Ремонт рулевой рейки рав 4 3 поколение своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Снятие рулевого механизма производите следующим образом:

Снимите рулевое колесо, затем поверните ключ в замке зажигания в положение LOCK, чтобы заблокировать рулевой вал от вращения, так как в противном случае спиральный провод подушки безопасности может быть поврежден.

Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите передние колеса.

Снимите нижнюю защиту моторного отсека.

Снятие и установка рулевого механизма Toyota Rav4

Рис. 13.13. Места подсоединения шлангов усилителя рулевого управления к рулевому механизму

Снятие и установка рулевого механизма Toyota Rav4

Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости. Отсоедините от рулевого механизма шланги усилителя рулевого управления и закройте их пластмассовыми пробками для предотвращения чрезмерного вытекания жидкости и попадания в систему загрязнений (

Рис. 13.14. Места нанесения меток (1) на шарнир промежуточного вала и входного вала рулевого механизма и расположение стяжного болта (2)

Снятие и установка рулевого механизма Toyota Rav4

Снимите крышку нижнего универсального шарнира, отметьте взаимное положение шарнира промежуточного вала и входного вала рулевого механизма и выверните нижний стяжной болт (

Рис. 13.10. Расположение гайки, зафиксированной штифтом, крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку

– выверните болты и гайки крепления шаровых шарниров к нижним рычагам передней подвески (см.

Снятие и установка рулевого механизма Toyota Rav4

Рис. 13.11. Использование съемника для выдавливания цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака

Снятие и установка рулевого механизма Toyota Rav4

Рис. 13.15. Расположение левых болтов крепления поперечной балки на моделях до 2001 года

Снятие и установка рулевого механизма Toyota Rav4

– домкратом поддержите поперечную балку передней подвески, выверните болты крепления и опустите ее вместе с нижними рычагами, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости (

Рис. 13.16. Расположение левых болтов крепления рулевого механизма на моделях с 2001 года

– выверните болты крепления рулевого механизма (рис. 13.16);

– отделите промежуточный вал от входного вала рулевого механизма, затем снимите рулевой механизм.

Установку рулевого механизма проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

При соединении входного вала рулевого механизма с универсальным шарниром промежуточного вала совместите метки, нанесенные перед снятием.

Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо, затем отцентрируйте спиральный провод подушки безопасности.

Поверните втулку спирального провода против часовой стрелки до упора, при этом не прилагайте большое усилие, так как провод может быть разорван.

Поверните втулку спирального провода по часовой стрелке на 2,5 оборота и совместите установочные метки.

Установите рулевое колесо и подушку безопасности.

Залейте жидкость в бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.

Видео про "Снятие и установка рулевого механизма" для Toyota Rav4

RAV 4 замена рулевой тяги RAV4. Замена сальника на рулевой рейке. ТЦЛ. RAV-4. Замена переднего аммортизатора.

Правила данного форума по RAV4.3:
1. Четкое формирование названия тем, направленность, которых отражена в названии этого подфорума.
2. Вопросы, которые у вас возникают дополнительно, задаются в соответствующих подфорумах.
3. ФЛУД категорически воспрещен.

Для проведения работ необходимо использовать ключи на двадцать четыре, семнадцать и десять, а также баллонный ключ для снятия колес.

1. Установите машину на подъемник или загоните на смотровую канаву.
2. Ослабьте гайки колес.
3. Если вы используете смотровую канаву, то с использованием домкрата установите переднюю часть машины на опоры.
4. Снимите передние колеса.
5. Руль установите в положение прямолинейного движения.
6. Снимите клеммы с аккумулятора.
7. Оттяните напольный коврик, освободите 2 фиксатора и снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки. (см. рис. ниже)

8. Поверните руль так, чтобы в отверстии пола был легко доступен болт клеммового соединения. Выверните этот болт и снимите промежуточный вал с вала шестерни рулевого механизма. (перед тем как все открутить, целесообразно нанести сборочные метки на промежуточный вал рулевого управления и рулевой механизм, а только после этого отворачивать болт A и отсоедините промежуточный вал рулевого управления от рулевого механизма) (см. рис. ниже)

9. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом. Снятие подрамника описывается в этой теме.
10. Подденьте отверткой зажим защитного чехла (см. рис. ниже) и снимите этот чехол вместе с зажимом с вала-шестерни рулевого механизма.

11. Выверните болт крепления промежуточного вала. (см. рис. ниже)

12. Снимите промежуточный вал (см. рис. ниже)

13. Открутите два болта крепления рулевого механизма к подрамнику и демонтируйте рулевой механизм (см. рис. ниже.)

14. Монтаж всего что снято, происходит в обратной последовательности.

Подрамник ослаблять и откручивать целиком НЕ НУЖНО!
Открутить заднюю опору двигателя полностью. Снять её.
Открутить рулевой вал от промежуточного в салоне автомобиля.
Приподнять резиновы пыльник фланца рулевой рейки снизу автомобиля, открутить промежуточный вал.
Снять промежуточный вал в салон (вверх)
Снять пыльник.
Рулевая рейка всборе с наконечниками снимается в сторону левого колеса вдоль подрамника. Для её демонтажа необходимо приподнять монтировочкой картер двигателя на 3 см.( конец монтировки в картер, серединой опираемся на подрамник) .
Время работы со снятием и установкой наконечников 2,5 часа ( в комплекте с наконечникаи нет контрогаек!) вместе с установкой колес, защиты двигателя и т.д.

Ремонт рулевой рейки Toyota RAV 4 Клиент обратился в наш сервис с проблемой стука в районе рулевой рейки, а также с .

Сегодня ко мне на ремонт приехал мой зять, муж моей племянницы ! У него на его автомобиле TOYOTA RAV 4 появился .

Если Видео было для вас полезным, поставьте лайк! Внутренний диаметр 26.8 мм первоначально снятый размер 27.1 мм .

Наиболее часто ремонт рулевой рейки Toyota (Тойота) в СПб вызван не производственным браком определенной партии .

Ремонт рейки RAV4(III) Подходит на модели: Toyota RAV4 (ACA30, ASA31, ACA33, ASA38, GSA33, ALA30). Короче, все с .

В этом видео Вы увидите как заменить верхний сальник рулевой рейки на Rav 4 первого поколения без снятия рулевой .

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Toyota RAV4 , ремонт рулевого управления Toyota RAV4 , моменты затяжки Toyota RAV4

3. Механизм рулевого управления, рулевые тяги

Составные элементы

  1. Подрамник передней подвески в сборе.
  2. Рулевой механизм в сборе.

- Гликолевая консистентная смазка на основе литиевого мыла.

  1. Защитный чехол рулевого механизма № 1.
  2. Зажим защитного чехла рулевого механизма № 1.
  3. Защитный чехол рулевого механизма № 2.
  4. Зажим защитного чехла рулевого механизма № 2.
  5. Рулевой механизм в сборе.
  6. Фиксатор защитного чехла рулевого механизма.
  7. Наконечник левой рулевой тяги в сборе.
  8. Наконечник правой рулевой тяги в сборе.

Снятие

1. Расположите передние колеса строго прямо.

2. Снимите передние колеса.

3. Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.

4. Снимите панель переднего пола.

5. Снимите заднюю левую нижнюю крышку двигателя.

6. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

7. Отсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе:

  • Снимите шплинт и корончатую гайку.
  • Установите 2 распорные втулки (SST "втулка B" (09960-20010 (09961-02060))) на левую тягу таким образом, чтобы между рычагом и распорными втулками было расстояние приблизительно 1 мм.

Примечание:
- Обязательно устанавливайте распорные втулки (SST "втулка B"), так как распорная втулка поворотного кулака может сместиться.
- Зазор между рычагом и распорными втулками должен превышать 1 мм, иначе может быть поврежден SST.
- С помощью специального инструмента SST (09960-20010 (09961-02010)) отсоединить левый наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

*с - Зона нанесения молибденовой консистентной смазки.

*е - Поместите здесь ключ.

  1. Кузов.
  2. Захват.
  3. Гайка.
  4. Распорная втулка В.
  • С помощью специального инструмента SST отсоедините левый наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Примечание:
- Нанесите молибденовую консистентную смазку на резьбу и конец SST.
- Действуйте осторожно, чтобы не повредить пыльник.
- Старайтесь не повредить пыльник шарового шарнира.
- Действуйте осторожно, чтобы не повредить поворотный кулак.
- Отрегулируйте SST вместе с центральной гайкой таким образом, чтобы кузов и захват располагались параллельно, иначе может быть поврежден защитный кожух.
- Обязательно закрепите строп SST на автомобиле, чтобы не SST не упал.

8. Аналогично отсоедините наконечник правой рулевой тяги в сборе.

9. Снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

10. Отсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе:

  • Для предотвращения вращения рулевого колеса закрепите его ремнем безопасности.

Примечание:
Эта операция позволяет предотвратить повреждение витого кабеля.

  • Нанесите сборочные метки (*а) на шлицевой хомут промежуточного вала рулевого управления.
  • Выверните болт и отсоедините промежуточный вал рулевого управления № 2 в сборе.

11. Отсоедините левую стойку переднего стабилизатора в сборе.

12. Аналогично отсоедините правую стойку переднего стабилизатора в сборе.

13. Снимите левое усиление элемента передней подвески.

14. Аналогично снимите правое усиление элемента передней подвески.

15. Снимите нижнее усиление переднего кронштейна опоры двигателя (для моделей с 3ZR-FE (с приводом на одну ось)).

16. Снимите левую заднюю скобу элемента передней подвески.

17. Аналогично снимите правую заднюю скобу элемента передней подвески.

18. Снимите поперечину (подрамник) передней подвески в сборе.

19. Снимите кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1:

  • Снимите зажим.
  • Снимите рулевую колонку № 1 с кожуха отверстия рулевого механизма.

20. Снимите промежуточный вал рулевого управления:

  • Нанесите сборочные метки (*а) на промежуточный вал рулевого управления и рулевой механизм в сборе.
  • Выверните болт и снимите промежуточный вал рулевого управления с рулевого механизма в сборе.

21. Снимите рулевой механизм в сборе:

Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите рулевой механизм в сборе с подрамника передней подвески в сборе.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

Разборка

1. Зафиксируйте рулевой механизм:

С помощью SST зафиксируйте механизм рулевого управления с усилителем в сборе.

Примечание:
Наложите защитную клейкую ленту (*а) на SST (09612-00012) перед использованием.

2. Снимите наконечник левой рулевой тяги в сборе:

  • Нанесите метки (*а) на левый наконечник рулевой тяги и рулевую тягу.
  • Снимите наконечник левой рулевой тяги в сборе и отверните контргайку.

3. Аналогично снимите наконечник правой рулевой тяги в сборе.

4. Снимите фиксатор защитного чехла рулевого механизма:

С помощью плоскогубцев снимите 2 фиксатора защитного чехла рулевого механизма.

5. Снимите зажим защитного чехла рулевого механизма № 2:

С помощью отвертки снимите хомут защитного чехла рулевого механизма № 2.

Примечание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол рулевого механизма.

6. Аналогично снимите зажим защитного чехла рулевого механизма № 1.

7. Снимите защитный чехол рулевого механизма № 2.

8. Снимите защитный чехол рулевого механизма № 1.

Проверка

1. Проверьте наконечник левой рулевой тяги:

  • Закрепите наконечник рулевой тяги в тисках между алюминиевых пластин.

Примечание:
Не затягивайте тиски слишком сильно.

  • Заверните гайку на шпильку.
  • Подвигайте шаровой шарнир вперед и назад 5 раз.
  • Установите динамометрический ключ на гайку и непрерывно поворачивайте шаровой шарнир со скоростью 1 оборот за 3-5 с. Проверьте крутящий момент на 5-м обороте. Если крутящий момент не соответствует заданному, замените левый наконечник рулевой тяги в сборе новым.

Примечание:
Номинальный крутящий момент: 0,98 - 3,92 Н*м.

2. Аналогично проверьте наконечник правой рулевой тяги в сборе.

3. Проверьте суммарный преднатяг:

  • Проверьте суммарный преднатяг и преднатяг в состоянии без нагрузки, сняв наконечники правой и левой рулевых тяг и защитные чехлы рулевого механизма.
  • Установите SST (09616-00011) на вал шестерни и поверните его влево-вправо не менее 5 раз.
  • При помощи динамометрического ключа и SST непрерывно поворачивайте вал шестерни с периодом примерно 4-6 с на оборот, чтобы проверить суммарный преднатяг рулевого механизма в сборе. Если суммарный преднатяг не отвечает требованиям, замените рулевой механизм в сборе новым.

Примечание:
- Выполняйте проверку, когда рейка рулевого механизма находится в центральном положении.
- Суммарный преднатяг: 0,4 - 2,0 Н*м.

Сборка

1. Установите защитный чехол рулевого механизма № 2:

  • Нанесите гликолевую консистентную смазку на основе литиевого мыла на внутреннюю поверхность рулевой тяги.

*а - Место нанесения консистентной смазки.

  • Установите защитный чехол рулевого механизма № 2 в канавку на кожухе рейки.

Примечание:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить и не перекрутить чехол.
- Убедитесь в том, что на защитном чехле нет ржавчины и посторонних веществ.

2. Аналогично установите защитный чехол рулевого механизма № 1.

3. Затяните зажим защитного чехла рулевого механизма № 2:

С помощью SST (09616-00011) затяните новый хомут защитного чехла рулевого механизма № 2, как показано на рисунке.

Примечание:
- Зазор: 3,0 мм или менее.
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить и не перекрутить чехол.

4. Аналогично затяните зажим защитного чехла рулевого механизма № 1.

5. Установите фиксатор защитного чехла рулевого механизма:

С помощью плоскогубцев установите 2 фиксатора чехла.

6. Проверьте рулевой механизм в сборе:

Используя SST (09616-00011), поверните вал ведущей шестерни и убедитесь, что правый и левый защитные чехлы рулевого механизма растягиваются и сжимаются плавно.

Примечание:
Если результат не удовлетворяет требованиям, используйте новый хомут защитного чехла рулевого механизма и переустановите защитные чехлы рулевого механизма.

7. Установите наконечник левой рулевой тяги в сборе:

Установите контргайку и левый наконечник рулевой тяги в сборе на рулевой механизм таким образом, чтобы совпали метки, нанесенные при снятии.

Примечание:
После регулировки схождения затяните контргайку с заданным моментом.

8. Аналогично установите наконечник правой рулевой тяги в сборе.

9. Проверьте наконечник рулевой тяги в сборе:

Отрегулируйте левый и правый наконечники рулевых тяг таким образом, чтобы расстояния (A) и (B) находились в указанном диапазоне.

Размер шины Размер Номинальный диапазон
225/65R17 А 76,4 - 78,4 мм
В 76,4 - 78,4 мм
235/55R18 А 80,1 - 82,1 мм
В 80,1 - 82,1 мм

Примечание:
- Указанные выше значения являются справочными.
- Регулировка схождения колес выполняется позднее.

*А - Для левой стороны.

*В - Для правой стороны.

Установка

1. Установите рулевой механизм в сборе:

Установите рулевой механизм в сборе на поперечину передней подвески и закрепите его с помощью 2 болтов и 2 гаек с моментом затяжки 110 Н*м.

Примечание:
- Обязательно затягивайте болты, начиная с левой стороны автомобиля.

  • Поскольку у гайки имеется фиксатор, не поворачивайте гайку. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.

2. Установите промежуточный вал рулевого управления:

  • Совместите сборочные метки и установите промежуточный вал рулевого управления на рулевой механизм.
  • Заверните болт с моментом затяжки 35,3 Н*м.

3. Установите кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1:

  • Совместите круглое отверстие в кожухе выходного отверстия рулевой колонки № 1 в сборе с выступом тяги рулевого управления в сборе и установите кожух.
  • Установите новый зажим.

4. Установите поперечину (подрамник) передней подвески в сборе.

5. Установите левую заднюю скобу элемента передней подвески.

6. Аналогично установите правую заднюю скобу элемента передней подвески.

7. Установите нижнее усиление переднего кронштейна опоры двигателя (для моделей с 3ZR-FE).

8. Установите левое усиление элемента передней подвески.

9. Аналогично установите правое усиление элемента передней подвески.

10. Установите левую стойку переднего стабилизатора в сборе.

11. Аналогично установите правую стойку переднего стабилизатора в сборе.

12. Подсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе:

  • Установите наконечник рулевой тяги на поворотный кулак и закрепите его гайкой с моментом затяжки 49 Н*м.

Примечание:
Если отверстия под шплинт не совпадают, дополнительно затяните гайку (до 60°).

13. Аналогично подсоедините наконечник правой рулевой тяги в сборе.

14. Подсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе:

  • Совместив метки, установите промежуточный вал рулевого управления № 2 в сборе на промежуточный вал.
  • Заверните болт с моментом затяжки 35,3 Н*м.

15. Установите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

Читайте также: