Макросы своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Эту статью я хочу посвятить такому огромному разделу MS Excel как макросы, а точнее начнем сначала и рассмотрим как создать макрос в Excel, для чего он нужен и как его использовать в своей работе.

Если вы никогда не слышали о макросе, то самым точным его определением будет таким, это действия которые запрограммированы на определённую последовательность и записаны в среде программирования на языке Visual Basic for Applications (VBA). Запуск макроса может производиться многократно и это заставит Excel выполнять любую последовательность необходимых нам действий, которые вручную выполнять нам просто не нравится или не хочется. Несмотря на великое множество языков программирования для всего комплекса Microsoft Office стандартом является именно VBA и он работает в любом приложении офисного пакета.

Итак, создать макрос в Excel возможно 2 способами:

Создать макрос в Excel с помощью макрорекордера

Для начала проясним, что собой представляет макрорекордер и при чём тут макрос.

Макрорекордер – это вшитая в Excel небольшая программка, которая интерпретирует любое действие пользователя в кодах языка программирования VBA и записывает в программный модуль команды, которые получились в процессе работы. То есть, если мы при включенном макрорекордере, создадим нужный нам ежедневный отчёт, то макрорекордер всё запишет в своих командах пошагово и как итог создаст макрос, который будет создавать ежедневный отчёт автоматически.

Этот способ очень полезен тем, кто не владеет навыками и знаниями работы в языковой среде VBA. Но такая легкость в исполнении и записи макроса имеет свои минусы, как и плюсы:

  • Записать макрорекордер может только то, что может пощупать, а значит записывать действия он может только в том случае, когда используются кнопки, иконки, команды меню и всё в этом духе, такие варианты как сортировка по цвету для него недоступна;
  • В случае, когда в период записи была допущена ошибка, она также запишется. Но можно кнопкой отмены последнего действия, стереть последнюю команду которую вы неправильно записали на VBA;
  • Запись в макрорекордере проводится только в границах окна MS Excel и в случае, когда вы закроете программу или включите другую, запись будет остановлена и перестанет выполняться.

Для включения макрорекордера на запись необходимо произвести следующие действия:

Создать макрос в Excel в редакторе Visual Basic.

В этом способе мы рассмотрим, как создать макрос в Excel через редактор программ на VBA который, как я говорил выше, встроен в любую версию Excel.

Запуск редактора программ на VBA происходит по-разному, в зависимости от версии вашей программы Excel:

Kak sozdat macros 4 Как создать макрос в Excel

В открывшемся окне вы можете лицезреть интерфейс редактора VBA, здесь все написано по-английски и русификаторов не существует, можете не искать, а просто смиритесь и работайте, тем более что это только поначалу непонятно, а потом всё будет привычно.

Kak sozdat macros 5 Как создать макрос в Excel

Итак, как же, работать в редакторе VBA, где что хранится и как создать макрос в Excel. Вопросы такого характера возникают сразу же, как только вы увидите редактор и сейчас все их будем рассматривать.

Программные модули в редакторе VBA существуют в нескольких видах и используются для разных вариантов и ситуаций:

Kak sozdat macros 9 Как создать макрос в Excel

Собственно сам макрос при работе в стандартном модуле выглядит следующим образом:

  • Все макросы в обязательном порядке будут начинаться с оператора Sub, после которого следует имя вашего макроса и список аргументов в скобочках. В случаях, когда аргументы отсутствуют скобки нужно оставить пустыми;
  • В обязательном порядке все макросы заканчиваются оператором End Sub;
  • Данные что находятся между операторами Sub и End Sub, является телом макроса, которое будет работать при запуске макроса. В примере, макрос проверяет диапазон данных и при вводе данных находит их в списке базы данных и накладывает фильтр, выводя указанное по критериям значение.

Как видите второй способ более труден в использовании и понимании, если у вас отсутствует опыт в программировании вообще или в частности в VBA. Очень сложно понять и разобраться какие команды и как вводятся, какие аргументы он использует для того чтобы макрос начал выполнять свою работу в автоматическом режиме. Но дорогу осилит идущий, как говорили древние мудрецы и поэтому и вам не стоит опускать руки, а следовать заповедям дедушки Ленина…

Создание кнопки для запуска макросов в панели инструментов

Как я говорил ранее вы можете вызывать процедуру макроса горячей комбинацией клавиш, но это очень утомительно помнить какую комбинацию кому назначена, поэтому лучше всего будет создание кнопки для запуска макроса. Кнопки создать, возможно, нескольких типов, а именно:

Создание графической кнопки на листе Excel

Данный способ доступен для любой из версий MS Excel и заключается он в том, что мы вынесем кнопку прямо на наш рабочий лист как графический объект. Для этого вам нужно:

Kak sozdat macros 12 Как создать макрос в Excel

После всего этого вы должны нарисовать кнопку на вашем листе при зажатой левой кнопке мыши. После окончания процесса рисования включится автоматически окошко, где вам нужно будет выбрать тот макрос, который обязан, выполнятся при нажатии на вашей кнопке.

Как создать пользовательские функции на VBA

В принципе, создание, так называемых, пользовательских функций не особо отличаются от создания обычного макроса в стандартном программном модуле. Разница между этими понятиями заключается в том что макрос будет выполнять заложенные в нём действия с объектами книги или листа (это формулы, ячейки, диаграммы и т.д), а вот пользовательская функция работает только со значениями которые она получает от нас и являются аргументами они же начальные данные для вычислений.

P.S. Если вам очень интересно как работает макрос и где он применяется. С примерами вы сможете ознакомиться у меня на сайте в следующих статьях:

Не забудьте поблагодарить автора!

Не уметь переносить бедность постыдно; не уметь избавиться от неё трудом – ещё постыднее. Перикл

Соавтор(ы): Jack Lloyd. Джек Ллойд — автор и редактор, пишущий о технологиях для wikiHow. Имеет более двух лет опыта в написании и редактировании статей на технические темы. Энтузиаст всего связанного с технологиями и учитель английского языка.

Макрос представляет собой небольшую программу, которая выполняет ряд действий в рамках программного обеспечения, такого как текстовые процессоры и электронные таблицы. Большинство программ поставляются со многими макросами, r которым можно получить доступ из меню или с помощью нажатий нескольких клавиш. Тем не менее, вы можете обнаружить, что можете завершить работу, которую делаете, легче и быстрее, если вы создадите свои собственные макросы. Каждый пакет программного обеспечения имеет свой собственный способ создания макросов, но большинство должно позволить вам создавать макрос путем записи.

Изображение с названием Create Macros Step 1

Убедитесь, что вы знаете, как выполнять каждую нужную операцию и где найти все пункты меню, которые нужно выбрать, чтобы вам не пришлось искать их во время записи. Макрос запишет каждое нажатие клавиши и кнопки мыши, в том числе те, которые являются ошибочными, такие как - нажатия на опции меню, которые не те, что вы хотите. Эти ошибки будут иметь место каждый раз при запуске макроса.

Изображение с названием Create Macros Step 2

Найдите меню Macros и выберите опцию для записи макроса. Вы увидите значок или другой индикатор того, что вы записываете. Например, Microsoft Word будет отображать значок рядом с указателем мыши, который напоминает кассету.

Изображение с названием Create Macros Step 3

Назовите макрос. Дайте ему имя, которое сделает его легким для запоминания того, что макрос делает, и выберите одно или несколько нажатий клавиш, которые вы будете использовать для запуска макроса.

Изображение с названием Create Macros Step 4

Выполните действия, которые вы хотите, чтобы макрос выполнял автоматически для вас. Примерами являются: установка полей, шрифтов и вкладок; создание верхних и нижних колонтитулов; выбор, как страницы будут пронумерованы и как вы будете просматривать документ на экране.

Изображение с названием Create Macros Step 5

Изображение с названием Create Macros Step 6

Проверьте макрос с помощью нажатия клавиш, которые вы назначили ему, или выбрав макрос из меню и запустив его. Смотрите, выполняет ли он функции, которые вы назначили и получаете ли вы правильный результат.

Изображение с названием Create Macros Step 7

Редактируйте макрос, если можете; в противном случае, перезапишите его. Если вы ничего не знаете о написании программ, вы, вероятно, не будете иметь возможность редактировать макрос. Вместо этого перезапишите макрос, чтобы внести изменения, заменив существующий макрос на новый под тем же названием.

Сохраните макрос, если будет предложено сделать это, как отдельный шаг. Макросы сохраняются в определенном каталоге с определенным расширением. При изменении любого из них, программное обеспечение может быть не в состоянии найти макрос в следующий раз, когда вы захотите использовать его.

Mr.Bonce Сommunity

Всем привет, с вами бонс, мистер бонс!
В этом видео я расскажу вам дорогие друзья как писать писать макросы самостоятельно в нашей любимой онлайн игре Ворлд оф Варкрафт!
Дорогой зритель могу тебя уверить что материал в видео просто мааа конфетка, поэтому советую досметреть видео до конца,
обязательно поставить палец вверх и подписаться на канал. погнали.

Иногда получается так что на панели спеллов вам неудобно прожимать скилы или просто не хватает места под них,
в этом случае нам на помощь могут прийти макросы

Макросы позволяют объединять несколько умений, активируя их нажатием одной кнопки, что может экономить время.
Но данная возможность работает, только если не более чем одно из заклинаний имеет время каста или является мгновенным,
но имеет гкд (глобальный кулдаун или общее время восстановления).

Шаг 1: Игровой редактор макросов

Чтобы начать писать макросы Открываем игровое меню через ESC, или через иконку на игровом экране, тыкаем в кнопку макросы.
далее
Нажимаем Создать
все мы деле.

Шаг 2: Первый шаблон макроса.

тут уже вписываем имя макроса и выбираем знак вопроса если макрос боевой, если же это спам в чат типа набора в гильдию
выбираем любую понравившуюся иконку, это мало интересно мы тут будем сейчас серьезными вещами заниматься.

Самый простой макрос

Поскольку данный макрос не имеет никакого дополнительного функционала с умениями из книги заклинаний или тринкетов,
нет смысла использовать его, это только пример, и в дальнейшем мы будем его развивать.

Шаг 3: Многострочные макросы.

Можно создавать макросы, использующие одновременно несколько умений по одному нажатию, помним про гкд угу.

Дописываем /petattack что заставит нашего прислужника атакавать Вашу текущую цель, и в догонку добавим скил пета /cast Цапнуть

-----
Если вы орк, троль или дворф черного железа для максимального усиления нашего
бурста вы добавляете в макрос активную рассовую способность /cast Кровавое неистовство
чтобы прям совсем у вражин искры из глаз посыпались докидываем в макрос прожимной трикет с боевым усилением /use Пузырек с оживленной кровью

Еще один простой, но очень полезный пример макроса:

/assist Ник Танка или Наводчика
/cast Вспышка болезни

или любой другой мнгновенный скилл в зависимости от вашаго класса и спека
Данный макрос позволяет мгновенно выбрать и начать атаковать цель танка или наводчика.
Особенно тема полезна в пвп на арене или на рбг.

Шаг 4: Сложный макрос с модификатором.

Владислав Бывшев

Итак мы уже имеем конструкцию многострочного макроса, ваши противники уже дрожат от страха перед вашим мега бурстом, но этого мало.
чтобы добавить ужасу недругам и поочередное нажатие спеллов, заменяем команду /cast на /castsequence после нее вписываем спелы через запятую
должно получиться так:

Чтобы макрос работал корректно нам нужно немного его модифицировать, перед спеллом с которого должна начинаться ротация ставим восклицательный знак
и после /castsequence добавляем через пробел конструкцию reset=75, где число обозначает время в секундах
в итоге должно получиться слудующее

тут reset=75 будет давать команду макросу сбрасывать через 75 секунд в начало, а восклицательный знак будет давать макросу понять
что это самое начало - Апокалипсис

подобный макрос можно создать и для защиты персонажа
например бдк с тигелем в мейн слоте сердца азерот

что мы тут наблюдаем?
поочередное нажатие деф способностей в расстановке кулдаунов по возрастанию, глубина прожатия будет зависеть от ситуации
а сброс макроса будет происходить через 50 секунд, к откату антимагического пациря,
дополнительно будем использован камень здоровья лока, если хп цело то и камень останется цел,
далее новая модификация [@player](далее эту конструкцию буду проговаривать просто собака плеер без квадратных скобок),
команда которая заставит применить заклинание на себя, в нашем случае небольшой подхил от азеритовой сущности.
(распологаем каждый спел в отдельности с удобным местом для прожатия, всякое бывает, например нам будет нужна только незыблемость льда,
и чтобы не запускать остальные кулдауны мы прожмем способность отдельно)

также эту конструкцию можно использовать с заклинаниями для которых надо выбирать место положения применения
например:

что позволит положить лужу бладу или анхолику под себя
(советую вынести лужу без макроса отдельно на панель),
так же данная конструкция прекрасно подойдет дх танку с печатями, или рестор друиду, любому монаху с кругом мира.

вот еще дх дд может использовать эту же конструкцию но уже для бурста одновременно с прожимным тринкетом:

то есть дх с одной кнопки прыгнет на месте в метаморфозу и заюзает трикет,
что позволит сэкономить время без выбора позиции прыжка и отдельного прожатия тринкета.

разберем еще одну модификацию макроса:

Пленение или клетка в случае дх, в случае другого класса может быть любая другая способность для контроля, например асфиксия, паралич, удар грамовержца и тому подобные.
что делает макрос?
[@focus,exists] дает понять макросу что заклинание нужно приметь к цели которая находится в запоминании то есть в фокусе
(делается это если нажать на цель правой кнопкой затем выбрать запомнить цель, в случае пвп при помощи аддона гладиус
можно использовать двойной ПКМ по фрейму противника)
конструция [@target] в случае отсутсвия фокуса будет применять заклинание в вашу текущую цель если это возможно.

Макросы ВОВ Классик: что это такое, гайд по созданию и использованию в игре

Для удобства пользования всем доступным арсеналом умений, активными предметами необходимо изучить процесс создания макросов в ВоВ Классик. Это даст игроку преимущество в скорости реакции, упростит взаимодействие с миром. Умение правильно прописать собственный макрос повысит синергию с персонажем и позволит минимизировать обширную панель спеллов, чтобы не запутаться в них в нужный момент.

Что такое макросы, и зачем они нужны

Сущность макросов

Макросы - блоки команд, которые выполняются по нажатию одной кнопки.

Макросы - блоки программы, которые группируют запросы пользователя и воспроизводят их по нажатию одной кнопки последовательно либо одновременно.

Они могут быть написаны в виде сложного скрипта или простого действия, начинающегося с символа "/", направлены на решение таких типовых задач, как:

использование нескольких заклинаний подряд без потери скорости каста (с минимально возможной задержкой в 1 секунду);

мультизадачность, которая позволяет не только облегчить гринд, PvP, но и выполнить более сложные задачи (рассчитать эвойденс для танка, настроить автоматический поиск ресурсов или редких юнитов);

освободить место на панели команд для того, чтобы пользоваться всем доступным арсеналом действий.

Таким образом, макросы позволяют оптимизировать геймплей и настроить его и под выбранный класс, и под стиль игры.

Меню макросов можно вызвать через чат командой /macro либо Esc, в открывшемся "Главном меню" выбрать строку "Макросы". В верхних вкладках они подразделяются на "Общие" (доступны для всех персонажей игрока, разных классов, фракций, специализаций) и привязанные к нику героя. Это помогает сориентироваться при переходе с одного класса на другой и не запутаться в умениях.

Структура макроса

Команда начинается символом "/", далее следует общее назначение, когда можно выбрать любую эмоцию или действие ("/say", "/emote"), задать базовые боевые команды, которые будут начинаться с "/cast" - для использования умений, "/target" - для выбора цели, "/assist" - для помощи союзнику.

Продвинутым пользователям структуру можно усложнить, сделать ее более узконаправленной. Для этого необходимо использовать как условия, так и их невыполнение. Тогда добавляются обозначения: not, далее - if not (условие) then; else; end.

Доступные переменные

Переменные

Необходимо правильно прописывать наименования %u200B%u200B%u200B%u200Bспособностей, чтобы
макрос работал до конца выполнения программы.

После назначения общих команд следом необходимо указать циклы применяемых умений. Нужно правильно прописывать наименования способностей, чтобы макрос не прекратил действие на середине исполняемой программы. В качестве переменных используются не только способности персонажа, но и возможности активных предметов. Тогда будет использоваться команда "/use [название итема]".

Блоки

Рассмотреть возможности написания простых блоков можно через часто используемую игроками команду "/stopcasting". Она прерывает текущее произнесение заклинания в пользу способности, которая прописана в самом макросе. Это необходимо для быстрой реакции на окружение, когда необходимо немедленно применить умения - агро, хил или щит, а длинный каст уже начался.

Блок будет выглядеть так:

Слово силы - Щит (необходимый спелл следует скопировать из Книги Способностей).

Похожим образом будет работать и макрос атаки без выбора цели (кидает способность по наведенному курсору):

/cast [target=mousover, harm];

Более сложные включают в себя последовательную программу из нескольких составных частей.

Такой цикл можно задать для применения способностей и предметов поочередно, с опорой на шаблон:

/castsequence %опции% reset=n/target/combat/alt/shift/ctrl %умение или предмет1%, %способность или предмет2%, . , %способность или предмет%.

И более наглядный результат:

/castsequence reset=10/combat Знак дикой природы, Шипы, Облик медведя, Волшебный огонь (Облик медведя), Звериный рывок, Устрашающий рев.

Подобным образом можно прописать в блоках желаемые команды для любого персонажа, а также максимально удобно настроить их под выбранный стиль игры.

Какое количество макросов WoW позволяет сохранить в аккаунте

Все созданные игроком макросы хранятся на сервере Blizzard. Они привязываются к учетной записи. Для нее доступны 120 общих макросов и дополнительно 18, привязанных к герою. При этом стоит учитывать, что макросы, привязанные к нику одного персонажа, не будут видны другому.

Как пользоваться макросом

Пользование макросом

Готовый макрос - это пошаговое действие, а значит предполагает аналогичное использование.

Готовый макрос представляет собой сложноспрограммированный спелл или пошаговое действие и, соответственно, предполагает аналогичное использование. После того как игрок воспользуется шаблоном или создаст свой скрипт, его переносят на рабочую панель и закрепляют за активной клавишей.

Боевые команды

Начальные команды всегда будут начинаться с:

/stopcasting - остановки потокового заклинания;

/targetlasttarget - выбора предыдущей цели атаки;

/cast [способность] - копирования наименования из спелл-бука.

Дополнительно можно использовать модификаторы, которые будут связаны между собой запятыми, или же объединить разные группы, разделив их скобками. Так маг может использовать фаер-болл на существующего врага, просто взяв его в фокус.

В ином случае каст будет перенаправлен на текущую цель - /cast [@focus,exists,nodead,harm]Fireball.

Добавление модификатора

Добавление модификатора

С помощью добавочного модификатора можно менять цель при верном поставленном условии.

Добавочный модификатор "/target" позволяет изменить цель, если поставленное условие верно.

Он сочетается с возможными командами знаком "=" либо "at":

player - нацеливание на игрока;

mouseover - прицеливание умения в местонахождение курсора;

cursor - использование умения по курсору (только для бьющих массовым уроном по области);

focus - выбор цели, на которой сфокусирован персонаж;

targettarget - переключение на танка при выборе моба;

boss(1) - таргет первого босса (доступен в подземельях и рейдах, порядковый номер может быть изменен);

arena(1) - модификатор для выбора игрока на Арене (условие - PvP-режим);

pet - нацеливание на пета.

Условия

Условные выражения служат для определения действия. При добавлении no можно повесить запрет на исполнение условия.

Набор возможных переменных таков:

combat - при условии нахождения в бою;

harm - работает корректно, если целью выбран противник;

help - целью должен быть союзник;

dead - корректна для мертвой цели;

exists - полезна для существующей цели;

channeling - если используется потоковый спелл;

button:(numbe) - применяется для тестирования кнопки мыши с активным макросом;

talent:Row(Строка)/Column(Колонка) - при выборе таланта Row/Column;

equipped:slot - для использования предмета в слоте;

spec:(number) - если специализация обозначена числом;

group - для переноса в группу [group:party] или [group:raid];

indoors - верна для помещений и закрытых локаций;

outdoors - используется на открытой местности, локации;

flyable - для полета, если у персонажа есть данная опция;

mounted - при нахождении на маунте;

fly - корректна, если используется полет;

swimming - если персонаж плывет.

Возможные переменные

Возможные переменные

Дополнительными переменными в макросе могут быть собственные скрипты.

Помимо основных используемых условий, в макрос можно добавить в качестве дополнительных переменных собственные скрипты под стиль игры и персонажа.

Возможно скастовать случайное заклинание командой "/castrandom", манипулируя панелью действий:

/cast Aspect of the Hawk;

Или настроить автоматические спешивание /dismount.

Можно использовать готовые скрипты и доработать их либо же отталкиваться от базовых модификаторов.

Клавишные модификаторы

Вводятся при зажатой клавише Shift - [mod:shift]. Аналогичные условия понадобятся для Alt - [mod:alt], для Ctrl - [mod:ctrl].

Использование общих команд

Общие команды

Общие команды совместимы со всеми классами, а также их можно применять с различными модификаторами.

Применять их можно в любых ситуациях с различными модификаторами.

Общие команды подходят для всех классов:

/run, /script - для выполнения скрипта;

/use - предметная команда.

Последнюю также можно использовать с числом, что позволит активировать предмет, установленный в слоте на цифровое обозначение.

Читайте также: