Ремонт рулевой рейки рено меган 2 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024


Всем доброго времени суток. Так как замененная рейка великолепной фирмы General Ricambi скончалась не успев начаться было принято решение восстановить оригинальную рейку. В этом посте будет описан процесс разборки рулевой рейки.
Для начала нам нужно найти друзей "часовщиков" и взять в аренду ключ для откручивания рулевых тяг.



Ключика поменьше не нашлось, поэтому манипулировал данным "мутантом". Этот ключ прекрасно подошел для откручивания рулевых тяг. Процесс прост. Зажимаем рейку в тиски и откручиваем тягу.
Далее подготавливаем рабучую поверхность и рейку к вскрытию.


Сначала необходимо снять защитный пыльник рулевого вала. Снять аккуратно не удалось. Снимается следующим образом. Ставим тупую плоскую отвертку между валом и корпусом рейки. Затем ударом молотка сгибаем этот пыльник.


И вот, что с ним стало.


По другому снять этот пыльник я не смог так как он армированный.
Внимание: не пытайтесь подковырнуть этот пыльник скраю! Там идет тонкий обод корпуса рейки! Я его повредил и в последствии повреждение пришлось долго устранять т.к. вал с подшипником не выходил!
Затем снимаем стопорное кольцо, которое держит подшипник с валом в корпусе рейки. Чем снимать, я думаю, вы догадаетесь)


Теперь откручиваем подтяжную гайку головкой на 12. У меня эта гайка очень плохо пошла и в итоге головку провернуло. Пришлось вбивать головку на 11 и продолжать откручивать.


Ну и собственно вынимаем пружину и поршенек подтяжки.


Вынимаем вал.
В моем случае втулки мы касаться не будем, так как она в отличном состоянии. У меня был сильный стук при повороте руля и при езде по выбоинам. Это стучали подипники. Их в рейке 2! Я смотрел видео у какого то пользователяи в нем он описывал, что нужно менять подшипник (верхний) и ни слова про опорный!
Вот примерный рисунок как распологаются подшипники.


Оба подшипника имеют люфт. Поэтому меняем.
Верхний подшипник прижат к валу упорным кольцом запресованным (по словам мастера) на горячую. Сталь средней жесткости. Кольцо должно постоянно прижимать подшипник к нижней части вала. Снимается кольцо болгаркой. Нужно будет изготовить у слесаря новое. Как пресовать в следующем посте.


Теперь нужно извлеч нижний опорный подшипник. Для этого берем болт головки блока от порше ваз 2108 и вытачиваем из него такую приспособу.


Под нижним подшипником есть полость с помощью которой мы и подцепимданной приблудой подшипник. Затем греем нижнюю часть рейки (где стоит подшипник) горелкой и легкими поступательными движениями вытаскиваем подшипник!
Поздравляю Вас! Рейка разобрана! В следующем посте опишу процесс сборки и понадобившиеся детали.

Первое и второе поколение Меганов используют в рулевом механизме реечный привод. Конструкция представлена рейчатой планкой достаточно большой длины, которая перемещается с помощью ведущей шестерни, обуславливая движение колеса.

В случае возникновения дополнительного шума в виде стука при движении, особенно по ухабистой дороге, можно с уверенностью сказать, что это стучит втулка рулевой рейки. Однозначно требуется замена втулки. Перед процедурой ремонта следует запастить необходимыми комплектующими и инструментом, а также детально изучить соответствующее видео. Ремкоплект поможет выполнить ремонт при незначительных неисправностях.

втулка рулевой рейки меган

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук возникает в случае ненадлежащей фиксации крепежных соединений. Поэтому, чтобы его устранить следует просто затянуть все гайки и болты.
  • В случае если изношена втулка рулевой рейки с какой-либо стороны.
  • При сильном повреждении втулки рулевой рейки из-за коррозии также возникает стук. Выход из ситуации – установка абсолютно новой рейки,

В случае сомнения неисправности рейки, следует в своих изысканиях отталкиваться от видеоролика, чтобы понять, где и как возникает стук.

Подтяжка

  • Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
  • Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
  • Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить,
    остались сторонние стуки или нет. Затягивать следует до исчезновения их полностью.
  • Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием.

Меняем детали

Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.

Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.

втулки рулевой рейки рено меган 2

Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.

При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.

При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.

Меняем конструкцию полностью

Для замены всей конструкции придётся отказаться от использования ремкомплекта.

    • Следует выкрутить рулевой вал с рейки, чтобы опустить задний подрамник. (При не изменении, т.е. сели оставить внутри машины вал, работы по ремонту будут затруднены)
    • Перед выкруткой болта вала, который цепляется к рейке (за педалью акселератора), следует вывернуть рулевое колесо в левый бок, чтобы открыть доступ к болту. Выкручивается он ключом на 13. Откручивать полностью не следует, где-то наполовину, после чего надавить вперед для выхода закладной.
    • После выкрутки, следует зафиксировать руль в ровном прямолинейном положении, заблокировав рулевую колонку. Для этого нужно запустить двигатель и потом заглушить машину, вытащить карту, чтобы блокировать руль.
    • Затем снимаем вал и демонтируем колеса на передней оси. Производится зачистка и смазка рулевого наконечника и стабилизаторной стойки с двух сторон – они также откручиваются.
    • При ремонте ходовой части шаровые опоры не снимаются.
    • Затем стойка стабилизатора откручивается (для этого достаточно окрутить фиксатор сверху) и рулевой наконечник.
    • Подобные действия следует выполнить и с другой стороны. Поддомкратьте авто (либо загоните на яму) и отключите датчики АБС – полностью извлекать их не нужно, хватит и небольшого послабления, чтобы появился ход.
    • Выкручиваем гайки на 13, которые держат сбоку заднюю часть подрамника, а также снимаем 3-ю опору силового агрегата. Из-за того, что она фиксируется на коробке и подрамнике возникает определенное неудобство при работе.
    • Следует сразу выкрутить четыре болта крепления поперечины подрамника ключом на 16. Теперь подрамник удерживается лишь в четырех местах. Желательно, чтобы его снизу придерживала поддержка в виде стойки. Хотя сильно он не упадет, так как шаровые опоры фиксируются кулаками, поэтому он повиснет на рычагах.
    • Выкручиваем крепежи в 4-х точках. Это дает возможность вытащить планку, которая соединяет через сайлентблок передний подрамник Renault Megane 2 с задним и немного попускаем подрамник с задней стороны. Для лучшего действия следует демонтировать защиту. После снимается рейка и устанавливается новая. Неисправность устранена, а сторонние звуки исчезли.

    В сети можно найти много видео, которое позволяет узнать месторасположение гаек и болтов на Рено Меган 2. Также есть множество видео, где наглядно показывается, как меняется втулка рулевой рейки.

    Неудивительно, что в отечественных дорожных условиях на реечном механизме Renault Megane 2 возникает посторонний стук, ведь он достаточно чувствителен. При резкой смене стиля езды основные узлы Renault Megane 2 быстро выйдут из строя. Поэтому для восстановления необходимо применять ремкомплект. Замена втулки и последующее устранение шума, задача не сложная, и вполне под силу водителю с помощником.

    Конструкция автомобиля состоит из множества всевозможных технических элементов. Для его нормального и безаварийного управления необходимо, чтобы все они были максимально исправны. Рулевая рейка Рено Меган 2 так же, как и остальные элементы управления, требует регулярного обслуживания и технического контроля.

    Рулевая рейка Рено Меган 2: конструкция


    Рулевая рейка Рено Меган состоит, собственно, из самой рейки, которая представляет собой вал с зубьями. К этому валу с торцов присоединяются рулевые тяги, наконечники и остальные элементы конструкции.

    Рулевая рейка Меган 2 — не самое сложное устройство, разобраться в особенностях конструкции не составит труда. Единственное, ремонт рулевой рейки Меган 2 потребует определенных знаний и умений, которые имеют обычно только работники специализированного автосервиса. Не зная всех особенностей устройства и обслуживания, ремонт рейки Меган 2 может быть произведен не достаточно качественно и привести к ещё большим поломкам. Профессиональный ремонт будет надёжнее и даст уверенность в стабильной работе реечного механизма.


    Рулевая рейка Рено Меган 2: признаки неисправности

    Признаки неисправности рулевая рейка Рено Меган имеет такие же, как и большинство реек других автомобилей подобного класса.

    Первоочередным признаком является стук в рулевом колесе при управлении транспортным средством. Поначалу на него можно не обратить внимания, но со временем он усиливается и создаёт определенный дискомфорт.

    Также это может быть неравномерное распределение усилия на руле, или вовсе его отсутствие, люфт и другие признаки. На неровных дорогах эти неисправности выявляются особенно явно.

    При появлении первых признаков проблем с рулевой рейкой стоит обратиться за квалифицированной помощью и продиагностировать неисправность в автосервисе.


    Рулевая рейка Рено Меган 2: основные причины неисправности

    В процессе эксплуатации необходимо регулярно следить за техническим состоянием автомобиля. Рулевая рейка Меган 2 имеет причины неисправности те же, что и рейки на других автомобилях. Зачастую, причиной является езда по плохой поверхности, что очень актуально в условиях не совсем качественных дорог и, также, из-за неаккуратного вождения.

    Чем более бережно Вы будете управлять транспортным средством, тем более длительное время рулевая рейка Рено Меган не потребует ремонта.


    Рулевая рейка Меган 2: постукивание в рейке и люфт при повороте

    Стук может появиться, чаще всего, если крепежные соединения разболтались вследствие длительной эксплуатации. Он появляется, если изношена втулка, пыльники, или реечные зубья. А бывает так, что втулка изготавливается из недостаточно прочного материала, который вследствие интенсивной эксплуатации быстро теряет свои первоначальные свойства. Это ещё может быть и естественный износ деталей.

    Тугой руль так же говорит о причине поломки и что Рено Меган необходим ремонт рулевой. Здесь причиной может быть неправильная работа рулевых наконечников, или ЭУР. Потребуется срочная замена некоторых деталей!

    Рено Меган ремонт рулевой

    К ремонту рулевой рейки Рено Меган нужно подходить обстоятельно, поскольку эта деталь автомобиля требует особого внимания со стороны автовладельца.


    Чтобы не тратиться на полную замену всего механизма, стоит попытаться его реанимировать. Лучше сделать ремонт рейки Меган 2 в автосервисе, чтобы быть более уверенным в качестве диагностики и ремонта.

    Рулевая рейка Рено Меган 2: процесс диагностики и ремонта

    Прежде чем приступить к ремонту рейки автомобиля, необходимо изучить транспортное средство на наличие других сопутствующих неисправностей. Это может быть неисправность ходовой части автомобиля, или что-либо ещё. Благодаря этому, можно выявить предположительную причину поломки и предотвратить будущие.

    Приступая к диагностике, автомобильную рейку Рено Меган необходимо очистить от застарелой грязи и внимательно осмотреть все детали механизма. Уплотнительные кольца и сальники подлежат обязательной замене, исследуется на целостность вал.

    При неисправности какой-либо детали узла рулевого управления нет смысла её восстанавливать. Большинство из них выпускаются преимущественно как расходный материал. Например, рулевые тяги с пыльниками, уплотнители с шарнирами и другие детали. Если этого не сделать, то эффект от ремонта может быть недолговечным и есть риск скорой поломки.

    Частенько приходится менять всю рейку Рено Меган целиком по причине её сильного износа и риска более серьезной поломки.


    Ремонт рулевой рейки Меган 2: необходимые инструменты и комплектующие

    Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 требует специальных знаний и навыков, а так же подходящего профессионального инструмента. Поэтому, выполнить правильно ремонт не то что самостоятельно, но и не в любом автосервисе возможно.

    При ремонте рулевой рейки Рено Меган понадобится комплект необходимых комплектующих. Лучше использовать качественные и проверенные материалы, которые порекомендует мастер из автосервиса.

    Понадобится целый набор ключей, съемники, измерительные приборы для более точной диагностики и, собственно, стенд для окончательной проверки работоспособности всего механизма в сборе.

    Всё это имеется в нашем специализированном автосервисе, где занимаются ремонтом рулевых реек автомобилей.

    Если у вас возникли проблемы с рулевой рейкой Рено Меган 2, вы заметили какие-либо признаки неисправности рейки, мастера нашего автосервиса помогут вам продиагностировать и выявить причины неисправности, а при необходимости — сделать ремонт рейки Меган 2.


    Новая рулевая рейка.


    Первым делом снимаем колесо. Далее отвинчиваем гайку рулевого наконечника



    Выворачиваем руль в крайнее левое положение, обрезаем пластмассовые хомуты пыльника рейки.


    Отвинчиваем контр гайку наконечника, откручиваем наконечник, снимаем пыльник рейки




    Разводным ключом отворачиваем тягу (для этого просовываем ключ за нижний рычаг подвески под двигатель, один человек тянет вниз, находясь в яме, второй сидит в колёсной арке и поправляет газовый ключ после каждого поворота

    Далее выкручиваем руль в крайнее правое положение, что даст нам возможность хорошо увидеть втулку.


    теперь подковыриваем втулку длинной плоской отвёрткой, в это время помощник должен покачать рулём вправо-влево, пока втулка не выйдет.

    В нашем случае втулка легко разломалась, поэтому пришлось доставать остатки.


    Засовываем новую втулку, пришлось немного повозиться.


    Фашируем литоловой смазкой.



    Прикручиваем тягу, смазываем шарнир тяги на всякий случай.


    Ставим пыльник на место, затягиваем хомутами, прикручиваем рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой

    Читайте также: