Подсветка капота своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Подсветка подкапотного пространства. фотоотчет.

Материалы:
Светодиодная лента 35см.
Стеклянная трубка внутр. D=8мм, L=40см (добыта у медиков)
Клеевая палка
Провода
Изолента
Клочок карбоновой пленки
Капроновые стяжки
Инструменты:
Паяльник
Клеевой пистолет
Думаю комменты излишни, скажу только что зацепил к габаритам, напрямую, без выключателя. нехай постоянно там горит
Светит отлично, для работ ночью поможет при желании можно по быстрому снять и использовать как переноску.

Извините, фотки как тоне по порядку встали .




















[/URL]

Что нужно чтобы начать

Чтобы не возникло подобной ситуации, советую заранее решить проблему с освещением.
Рассматривать монтаж лампы будем на примере автомобиля ВАЗ 2110. Работа эта не трудоемкая и много времени не займет.
Существует несколько видов освещения, на сегодняшний день самые популярные – светодиодное освещение и давно известная нам лампочка Ильича.
Во время доработки нам понадобятся следующие детали:


  • подкапотная лампа (подойдет от ВАЗовских 2113-2115), все новинки авто оснащены подобным девайсом;
  • подвесной предохранитель;
  • плоский предохранитель 5А;
  • пятиметровый двужильный провод сечением 1мм;
  • кнопка, которой мы будем включать и отключать нашу подсветку.

Монтажные работы

Установка подсветки для капота

Итак, приступим к работе. Первым делом нам будет нужно снять обшивку капота. После того как сделали это, выберите место, где вы хотите, чтобы ваша лампочка располагалась. В принципе, можете повесить ее куда угодно, но я вам советую крепить ее ближе к левой части капота, поскольку в этом месте находятся наибольшее количество жизненно важных составляющих автомобиля. В конкретном месте делаем метку. В обшивке капота, на этом месте проделываем отверстие. Оно нужно, чтобы просунуть осветитель (лампочку). После того, как отверстие было сделано, смотрим на то, что у нас вышло, если все нормально, опять все снимаем. Теперь беремся за дрель, с помощью тонкого сверла будем сверлить отверстие в ребре жесткости. Именно здесь в дальнейшем будет располагаться крепление для подсветки. Настало время проложить проводку. Будем прокладывать ее под родной шумоизоляционной прокладкой капота. Теперь проводку нужно провести до выключателя. Провода будем просовывать сквозь пластиковую панель, предварительно просверлив ее. Соединяем выключатель и провод методом пайки, кнопку усаживаем на герметик в отведенное для нее место.

Подключение питания


Наконец устанавливаем лампочку и объединяем ее с проводом. Один из проводов подводим к плюсу аккумулятора, для того, чтобы увеличить долгожительность лампочки, соединяем этот провод с предохранителем силой 5А.
Провод номер 2 советуем подключить к концевику капота. Благодаря этому подсветка будет автоматически отключаться, даже если вы забыли воспользоваться отведенной для этого кнопкой. Вот в принципе и все.
По такому же принципу можете использовать не лампочку накаливания, а LED подсветку или ту же светодиодную ленту. Процесс подключения остается прежним. Они естественно выходят немного дороже, но и смотрятся гораздо приятнее.




Или как во втором случае из ленточных ДХО



При закрытии капота ветка перемещается вниз – оставшаяся верхняя часть и есть искомый размер = 27,5мм.

Вторая трудность, может громко сказано, но тем не менее – выбор концевика из всех закупленных в магазине.


Задача имела два верных, но не однозначных решения. Одно – это верхний на фото концевик. Основательный на вид, очень прочный, с надежным способом подключения и внушительным ходом штока, но увы, без крепежа. Поиски для него, всего пары гаек во всех магазинах, а также в банках, баночках, углах и щелях гаража успеха не имели. Решив, что гаек с такой резьбой в природе не существует, отложил этот концевик до лучших времен и обратился к другому претенденту на главную роль – концевику от какой то сиги (справа на фото). Его и использовал в первых прикидочных вариантах поделки. Потом вернулся к первому концевику, так как по удачному стечению обстоятельств в одной из торговых точек нашелся замечательный отзывчивый продавец, который случайно где то под прилавком обнаружил две, так необходимые мне гайки. Перед установкой предварительно проверил его на четкость срабатывания контактов.



Установил концевик в предназначенное для него место, отрегулировав высоту установки и ход штока. И четко зафиксировал подаренными гаечками ( за 30 руб. – примета такая).


На случай отказа концевика подстраховался и установил дополнительно выключатель дублирующий его функции. Единственный выключатель, который подошел по размеру отверстия на рамке двигателя, оказался кнопочный с фиксацией двух крайних положений.


Далее берем мотки проводов соответствующих марок и сечений. Отмеряем, разделываем и распаиваем концы, протягиваем в гофру и усаживаем в ТТУ.


Затем приступил к монтажу проводки, начиная от АКБ: от минуса к концевику; от плюса к выключателю. Все собирается по простой электросхеме приведенной на рис.1, ну и без монтажной схемы никак рис.2


И конечно включил в плюсовую цепь от АКБ – предохранитель (как же без него родного), обязательный для всех случаев в жизни электрических зарядов, как положительных так и отрицательных :)). Опять же пришлось выбирать из предложенного в магазинах ассортимента.


Оптимальным вариантом из всей этой кучи является бесспорно автоматический предохранитель (крайний слева), с номиналами на 5-10А. Но место намеченное под него изначально, оказалось вдруг (сам в шоке) технологическим отверстием для доступа к какому то агрегату автомобиля.


Готовить другое место или какой ни будь кронштейн – это лишние отверстия и раны на теле Стасика. Не вариант. Если только в колодках под ножевые предохранители – будут болтаться. Можно примастрячить на 3М скотч, но куда? Короче, мне приглянулся наиболее простой и приемлемый способ с применением корпуса под трубчатый стеклянный предохранитель, который легко внедряется в жгут проводов и не требует отдельной установки.


Продолжаю монтаж проводки. От концевика и выключателя, протягиваем провода под облицовкой двигателя, вдоль крыла до жабо и дальше до кронштейна поднятия капота. В месте перегиба проводов использовал резиновую гофру.






Думаете это все? Нет. Теперь уже не совсем легким движением обеих рук захлопываем капот. Освещение отключается.


Рано или поздно настает тот момент, когда стандартная подсветка багажника начинает вызывать раздражение у владельца автомобиля. И ведь действительно, что красивого в этом желтоватом свете, который даже содержимое багажника осветить не в силах. А в подкапотном пространстве на многих автомобилях и вовсе не предусмотрена никакая подсветка.


И здесь как всегда на помощь приходит фантазия и бесконечное стремление улучшить своего железного друга. Современная авто подсветка, установленная в багажнике или под капотом, способна не только равномерно осветить багажное отделение и двигатель, но и придать определенный стиль вашему авто. Ведь в настоящее время на рынке светотехники присутствует подсветка всех цветов радуги.

Под днищем автомобиля

Подсветка днища – наверное, самый распространенный вариант светового тюнинга. Конечно, это весьма затратный способ выделиться, но результат способен заставить человека забыть обо всех расходах на такую доработку. Если источники света установлены правильно и клиренс автомобиля не слишком большой, то подсветка днища создает эффект летящего автомобиля

Создается обман зрения, человек не видит колес машины, так как все внимание приковано к рассеянному свету под днищем. Самое главное при установке такой подсветки – скрыть источники света, так как если их будет видно, весь эффект будет потерян


Подсветка салона автомобиля своими руками

Многие автомобилисты начинают тюнинговать свой автомобиль именно с салона. Когда нет опыта, за внешний тюнинг браться страшновато, а внутри машины можно попробовать свои силы. Салон автомобиля – это просто огромный плацдарм для светового тюнинга. Подсветка может быть установлена практически везде: подсветка ног водителя и пассажиров, ручек дверей, дополнительное верхнее освещение… продолжать можно бесконечно.

Видео — замена подсветки салона автомобиля ВАЗ 2110 на светодиоды:

Видео — подсветка салона автомобиля светодиодной лентой:

Стоит отметить, что подсветка в салоне, это не только украшение, но еще и средство расслабиться и снять стресс. Например, всем известно, что зеленый свет успокаивает человека, так что мешает установить зеленую подсветку ног? А кого-то не устраивает стандартная белая подсветка комбинации приборов – ничто не мешает изменить ее цвет на желаемый и получать от этого удовольствие.

Видео — подсветка ног в салоне автомобиля своими руками:

Подсветка радиаторной решётки и оптики

Светодиодная подсветка решётки радиатора — это неотъемлемая часть светового тюнинга машины. Для этой цели используется светодиодная лента, обладающая герметичностью. Эти светодиоды крепятся за передним бампером таким образом, чтобы освещение от них рассеивалось равномерно по всей радиаторной решётке и добавляло уникальности машине.


Подсветка радиатора должна распределяться равномерно

Подсветка днища – эффект полёта

Среди всех вариантов дополнительного внешнего освещения автомобиля наиболее распространённым считается подсветка днища с использованием светодиодов. Сразу стоит сказать, что это весьма дорогое удовольствие, но с другой стороны это именно тот случай, когда деньги тратятся на создание узнаваемого издалека автомобиля. Продуманное размещение светодиодов на днище может создать эффект полёта авто над дорожным полотном, а это весьма эффектно и красиво.


Работа по созданию подсветки днища сопряжена с рядом сложностей, которые связаны с постоянным механическим воздействием окружающей среды (песок, камни, мусор, химикаты, вода) на эту зону машины

Так что необходимо уделить повышенное внимание качеству и профессионализму монтажа. От этого зависит состояние всего автомобиля, ведь повреждённая проводка может привезти к возгоранию

Контурная подсветка машины

Контурная подсветка — одна из наиболее дорогих опций при покупке нового автомобиля. Освещение такого типа преследует исключительно декоративный эффект. Вид передней панели, приборной доски и прочих элементов салона, подсвеченных по линиям ребер и переходов плоскостей, весьма привлекателен, выгодно подчеркивает отделку салона. Светящиеся линии делят салон на зоны, отделяют участки приборной панели, обшивку дверей, блок переключения скоростей и прочие отделы.


Существуют комплекты, которые можно установить в машину любой марки. Они производятся в странах Юго-Восточной Азии, поэтому цена на них доступна любому автовладельцу. Стандартный комплект состоит из следующих компонентов:

  • мощный светодиод;
  • драйвер питания;
  • комплект соединительных проводов;
  • световод.

Светодиод вставляют в торец световода, который укладывается в линии стыка панелей приборной доски или иных элементов облицовки салона. Питание драйвера подключают к габаритным огням. Установка особой сложности не представляет. Кроме того, можно выбрать наиболее предпочтительный цвет светодиодов, всего их около 10 вариантов. Стоимость комплекта зависит от длины световода (2-5 м), наличия беспроводного пульта и других особенностей конструкции. В любом случае, самостоятельный тюнинг обойдется в несколько раз дешевле, чем штатная опция, которой машину оборудуют на заводе.

Неоновая подсветка и закон



Штраф можно получить за изменение конструкции автомобиля без соответствующих документов

СОВЕТ! Следуйте двум простым правилам, и инспекторам ГИБДД будет сложнее выписывать вам штрафные квитанции:

  1. Свет под днищем не направляйте в стороны, только вниз.
  2. Не устанавливайте в решётку радиатора и бампер синюю и красную подсветку, а сзади неон белого цвета. Красный и белый цвета подсветки не должны выходить за пределы автомобиля вперёд и назад соответственно.



Свет под днищем направляйте только вниз

Естественно, что к неоновой подсветке салона доблестным стражам порядка придраться будет гораздо сложнее.

Светящиеся колёсные диски

Сделать колёсные диски светящимися сегодня не так уж сложно. Это делается при помощи специального состава, наносимого на диски, или осуществляется их светодиодная подсветка. В первом случае состав наносится пульверизатором прямо на диски или колпаки колёс. Такое покрытие состоит из веществ, которые сначала поглощают световую энергию, а затем её выделяют, обеспечивая свечение. Светящийся пигмент краски содержит алюминат стронция, который, в отличие от фосфора, безвреден и по времени свечения многократно (в 50 раз) превосходит его.


Очень стильно выглядит подсветка дисков

Светодиодная подсветка дисков колёс – это новая веха в мире автотюнинга

На сегодняшний день, подсветка дисков считается прекрасным выражением индивидуальности, и такой автомобиль гарантированно будет привлекать внимание. Данное тюнинговое решение – это многоцветная система подсветки колёс, которая управляется дистанционно

При помощи ПДУ водитель может произвести настройку цвета по своему желанию, а также задать любой из режимов подсвечивания дисков.

Управлять светящимися дисками просто. С помощью пульта дистанционного управления можно настроить следующее:

  • прямое статичное подсвечивание;
  • яркость подсветки;
  • выбор цвета подсветки;
  • динамические режимы.

В продаже можно встретить специальные комплекты светодиодной подсветки дисков, которые, кроме привлекательности, обладают качеством исполнения. Яркие ленты светодиодов светятся равномерно. Они ударопрочны и имеют хорошую влагозащищённость, что допускает их использование в любую погоду. Запас прочности светодиодных лент позволяет не переживать по поводу мелких камней, которые на скорости попадают внутрь диска.

Разновидности подсветки

В настоящее время для подсветки различных частей автомобиля используют преимущественно два вида подсветки: светодиодную и неоновую. У каждого источника света, конечно, имеются свои плюсы и минусы. Для того чтобы сделать правильный выбор перед приобретением какой-либо подсветки, необходимо изучить их свойства и технические характеристики. А также полезно соизмерить желания с финансовыми возможностями.

Неоновая

Неоновая авто подсветка излучает довольно яркий и в тоже время мягкий свет. Цена на такие лампы вполне приемлема. Но конечно, есть у этого источника света и минусы. Основным недостатком является довольно короткий срок службы, обычно комплект неоновой подсветки служит максимум два сезона. Несмотря на защитное покрытие, лампы достаточно хрупкие и бывают случаи преждевременного выхода ламп из строя.

Неоновая подсветка хороша в тех случаях, когда устанавливается она лишь на один сезон и большой бюджет на это мероприятие не предусмотрен. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд, при своей стоимости, неоновые лампы отлично справляются со своей задачей.

На основе светодиодов

Такая подсветка дороже, чем неоновая, но ресурс ее намного больше. Конструкция подсветки схожа с аналогом, за исключением того, что в защитной трубке расположены не лампы, а светодиоды. Источник света, основанный на светодиодах, не имеет в конструкции хрупких частей, поэтому такая подсветка совершенно не боится камней.

Еще одной особенностью светодиода является огромный выбор оттенков свечения. Светодиодная лампа может работать как в режиме одного цвета, так и менять оттенок с помощью специального блока. Стоит отметить, что блок управления необходим лишь для регулировки света, а зажечь светодиодную лампу можно даже от аккумулятора.

В плане яркости свечения, светодиодная подсветка выигрывает у неоновой, но свечение диодов направленное, а не рассеянное как у неона. Многих не устраивает этот факт, и такие люди приобретают более дешевую и менее долговечную неоновую подсветку.

Читайте также: