Ремонт снегоуборщика хутер 4000 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Всём привет, сегодня в видео очень полезная доработка снегоуборщика моего отца. Видео должно было выйти немного .

Чистит как сухой, так и мокрый снег.Заводится как в " "" так - 27 (проверил сам).Небольшие доработки для удобства и .

Приветствую всех хочу рассказать о своей доработки по поводу еще много 4 800 клубочек. Но первым делом расскажу .

Вы хотите выбросить 40 000 руб в воду - купите снегоочиститель в виде отдельной машинки типа Huter, Champion, и т.п.

Вы хотите выбросить 40 000 руб в воду - купите снегоочиститель в виде отдельной машинки типа Huter, Champion, и т.п.

Одной из проблем данных снегоуборщиков является то, что снег попадающий на двигатель тает и замерзает .

Как я делаю натяжение ремня снегоуборщика Huter 4100 vide , мой способ может отличаться от заводских инструкций, .

Всем привет. недавно столкнулся с проблемой по ремонту снегоуборщика Huter SGC 4100. По своей работе это довольно .

в этом видео Я хочу рассказать про снегоуборочную машина (снегоуборщик) некоторые доработки которые я сделал вот .

Фрикционное кольцо для снегоуборщика Huter из катка от Снегохода Буран, без переделок. @КАРУСЕЛЬ УДАЧИ В этом .

Задняя скорость у снегоуборщика очень низкая.В основном приходится тащить назад руками.С доработкой едет без .

Видео НУДНОЕ . ДОЛГОЕ . Кому не нужны подробности ,можно не смотреть.. Работа по постройке снегоуборщика в .

Снегоуборщик. Доработка: электропривод поворота желоба. Не выбрасывайте старый шуруповерт. Модернизация совсем .

Стандартные лыжи на снегоочиститель очень узкие и поэтому тонут в снегу , я решил сделать ему новые . Они получились .

Самодельные разработки .Как облегчить труд и экономить время на отдых в деревни ,своими самоделками.на все случаи .

Доработки снегоуборщика Прораб GST 61 S. Поставил дополнительно усилитель редуктора и вала шнеков, закрыл щель .

Показываю как регулирую натяжение ремня привода шнека на гусеничном снегоуборщике DDE ST1387. Показываю как .

Сделал некоторые доработки снегоуборщика. На мой взгляд, эти мелочи, повышают производительность. Был удивлён .

Вы хотите выбросить 40 000 руб в воду - купите снегоочиститель в виде отдельной машинки типа Huter, Champion, и т.п.

. shooter 4 тысячи те кто смотрит мой канал те знают этот снегоуборщик точнее по замене и фрикциона снегоуборщика я .

Всех приветствую кто зашел на данное видео хочу показать вот такой вот снегоуборщик называется он линкор такой вот .

В этом видео переношу в более надежное место установленные в ранее опубликованном видео ходовые огни вместо .

По объективным причинам, большинство людей отдаст предпочтение использовать снегоуборочную машину вместо лопаты, чтобы расчистить участок от нападавшего зимой снега. Но покупка такой техники автоматически означает необходимость её обслуживания, возможного ремонта.

Нельзя сказать, что снегоочиститель — это очень сложный агрегат, хотя определённые особенности здесь присутствуют. Это даёт отличную возможность обслуживать и восстанавливать работоспособность снегоуборщика своими силами. Для этого нужно знать его устройство, понимать принцип работы и так далее.

Редуктор на снегоуборщиках

Есть несколько основных элементов, которые нуждаются в обслуживании. Помимо двигателя, важную роль играет редуктор снегоуборщика. О нём и будет рассказано в статье.

Как устроен редуктор снегоуборщика

Многие владельцы снегоуборщиков порой недооценивают значимость редуктора в конструкции техники. А зря. Ведь он выполняет важные функции, а также во многом влияет на работоспособность агрегата.

Редуктор играет ключевую роль в процессе выбрасывания снега, поскольку создан для приёма вращательного момента, который создаёт двигатель. Уже через ШРУСы выполняется передача момента на рабочие узлы снегоуборщика в лице ротора и шнека. Если кто вдруг не помнит, то ШРУС — это шарнир равных угловых скоростей.

Редуктор для снегоуборщика Ариенс

Основным элементом редуктора является шестерня. Шнек или шнековый механизм снегоочистителя фиксируется на валу с помощью нескольких срезных болтов. Последние выполняют не только функцию фиксации, но и являются защитой, предохранителем при попадании в шнеки камней и тому подобного. При этом срезаются эти болты, препятствую более серьёзной поломке.

Шестерня вместе с другими элементами располагаются внутри защитного корпуса. Для бытовых моделей снегоуборщиков используют кремниево-алюминиевые сплавы для изготовления корпуса. Конструктивно корпус состоит из 2 частей, которые соединяются между собой болтами.

Типы редукторов

Если говорить про снегоуборочные машины, то для них предусмотрена возможность применения 2 типов редукторов.

  • Обслуживаемые. Их можно разбирать и собирать своими руками. Делают это с целью заменить изношенные компоненты, либо поменять смазочный материал внутри. Элементы обслуживаемых редукторов обычно изготовлены из бронзы, из-за чего процесс износа у них довольно длительный. Обслуживаемый редуктор считается более надёжным, поскольку при соблюдении основных правил эксплуатации, а также ухода, он может прослужить длительный период времени. Потому производители из таких стран как США, Япония и ряда европейских государств отдают предпочтение обслуживаемым редукторам при сборке своих снегоуборщиков.
  • Необслуживаемые. Здесь уход не требуется. Но конструкцию нельзя разобрать для ремонта или профилактики. У необслуживаемого редуктора ограниченный срок службы. В случае поломки не остаётся ничего другого, кроме как снять его и заменить. Иных вариантов не предусмотрено. Чаще всего необслуживаемые элементы встречаются на бюджетных корейских снегоуборщиках, а также на китайской технике.

Фактически выбор очевиден. Если хотите получить более ресурсный и долговечный снегоуборщик, отдавайте предпочтение моделям, где используется обслуживаемый вид редуктора.

В чём особенности шестерни

Шестерня — это важнейший элемент редуктора. Для его изготовления применяют разные виды материалов. В бытовых моделях самым распространённым решением является шестерня из бронзы, которая имеет диаметр 19 мм и 20 зубцов. В профессиональных и более габаритных снегоуборщиках используют шестерни на 41 зубец и диаметром 25 мм.

Шестерня редуктора для снегоуборщика

Когда внезапно блокируется шнек на снегоочистителе, такая небольшая шестерня принимает на себя возникающую нагрузку, и защищает тем самым силовой агрегат.

Бронзовые шестерни на снегоуборочных машинах — это расходник. Потому при поломке, которая возникает не так редко, требуется покупать новую аналогичную шестерёнку. Причём с таким же количеством зубцов.

Так что выбор шестерни хорошего качества имеет большое значение.

Как правильно выбрать смазку

Теперь о том, чем нужно смазывать на снегоуборщиках редуктор шнека и какие требования предъявляются к смазочному материалу.

Редуктор имеет подвижные элементы. И для их слаженной и эффективной работы требуется качественная смазочная жидкость.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, а также почитать комментарии производителей снегоуборочной техники, то многие из них сходятся во мнении, что оптимальным решением для смазки редуктора выступает трансмиссионное масло. А вот от Литола и других похожих составов, которые привлекают покупателей в основном доступной ценой, лучше отказаться. Да, в других механизмах они могут справляться с возложенными обязанностями. Но в случае с редуктором снегоуборщика дешёвая смазка не даёт нужный уровень защиты. А при низких температурах и вовсе замерзает. Для редукторов предусмотрены специальные смазочные материалы. Именно на них и следует опираться.

Редукторная смазка Patriot ar 417

Касательно масел для редукторов снегоуборщиков есть несколько требований, которыми должны соответствовать используемые составы.

  • Морозостойкость. Одно из главных требований. И это легко объяснить. Снегоуборщики созданы для работы со снегом. А потому эксплуатируют их в зимний период, часто при отрицательных низких температурах. Чтобы смазка справлялась со своими задачами, она должна быть стойкой в отношении даже сильного мороза. Структура состава не должна нарушаться.
  • Текучесть. Достаточная текучесть обеспечивает возможность рабочей жидкости проникать во все щели и зазоры, пазы и отверстия. Так трущиеся элементы будут постоянно смазанными. А это означает снижение трения и увеличение срока службы.
  • Вязкость. Нужен баланс между текучестью и вязкостью. Если за счёт текучести смазка проникает ко всем элементам, то за счёт вязкость на поверхностях образуется прочная защитная плёнка.

Если вы не знаете, чем лучше смазывать редуктор шнека на своём снегоуборщике, первым делом загляните в руководство по эксплуатации снегоуборочной техники. Производитель должен указывать, какое масло заливать в двигатель, что использовать для обслуживания редуктора, его периодичность и прочее.

Выбор смазки во многом зависит от того, какой тип редуктора используется на конкретном снегоуборщике.

Чтобы узел прослужил максимально долго и эффективно, отдавайте предпочтение специальным смазкам. В приоритете редукторные или графитовые. А вот солидол и подобные ему составы лучше не применять. Да, цена будет внушительная, но она себя оправдает в полной мере.

Как снять и разобрать редуктор

С течением времени старое масло в обслуживаемом редукторе перестаёт выполнять возложенные на него функции. Старое масло и вовсе может навредить элементу. Потому затягивать с обслуживанием не стоит.

Обычно в руководстве по эксплуатации говорится о том, как часто нужно менять масло в двигателе снегоуборщика, а также в редукторном узле. Учитывая российскую зиму и тяжёлые условия эксплуатации, опытные владельцы спецтехники советуют сократить указанный интервал примерно на 20-30%. Это повысит шансы на лучшую сохранность редуктора.

Разборка редуктора снегоочистителя

Рекомендуемый интервал обновления смазки в редукторе на снегоуборщике – это 50 моточасов.

Чтобы снять со снегоуборщика редуктор, необходимо сделать следующее:

  • установить снегоуборщик на ровную горизонтальную поверхность, и постараться максимально обездвижить;
  • снять пластиковую защиту с приводных ремней и троса шнека, который соединяется с приводом;
  • открутить винты, расположенные за так называемой улиткой (это корпус круглой формы) для выбрасывания снежных масс;
  • снять ремень, идущий со шкива к шнеку, аккуратно поддев его с помощью плоской отвёртки;
  • открутить винты, которые фиксируют вал шнека снегоочистителя;
  • далее повернуть улитку, чтобы она оказалась в обычном положении, до щелчка;
  • осторожно извлечь шнековый механизм, а также крыльчатку;
  • убрать со шнека срезные болты;
  • демонтировать вал.

Всё, доступ к редуктору получен. Он является частью демонтированного вала. Далее он либо идёт по замену, либо отправляется на разборку для последующего обслуживания.

Пытаться восстановить необслуживаемый тип редуктора не стоит. Здесь максимум можно добавить консистентную смазку. Но если узел имеет серьёзные неисправности, тогда единственным решением будет только его замена.

Если же у вас на снегоуборщике стоит обслуживаемый редуктор, тогда нужно его разобрать. Именно так легче всего избавиться от старой смазки и заполнить свежей.

Разборка включает в себя несколько этапов:

  • зажмите с помощью тисков ту часть вала, где находится обслуживаемый редуктор;
  • открутите 6 крепёжных болтов (зависит от модели), которые соединяют обе части редуктора между собой;
  • с помощью молотка, но не нанося сильные удары, постучите по корпусу детали;
  • аккуратно разделите компонент на 2 части.

Узел разобран и готов к следующему этапу обслуживания.

Как залить новую смазку

Теперь смазываем разобранный редуктор снегоуборщика. Делается разборка обычно при неисправностях, либо для капитального ремонта. В остальных же случаях, если редуктор обслуживаемый, внести смазочный материал можно и без разборки.

Даже если снегоуборщик был куплен недавно и это первая замена, всё равно нужно сделать всё правильно и последовательно.

Если разборка не требуется, тогда достаточно воспользоваться тавотницей. Это специальный болт с отверстием, благодаря которому через шприц можно ввести необходимое количество смазки в редуктор к трущимся сопряжённым деталям.

Если в редукторе произошла неисправность и нужен ремонт, тогда есть смысл разобрать обслуживаемый узел, и параллельно заменить там смазку. Делается это в такой последовательности:

Разбор редуктора у снегоуборщика

  • Разделив корпус редуктора снегоочистителя на 2 части, всё внутреннее пространство нужно тщательно промыть. Это позволит избавиться от остатков старой смазки.
  • Лучше всего разобрать деталь, переложить все запчасти в тару и залить необходимым количеством чистого бензина или солярки. Если загрязнения минимальные, тогда хватит и нескольких часов. Для более старого редуктора лучше подержать запчасти сутки.
  • Когда время пройдёт, потребуется слить бензин или солярку, вытащить все компоненты, и тщательно протереть с помощью ветоши без ворса.
  • Затем редуктор собирается в обратной последовательности и устанавливается на место.
  • Пока не установили крышку защитного корпуса, добавьте необходимое количество смазочного материала.
  • Смазку необходимо распределить по всем пазам и отверстиям. Для этого после сборки следует запустить мотор снегоуборщика, после чего немного поднять переднюю часть техники и несколько раз интенсивно нажать на рычаг привода рабочего шнека. Это позволит смазке распределиться по всем внутренним полостям.

На этом работа по замене смазки в редукторе завершена.

Можно ли собрать редуктор своими руками

Также многих интересует вопрос возможной сборки редуктора для снегоуборщика своими руками. В теории сделать это можно. На практике всё не так просто, как может показаться.

Чтобы собрать рабочий редуктор для снегоочистителя, потребуется найти или купить комплектующие от других видов техники. Всё же речь идёт о достаточно сложном узле. Из-за этого говорить о сборке своими руками с нуля не приходится.

Понять это можно на примере основных элементов снегоуборочного редуктора.

  • Корпус. Это элемент, внутри которого располагаются подвижные части. Состоит корпус из двух половинок, которые соединяются между собой, обеспечивая герметичность. Сделать корпус самостоятельно невозможно. Только покупка. Затраты большими не будут. За одну половинку обычно просят около 700-800 рублей. В итоге корпус получается достаточно дешёвым.
  • Шестерни. Чтобы сделать шестерню редуктора, нужно иметь в распоряжении специальное оборудование для резки и обработки металла. Мало у кого оно найдётся в гараже или дома. Потому шестерню лучше купить. Для примера, заводская шестерня, устанавливаемая на снегоуборщики Патриот, в розничной продаже имеет стоимость около 3000 рублей.
  • Сальники. Это уплотнительные элементы. За счёт сальников смазка не просачивается сквозь соединённые половинки корпуса и не только. Один сальник стоит буквально 100-120 рублей. Здесь также о больших расходах речь не идёт.
  • Срезные болты. Это специальные болты, которые выполняют соединительную и предохранительную функцию. Располагаются на редукторном валу. Как раз срезные болты вполне можно изготовить своими руками. В основе лежат обычные болты подходящей длины, на которых требуется выточить канавки. Тут вам поможет болгарка с хорошим пильным диском.
  • Подшипники. Для редуктора снегоочистителя подойдут роликовые виды подшипников закрытого типа. Они недорогие и их легко найти в продаже. Самостоятельно собрать подшипник не получится.
  • Вал. В качестве вала можно взять металлическую трубу. Желательно сталь марки 45, что обеспечит необходимую устойчивость к нагрузкам.

Вот и получается, что практически все элементы самодельного редуктора — это запчасти, которые нужно покупать отдельно. Технически изготовить их своими руками невозможно. Требуются особые навыки, а также специальное оборудование.

Преимущество самостоятельно сборки в одном – в цене. Даже если покупать все элементы отдельно, в итоге затраты будут значительно меньше, чем при покупке готового собранного редуктора от производителя. Но есть ли смысл рисковать. Всё же своя сборка имеет определённые сложности. Тут важно точность и последовательность. Допустив ошибку, редуктор окажется неработоспособным, в деньги и время окажутся потраченными зря

Вот почему большинство владельцев снегоочистителей отдают предпочтение покупке нового редуктора. А также стараются использовать технику с обслуживаемым узлом, чтобы иметь возможность за счёт периодической замены смазки существенно продлить срок службы.

Советы по эксплуатации редукторов

Каждый владелец техники, будь то автомобиль или снегоуборщик, заинтересован в длительной, безотказной и эффективной службе.

Если говорить о снегоочистителях, то здесь на срок службы и эффективность эксплуатации во многом влияет именно состояние редуктора. Чтобы он создавал минимум проблем, следует придерживаться нескольких правил, а также соблюдать определённые рекомендации:

Снегоуборщик Snow removal FS 19

  • В качестве смазки всегда используйте только высококачественные составы. В случае с обслуживаемыми редукторами нужна редукторная смазка. Заменив её чем-то более дешёвым, в итоге механизм быстрее износится и потребует замены. А это уже совсем иной уровень финансовых затрат.
  • На каждый час работы снегоуборщика нужно делать по 10 минут перерыва. Это полезно для двигателя и самого редуктора. Отдых защищает от перегрева, который влечёт за собой соответствующие неприятные последствия.
  • Используйте рычаг привода шнека только по необходимости. Лишний раз выжимать его не стоит. Каждое нажатие — это растягивание приводного троса. Чем чаще это делать, тем быстрее он износится и будет требовать замены.
  • Следите, чтобы смазка не вытекала из корпуса редуктора. Если видите, как на поверхность проступают даже небольшие капли смазки, это тревожный звоночек. Пока не произошло ничего страшного, нужно разобрать корпус и установить новые сальники.
  • Проверяйте снег на обрабатываемом участке. Крайне важно исключить попадание любых твёрдых предметов в снегоуборщик. Иначе это может привести к повреждению узлов, включая редуктор.

Если говорить о значимости элементов снегоочистителя, то объективно редуктор занимает второе место сразу после двигателя.

Перед началом эксплуатации рекомендуется изучить инструкцию, почитать советы производителя, ознакомиться со всеми характеристиками и правилами работы с техникой.

Чем бережнее вы будете относиться к снегоуборщику и его элементам, тем дольше прослужит агрегат без серьёзных поломок и необходимости вкладывать большие силы и деньги в ремонт.

Есть ли у вас снегоуборщик? Как часто им работаете? С какой периодичностью обслуживаете? Возникали ли проблемы с редуктором? Меняли или ремонтировали?

Читайте также: