Ремонт рулевой рейки рено сценик 3 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа .
ну нужна пощаговая инструкция ))) кто нить сам снимал? а то напарили рейку в сборе вот и решил сменить, в принципе взял иза рулевых наконцов, но что то решил ее в сборе и потавить, что бы лишних гаек не крутить и не висеть на подъемнике в серваке 3 дня может кто то уже снимал и выложит пошаговую инструкцию, если получится мож потом ее в фак пиколотят :)))

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

По времени минут 40, от силы час.
Про жестянку, возможно некорректно выразился, имел ввиду отражатель скобы крепления рейки на схеме 48353R

может быть и без отражателя

Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих
49297-5Y085
49297-52R25
49297-85E25
49297-WF525
49297-WF526
49297-WF025
49297-AG026
49297-AG125

Тяги мерил по виткам оставшейся резьбы. Можно штангенциркулем. А сход-развал - так это к бабки не ходить.

Если решишь сам менять сальники, то, в принципе, у меня есть наработанный фотоматериал по разборке, осталось только описать. Месяца три назад как раз разобрал одну рейку на атомы и фотозадокументировал. Но валу каюк, поэтому пока лежит в разобранном виде. Но замена сальников это вопрос, который стоит отдельного рассмотрения.

По времени минут 40, от силы час.
Про жестянку, возможно некорректно выразился, имел ввиду отражатель скобы крепления рейки на схеме 48353R

может быть и без отражателя

Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих
49297-5Y085
49297-52R25
49297-85E25
49297-WF525
49297-WF526
49297-WF025
49297-AG026
49297-AG125

Тяги мерил по виткам оставшейся резьбы. Можно штангенциркулем. А сход-развал - так это к бабки не ходить.

Если решишь сам менять сальники, то, в принципе, у меня есть наработанный фотоматериал по разборке, осталось только описать. Месяца три назад как раз разобрал одну рейку на атомы и фотозадокументировал. Но валу каюк, поэтому пока лежит в разобранном виде. Но замена сальников это вопрос, который стоит отдельного рассмотрения.

подъемник занят сейчас поеду в шинку возьму 2й домкрат и на яме бум пробовать ее снимать, все из твоего списка приготовлено, гайкокрут слесарни морду кривит типа и так все знаю, но инструмент если есть давайте и домкрат везите. в слесарне зарядили 5 рубасов за смену если без моего участия, ямы дают на 3 часа . помогайка есть да и сам переоденусь, возму фотек мож засниму процесс

про сальники после демонтажа, думаю замениь их, ХЗ в каком состоянии контрактная рейка мож свою вернуть захочетса, если нет впарю ее тоже )))) правда что впарю весьма сомнительно ((( кому она нах надо то (((


СКОЛЬКО ЖИЖИ НАДО ПРИГОТОВИТЬ.

а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

Рейку есть смысл восстанавливать если вал не имеет выработки рабочей части.
Не такой как этот

Все остальное не является дефицитом.

Жидкости у меня ушло чуть меньше литра

а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

реяка у меня нормуль без нареканий, я и не видел что сопливит сальнег, мне слюсарела сказал, меняю потому что тяги разбиты в хлам ((( искал от куда бряки идут и вот нашел (((

а то у меня тока литр ее (((( старую не хочется заливать то (((

ребят, подскажите пока разговор завели, верхний сальник рулевой рейки какой ставить?

Сальник брать у барыг, что запчастями торгуют, любой из этих
49297-5Y085
49297-52R25
49297-85E25
49297-WF525
49297-WF526
49297-WF025
49297-AG026
49297-AG125

Нет эти сальники с вала, если ты имеешь ввиду редуктор, то на него отдельно сальник в оригинале не продается, нужно будет подбирать по размеру.

как сниму отфотаю. пока времени нет, но я и не знаю какой там сальниг сопливит, ждем от Прядко фотоотчет что бы проще было найти его и подобрать если че )))

Есть фотоматериал до стадии полного разбора, могу обобщить и подготовить статью, сборку могу описать словесно.

Есть фотоматериал до стадии полного разбора, могу обобщить и подготовить статью, сборку могу описать словесно.

Берем дохлую рейку

и моем

для разбора будет достаточно обычного стола и места где сложить инструменты:
1. Ключи (для снятия наконечников, размеры точно не помню, лично я пользуюсь разводным)
2.Пасатижи и отвертка(для снятия хомутов с пыльников)
3. Ключи на 21 и 30 мм (для снятия тяг)
4. Разрезной ключ на 12 (для откручивания патрубков
5. Головка на 17 мм и трещётка или вороток (для откручивания гидравлических болтов)
6. Шестигранник на 5 мм (для снятия электромагнитного клапана если он есть)
7. Головка профиля E11 (шестилучевая звезда) (для снятия редуктора)
8. Сверло на 6 или 8 мм и дрель (для рассверливания контровки)
9. Головка на 36 мм для выкручивания левой стопорной втулки и контрогайки на прижимной пружине вала
10. Головка на 13/16 дюйма, два больших удлинителя и приличный молоток (для выбивания правого сальника)

Снимаем наконечники, хомуты пыльника и сам пыльник

Развальцовываем стопорные шайбы на тягах

Ключами на 21 и 30 мм откручиваем тяги
Правда, есть один нюанс - тяги закручены с таким моментом, что обычными ключами лично у меня их открутить ни разу не получилось, поэтому рекомендую газовый ключ №3

Разрезным ключом на 12 мм и головкой на 17 мм

откручиваем гидравлические трубки



Шестигранником на 5 мм

откручиваем 3 болта электромагнитного клапана (или 2 в зависимости от модификации)

Головкой E11

откручиваем 2 болта с редуктора

и снимаем редуктор

Головкой на 36 мм

откручиваем стопорную гайку с прижимной пружины вала

И выкручиваем втулку

Соответствующей головки или ключа профиля восьмиконечной звезды в Хабаровске в продаже я не нашел, поэтому выкрутил круглогубцами, благо ход свободный.
Сверлом на 6 или 8 мм высверливаем контровку левой стопорной втулки

головкой на 36 выкручиваем стопорную втулку, сразу предупреждаю, что понадобятся тиски, чтобы зафиксировать рейку

Далее, со стороны редуктора молотком выбиваем вал с левым сальником, правый сальник со стопорной шайбой останутся с корпусе рейки, это первый интересный момент.
Для выбивания правого сальника, лично я использовал головку 13/16 дюйма из набора SATA и два больших удлинителя.
Собственно, это и весь разбор. Редуктор я не разбирал.
Сборка происходит в обратной последовательности.
Сначала ставим на место правую стопорную шайбу. С ней проблем не должно возникнуть. Но посоветую выпилить лобзиком из фанеры круг немного меньшего диаметра и трубу, но можно использовать и сам вал.
Далее устанавливаем правый сальник. Для этого:
- зубцы вала обматываем скотчем или изолентой, иначе наверняка закоцаете рабочую поверхность сальника (как сделал это я);
- снимаем пружину сальника и одеваем её на вал;
- одеваем сальник на вал вплотную до перегородки и одеваем пружину
- вместе с валом впресовываем сальник до упора.
Левый сальник устанавливается без каких-то нюансов.
Остальное собираем в таком же порядке как разбирали.
Целесообразность замены сальников зависит от состояния вала. Если выработки на вале нет, то меняйте сальники, если есть выработка, то замена сальников поможет не надолго - меняйте рейку.
Полтора года назад при - 20 градусах начал заводит и залил свечи, начал машину заталкивать в теплый гараж и пока крутил руль правый сальник прижался с перегородке вала, собственно тогда и освоил данный вид ремонта. Единственное, как описал выше, закоцал рабочую поверхность, но даже с этим рейка отходила полтора года, с сальника немного сопливело, но жидкость ни разу не доливал, месяц назад рейку заменил целиком, так как тягам пришел полный аут. Как разберу, так выложу материал.

Рено - Меган Сценик. Рулевая рейка, восстановление.


Авто поступило на ремонт после безуспешной попытки восстановления рейки у гаражных умельцев. Для нас так и осталось загадкой для чего на правой части корпуса гидроцилиндра дополнительная тряпочка на хомуте. возможно альтернатива сальника .


. вместо силового левого сальника ткнули подходящий по размерам, возможно распредвала.


Для десятилетнего срока эксплуатации комплектующие рулевого механизма SMI во вполне удовлетворительном состоянии, в негодность пришли лишь манжеты высокого давления. на валу ни следа ржавчины. реечный механизм не "стучит". рейка SMI.


. в отличие от TRW. ржавый вал.


. свободного места для демонтажа маловато, мешает МКПП.



. предварительно отвернув заднюю опору агрегата и тягу выбора передач.


. 4 болта и механизм снят. SMI.



. разбираем - оцениваем состояние деталей. меняем уплотнения. вал проверяем на кривизну и восстанавливаем, если необходимо.

Лайк! Подскажите пожалуйста про рулевую рейку. Стук! При неисправности РР= Стук куда отдаёт в руль? В ноги пассажира и водителя. Или ещё куда. Заранее спасибо.

в салоне под рулём вал с корданчиком.сними кардан и подёргай за руль.если стук остался значит это эур. их редко кто ремонтирует.купи бу он стоит 4-5 тысяч и поменяй

Серега это проблема не кардана, это у тебя стук идет из пятна контакта зубцов рейки и поворотного вала в червяке. Это износ зубчатых пар, даже если затянуть это место очень сильно то остается процентов до 20 стука. Будут вопросы по рейке пиши или звони) Кстати у тебя рейка не с мегана 2, твоя рейка схожая по конструкции с рейкой Элантры и Сиид и вал у тебя не 24мм, а 25,5 мм. P.S. Антон.

хорошо что есть такое видео) надеюсь поможет и мне. правда у меня кашкай+2 но валы на вид одинаковые. Так же мучает вопрос : сразу попробовать хомут поставить(боюсь перетянуть) или все же рассверлить а потом если не поможет то хомут? так же порвалась задняя подушка двигателя - может ли она в руль так отдавать.

Супер и спасибо. Реально много интересного, полезного, многими советами воспользовался. Видео некоторые даже скачал. Спасибо! лайк

зачем подымать,да ещё с двух сторон,глупость.к вашему свединью,масло в бачёк заливается при заведённом двигателе и ничего назад не выгоняет. незачем вводить людей в заблуждение если толком незнаете как проводить данную процедуру

Снимал как и ты лёжа на асфальте, всю в сборе вынимая влево только нужно будет снять распорную стоечку между кузовом и подрамником.

Вы супер!а эта машина конструктор с новья для брутальных мужиков,а б.у. даже незнаю-точно,-для брутальных лохов!

Лампочка иногда гаснет,потом опять включается, как понять когда наступают эти самые 50 км? (возможно глупый вопрос получился,но все же)

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 75


1 0 • 1 4 Подвеска и рулевое управление

силовой агрегат вперед насколько это
возможно, чтобы можно было вынуть меха­
низм.

14. Убедитесь в отсутствии износа и пов­

реждений рулевого механизма. Рейка долж­

на свободно и плавно перемешаться весь

свой ход, без ощутимых люфтов и заеданий.

Внутренние повреждения рейки устраняют­

ся ее заменой на новый рулевой механизм.

На моделях с ГУР проверьте состояние всех

гидравлических фиттингов и надежность

15. Ремонт рулевого механизма невозмо­

жен. Замене подлежат лишь чехлы, рулевые

тяги и наконечники.

Установка
Рулевой механизм без ГУР

16. Установите рулевой механизм на свое

место. Совместите шлицевое соединение

вала механизма и хомута крестовины, не

забыв про предварительно нанесенные

17. Вставьте новые болты крепления меха­

низма к подрамнику, заверните гайки

и затяните их предписанным моментом.

18. Установите эксцентриковый болт хо­

мута рулевого вала, наверните гайку и за­

тяните ее предписанным моментом. Ус­

тановите защитную крышку на место и

закрепите ее новым пластиковым хомутом

(если крышка вообще предусмотрена].

19. Присоедините рулевые наконечники к

поворотным кулакам, затяните гайки их

крепления предписанными моментами.
20. Установите колеса, опустите автомо­

биль и затяните болты крепления колес

предписанным моментом.
21. Проверьте углы установки передних

колес, как описано в параграфе 24.

Рулевой механизм с ГУР

22. Установите механизм на свое место.

Совместив предварительно нанесенные

метки, соедините хомут рулевого вала с

валом рулевого механизма.
23- Установите кронштейна крепления

и хомуты на резиновые опоры рулевого

механизма, установите четыре болта крепле­

ния сзади подрамника. Наверните гайки и

затяните болты в этой ста диитолько "от руки".

24. Установите новые уплотнительные

кольца на фиттинги гидравлических трубок.

Заверните гайки фиттингов на несколько

витков. Заверните гайки/болты креплений

трубок, но пока не затягивайте.

25. Затяните болты и гайки крепления

механизма предписанными моментами,

после чего затяните гайки фиттинговтрубок

предписанными моментами. Теперь можно

затянуть болты/гайки крепления трубок.
26. Вставьте эксцентриковый болт хомута,

наверните гайку и затяните предписанным

моментом. Установите на механизм защит­

ную крышку.
27. Присоедините рулевые наконечники к

поворотным кулакам. Затяните гайки их

крепления предписанным моментом.
28. Если предусмотрена, присоедините

штангу к лонжерону и осевому болту ниж­

него рычага.
29. Установите приемнуютрубуглушителя,

как описано в главе 4А или 4Б.

30. Установите колеса, опустите автомо­

биль и затяните болты крепления колес

предписанным моментом.
31. Снимите струбцины со шлангов резерв­

ного бачка. Долейте жидкости в бачок и про­

качайте систему, как описано в парагра­

фе 19.
32. В завершение, проверьте схождение

передних колес, как описано в параграфе

18 Насос усилителя

снятие и установка

Примечание: Компания Renault рекомен­

дует замену приводного ремня при всяком

его снятии.
Примечание: Еспи генератор установлен
под насосом, покройте его полиэтиленовым
пакетом, чтобы не запить гидравлической

жидкостью при отсоединении шлангов.

Рис. 18.8 Открепите резервный бачок от

Рис. 18.12 Питающая трубка (А] и шланг

[Б] - двигатель К4М

1. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в главе

5А) и отведите его в сторону.
2. Если предусмотрен, снимите защитный

кожух силового агрегата.
3. Действуя, как описано в главе 1А или

1 Б, ослабьте приводной ремень и снимите

его со шкива насоса. Перед этим придется

ослабить болты крепления шкива насоса

(кроме двигателей K4J и К4М), удерживая

шкив от проворачивания подходящим

инструментом.
4. Пережмите питающий шланг насоса

струбциной, чтобы минимизировать разлив

Модели без кондиционера

5. Отверните три болта крепления и

снимите шкив насоса, запомнив способ его

6. Навесьте бирки на трубки/шланги,

чтобы не перепутать приустановке. Отсоеди­

ните шланг, отверните гайку соединения

питающей трубки; приготовьтесь к разливу

жидкости, подставив посуду. Отсоедините

трубки/шланги и заткните отверстия, чтобы

не попала грязь, а жидкость не разливалась

вокруг. Уплотнительное кольцо гайки фит-

тинга питающей трубки выбросите; для

установки требуется новое.

7. Отверните болты крепления насоса к

кронштейну крепления и снимите насос с

Модели с кондиционером

8. Если предусмотрен, снимите резервный

бачок ГУР с его креплений и отведите в

сторону, не отсоединяя шланги (рис. 18.8).
9. На двигателях K4J и К4М отверните

Читайте также: