Ремонт соковыжималки своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Для разборки всех видов подобной техники не нужно много инструментов: потребуется стандартный набор отвёрток разной формы и типа. Основные детальки соковыжималки закрепляются на щеколды, винты и фиксаторы, возможно, понадобятся ещё инструменты при сложной поломке, но заранее их не стоит подготавливать, так как со сложной поломкой лучше обратиться к специалистам.

После изучения инструкции надо приступить к снятию верхней крышки и всех удерживающих элементов. Они либо плотно вставлены друг в друга, либо закреплены на специальные пластиковые или металлические фиксаторы, то есть, надо снять всё, что закреплено без использования инструментов и то, что может помешать разборке электродвигателя соковыжималки.

Для снятия креплений двигателя агрегата и его вынуть необходимо перевернуть технику верх дном и выкрутить 4 болта на днище. После этого снять и открутить все крепления колодок электрических проводов с обратной стороны агрегата. Таким образом, дно целиком освободиться — его можно будет убрать в сторону.

После всё этих манипуляций снимается приводной диск с вала техники. Делать это нужно, удерживая деталь от проворачивания в другую сторону, путём отсоединения болтов и гаек. Другим способом является поднятие его вверх, если он просто крепко насажен на сам вал без использования гаек и винтов.

Следующим этапом является снятие кожуха электродвигателя. Необходимо убрать все винты и болты, которые мешают непосредственно снятию ручки переключения и высвободить все провода. Также отвинтить все болты платы управления двигателя соковыжималки и отложить.

После всех процедур легко отвинтить винты самого электродвигателя и вынуть его.

Для осмотра ротора техники надо вынуть двигатель и отсоединить все провода, затем извлечь необходимую деталь и осмотреть на наличие неисправностей и повреждений. Также желательно проверить подшипники, провернув их пальцем пару раз. Если всё в порядке, то ротор должен двигаться по инерции без затруднений.

Чтобы соковыжималка заработала необходимо обработать её от грязи и пыли, осмотреть. Прозвоните специальным прибором все провода, обмотку двигателя и остальные элементы платы.

Ремонт соковыжималки своими руками (видео)

Будь то весна, лето, осень или зима, сок организму пригодится всегда

И не важно, какая у вас соковыжималка: Бош или Скарлетт, Филипс или Мулинекс, главное, это понять основные принципы сборки/разборки этого аппарата. Чтобы, если понадобится, заменить вышедший из строя элемент

Пусть ваша соковыжималка прослужит вам долго и производительно. Радуйте себя и ваших близких каждый день.

Польская фирма Zelmer давно известна на рынке своим качеством и широким выбором моделей. Соковыжималки этого бренда отличаются надежностью и долгим сроком работы.

Этой компании не раз давали международные премии, она была отмечена европейским знаком качества. Как же выбрать подходящую вам модель соковижималки? Давайте разберемся.

Соковыжималки для цитрусовых бывают односкоростные и двухскоростные.

Односкоростные – самые дешевые и простые в использовании аппараты. Яркий пример – соковыжималка Zelmer 377. Имеют мощность 85-250 Вт, в комплект не входит емкость для готового сока. Дополнительные функции включают в себя отключение при чрезмерном перегреве и защиту от случайного включения.

Двухскоростные приборы для мягких фруктов, ягод и овощей, обладают мощностью до 400 Вт. Из дополнительных функций – здесь есть автоматический режим Турбо, который производит очищение ситечка от мякоти.

Еще одна модель из той же серии – Зелмер 486, обладает защитой уровня оборотов и не включается при неплотно прикрытой крышке. Из большинства таких соковыжималок легко может получиться блендер или кофемолка.

Универсальные модели имеют мощность до 800 Вт, двухскоростной режим и опцию Турбо для очистки фильтра и пено сепаратора. Хороший пример – Зелмер 496. Преимущество таких моделей в том, что процесс полностью автоматичен. Вам даже не нужно очищать фрукты и овощи – их можно загружать внутрь соковыжималки прямо в кожуре. Скорость у таких приборов самая быстрая – литр за минуту времени.

Электрическая схема соковыжималки

Электрические схемы большинства типов соковыжималок принципиально ничем не отличаются. Только может быть добавлен блок электронного управления режимами работы.

Питающее напряжение подается через вилку типа С6 с помощью гибкого шнура. Конденсатор С1 служит для подавления помех, излучающих щеточным узлом двигателя. Резистор R1 служит для разрядки конденсатора С1 после отключения вилки от розетки для исключения удара током человека при прикосновении к штырям вилки. Эти элементы в бюджетных моделях соковыжималок могут отсутствовать.

Выбор режимами работы соковыжималки осуществляется с помощью переключателя S1. В положении, показанном на схеме, соковыжималка выключена. При перемещении ручки переключателя на одно положение вправо, его подвижный контакт замыкает выводы 1-2 и питающее напряжение через выпрямительный диод VD1 поступает на электродвигатель, обозначенный на схеме буквой М. Диод не пропускает половину синусоиды переменного тока и таким образом снижается скорость вращения терки-сита в два раза.


При перемещении движка еще на один шаг, замыкаются контакты 1-2-3, и на обмотку двигателя подается все напряжение сети, и соковыжималка работает на полную мощность.

Концевой выключатель Sбл служит для исключения возможности включения соковыжималки при снятой верхней крышке и выполняет задачу защиты человека от травмы. Он механически связан с крышкой, и если она не установлена, то выключатель разомкнут.

Для уменьшения износа щеточно-коллекторного узла двигателя и подавления радиопомех служат искрогасящие конденсаторы С2-С3. Часто для лучшего подавления радиопомех в разрыв цепи питания двигателя еще устанавливаются катушки индуктивности (дроссели).

Для защиты двигателя от перегрева при длительной работе (более 15 минут), служит элемент тепловой защиты St, который размыкает цепь подачи питающего напряжения.

Еще в схеме может быть установлен индикатор подключения. Обычно это миниатюрная неоновая лампочка, включенная через резистор к проводам питающего напряжения.

Доступ к двигателю

Большинство серьезных неисправностей связано с поломкой двигателя. Перед его ремонтом следует верно оценить свои силы и опыт. Если таковой отсутствует лучше воспользоваться услугами профессионалов. Перед демонтажем двигателя нужно убедиться, что неисправность действительно связана с приводом. Для этого понадобиться проверить:

  • наличие напряжения в сети,
  • исправность шнура питания,
  • штепсельной вилки.

Если необходимость сложного ремонта все-таки есть потребуется выполнить описанную выше разборку, плюс снять шкив, который чаще всего скручивается с вала в направлении обратном рабочему вращению. Доступ к двигательному отсеку открывается снизу. Для этого необходимо:

  • открутить крепежные шурупы защитной крышки двигательного отсека;
  • если двигатель помещен в защитный кожух, его нужно снять;
  • удалить крепление двигателя и извлечь его наружу;
  • провести визуальный осмотр, установить характер неисправности и приступить к ее устранению.

Читайте также: