю капот и вижу что вентилятор стоит на месте, а звук идет из района генератора, появляется немного дыма, запах горения изоляции, глушу машину, а звук остается.
Я понимаю что крутится стартер и скидываю быстренько клемму. Через минуту накидываю- стартер крутится. Через минут 5- все равно крутится. Вышел через час, вынул реле стартера, накинул клемму и все нормально. Вставил реле, все завелось и все работает.
Я так понимаю это или проблема в блоке управления или в реле или в самом стартере, ну может еще в автозапуске Пандоры, но вряд ли. Он действует опосредованно через кнопку старт- стоп. Стартер куплю новый, хотя возможно это гарантийный случай, но как выявить проблему?
У кого какие мысли будут?? Для начала после запуска буду вынимать реле стартера чтобы понять в какой части проводки проблемы.

Поломка стартера Киа Спортейдж приводит к проблемам с запуском двигателя. Оптимально устранять неисправности сразу после появления признаков поломки. Нужно знать особенности диагностики, замены и подбора комплектующих для этого автомобиля.

Неисправности стартера


На Киа Спортейдж 1, а также последующих модификациях проблемы со стартером вполне характерны. Они примерно одинаковы, проявляются одинаковыми признаками. Это значительно упрощает диагностику.

Важно понимать, что стартер довольно сложный прибор. Заменить его может любой автолюбитель, а вот произвести ремонт самого стартера без навыков работы с электродвигателями практически невозможно.

Электрические проблемы

Если стартер не работает и автомобиль не заводится следует в первую очередь проверить состояние электрических компонентов. Причин тут может быть несколько.

Механические неисправности

Другая группа поломок касается механических компонентов узла. Зачастую такие поломки сопровождаются различными звуками, например, скрежетом или свистом. Разберем основные неисправности.

  • Повреждение зубцов шестерни. В этом случае невозможно передать усилие на маховик.
  • Разрушение подшипника.
  • Заклинивание статора или ротора. При этом, работа электродвигателя становится невозможной.


Диагностика

В таблице ниже можно найти самые распространенные поломки стартера, а также способы диагностики.

Какой стартер купить


Зачастую у водителей возникает вопрос, какой стартер лучше установить. Сложности добавляет большой выбор оригиналов, на модель может ставиться один из трех стартеров. Подобный выбор осложняет подбор. Также имеются аналоги, в целом не уступают оригинальным деталям.

Оригинал

Каталожный номер стартера на Киа Спортейдж 36100-2y100. Обратите внимание, что подбор должен производиться по VIN-номеру. Имеется несколько модификаций от разных производителей. Всего предлагается три варианта:

Также имеются некоторые различия между поколениями.

Аналог

Неоригинальных стартеров в продаже достаточно много. Многие не отличаются по качеству. Перечислим наиболее надежные варианты:

  • FENOX №ST31130;
  • NIPPARTS №N5210309;
  • ERA №220384.

Все перечисленные детали можно устанавливать на Киа Спортейдж без ограничений.

Как заменить стартер


Поменять деталь своими руками несложно. Работа на бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается. Рассмотрим их по отдельности. Перед работой в обоих случаях отключают провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Также обязательно снимают защиту двигателя.

Дизельный мотор

  1. Откручиваем верхние болты крепления стартера. Делают это из-под капота.
  2. Поднимают машину на домкрате, если нет возможности производить работу на смотровой яме.
  3. Снимают провода от клемм. Не потеряйте стопорную шайбу.
  4. Скручиваем два нижних болта и вытаскиваем стартер.

Установка производится в обратном порядке. Обязательно тщательно затянуть все крепления.

Бензиновый двигатель

На бензиновом двигателе снять стартер сложнее, он над выпускным коллектором, мешающим выполнять работу. Производится ремонт в следующем порядке.

  1. Откручиваем два болта крепления кронштейна для впускного коллектора.
  2. Снизу откручиваем еще два болта крепящих кронштейн. Делать это лучше из смотровой ямы, в крайнем случае поднимите машину на домкрате, под порог поставьте опору.
  3. Кронштейн снимаем.
  4. Выкручиваем болт крепящий стартер. Выводим его из купола. Деталь подвешиваем на проволоке к куполу.
  5. Отсоединяем провод от клеммы. Делать это нужно сверху.
  6. Вытаскиваем стартер снизу.

Установка производится в обратном порядке. Уделите внимание правильному моменту затяжки болтов, крепящих кронштейн коллектора.

Ремонт стартера киа спортейдж 2 своими руками

Эксплуатация любого автомобиля KIA Sportage невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту KIA Sportage содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту KIA Sportage разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта KIA Sportage);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы KIA Sportage).

Любая из процедур ремонта KIA Sportage приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки KIA Sportage высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту KIA Sportage Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Руководство по эксплуатации автомобиля Киа Спортейдж, подходит для всех моделей до 2017 года выпуска включительно. Здесь вы можете скачать инструкцию или читать ее онлайн.

> Киа Спортейдж: инструкция по эксплуатации

>Руководство по эксплуатации Киа Спортейдж: содержание

Глава 1 Введение

  • Как пользоваться руководством по эксплуатации Kia Sportage
  • Требования к качеству топливу, заливаемому в бак
  • Модель Киа Спортейдж с бензиновым двигателем
  • Модель Киа Спортейдж с дизельным двигателем
  • Инструкции по вождению автомобиля Киа Спортейдж
  • Порядок обкатки машины Киа Спортейдж Инструкция


>Глава 2 Краткий обзор автомобиля

  • Экстерьер Киа Спортейдж
  • Интерьер
  • Приборная панель автомобиля
  • Отсек двигателя

Глава 3 Системы безопасности автомобиля Киа Спортейдж Руководство по эксплуатации

  • Устройство и регулировка сидений
  • Использование подголовников
  • Правила пользования ремнями безопасности
  • Обеспечение безопасности детям-пассажирам
  • Устройство и работа подушек безопасности автомобиля Киа Спортейдж Инструкция по эксплуатации

Глава 4 Особенности автомобиля

  • Ключи автомобиля
  • Использование иммобилайзера Kia Sportage Руководство по эксплуатации
  • Порядок блокировки замков всех дверей
  • Аварийное открывание крышки капота
  • Инструкция по эксплуатации стеклоподъемников, крышки багажника, заправочного люка, панорамного люка Kia Sportage
  • Устройство и использование рулевого колеса
  • Настройка зеркал
  • Устройство осветительных приборов Киа Спортейдж и инструкция по их настройке
  • Руководство по управлению электронными приборами Киа Спортейдж
  • Работа стеклоочиститетелей
  • Кондиционирование салона и климат-контроль Kia Sportage Инструкция по эксплуатации
  • Системы хранения и розетки в салоне автомобиля


Глава 5 Аудиосистема автомобиля Киа Спортейдж Инструкция по эксплуатации

  • Аудиосистема Киа Спортейдж Инструкция по эксплуатации
  • Антенна, способы управления акустической системой, устройство и принцип работы, режимы аудиосистемы, возможности и беспроводные технологии.

Глава 6 Управление автомобилем Kia Sportage Инструкция

  • Начало движения автомобиля с разными коробками передач. Торможение в разных условиях и приемы по безопасности
  • Обеспечение безопасности вождения автомобиля Киа Спортедж Руководство
  • Использование полного привода машины
  • Устройство стояночного тормоза
  • АБС
  • Инструкция по эксплуатации круиз-контроля
  • Руководство по управлению машиной Киа Спортейдж в ночное время, по скользкой дороге и затопленной территории
  • Буксировка прицепа и автомобиля

Глава 7 Действия в аварийных ситуациях Kia Sportage Руководство

  • Использование аварийной сигнализации
  • Действия водителя в случае выключения двигателя на ходу
  • Инструкция для водителя в случае спускания шины на ходу
  • Включение мотора от внешнего аккумулятора
  • Контроль давления в шинах
  • Оборудование для аварийных ситуаций


Глава 8 Техническое обслуживание Киа Спортейдж Руководство

  • Моторный отсек
  • Основные работы по техническому обслуживанию машины
  • График работ
  • Замена масла и фильтров
  • Контроль качества и замена жидкостей и других расходников

KIA Rio Умка ツ › Бортжурнал › Последние доработки этого лета или стандартный набор Риовода…

KIA Sportage 2.0, 141, МТ, LPG › Logbook › ВИДЕО — Напильник. Не работают лампочки…

KIA Sportage › Бортжурнал › Не заводится двигатель KIA Sportage 3 Полный размерэвакуатор 35000Всем доброе…

omich33 › Блог › Замена наружных ШРУСов и пыльника внутреннего ШРУСа на Вольво ХС70 II…

Аккумуляторная батарея Kia Sportage 3 Главная / FAQ / Аккумулятор На Киа Спортейдж 3 установлен…

Как Снять Стартер На Киа Спортейдж 2


Поскольку самый мощный дизельный пускатель должен развивать значительный крутящий момент, он дополнительно обеспечивается приспособлением (3) в крышке на стороне коллектора.

Снятие магнитного выключателя


Невозможно разобрать поврежденный магнитный выключатель стартера, его необходимо полностью заменить.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках щеками.
  2. В зависимости от типа стартера ослабьте 2 и 3 болта на фланце магнитного выключателя.
  3. Отсоедините разъем электронного стартера и отсоедините стержень магнитного переключателя от вилки стартера.
  4. Снимите магнитный выключатель со стартера.
  5. При сборке стержня магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите ее к заглушке.
  6. Проверьте правильность положения возвратной пружины, затем установите на место корпус магнитного переключателя и затяните его винтами.

Извлечение стартового автомобиля Kia Sportage 2

Если стартер не разрешается работать, то, возможно, щетки просто приклеены (если не положить на небольшие размеры). Для его замены вам понадобится мощный паяльник мощностью не менее 150 Вт. Если у вас его нет, то вам нужно сходить в автосервис, сняв и установив стартер без посторонней помощи. Там ваш стартер также будет проверен на наличие механических и электронных дефектов.

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера снятие пластины коллектора (распорных болтов) осуществляется различными способами.
  3. После удаления предохранителя коллектора отсоедините провод угольной щетки от держателя.
  4. Снимите угольные щетки с нажимными пружинами с направляющих держателя.
  5. При необходимости почистите щетки и направляющие тканью, смоченной бензином.
  6. Проверьте углеродные прокладки на износ. Если они заточены до их собственной короткой длины 7 мм и самой маленькой, их необходимо заменить.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (по четыре в каждом случае) должны быть либо привинчены, либо припаяны к проводу старых щеток. Для этого обрежьте провод старой щетки в центре между точкой соединения и угольной щеткой.
  8. Возьмите свободный конец медной проволоки и убедитесь, что новое соединение идеально припаяно, и что при пайке провод не утолщается и не затвердевает, прижмите последнюю щетку как можно плотнее к точке пайки.
  9. Перед сборкой убедитесь, что угольные щетки в направляющих на держателях щеток не застряли.

Если признаки износа на снятом стартере очень ярко выражены, например, очень втянутый коллектор, следы ожогов или пластины якоря цепляются за корпус, то подшипники якоря сильно повреждены или обмотка статора в корпусе становится непригодной для использования.

Как Снять Стартер На Киа Спортейдж 2

Поскольку самый мощный дизельный пускатель должен развивать значительный крутящий момент, он дополнительно обеспечивается приспособлением (3) в крышке на стороне коллектора.

Снятие магнитного выключателя

Невозможно разобрать поврежденный магнитный выключатель стартера, его необходимо полностью заменить.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках щеками.
  2. В зависимости от типа стартера ослабьте 2 и 3 болта на фланце магнитного выключателя.
  3. Отсоедините разъем электронного стартера и отсоедините стержень магнитного переключателя от вилки стартера.
  4. Снимите магнитный выключатель со стартера.
  5. При сборке стержня магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите ее к заглушке.
  6. Проверьте правильность положения возвратной пружины, затем установите на место корпус магнитного переключателя и затяните его винтами.

Извлечение стартового автомобиля Kia Sportage 2

Если стартер не разрешается работать, то, возможно, щетки просто приклеены (если не положить на небольшие размеры). Для его замены вам понадобится мощный паяльник мощностью не менее 150 Вт. Если у вас его нет, то вам нужно сходить в автосервис, сняв и установив стартер без посторонней помощи. Там ваш стартер также будет проверен на наличие механических и электронных дефектов.

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера снятие пластины коллектора (распорных болтов) осуществляется различными способами.
  3. После удаления предохранителя коллектора отсоедините провод угольной щетки от держателя.
  4. Снимите угольные щетки с нажимными пружинами с направляющих держателя.
  5. При необходимости почистите щетки и направляющие тканью, смоченной бензином.
  6. Проверьте углеродные прокладки на износ. Если они заточены до их собственной короткой длины 7 мм и самой маленькой, их необходимо заменить.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (по четыре в каждом случае) должны быть либо привинчены, либо припаяны к проводу старых щеток. Для этого обрежьте провод старой щетки в центре между точкой соединения и угольной щеткой.
  8. Возьмите свободный конец медной проволоки и убедитесь, что новое соединение идеально припаяно, и что при пайке провод не утолщается и не затвердевает, прижмите последнюю щетку как можно плотнее к точке пайки.
  9. Перед сборкой убедитесь, что угольные щетки в направляющих на держателях щеток не застряли.

Если признаки износа на снятом стартере очень ярко выражены, например, очень втянутый коллектор, следы ожогов или пластины якоря цепляются за корпус, то подшипники якоря сильно повреждены или обмотка статора в корпусе становится непригодной для использования.

Поломка стартера Киа Спортейдж приводит к проблемам с запуском двигателя. Оптимально устранять неисправности сразу после появления признаков поломки. Нужно знать особенности диагностики, замены и подбора комплектующих для этого автомобиля.

Неисправности стартера

starter kia sportage

На Киа Спортейдж 1, а также последующих модификациях проблемы со стартером вполне характерны. Они примерно одинаковы, проявляются одинаковыми признаками. Это значительно упрощает диагностику.

Важно понимать, что стартер довольно сложный прибор. Заменить его может любой автолюбитель, а вот произвести ремонт самого стартера без навыков работы с электродвигателями практически невозможно.

Электрические проблемы

Если стартер не работает и автомобиль не заводится следует в первую очередь проверить состояние электрических компонентов. Причин тут может быть несколько.

Механические неисправности

Другая группа поломок касается механических компонентов узла. Зачастую такие поломки сопровождаются различными звуками, например, скрежетом или свистом. Разберем основные неисправности.

starter kia sportage 1

Диагностика

В таблице ниже можно найти самые распространенные поломки стартера, а также способы диагностики.

Какой стартер купить

starter kia sportage 2

Зачастую у водителей возникает вопрос, какой стартер лучше установить. Сложности добавляет большой выбор оригиналов, на модель может ставиться один из трех стартеров. Подобный выбор осложняет подбор. Также имеются аналоги, в целом не уступают оригинальным деталям.

Оригинал

Каталожный номер стартера на Киа Спортейдж 36100-2y100. Обратите внимание, что подбор должен производиться по VIN-номеру. Имеется несколько модификаций от разных производителей. Всего предлагается три варианта:

Также имеются некоторые различия между поколениями.

Аналог

Неоригинальных стартеров в продаже достаточно много. Многие не отличаются по качеству. Перечислим наиболее надежные варианты:

Все перечисленные детали можно устанавливать на Киа Спортейдж без ограничений.

Как заменить стартер

starter kia sportage 3

Поменять деталь своими руками несложно. Работа на бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается. Рассмотрим их по отдельности. Перед работой в обоих случаях отключают провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Также обязательно снимают защиту двигателя.

Дизельный мотор

Установка производится в обратном порядке. Обязательно тщательно затянуть все крепления.

Бензиновый двигатель

На бензиновом двигателе снять стартер сложнее, он над выпускным коллектором, мешающим выполнять работу. Производится ремонт в следующем порядке.

Установка производится в обратном порядке. Уделите внимание правильному моменту затяжки болтов, крепящих кронштейн коллектора.

KIA Sportage › Бортжурнал › Ревизия стартера

f93ce8cs 100

В последнее время машина стала заводиться через раз: то с первого раза, а то и с пятого, при этом реле под капотом щелкало исправно при каждом повороте ключа. Сразу подумалось про пятаки на втягивающем, или блок предохранителей. Решил начать со стартера. И понеслось…
заказ деталей:

6f63fg4k249 960

6f63fg4k234 960

Брал оригинал, взял и щеточный узел и втягивающее (по совету, чтобы второй раз не лезть в эти дебри). Вышло в 2000р. Щетки заказал комплект, не захотел возиться с перестановкой отдельных щеток в щеткодержатель, хотя разобрав стартер и рассмотрев щеткодержатель, понял, что ничего сложного нет в замене только щеток. Оставлю старый щеткодержатель на черный день.
Скинул минус с АКБ, снял воздушный фильтр вместе с хоботом до дроссельного узла- пространства прибавилось, но стартер (по незнанию его точного местоположения) пришлось долго искать…

6f63fg4k17e 960

6f63fg4k205 960

6f63fg4k190 960

Рассмотрел на новом фишку, подлез на ощупь к старому и скинул фишку. Стал откручивать силовой провод(он под резиновым колпачком который постоянно мешал), шло туго, и то-ли резьба была забита(делал все на ощупь), то-ли день не мой, гайка дала клина на середине шпильки и я оказался сильнее шпильки и свернул/срезал ее по середине, гайка с остатком шпильки осталась в руке. Благо втягивающее было в наличии, но теперь стало понятно, что обратной дороги нет… идем до конца. откручиваем стартер от колокола.

6f63fc04l8a 960

два болта, но подлезть к нижнему очень неудобно мешают жгуты проводов и троса КПП, долго подбирал где и чем подлезть, крутил долго по чуть-чуть.
Вынимал стартер тоже отгибая шланги и жгуты (делал все через верх, со стороны дроссельного узла, без ямы). Стартер в руках.

6f63fg4k242 960

Разобрал заднюю крышку, вынул якорь(осторожно якорь упирается спереди на шарик, не потеряйте) и почистил все от щеточной пыли. Износ щеток есть конечно, да и лезть повторно желания явно не будет — меняем.

6f63fg4k207 960

Щетки менял со смекалкой (может кто то и лучший способ знает) с помощью 4 гвоздиков: каждую щетку максимально утопил в держатель и заклинил с обратной стороны пружинку гвоздем, получилось неплохо, вставил стартер ламелями в щеточное пространство и повыдергивал гвоздики, щетки обхватили стартер как надо. Собрал обратно.
Далее заменил втягивающее тут все просто два винта.

6f63fg4k244 960

Для интересу старое втягивающее разберу(без шпильки втягивающее все равно ценности не представляет) — посмотрю что с пятаками.
Собираем обратно.

6f63fg4k236 960

Устанавливаем в обратном порядке- стартер, клеммы на стартер, воздушный фильтр(фишка на ДМРВ), клемма АКБ. С замиранием сердца поворачиваю ключ(а если не заведется?!), ЗАВЕЛАСЬ, с первого раза. Но ревизию блока предохранителей под капотом, все равно проведу, чуть позже, для спокойствия души(силовой провод в блоке предохранителей немного зацвел/позеленел, нужно зачистить/смазать глянуть что с остальными проводами).
По инструментам: ключи(рожковые/накидные) и головки на 8,10,12,13,14

6f642404k203 960

Как итог: поезжу посмотрим, может помогло — от гаража уехали без приключений, три часа в гараже с сыном за ремонтом машины — неплохое время препровождение…

68d6176s 100

Можно ли заменять стартер похожим, но с другим количеством зубцов?

Теоретически — да. Нужно, чтобы совпадал шаг зубцов. Т.е. если диаметр шестерни на стартере такой же, а зубьев больше — то однозначно работать не будет. Если на новом стартере диаметр чуть больше, зубья совпадать будут. Но ось стартера нужно будет отодвинуть от оси маховика. Насколько это возможно?

Берешь старый стартёр или только шестерёнку с собой (маховик притянуть вряд ли получится, но к нему приложить было бы проще всего), прикладываешь шестерни друг к другу и сначала на глазок сравниваешь зубцы шестерён.

Потом штангелем меряешь, чтобы совпадали на обеих шестернях:

1. Ширина макушки зубца;
2. Расстояние между макушками двух соседних зубцов; Можно промерять расстояния между тремя
или четырьмя зубцами, чем больше зубцов за раз промерено — тем меньше погрешность.
3. Сам профиль зубцов должен совпадать по форме: если стенки прямые от основания к вершине, то и в новой прямые, а не изогнутые. А то всякое бывает.
У новой шестерни глубина просвета между зубцами должна быть не меньше, чем у
старой, иначе упрется, выдвигаясь. Далее — толщина новой шестерни не должна превышать старую, или заранее прикинуть на двигателе — встанет ли более широкая шестерня, иначе упрётся.
Расстояние, на которое выдвигается шестерня втягивающим реле проверяется так же — не менее,
или достаточно.
В общем если последовательность из нескольких зубцов одинакова, то сколько их на шестерне —
не так уж и важно.

Стартеры на машину с 16-клап двигателем и МКПП.

На Спортяговские 16-клапанные моторы (МКПП) ставились 3 вида стартеров.

1. Kia 0K900 18 400C. Существование этого оригинала — под вопросом. По этому оригинальному артикулу приезжают всё те же Mando и Delco Remy, только по завышенной цене.
2. Delco Remy 36100 2Y 100. Такой же стартер ставился на Киа Сефия (Спектра). Возможно, и на другие модели.
3. Mando BN0K900 18 400 (BN0K900 18 400C).

OiAAAgIIH A 960

Заменители стартеров на 16-клап. с МКПП.

Толщина щёток — 6.5 мм

C2AAAgNoH A 960

j0AAAgDkseA 960

3. Находим крепкую палку (черенок от лопаты или ручка джека).
4. Направляем свободный конец верёвки через шкив компрессора на улицу и наматываем его на крепкую палку. Дёргаем.

a4AAAgDkseA 960

5. Если будет помощник включать по команде зажигание, будет совсем легко. Но возможно и в одиночку.

Как снять стартер на киа спортейдж

13.24 Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

Как снять стартер на Киа Спортейдж 1

Смотрите также

Плохо крутит стартер

Втягивающее реле стартера

Бендикс стартера

Как проверить стартер

Неисправности стартера

Замена стартера (или ремонт) рано или поздно ждет каждого водителя который владеет не новым автомобилем. Ведь щетки, контакты втягивающего, бендикс со временем подлежат износу. Ремонт стартера на Kia Sportage NB-7 2.0 бензин процедура довольно непростая и все из-за его места расположения. Для тех кто не знает где находится стартер Киа Спортейдж 1 — стоит он под впускным коллектором, а болты крепления откручиваются со стороны коробки передач.

Для снятия стартера понадобятся следующие инструменты:

Снятие и замена стартера Sportage I

Чтобы снять стартер на Киа Спортейдж 1 делаем следующее:

При замене или установке нового стартера необходимо соблюдать такие момент затяжки:

Какой поставить стартер на Киа Спортейдж 1?

В Sportage NB-7 2.0 бензин 1995 г. стоит стартер прямого привода (без редуктора) 12 вольт 0.9 Квт.

При замене можно устанавливать один из указанных в таблице:

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Hyundai/Kia0K900 18 400C9300
Аналоги
MandoBN0K90018400C6500
Valeo438 1159200
MotorherzSTD0640RB3050

Первым делом откручиваем головкой на 12 плюсовую клемму от стартера, для этого необходимо собрать удлинители как на фото (трещетка — удлинитель 30 см — удлинитель 30 см с плавающей головкой — головка на 12). Пропускаем всю эту конструкцию под впускным коллектором и откручиваем гайку на клемме втягивающего реле.

Там же нужно снять клемму управления с втягивающего реле, она держится на защелке. Дальше все откручивается с ямы (или подъемника)головкой на 14 через 2 удлинитель откручиваем самый дальний (верхний) болт.

И таким же образом второй болт который находится правее на 10-12 см.

Последним откручиваем нижний болт, он откручивается высокой головкой на 14 с другой стороны, со стороны масляного фильтра.

После того как откручены все болты вытащить стартер будет мешать гидравлический цилиндр сцепления, он держится на двух болтах, головкой на 12 откручиваем его и отводим в сторону.

Стартер вынимаем вниз. Установка стартера выполняется в обратном порядке, затягивать болты крепления стартера с моментом 37-54 Нм, гайку клеммы 16-23 Нм, болты гидравлического цилиндра сцепления 19-26 Нм.

Снятие и установка стартера Киа Спортейдж

Снятие и установка стартера

Детали установки стартера на дизельных моделях

Стартер Kia Sportage

Поломка стартера Киа Спортейдж приводит к проблемам с запуском двигателя. Оптимально устранять неисправности сразу после появления признаков поломки. Нужно знать особенности диагностики, замены и подбора комплектующих для этого автомобиля.

Неисправности стартера

starter kia sportage

На Киа Спортейдж 1, а также последующих модификациях проблемы со стартером вполне характерны. Они примерно одинаковы, проявляются одинаковыми признаками. Это значительно упрощает диагностику.

Важно понимать, что стартер довольно сложный прибор. Заменить его может любой автолюбитель, а вот произвести ремонт самого стартера без навыков работы с электродвигателями практически невозможно.

Электрические проблемы

Если стартер не работает и автомобиль не заводится следует в первую очередь проверить состояние электрических компонентов. Причин тут может быть несколько.

Механические неисправности

Другая группа поломок касается механических компонентов узла. Зачастую такие поломки сопровождаются различными звуками, например, скрежетом или свистом. Разберем основные неисправности.

starter kia sportage 1

Диагностика

В таблице ниже можно найти самые распространенные поломки стартера, а также способы диагностики.

Какой стартер купить

starter kia sportage 2

Зачастую у водителей возникает вопрос, какой стартер лучше установить. Сложности добавляет большой выбор оригиналов, на модель может ставиться один из трех стартеров. Подобный выбор осложняет подбор. Также имеются аналоги, в целом не уступают оригинальным деталям.

Оригинал

Каталожный номер стартера на Киа Спортейдж 36100-2y100. Обратите внимание, что подбор должен производиться по VIN-номеру. Имеется несколько модификаций от разных производителей. Всего предлагается три варианта:

Также имеются некоторые различия между поколениями.

Аналог

Неоригинальных стартеров в продаже достаточно много. Многие не отличаются по качеству. Перечислим наиболее надежные варианты:

Все перечисленные детали можно устанавливать на Киа Спортейдж без ограничений.

Как заменить стартер

starter kia sportage 3

Поменять деталь своими руками несложно. Работа на бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается. Рассмотрим их по отдельности. Перед работой в обоих случаях отключают провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Также обязательно снимают защиту двигателя.

Дизельный мотор

Установка производится в обратном порядке. Обязательно тщательно затянуть все крепления.

Бензиновый двигатель

На бензиновом двигателе снять стартер сложнее, он над выпускным коллектором, мешающим выполнять работу. Производится ремонт в следующем порядке.

Установка производится в обратном порядке. Уделите внимание правильному моменту затяжки болтов, крепящих кронштейн коллектора.

Поломка стартера Киа Спортейдж приводит к проблемам с запуском двигателя. Оптимально устранять неисправности сразу после появления признаков поломки. Нужно знать особенности диагностики, замены и подбора комплектующих для этого автомобиля.

Неисправности стартера


На Киа Спортейдж 1, а также последующих модификациях проблемы со стартером вполне характерны. Они примерно одинаковы, проявляются одинаковыми признаками. Это значительно упрощает диагностику.

Важно понимать, что стартер довольно сложный прибор. Заменить его может любой автолюбитель, а вот произвести ремонт самого стартера без навыков работы с электродвигателями практически невозможно.

Электрические проблемы

Если стартер не работает и автомобиль не заводится следует в первую очередь проверить состояние электрических компонентов. Причин тут может быть несколько.

Механические неисправности

Другая группа поломок касается механических компонентов узла. Зачастую такие поломки сопровождаются различными звуками, например, скрежетом или свистом. Разберем основные неисправности.

  • Повреждение зубцов шестерни. В этом случае невозможно передать усилие на маховик.
  • Разрушение подшипника.
  • Заклинивание статора или ротора. При этом, работа электродвигателя становится невозможной.


Диагностика

В таблице ниже можно найти самые распространенные поломки стартера, а также способы диагностики.

Какой стартер купить


Зачастую у водителей возникает вопрос, какой стартер лучше установить. Сложности добавляет большой выбор оригиналов, на модель может ставиться один из трех стартеров. Подобный выбор осложняет подбор. Также имеются аналоги, в целом не уступают оригинальным деталям.

Оригинал

Каталожный номер стартера на Киа Спортейдж 36100-2y100. Обратите внимание, что подбор должен производиться по VIN-номеру. Имеется несколько модификаций от разных производителей. Всего предлагается три варианта:

Также имеются некоторые различия между поколениями.

Аналог

Неоригинальных стартеров в продаже достаточно много. Многие не отличаются по качеству. Перечислим наиболее надежные варианты:

  • FENOX №ST31130;
  • NIPPARTS №N5210309;
  • ERA №220384.

Все перечисленные детали можно устанавливать на Киа Спортейдж без ограничений.

Как заменить стартер


Поменять деталь своими руками несложно. Работа на бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается. Рассмотрим их по отдельности. Перед работой в обоих случаях отключают провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Также обязательно снимают защиту двигателя.

Дизельный мотор

  1. Откручиваем верхние болты крепления стартера. Делают это из-под капота.
  2. Поднимают машину на домкрате, если нет возможности производить работу на смотровой яме.
  3. Снимают провода от клемм. Не потеряйте стопорную шайбу.
  4. Скручиваем два нижних болта и вытаскиваем стартер.

Установка производится в обратном порядке. Обязательно тщательно затянуть все крепления.

Бензиновый двигатель

На бензиновом двигателе снять стартер сложнее, он над выпускным коллектором, мешающим выполнять работу. Производится ремонт в следующем порядке.

  1. Откручиваем два болта крепления кронштейна для впускного коллектора.
  2. Снизу откручиваем еще два болта крепящих кронштейн. Делать это лучше из смотровой ямы, в крайнем случае поднимите машину на домкрате, под порог поставьте опору.
  3. Кронштейн снимаем.
  4. Выкручиваем болт крепящий стартер. Выводим его из купола. Деталь подвешиваем на проволоке к куполу.
  5. Отсоединяем провод от клеммы. Делать это нужно сверху.
  6. Вытаскиваем стартер снизу.

Установка производится в обратном порядке. Уделите внимание правильному моменту затяжки болтов, крепящих кронштейн коллектора.

Как снять стартер на Киа Спортейдж 1

Смотрите также

Плохо крутит стартер

Втягивающее реле стартера

Бендикс стартера

Как проверить стартер

Неисправности стартера

Замена стартера (или ремонт) рано или поздно ждет каждого водителя который владеет не новым автомобилем. Ведь щетки, контакты втягивающего, бендикс со временем подлежат износу. Ремонт стартера на Kia Sportage NB-7 2.0 бензин процедура довольно непростая и все из-за его места расположения. Для тех кто не знает где находится стартер Киа Спортейдж 1 — стоит он под впускным коллектором, а болты крепления откручиваются со стороны коробки передач.

Для снятия стартера понадобятся следующие инструменты:

  • головка торцевая 12, 14;
  • головка торцевая высокая 14;
  • удлинитель 30 см;
  • удлинитель с плавающей головкой 30 см;
  • WD-40;
  • вороток;
  • трещетка.

Снятие и замена стартера Sportage I

Чтобы снять стартер на Киа Спортейдж 1 делаем следующее:

  1. Отсоединяем клеммы от втягивающего;
  2. Откручиваем болты крепления стартера;
  3. Откручиваем цилиндр сцепления;
  4. Вынимаем стартер для ремонта/замены.

При замене или установке нового стартера необходимо соблюдать такие момент затяжки:

Какой поставить стартер на Киа Спортейдж 1?

В Sportage NB-7 2.0 бензин 1995 г. стоит стартер прямого привода (без редуктора) 12 вольт 0.9 Квт.

При замене можно устанавливать один из указанных в таблице:

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Hyundai/Kia0K900 18 400C9300
Аналоги
MandoBN0K90018400C6500
Valeo438 1159200
MotorherzSTD0640RB3050

Первым делом откручиваем головкой на 12 плюсовую клемму от стартера, для этого необходимо собрать удлинители как на фото (трещетка — удлинитель 30 см — удлинитель 30 см с плавающей головкой — головка на 12). Пропускаем всю эту конструкцию под впускным коллектором и откручиваем гайку на клемме втягивающего реле.

Там же нужно снять клемму управления с втягивающего реле, она держится на защелке. Дальше все откручивается с ямы (или подъемника)головкой на 14 через 2 удлинитель откручиваем самый дальний (верхний) болт.

И таким же образом второй болт который находится правее на 10-12 см.

Последним откручиваем нижний болт, он откручивается высокой головкой на 14 с другой стороны, со стороны масляного фильтра.

После того как откручены все болты вытащить стартер будет мешать гидравлический цилиндр сцепления, он держится на двух болтах, головкой на 12 откручиваем его и отводим в сторону.

Стартер вынимаем вниз. Установка стартера выполняется в обратном порядке, затягивать болты крепления стартера с моментом 37-54 Нм, гайку клеммы 16-23 Нм, болты гидравлического цилиндра сцепления 19-26 Нм.

Снятие и установка стартера Киа Спортейдж

Снятие и установка стартера

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
  3. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
  4. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
  5. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
  6. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
  8. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
  9. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Читайте также: