Ремонт руля косточка своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Руль отстает от каркаса ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Поверхность руля отстает от каркаса. Только замена или возможно склеить например.

Интересная темка. Руль вроде мелочь , а ездить не приятно.
Сам когда то задавался таким вопросом , но .
Есть мысля. Надо взять шприц, иглу потолще, залить в шприц клей , например Момент, всадить иглу в оплетку в месте отслоения до каркаса и вдавить клей, дождаться полного высыхания. Теоретически. Как будет на практике не знаю. Ибо все имхо.

Все верно, берешь шприц (с ТОНКОЙ иглой), набираешь в него Локтайт и с обратной стороны руля делаешь как можно больше проколов. Будит тебе счастье. Только когда будишь на шприц давить, ОБЯЗАТЕЛЬНО второй рукой держи иглу у основания. Не дай бог если игла соскочит и клей в глаза попадет или просто во все стороны разбрызгается. Удачи.

Зорин В.Г., Мне кажется, что Лактайт слишком быстрый клей и им при неаккуратном его использовании можно все испортить. Думаю клей Момент оптимальный вариант , или БФ какой , главное что бы застывал помедленнее чем Лактайт и что бы в процессе склеивания можно было бы корректировать процесс.
Впрочем надо дождаться ТС , мне кажется он именно сейчас клеит руль и его бесценный опыт был бы кстати.

Юджин: Мне кажется, что Лактайт слишком быстрый клей и им при неаккуратном его использовании можно все испортить.

Тоже об этом подумал и еще - клей должен заполнять зазоры между каркасом и оплеткой. И после отвердевания остаться пластичным. Закачал бы силикон ,так он слишком вязкий.

Лактайт быстрый когда его мало, капни капельку на ровную поверхность и посмотри как долго он сохнет, еще он жидкий, а это то что нам надо. Я это все не просто из головы беру, у меня огромный стаж работы с этим клеем и опыт по проклейке руля у меня имеется.

Лучше всего брать фирмы ОKONG C-501 или корейский 401 с синим колпачком, на нем написано 50%Stronger, стоит примерно 120-170руб. Главное не перепутать с китайским, который выглядит точно так-же, только колпачок бледно синего цвета и надпись 100%Stronger, стоит не больше 100руб. и нифига не клеит.

Было у меня такое. Ничего не делал и в конце концов наружная оболочка лопнула по сварному шву. после этого я принял волевое решение его заклеить. И вот тут главная ключевая ошибка - КЛЕЙ МОМЕНТ! причем намазал тонким слоем все как по учебнику, и он разъел мой руль к чертовой матери. сам материал не развалился но как то резко увеличился в размерах. Изрядно расстроившись, но не упав духом. Я заказал новый руль а свой решил Хотя бы СУПЕРКЛЕЕМ прихватить Отчистил как смог момент? и сдобрил все последним. Материал руля стал каменным растрескался и осыпался так и не прилип к основанию. Так что вот так.

Сейчас пришел мне бу руль но на нем таже беда, гуляет оплека вокруг основания. Так что буду подбирать клей на старом руле. Подскажу что получится к следующим выходным.

Перетяжка руля кожей позволит придать штатному элементу управления более солидный и привлекательный вид. Нередко Старое покрытие уже имеет царапины или трещины, либо отсутствует вовсе.


Заказ подобной услуги представляет собой достаточно дорогое удовольствие. Между тем заново обтянуть руль кожей можно самостоятельно, сэкономив при этом свой бюджет.



Содержание

Выбор материала для перетяжки руля

Успех в немалой степени зависит от правильного подбора материала. Оптимальным вариантом является натуральная кожа, отличающаяся прочностью, эстетичным внешним видом и достаточно большим разнообразием.

  • При выборе учитывают толщину материала. Слишком тонкая кожа не интересна с практической точки зрения.
  • С ней проще работать, но и прослужит такая оплетка руля не очень долго.
  • Толстая кожа плохо протыкается иглой, поэтому на работу уйдет масса времени и сил.
  • Наилучшим решением послужит материал натурального происхождения толщиной около 1,3 мм.


Необходимо найти достаточно эластичный материал, средняя растяжимость гарантирует отличное прилегание чехла к рулевому колесу.


Наличие или отсутствие перфорации не является обязательным условием. Но гладкая кожа без лишних насечек прослужит дольше.













Дополнительные материалы и инструменты

Рекомендуется заранее припасти все, что потребуется для перетяжки руля кожей. Это позволит не отвлекаться в процессе работы.


Кроме натуральной кожи потребуется:

  • Игла;
  • Прочная капроновая нить;
  • Пищевая пленка;
  • Малярный скотч;
  • Маркер (фломастер);
  • Острый строительный нож.


Учитывая специфические особенности материала, пригодится наперсток для защиты пальцев.


Подготовительный этап

Первым шагом является демонтаж руля. Потребуется предварительно снять клеммы с аккумулятора. Если автомобиль снабжен полушкой безопасности, то необходимо подождать минут пять, а затем снять руль. При демонтаже руля рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации и ремонту машины соответствующей марки.


С руля необходимо снять старую оплетку, если таковая имеется. Для этого ее можно просто разрезать острым ножом по швам, стараясь при этом не поцарапать основу.

  • Рулевое колесо тщательно очищают от загрязнений. Затем обматывают пищевой пленкой, а на нее наклеивают малярный скотч. Все манипуляции выполняют очень аккуратно, намотка должна быть плотной, без пузырей и перекосов.
  • На слой малярного скотча маркером или фломастером наносят разметку. Будущая выкройка делится на четыре части, а разметка наносится на внутреннюю сторону рулевого колеса. Именно там будет соединительный шов. Полученные детали нумеруют.
  • Скотч разрезают по линиям разметки, затем снимают с основы. После этого их необходимо разровнять. Это поможет избежать неточностей при раскрое материала. Для этого полученные детали помещают на ровную поверхность, придавливают на несколько часов грузом.



Изготовление выкроек является важным этапом работы, от точности напрямую зависит конечный результат всей работы.


Раскрой

После завершения работы по созданию лекал можно приступать к раскрою. Приготовленный материал размещают на ровной поверхности, разметку наносят на изнаночную сторону.


При раскрое следует оставить припуски на соединительные швы в пределах 1,5-2 мм. Каждую деталь следует пометить во избежание путаницы.


Работая с натуральной кожей, резать ее рекомендуется на ровной поверхности острым ножом или лезвием. Это позволит получить ровный и аккуратный срез.


Этапы работы

Всю работу по перетяжке руля кожей можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж рулевого колеса;
  • Снятие выкройки;
  • Раскрой материала;
  • Подготовка основы (руля);
  • Выполнение соединительных швов;
  • Обтяжка руля.












Полученные при раскрое элементы следует сшить таким образом, чтобы получился круг. Соединительные швы выполняют вручную или при помощи швейной машины. Это зависит от наличия техники и навыков шитья, а также от толщины материала.


Швы необходимо выполнить, отступив от края не менее 2 мм. Иначе велик риск повреждения материала при натяжении.


Полученную на этом этапе заготовку рекомендуется примерить на рулевое колесо. Получившийся круг должен плотно размещаться на руле. Если он свободно перемещается вокруг руля, то поперечные швы рекомендуется немного ушить.

Руль тоже требует внимания. Его необходимо осмотреть, имеющиеся небольшие повреждения рекомендуется покрыть скотчем.


После подготовки основания можно переходить к обтяжке руля кожей. Для этого имеющуюся заготовки натягивают на рулевое колесо, и приступают к сшиванию краев.


Это достаточно кропотливая работа, на которую может уйти несколько часов. Продолжительность этого этапа в немалой степени зависит от типа выбранного для соединения краев стежка.


Как закрепить шов

Срок службы новой кожаной оплетки руля зависит от прочности соединительного шва. На практике используют разные варианты крепления, благодаря которым держится соединительный шов.



Сделать строчку по краю детали очень просто. Для этого применяют бытовую швейную машинку. Потребуется выполнить строчку вдоль среза детали на расстоянии около 4 мм от края. В образовавшиеся в результате этой операции отверстия будет проще пропускать иглу с нитью, да и шов в итоге получится ровный со стежками одного размера.


Если такой возможности нет, то необходимо проделать отверстия вручную, используя шило или иглу для швейной машинки. Это очень трудоемкий способ, ведь надо сделать не менее 600 отверстий на равном расстоянии.


Как выполнить шов

Вариантов соединения деталей существует немало.







Шов зигзаг

Самым простым решением является шнуровка, по схеме выполнения близкая к шнурованию обуви. Начиная с нижней детали иглу с прочной нитью вставляю в подготовленные заранее отверстия.

  • Необходимо двигаться против часовой стрелки. Требуется непрерывно контролировать процесс обшивки, тщательно выравнивая края деталей. Нить должна быть натянута плотно, без провисаний.
  • Если кожа расправляется плохо, то ее необходимо нагреть при помощи обычного фена. Так она станет более эластичной и податливой, что позволит устранить дефект.
  • Закончив соединение деталей, узелки необходимо убрать внутрь. Шов рекомендуется дополнительно проклеить специальным клеем. Применение фена для прогрева позволит добиться тщательного прилегания кожи к поверхности автомобильного руля.



Внешне шов напоминает стяжку на мяче для бейсбола. Подобный шов часто встречается на других интерьерных элементах автомобиля. В работе используют две нити, переплетая их в косу.


Шестиугольный шов

Данная схема применяется при наличии простроченных швов по краям соединяемых деталей.

  1. Иголка с ниткой пропускается под параллельными стежками, находящимися на соединяемых деталях.
  2. Следующий шаг выполняют через один стежок (или два, если строчка на краях выполнена очень мелким шагом).
  3. В итоге получаются эффектные шестиугольники с полоской, проходящей наискосок.


Пятиугольный шов

Метод соединения используют при наличии швейной строчки на краях соединяемых элементов. При этом стежки должны быть достаточно короткими.

  • Иголку с ниткой пропускают поочередно, каждый раз пропуская один противоположный стежок.
  • Нить проходит в следующий стежок с обратной стороны.
  • В месте соединения элементов образуются интересные сегменты пятиугольной формы.
  • Данное соединение известно как еврошов, поскольку практикуется многими европейскими компаниями.


Ромбовидный шов

Сегменты соединительного шва в виде ромбов, пересеченных поперечной линией, формируются при наличии простроченных швов по краям деталей.


Необходимо пропускать через каждые два противоположных стежка, пропуская иголку с ниткой с одной и той же стороны. Иными словами, игла всегда движется в одном и тои же направлении.


Выбор варианта соединения зависит от навыков и личных предпочтений домашнего мастера. Отличный результат будет получен в любом случае при условии аккуратного выполнения работы.


Правила ухода

Правильный уход за оплеткой позволит пролить срок ее эксплуатации.


Рекомендуется периодически очищать загрязнения мягкими моющими средствами, не имеющими в своем составе агрессивных химических компонентов.


От пересыхания и образования трещин натуральную кожу поможет сохранить специальный кондиционер. Его наносят на поверхность руля, а затем втирают мягкой салфеткой.

Реставрация кожи руля и ручки КПП - отчет с фото

Хоть и сменил я своего пассата на корейский автопром, но душой я все равно с вами. И хочу поделиться своим опытом реставрации кожи на больных местах авто - руль и ручка КПП.

Услышав звон, решился я сделать реставрацию кожи руля и ручки КПП, ибо пробег не мал и состояние у них стало нестояние((((( Кстати, дабы не бросалось в глаза, прикупил оплетку, которая натягивается на руль, но, кому как, а меня она просто раздражает.

Имеем вот такое:

приобретаем:
1-й Жидкая кожа для реставрации и подкраски кожи Renovating Cream - Saphir. Цвет: Saphir black №01 Артикул: sphr0851 мне обошелся в 274р.
2-й Профессиональный крем - краситель Juvacuir - Saphir. Цвет: Saphir black №01 sphr0803 на 100р дороже - 374р.

а также: упаковка салфеток микрофибры (я купил небольшие, 8 шт в упаковке), зажигалка, обезжиреватель, канцелярский нож или острое лезвие, пинцет, наждачная бумага 800-1000, малярный скотч, кривые иголки (можно и прямые), капроновые нитки и пассатижи. В связи с реставрацией я решил и заменить строчку с черных ниток на белые, поэтому прикупил белый капрон и упаковку иголок. Тут смотрите сами. Если соберетесь перешивать, то день времени и терпение и все получится.

1. Вспарываем лезвием все нитки, извлекаем их пинцетом.

2. Затираем все наждачкой, долго, муторно и без страха. Она не такая уж и крупная, чтобы протереть до дыр. Нам нужен матовый эфект мест где еще осталась краска, и более менее ровная поверхность где ее давно нет.

3. Приступаем к обезжириванию поверхностей. Средство на микрофибру и протираем все поверхности и руки тоже.

4. Малярным скотчем заклеиваем спицы аирбега, дабы в дальнейшем его не покрасить вместе с рулем.

5. Берем новую микрофибру, наносим на нее восстановитель кожи и втираем в кожу. Не просто наносим, а именно втираем. Где есть ямочки можно взять тонкую мягкую кисть и аккуратно их заполнить. Даем первому слою высохнуть 15-20 минут при условии солнца. Солнца нет, фен и вперед сушить. Вот что получилось после первого слоя восстановителя:

Количество слоев будет зависеть от состояния кожи. У меня получилось 3.

6. Переходим к покраске. Берем новую микрофибру и повторяем п.5. Но теперь уже не с таким усердием втираем. Я также нанес 3 слоя, сохнет аналогично восстановителю. Чистой микрофиброй полируем до блеска.

7. Как все хорошо высохло, можно приступать к прошивке. Стиль шва выбираем индивидуально. Ознакомиться с примерами можно на Ютубе. Я остановился на кресте. Скотч можно уже убрать.

8. Наслаждаемся проделанной работой))))

По итогу, что хочется отметить.
Нитки, все таки, надо было купить какие-нибудь коричневые. Мне кажется было бы посимпатичнее. Шов на ручке кпп мне не очень понравился, но пока пусть будет так. Пассатижи нужны для вытаскивания иголки, когда шьешь. Зажигалка для опаливания кончиков нитки, чтобы не пушилась.

В общем результатом доволен. Держится хорошо, следов на руках не оставляет.

Сейчас занимаюсь покупкой и реставрацией запасных частей на неё. И захотелось мне поделиться опытом восстановления руля на эту машинку. Рули до этого я ещё не восстанавливала.

И так, нам понадобятся:

  • Сам руль;
  • наждачная бумага;
  • напильник;
  • растворитель, обезжириватель;
  • ветошь для обработки руля и для закрытия рабочей поверхности;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • преобразователь ржавчины;
  • стеклоткань 160г;
  • стекловолокно;
  • эпоксидная смола;
  • кисточка;
  • плотные резиновые перчатки;
  • терпение.

И так, приобрела руль в таком состоянии:

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 1

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 2

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 3

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 4

Не снимая оплётки, при помощи растворителя и тряпки очистила спицы рулевого колеса от краски:

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 5

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 6

Далее, при помощи канцелярского ножа разрезала и сняла оплётку с руля, и получила это:

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 7

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 8

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 9

Вообще, пластик для машин (обод руля, ручки в машине) делался в те времена из костяной муки и эпоксидки. Данная смесь быстро выгорала и портилась на солнце, превращаясь в вот такую печальную труху. Поэтому многие и обтягивали чем-либо руль.
Далее нам потребуется уже всегда работать в плотных резиновых перчатках, дабы не получить занозы и сберечь кожу.
Обдираем обод руля от трухи, зачищаем от ржавчины напильником и наждачной бумагой, и проходимся растворителем. После — преобразователем ржавчины. В итоге получаем вот это:

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 10

Далее нарезаем ножницами стеклоткань на полосы, их потребуется очень много. Должны быть не шире 3см. Полосы сматываем.
Осторожно, стеклоткань очень сыпучая и легко впивается в кожу.

Теперь начинаем набирать толщину на ободе:

И так пока не набрала нужную толщину:

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 12

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 13

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 14

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 15

После, ещё нужно сделать небольшие выступы на спицах руля. Тут я уже брала совсем тонкие ленты стеклоткани (до 1,5см). Закрепляла на ободе руля, обматывала спицу и кончик опять закрепляла на ободе. После проходилась слоем стеклоткани по самому рулю — чтобы закрепить кончики лент со спиц:

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 16

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 17

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 18

И фото главного помощника — Гномика.

Реставрация руля середины ХХ века. 1 часть, фото № 19

И так, на этом пока всё. Следующую часть выложу уже когда полностью доделаю руль :)

Если интересно — могу выкладывать процесс реставрации других деталей от своей машинки :)

Читайте также: