Ремонт стартера хонда цивик 4д своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Притащили на ремонт Honda Civic, не заводится, при повороте ключа в положение стсрт, со стороны стартера слышно .

Чистка и смазка проводилась из-за характерного скрежета при запуске двигателя в сырую или холодную погоду. На видео .

Почему не крутит стартер причины, стартер щелкает но не крутит, ремонт стартера своими руками. В каких случаях .

Ремонт стартера Honda CR-V, Civic. Стартер Denso 12V 1.4Kw. Замена статорной обмотки и якоря. Замученный стартер .

Цены на ремонт Хонда Цивик смотри на сайте bit.ly/starter_civic. Слесарный ремонт, диагностика, шиномонтаж, .

При температуре на улице свыше -7 градусов машина отказывалась заводиться. Причиной этому стал отказ реле .

Ремонт замков зажигания всех моделей Хонда, ремонтируем качественно и с гарантией. Ремонтируем с выездом к авто.

demonstyle Honda не запускается, проблемы с электрикой. Ремонт стартера. Замена щёток. Поиск обрыва в управляющем .

В этом видео расскажем об особенностях подвески для Хонда Сивик 4Д, Какие конструктивные особенности и для чего это .

Все элементарно просто, разобрал собрал, лайфхак готов. Так и быть, можешь инфой поделиться, но только если .

Honda civic 4d не всегда машина заводится когда поворачиваешь ключ пытаешься ее завести она не заводится что может .

Частая проблема стартера Honda Accord 9 не срабатывает стартер/не заводится двигатель (слышен только щелчок), .

Машина простояла всю ночь под окном, АКБ не заносил домой. Свечи, АКБ новые, масло idemitsu 0w20. Стартер иногда .

Наконец-то я решил проблему пропусков зажигания на своем автомобиле! Еслт у Вас такая же проблема, рекомендую .

Приветствую! Люди помогите, может кто сталкивался с таким!
Сел аккумулятор, прикурили от другого, доехал до места и заглушил.
Через 5 мин завести не получилось! Вклчаю зажинание все загорается как обычно, тест проходит, бензонасос кочяет, кручу ключ дальше - ноль эмоций, только реле под капотом щёлкает! Хотел попробывать с автозапуска и обнаружил что сигналка "умерла" , индекатор не горит, на пульт не реагирует! Может предохранитель какой. Или у сигналки фишка какая. ПОДСКАЖИТЕ. Сигналка кстати tomahawk, машина H-ACCORD!


Несколько месяцев назад начались странные звуки при запуске двигателя. Появлялись хаотично, порой было похоже на металлический скрежет при первом пуске двигателя, после того как он простоял часов 10.

Долго не думая, посмотрев в интернете что это болезнь всех Хонд civic 4D / 5D поехал на подъёмник.

20 минут и стартер был снят, не сказать что удобно расположен, но в интернете полно инструкций как его снять.

Вот что я увидел разобрав его…





Советую всем раз в 3-4 года чистить стартер, дабы избежать стирания щёток…

П.С.
Посоветуйте хорошие сервисы в Москве по Honda civic 8го поколения.


Покажем как своими руками снять, разобрать и почистить стартер в автомобилях Хонда Цивик 4Д, 5Д, убрав неприятный звук скрежета при запуске. Причиной проверки стартера послужила заедающее втягивающее реле, из-за которого появился скрежет при заводке. Проявлялся этот звук не всегда, в большинстве случаев после ночной стоянке в сырую погоду, либо при отрицательной температуре окружающего воздуха.

Снятие стартера удобнее всего производить установив автомобиль на подъёмнике, либо смотровой яме. Также для облегчённого доступа к узлу выверните колёса влево до упора. При помощи ключа на 10 снимите вначале минусовую клемму с АКБ, затем плюсовую. Используя торцевую головку на 12 отверните нижний болт крепления кронштейна впускного коллектора, а затем при помощи головки на 10 отверните два верхних, сдвинув кронштейн в сторону:


Снимите два пластиковых фиксатора жгута проводов, нажав на защёлки:


Затем необходимо снять два болты крепления стартера, используя торцевую головку на 14, удлинитель 125 мм. и карданчик ослабьте верхний болт крепления:


После этого используя головку на 14 и удлинитель на 250 мм. ослабляем нижний болт:


Вытащите болты. Достаньте стартер из посадочного места и аккуратно поверните его. Отсоедините разъём на корпусе стартера, нажав на защёлку:


Приподнимите резиновую крышку и при помощи торцевой головки на 12 отверните гайку крепления клеммы, затем снимите саму клемму:


Доставать стартер будет удобнее всего из арке переднего правого колеса. Для ускорения процесса разборки и сборки, выпускная труба не снималась, так как при её повторной установке в соответствии с техническим регламентом, необходимо заменить прокладки, а также гайки крепления.

Приступаем к разборке, ремонту и чистке стартера. При помощи головки на 8 снимите два болта крепления электродвигателя:


Используя головку на 12 снимите гайку крепления клеммы и отсоедините саму клемму:


Головкой на 10 открутите две гайки втягивающего реле:


Отсоедините реле от корпуса. Очистите и смажьте детали выделенные красным цветом:




Произведите сборку и установку стартера в порядке обратном снятию. Если у вас есть динамометрический ключ, то все моменты затяжек указаны в ролике во время снятия стартера. Обратите внимание на то, что при установке затягивается вначале верхний, а затем нижний. После нашего ремонта стартера, который заключался в его неполной разборке и чистки, проблема со звуком скрежета полностью исчезла.

Видео снятие, разборка и чистка стартера в Хонда Цивик 4Д, 5Д:

Резервное видео как снять, перебрать и почистить стартер в Honda Civic 4D/5D 1.8 i-vtec:

Пусковое устройство (стартер) предназначено для раскручивания коленчатого вала с целью последующего запуска двигателя автомобиля. Питание ПУ от источника постоянного тока — аккумуляторной батареи (далее — АКБ).

На Хонда Цивик в годы изготовления (1977 – 2014 гг.) устанавливали стартеры следующих модификаций: с редуктором и безредукторный.

Пусковой механизм с редуктором потребляет меньшее количество энергии, но имеет более сложную конструкцию. Безредукторное пусковое устройство просто в обслуживании, но ресурс не столь длительный, как у аналога.

Не всегда целесообразна покупка нового пускового механизма, при незначительных поломках. Достаточно заменить изношенные элементы новыми, тем самым в кратчайшие сроки восстановить исправность агрегата.


Автомобили Хонда Цивик с объемами двигателя 1.2 — 2.4 литра оснащены идентичными взаимозаменяемыми пусковыми устройствами.

Проблемы со стартером, способы их решения

Несмотря на то, что принцип работы ПУ интуитивно понятен и прост, проводите диагностику в сервисных мастерских. Профессиональный подход к устранению поломки предотвратит нежелательные последствия.

Электрические поломки

Чаще всего, это повреждение кабеля, повреждение изоляции, перебиты жилы, слабый контакт на клеммах.

  • Слабое вращение ротора;
  • Не заводится стартер;
  • Неподвижность вала при подаче тока на ПУ;
  • Замыкание на витках обмотки, обрыв, дефект втягивающего реле;
  • Износ щеток, якоря.

Проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, прижимаем клеммы. Осматриваем сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугость вращения.

Механические

Механические поломки связаны с неисправностью обгонной муфты, износом зубьев маховика, проседанием витков пружины, стопорного кольца. Неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ — первый признак нерабочего состояния.

При износе зубьев маховика работа пускового устройства сопровождается характерным металлическим скрежетом, скрипом.

  • просела прижимная пружина;
  • залипли контакты на плате;
  • втягивающее реле пришло в непригодное состояние;
  • привод деформирован;
  • рассыпался подшипник.
  • ПУ активируется с незначительной задержкой. Причина в подгорании контактов, втягивающем реле;
  • Вращение ПУ затруднено: износ щеток, опорного подшипника;
  • Привод не выходит из зацепления: повреждение бендикса, зубьев маховика.

Причины преждевременного износа

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
  • Монтаж деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение технологического процесса установки, правил эксплуатации механизма;
  • Заклинивание деталей вследствие попадания влаги.

Оригинал, аналоги, артикулы и цены на стартер

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
AINDE CGB-52118 От 6500 ASHIKA 003-H704 От 7100
ARTEC 48212292 –/– ASHUKI 1563-4304 –/–
BLUE PRINT ADH21226 –/– BAUER PARTS S511548 –/–
BORG & BECK BST2170 –/– CEVAM 9501 –/–
CV PSH 120.519.112 450.503.112 –/– DELCO REMY DRS3635 –/–
DRI 314021112 –/– Honda (4Д) EAI 11780 –/–
EDR 913635, EF15363 –/– ELSTOCK 25-2118 –/–
EUROTEC 11040012 От 7000 FARCOM 104742 –/–
HELLA 8EA 011 611-121, 8EA 011 611-122, 8EA 738 171-001 –/– JAKOPARTS J5214034 –/–
HOLGER CRISTIANSEN JS1314 –/– JAPANPARTS MTH704 –/–
Honda (4Д) JAPKO 3H704 –/– Honda (4Д) KUHNER 201149 –/–
NIPPARTS N5214050 –/– NIPPON PIECES H521A36 –/–
POWERMAX 8212292 –/– STARLINE SX 5018 –/–
TRW LRT00123 –/– VALEO 458281 –/–
VALEO 458518, 726903 –/– WAI 31123N –/–
ALANKO 439562 –/– AINDE CGB-53274 –/–
BLUE PRINT ADH21260C –/– AUTOTEAM SDN313C –/–
CASCO CST40313RS –/– CEVAM 9634 –/–
DA SILVA 040214 –/– BORG & BECK BST2122 –/–
DRI 322037092 –/– DELCO REMY DRS0453 –/–
EDR 910453 –/– EAI 12105 –/–
EUROTEC 11040777 –/– FARCOM 107076 –/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Стандартное место для установки ПУ — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику.

Диагностика стартера на Хонда Цивик

Процесс дефектовки не сложный, проводим самостоятельно, посещать СТО вовсе не обязательно. Помещаем машину на смотровую яму, проверяем целостность электрической проводки, сердцевины замка зажигания, аккумулятор, пусковой механизм.

Замена и установка стартера

Подготовительный этап: набор инструментов, ветошь, смазка, ремкомплект щеток, втулок, подшипников.

  • Чтобы снять пусковой механизм открываем капот, отвинчиваем клеммы от аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
  • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Отвинчиваем клеммы силовых кабелей с торцевой части ПУ, выкручиваем две гайки крепления стартера к кожуху маховика;
  • Извлекаем механизм, проводим дефектовку.

После демонтажа пускового устройства приступаем к его разбору, для замены тягового реле, щеткодержателя, подшипника.

  • отворачиваем три винта, рассоединяем корпус, втягивающее реле;
  • Извлекаем пружину, якорь;
  • Снимаем прокладку, шайбы, крышку;
  • Проверяем роликовый подшипник.

Внешним осмотром проверяем состояние обмотки, коллектора. При обнаружении почернения очищаем наждачной бумагой. При сильном обгорании якорь нужно заменить новым.

Подключаем клеммы оммометра к якорю, коллектору, измеряем сопротивление. Если стрелка тяготеет к нулю — заменяем якорь новым. Проверяем щетки на них не должно быть трещин, дефектов. В противном случае обновляем. Завершаем сборку деталей в обратной последовательности.

При условии соблюдения рекомендаций по установке, наличия оригинальных деталей ресурс стартера свыше 65 – 80 тыс. км.

Стартер представляет собой пусковое устройство, которое раскручивает коленчатый вал и в конечном итоге запускает двигатель внутреннего сгорания транспортного средства. Для его питания используется источник с постоянным током — аккумуляторная батарея. На автомобилях Honda Civic, изготовленных с 1977 по нынешнее время, устанавливались стартеры двух модификаций — с редуктором и без него.

Для первого варианта характерно минимальное потребление энергии. Однако есть и минус: такое пусковое устройство имеет более сложную конструкцию. В свою очередь, безредукторные стартеры отличаются простотой обслуживания, но не могут похвастаться длительным ресурсом эксплуатации — их надо чаще менять.

Приобретать новый стартер на Хонда СРВ или Цивик не всегда целесообразно, особенно если возникла незначительная поломка. Во многих случаях достаточно заменить изношенные детали новыми. Это позволит в максимально сжатые сроки и недорого восстановить работу агрегата.

Стартер Honda Civic

Механизм работы стартера

Стартер является специальным электродвигателем. Основная роль пускового устройства — раскручивание ДВС транспортного средства до таких оборотов, которых будет достаточно для его запуска. Оптимальный показатель находится на уровне 300-400 об/мин. К основным конструктивным элементам такого узла относятся:

1. Соленоид. Эта деталь является специальным электрическим реле, которое работает в качестве переключателя. Оно активируется после поворота ключа в замке зажигания Honda Civic, пропускает электрический ток от аккумуляторной батареи к блоку пускового устройства.

2. Блок электродвигателя. Это основной элемент стартера, с помощью которого приводится в движение маховик на Honda Civic. Блок создает достаточную скорость вращения для запуска мотора.

3. Зубчатая шестерня. Такой компонент пускового устройства представлен в виде зубчатого колеса, которое находится в непосредственном контакте с маховиком. Шестерня передает усилие от стартера к двигателю внутреннего сгорания.

Где находится стартер на Honda Civic?

Обнаружить стартер в подкапотном пространстве достаточно легко. Этот узел имеет большие габариты, может располагаться в двух местах в зависимости от модификации вашей Хонда Цивик. Если автомобиль оснащен классическим двигателем, то стартер установлен рядом с маховиком, на стыке коробки передач и двигателя внутреннего сгорания.

Есть и альтернативный вариант расположения стартера на Honda Civic, который встречается значительно реже. Он предусмотрен на моторах, оснащенных системами запуска и остановки. В этом случае пусковое устройство встроено в генератор переменного тока (иное название стартер-генератор). Найти узел несложно. Достаточно определить место расположения вспомогательного ремня, который будет соединен с большим блоком стартера.

Проблемы со стартером

К электрическим неисправностям этого устройства относятся повреждение кабеля, изоляции, наличие слабых контактов на клеммах. Их основные признаки:

- слабо вращается ротор;
- не запускается стартер;
- при подаче электрического тока к пусковому устройству неподвижен вал;
- возникает замыкание на витках обмотки, есть дефекты на втягивающем реле.

Механические неисправности зачастую связаны с поломкой обгонной муфты, износом зубьев на шестеренке или маховике, проседанием витков пружины и пр. Главный признак нерабочего состояния — при подаче напряжения к стартеру остается неподвижным коленчатый вал. Если износились зубья на маховике или шестеренке, будет слышен характерный скрежет или скрип.

Принцип работы пускового устройства интуитивно понятен и прост. Провести его диагностику можно самостоятельно, если вы знаете, где находится стартер Хонда Цивик 4Д и как он функционирует. Если же время ограничено, то лучше обратиться к опытным автомеханикам. Профессиональный ремонт по регламенту позволит диагностировать поломку и исключить вероятность ее появления в будущем.

Читайте также: