Ремонт сабвуфера мистери своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Ремонт (автомобильного)(Активного) Авто- Сабвуфера Mystery MBB-252A,своими руками , Нет звука ,диагностика .

Авто сабвуфер Mystery MBB-252A при включении горит индикатор питания, но звука нету, причиной оказался .

Привезли активный сабвуфер мистери, и после его вскрытия взору моему предстала ужасающая картина в виде платы, .

Ремонт (автомобильного)(Активного) Авто- Сабвуфера Mystery MBB-252A,своими руками , Нет звука ,диагностика .

В ремонте усилитель сабвуфера Mystery MBV-301A. Отремонтировать получилось не очень быстро, но теперь все .

Ремонт активного автомобильного сабвуфера Mystery MTB-250A. При езде по неровностям, а значит при езде по нашим .

Народ приветствую сегодня на ремонте знает что а вот что старичок мистере неисправность включается но не делает бу .

В наше время существует два вида сабвуферов – активные и пассивные. Первый вид оборудования состоит из встроенного усилителя мощности и кроссовера. С помощью усилителя происходит формирование низкочастотной нагрузки, а суть кроссовера заключается в обеспечении согласования акустики с колонкой, но при этом он предоставляет возможность адаптации к условиям помещения.

Пассивные сабвуферы не имеют в своей конструкции никакого мощностного усилителя в принципе, вследствие чего их подключают к обычным стерео колонкам. Такой агрегат является скорее дополнительной нагрузкой на усилитель основных колонок.

Важным нюансом для качественной работы устройства является его правильное размещение в пространстве. В противном случае звучание будет давать минимальный акустический эффект и насладится качеством воспроизведения будет невозможно.

Скидочные карты

Сабвуфер не работает? Не работает вообще или хрипит? Такое вполне может произойти. Что же случилось? Где искать причину? В платах электроники или в электромеханических устройствах? На эти вопросы однозначного ответа нет. Причина может быть как в электронике, так и в динамиках. Несмотря на кажущуюся простоту, сабвуфер является сочетанием идеально настроенных усилителя, кроссовера и динамиков. Протестировать сабвуфер не составляет особого труда. Достаточно послушать, как он звучит на низких частотах при предельно высокой мощности. Конечно, это далеко не полный тест, который требует наличие слуха или хотя бы приблизительного представления, что именно должно слышаться при нормальной работе. Однако если слышен достаточно сильный и чистый звук, в большинстве случаев это говорит о качественной настройке и хорошей работе сабвуфера. Это, по сути, и есть основная задача при ремонте и последующей наладке сабвуфера.

Ремонт усилителя сабвуфера своими руками

Ремонт усилителя сабвуфера своими руками

Ремонт активного сабвуфера своими руками начинается с проверки проводов, соединяющих выходные клеммы усилителя и динамика. Если нарушений цепи не обнаружено, выполняется последовательная проверка элементов схемы. Если сабвуфер установлен в автомобиле, проверяются кабели подачи питания и сигнальный провод от автомобильной магнитолы. Дефекты бытового активного сабвуфера можно разделить на несколько групп:

  1. Индикатор включения питания не горит
  2. Индикатор горит, в динамиках слышно шипение, но звука нет
  3. Индикатор горит, в динамиках отсутствует шипение

Чтобы отремонтировать саб сначала нужно проверить блок питания. Для всех работ по диагностике звуковой системы потребуется тестер. Сначала проводится внешний осмотр. Он позволяет выявить вышедшие из строя электролитические конденсаторы, обгоревшие резисторы и нарушенные дорожки печатной платы. Если обнаружены обгоревшие резисторы, то микросхему стабилизатора так же придётся менять. После восстановления всех элементов лучше проверить схему питания без усилителя. Иногда для этого нужно резать дорожку печатной платы.

Неисправность Причина неисправности Цена ремонта
Не включается Неисправность блока питания от 600 руб.
Отсутствует звук в устройстве Поломка платы усилителя от 1100 руб.
Нет звука в одном из каналов Окисление контактов от 700 руб.
Тихий сигнал, шумы, потрескивание Неисправность динамика от 400 руб.
Не работает дисплей Неисправность защитного механизма усилителя от 700 руб.

Переходим к ремонту

Если вы твердо решили, что перемотка динамика сабвуфера для вас не проблема, тогда, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • Шеллак (либо эпоксидку) для промазывания обмотки сабвуфера
  • Растворитель
  • Клей резиновый
  • Отвертку
  • Паяльник
  • Микрометр
  • Шуруповерт

Разборка

Не все так просто, как кажется, самостоятельный ремонт авто сабвуфера, работа кропотливая:

  • Сначала нам необходимо аккуратно разобрать и снять головку сабвуфера, действовать следует не спеша, резкие движения руками недопустимы, иначе можете повредить гильзу катушки
  • Кроме того, нужно соблюдать чистоту в процессе работы, чтобы не попала пыль в магнитную систему, и уж тем более стружка металлическая
  • Иначе, потратив много сил и времени, вместо работающего сабвуфера мы получим груду звенящего хлама
  • Когда добрались до самой гильзы, следует аккуратно размотать старый провод, при этом подсчитать количество витков и в слое и общее количество в катушке
  • Тут чем точнее посчитаете, тем качественнее в итоге получается качество ремонта
  • Затем нужно обязательно измерить диаметр провода
  • Микрометр и нужен для этой цели
  • Можно, разумеется, замерить штангенциркулем, но точность измерения ниже, если подобных инструментов нет, можете схитрить
  • На отвертку либо гвоздь наматываете проволочку, очень плотно, чтобы виток к витку, и так 10 – 30витков, замеряете длину намотки при помощи линейки
  • Затем надо разделить эту длину на количество намотанных витков, и вы получите примерный диаметр нужного провода (погрешность линейки большая)

Подготавливаем к перемотке

Теперь необходимо подготовить диффузор сабвуфера к перемотке:

  • При помощи оправки, подходящей по диаметру, закрепляете его гильзу в шуруповерте
  • Нужно очень точно подогнать оправку и гильзу, чтоб не деформировать в процессе её перемотки
  • Намазываем эпоксидкой либо лаком поверхность гильзы
  • Затем нужно будет очистить проволоку нужного нам диаметра
  • Проволочку пропускаем через тряпочку, пропитанную растворителем
  • После этого смазываем эпоксидкой, либо шеллаком
  • Разумеется, после этого, инструкция предписывает, что покрытие должно просохнуть

Перемотка

Проволока и гильза у нас готовы, переходим к перемотке:

  • Сразу припаиваем начало новой обмотки ко второму, если идти по ходу намотки проволоки, выводу (таким образом исключаем лишнее пересечение проводов, это положительно сказывается на сроке службы отремонтированного динамика) и начинаем наматывать, фото ниже
  • Важно при этом фиксировать натяг и считать витки не забывать, ведь чем точнее мы намотаем, тем будут ближе к заводским характеристики динамика
  • После каждого слоя лучше проходить обмотку лаком, после укладки обмотки, припаиваете второй контакт, отрезаете проволоку
  • Промазываете всю катушку ещё раз лаком


Первый слой нашей обмотки, надетой на шуруповерт

  • После завершения намотки катушки, нужно будет оставить её на сутки для полной просушки
  • А если вы использовали шеллак, тогда катушку необходимо нагреть до 80-120 градусов (например в духовке)
  • Шеллак в ином случае не застынет
  • Вот главное неудобство при применения шеллака
  • Зато когда он высыхает, остается некоторая доля эластичности, что полностью исключает повреждение обмотки от усыхания пропитки либо при её термическом расширении
  • После просушки остается присоединить диффузор к динамику, и
  • ремонт автомобильных сабвуферов считать выполненным успешно, если все работает

Собираем все в кучу

Чтобы катушка не терлась об магнитную систему, нам необходимо выставить равномерный круговой зазор:

  • Для этой цели подойдет бумага, нарезанная полосками
  • Вставляем ее по кругу (где это возможно) между корпусом и катушкой, тем самым получаем равномерный зазор
  • Проверяем на отсутствие заеданий и зацеплений, перемещая рукой диффузор аккуратно вниз и вверх


Вставляем бумажки между катушкой и корпусом

  • Затем проклеиваем подвеску нашего динамика и аккуратненько вставляем на место
  • Даем деталям время подсохнуть
  • Потом можно вытаскивать центровочные бумажки
  • Еще раз нужно проверить на заедание
  • Когда все в полном порядке, кладем слой клея
  • Высушим и ставим готовый сабвуфер в машину, на проверку
  • Не забываем при этом снизить громкость вполовину
  • Перемотка катушки сабвуфера завершена

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ РЕМОНТ СЛЕДУЮЩИХ ЧАСТЕЙ САБВУФЕРА

Ремонт автомобильного саба своими руками

ремонт автомобильного саба

Так как все элементы автомобильной звуковой системы постоянно подвергаются тряске и вибрации, то самым распространённым дефектом является нарушение контакта. Это касается как системы электропитания, так и звуковых межблочных линий. Если в динамиках слышно характерное шипение, то работоспособность усилителя можно проверить, прикоснувшись отвёрткой к входной клемме. Отсутствие звука в динамиках может быть из-за неисправности соединительного провода. Если блок питания выдаёт нормальное напряжение, но динамики вообще молчат, нужно проверять элементы УНЧ, начиная с выходного каскада. Диагностику и поиск неисправностей в усилителе может выполнить только специалист, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться в мастерскую.

Подключение


Сабвуфер мистери активный как подключить

Подключение может осуществляться несколькими основными способами. При этом каждый из них является оригинальным.

Подключение в соответствии с низким уровнем знаний


Схема подключение сабвуфера мистери активный

Примечание. Если у усилителя есть только один разъем, то ресивер подключается при помощи кабеля к линейным входам, располагающимся на сабвуфере. В таком случае приходится следовать инструкции, которая обычно встречается в комплекте.

Важность профессионального вмешательства

Для того, чтобы ремонт оборудования был произведен качественно и надежно, понадобятся не только исключительные теоретические знания, но и огромный опыт наряду с профессиональным оборудованием. В особенности это касается починки блока питания, модуля управления или усилителя мощности.

Сертифицированные мастера от компании Восток-Полюс смогут максимально быстро определить неисправность с помощью специализированного диагностического оборудования, а затем приложат все необходимые усилия для оперативного и качественного восстановления акустической техники.

Как подключить сабвуфер Мистери активный своими силами


Активный сабвуфер Mystery

Как подключить сабвуфер Мистери активный, сможет подсказать данная статья. Главное достоинство такой техники — ее цена. Кроме того, этот саб без труда можно подключить к магнитоле, после чего – разместить в салоне авто. Кстати говоря, обычно такой динамик размещается прямо под сидением автомобиля. Схема подключения активного сабвуфера Мистери подразумевает воспроизведение частот в пределе 30-200 Гц.

Лада Калина Хэтчбек ver 1.0 › Бортжурнал › Ремонт усилителя сабвуфера Mystery MBV-251A

сабвуфер не мой, попросили отремонтировать, надеюсь что кому то пригодится. неисправность: выбивает предохранитель, короткое замыкание болезнь этих усилитель уже второй такой попадается. нужно заменить два полевых транзистора обозначены красным, вылетел один, но меняются они в паре.так же замечен нагрев двух резисторов обозначены белым, проверил работают (330 Ом) не стал трогать.

снял плату с корпуса, выпаял транзисторы

заменил термопасту впаял, собрал

проверил на короткое замыкание, все нормально собрал проверил. все работает! нужно: два транзистора FQP50N06 и термопаста

Лада 2108 Мечта › Бортжурнал › Ремонт Сабвуфера MYSTERY MTB 300A

Достался занедорого саб, не надо говорить, что типа ууу мистери, лучше б взял другое и тд, сам знаю, и позже по мере накопления финансов хочу перейти на бюджетное типа киксов, так вот, вернусь к теме, подключив его услышал басы плюс хрип на любой громкости и настройке, ну думаю продавцу не буду звонить, хоть и ручался он, что саб рабочий и снят с машины, тоесть ни а каких поломках нет речи, а на деле всё не так значит имеем саб, с симптомами больного усилителя, снимаем сначала динами и подключаем его к другому усилителю, и если динамик играет хорошо, на любой громкости, тогде скидываем усилитель и осматриваем его
первым делом осматриваем на целостность детали, в моём случае на вид были перегреты 2 резистора и стабилитрона (диода) на фото видно

и не лезем сразу их выпаивать, а делаем следующее: выпаиваем по одной ноге каждый элемент и прозваниваем, (в моём случае все эти элемент рабочие, поэтому менять не пришлось) на резисторах у меня на одном 330 кОм примерно, на втором около 440кОм, но это не важно (сказал тем, у кого он сгорел, чтоб в магазине могли сказать, какие покупать), а вот диодыдолжны прозваниваться, но только в одну сторону (подключаем мультиметр и смотрим, есть показатели, то меняем провода местами, и в этом положении не должно быть никаких реакций, как был ноль так и остался, без каких либо скачков), если всё проверив, убедились, что всё работает, то припаеваем обратно их, и лезем дальше, а именно к микрухе (оперативный усилитель ОУ) под названием LM324N находится на малой плате, и меняем её, в магазин не бегал ибо ночь, да и лень, выпаял её из ИБП бесперебойника компа

и выпаяв с этих плат, припаеваем ту, которую выпаял из ИБП в наш больной усилитель

и теперь аккуратно припаиваем новую микруху LM324N

собираем усилитель и прикручиваем его к сабу, конечно же подключаем и пробуем, как работает саб теперь, после наших ремонтов

ДА! теперь саб работает как положено, никаких хрипов больше и гула, никакого хрюканья и хлипа само по себе, а только басс и ещё раз басс =)

На этом ремонт закончен, надеюсь кому-то будет полезно

Основные технические данные


Мистери саб в комплекте

Сабвуферы Мистери обладают такими основными характеристиками:

  • Динамик небольшой – всего 1 х 200 мм.
  • Может достигать мощности до 200 Вт, но это его максимальное значение.
  • Диффузор обладает диагональю 8 дюймов, что обусловлено тем, что выполнен он из кевлара и номекса.


  • Оснащен магнитом, имеющим вес 425 грамм. Собственно, этим и обуславливается вообще общий вес устройства.
  • Звуковая катушка имеет размер 1,5 дюймов. Выполнена она из алюминиевого материала.
  • Частота среза вполне может быть урегулирована. Ее значения колеблются от 40 до 160 Гц.
  • Может воспроизводить частоты, входящие в диапазон 30-200 Гц.
  • Есть возможность регулировать уровень баса при помощи пульта.

Примечание. Басы могут быть различными: от более слабых к более сильным. При этом не для каждой композиции требуются слишком высокие басы.

  • Корпус литой, выполнен из алюминия. Это обеспечивает ему большую прочность. Кроме того, этим обуславливается и его низкая стоимость.


Mystery саб MBB

  • Имеет небольшой размер. При этом весит также очень мало.
  • Стоит дешево.

Возможные неисправности

Ремонт сабвуферов специалистами компании Восток-Полюс будет выполняться по-разному. Чаще всего восстановление работоспособности таких устройств заключается в замене блоков питания, плат управления, питательных шнуров и других многочисленных деталей корпуса.

Сабвуферы нуждаются в ремонте в том случае, когда подвергаются различным механическим повреждениям (удары, падения, толчки и т.д.). Длительная работа агрегата подразумевает накопление пыли внутри корпуса, которая со временем выводит из строя отдельные рабочие компоненты. Чтобы возобновить их работу, понадобится периодическая их очистка или смазка, но осуществляться она должна исключительно профессионалом.

Неисправность любых электронных компонентов, а также блоков питания тяжелее всего подчиняется ремонту и поэтому на их восстановление всегда уходит максимум сил и внимания.

Причин, которые влекут за собой поломку сабвуфера, может быть множество, но самыми частыми являются нестабильное напряжение в электрической сети и неправильная эксплуатация оборудования.

Ремонт (автомобильного)(Активного) Авто- Сабвуфера Mystery MBB-252A,своими руками , Нет звука ,диагностика .

Привезли активный сабвуфер мистери, и после его вскрытия взору моему предстала ужасающая картина в виде платы, .

Авто сабвуфер Mystery MBB-252A при включении горит индикатор питания, но звука нету, причиной оказался .

В ремонте усилитель сабвуфера Mystery MBV-301A. Отремонтировать получилось не очень быстро, но теперь все .

Ремонт активного автомобильного сабвуфера Mystery MTB-250A. При езде по неровностям, а значит при езде по нашим .

Ремонт (автомобильного)(Активного) Авто- Сабвуфера Mystery MBB-252A,своими руками , Нет звука ,диагностика .

Народ приветствую сегодня на ремонте знает что а вот что старичок мистере неисправность включается но не делает бу .

Ремонт (автомобильного)(Активного) Авто- Сабвуфера Mystery MBB-252A,своими руками , Нет звука ,диагностика .

Авто сабвуфер Mystery MBB-252A при включении горит индикатор питания, но звука нету, причиной оказался .

Привезли активный сабвуфер мистери, и после его вскрытия взору моему предстала ужасающая картина в виде платы, .

Ремонт (автомобильного)(Активного) Авто- Сабвуфера Mystery MBB-252A,своими руками , Нет звука ,диагностика .

В ремонте усилитель сабвуфера Mystery MBV-301A. Отремонтировать получилось не очень быстро, но теперь все .

Ремонт активного автомобильного сабвуфера Mystery MTB-250A. При езде по неровностям, а значит при езде по нашим .

Народ приветствую сегодня на ремонте знает что а вот что старичок мистере неисправность включается но не делает бу .

Читайте также: