Ремонт рулевой рейки ваз 2106 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Всем привет, сдав редуктор купленный с разбора обратно, чтобы не покупать новый, решил починить свой, при помощи ремкомплекта.

Снял электроподогрев, дабы не мешался, да и смысла в нем нет, так что обратно ставить не буду.

Сначала открутил кожух и крепления рулевого вала в салоне, ничего сложного, просто 4 болта на 12мм и 13мм. Один из болтов оказался обломанным, но болгарка без проблем с ним разобралась)

Потом открутил болт, который крепит вал к редуктору, это оказалось очень неудобно. Руль стоит закрепить или просто заблокировать, причем именно так, чтобы у ключа, был максимально свободный ход, от этого зависит насколько долго вы будете его откручивать. потом беретесь за руль и тяните его на себя, главное, чтобы отсоединить рулевой вал от редуктора.

Затем надо отсоединить рулевые тяги от рычага поворотного кулака(сошка), снимаем колесо, расшплинтовываем гайку пальца (звучит не особо трудно, а на деле придется чутка повозиться)

Берем ключ на 22мм и откручиваем сами гайки, затем выбиваем пальцы, бьем по сошке, пока не вылетит палец. Потом откручиваем 3 сквозных болта которые крепят редуктор и все, снимаем редуктор, разбираем его полностью, чистим корпус, и вставляем новую пару, затем все так же собираем в обратном порядке, расписывать весь процесс не буду, руки постоянно в мазуте и фотографировать не вариант, а без них будет не особо понятно, да и в принципе ничего сложного там нет, главное помните: сошка устанавливается всегда в одном положении, на валу, куда она устанавливается, будет слепой шлиц, широкая проточка должна попадать именно на него. Также, не забудьте регулировочным винтом, выставить правильный зазор, при правильной настройке, червячный вал не должен иметь люфта и должен легко поворачиваться.

Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками.

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Устройство рулевой колонки

Обойма рулевого механизма несет червячный вал на двух подшипниках, не имеющих внутреннего кольца. Вместо внутреннего кольца на концах винта используются специальные канавки. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается с помощью регулировочных шайб, которые находятся под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнен манжетным уплотнением. На шлицевой стороне вала имеется выемка для болта, соединяющего червячный вал с рулевым валом. Червяк зацепляется со специальным валом, расположенным на оси и вращающимся подшипником. Вал сошки также уплотнен на выходе из корпуса манжетным уплотнением. Сошка скользит по ней в определенном положении.

Рулевой механизм

Рулевой механизм в шестой модели Жигулей работает в таком порядке:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Удар от вала передается на червячный элемент, что снижает количество оборотов.
  3. Вал с двойным углублением перемещается при вращении винта.
  4. На валу сошки есть рычаг, который приводит в действие ручки управления.
  5. Рулевая тяга воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса в нужном направлении и на нужный угол.


Маятник ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.

Ремонт рулевой ваз 2106 своими руками

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

  • при езде по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость корректировки происходит после восстановления узла или когда есть большой зазор при скручивании рулевого колеса. В случае большого зазора в механизме колеса немного остаются за руль. Для корректировки вам понадобится:

Выдаем движение в центр, то мы выполняем следующее:

    С плоским клавишей 19 мм открутите гайку на верхней части рулевой передачи.

Регулировка люфта

Замена рулевой колонки

Рулевая колонка автомобиля ВАЗ 2106

Требуемая замена рулевой колонки производится в такой последовательности:

  1. Обесточиваем АКБ и аккуратно снимаем ее с автомобиля и откладываем в сторону, чтобы не мешала работе.
  2. Демонтируем рулевое колесо и защитное покрытие вала рулевой колонки.
  3. Отключаем комплекс управления подрулевого назначения и выключатель зажигания.
  4. Демонтируем крепеж кронштейна, причем возможен такой вариант, что отдельные компоненты крепежа придется снимать с помощью дрели.
  5. Отвинчиваем болт-стяжку соединения шлицов с механизмом руля.
  6. Демонтируем уплотнительное крепление вала рулевой колонки, и он вытаскивается в салонное помещение.

Дополнительная информация: окончив ремонт рулевой колонки, необходимо для восстановления требуемых кондиций ходовой части произвести корректировку схода-развала колесной пары. Произвести установку колесной пары под оптимальным углом самостоятельно практически невозможно без специальной регулировочной техники и стендов.

Рулевая колонка обслуживание ВАЗ 2106

↑ Регулировка зацепления редуктора


После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

↑ Как на ВАЗ 2106 убрать люфт руля

Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт. Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания руля, то ремонтируем маятниковый рычаг.











Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа.

Ремонт

1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0.

2. Краской или маркером пометьте положение вала колонки относительно верхнего карданного шарнира промежуточного вала.

Ремонт рулевой колонки своими руками


Под ремонтом рулевой колонки подразумевают ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107. В процессе эксплуатации рулевого редуктора, возникают различные виды неисправностей: начиная от безобидного скрипа рулевого управления и заканчивая полным отказом рулевого управления.

Конечно, скрипы устраняются заменой устаревших элементов панелей облицовки и заменой неисправных блоков, предназначенных для переключателей.

Для предотвращения скорейшего износа механизма рулевого редуктора, необходимо контролировать уровень масла и поддерживать его в норме. А вот в случаях, когда неприятность уже произошла, но все обошлось, необходима замена рулевой колонки ВАЗ своими руками.

1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте колеса прямо и заблокируйте руль.

2. Извлеките рулевой вал из рулевого механизма, он зажат прямо в колонке.

3. Возьмите достаточно мощный ключ или ворот и сорвите гайку, предназначенную для крепления рулевой колонки.

4. Теперь самая неприятная процедура – открутите три болта, которые крепят колонку к кузову. Неприятной она называется из-за неудобного расположения болтов, так как расстояние между гайками и кузовом недостаточно для комфортного демонтажа.

5. После того, как 3 болта будут сняты, колонка должна отойти в сторону, но будет все еще держаться на шлицах рулевой тяги. Сбить ее с них – довольно непростая задача и выполняется либо монтажным инструментом сильными рывками, или упираясь ногами.

6. После демонтажа старой колонки, проведите очистку места для установки новой колонки и проведите монтаж в обратной сборке последовательности.

Примечание. Во время установки новой рулевой колонки ВАЗ, убедитесь, что она заполнена специальным маслом. Использование редуктора без масла категорически запрещено!

Вот и все, что нужно знать о рулевой колонке. Не забывайте, что ее правильное и своевременное обслуживание и ремонт – это залог безопасности на дороге.

Строение, обслуживание, замена и ремонт рулевой колонки в автомобиле ВАЗ 2106

Общеизвестно, что рулевая колонка ВАЗ 2106, как и других колесных транспортных средств, считается одним из основных узлов, отвечающих за безопасное вождение автомобиля. Штатная рулевая колонка, цена которой приемлема для российских автолюбителей, весьма долговечна, надежна и проста. Эти качества придают данному механизму способность к долговременной эксплуатации в различных метеорологических условиях. Поэтому стоимость рулевой колонки сопоставима с той степенью реальной угрозы для жизни, которая возникает в случае эксплуатации дефектного изделия.

В настоящий момент известны два автомобиля, от которых можно приспособить рейку на Жигули.

Замена рулевой колонки Ваз 2106


Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему.
Но как правильно действовать? На самом деле все просто – достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой статье мы остановимся на одном из самых важных элементов системы – рулевой колонке.

Назначение, устройство и особенности

Признаки и причины выхода из строя

Признаки неисправности рулевой колонки следующие:
1. Появление стука в рейке. Если ничего не предпринимать, звук будет усиливаться (особенно при частых поездках по неровной дороге). Со временем появится сильная отдача в руль, что само по себе очень опасно. Чем дольше игнорировать проблему, тем хуже будет управляемость, и тем больше вероятность полного выхода узла из строя.
2. Возникновение люфта. Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости – проблемами с элементами кронштейна (здесь также возможен износ или послабление конструкции).
3. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя.
При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину. При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность.


Особенности замены



10. Теперь устанавливайте новую рулевую рейку и собирайте узел в обратной последовательности.

Вывод

Хороший водитель никогда не запустит неисправность и обнаружит дефект еще на ранней стадии. Действуйте по этому принципу и вы. При появлении первых же подозрений на выход из строя колодки произведите осмотр, а при необходимости замените этот узел. Зачем подвергать опасности себя и своих близких, если можно потратить всего 1-2 часа личного времени, решить проблему и спокойно отправляться в путешествие. Удачи.

Установка рулевой рейки ВАЗ 2110

  1. С левой стороны заведите рулевую рейку в посадочное место.


Попросите помощника из ямы поджимать рейку в салон, а сами из салона оденьте рулевой вал на шлицы. Для удобства шлицы можно немного смазать.


Установите скобы и закрутите четыре крепящих гайки.


Наживите и закрутите стяжной болт крепления рулевого вала к валу рейки.


Закрутите с обеих сторон крепящие гайки наконечников и зашплинтуйте.




Открутите гайку крепления руля с помощью головки на двадцать четыре.


Раскачивающими движениями снимите руль со шлицов.


Наглядно процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео:

Подозрительные рулевые механизмы, без каких-либо отметок, пусть и стоящий дешевле брать не стоит, как правило они сразу же начинают стучать.

То же и касается комплектов для восстановления, зачастую дешевым ремкомплектом восстановить работоспособность механизма можно разве что ненадолго.

Разрез картера рулевого механизма
1 – пластина регулировочного винта вала сошки; 2 – регулировочный винт вала сошки; 3 – гайка регулировочного винта; 4 – пробка маслоналивного отверстия; 5 – крышка картера рулевого механизма; 6 – червяк; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сошка; 9 – гайка крепления сошки к валу; 10 – шайба пружинная гайки крепления сошки; 11 – манжета вала сошки;

12 – бронзовая втулка вала сошки; 13 – вал сошки; 14 – ролик вала сошки; 15 – вал червяка; 16 – верхний шарикоподшипник; 17 – нижний шарикоподшипник; 18 – регулировочные прокладки; 19 – нижняя крышка подшипника червяка; 20 – ось ролика; 21 – игольчатый подшипник; 22 – манжета вала червяка.

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

. снимаем ее вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.

Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.

Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка из картера редуктора вместе с подшипником.

На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков подшипников.

Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка.

Аналогично вынимаем манжету вала сошки.

Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника.

Промываем все детали в керосине или дизельном топливе. Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений. Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм. Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещины любой длины. Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми в любом случае. Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.

Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего диаметра запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер.

Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески (см. Приложения).

Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо. Ставим крышку с прокладками и.

. запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.

Устанавливаем в картер червяк. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгс.см. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7–9 кгс.см при повороте вала червяка на 30° влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгс.см при дальнейшем повороте до упора. Заливаем в картер трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия (0,215 л).

Размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов

Размеры сопрягаемых деталей, мм

Допустимый зазор в сопряжении, мм

Втулка вала рулевой сошки – вал рулевой сошки

Картер рулевого механизма – верхний подшипник червяка

Свободный ход не допускается

Картер рулевого механизма – нижний подшипник червяка

Кронштейн маятникового рычага – втулка оси маятникового рычага

Рулевая колонка ваз 2106

Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа.

Ремонт

1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0.

2. Краской или маркером пометьте положение вала колонки относительно верхнего карданного шарнира промежуточного вала.

3. Выверните стяжной болт и отделите промежуточный вал от колонки.

4. Запоминая установочное положение компонентов, снимите с основания колонки пружину, затем дистанционную и кольцевую втулки. Извлеките вал колонки вверх из направляющей трубы. Снимите нижнюю опорную втулку.

5. При соответствующей комплектации для снятия с верхнего конца вала колонки переходной насадки рулевого колеса потребуется съемник.

6. Снимите стопорное кольцо с верхнего конца вала колонки, затем снимите кольцевую проставку и верхнюю опорную втулку.

7. Проверьте состояние компонентов, дефектные замените.

8. При сборке, установив на верхний конец вала кольцевую и опорную втулки, сразу же зафиксируйте их стопорным кольцом. Проследите за правильностью посадки кольца в своей канавке. При соответствующей комплектации посадите на вал переходную насадку рулевого колеса.

9. Установите в направляющую трубу верхнюю опорную втулку, затем аккуратно заправьте в нее сборку вала. Наденьте на нижний конец вала кольцевую и дистанционную втулки и пружину.

10. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток, затем подсоедините к сборке промежуточный вал. Проследите за правильностью посадки вала в шлицах колонки, затем затяните стяжной болт с требуемым усилием.

Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания (см. Замена подрулевых переключателей).


В салоне под педальным узлом отгибаем коврик и теплоизоляцию.


. крестообразной отверткой отворачиваем три винта-самореза крепления уплотнения рулевого вала.


. и сдвигаем его вверх по валу.



Если у болтов сорваны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.



. и снимаем его вместе с рулевым валом.



На валу профрезерован паз для запорного стержня противоугонного устройства.


Конструкция кронштейна позволяет компенсировать несоосность вала червяка и рулевого вала в вертикальной плоскости.

Устанавливаем рулевое колесо и несколько раз поворачиваем его в обе стороны для самоустановки вала, после чего затягиваем гайки на кронштейне рулевого вала.

ВНИМАНИЕ! Вал рулевого управления устанавливается на вал червяка только в одном положении.


Шлицевое соединение вала рулевого управления имеет сдвоенные впадины, а.


. на валу червяка имеются сдвоенные выступы.

Точно так же соединяется рулевое колесо с рулевым валом.

Рулевое управление — как ремонтировать рулевую колонку на ВАЗ 2106, 2107 своими руками

Но в ближайшие десятилетия автопроизводители изменять своей традиции – ставить в машины руль, не собираются. Рулевое управление очень надёжно, долговечно, информативно. Система рулевого управления имеет не так уж и много деталей, и разобраться в ней совсем несложно.

Такой части рулевого управления, как рулевая колонка, как правило, внимания почти не уделяют, ошибочно считая, что отрезок металлического прута создать проблем не сможет.

Как производится замена рулевой колонки ВАЗ-2106

Как заменить маятниковый рычаг?

В состав рулевого механизма входит маятниковый рычаг. Он находится в правой части кузова ВАЗ 2106 и прикреплен к нему болтами. Крайняя правая и средняя тяга связаны с редуктором и присоединены к рычагу. Чтобы демонтировать маятниковый рычаг нужно снять обе тяги, открутив гайки предварительно. Дальше потребуется только скрутить крепления маятникового рычага к кузову. Удобнее проводить работы, если предварительно снять правое колесо и приподнять автомобиль.

Маятниковый рычаг ВАЗ 2106 не подлежит ремонту, нужна замена. Для установки нового рычага нужно проделать те же операции в обратной последовательности.

Рулевой механизм ВАЗ 2106 очень чутко реагирует на все, что происходит на дороге. Разбитые наконечники рулевых тяг приводят к появлению люфта, отрегулировать который невозможно. Потребуется замена узла. Крайняя тяга более подвержена износу, нежели средняя. Наконечники еще могут выходить из строя по вине пыльников. Следите за состоянием пыльников, меняйте, если появляются дефекты.

Тяги удобно менять по очереди. Если есть смотровая яма, для этого даже не потребуется колеса снимать. Если ямы нет, нужно снять колеса, приподнять автомобиль и закрепить его надежно.

Извлеките наконечники из рычага и редуктора. Выньте тяги из поворотного кулака ступицы. Перед тем как приступить к установке выполните контрольные замеры, длина новой тяги и старой должна совпадать. Для проверки схождения колес лучше посетить СТО.

Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2106 может доставить еще немало хлопот владельцу. Существенное влияние на это оказывает состояние дорог и манера езды водителя, езда по ямам на высокой скорости быстро выведет из строя рулевое. Так как дороги неидеальны, попадание в ямы — штатная ситуация. Поэтому нужно тщательно следить за состоянием рулевого механизма. Каждые 30-40 тысяч километров пробега нужно делать сход-развал автомобиля на СТО. Только так можно обеспечить свою безопасность.

Поэтапная замена рулевой колонки

Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:

  1. Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
  2. При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
  3. Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
  4. После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
  5. Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.

Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.

Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Примечание! Чтобы заменить редуктор, обязательно нужно взять комплект инструментов для его снятия и установки, в комплект инструментов должны входить: Основной набор гаечных ключей, а так же пассатижи и придётся купить специальный съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор иначе без него снятие рулевого редуктора будет затруднено!

Краткое содержание:

Где находится рулевой редуктор? Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому после открывания капота его сразу же можно будет увидеть, но чтобы приблизительно ориентироваться то чуть выше редуктора стоит главный тормозной цилиндр, а сам редуктор на фото указан стрелкой.

Когда нужно менять рулевой редуктор? При его поломке сразу же теряется контроль над автомобилем, проще говоря управление попросту отказывает. Но как же понять приближающуюся поломку редуктора? На этот вопрос мы и ответим!

К первым признакам износа редуктора относятся:

  • Появление различного рода звуков или так называемых скрипов в рулевом редукторе, которые особенно слышны при повороте руля.
  • А так же к более серьёзным дефектам редуктора, относится появление большого люфта при повороте рулевого колеса в нужную сторону.

Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106

Конструкция рулевого механизма ВАЗ 2106 весьма сложна. Однако именно она позволяет водителю уверенно управлять машиной в самых разных ситуациях. Все элементы системы управления приведены на рисунке ниже.

Где находится рулевой вал? На полностью укомплектованном автомобили при езде вы этот вал не видите, потому что он спрятан под кожух рулевого вала, соответственно после снятия кожуха его можно будет увидеть.

Примечание! Для наглядности на фото изображено местонахождение рулевого вала, но только на фото стрелка указывает на трубку верхней опоры валы, поэтому сам вал находится внутри этой трубки!

Когда нужно менять рулевой вал? Он долежит замене при:

  • Деформации или же повреждении резьбового и шлицевого хвостиков вала, в связи с которыми при повороте руля колёса у автомобиля будут стоять на месте.

Примечание! Колёса могут так же двигаться, но из-за повреждения хвостиков вала, руль будет либо просто прокручиваться а вал при этом будет стоять на месте, либо вал и руль будут крутиться, но колёса будут очень плохо на это отзываться!

А так же при лобовом столкновении рулевой вал как правило сгибается, тем самым деформирует себя и кожух который его закрывает. Поэтому в случае деформации вал так же необходимо будет поменять на новый.

Введение

ВАЗ-2107, к которому привыкли тысячи соотечественников, по нескольким параметрам уступает зарубежным аналогам, ввиду чего автомобилисты, желающие улучшить характеристики родного авто, производят своими руками тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107. Обдуманным и правильным решением тюнинга можно считать установку гидроусилителя или электроусилителя руля. Благодаря грамотной модернизации в автомобиле появится агрегат, посредством которого создаётся дополнительное усилие на колёса при вхождении в поворот. Произведённое усовершенствование приблизит отечественное авто к классу более дорогих зарубежных машин.


Пошаговая инструкция по снятию и установке рулевой рейки ВАЗ-2109

  1. Прежде всего, необходимо снять защиту. Для этого понадобится открутить крепежные гайки, которые есть на ней сверху и снизу.
  2. Снимите протекторный элемент полностью, иначе он будет мешать вам в дальнейшей работе.
  3. Чтобы избавиться от рулевых тяг, открутите пару болтов по центру рейки. Только после этого вы сможете без помех выполнить отсоединение.
  4. Хомуты всех реек крепятся гайками с обеих сторон – их тоже нужно открутить. После этого получится отвести элемент в сторону.
  5. Чтобы полностью снять деталь, понадобится избавиться от стяжного болта, который расположен со стороны салона, в самом низу рулевого вала.
  6. Легко снять рейку у вас вряд ли получится – придется срывать ее с вала. Если не получается, подденьте ее монтировкой снаружи.

Если деталь подлежит ремонту, выполните все необходимое для этого. В случае необходимости замены понадобится покупать новую рейку. В среднем новая рулевая рейка стоит от 1 500 до 2 200 руб. Цена зависит от места покупки и производителя механизма. Установка отремонтированного или нового элемента происходит в обратной последовательности демонтажным работам.

Можно починить рейку, заменив ее некоторые износившиеся элементы.

Советы по замене старых деталей рейки

  1. На новую опорную пластину надеваются демпфирующие кольца, чтобы тонкие края резиновых элементов были посреди выреза пластины. После покупки ремкомплекта для рулевой рейки вы найдете в нем две нужные резинки для этой цели.
  2. Выступы втулки помогут правильно установить ее на место, после чего нужно аккуратно с помощью лезвия избавиться от тонких резинок.
  3. Опорное кольцо с вала шестерни снимается специальными щипцами, а потом демонтируется подшипник.
  4. Не забудьте промыть картер рулевого механизма, чтобы потом вставить новенький игольчатый подшипник.

Установка гидроусилителя руля

Если автомобилист хочет внедрить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 своими руками, который завод-производитель не счёл нужным устанавливать в одну из самых бюджетных машин всего мира, он может пойти по одному из двух возможных путей. Во-первых, можно подобрать оптимальную рулевую рейку, которая имеет гидроусилитель руля и потом уже решить вопрос относительно его дальнейшего расположения в автомобиле. Правда, такое действие потребует огромных трудозатрат и средств. Во-вторых, что более целесообразно, можно купить в магазине автозапчастей готовый комплект, позволяющий произвести над стационарной рулевой рейкой всевозможные максимально полезные манипуляции.

Приобретённый гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 будет состоять из множества деталей: насоса, шкива, рулевого редуктора, гидроцилиндра, расширительного бачка и системы шлангов.

Чтобы установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107, нужно начать с насоса, посредством которого осуществляется прокачка и создаётся определённое давление в агрегате. Этот насос нужно поместить на блок цилиндров, так как функционировать он будет за счёт ременной передачи. Следующим шагом нужно определить место установки шкива коленвала. Затем производится замена рулевого редуктора. Автовладельцу следует заблаговременно проверить размер приобретённого устройства, так как он, вероятнее всего, будет отличаться от заводского аналога, ввиду чего может понадобиться доработка места установки приспособления.

Замена рулевой колонки Ваз 2106

Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему. Но как правильно действовать? На самом деле все просто – достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой статье мы остановимся на одном из самых важных элементов системы – рулевой колонке.

Назначение, устройство и особенности

Признаки и причины выхода из строя

Признаки неисправности рулевой колонки следующие: 1. Появление стука в рейке. Если ничего не предпринимать, звук будет усиливаться (особенно при частых поездках по неровной дороге). Со временем появится сильная отдача в руль, что само по себе очень опасно. Чем дольше игнорировать проблему, тем хуже будет управляемость, и тем больше вероятность полного выхода узла из строя. 2. Возникновение люфта. Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости – проблемами с элементами кронштейна (здесь также возможен износ или послабление конструкции). 3. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя. При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину. При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность.

Особенности замены

10. Теперь устанавливайте новую рулевую рейку и собирайте узел в обратной последовательности.

Вывод

Хороший водитель никогда не запустит неисправность и обнаружит дефект еще на ранней стадии. Действуйте по этому принципу и вы. При появлении первых же подозрений на выход из строя колодки произведите осмотр, а при необходимости замените этот узел. Зачем подвергать опасности себя и своих близких, если можно потратить всего 1-2 часа личного времени, решить проблему и спокойно отправляться в путешествие. Удачи.

Установка электроусилителя руля

Среди прочих дополнений, устанавливая в свой автомобиль ЭУР, владельцу транспортного средства придётся установить новый трос подсоса (приобрести его можно в комплекте к ЭУР для ВАЗ-2108), заменить редуктор и поставить диод MUR1100E.

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 при приобретении готового комплекта подразумевает наличие датчика скорости, разных крепёжных элементов, троса подсоса, замка зажигания, нескольких переключателей и кожуха для колонки руля.


Собирая своими руками на ВАЗ-2107 электроусилитель руля, необходимо начать с переходной пластины и кардана. После снятия крестовины нужно подобрать кардан соответствующей длины. Сваренная и собранная крестовина, точнее, её подшипники, оснащаются новой смазкой. После этого устанавливается рулевое устройство и подключается электрическая составляющая ЭУР. Провод красного цвета должен идти к АКБ, а коричневый — к шпильке его крепления. Синий кабель, отвечающий за замок зажигания, должен идти к оранжевому. Провода тахометров должны идти к фишке приборной панели, а соединяющие элементы между датчиками скорости к девятому контакту ЭБУ.

Симптомы неисправности рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2107

  1. Стук со стороны передней подвески — довольно неприятный симптом, особенно заметный при проезде небольших неровностей на умеренной скорости. Хотя появления стука со стороны передней подвеске может свидетельствовать о неисправности и других элементов подвески — шаровых опор, стоек стабилизаторов, сайлентблоков и тп.
  2. Увеличение свободного хода рулевого колеса. Тут я думаю и так понятно, что это видно, когда при повороте руля колеса остаются недвижимыми. Также это затрудняет управление на большой скорости, приходится часто подрулевывать удерживая курс.

Так как же все-таки определить неисправность рулевых тяг? Я не буду рассматривать специальные приспособления, которыми пользуются профессионалы при диагностике неисправности, рассмотрим старые но верные способы. Первый из них, установить автомобиль на ровной площадке, желательно на яме, просто взять тягу рукой и покрутить по оси — если вы усилием руки сможете провернуть тягу, то тягу быстро на замену. Еще один способ заключается в проворачивании рулевого колеса туда-сюда и одновременным упором ногой в колесо — если наконечники неисправны, то вы почувствуете щелчки и зазоры, это сложно объяснить, надо пробовать. Еще последний мне известный способ с помощником, помощник покачивает руль в две стороны, а вы тем временем берете рукой проверяемый шарнир и почувствуете наличие зазора — соседние тяги двигаются не синхронно. Если зазор есть — то необходимо заменять наконечники.

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2106

Замена является операцией не слишком тяжелой, но требующей определенных навыков. Можно пойти двумя путями: использовать заводской съемник; выбить тягу подручными средствами. Съемник призван облегчить извлечение пальца рулевого наконечника с сошки поворотного колеса, который при длительной езде прикипает и зажимается в конусе очень плотно.


Съемник наконечников рулевых тяг

Работать съемником довольно просто — он одевается на головку наконечника и путем вворачивания болта выдавливается палец рулевого наконечника. Облегчить этот процесс можно предварительно обработав соединение жидкостью типа ВД-40 или простучав через мощную наставку сошку в месте входа пальца молотком.

Второй вариант заключается в нагружении рулевой тяги усилием с помощью ломика и резким ударам молотком (возможно с наставкой, кому как удобно) по сошке поворотного кулака. Не переусердствуйте, существует возможность появления повреждений сошки.


Сюда бить молотком

Так выбивается и внутренний и внешний наконечник рулевой тяги. После того как тяга снята с автомобиля нужно произвести необходимые измерения, чтобы избежать необходимости регулировки схождения-развала колес.

Обязательно! Необходимо замерить точно. расстояние от соединительной муфты до определенной точки на наконечнике выбранной вами, также как вариант можно посчитать количество витков резьбы до соединительной муфты. Главный критерий обеспечить одинаковые измеряемые отрезки и на старом наконечнике, и на новом.


После измерения наконечников можно разбирать тягу, отпустить хомуты муфты , вывернуть наконечник из муфты. Чтобы облегчить этот процесс можно предварительно обработать эти соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты на его место вворачивается новый, не забываем, что ввернуть надо до получения замеренного раньше размера. Аналогично заменяется второй.

После завершения замены наконечников необходимо тщательно и сильно завернуть хомуты, установить тягу на место, завернуть гайки с необходимым моментом и зашплинтовать их.

Как происходит замена сцепления на ВАЗ 2101

Снятие КПП

Операция эта не особо сложная, но требует определенных навыков и знания последовательности выполнения работ. Сложность операции заключается в том, что приходится откручивать и отсоединять много элементов, при этом доступ к ним не всегда удобен.

Для снятия коробки потребуется такой инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи на 10, 14, 17, 19);
  • Отвертки (тонкая плоская, крестообразная, ударная);
  • WD-40;
  • Отрезок первичного вала коробки;
  • Длинный деревянный брус;
  • Ветоши;
  • Маркер;
  • Емкость для слива трансмиссионного масла;

Все работы проводятся в трех местах — салоне, подкапотном пространстве, под автомобилем

Обращаем Ваше внимание. Для снятия КПП потребуется смотровая яма.. Последовательность снятия такая:

Последовательность снятия такая:

  1. Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
  2. Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
  3. Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
  4. Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;
  5. Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
  6. Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
  7. Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз;
  8. Подставляем подготовленную емкость и откручиваем сливную пробку, чтобы удалить из КПП масло;
  9. Откручиваем крепление рабочего цилиндра привода сцепления. При этом патрубок от него отсоединять не нужно, после откручивания крепления его просто следует отвести в сторону;
  10. Откручиваем 4 болта крепления крышки картера сцепления;
  11. Подпираем брусом заднюю часть коробки и выкручиваем гайки крепления поперечины. Аккуратно вытаскиваем брус. При этом задок КПП пойдет немного вниз, это обеспечит более удобный доступ к остальным элементам, которые необходимо снять;
  12. Отсоединяем фишку с проводкой, подходящей к КПП. Откручиваем и снимаем трос привода сцепления;
  13. Снизу подбираемся и выкручиваем болты крепления стартера. Начинать следует с верхнего болта. После откручивания крепления отодвигаем стартер;
  14. Ставим подпорку под заднюю часть двигателя, предварительно приподняв рукой коробку;
  15. Выкручиваем болты крепления коробки передач к силовой установке;
  16. Поддерживая ее руками, раскачиваем вверх-вниз, чтобы снять с направляющих, а далее выводим первичный вал со сцепления и опускаем коробку вниз;
  17. Подготовленный отрезок первичного вала устанавливаем в сцепления, чтобы предотвратить смещение ведомого вала.

Если предполагается ремонт КПП, то дальше уже производится разборка коробки передач ВАЗ-2101 с последующей заменой изношенных элементов, а затем сборка и установка узла на место.

Снятие сцепления

После того как коробка будет снята, возьмите в руки оправку (фото.1) для центрирования диска сцепления, и после чего установите её в центральное отверстие как показано на фото.



4) Следом снимите нажимной диск сцепления совместно с кожухом, но при снятии держа его при этом обеими руками за его кожух.


5) После снятия нажимного диска сцепления вместе с его кожухом, перейдите к снятию ведомого диска, для этого возьмите установленный диск в руки и после чего снимите его вместе с оправкой с того места где он установлен.

Читайте также: