Ремонт рено меган 3 хэтчбек своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

Схема работы отопителя

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Расположение вентилятора печки

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

    Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

Блок предохранителей

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Блок сопротивлений

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

Работа исправного моторчика

При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

    Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

Демонтаж накладки

Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

Кнопка стоп-сигнала

Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

Демонтаж педали тормоза

С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

Крепление педального механизма

Моторчик отопителя

Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём

Фиксатор вентилятора

Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

Разъём отопителя

Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

Демонтаж вентилятора отопителя

Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Дополнительные крюки для пакетов в багажник, от именитого производителя Дас ауто (WAG) (на пассате такие стоят)


2. У ручек есть в местах крепления с кузовом выступы - высверлил, сделал площадку ровной (на фото выше видно),
3. Крепление на саморезы по металлу и на болты (держится отлично, крепеж по своему усмотрению), процесс установки занял с подготовкой 30 мин. (сверло брал 3.0 по металлу (под болты))

УСТАНОВКА ОБРАТНОГО КЛАПАНА
(минимизирует время подачи жидкости к форсункам)



вариант от Slava



можно использовать этот:


Покупаем у дилера рамки ПТФ с хром окантовками(можно и в exist заказать, код 261523809R). Я купил их за 1316р. со своей скидкой, без скидки вроде 1416.
Ставятся они элементарно, как оказалось, за 5 минут.

Фотографии кликабельны.

У накладок сверху и снизу защёлки, сверху 3, снизу 2.
Потребуется яма или подъемник(но если очень хочется то можно и так попробовать поползать).
Снизу бампера есть пластиковые заглушки через которые есть доступ к ПТФ,
они откручиваются просто рукой(браться за чёрную перекладину, которая посередине заглушки).


В месте указанном стрелкой была одна из нижних защёлок рамки ПТФ.
Эти защелки нужно все немного отогнуть и выпихнуть вперёд накладку, получится во так.

Ну а затем просто заталкиваем новую накладку на положенное место.

Фото "до" и "после"








Большие фото тут http://fotki.yandex.ru/users/odiser/album/99273/
Цена около 2,600.00 руб за комплект из четырех штук.
Купить можно тут http://www.autobud.ru/index.php?productID=1555
Обсуждалось где то в "Тюнинге", точно не помню.

__________________
Хочешь мира, готовься к войне!
Opel Vectra С 1.8, МКПП -> Fluence 1.6 бежевый , expression , на ручке+ свободные руки

Ручка была куплена в EXISTе за 335 рублей.Её номер-7240А074 Установка ручки багажника. Было куплено:эпоксидный клей двухкомпонентный,кисть 25 мм,жёсткий резиновый валик (для обойных стыков),ну и самое главное-зелёный текстильный мешок (для мусора),покупалось это всё на строительном рынке,потрачено было 250 р.Сразу скажу-собирался купить стекло-холст,но его продают в рулонах,стоимостью 500р.За всё время,пока ездил без обивки,нашёл крайне удобным закрывать крышку за средний прямоугольный проём,посему было принято решение об установке ручки именно в это место-удобно закрывать как правой,так и левой рукой. Итак,вначале порезал мешок на лоскуты,вернее отрезал от него полосу,шириной 18 см.Далее порезал её на лоскуты 18х30 см,которыми впоследствии в три слоя и проклеил предполагаемое место установки,каждый слой раскатывал валиком,выгоняя пузыри воздуха.В данном случае на эстетику было плевать,но всё равно получилось довольно-таки аккуратно.Подготовка завершена-сохнем. Итак,"слоёный пирог" из мешка и эпоксидки высох,и обивка в месте проклейки приняла, благодаря этому,подобающую жёсткостьПозволю себе опустить подробности,касающиеся вырезания-выпиливания посадочного отверстия для ручки,ибо в процессе было не до фоткинга,отмечу лишь,что принцип "семь раз отмерь-один раз орежь" здесь как раз особенно важен.Поэтому принял решение изготовить некое подобие установочного шаблона,взял лист А4,и пошёл к машине,все мы в детстве подкладывали под бумагу монетки и, рисуя сверху карандашом,получали в итоге подобие оттиска,тот же принцип сработал и в моём случае,ибо мерить линейкой проём,расстояния между пистонами и т.д.,было как-то не с руки,потому как на улице всё-таки -15. Ниже, на фото, уже окультуренная копия этого шаблона.Тем кто собирается, устанавливая ручку,крепить её плавя ножки паяльником,как на ланцер-форуме,заявляю-даже и не думайте об этом,пустая затея,которую проверил на себе.Идеальным решением является крепление при помощи контрящих шайб,которых у меня увы ,не оказалось,а тратить время на поиски онных,у меня уже не было желания ,и в дальнейшем смысла,потому как уже расплавил стойки. В итоге было принято беспроигрышное решение,вклеить ручку на Поксипол.В ручке,с той стороны где нет стоек крепления,есть паз,которым она заводится в нижнюю часть вырезанного проёма.При установке обивки на авто,я бы советовал закрепить её резьбовыми пистонами,(типа таких как на петлях)в четырёх стандартных местах,вокруг уже установленной ручки.Итог-ручка установлена прочно,обивка,в результате усиленной конструкции удерживает её надёжно.

После того как увидел на корейских сайтах альтернативную приборную панель,понял-это то что мне нужно!Посылка к счастью шла не долго.Итак, как раз появилось свободное время,для того чтобы раз и на всегда распрощаться с штатным оформлением приборной панели,думаю мало найдётся желающих этим заниматься,(тут уже писали как-то и про шарм,и про пришивание погонов к дорогому пиджаку)но, всё-же, решил накропать отчётец о проделанной работе.Поехали!Начинать следует со снятия козырька приборной панели,для этого следует знать где и как расположены пистоны крепежа,на первом фото все они обозначены красным,для того,чтобы снять козырёк,следует слегка поддеть его заднюю часть(что со стороны стекла) чем-нибудь типа монтажки,я использовал в качестве неё ручку всё той-же столовой вилки,которой снимал ранее пистоны обшивки багажника В получившуюся щель засовываем пальцы и тянем козырёк к себе,боятся не надо,отщёлкивается он довольно туго,но сломать там нечего.Сама же приборка крепится к торпеде одним саморезом!Отвинчиваю его-и приборка в руках,затем отщёлкиваю сзади штеккерный разъём и иду в дом с приборкой,ибо нужны соответствующие процессу условия(во загнул). Для начала нужно снять остекление,для этого по периметру приборки(далее-ПП)есть защёлки,которые следует вжать,для того чтобы снять рамку со стеклом и хром-кольцами приборов.После,уже знакомой нам вилкой,предварительно оклеенной малярным скотчем,чтобы ничего не поцарапать,поддеваем снизу стрелки,как это делать-видно на фото,и действуя рычагом,вытягиваем их из посадочных мест,предварительно стоит сфоткать положение стрелок на ПП,чтобы потом не было разбежностей в показаниях приборов.Скажу сразу-первую стрелку снимал дольше всего-боялся сломать,но,глаза боятся,а руки делают ,дальше-проще,сразу хочу отметить интересную конструкцию самих стрелок,состоящих из двух частей,забегая вперёд,хочу сказать,что для замены подсветки стрелок на красную,следует либо заменить сами стрелки,либо перепаять светодиод подсветки с белого на красный,ибо основание стрелок выполнено из жёлтого пластика,отсюда и цвет подсветки стрелок,стрелки оставил родные,так как не собирался заниматься вышеизложенным(о чём в итоге не пожалел).Родная накладка со шкалами слегка приклеена к основанию,и для того чтобы её легче было снять,следует немного прогреть её поверхность феном(не усердствуя),далее в некоторых местах,я приклеил полоски тонкого двустороннего скотча,чтобы закрепить корейскую накладку шкал ПП.Далее установил на свои места стрелки и собрал всё в обратном порядке Хочу ометить,что работать стоит в перчатках,чтобы не оставались следы от пальцев,так как накладка матовая и на ней всё проявится.Результатом проделанной работы остался доволен,новая ПП оживила интерьер,кстати родные жёлтые стрелки весьма недурно выглядят на новом фоне.Живьём синие ореолы шкал дают равномерное свечение.По времени-чуть более двух недель накладка ехала из Кореи,установка же около часа,со всеми приготовлениями и фоткингом.Цена: USD68+30(shipping cost).


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.


Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.

Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.


Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.


Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели


Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа.

Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ - 3-5 тыс. рублей, помпы - 1-3 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.

1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).


В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота - порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.

Ходовая


Шасси третьего Рено Меган отличается достойной выносливостью и дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – скручиваемую балку.

Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (3-6 тыс. рублей за рычаг) обычно нуждались в замене не раньше 80-120 тыс. км. Проблемы с опорными подшипниками (1000-1500 рублей) чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 14 000 рублей за два оригинальных диска. Аналоги стартуют с отметки 2000 рублей (за диск).

Кузов

Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов - в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивалось, но это не было обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе приходилось выкладывать около 19 000 рублей, в неофициальном – всего 8000 рублей.

С возрастом изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Новая трапеция доступна за 6-12 тысяч рублей. Впрочем, есть вариант и подешевле - втулки от Калины за 150 рублей.


Среди незначительных дефектов можно отметить запотевание задних фонарей и попадание воды в багажник через прохудившийся уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.

Спустя время приходится обновлять ограничители открытия дверей (изнашиваются ролики). А при замене нет-нет да и обнаруживаются трещины на средней стойке кузова - в районе крепления ограничителя.

Интерьер


Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation - совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется слегка измененная скручивающаяся балка, отличающаяся, например, точками крепления амортизатора.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Такие же особенности получили и экземпляры Российской сборки.

Стоит ли покупать?

Renault Megane 3 достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.

Модификации

3d (купе)


Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л


Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)


Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)


Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)


Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров


GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.


Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии - Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

Стоит признать, что среди всего существующего ассортимента автомобилей Renault, модель Megane занимает одно из первых мест по популярности. Точно уступает Logan и Sandero, но опережает ряд других французских собратьев.

У третьего поколения есть много общего с предшественником в лице Megane 2. Но существуют и разнообразные отличия. Всё же французский концерн сделал шаг вперёд, усовершенствовал модель и предложил новые возможности.

Замена вентилятора печки на Renault Megane 3

Вне зависимости от поколения, в машине неизменным точно остаётся наличие отопителя. И иногда с печкой могут возникать проблемы. Порой владельцы Renault Megane 3 сталкиваются с неполадками системы отопления салона. И далеко не самым редким источником проблем при этом оказывается вентилятор печки. Он же моторчик. То есть электромотор, на котором закреплена крыльчатка, при вращении нагнетающая воздух и подающая его в салон для обогрева пассажиров. Вентилятор также работает и в режиме обдува, без охлаждения или прогрева воздуха.

Знакомство с устройством

Будучи начинающим автомобилистом и столкнувшись с проблемой, когда не работает вентилятор отопителя, нужно для начала вникнуть в суть самой системы, а также разобраться с отапливающим салон устройством.

Вообще отопитель в салоне любого авто, включая Renault Megane 3, выполняет простую, но важную задачу. Это обогрев внутреннего пространства машины. Ещё отопитель борется против запотевания стёкол изнутри.

Renault Megane 3

Согласно действующим нормам, когда на улице температура составляет -25 градусов Цельсия, печка в машине должна быть способна прогреть салон до 16 градусов. Это обеспечивает водителя возможностью комфортно управлять машиной.

Тепло внутрь салона идёт от двигателя. Нагревая жидкость охлаждения (антифриз), она циркулирует по системе охлаждения ДВС и попадает на радиатор печки. Вентилятор забирает воздух и нагнетает его так, чтобы воздух проходил через горячий радиатор, а затем поступал по системе воздуховодов в салон.

За счёт того, что через горячий двигатель постоянно циркулирует нагретый антифриз, это позволяет поддерживать стабильно высокую температуру печки.

Конструктивно отопитель в Renault Megane 3 состоит из:

  • моторчика печки;
  • вентилятора (крыльчатки с лопастями);
  • радиатора;
  • теплоносителя;
  • шланга входа и шланга обратки;
  • воздуховодов;
  • дефлекторов.

отопитель в Renault Megane 3

Вся система располагается внутри корпуса отопителя.

Проблема Renault Megane 3 в том, что этот корпус, где находится и искомый вентилятор печки, спрятан довольно глубоко. А потому для доступа к нему придётся проводить сложные демонтажные работы.

Где расположен вентилятор печки

Перед заменой мотора печки на Renault Megane 3 нужно понимать, где этот узел находится. Так мастер будет знать, куда лезть, что разбирать, дабы добраться к нему.

Стоит признать, что в отличие от печного радиатора, добраться до вентилятора печки намного проще.

Рено Меган 3

Чтобы получить доступ к устройству, нужно спуститься под торпеду в районе центра панели. Делать это намного удобнее через переднее пассажирское место. Фактически моторчик в корпусе находится за бардачком с левой стороны. Можно сказать, напротив магнитолы. Помимо бардачка, для снятия моторчика отопителя придётся демонтировать ещё несколько элементов.

А вот на Renault Megane 2 всё немного иначе. Здесь доступ осуществляется через водительское место, хотя сам вентилятор также находится примерно посередине. Минус второго поколения Renault Megane в том, что тут приходится снимать педальный узел. А на это решится далеко не каждый новичок.

Симптомы неисправностей

Да, Renault Megane 3 является довольно свежей иномаркой. Не совсем бюджетная машина, что позволяет рассчитывать на оборудование и комплектующие достойного уровня.

технические характеристики

Но даже при таких условиях нет никаких гарантий, что поломок не произойдёт.

Судя по комментариям и отзывам самих владельцев Renault Megane 3, моторчик печки здесь является слабым звеном. Именно с этим узлом чаще всего возникают неисправности.

Понять, что мотор печки барахлит, приближается его поломка, либо устройство полностью вышло из строя, можно по характерным признакам.

Обычно симптоматика неисправностей проявляется в таком виде:

Моторчик печки

  • печка работает, но только на низких оборотах вентилятора;
  • вентилятор включается исключительно на самой высокой скорости;
  • в салоне появляется характерный запах горящей проводки;
  • печка запускается не сразу, с определёнными трудностями;
  • электромотор не работает вообще, не реагирует на нажатие кнопок и переключение режимов.

Прежде чем моторчик будет сниматься, убедитесь, что проблема именно с ним, а не с какими-то другими компонентами.

К примеру, когда вентилятор включается лишь на самой высокой скорости, это говорит о неполадках со стороны резистора. Он служит для того, чтобы ограничивать скорость вращения лопастей. То есть тормозит работу моторчика на максимальных оборотах, что и позволяет выбирать разные режимы интенсивности обдува.

Нельзя исключать, что вышел из строя сам блок управления, банально произошла механическая поломка кнопок и рычагов, отвечающий за включение и настройку режимов работы отопителя на Renault Megane 3.

Как определить неисправность

Автомобилисту нужно знать, что источником проблем выступает именно моторчик печки. Тогда можно будет его с уверенностью снять, попытаться отремонтировать, либо просто заменить на новый агрегат.

Чтобы понять, в чём причина и как решить проблему с отопителем салона на Renault Megane 3, стоит придерживаться следующих рекомендаций.

регулятор отопителя

  • Поверните регулятор отопителя. Если при этом не раздаются звуки запускающегося моторчика печки, то проверку всегда начинайте с проверки состояния предохранителя. Предохранитель ищите в специальном блоке. Он находится с левой стороны возле торпеды. То есть со стороны водителя, где-то в районе левого колена. Искомый предохранитель имеет номинал 30 А. Сверьтесь с инструкцией, либо с маркировкой на крышке блока предохранителей. Аккуратно извлекайте предохранитель. Проверьте его состояние. Если защитный элемент оплавился, мало просто поменять деталь. Важно понять, почему произошёл резкий скачок напряжения, что и привело к аварийному обрыву цепи путём плавления предохранителя. может оказаться следствием нарушений в работе электросистемы автомобиля. Так что тут рекомендуется проверить все провода и подключения, идущие от блока управления к отопителю. А также проверьте связанные провода от моторчика с другими элементами авто. Обычно тут не обойтись без помощи электрика. Но бывает и так, что предохранитель плавится от случайного скачка напряжения, который впредь вряд ли повторится. Так что иногда есть смысл попробовать заменить предохранитель, запустить отопитель и проверить, всё ли нормализуется после этого. Если он снова перегорит, это повод обратиться к автоэлектрику.
  • Моторчик может работать или не работать на определённой скорости. Если это так, тогда проверять нужно резисторы. И найти тот, который не даёт вентилятору печки работать в выбранном режиме. При наличии опыта с электроникой, отдельный резистор можно заменить своими руками. Но объективно лучше провести ремонт путём замены всего блока сопротивлений.
  • Если проблема с включением на определённых скоростях остаётся, но при этом с резисторами и блоком сопротивлений всё в порядке, тогда причина кроется в переключателе. Находится он на центральной консоли. Придётся разобрать блок управления, осмотреть контакты и состояние проводов. Обычно помогает обычная пайка, очистка контактов от окислов. Либо же придётся полностью заменить провода, соединяющие вентилятор печки с переключателями в салоне.
  • Самым нежелательным виновником неисправностей является сам вентилятор. Если предохранитель целый, а моторчик всё равно молчит и проблем со стороны блока управления в салоне нет, то наверняка дело в моторчике. Для начала попробуйте соединить мотор напрямую с аккумуляторной батареей. При отсутствии реакции на прямое подключение, делаем смелый вывод о том, что электродвигатель вышел из строя. Обычно его рекомендуют менять полностью. Хотя находятся умельцы, которые восстанавливают старый моторчик.

Менять вентилятор в сборе, либо же ремонтировать его, каждый владелец Renault Megane 3 решит сам. Но факт в том, что в обоих случаях придётся снять моторчик.

Как снять вентилятор печки

Теперь непосредственно к вопросу о том, как снять мотор отопителя на примере автомобиля Renault Megane 3 поколения.

Учтите, что эта инструкция не подходит владельцам предыдущей генерации. Там вся процедура проводится с противоположной стороны, в районе педального узла.

Здесь же добраться до моторчика можно, открыв доступ путём снятия бардачка. Объективно это проще и легче, за что можно сказать разработчикам третьего поколения Renault Megane.

Вентилятор печки

Пошагово замена мотора печки в случае с Renault Megane 3 выглядит так:

    от аккумуляторной батареи;
  • сдвиньте максимально назад переднее пассажирское кресло;
  • откройте вещевой ящик (бардачок) и сначала отожмите верхнюю декоративную накладку над бардачком (лучше это делать, начиная с правой стороны, от двери);
  • подденьте, аккуратно отжимайте каждый фиксатор и убирайте в сторону;
  • далее снимите правую накладку панели, где находится подушка безопасности;
  • перед снятием обязательно поверните переключатель блока управления подушкой в режим OFF;
  • сдвинув накладку в сторону, не тяните слишком резко и сильно, поскольку к ней подключается разъём питания подушки безопасности;
  • зажмите и отщёлкните разъём подушки, после чего убирайте панель в сторону;
  • за боковой накладкой увидите винты и крепёжные саморезы, которые нужно открутить торксом и обычной отвёрткой;
  • аналогичные саморезы есть и спереди, под первой снятой декоративной накладкой над бардачком;
  • есть ещё один скрытый от глаз саморез, который находится внутри бардачка по центру (просто наклонитесь и посмотрите снизу-вверх, и вы его сразу найдёте);
  • открутив в общей сложности 6 винтов и саморезов, корпус бардачка нужно дёрнуть на себя;
  • будьте аккуратными, чтобы не сорвать провод, который подключён к разъёму освещения бардачка;
  • просто сожмите фиксатор и отключите провод;
  • чтобы было удобнее работать, рекомендуется также открутить воздуховод, через который печка подаёт воздух в зону ног переднего пассажира;
  • сделать это можно путём поддевания пластиковой клипсы с правой стороны, после чего воздуховод просто вытягивается в правую сторону;
  • далее идёт верхний воздуховод на правый дефлектор;
  • тут принцип такой же — снять фиксирующую клипсу и вытянуть пластиковый элемент;
  • теперь слева вы видите пластиковый корпус заслонки, за которой и располагается вентилятор печки;
  • конструкция держится всего на 2 саморезах под торкс;
  • но перед снятием обязательно нужно сдёрнуть тягу открывания заслонки, расположенную сверху этого корпуса;
  • это элемент зелёного цвета, где нужно оттянуть флажок и плоской отвёрткой поддеть металлический шарик, расположенный на конце троса;
  • открутите 2 самореза под торкс, которые удерживают заслонку, и вытащите её;
  • фактически доступ к вентилятору открыт, но перед его снятием нужно также отключить разъём;
  • для этого потребуется демонтировать крышку воздушного салонного фильтра, а также сам фильтр;
  • крышка удерживается на 2 саморезах, которые нужно открутить;
  • убрав крышку, вытяните сам воздушный фильтр, что станет отличным поводом его заменить;
  • теперь в отверстие под фильтр нужно просунуть руку, взяться за разъём вентилятора, сжать его с двух сторон и отключить.

Всё, доступ к вентилятору есть, и его можно снимать. Но тут есть свои нюансы.

Фактически существует 2 способа извлечения моторчика печки. Это кустарный, используемый владельцами Renault Megane 3 в гаражных условиях, а также официальный. Последний применяется в автосервисах Renault.

Дело в том, что в вентиляторе есть 3 отверстия. В них официалы вставляют специальный съёмник. Затем проворачивают вентилятор против часовой стрелки, что и позволяет снять устройство.

В гаражных условиях такой съёмник найти сложно. Из-за этого здесь придётся действовать иначе. Потребуется 2 отвёртки с достаточно мощным стержнем, но входящие в эти отверстия. Их нужно просунуть туда и аккуратным движением провернуть против часовой стрелки. Иногда моторчик сидит плотно, потому придётся постараться.

Стянув вентилятор, можно оценить его состояние, попробовать отремонтировать. Но лучше сразу купить новое устройство и установить его, двигаясь в обратной последовательности.

Изучив инструкцию, многие усомнятся в том, стоит ли браться за такую работу своими руками. Решение за вами.

Есть ли здесь владельцы Renault Megan 3? Правда, что моторчик печки — это слабое место автомобиля? Приходилось ли его снимать и менять?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Читайте также: