Ремонт решетки радиатора своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Клеим решетку радиатора. ⇐ Stepwgn RF3-8. Кузов, салон

После кратковременного свидания с женщиной на синей Лада Калина, у степана лопнула пополам решетка радиатора. Итого:
1) новая 8500-11000 45 дней
2) б/у в Москве 4500-6000 не в цвет
3) аукцион INJAPAN 168 долларей с доставкой 3-4 недели моего цвета
В ожидании сладких вариантов на аукционе,было принято решение восстановить свою. На мотоциклах после падений частенько приходилось клеить пластик, так что технология восстановления аналогична.
Для склейки самых маленьких кусочков используется мелкая металлическая сеточка (продается на строительных рынках). Сначала все склеиваем суперклеем, далее мощным паяльником аккуратно вдавливаем в пластик сеточку в местах трещин для усиления конструкции. Так же была куплена крупная сетка для тюнинха тазов. У меня отвалилась нижняя секция решетки- вдавил таким же макаром крупную сетку с внутренней стороны к соседней секции. С наружной стороны для усиления тоже впаял по периметру крупную сетку, вырезав дырку под эмблему. Пластик у хонды марки ABS - прекрасно греется и гнется строительным феном.
Затраты:
1) сетка мелкая 50 р.
2) сетка крупная 300р.
3) паяльник 100 W 125р.
4)баллон черной краски-был
5)строительный фен -был

Клеим решетку радиатора. - IMAG0045.jpg
Клеим решетку радиатора. - IMAG0042.jpg
Клеим решетку радиатора. - IMAG0044.jpg

Тоже доводилось ремонтировать решетку, но сеткой усиливать не стал, почему то отказалась впаиваться. Клеил все дихлорэтаном. Суперклей имеет цианакрилатную основу и какой то полимер в качестве наполнителя. Так вот этот наполнитель чувствителен к влаге и со временем место склейки ослабевает. Но в твоем случае с сеткой наверное надежно. Так же слабо держится хромированная планка вверху решетки. Тому кто захочет вставить картонку на зиму, отгибать крайне осторожно. Там внутри 8 пластмассовых ушек и крепится планка изнутри на саморезы. Так вот при перекосе особенно на морозе эти ушки отлетают только в путь. И еще, нафиг ты всю красоту затянул сеткой. Сетка внутри была бы не менее функциональна (ИМХО).

BlueWGN, решетка была уже клеена предыдущим хозяином и повторно склеивать смысла нет - до первой кочки. Единственный вариант впаивание сетки, тем более она скрывает неровности и трещины (кстати она аллюминиевая - ржаветь не будет). Сам не любитель колхозного тюнинга, но в живую смотрится прилично.

Добрый день! Потерял молдинг "под хром" с решетки бампера. За все время эксплуатации машины, оказалось, что это слабое место. Очень слабо сделан крепеж молдинга и низ решетки бампера.
Ниже на картинке они обведены красным

Клеим решетку радиатора. - Слабые места решетки.jpg

Постоянные "прилеты" птичек на трассе делают свое дело.
У форумчанина Виталия купил б/у решетку для ремонта. За что ему спасибо.
Снимаем бампер. Вообще по моему бампер тут держится на честном слове. Снизу 4 клипсы, с боков по две, два винта к боковым крыльям и по три защелки под фарами. Верх через решетку на 4 клипсах крепится к планке над радиатором и к фарам - все тоже на клипсах.

Клеим решетку радиатора. - Без бампера.jpg

Что бы отсоединить бампер от боковых крыльев, надо снять клипсу (обведена красным) подкрылка, отогнуть подкрылок и выкрутить винт (расположение указано стрелкой).

Клеим решетку радиатора. - Клипса и винт для снятия бампера.jpg

Клеим решетку радиатора. - Клипсы бампера.jpg

Сам молдинг прикручен саморезами к решетке. Вот такой слыбый крепеж при снятии молдинга отваливаются последние еле живые планки.

Клеим решетку радиатора. - Крепеж отломанного молдинга.jpg

Клеим решетку радиатора. - Обратная сторона молдинга.jpg

Клеим решетку радиатора. - Крепеж решетки.jpg

Под фарами бампер постоянно отходит, там вот такие защелки, пластмасса разминается и они начинают выходить.

Клеим решетку радиатора. - Крепеж под фарами.jpg

Решетку низ подклеил эпоксидным клеем с сеткой. На металлические штифты из гвоздиков.
Все собрал в обратном порядке.

лишились защёлок,которые в экзисте оказались аж по 140рэ ( я не жадный,но по мне их цена 5рэ должна быть т.к там ничего сложного нет)а требуется их 8шт да и сами пластиковые держатели почти все поломались и решётка издавала всякие звуки на кочках и не только.

Подумал и придумал простое антивандальное решение. Покупаем мебельные шайбы 6мм

, подрезаем одну ножку,сверлим в местах защёлок отверстие чуть меньше внешнего размера ножки шайбы ,включаем паяльник ,держим пол минуты и вплавляем шайбу до основания решётки,затем болтом и ключом- трещёткой 10мм ( 180рэ в ашане )затягиваем и на выходе получаем вот такой результат. -

Теперь всё надёжно прибито,крепче чем было,и главное - надёжно.

Согласен.но вот если с той стороны нельзя подлезть радиатор стоит или ещё что то.
Думаю что все же нужно чтоб крепилось снаружи.

Согласен.но вот если с той стороны нельзя подлезть радиатор стоит или ещё что то.
Думаю что все же нужно чтоб крепилось снаружи.

Из личного опыта: у меня решётка радиатора стоит на нейлоновых кабельных стяжках. Из плюсов: простота монтажа, дешевизна и доступность элементов крепежа, из минусов: отсутствие многооборотности крепления.

А я ещё спорил и сопротивлялся. Теперь мне точно всё понятно: пайка рулит!

Согласен.но вот если с той стороны нельзя подлезть радиатор стоит или ещё что то.
Думаю что все же нужно чтоб крепилось снаружи.

Стандартная решётка плоской отвёрткой снимается любым за пол минуты.Если вас устраивает - крепите снаружи.Эти же шайбы и две точки точечной сваркой и готово.

Из личного опыта: у меня решётка радиатора стоит на нейлоновых кабельных стяжках. Из плюсов: простота монтажа, дешевизна и доступность элементов крепежа, из минусов: отсутствие многооборотности крепления.

Нейлоновые стяжки на солнцем дохнут,особенно светлые.Деструкция пластмассы.Через 2-5лет ломаются под малейшей нагрузкой.Стяжки - вариант временной халтуры..в моём представлении..имхо. На даче на троссе к хоз блоку проводку на них подвесил.Через 2 года половина стяжек отвалилась.

А я ещё спорил и сопротивлялся. Теперь мне точно всё понятно: пайка рулит!

Многим приходится снимать решетку радиатора на своем автомобиле, чтобы выполнить определенные действия.

Преимущественно демонтаж этого элемента проводят для трех целей:

  • Заменить старую решетку на новую;
  • Установить модернизированную, тюнингованную решетку с целью изменения внешнего вида автомобиля;
  • Заменить замок капота.

Что можно получить

Демонтаж

На самом деле снятие решетки радиатора системы охлаждения — это один из самых простых процессов при ремонте или доработке ВАЗ 2110.

  • Поднять капот;
  • С помощью ключа на 10 открутить пару саморезов верхнего крепежа решетки к телевизору моторного отсека;
  • Потянуть решетку вверх, чтобы освободить ее от зажимов нижнего крепления;
  • Извлечь старую решетку, и установить новую по тому же принципу.

Извлекая решетку, действуйте аккуратно, чтобы не сломать зажимы. Их качество не самое высокое, потому могут возникнуть проблемы при обратной установке, если зажимы сломаются. Если сохранить их целостность не удастся, придется поменять зажимы на новые перед установкой решетки.

Снимаем элемент

Доработка

Стандартная радиаторная решетка, устанавливаемая на ВАЗ 2110, не отличается высоким качеством или привлекательным внешним видом. Стандарт есть стандарт.

Не удивительно, что поклонники тюнинга или просто мелких доработок первым делом решаются именно на замену радиаторной решетки. Сегодня ассортимент огромен, что позволяет среди всего этого разнообразия отыскать идеальный вариант конкретно для себя.

Есть четыре основные варианта получения желаемой решетки:

ВариантОсобенности
Китайские изделияНизкое качество, доступные цены. Бюджетный тюнинг, который вскоре обязательно потребует переделки из-за сомнительного качества используемых материалов. Не рекомендуем
Отечественные решеткиОтлично адаптированные под конкретную модель ВАЗ 2110, неплохое качество. Но внешне ничего особенности. Редкие изделия позволяют действительно эффектно изменить внешность автомобиля
Европейские аналогиХорошее качество, продуманный дизайн. Цена на них выше отечественных, но все равно много денег тратить не придется. Один из лучших вариантов
Самодельные решеткиВариант для тех, кто способен творить собственными руками, умеет обращаться с металлом и клеем. Ничего сложного в изготовлении нет, зато можно получить решетку желаемой конфигурации. Материалов для создания решетки уйма на рынке

Выбирая новую радиаторную решетку, ориентируйтесь на качество и основные функции, которые берет на себя элемент. Ведь это не просто элемент внешности, а защиты от крупного мусора, камней, крупных насекомых и пр.

Красиво и стильно

Делаем своими руками

Предлагаем вам инструкцию по самостоятельному изготовлению новой радиаторной решетки для вашего ВАЗ 2110.

Первым делом возьмите необходимые материалы:

  • Решетка. Для ее изготовления подойдет металлическая сетка, размер ячеек которой составляет от 2 на 2 до 5 на 5 миллиметров;
  • Пластиковый клей. Можно применить другой соединительный материал, который сочтете подходящим;
  • Ножницы по металлу. С их помощью будет разрезаться сетка необходимых размеров;
  • Маркер. Наведете контуры решетки перед нарезкой.

Вариант новой решетки

После всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе.

  1. Сняв штатную решетку, следует тщательно удалить с ее поверхностей все загрязнения. Обезжирьте заднюю часть.
  2. Положите решетку лицевой частью вниз на ровную, твердую поверхность.
  3. Используя ножницы по металлу, вырежьте из сетки заготовку, которая будет соответствовать по размерам решетке.
  4. Оставив только контурную часть решетки и ее крепления, необходимо выпилить все элементы изделия. Поскольку речь идет о пластиковом компоненте передней части автомобиля, поступить можно разными способами.
  5. Многие применяют сильной нагретый тонкий металлический нож. За счет высокой температуры, лезвие легко разрезает пластик, позволяя удалить все лишнее. Так вы существенно снижаете риск повредить другие элементы решетки.
  6. Либо используйте электрический лобзик. Вариант менее безопасный, но вполне им можно качественно выполнить работу.
  7. Обрезав все лишнее, обработайте места срезов с помощью наждачной бумаги.
  8. Приложите к вырезанной решетке ВАЗ 2110 металлическую заготовку из сетки.
  9. Постепенно дорабатывайте ее, чтобы она прочно и качественно вошла на новое место.
  10. Следите за тем, чтобы не было изгибов и переломов. Все лишнее по необходимости вырезайте ножницами по металлу.
  11. Когда решетка встала на свое место, можете зафиксировать ее. Некоторые применяют холодную сварку, хотя намного проще использовать высококачественный клей.
  12. Фиксировать решетку на клей или сварку следует по всему контуру. Как только изделие высохнет, приступайте к покраске или прочим доработкам. К примеру, можно приклеить какой-то шильдик.

Не используйте ни в коем случае горячую сварку, поскольку так вы можете не только испортить решетку, но также навредить прочим элементам своего автомобиля.

Подобная доработка передней части автомобиля позволяет заметно видоизменить ваш ВАЗ 2110, не прикладывая больших усилий, и не вкладывая внушительных денежных средств. Да, можно приобрести новые обвесы, и тогда менять отдельно решетку не придется. Выбор за вами.

Ещё раз убедился в сложности цвета Кристалл. Вчера на скорую руку решил перекрасить решётку радиатора. С покупки стояла заводская старого образца:

Решетка старого образца

Решетка старого образца

На ней же стояла подуставшая от жизни эмблема

Облезший типахром, портивший мне нервы

Облезший типахром, портивший мне нервы

Думал перекрасить решётку и сразу заменить эмблему на эту

Новенький типахром

Новенький типахром

Зашкурил решётку, положил 2 слоя грунта и стал перекрашивать. 3 слоя краски, 3 лака… Но как говорится, что-то пошло не так.


Там, где были сколы краски, пришлось затирать шкурками до пластика. Так вот эти протиры видимо недостаточно перекрыл грунтом, потому оставались такие вот пятна. В этих местах перестарался с краской, потому вся решетка пошла пятнами.


Пример моей работы, также балончиком того же производителя, что красил решётку. Материалы те-же самые! Вот кто скажет, что крашено балоном зимой в подвале при сквозняке.

Короче говоря, запорол я решётку

 3 часа моего драгоценного времени коту под хвост

3 часа моего драгоценного времени коту под хвост

Плюнул на это дело, побродил сегодня по авторынке и прикупил решётку нового образца, крашенную в цвет.


Не отходя далеко, сходу поставил решётку. Цвет попал один в один. Кстати с Кристаллом покупка крашенных деталей это лотерея в плане попадания в тон цвета.

Всё бы ничего, но не идеал. В плане того, как сидит решетка. Точнее не решетка, а стык бампера и решетки.


Общий вид решетки нового образца

Общий вид решетки нового образца

Рестайлинг решётки радиатора на ВАЗ 2110-2112 своими руками

На автомобилях ВАЗ десятого семейства, есть так называемая решётка радиатора. Но в ней нет сетки, поэтому все мошки, жуки, камни и тому подобное летит прямо в радиатор. Последствия могут быть не очень приятные, если попадёт достаточно крупный камень на скорости.

Решить эту проблему можно легко.

Для этого понадобится:

1. Сетка, желательно алюминиевая.

2. Кусачки и плоскогубцы.

3. Баллончик краски (если хотите покрасить сетку в нужный цвет).

4. Маленькие болтики с гайкой и шайбой или саморезы небольшие с шайбой.

Теперь приступим к изготовлению решётки радиатора

1. Снимаем решётку.

2. Вымываем решётку (с чистой деталью приятно работать).

3. Выламываем перегородки ( осторожность и ещё раз осторожность, можно сломать лишнее).

1 Виды решеток радиатора для современных автомобилей

Перед началом работ по тюнингу необходимо определить материал, из которого изготовлена ваша решетка. От этого будет зависеть и выбор инструментов, и порядок самих работ. На сегодняшний день при изготовлении радиаторных решеток применяются несколько популярных материалов, таких как:

  • алюминий (самый дорогостоящий вид);
  • стеклопластик или АБС-пластик (бюджетный вариант для отечественных авто);
  • нержавеющая сталь (универсальный вариант);
  • карбон (дорогой, но эффектный вариант).


Как правило, радиаторные решетки из алюминия можно встретить на более дорогих моделях автомобилей, внедорожниках или авто бизнес класса. Алюминий – это отличный вариант для изготовления решетки, однако процесс изготовления достаточно дорогой, поэтому для тюнинга своими руками больше подходят варианты из нержавеющей стали, высококачественного пластика или карбона. Какой тип выбрать, решать исключительно владельцу автомобиля, при этом выбор новой решетки радиатора или тюнинг таковой зависит от конкретной модели автомобиля и эксплуатационных характеристик.

Тюнинг решетки радиатора

В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения — стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую — результат достигнут.


Тюнингованная решетка радиатора автомобиля VW Golf

Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля — выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.

Установка декоративной радиаторной решетки

Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка. Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.

Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:


Перетяжка радиаторной решетки пленкой

Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).


Радиаторная решетка обтянутая карбоновой пленкой

Иммерсионная печать на решетках радиатора

Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру — это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.


Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати


Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Покраска радиаторных решеток

Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.


Радиаторная решетка до и после покраски

Хромирование радиаторных решеток

Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.


Цех гальванического хромирования


Хромированная решетка радиатора

Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.


Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора


Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.

Делаем своими руками

Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.

Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.

  • Чтобы новая сетка встала на свое место, его нужно освободить. Для этого снимите заводскую решетку радиатора. Обычно она держится на пластиковых фиксаторах, потому проблем с тем, как снять элемент, возникать не должно;
  • Внимательно следите, чтобы за решеткой не потянулись какие-то провода или шланги. Машины бывают разными, потому всякое возможно. Старайтесь не допускать повреждений на старом каркасе. Именно на него будет монтироваться ваша новая решетка;


  • После снятия внутренняя часть вырезается ножовкой по металлу. Задача — убрать все лишнее, чтобы новый элемент идеально влез туда. Это зависит от того, какого размера будет новая деталь;
  • Обязательно все зачистите, обработайте тщательно наждачной бумагой. Все лишние отверстия лучше заполнить стекловолокном или автомобильной шпаклевкой;
  • Вы можете использовать старый каркас или купить новый. Во втором случае все понятно. В случае доработки старой детали можно ее покрасить или обернуть в виниловую пленку. Путем покраски вам удастся хромировать деталь, то есть придать ей облик настоящего хрома. Либо же карбона. Как пожелаете;
  • Новая сетка вырезается исходя из размеров каркаса. Ее фиксируют хомутами и саморезами для надежности. Доработанная решетка радиатора ставится на свое законное место.


Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.

В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.


Разновидности решеток радиатора, используемых в автомобилях Нива

Выбираем решетку для автомобиля

Типы и разновидности решеток радиатора

Приступая к изготовлению решетки радиатора своими руками необходимо знать, какие радиаторные решетки бывают. От этого зависит план работы далее, выбор необходимого инструмента для работы, а так же конечный результат. Многие не знают как сделать решетку радиатора для своей машины привлекательнее.

В автопроме выделяют несколько разновидностей решеток:

  • радиаторные решетки из алюминия;
  • из нержавеющей стали;
  • из ABS пластика;
  • карбона.


Решетки имеют различный размер и форму

Каждый из разновидностей радиаторных решеток имеет свои плюсы, свои минусы, функции, дизайн, расцветку. Рассмотрим их.

Прочность и податливость алюминия известны всем. Это наиболее универсальный материал, применяемый в промышленности в целом. Всего существует шесть модификаций алюминия. Пятая и шестая серии производятся с примесью в сплаве магния, который добавляет в конструкцию жесткость. Шестая серия алюминия содержит, помимо магния, кремний, который защищает от коррозии, а так же не дает металлу скручиваться и деформироваться. С такими решетками сложнее всего работать, так как они прочны. Применяются такие сплавы в дорогих иномарках, где прочность превыше всего. Радиаторные решетки своими руками из такого сплава, приблизят автомобиль к танку. Решетки радиатора своими руками из этого материала прочны. Чаще всего такие материалы применимы во внедорожниках.

Вторым видом является нержавеющая сталь. Более дешевый, но внешне выгодно подчеркивающий стиль машины, металл светиться и прост в обработке. Хромированная радиаторная решетка будет выгодно выглядеть на автомобиле

В солнечную погоду материал на радиаторе будет просто сиять и привлекать внимание прохожих. Помимо этого, нержавеющая сталь обладает очень высокой прочностью к деформированию, долговечна при э том выгодно выглядит на передней части автомобиля, так как не поддается коррозии, в виду чего всегда имеет блестящую поверхность

С нержавеющей сталью не придется задумываться, как сделать решетку радиатора привлекательнее. Лучше всего нержавеющая сталь будет смотреться с подсветкой, светодиодами и ксеноном.

ABS пластик – это то, что чаще всего можно увидеть на автомобилях отечественного производства. Данный материал самый дешевый, на рынках автозапчастей его много. С этим материалом умельцам можно тренироваться и экспериментировать, не опасаясь последствий. ABS пластик достаточно прочен, а так же имеет высокую сопротивляемость погодным воздействиям. Значительным положительным моментом в применении ABS пластика является.


Решетка из ABS-пластика

Карбон на данный момент остается дорогим материалом, благодаря своей долговечности, весу, прочности и возможности регулировать теплообмен. В бытовых условиях решетка радиатора из карбона навряд ли получится, а потому лучше приобрести готовую продукцию. Тем более, что достать карбон определенного размера не так просто.

Тюнинг решетки радиатора своими руками. Тайота Аллион.

Сначала мы изготовили из стеклопластика решетку радиатора, подробных фоток нет, но попробую описать этот процесс. Берем стандартную решетку радиатора, клеим на нее скотч, сначала обычный прозрачный, затем на него малярный. Когда поверхность укрыта, снимаем слепок стандартной решетки. Нам нужна только рамка, середину мы не трогаем. У вас должна получиться окантовка решетки радиатора, которую нужно доработать.

Изобретаем из картона или еще каких материалов макет углубления (то, что еще называют полкой), стараемся сделать картоновый макет, как можно ровней, от этого зависит конечный вид изделия. Когда макет будет готов, разводим смолу, берем стекломат и доклеиваем решетку.

И вот она, новенькая стеклопластиковая решетка радиатора.


Следующим этапом у нас было изготовление ресничек, даже уже фары были укрыты скотчем, но тут нам пришла идея, соединить это все воедино. Прикинули, подумали и решили все это склеить))

Хорошенько укрыли автомобиль газетами и приступили к работе со смолой и стекловолокном. И вот как это выглядит.


Советую сразу отмечать маркером края, которые вы потом будите обрезать. При пропитывании поверхности смолой, маркер отлично отпечатывается на стеклопластиковой детали, это очень удобно.

После высыхания, снимаем эту конструкцию с автомобиля и убираем все укрывные материалы. С помощью болгарки, отпиливаем все лишнее.

Прикладываем деталь к автомобилю.


Внимательно измеряем каждый сантиметр решетки радиатора, соблюдаем симметрию, и смотрим, чтобы визуально все было ровненько. Если где то есть изъян, то его лучше устранить с помощью бруска с наждачной бумагой. Болгаркой не пилите, так как такая ювелирная работа, таким грубым инструментом не делается. Лучше всего делать эти замеры, когда уже готовы крепления и решетка радиатора надежно прикручена к кузову автомобиля. Крепления можно изготовить из того же стеклопластика, например методом вклеивания болтов или создания площадок, в которые можно будет вкрутить саморезы. Я делаю по разному, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Для начала нужно убрать все шероховатости и неровности с нашей стеклопластиковой детали. Можно это сделать вручную, бруском с наждачкой, но я предпочитаю экономить время и силы, поэтому пользуюсь орбитальной пневматической машинкой. Наждачную бумагу или круги лучше использовать самые грубые, я беру круги зернистостью Р 40.

После грубой обработки стеклопластика, Вы увидите множество мелких ямок, кратеров и прочих изъянов. Все это мы устраним, нанесением тонкого слоя шпатлевки. Шпатлевку можно использовать как универсальную, так и с различными наполнителями (Пластификатор, алюминий и прочие). Если Вы склеили матрицу корявенько, то процесс шпаклевания может достаточно затянуться, так что старайтесь клеить как можно аккуратней.

Установка решетки радиатора.

Как я писал ранее, нужно изготовить крепления, для установки по штатным отверстия, часть креплений для данной решетки была сделана из площадок под саморезы, а часть других, в виде вклеенных болтов. Реснички мы приклеили к капоту автомобиля с помощью двух стороннего скотча фирмы 3М. К фаре, естественно реснички не клеятся, так как решетка идет монолитом с решеткой радиатора.

Решетка радиатора из стеклопластика, готова.


Как видите, изготовить из стеклопластика решетку радиатора достаточно легко.

Читайте также: