Ремонт рулевой трапеции своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 16.09.2024

Ремонт рулевой рейки или редуктора усилителя руля, как ее еще называют, дело важное – его нужно уметь делать своими руками. Почему? Да потому, что если происходит неисправность рулевой рейки, то идет отказ рулевого управления, а это может обернуться катастрофой на дороге. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как ремонтировать рулевую рейку.

Поскольку рейка — это часть соединяющая руль с колесами, она же и чувствует на себе неровности дорог, удары при поворотах. Соответственно, рулевая рейка довольно сильно изнашивается и нуждается в надлежащем уходе.

Признаки приближения ремонта рулевой рейки

Существует 5 основных симптомов проверки рулевой рейки на исправность без демонтажа.

  • появился стук в рейке, ощутимое биение в руле;
  • рулевое колесо начало крутиться тяжелее;
  • при вращении руля стал ощущаться люфт рулевой рейки;
  • из рулевой колонки начала подтекать жидкость ГУРа;
  • появились непривычные звуки при работе ГУР.

В основном, ремонт рулевой рейки на ВАЗ 21099 не сильно отличается от ремонта рейки на BMW 3 (E46), к примеру. Принцип действий тот же, но некоторые различия в конструкции есть. Надо признать, что работа достаточно сложная – прежде чем приступать к ней, необходимо знать устройство рулевой рейки.

Для ремонта понадобится набор деталей и инструментов, без которых не обойтись при самостоятельном ремонте рейки руля.

Пригодится ремкомплект рулевой рейки, состоящий из сальников, уплотнительных колец, втулок, а также гофры, подшипника вала шестерни и тюбика со смазкой.

В ящике с инструментами должны быть: специальный восьмигранный ключ, приспособления для снятия подшипников и щипцы для монтажа стопорного кольца. Разумеется, стандартный набор гаечных ключей тоже должен быть под рукой. Ремонт рулевой рейки своими руками делается на эстакаде или смотровой канаве.

Происходит это в три этапа:

  1. снятие рулевой рейки, разборка/ чистка деталей;
  2. замена негодных частей новыми;
  3. проверка зубчатого вала рулевой рейки.

Разборка рулевой рейки

  1. Плоской отверткой открутить рулевые тяги от рулевой рейки
  2. Открутить нижнюю заглушку зубчатого вала.
  3. Открутить стопорную гайку.
  4. Снять стопорное кольцо и выбить вал.
  5. Изъять нижний сальник
  6. Извлечь стопорный штифт, блокирующий верхний сальник.
  7. Повернуть стопорную заглушку, вытащить стопорное кольцо за проволоку.
  8. Вытащить рулевую рейку с правой стороны, снять с нее сальник с пластиковой втулкой.
  9. Вытащить сальник, заглушку, извлечь пружину, прижимной механизм.

Помыть все демонтированные детали, провести диагностику на предмет повреждений. Заменить изношенные части.

Сборка рулевой рейки

  1. Нанеся специальную смазку, установить внутренний сальник (пружиной вниз).
  2. Поставить рейку в корпус.
  3. Надеть втулку на правый сальник, смазать все детали, установить сальник.
  4. Установить заглушку, не забыв зафиксировать проволокой.
  5. Надеть на зубчатый вал нижний сальник.
  6. Установить рулевую рейку в среднее положение и вставить зубчатый вал на место (предварительно смазав).
  7. Поставить верхний сальник, установить стопорное кольцо.
  8. Закрутить нижнюю стопорную гайку, а также подшипник, заглушку.
  9. Установить и туго затянуть прижимной механизм, пружину и заглушку.

Далее установка происходит в обратной последовательности.

Как видно, ремонт рулевой рейки своими руками вполне под силу человеку знакомому с ремонтом в общих чертах. К слову, самостоятельному ремонту подвержены механические и гидравлические рулевые рейки, которые встречаются куда чаще, чем их современный аналог – электронная рулевая рейка. Последняя нуждается в специальной настройке, возню с которой лучше доверить профессионалам.

В общем по просьбе разобрал доставшуюся мне вместе с машиной рулевую трапецию.

Общий вид, правда уже без пальца.

Видно наваренную трубу и внутреннюю резьбу

Внутренности : сам палец в каком-то капроновом корпусе из которого не разломав капон палец не вынимается, металлическая шайба , резиновая прокладка и сама гайка зажимная.

Торец пальца в корпусе, плохо видно но внутри что-то типа фторопласта или другой хрени бледно-желтого цвета


Когда разобрал еще один наконечник, то на нем этот капроновый корпус был треснут и палец не без усилий правда но достал, не получилось сфотать но внутри там шайба из фторопласта похоже, вынуть ее не получилось, толь его туда заливали, толи приклеился

Когда собирал обратно, заменил смазку и посильнее затянул, все люфты поуходили.
Надо будет всю ее перебрать и НЗ.)

важно, чтобы после затяжки хода пальца сохранились, иначе чрезмерное усилие при поворотах отразится не только на руле.

Оживление. Ремонт и доработка рулевой трапеции. Москвич 2140 Желток. Часть 6. Напишите в комментариях, такой .

Если всем ситуация москвич материал гам но и гайки загнали сегодня в гараж будем перебирать рулевую трапецию потому .

Рулевой наконечник также можно и шару восстановить. Оно как бы еще походит ну мне она не походит уже это я из хлама .

Вам всем спасибо за просмотр и "лайки".Благодаря вашему вниманию и поддержке канал постоянно эволюционирует и .

В этой серии мы поговорим о теме, которую еще ни разу я не освещал. А именно о рулевой трапеции москвича.

На этом все друзья продал продолжим москвич дальше делать будем делать тормозную систему и собирать его .

В этом видео я подробно объясняю можно ли реставрировать изношенные шаровые опоры и шаровые наконечники .

Сделай это сам, универсальная передвижная тележка для Гаража. В этом видео я подробно покажу, как сделать своими .

Восстановление рулевого наконечника с помощью пресса. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.

Вот и подошел километраж переборки рулевых наконечников на Москвиче! Смело вынимаем все потроха!) группа в ВК: .

Настройка на стенде и ремонт прерывателей распределителей зажигания для двигателя Москвич 412, 2140. По вопросам .

Как недорого, а вернее бесплатно, не покупая новую запчасть восстановить рулевую тягу на авто хонда Потребуется .

Начался малый стук в районе рейки месяц назад менял правую рулевую тягу тут начался с левой стороны стук- решил .

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также .

Всем привет! При разборке мастер сказал, либо новая Китайская тяга, либо можно опрессовать. Китайские запчасти на .

На видео показан процесс замены рулевого наконечника на автомобиле АЗЛК Москвич 2141. Применен комплект .

Смотрите как на самом деле просто заменить своими руками рулевые наконечники и при этом не делать Развал .

The simplest, homemade puller steering tips and ball bearings , with his hands. В этом ролике показано и рассказано , как .

Автолюбители, разбирающиеся в передне- и заднеприводном транспорте хорошо знают, что их рулевые механизмы имеют конструктивные отличия. К примеру, в заднеприводных автомобилях применяется так называемая рулевая трапеция. Это довольно сложный механизм, который, как и любой другой компонент автомобиля, периодически выходит из строя. За рулевым механизмом нужно тщательно следить, ведь от его исправной работы зависит как комфорт от езды, так и безопасность. Из материала Avto.pro вы сможете узнать, как устроена рулевая трапеция, какие из ее компонентов часто выходят из строя, а также как подобрать автозапчасти для ремонта.

Рулевая трапеция

Немного о назначении

Казалось бы, управления автомобилем осуществляется очень просто – управляемые колеса просто поворачиваются под определенным углом и автомобиль начинает двигаться по радиусу, зависящем от этого угла. В действительно рулевое управление реализовать не так просто. Конструкторы уже долгое время работают над увеличением эксплуатационного ресурса, а также повышением отзывчивости и чувствительности рулевых механизмов. Вот одна из реально существующих проблем: управляемые колеса при вхождении в поворот отклоняются на разные градусы. Как правило, внешнее колесо отклоняется сильнее, чем внутреннее. Вследствие этого возникает т.н. проскальзывание, негативно сказывающееся на управляемости автомобиля. Рулевая трапеция позволяет решить эту проблему в заднеприводных автомобилях.

На автомобилях с классической компоновкой привода рулевого механизма трапеция обеспечивает отклонение управляемые колес на неодинаковые углы. Внешнее колесо отклоняется на меньше угол, чем внутреннее. Если трапеции нет или же она работает неправильно, ситуация будет прямо противоположной – оба колеса будут двигаться по разным неконцентрическим условным окружностям. Исправных механизм предотвращает такие ситуации. Исправно работающий механизм упрощает пользование автомобилем – водителю становится проще работать с рулевым колесом, так как оно вращается легче и колеса тут же реагируют на его действия.

Рулевой привод с независимой подвеской

При независимой подвеске управляемых колес легковых автомобилей рулевой привод включает в себя (с червячным механизмом рулевого управления): сошку; маятниковый рычаг; составную поперечную тягу, состоящую из средней тяги, шарнирно соединенной по концам с сошкой и маятниковым рычагом и две боковые тяги; левый и правый поворотные рычаги.

Рулевой привод

Устройство рулевой трапеции и особенности ее работы

В отличие от ключевых комплектующих рулевых механизмов в переднеприводных автомобилях, в заднеприводном авто рулевая трапеция является одним сложным механическим узлом. Сразу отметим, что рулевые трапеции бывают цельными (устанавливаются в авто с зависимой подвеской) и расчлененными (независимая подвеска). Рулевые трапеции разных автомобилей могут несколько отличаться. Разберемся с устройством наиболее простой трапеции. Она включает в себя 7 элементов:

  • Поперечная рулевая тяга;
  • Пара маятниковых рычагов, причем роль одного из рычагов обычно берет на себя рулевая сошка;
  • Пара поворотных рычагов, имеющих жесткое соединение с поворотными кулаками;
  • Пара боковых тяг.

Рулевая трапеция раскрывает весь свой потенциал во многом благодаря тому, как ее устанавливают на автомобиль. Поперечная рулевая тяга, иначе называемая центральной тягой, крепится к паре маятников рычагов при помощи шаровых шарниров. Сами рычаги монтируются на лонжеронах кузова. Что интересно, поперечная тяга качается на маятниковых рычагах (поэтому они так и называются), а при отклонении всей тяги в сторону она становится непараллельной балке моста. При отклонении поперечная рулевая тяга провоцирует отклонение поворотных рычагов колес в ту же сторону. При этом угол, на который отклоняется внутреннее колесо, будет меньше того угла, на который отклоняется внешнее колесо. Если упрощать, то именно так выглядит ее работа.

Устройство рулевой трапеции

Интересный момент связан с боковыми тягами. Их конструкция составная и включает в себя пару рулевых наконечников – длинный (тяга) и короткий (собственно наконечник). Соединяется пара элементов регулировочной муфтой. При этом длину боковой рулевой тяги можно регулировать. Хвостовики наконечников имеют правую и левую резьбу, вследствие чего длину тяги можно менять, не разбирая саму трапецию – достаточно провернуть муфту. Еще один важный момент: в рулевой трапеции рычаги и тяги обычно имеют шарнирное соединение. Как правило, шарниров шесть, хотя в нетипичных рулевых трапециях их число может быть другим. В парных элементах трапеции шарниров для соединения, как несложно догадаться, будет по два. Сами шарниры однотипны и имеют довольно большой эксплуатационный ресурс, однако нуждаются в периодическом осмотре.


Как меняется трапеция в сборе

Если нет специального съемника, то можно извлечь палец при помощи молотка. Для этого необходимо наносить удары вдоль оси по рычагу. Желательно заблаговременно обработать все элементы проникающей смазкой. Это немного облегчит проведение работ.

Аналогичным образом выкручивается вторая гайка и выпрессовывается палец. Только после этого можно полностью снять рулевой наконечник или центральную тягу.

При замене рулевой трапеции вам необходимо отсоединить:

  1. Тяги от поворотных кулаков, которые расположены на ступицах колес.
  2. Шарниры от рычага на редукторе рулевого управления.

По времени это выйдет намного меньше, нежели замена всех наконечников по очереди. Усилитель руля, если он установлен на автомобиле, не нужно демонтировать.

Признаки износа рулевой трапеции

В предыдущем разделе мы не упоминали такие элементы трапеции, как втулки, а также уплотнительные и защитные элементы из резины. В принципе, любой сложный механизм их имеет, так что нет особого смысла уделять им внимание. Скажем лишь, что резиновые элементы наравне с шарнирами являются как раз теми комплектующими трапеций, из-за которых весь механизм может перестать работать нормально. Обычно автолюбители отмечают такие неисправности:

  1. Легкий / слишком тяжелый ход рулевого колеса;
  2. Вибрация руля;
  3. Люфт руля (колеса не проворачиваются синхронно с рулем);
  4. Толчки рулевого колеса при движении автомобиля на разных скоростях;
  5. Неравномерный износ шин передних колес.

При регулярном осмотре и обслуживании рулевой трапеции проблемы возникают реже. Впрочем, чем агрессивнее стиль вождения и чем хуже условия езды, тем быстрее трапеция выходит из строя. Кроме того, при сильном износе или же выходе трапеции из строя наблюдается ускоренный износ шин, а также ступичных подшипников.

Рулевая трапеция Fenox

Как отмечают опытные ремонтники, часто автолюбители обращаются с жалобами на слишком тугой ход рулевого колеса. В большинстве случаев диагностика показывают износ всех шарниров тяг, а также износ втулок. В этом случае приходится менять не отдельные комплектующие трапеции, а сразу весь механизм. Замена трапеции в сборе рекомендована при:

  1. Сильном износе пыльников, шарниров и хорошо заметных следах коррозии;
  2. При деформации рулевых тяг;
  3. При сильном люфте руля (холостом движении рулевого колеса);
  4. Толчках, вибрациях и тугом ходе руля.

Повышенный износ рулевой трапеции наблюдается на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Например, при езде по бездорожью или по некачественным дорогам, где транспортное средство часто наезжает на препятствие. В таких условиях серьезно повышается риск того, что рулевая система получит механические повреждение от, например, удара о камень. Автолюбителю достаточно прислушиваться к своим ощущениям. Если управление автомобилем сильно затруднено, он не двигается по прямой, требует серьезных манипуляций с рулевым колесом с приложением больших усилий, а сам рулевой механизм стал источником шумов и вибраций – полная замена рулевой трапеции почти наверняка необходима.

Где расположена трапеция рулевого управления

Наконечники и тяги находятся в самой нижней части моторного отсека. Расположены они практически возле перегородки, которая находится между моторным отсеком и салоном автомобиля. Чтобы внимательно рассмотреть названные элементы, необходимо вывернуть руль в крайнее положение.

В таком положении можно оценить состояние наконечников, а также пыльников, которые находятся на них. Пыльники являются самыми уязвимыми звеньями, которые выходят из строя при механических воздействиях. Если имеются заедания рулевой колонки, то возможно наличие неисправности в шарнирных соединениях. Даже если установлен усилитель руля на автомобиле, заедание будет чувствоваться.

Выбор новых запчастей

Обычно в продаже встречаются рулевые трапеции в сборе. Найти отдельные комплектующие бывает сложно, но практика успела показать, что в случае проблем с рулевым механизмом заднеприводного автомобиля менять приходится всю трапецию. Во многом благодаря электронным каталогам найти ее становится крайне просто. Искать можно по:

  • Параметрам вашего автомобиля;
  • VIN-коду вашего авто;
  • Коду автозапчасти.

Многие автолюбители отмечают, что легче всего вести поиски именно по параметрам транспортного средства. Речь идет о марки и модели, а также годе выпуска и параметрах двигателя (последнее в большинстве случаев также необходимо указывать при поиске). Более точный результат дает поиск по VIN-коду. С учетом того, что детали рулевых механизмов сегодня производит множество компаний, важно обращать внимание на бренд. Наиболее качественные рулевые трапеции можно найти под именами следующих брендов:

  • Lemforder (Германия);
  • Delphi (США);
  • OCAP (Италия);
  • Moog (Германия);
  • 555 (Япония);
  • Ruville (Германия).

Выбирая запчасти вышеуказанных фирм, обращайте внимание на страну производства. Как правило, если завод находится в той же стране, где размещен головной офис компании, качество продукции будет высоким. Не забывайте также о том, что чем крупнее бренд, тем чаще продукцию под его именем подделывают. В цикле материалов о производителях автомобильных комплектующих Avto.pro делится советами по выявлению подделок.

Детали рулевой трапеции

Более дешевые аналоги можно найти в каталогах Mapco (Италия), Febi (Германия), Fortune Line (Польша), JP Group (Дания). Как отмечают покупатели, качество продукции под именами брендов-упаковщик и производителей нижнего звена не отличается стабильностью. Если вы ищете надежные и надежные запчасти, лучше обратить внимание на оригиналы или на продукцию фирм из первого списка выше.

Как определить поломки трапеции

Рулевая трапеция: устройство, назначение. Рулевое управление автомобиля

Чтобы обнаружить неисправность наконечников рулевых тяг, необходимо внимательно присмотреться, есть ли следующие симптомы:

  1. Чрезмерный или неравномерный износ резины.
  2. Появление посторонних звуков при вращении рулевого колеса.
  3. Увеличение свободного вращения рулевого колеса.

Если рулевые тяги погнутся, то покрышки будут изнашиваться неравномерно. При этом и управление автомобилем станет очень неудобным, так как он будет постоянно уходить в сторону, даже при движении по идеально ровной дороге.

По теме: Сценарий 1 сентября — торжественная линейка, стихи, поздравления

Обратите внимание на то, что подобная неисправность будет проявляться даже при нормальной установке схождения колес. Поэтому обязательно перед началом проведения ремонта нужно оценить состояние всех элементов рулевой трапеции ВАЗ-2107, для этого устанавливайте автомобиль на смотровой яме.

На резиновых пыльниках не должно быть трещин. Свободный ход всех шарниров не должен превышать 1,5 мм. В том случае, если при воздействии на рулевую тягу появляется стук, этот узел обязательно нужно заменять новым.

Рулевая трапеция: устройство, назначение. Рулевое управление автомобиля

Чаще всего нужна замена наконечников. Средняя тяга обычно не приходит в негодность, она ломается только в двух случаях:

  • при попадании автомобиля в ДТП;
  • при очень сильном ударе по подвеске.

Категорически запрещается выпрямлять и устанавливать старые, пришедшие в негодность тяги. Это приведет к невозможности настройки схождения и развала колес, а также увеличит риск попадания в ДТП.

Как осуществляется замена комплектующих рулевого механизма

Заменить рулевую трапецию в гаражных условиях довольно сложно. Дело в том, что для работы со втулками нужен гидравлический пресс. Настойчивые автолюбители могут проделать все работы и без использования гидравлики, однако мы все же рекомендуем обращаться за помощью в автомастерскую. Если же вы все равно хотите осуществить замену элементов рулевого механизма сами, то пригласите напарника, а также подготовьте следующие инструменты и расходники:

  • Домкрат и подставки под авто;
  • Съемник рулевых тяг;
  • Вороток;
  • Гайковерт;
  • Щетка для металла;
  • Молоток, тиски и отвертки;
  • Гаечные ключи;
  • Лубрикатная смазка;
  • WD-40.

Набор инструментов

Хорошо также иметь уже упомянутый гидравлический пресс – он понадобится для запрессовки втулок. При его отсутствии втулки можно запрессовать и вручную, но при этом шанс того, что они войдут неполностью или под неправильным углом будет значительно выше. С рулевой трапецией работают следующим образом:

Запчасти на zaz sens

Рычаг фиксации ремня безопасности передний левый
1.3 МЕМЗ 301

Запчасти на zaz sens

Регулировка схождения колес

На рулевых наконечниках имеются металлические втулки, при помощи которых регулируется их длина. Следовательно, именно с их помощью можно установить схождение колес. Если вы меняете трапецию или тяги, схождение обязательно нарушится. Поэтому при монтаже новых элементов необходимо убедиться в том, что их длина точно такая же, как и у снятых. Для этого при помощи рулетки нужно провести замеры перед снятием.

Благодаря этому вы минимизируете нарушения схождения, что позволит вам без проблем доехать до станции техобслуживания. Самостоятельно проводить регулировку развала и схождения передних колес не рекомендуется. Стоимость этой услуги не очень высокая, зато с помощью компьютерных стендов можно обеспечить максимально точное схождение, что улучшит управление автомобилем.

Вывод

Рулевая трапеция – один из тех автомобильных компонентов, который встречается на всем меньшем числе транспортных средств. И дело вовсе не в том, что трапеция имеет конструктивные изъяны и автопроизводители предпочитают собирать рулевой механизм по иной схеме. Дело в том, что автомобильным рынком правит переднеприводной транспорт, рулевой механизм которого не имеет трапеции. Если же вы владеете заднеприводным автомобилем, то вам стоит разбираться в устройстве рулевой трапеции, а также в ее неисправностях.

Рулевая трапеция имеет большой эксплуатационный ресурс, однако при выходе из строя нескольких ее комплектующих весь механизм будет нуждаться в полной замене. Можно и сэкономить, ведь многие аналоги стоят в 3-5 раз дешевле оригиналов. Они уступают последним в качестве, однако если приобретать запчасти от производителей, поставляющих свою продукцию на конвейер, можно сэкономить, при этом не сильно потеряв в эксплуатационном ресурсе. Мы не рекомендуем игнорировать неисправности рулевой трапеции – лучше купить запчасть и осуществить ремонт сразу, ведь от этого зависит и комфорт от езды, и безопасность.

Инструмент для ремонта

Для замены одной рулевой тяги или всей трапеции в сборе необходимо обзавестись следующими инструментами:

  • набором рожковых и накидных ключей, головок;
  • плоскогубцами с узкими носиками;
  • съемником наконечников рулевых тяг.

На последний пункт нужно обратить особое внимание. Без этого устройства снять наконечники практически нереально.

Дело в том, что шарниры наконечников устанавливаются в конические отверстия. Из-за этого соединения очень тяжело разорвать. Существует много видов съемников, которыми можно разобрать наконечники рулевых тяг. Лучше всего купить универсальный, с помощью которого вы сможете снимать не только рулевые наконечники, но и шаровые опоры.

1 — шплинт; 2 — резьбовая пробка; 3 — пружина; 4 — опорная пята; 5— корпус шарнира; 6 и 10 — резиновые уплотнители; 7— распорная втулка наконечника; 8 — гайка; 9— распорная втулка тяги; 11— шаровой палец; 12 — корпус шарнира; 13 — полиэтиленовый сухарь; 14 — маятниковый рычаг; 15 — втулка из порошкового материала; 16 — резиновая втулка рычага; 17 — поперечная тяга; 18 — боковая тяга; 19 — сошка; 20 — болт; 21 — стяжной хомут; 22 — регулировочная трубка; 23 — наконечник тяги; 24 — рычаг поворотного кулака.

Независимая подвеска легковых автомобилей с реечным механизмом рулевого управления состоит из составной поперечной тяги, средней частью которой является зубчатая рейка механизма рулевого управления, к ней шарнирно крепятся (по концам или в одном месте) боковые тяги. Боковые тяги, в свою очередь, крепятся шарнирно к поворотным рычагам (левому и правому). Трапеция состоит из средней части передней оси, составной поперечной тяги и поворотных (левого и правого) рычагов. Шарниры рулевых приводов. Основные требования, предъявляемые к шарнирам рулевого привода, заключаются в без зазорности и износостойкости. Поэтому все шарниры поджаты скользящей поверхностью путем деформации упругого элемента. В шарнирном соединении шарового пальца с продольной рулевой тягой один из сухарей (вкладыш) представляет собой жесткую опору, а другой опирается на пружину. Внешний сухарь прижат к шаровому шарниру резьбовой пробкой. Во всех соединениях сухари постоянно прижимаются к головке шарового пальца под действием пружин. Шарниры тяг с полусферическими пальцами саморегулирующиеся разборные. Использование высококачественных конструкционных материалов для сухарей, современных смазочных материалов и надежных уплотнений позволяет в настоящее время применять шарниры, не требующие замены смазочного материала в течение всего их срока службы.

Рулевая трапеция, ремонт. ⇐ Подвеска

Суть вопроса такова, озадачивался ли кто либо сей затеей? .

. просто бюджета на текущий момент нема, а "ездить" надо, возникает вопрос, можно ли бюджетно перебрать трапецию (Газелевские вкладыши или от бычка или прочего)

З.Ы. ногами не пинать, пожалуйста

badramil.vs.turtle , примерно тож самое получится, если в телевизор "Самсунг" подобрать экран от "Рекорда" или "Горизонта"

Всеж напишу
Накой хер покупать машину если ты не можешь ее содержать? Купи лучше газельку.

В тему. Хоть и старо но актуальности не потеряло.

Решил наконец по совету и примеру многих знакомых сменить отечественную
классику на что то более надёжное и ниомарочное. Около моего дома
располагался салон Luxure Car и вот как то субботним утром с пакетом
долларов я отправился туда выбирать себе новое средство передвижения вместо
уже порядком поднадоевших и добивающих частотой ремнота ВАЗ 2103 75 года
выпуска.
Впрочем надо отдать должное что в дороге моя троечка не подводила меня не
разу по крупному и сохранилась вполне прилично - разве что немного
поизносились кольца и подгнил кузов. Тем не менее за 250 у.е. моя красавица
перешла к новому хозяину. Я же стоял в салоне и выбирал себе новое средство
передвижения. Естественно тут же подбежал менеджер и начал расхваливать
выставленные машины - Порш не подошёл, так как всего 2 двери и маленький
багажник а также просвет дорожный - с дачи неудобно картошку возить, да и
жене не понравится теснота. Естественно так же быстро отпали и другие
модели, похожие на нашу восьмёрку - т.е. такие же спорт кары - Ламборджини,
Мерседес СЛК и прочие. Стал думать дальше.
Естествнно для меня ценней всего надёжность. Менеджеры засуетились и вдруг
предложили посмотерть ЕГО - Ролс Ройс!
Надо сказать, что увидив его я сразу влюбился - большой красивый седан,
легендарного качества с большим багажником и удобными седеньями - в общем я
тут же расплатился, получил скидку и гарантийный талон и поехал на новой
машине. Конечно после жигулей иномарка - это совсем другое - внутри там все
приблуды - больше чем на десятке соседа ! - Телевизоры там, экраны, салон
кожаный. Удобно. Но одно расстроило сразу - цены на ТО - по 1200 баксов.
С этого момента решил что обслуживать машину буду сам, благо есть и
инструмент и опыт и хороший гараж в коттедже на даче. Вот что случилось за
отчётный период.

0 - 200 км - сразу затонировал стёкла импортной плёнкой, купил ароматизатор
и обшивку на руль - 35 у.е. обратил внимание что аппетит у машинки
зверский - решил заливать 76 - ой, благо мужики сказали что впрыск он всё
переваривает. Приятно когда твоя машина не хуже чем 10 - ка соседа, который
задолюал хвалиться своим впрыском.

300 км - странно, что машина за столько времени ещё не дала повода залесть
под капот - вот что значит иномарка. Но руки чешутся. Купил деревянные
массажёры на кресла и панорамное зеркало с термометром - оказалось целой
проблемой его постпавить, так как в Рольс ройсовом зеркале внутри чего тока
нету и из за этого оно толстое и крепёж не подходит. Пришлось использовать
проволоку и холодную сварку.
Далее.

1000 км - подумал что обкатка наверно для иномарки закончилась и пора
сменить масло. Ели нашёл среди каких то трубочек и проводков сливную
горловину - оттуда вылилось что то прозрачное с запахом кокоса - я сразу
пожалел что не поменял масло при покупке. И 1000 км ездил на этой воде или
что это такое. Залил старой доброй миниралки М6 ещё совестских запасов.
Искал топливный фильтр. Нашёл. Решил поменять. Позвонил в сервис узнал что
он стоит 300 баксов. Пришлось изобретать крепление для волговского и с
помощью кувалды ставить его на место. Заодно надо поменять и тосол - а то
мало ли чего там на заводе налито.

2500 км - сегодня надо было перевести на дачу доски для строительства
туалета - задолбался ставить на крышу багажник. Водосточных желобов,
привычных по жигулям там нет. Хочешь не хочешь пришлось сверлить и ставить
уголки из стали 8 - ки. При просверливании повредил какой то электрический
жгут и перестали гореть задние фонари. Пришлось снимать обивку потолка и
сращивать его. Обратно обивка не встала - кожа не хочет натягиваться. Не зря
я говорил что все иномарки оджноразовые - до первого ремонта. И это на
машине за 200 тыщ баксов. Представляю что на всяких мерсах и прочем - но
на них я смотрю свысока.

3000 км. Когда ехал с дачи постоянно цеплял брюхом - база то большая. Пришёл
к выводу что машину надо маленько приподнять, а то она не приспособлена для
наших дорог совершенно. Быстро снял в гараже задние колёса и ни черта не
понял. Пришлось спросить в сервисе - оказалось что эти буржуины придумали
пневмоподвеску какую то с баллонами а в них воздух. Пришлось покумекать
неделю - выкинул все их придумки и поставил резанные на 2 витка пердние
пружины от Волги и амортизаторы от Газели, предварительно наварив
крепления - теперь явно и груза можно больше брать и брюхом цеплять не
будет.

7000 км - 4000 км отездил без проблем если не считать нарастающего стука в
задней подвеске. Вот и верь потом в надёжность имномарок.

10000 км - во время поездки на дачу изорвал в клочья 2 колеса - слишком уж
они низкие для нашей деревни. Долго кумекал что поставить - не то не то не
подходит - и вдруг один раз шёл нв дачи вдоль механизаторов и обратил
внимания что у МТЗ - 80 передние колёса с точно таким креплением как на моём
ройсе. За 2 литра эти колёса и были куплены. Поставил в гараже - не могу
нарадоваться - и дорожный просвет вырос и колёса не повредишь - конечно
пострадал внешний вид, но это мелочи!

12000 км. У колёс новых оказался недостаток - цепляют гады в поворотах за
брызговики. Пришлось немного кувалдой поработать - всё стало ОК.

14000 км. - Решил сделать антикор - низ промазал пушечным салом, пороги
покрасил суриком, низ дварей и арки крыльев защитил вместо антигравия слоем
гудрона на отработке.

15000 км. - стук сзади стал совсем невыносимым - раскидал в гараже подвеску
посмотрел - оказалось сайлент блоки - одна жёваная резина. Даже на жигулях
ходят больше. Вот и верь потом сказкам про иномарки . Как англичане
делают, куда у них ОТК смотрит - не пойму! Поставил от ГАЗ 53 металлические
втулки - это позволит надолго забыть о проблеме. Заодно осмотрев редуктор не
нашёл там отверстия для замены масла - и здесь халтура. Просерлил и
метчиком М8 нарезал резьбу. Залил солидола и ввинтил винт - теперь за заднюю
подвеску я могу быть спокоен.

16000 км - наконец то решился поставить магнитолу, а то родная с рождения не
работала - писала тока что то на экране типа ентер юоур диск. Да и вообще
это тока приёмник, а я хочу чтоб как человек - с кассеткой. Купил на рынке
индийскую за 800 руб с парой динамиков. Динамики арезал в двери, пропилив
электролобзиком дырки, а вот с креплением для магнитолы пришлось изобретать,
так как знал что в родную какой то компьютер встроен и ещё чо то и без него
не поедет моя красавицы - поэтому выковыриватье ё от греха не стал. Пришлось
короб от Москвича 2141 прикрутить саморезами к бороде. Напряжение хотел
взять от замка зажигания, но вовремя вспомнил что тут же электроника -
карточка. Кинул кабелёк напрямую с аккумулятора.

16100 км. С-цу-ки ! Зря поставил магнитолу - разбили и окно и украли, просто
вырвали с мясом, с коробом от Москвича и с саморезами ! Вандалы !
Придется приносить и уносить с собой магнифон "Электроника-324". Хорошо, что
кабелёк от аккумулятора остался, а то-бы на батарейках разорился.

16110 км. Узнал, сколько стоит стекло от разбитого окошка. Десять раз
с-с-с-ц-ц-ц-у-у-у-к-к-к-и-и-и-и-и-и-и-и . Вырезал сам из оргстекла и
выгнул над паром. Немного ошибся с выкройкой, при закрытом окне много щелей.
Щели запенил, лишнее срезал, покрыл кузбасс-лаком, оргстекло затонировал. В
принципе получилось не хуже заводского.

17000 км. Купил и установил вверху лобового стекла наклейку "LADA SPORT
PRO". Сосед на 10-ке чуть не сдох от зависти.

18000 км - Выснилось, что кожаный салон очень непрактичен. Вывез с дачи 20
мешков картошки, тяпки, вилы, лопаты, грабли и мотоплуг "Крот" (а то зимой
все бомжи сопрут). Конечно, есть плюс в Ролсе - салон большой, все влезло,
но и минусы есть - вся кожа испачкалась, пошарпалась, порезалась и
порвалась. Пытался отмыть хозяйственным мылом, Мифом, Фейрем, нитхинолом,
керосином, скипидаром и ацетоном. Ничего не помогло, только кожа сморщилась
и задубела. Тогда отшкурил вначале крупной наждачкой, потом нулевкой, затем
начистил все ваксой. Хреновая кожа, хуже чем у кирзачей - до блеска
начистить не удалось. Содрал всю кожу, жена из старых покрывал чехлы пошила.
Немаркие, а испачкались - снял, постирал. Красота !

20000 км. В салоне стало очень холодно. В принципе и летом не жарко было, но
спасали открытые окна и включенная печка. В ноябре это уже не помогает.
Сосед на 10-ке сказал, что это из-за кондиционера и посоветовал убрать этот
лишний для нашего климата наворот. Я так намерзся, что первым-же ударом
кувалды выломал эту приблуду.

20010 км. В салоне по прежнему холодно, потому-что перестала работать печка
(сказали, связана с кондиционером каким-то то-ли климатом, то-ли контролем).
Нет, определенно Ролс сделан не под нас. Похоже, зимой придется ездить в
моем зимнем рыбацком костюме (тулуп, ушанка, ватные штаны, валенки). Все
больше скучаю по своему старому ВАЗу (хоть там тоже печка не работала).

79000 км. . Зла не хватает . Написал гневное в письмо на автозавод Ролс
Ройс. Перечислил весь все недоделки, недочеты и слабые места машины. Как у
людей хватает совести производить откровенный брак за такие деньги .

80000 км. Ко мне приехали сразу три представителя Ролс Ройса. Они молча
осмотрели машину. Один заплакал, у другого стало плохо с сердцем, а третий
сказал, что Ролс Ройсу больно смотреть на это истязание и они готовы
выкупить свою продукцию за любые деньги. Стыдно людям стало, дошло до них,
чего я натерпелся ! И тут я понял, почему люди покупают дорогие иномарки:
машины, конечно, никудышние, зато какое отношение к клиенту !
Я не стал жлобить, тем более что люди так ко мне по-доброму. Да и много
денег за этот хлам не попросишь - 80 тысяч пробега, я уже понял - это
предельный ресурс иномарки. Поэтому попросил денег на новую десятку, с
небольшим запасом - чтоб хватило на протяжку, промазку, антикоррозийку, на
китайский прямоток, на кенгурятник, спойлер, тонировку, писалки, нормальную
магнитолу, сабвуфер.

Читайте также: