Ремонт рулевой рейки ситроен с3 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Снятие рейки на С5

Снятие рейки на С5

Год назад засопливила у меня рейка из пыльника левой тяги, пару капель в неделю. Клапан рейки снаружи абсолютно сухой.
Сейчас соплей стало побольше, а заодно и правый пыльник стал мокрый. Прогрессирует.
Вариантов два: или виноват нижний сальник клапана (червяка) или один из сальников внутри рейки (скорее всего левый, ибо слева раньше потекло, а теперь и справа по балансировочной трубке).
Купил набор PE9004KIT, там все сальники и колечки, завтра буду снимать рейку и разбираться.
Посему вопрос: надо ли снимать подрамник? или просто приотпустить? просветите, кто в курсе.

Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

Я приотпускал бы - для этого достаточно купить в крепежном магазине длинную шпильку с резьбой подходящего диаметра и гаек в достаточном количестве. Шпильку порезать на 4 части. После вывешивания авто выкручиваешь один болт крепления подрамника, вкручиваешь шпильку и подгоняешь по ней под подрамник гайку. И так по кругу. Потм потихоньку начинаешь откручивать гайки на шпильках, подрамник опустится на нужную высоту. Не забыть открутить крепления гидравлических трубок с подрамника в местах крепления задних сайлентблоков рычагов.

Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Подрамник снимать не надо. Откручиваются болты по 3 сзади подрамника, по 1 спереди, маленькая поперечина за подрамником под глушителем, не забудьте отключить разъем от датчика положения кузова, отсоединить карданчик в салоне, промежуточная вставка между валом рейки и кузовом (под ключик на 10 из салона), открутить рейку от подрамника, вывинтить шпильки из рейки. Если ГА 3+, то в добавок открутить трубки в местах крепления к сайлентам рычагов, и открутить РЖ от подрамника.
Вроде ничего не забыл.

Citroen CX family 84г.
Peugeot 305 1.9d 85г.
Citroen XM 2.0 90г. (на з/ч)
Citroen CX 2.5 GTI turbo 2 (скорее всего на з/ч)

Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

Подрамник опуститься полностью примерно на 20-30 см (сзади больше чем спереди) и будет висеть за счет стоек и рычагов, без опускания не получится. С ГА3 проще немного чм с ГА3+, в частности открутить трубки от рейки. К стати трубки в местах перехода на РВД пережимаю зажимами.

Citroen CX family 84г.
Peugeot 305 1.9d 85г.
Citroen XM 2.0 90г. (на з/ч)
Citroen CX 2.5 GTI turbo 2 (скорее всего на з/ч)

Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

Снял рейку. Дооолго не мог выбить палец с левого наконечника, правый быстро соскочил. И конечно, сорвал внутренние грани винта, крепящего трубки к клапану, закис, гад. Пришлось зубильцем.
На удивление, клапан рейки оказался исправным, на нижнем подшипнике заводская смазка - он не тек. Зато левый конец зубчатой рейки весь купался в жиже, на зубцах и червяке всю смазку смыло.
Левая тяга, купаясь в жиже, тоже потеряла всю смазку и стала падучей. Правая держится бодрячком, не падает, хоть туда и просачивалась жижа по балансировочной трубке.
Придется разбирать кишки картера и менять все сальнички, заодно и правую пластиковую втулку.
Вот думаю, может и в клапане все поменять? пока не течет.

Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

Так подрамник опускал или нет? номерки втулок есть? Похоже тоже придется проводить ревизию. у моего авто год и пробег близок к твоему.

Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Подрамник опускал на 70-80 мм, иначе никак.
А втулка и прочее в комплекте РЕ 9004 KIT

Полдня прочикался и все без толку.

1. Не могу разобрать клапан. Легкими ударами по валу нифига не вылезает - нижний сальник мешает, вылезать не хочет. Сильнее бить?

2. Не могу снять стопорное кольцо с правой стороны рейки, приржавело там что-ли? Пытался ударами через подходящую трубу осадить внутрь бутерброд, который с пластиковой втулкой, чтобы стопорное кольцо могло освободиться, так без толку! И выковырять его не могу, он даже не шевелится, он же зажат бутербродом. Надо ли осаживать бутерброд, или не обязательно? Он должен уйти, или уже на упоре?

Уж теперь и не знаю, где же текло. С одной стороны нижний подшипник клапана весь в заводской смазке, значит не там, значит правый или левый сальник зубчатого вала. Справа приржавело, но вал почти без коррозии.

Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

кстати - в природе существуют подушки переднего подрамника - номерок 350419. Нет желания отревизовать - поменять? Пока рейку делаешь, глядишь и прийти успеет.

Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Некачественные дороги часто приводят к необходимости производить ремонт ходовой части авто, в том числе и рулевой рейки. Если вовремя не провести ремонтные работы, машина просто-напросто перестанет функционировать. В данной статье мы рассмотрим особенности ремонта рулевой рейки Ситроена С5.

CITROEN C5 имеет гидравлический механизм. Управление таким авто отличается легкостью и комфортом благодаря подключению гидроусилителя руля, с помощью которого увеличивается усилие, прилагаемое водителем. Рейка на Ситроен С5 состоит из таких конструктивных элементов:

Гидроусилитель руля расположен за рулевым колесом и облегчает его поворачиваемость.

Знаете ли вы? Реклама Ситроена красовалась на всю высоту Эйфелевой башни на протяжении 9 лет (1925 г. — 1934 г.). Около 125 тысяч лампочек высвечивали название компании, вспыхивали в виде звездного дождя и знаков зодиака.

Признаки неисправности

О неисправностях рулевой рейки Ситроена С5 свидетельствуют следующие признаки:

  1. Глухое постукивание в районе передней подвески. Обычно оно наиболее ощутимо во время езды по неровной поверхности. Если руль повернуть в крайнее положение, то стук уменьшится. Если руль держать ровно – он усиливается.
  2. Протекание гидравлической жидкости.
  3. Пятна масла под передней частью авто.
  4. Шумит насос.
  5. Нарушение работы руля: произвольно вращается, блокируется, залипает во время отпускания, в одну сторону поворачивается плохо, а в другую нормально.
  6. Нет усилия во время вращения рулевого колеса.
  7. Уменьшается усилие, когда руль находится в ровном положении.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики, установки причины неполадок и их устранения. Чем дольше вы будете затягивать с ремонтом, тем серьезнее будут последствия неполадок, а ремонт обойдется значительно дороже, и не исключена полная замена механизма.

Важно! Согласно статистике самой распространенной неисправностью механизма у Ситроена является протекание гидравлической жидкости по причине износа колец, сальников либо прокладки, пыльников.

Причины поломки

К самым распространенным причинам поломки рейки на С5 относятся:

Удары, скачки во время поездки по плохой дороге запросто могут привести к расшатыванию рулевой рейки либо повреждению ее деталей. Также очень часто к неисправностям приводят действия самих водителей, а именно:

  • частое удерживание руля в крайнем положении более 5 секунд;
  • раскручивание двигателя, когда руль находится в крайнем положении;
  • выворачивание руля в зимний период сразу после прогревания двигателя;
  • несвоевременная диагностика и замена поврежденных пыльников;
  • частые заезды на бордюр;
  • резкое ускорение при крайнем положении руля.

Износ колец, уплотнителей, пыльников, сальников и других деталей часто приводит к необходимости ремонта рулевой рейки. Авария также часто становится причиной появления на механизме дефектов, выхода из лада его отдельных деталей либо всего механизма полностью.

Диагностика в автосервисе

Диагностика машины

Выяснить причину неисправности рулевого механизма не всегда удается самостоятельно, особенно, если в водительском деле вы новичок. Поэтому лучше всего обратиться в автосервис. Последующая работа механизма, как и предупреждение денежных затрат вследствие некачественного ремонта, во многом зависит от правильности определения причины неполадок.Перед диагностикой демонтируют узел и прочищают его от грязи. Это даст возможность хорошо осмотреть рейку на предмет наличия дефектов. Затем проводится визуальный осмотр и диагностика на гидравлическом стенде, который имитирует условия эксплуатации рейки. При помощи этого метода специалисты изучают работу гидравлики и механику рулевого механизма. В процессе диагностики, кроме самой рейки также проверяются соседние узлы, детали, неисправность или дефекты которых могли привести к неполадкам в механизме.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

Ремонт рейки на Ситроене С5 нужно проводить в автосервисе. Неквалифицированные работы и вмешательство в механизм могут привести не только к полной его поломке, но и к возникновению аварийной ситуации вследствие нарушения функционирования рейки. Кроме того, в автосервисе после тщательной диагностики и ремонта обязательно проводится тестирование с помощью гидравлического стенда, которое позволяет установить, как работает рулевой механизм и правильно ли проведены работы по его ремонту.

В зависимости от вида и степени неисправности ремонт реек Ситроена С5 может быть поверхностным или полным. В случаях, когда ремонтные работы бесполезны, проводится замена механизма на новый.

Поверхностный

Поверхностный ремонт включает такие виды работ:

Протекание масла, гидравлической жидкости чаще всего устраняется именно благодаря таким работам.

Полный

Полный ремонт включает в себя очистку всех деталей, а также замену на новые таких деталей:

Восстановление рулевой рейки

  • вала, вместе с его покрытием хромом и шлифованием;
  • боковых валовых поджимок;
  • рулевой тяги;
  • распределителя;
  • трубок высокого давления;
  • замена элементов с помощью ремкомплекта (в него входят сальники, уплотнители, втулки, поджимки вала).

Замена механизма

Когда замена деталей при помощи ремкомплекта или восстановление вала бессмысленны и не дадут никаких результатов, рекомендуется полностью заменить механизм на новый. Его можно приобрести в автомагазине, либо самостоятельно заказав по интернету. Это может быть новая рулевая рейка либо же снятая с использованного автомобиля, однако в хорошем состоянии. Производить замену и регулировку рулевой рейки нужно исключительно в сервисном центре.

В данном видео вы узнаете все о ремонте рулевой рейки CITROEN C5.

Как правильно прокачать систему ГУР после ремонта рейки

Как правильно прокачать систему ГУР после ремонта рейки

  1. Перед установкой отремонтированной рейки на ваш автомобиль, убедитесь, что на рейке установленыпыльники рулевой рейки, в их целостности и герметичности. Обратите внимание на хомуты. Категорически запрещается устанавливать пыльники на хомуты червячного типа и на пластиковые стяжки.
  2. Установку рейки производите аккуратно, обращайте внимание на трубки ГУР, которые можно повредить или замять при установке.
  3. Если вы привезли нам рейку без тяг, обязательно обратите внимание при установке тяг на место, стояли ли между тягами и валом рулевой рейки проставки, шайбы, кольца, ограничивающие ход рулевого вала. Подобная конструкция часто встречается на автомобилях Renault.
  4. После установки рейки, проверки всех шлангов, штуцеров, трубок, можно приступить к заливке масла.
  5. Используется только та жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель.
  6. Для облегчения работ автомобиль должен находиться на подъемнике с вывешенными колесами.
  7. Залейте в бачок жидкость до максимума.
  8. Сделайте оборот руля влево до упора, затем вправо до упора. Делайте обороты с левого крайнего положения до правого крайнего положения 3-5 раз. В крайних положениях удерживайте руль по 3-5 секунд. Сильно не давите, вращайте руль не спеша без прерываний. Верните руль в центральное положение.
  9. Пока человек, сидящий за рулем, повторяет процедуру прокачки, напарник должен следить за уровнем жидкости в бачке, сообщать о наличии пузырей в бачке, пены. Есть пузыри и пена – все в порядке, выходит воздух. Уровень жидкость не должен падать до минимальной отметки.
  10. Проверьте уровень жидкости, если нужно, долейте до максимума.
  11. Вновь повторите шаг 8.
  12. Верните руль в центральное положение, проверьте уровень жидкости, долейте до максимума.
  13. Включите двигатель и сразу же заглушите. Двигатель должен работать не более 1 секунды.
  14. Повторите шаг 8.
  15. Оставьте автомобиль постоять 10 минут.
  16. Повторите шаг 8.
  17. Повторите шаг 13.
  18. Повторяйте шаги 8 и 13 с интервалом в 10 минут до тех пор, пока в бачке перестанут появляться пузырьки воздуха и пена. Обычно хватает 2-3 повторов.
  19. Убедившись, что на незаведенном двигателе при вращении руля отсутствует воздух, заведите автомобиль. Сделайте оборот влево до упора и вправо до упора. Верните руль в центральное положение.
  20. Заглушите двигатель. Проверьте уровень жидкости и наличие пузырей/пены. Если пузыри/пена присутствуют, оставьте автомобиль постоять 5 минут.
  21. Повторите шаги 7-18. Если пузырей и пены нет, идем дальше.
  22. Дайте автомобилю постоять 3 минуты.
  23. Заведите двигатель.
  24. Медленно и аккуратно вращайте руль до крайнего левого положения. В крайнем положении не задерживайте. Затем вправо до упора. Опять влево до упора. Опять вправо до упора. Поставьте в центральное положение. Заглушите автомобиль.
  25. Опустите автомобиль на колеса.
  26. Заведите автомобиль на колесах и прокрутите руль влево до упора и вправо до упора.
  27. Если все в порядке и усилитель работает, руль вращается, остается последний шаг
  28. Нажмите газ, дайте 3000-4000 оборотов. Держите обороты 3-4 секунды. Рулем не вращайте. Отпустите газ, дождитесь, пока обороты встанут на холостой ход, и прокрутите руль влево до упора и вправо до упора. В крайних положениях не задерживайте. Верните в центральное положение, заглушите двигатель.

Если в процессе ремонтных работ разгерметизируются шланги ГУРа, перед запуском двигателя необходимо будет осуществить прокачку. Дело в том, что воздух обязательно проникнет в систему через брешь. Он в виде пузырьков будет циркулировать по всей системе, тем самым вызывая эффект кавитации. Именно из-за него вы слышите тот самый скрежет из-под капота.

Главная задача прокачки – изгнать воздух из системы. Достигается данный эффект без нагрузки. Его удаётся достичь только за счёт того, что передняя часть корпуса поднята.

Очень важно при прокачке ГУРа обращать внимание на количество пузырьков в резервуаре. По нему вы сможете понять, когда можно прекращать процедуру. Процесс может занимать длительное время, если вы в точности не последуете описанному выше алгоритму.

При неправильных действиях прокачка ГУРа занимает порядка трёх часов. Мало того, даже после прокачки могут наблюдаться определённые эффекты при езде: вибрация на руле, посторонние звуки, даже полное отключение усилителя. Обычно посторонние звуки исчезают через 1-2 дня, при условии, что другие конструкционные элементы ГУРа не повреждены.

Отдельное внимание при прокачке стоит уделить шлангу низкого давления. Дело в том, что из-за высоких нагрузок этот элемент изнашивается в первую очередь. Как результат нарушается герметичность и ГУРу нужно прокачка.

Вам также может понравиться

Жидкости, устраняющие течи в рейке?

Ремонт рулевой рейки Citroen С3 в автомастерских города Симферополь

8 компании по ремонту автомобилей

Свежие вопросы автомастерским (ремонт рулевых реек citroen c3) в Симферополе

Дошиповку шин делаете?

Nissan Qashqai 2011 2. 0 4WD MT Машина при движении в нагрузку при набирании вибрирует

Сколько будет стоить перекинуть главную пару моста Мерседес спринтер 35*8 на 41*11 пара моя.

Ремонт рулевой рейки Ситроен С3 в Симферополе - адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Читайте также: