Ремонт рулевой рейки дэу эсперо своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

Ремонт насоса ГУРа

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Признаки неисправностей насоса ГУР

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.

Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:

  1. Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
  2. Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
  3. Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
  4. При замене масла, следить чтобы не попал мусор.

При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.


Признаки проблем с ГУР:

  1. Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
  2. Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
  3. Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
  4. Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.

Ремонтируем насос ГУР Дэу и Шевроле

После демонтажа насоса гидроусилителя настоятельно рекомендуем тщательно промыть корпус от грязи и остатков масла. Чистота на рабочем месте — залог длительной работы такого точного механизма, как роторный насос. В помощь сжатый воздух, которым нужно продуть насос еще в собранном состоянии, а кроме того, для демонтажа особо непослушных стопорных колец и шкива очень часто может пригодиться проникающая смазка вроде WD-40.


Первым делом тщательно очищаем крышку с тыльной стороны насоса

Особенное внимание уделяем периметру укладки стопорного кольца


Чтобы снять заднюю крышку, необходимо распрячь стопорное кольцо. Для этого в корпусе насоса выполнено отверстие, куда вставляется тонкое сверло, шестигранник или на худой конец чистый гвоздь. Пара легких уларов по стержню, и стопорное кольцо поддето.


Теперь осталось аккуратно снять кольцо, чтобы оно не выстрелило и не потерялось. Это можно сделать отверткой с тонким жалом или шилом.


В обязательном порядке ставим метки на корпусе и на крышке, в противном случае нарушится герметичность притертого ротора и крышки, насос может работать неэффективно и с потерей давления.


Снимаем шкив привода насоса. Это можно сделать как с помощью трехлапого съемника…


так и с помощью тисков. Разводим губки тисков так, чтобы корпус насоса проходил свободно, а шкив лежал на плоскости губок тисков. Предварительно нагрев горелкой шкив, можно попробовать выпрессовать его с вала. Отлично, если есть доступ к гидравлическому прессу.


Берем болт на 8 и аккуратными постукиваниями по валу выбиваем заднюю крышку. Выбивать нужно очень аккуратно, предварительно залив крышку проникающей смазкой.


Крышку можно снимать. Из насоса выльется немного масла, а сама крышка должна выйти на свет божий вместе с ротором, лепестками и двумя направляющими. Терять их крайне не рекомендуется.


Пока оставляем крышку с ротором в покое, извлекаем резиновый уплотнитель из корпуса. Иначе нам не удастся достать цилиндр ротора.


Вынимаем цилиндр насоса…


и пружину из корпуса…


и третью, более короткую направляющую.


Чтобы при сборке ничего не перепутать, лучше собрать ротор с лепестками, цилиндр и крышку вместе и отставить в сторонку.


Теперь можно проверить люфт подшипника и послушать шум, который он издавал.


Когда доступ к стопорному кольцу открыт, можно его снять специальными пассатижами с загнутыми кончиками или двумя тонкими отвертками.


Вынимаем вал насоса, чтобы заменить подшипник и сальник.


Проверяем состояние вала после демонтажа подшипника. Износа в месте рабочей кромки сальника быть не должно.


Напрессовываем новый подшипник и устанавливаем сальник в корпус.


Перед сборкой важно убедиться, что плоскости ротора, крышки и стенок цилиндра ротора в нормальном состоянии и без выработки:

Кромки пазов под лепестки должны быть острыми и без заусениц.

Лепестки также не должны иметь следов износа, царапин и заусениц.

Плоскости ротора, крышек (передней и задней) не должны иметь следов выработки.

В случае, если замечен критический износ элементов, необходимо отшлифовать и отполировать плоскости до получения идеально ровных плоскостей. Для этого будет необходима ровная металлическая плита, наждачная бумага Р2000. В идеале плоскость выводится на стерильной металлической плите, на которую нанесен шлифовальный состав (чистое масло и мелкий наждачный абразив).

Так выглядит плоскость ротора до шлифовки…


… а это тот же ротор после шлифовки. Главное — не перестараться, чтобы не уйти за рамки номинальных размеров.


После шлифовки тщательно промываем каждый элемент, обезжириваем и продуваем сжатым воздухом. Теперь можно приступать к сборке.

Вал в сборе с подшипником устанавливаем в корпус, ставим на место стопорное кольцо.


Собираем пару цилиндр/ротор. Сначала установим короткую направляющую.


Тщательно промазываем внутренность цилиндра свежим маслом для ГУР,


ставим на место пружину…


переднюю крышку цилиндра в соответствии с направляющей…


ставим две длинных направляющих…


цилиндр устанавливаем по направляющим…


… и устанавливаем ротор с лопастями, продолжая обильно смазывать каждую деталь.


Устанавливаем резиновый уплотнитель.


Закрываем заднюю крышку, совместив проставленные нами метки.


Осталось установить стопорное кольцо…


Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Как отремонтировать насос ГУР своими руками

Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.


Последовательность ремонта:

  1. Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
  2. Снять приводной ремень.
  3. Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
  5. Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник. Но, в данном случае сделать это можно без съемника.
  6. Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
  7. Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
  8. Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
  9. Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
  10. Аккуратно, не спеша вынимаем насос.

Когда насос снят, приступаем к его разборке

Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43



Правда у нас самоделкиных мало в отличие от. Но может кому будет интересно. Взять жесткий металлический прут смпросунуть его со сороны колесной арки вдоль рулевой тяги, упереть в венец корончатой гайки.

дэу эсперо рулевая рейка

Интеллигентным ударом молотка по прутку дэу эсперо рулевая рейка расконтривается. Регулировка внутренней гайки: Машину опустить с домкрата.

Гайка отворачивается на пару оборотов, помощник начинает раскачивать руль, гайка заворачивается пока не пропадет стук. Далее затягивать не следует — будет туго крутить руль. Корончатую гайку законтрить тем же прутком-молотком, просунув его со стороны двигателя.

дэу эсперо рулевая рейка

Не уверен какая резьба на какой гайке. Кажется на корончатой — правая, а на внутренней левая. А может наоборот. Пока.

Установите стопорное кольцо 48 в канавку в картере Смажьте упор рейки 59, уплотнительное кольцо 60, прикрепленное к подшипнику рейки, регулировочную пружину 63 и регулировочную дэу эсперо рулевая рейка 62 смазкой на основе лития.

Установите уплотнение 45 на картере Ремонт рулевой передачи 1. Выверните зажимной болт крепления муфты рулевой передачи. Снимите фланец и муфту 47 рулевой передачи в сборе с вала ведущей шестерни и клапана в сборе Снимите уплотнение рулевой передачи Снимите стопорную планку 9, фиксирующую болты крепления рулевых тяг к рулевой передаче и выбросите.

Выверните болты крепления рулевых тяг к рулевой передаче и снимите опорную планку болтов 11 и рулевые тяги 6 и Отверните соединительные гайки и снимите трубопроводы 38 и 39 с картера рулевой передачи вместе с уплотнительными кольцами Выверните болты и снимите рулевую передачу с перегородки моторного отсека. Плавно выведите кожух в сборе, состоящий из кожуха рулевой передачи, стопорной втулки кожуха 24 и центральных шайб крышки кожуха 8 установленных в кожухе рулевой передачи 22из картера рулевой передачи Снимите направляющую рейки в сборе 23 с рулевой передачи в сборе.

Выверните стопорную гайку 61 с регулировочной заглушки Выверните регулировочную заглушку 62 из картера Достаньте пружину 63 и упор зубчатой рейки 14 вместе с уплотнительным кольцом Снимите уплотнительное кольцо 44 из картера Снимите пылезащитную крышку 56 с картера Придерживая вал, отверните шестигранную стопорную гайку 55 из ведущей шестерни. Снимите цилиндр в сборе дэу эсперо рулевая рейка с картера Перед дэу эсперо рулевая рейка отметьте положение крепежных элементов на кожухе.

дэу эсперо рулевая рейка

Снимите рейку направляющей поршневой тяги в сборе с кожуха. Отверните шестигранную гайку 34 с тяги и рейки в сборе Снимите поршень 30 с уплотнительным кольцом 32 и дэу эсперо рулевая рейка кольцом 33, направляющую поршневой тяги в сборе состоящую из направляющей поршневого кольца 29, уплотнительного кольца 31 и уплотнения поршневой тяги 28 и опорную шайбу уплотнения 27 тяги и рейки в сборе Снимите уплотнительное дэу эсперо рулевая рейка 31, уплотнение поршневой тяги 28 с направляющей поршневой тяги Снятие подшипника ведущей шестерни в сборе: Снимите стопорное кольцо 1 рис.

Снимите подшипник ведущей шестерни в сборе 2 с корпуса 3.

дэу эсперо рулевая рейка

Снимите уплотнение вала шестерни 50 см. Очистите детали от остатков жидкости усилителя рулевого управления. Убедитесь, что резьбовая часть кожуха свободна от инородных материалов.

Реечная рулевая передача

Протрите детали насухо. Смажьте все уплотнения рабочей жидкостью для усилителя рулевого управления. Установка ведущей шестерни 2 и уплотнения вала 1 в корпус 3 2. Установите ведущую шестерню 2 рис. Установите уплотнение вала ведущей шестерни 1 во внутренний диаметр клапана.

С помощью пресса установите подшипник ведущей шестерни в сборе 58 см. Положение дэу эсперо рулевая рейка кольца 5. Установите стопорное кольцо 1 рис.

Запчасти Daewoo Espero

Установите уплотнение поршневой тяги 28 см. Установите уплотнительное кольцо 31, поршневое кольцо 33 с поршнем рейки Плавно наденьте опорную шайбу уплотнения 27, направляющую поршневой тяги в сборе, поршень рейки дэу эсперо рулевая рейка тягу и рейку в сборе Плавно вставьте рейку направляющей поршневой тяги в сборе в кожух.

Установите трубу цилиндра в сборе 35 поверх поршневого кольца рейки 33 в дэу эсперо рулевая рейка Установите направляющую рейки в сборе 23 на тягу и рейку в сборе 26 в картере Центрирование направляющей рейки 1 Отцентрируйте направляющую рейки 1 рис.

С помощью приспособления J установите ведущую шестерню и клапан в сборе 49 см.

дэу эсперо рулевая рейка

Убедитесь, что направляющая рейки в сборе 23 отцентрирована дэу эсперо рулевая рейка отверстии кожуха. Установите пылезащитную крышку 56 на картере Установите кольцо подшипника вала в сборе 41 на вал и плавно введите в картера С помощью приспособления J установите предохранитель уплотнения на вал.

Установите уплотнительное кольцо вала 42, пылезащитное уплотнительное кольцо 43 в корпус. Установите стопорное кольцо 44 в канавку в корпусе. Плавно выведите стопорную втулку 24 из кожуха рулевой передачи.

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Daewoo Espero седан

С большой вероятностью можно определить неисправность рулевой рейки по тугому вращению руля при только дэу эсперо рулевая рейка запущенном двигателе. Люфт руля. Повышенный люфт руля Daewoo Espero седан часто возникает по причине поломки рулевой рейки, хотя нужно заметить, что люфт рулевого колеса не может стопроцентно указывать на необходимость ремонта рулевой рейки, он может быть связан с неисправностью крестовины рулевой колонки.

Отсутствует самовозврат руля.

дэу эсперо рулевая рейка

О неисправностях рулевой рейки говорит и тот дэу эсперо рулевая рейка, что после прохождения поворота руль не возвращается или медленно возвращается в исходное положение. Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке.

Также нужно своевременно дэу эсперо рулевая рейка жидкость гидроусилителя. Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт.

дэу эсперо рулевая рейка

Как производится ремонт рулевых реек В первую очередь рулевая рейка попадает в мойку, после чего полностью разбирается, все основные детали корпус, дэу эсперо рулевая рейка вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и.

При необходимости изношенные детали рулевой рейки меняются на новые или изготавливаются. Валыпроходят проточку. Все уплотнения: Далее рейка собирается и тестируется на стенде и только после этого, если все показатели в норме, устанавливается на автомобиль.

Доп оборудование на ФАВ Олей

ГАЗ 3110 двс 406 перескочила цепь

Москвич к573ст 61rus подрезал

Замена радиатора печки mitsubishi carisma 1999

Что делать если автомобильная магнитола то включается то отключается автомагнитолы

Что делать если автомобильная магнитола то включается то отключается автомагнитолы

Читайте также: