Ремонт скутера своими руками 4 х тактный китай электропроводка

Обновлено: 03.07.2024

Для того чтобы разобрать двигатель китайского скутера — не нужно быть супер-механиком или не в меру одаренным человеком. Нужно прежде всего желание, аккуратность и наличие необходимого инструмента. Без хорошего инструмента к сожалению никуда. Есть конечно люди, которые ремонтирую скутеры при помощи лома и кувалды, но если делать для себя и надолго, то инструменты нужно использовать только хорошие. Если инструментов у вас нет, то лучше оставьте эту затею.

Инструменты

  • Съемник генератора (можно сделать самому)
  • Съемник вариатора (можно сделать самому)
  • Съемник звездочки кикстартера (только для двигателя 157QMJ)
  • Головки на 8, 10, 12, 17 мм
  • Крестовая и плоская отвертка
  • Небольшой молоток
  • Желание

Большинство китайских четырехтактных скутерных двигателей можно разделить на два основных типа

  1. Первый тип: двигатель 139QMB-серии. Данный двигатель очень популярен в странах СНГ и устанавливается на большинство китайских четырехтактных скутеров
  2. Второй тип: двигатель 157QMJ-серии. Данный двигатель имеет больший нежели первый объем и в силу более высокой цены не так популярен

По сути, эти два двигателя являются копией древней Honda GY6 и отличаются друг от друга рабочим объемом, конструкцией кикстартера, приводом масляного насоса и приводом электростартера. Во всем остальном эти двигатели идентичны.

Типичный 139QMB, по факту JL1P139QMB-2


А так выглядит типичный 157QMJ, по факту LK162QMK


Подготовка

Снимаем двигатель с рамы, сливаем масло, счищаем со всех видимых поверхностей позапрошлогодний навоз, продуваем все щели и полости компрессором, укладываем на разделочный стол и приступаем к чрезвычайно интересному и увлекательному занятию…


Первое, что нам нужно будет сделать:

Глушить снять очень легко и просто: отворачиваем на головке блока цилиндров две гайки и два болта, которыми глушитель крепится к раме (139QMB) или усилителю заднего колеса (157 QMJ)


Кожухи охлаждения снимаются еще проще: отворачиваем все болты и саморезы, которые крепят кожухи к двигателю и снимаем.

Снятие генератора

А вот с генератором не все так просто. Генератор получится снять только съемником. Все ваши попытки сбить ротор молотком или подковырнуть его ломиком заранее обречены на неудачу.

Отворачиваем болты на крыльчатке охлаждения и снимаем ее и ротора


Фиксируем ротор съемником и отворачиваем гайку (резьба правая)


Инсталлируем съемник и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала


Продуваем генератор, отворачиваем болтики и убираем его куда-нибудь подальше


Снятие вариатора

Снимаем крышку вариатора. В этом нет ничего сложного: отворачиваем все видимые болтики и снимаем крышку с двигателя. На двигателе 157QMJ, чтобы не выгнуть скобу возвратной пружины кикстартера — снимаем сначала заводную лапку, снимаем с вала кикстартера стопорное кольцо и только потом снимаем саму крышку. Можно в принципе и так снять, но потом придется немного подравнять скобу.

Снять вариатор ненамного проще чем генератор. Как и в случае с генератором нужен хороший съемник. Благо съемник можно сделать самому: для 139QMB двигателя вместо съемника можно использовать пластину металла: вынимаем из ниши бендикс, вставляем в нее пластину, упираем в пластину зуб крыльчатки вариатора и отворачиваем гайку.

Можно сделать и более продвинутый съемник: ищем ненужный диск сцепления от мотоцикла ИЖ, привариваем к нему пруток и несколько зацепов для зубьев крыльчатки


Для 157QMJ двигателя съемник делается немного по другому принципу



Принцип снятия вариатора идентичен принципу снятия генератора: фиксируем съемником крыльчатку, отворачиваем гайку, снимаем вариатор с оси. После снятия, вариатор полностью разбираем и проверяем все его детали на износ



На двигателе 157QMJ за вариатором стоит шестерня кикстартера. Ее не так просто снять, но если вы собираетесь впоследствии половинить двигатель — снять ее придется.



Снятие поршневой

Очищаем и обдуваем разъемы цилиндра, головки блока цилиндров и крышки клапанов. Отворачиваем на крышке клапанов болтики и снимаем ее с головки



Отворачиваем гайки и болты на головке блока цилиндров


Снимаем постель распределительного вала. Постель распределительного вала практически не подвержена износу. После снятия ее достаточно отмыть и проверить на наличие трещин


Снимаем цепь с распределительного вала и вынимаем его из постели. У распределительного вала есть два проблемных момента на которые стоит обратить внимание: износ опорных подшипников и рабочих поверхностей кулачков


Цилиндр, головка и постель распределительного вала центрируются относительно друг друга с помощью направляющих втулок. Эти втулки имеют свойства выпадать из гнезд и потом попробуй ее найди. Чтобы этого избежать — сразу вынимайте втулки и убирайте их куда-нибудь подальше. Здесь и далее втулки будут обозначены стрелками.

Снимаем головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров является самой уязвимой деталью двигателя и от ее состояния напрямую зависят рабочие параметры двигателя. Чтобы не иметь потом проблем: головку нужно полностью разобрать, осмотреть на наличие трещин, прирезать гнезда клапанов, поставить новые клапана, притереть клапана к седлам, поставить новые сальники и притереть плоскость на плите или профрезеровать


Снимаем цилиндр. Цилиндр сразу после снятия проверяем на износ гильзы и наличие задиров на зеркале


Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем из верхней головки шатуна палец, снимаем поршень. Поршень проверяем на наличие трещин и износа, особое внимание уделяем состоянию канавок под кольца и самих колец



Разборка картера: снятие коленчатого вала, цепи ГРМ


157 QMJ внутри выглядит более сложным


139QMB более простой


Чтобы разобрать 157QMJ нужно сделать следующее:

  • Вынуть промежуточную шестерню стартера
  • Отвернуть гайку на обгонной муфте
  • Снять цепь с масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер двигателя

С 139QMB возни в разы меньше:

  • Снять шестерню масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер

Берем старую тупую отвертку и с помощью молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая: отворачиваем строго по часовой стрелке!)


Снимаем с цапфы шестерню



Надавливаем на цепь привода:

  • Хорошая цепь должна немного провиснуть. Такую цепь можно еще эксплуатировать
  • Если цепь изношена — провис будет максимальным. Такую цепь следует выкинуть

Цепь в среднем состоянии. Новая цепь при надавливании на нее практически не провисает


Снимаем защитный экран масляного насоса


Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку,отворачиваем гайку на звездочке масляного насоса, снимаем звездочку с вала, снимаем цепь


На 139QMB делаем практически тоже самое: держим звездочку рукой, отворачиваем гайку, снимаем шестерню с вала. На некоторых моделях 139QMB шестерня может быть без гайки, если у вас сделано так значит вам повезло: выньте шестерню и корпуса и все


Отворачиваем последний болт стягивающий картер и с помощью деревянной киянки половиним двигатель



Вынимаем из картера коленчатый вал и проверяем его на пригодность к дальнейшей эксплуатации


Цепь ГРМ проверяем на предмет износа, но будет лучше, если вы ее сразу выбросите. На этом эпопею с разборкой двигателя можно считать оконченной. Как видите сложно в этом ничего нет. А вот разбирать двигатель самому или отдать в мастерскую — решать только вам.

Скутер или мотороллер впервые появился в послевоенной Италии и получил популярность как удобное и эффективное средство передвижения. В нашей стране скутера востребованы, и каждый год покупается огромное количество как новых, так и б/у моделей. Мотороллер не занимает много места, с ним не придется стоять в пробке и затраты по обслуживанию дешевле, чем у автомобиля. Китайские скутера расходятся на рынке намного быстрее, чем дорогие фирменные модели. Европейские и японские мотороллеры занимают только 8%, а китайские – 92% рынка.

Качество дорог, естественный износ деталей, неправильное обслуживание и другие факторы приводят к поломкам техники. Рассмотрим ниже, с какими проблемами сталкиваются владельцы, основные поломки и ремонт китайских скутеров своими руками или в мастерской.

Китайские скутеры ремонт

Китайский скутер 150 кубов: ремонт

Водители, предпочитающие быструю скорость с высокими показателями мощности и крутящего момента, покупают модели с двигателем 150сс. Однако достижение максимальной скорости имеет определенные недостатки. Двигатель и запчасти на него будут стоить дороже, чем на модели послабее, повышается расход топлива и вес, нужна новая категория в правах.

Китайский скутер 50 кубов 4-тактный: ремонт

Изначально мопеды с мотором объёмом 50 см. кубических комплектовались двухтактным двигателем для повышения мощности и постоянном высоком значении оборотов, влияющих на коробку передач. Производители начали переходить на четырехтактный двигатель, стремясь сделать модели экономичными, понизить уровень шума при работе и поднять надежность и срок функционирования. Если решили проводить ремонт китайского скутера своими руками, с 4т двигателем, обратите внимание: глушитель по построению отличается от 2т. У него нет функции резонатора, только гашение звуковых волн, и в определенных моделях стоят фильтры для защиты окружающей среды. Не являются взаимозаменяемыми: если меняете двигатель на другую модель, убедитесь, что к ней подойдет глушитель. Наши специалисты всегда готовы помочь подобрать запчасти на китайский скутер 50 кубов.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, проводя на китайский скутер 50 кубов ремонт — неправильное масло, залитое внутрь и испачкавшее внутренние механизмы. В результате средство передвижения отказывается завестись и нуждается в ремонте ходовой части. В начале надо полностью слить масло и правильно провести снятие карбюратора и глушителя. Поспешив и сняв карбюратор слишком резко, вы повреждаете специальный патрубок. Если в процессе ремонта или замены деталей китайского производства возникают проблемы или вопросы, обращайтесь в сервисный центр, для получения необходимой информации.

Ремонт китайского скутера: двигатель

Работающий механизм, в том числе и любой двигатель, выдает шум разной степени громкости. Изменение или повышения уровня шума сигнализирует об износе одной из деталей внутри конструкции. Все детали обладают сроком эксплуатации и в зависимости от пробега, качества бензина или смазочных составляющих, рано или поздно приходят в негодность. Если владелец прислушивается к рабочему двигателю во время холостого хода, разгона и при максимальной скорости, он запоминает правильный шум, и сразу распознает, если к нему добавляются посторонние элементы. Если опыт отсутствует, начиная ремонт скутера Китай своими руками, применяется фонендоскоп для определения причины неисправности. Рассмотрим характер посторонних шумов, причину их появления и место, где износилась деталь:

  • Слышен стук в двигателе при детонации топлива. Когда, сгорая, топливо детонирует, это выражается возникновением металлического стука из-за сильной нагрузки на детали цилиндра. Возникают при использовании некачественного топлива или бензина с пониженным октановым числом, в случае сильного скопления нагара внутри камеры сгорании и при перегреве двигателя. Необходимо провести диагностику доступными методами, снизить нагрузку двигателя и заменить топливо на другое, с большими показателями октанового числа. Если стук не пропал, займитесь чисткой камеры сгорания или замените свечу зажигания. Не эксплуатируйте мотороллер с проявлениями детонации, это повлечет усиленный износ и неисправность нагружаемых деталей.
  • Вой износившихся основных подшипников коленвала. Сложно спутать с другим шумом, вой появляется при добавлении газа и увеличивает громкость при дальнейшей эксплуатации скутера. Если замена подшипника не будет проведена в короткий срок, шарики высыпаются из основной части и, смешавшись со сломанной обоймой, попадают в картер, нанося серьезные повреждения. Халатность в эксплуатации приводит к серьезным поломкам и необходимости проводить дорогостоящий ремонт китайских скутеров в сервисном центре.
  • Стук поршневого пальца. Звук стука слышен при разогреве двигателя на холостом ходу, заметно усиление, если резко поворачивать ручку газа. Появляется при изношенной поверхности поршневого пальца, увеличенном размере отверстий прилива поршня и износе втулки, расположенной в верхней части шатуна. Специалист в мастерской восстановит китайский скутер (ремонт двигателя, выявление и замена изношенных деталей) в максимально быстрые сроки.

Китайский скутер: ремонт карбюратора

Карбюратор является той частью транспорта, на которую приходится большая часть неисправностей и повреждений. Возникли небольшие проблемы с жиклером — и комфортность при езде исчезает, а минимальная неполадка — и мотороллер не сдвинется с места до ее исправления.

Специалисты, проводящие ремонт и обслуживание китайских скутеров, настаивают на периодическом осмотре карбюратора и последующей чистке от мелких остатков пыли или грязевых частиц. Проблемы при запуске двигателя, чихание и рывки при увеличении скорости, чаще всего происходят из-за грязи, засорившей карбюратор. Для чистки его необходимо правильно снять, отсоединив пусковые контакты, трубки подачи бензина и 4-тактного масла. После этого выкручиваются болты крепления и устройство проходит несколько этапов очистки:

  • промывание наружной стороны в бензине;
  • продувка внутренней части компрессором, или специальным баллончиком для карбюраторов.

Китайский скутер: ремонт редуктора

Симптомы, указывающие на неполадку:

  • в редукторе появился посторонний шум;
  • крутящий момент заднего колеса отсутствует или серьезно сбоит;
  • замечена течь масла из трансмиссии, когда изнашивается сайлентблок;
  • устройство издает скрежет;
  • произошло биение ведомого вала с ведущим.

Ремонт китайских скутеров своими руками с неправильно функционирующим редуктором можно проводить, точно зная, какие шестерни или вал заменить, чтобы избежать затрат на новую деталь.

Китайский скутер: ремонт стартера

Стартер устроен таким образом, что все неисправности зависят от износа щеток и загрязненного коллектора. Эти дефекты мешают прохождению электрического тока и устройство перестает функционировать. Для наладки прежней работы не нужно покупать новый стартер и достаточно почистить коллектор и провести замену щеток. Если после проведенных работ стартер продолжает плохо крутить, гудеть или греться, ремонт китайского 4т скутера продолжается в сервисном центре, где мастер обследует обмотки ротора. Они могут замкнуть между собой, пробить на массу или полностью сгореть.

Скутер китайский: ремонт зажигания

Перед тем, как начать поиск неисправности в системе зажигания, нужно установить 100% работающую свечу. Даже если установленная свеча выдает искру, ее может быть недостаточно для воспламенения топливной смеси. Продолжаем на китайский скутер ремонт и, пользуясь мультиметром, проверяем:

  • контакт двигателя с рамой мотороллера;
  • замеряем сопротивление цепи на катушке генератора;
  • исследуем целостность проводов и замыкания между ними;
  • если проводка цела, проверяем сопротивление на входах к блоку зажигания;
  • если цепь между генератором и блоком зажигания цела – блок неисправен и его надо заменить.

Правильный ремонт и эксплуатация китайских скутеров позволят продлить жизненный цикл деталей и подарят водителю качественную производительность и комфортную езду.

Рубрики скутер блога

    (70) (55)
      (23) (9) (10) (6) (5)
      (44) (38) (8) (4) (11) (10) (15) (34) (12) (40) (3) (6)
      (37) (13) (7) (3) (15) (8) (21)

    Свежие записи

    Наш видео канал


    Скутер блог Scooter.pp.ua — Статьи и видео по ремонту и обслуживанию скутера

    Скутер блог ремонт скутера, запчасти, видео по ремонту

    Электрика

    В этой рубрике вы найдете все что связано и входит в составные части электрики скутера: Комутаторы, катушки, релюшки, генераторы и прочее

    Обзор зарядного устройства для скутерных АКБ MotoTech

    Подключение коммутатора на скутер 139QMB (распиновка)

    подключение коммутатора на китайский скутер

    Белый с черной полоской — от замка зажигания
    Красный с черной полоской — питание от катушки генератора
    Зеленый — масса
    Красный с белой полоской — индукционный датчик генератора
    Желтый с черной полоской — выход на катушку зажигания

    Все беды от незнания. Вернее от нежелания некоторых людей эти знания получать и применять их на практике. Порой как заедет на ремонт мотоцикл, а от родной проводки в нем осталось всего три провода измотанных не одним мотком изоленты… От неграмотности владельцев скутера — польза есть только тем кто их ремонтирует, пока есть такие владельцы — работы хватит всем…

    Для успешного ремонта проводки нам понадобятся:

    Из наиболее часто встречающихся неисправностей в электропроводке можно отметить следующие:

    • Выгорание, нарушение целостности изоляции, обрыв, окисление контактных клемм
    • Обрыв, нарушение целостности изоляции, окисление, сгорание проводов
    • Неквалифицированный ремонт, равно — установка клемм, разъемов, проводов не соответсвующих параметрам потребителей

    Неисправности в проводке выявить легко: достаточно сделать визуальный осмотр проводки и оборванный или перебитый провод тут же обнаружит себя, равно как и клемма или разъем. В особо сложных случаях можно прозвонить подозрительный провод на предмет обрыва, но такое бывает редко.


    После беглого осмотра обнаружились четыре перебитых провода


    Провода перебило не просто так: кто-то ремонтировал проводку и неправильно уложил провода: жгут был проложен в том месте где траверса передней вилки упирается в ограничитель рамы. Пока скутер ездил в штатном режиме все было нормально. А как только при падении резко подвернуло руль — траверсой перебило сразу четыре провода.


    Эта неисправность не есть серьезная и лечится просто: перекусываем бокорезами поврежденные провода


    Нарезаем теми же бокорезами небольшие отрезки тонкого термоусадочного кембрика


    Одеваем кембрик на провод


    Зачищаем на 4-5 см изоляцию и делаем классическую скрутку. Классическая скрутка делается не по-колхозному, а строго по тех регламенту:

    На расстоянии 1-2 см от изоляции загибаем жилы



    Накручиваем одну жилу вокруг другой


    Накручиваем вторую жилу и обрезаем торчащие концы


    Колхозная скрутка делается несколько иначе. В плане уровня мастерства и культуры ремонта такая скрутка неприемлема.


    По всем тех регламентам — скрутки положено пропаивать оловом, опрессовывать гильзами или заваривать концы специальным сварочным аппаратом. Отступать от тех регламента — есть зло, поэтому берем и пропаиваем.


    Натягиваем на скрутку кембрик и усаживаем его феном. Можно усадить и спичкой, но при этом нужно соблюдать меры пожарной безопасности. Скутер пластмассовый и к тому же в нем есть бензин — используйте лучше фен.


    На этом проблемы с этим скутером не закончились. По ходу пьесы пришлось еще заменить несколько клемм, заизолировать и по-новой уложить проводку.

    Когда отрывается провод от клемм — многие исправляют эту неисправность примерно так


    Такой колхоз так оставлять нельзя: провода еле держатся, а ток идущий на сигнал очень высокий к тому же клеммы оголены — не ровен час замкнут. Лечить нужно в любом случае.


    Отрезаем от проводов сопли оставшиеся от прошлого ремонта, зачищаем на 1 см изоляцию, укладываем жилу в клемму




    Отрезаем кембрик, одеваем на клемму и усаживаем




    Совсем другой вид


    После ремонта проводки — укладываем провода на свои места. Если проводов много — мотаем их изолентой в жгуты, чтобы они телепались. Крутим из стороны в сторону рулем и смотрим, чтобы провода нигде не натягивались и не терлись об подвижные части, все что требует фиксации — фиксируем стяжками.

    Читайте также: